Что значит познал жену свою

Совет супругу. Познай жену свою, как познавал Адам свою Еву.

Теперь только есть возможность познавать друг друга и телом и душой, лицом к лицу — лично. Воспользуйся этим благодатным временем молодости брака. В другое время это будет труднее.

Уважь жену свою, уважь её от всего сердца и всей любви своей. Без уважения трудно любить, трудно делить с любимой жизнь, ложе, дом, смысл и счастье!

Возьми, муж, на себя с любовью столько ответственности и забот, сколько вмещается в твои ладони, насколько широко сердце, сколько охватываешь смыслом свою жизнь.

Ответственность твоя — это «стены дома» вашего, прочность запоров, безопасность внутреннего мира семьи вашей. Ответственность твоя — путь ваш по жизни, законы и правила, дух и смыл. Делись ими, жене твоей нужен и важен твой смысл, твой опыт, твои мысли и чувства.

Знай, что никто другой не научит так чувствовать, как жена. Именно женщине открыт мир чувств, эмоций, желаний всех оттенков и смыслов. Научись чувствовать её, научись чувствовать себя через неё, научись чувствовать вместе с ней. Она этому учится быстрее.

Именно жена даст тебе веру и поддержку, верность и преданность, именно она может научить тебя прислушиваться к голосу своего сердца, к своим чувствам, научит тебя понимать других так, как не умеют мужчины. Поверь, что в браке мужчина познает себя и мир, через женственность в жене и через женственность в себе.

В твоей силе создать жене такие условия, в которых она расцветет для тебя и всего мира во всей полноте красоты, женственности, милосердия и любви. Условия эти — ты сам и твоя любовь.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Быт. 4:1

Свт. Иоанн Златоуст

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа

«Адам же позна Еву жену свою». Замечай, когда это случилось. После преслушания, после изгнания из рая, – тогда начинается супружеское житие. До преслушания (первые люди) жили, как ангелы, и не было (речи о) сожитии. И как это могло быть, когда они свободны были от телесных потребностей? Таким образом вначале жизнь была девственная; когда же по беспечности (первых людей) явилось преслушание и вошел (в мир) грех, девство отлетело от них, так как они сделались недостойными столь великого блага, а вместо того вступил в силу закон супружества. «Адам же, – сказано, – позна Еву жену свою, и заченши, роди Каина». Так как чрез преслушание вошел грех и приговор сделал первых людей смертными, то всемогущий Бог, устрояя, по Своей премудрости, продолжение человеческого рода, соизволил уже ему умножаться чрез супружество. «И рече (Ева): стяжах человека Богом». Смотри, как наказание сделало жену благоразумнее: рождение дитяти она приписывает не природе, но Богу, и (этим) обнаруживает в себе чувство признательности. Видишь, как наказание послужило для них побуждением к исправлению? «Стяжах, – говорит Ева, – человека Богом»; не природа дала мне дитя; его даровала вышняя благодать.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 18.

Свт. Кирилл Александрийский

Глафиры, или объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея.

Свт. Филарет (Дроздов)

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа

Познал. Знаменование сего выражения объясняется тем, что дева на священном языке называется עלמה, то есть, по производству сего слова, сокровенная.

Я приобрела человека от Господа. Имя первенца Адамова, которое значит приобретение, должно быть особенной важности, поелику Моисей замечает и мысль, с которою оно дано. Слова, заключающие в себе изъяснение сего имени, по применению к подобным выражениям (Иер. 2:13; Быт. 49:25), могут быть переведены двояко: или я приобрела человека Господа, одним словом — Богочеловека; или я приобрела человека от Господа. В обоих видах сего изречения, в одном яснее, а в другом не столь ясно, представляется одна мысль праматери — мысль о том обещанном ей от Бога семени, которое должно поразить змия в голову. С состоянием ее весьма сообразно было то, чтобы она облегчала новые для себя болезни рождения надеждою исповеданием оного второго по Адаме человека, который есть Господь с небеси (1 Кор. 15:47). Сомнительно также то, в самом ли Каине думала она иметь обетованного Избавителя или в его потомстве, но и та, и другая погрешность возможны были потому, что обетование дано было без изъяснения времен и других обстоятельств сего события.

Толкование на Книгу Бытия.

С падения первого человека из состояния духовного в плотское, из райского, близкого к небесному в земное, ниспала в нем и дарованная ему Творцем способность нарекать имена. Утратив прозорливость и силу духа, он стал нарекать имена не столь, как прежде, сообразные с истиною, не столь полные силою, как например, он назвал первого сына своего Каином, то есть, «приобретением», а опыт показал, напротив, что Каин был человек потерянный.

Слово в день Тезоименитства Его Императорского Величества Благоверного Государя Императора Александра Павловича (Говорено в Успенском Соборе августа 30). 1825

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 1-2 Адам же позна Еву жену свою, и заченши роди Каина и рече: стяжах человека Богом. И приложи родити брата его, Авеля. И бысть Авель пастырь овец, Каин же бе делаяй землю

Толкование на Книгу Бытия.

Блаж. Августин

Ст. 1-2 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец

Каин означает «обладание»; поэтому, когда он родился, и отец, и мать его сказали: Приобрел(а) я человека от Господа.

О граде Божием.

Блж. Иероним Стридонский

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа

Каин переводится как «приобретение» или «обладание», то есть κτῆσιϛ. Поэтому она и говорит: Canithi (קָנִ֥יתִי), то есть «я овладела человеком с помощью Бога». Так она выражает этимологию имени Каин.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Еп. Виссарион (Нечаев)

Адам же позна Еву жену свою, и заченши роди Каина и рече: стяжах человека Богом

Благословение чадородия, данное прародителям в раю, не утратило силы по изгнании их из рая. Оно служило для них источником утешения в многоразличных горестях. Они утешали себя надеждою, что если сами, по приговору Божию, должны будут умереть, за то будут жить в своих потомках, и что если не они, так их потомки доживут до времени рождения Сокрушителя главы змиевой.

Слова: «позна Еву жену свою» служат не только скром­ным выражением полового общения, но вместе предпола­гают, что людям, как существам разумным, в супружеских отношениях свойственно следовать не одним слепым жи­вотным влечениям, а вместе сознательному, свободному движению воли. – Ева, сделавшись матерью первого сына, обрадовалась ему отчасти потому, что видела в нем плод благословения Божия о чадородии, отчасти потому, что подумала, не через этого ли сына суждено было исполнить­ся обетованию Божию о сокрушении главы змия. Радость свою и благодарность к Богу, даровавшему ей сына, она запечатлела в наименовании его Каином, что значит при­обретение. Она сказала: «стяжах человека Богом», т. е. от Бога. Она взирала на своего первенца, как на дар Божий, а на себя, как на счастливую обладательницу этого дара.

Толкование на паремии из книги Бытия.

Лопухин А.П.

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа

«Адам познал Еву, жену свою… и родила Каина…» Вот первое по времени библейское известие о чадорождении, на основании чего многие склонны думать, что в раю не существовало общения и что оно возникло лишь со времени грехопадения в качестве одного из его следствий. Но такое мнение ошибочно, так как оно стоит в противоречии с божественным благословением о размножении, преподанном самим Богом первозданной чете еще при самом ее сотворении (Быт. 1:26). Самое большее, что можно предположительно выводить отсюда, это то, что райское состояние, вероятно, продолжалось очень недолго, так что первые люди, всегда поглощенные высшими духовными запросами, еще не имели времени отдать дань физической, низшей стороне своей природы.

Источник

Толкование на Бытие 4:25

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Бытие 4:25 / Быт 4:25

Иоанн Златоуст (

См. также Толкование на Быт. 5:3

Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 20.

Климент Александрийский (

Мы согласны с тем, что невоздержание и блуд — дьявольские страсти, тогда как гармония благоразумного брака занимает срединное положение: через воздержание он ведет к молитве, а через почтенное брачное соединение — к деторождению. Во всяком случае, время, подходящее для деторождения, называется в Писании знанием — там, где сказано: И познал Адам Еву, жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф; потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя вместо Авеля.

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

От племени Каина Моисей переходит к новой линии потомства Адамова, в кратком описании которой не видно ничего более, как примеры благочестия. Из сего видно, что, изобразив семя змия, он теперь указует на семя жены.

И нарекла ему имя Сиф. Имя сие, по производству от слова שית положить, может значить основание. Давая сие имя своему сыну, Ева предполагает и надеется, что он будет основанием нового племени, несмотря на то, что в то же время имеет в мыслях Авеля, коего пример доказывает, по—видимому, неизвестность таковой надежды. Она утверждает что сие основание нового племени полагает сам Бог и что Сиф не будет подобен Каину, а будет вместо Авеля, коего цену если не при рождении его, то в жизни и смерти, она, конечно, узнала. Все сие показывает, что в Сифе надеется она восстановления и сохранения благословенного семени и нарекает ему имя в духе веры и прозрения в будущее.

Источник: Толкование на Книгу Бытия.

Августин (354−430)

Источник: О граде Божием.

Иероним Стридонский (

Seth (שֱ֑ת) означает, собственно, θέσιϛ, то есть «полагание». Таким образом, поскольку Бог «положил» его вместо Авеля, по этой причине он получает имя Seth («полагание»). Вот и в переводе Акилы сказано: «И назвала его именем Сиф, говоря: “Потому что Бог положил мне другое семя”».

Источник: Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Виссарион (Нечаев) (1822−1905)

Позна же Адам Еву жену свою: и заченши роди сына, и именова имя ему Сиф, глаголющи: воскреси бо ми Бог семя другое, вместо Авеля, егоже уби Каин

Для продолжения благословенного племени Бог дает прародителям вместо Авеля другого сына. Мать называет его Сифом, что значит «замена», и сама объясняет смысл этого имени: «воскреси бо, т. е. восставил, ми Бог семя другое вместо Авеля».

Источник: Толкование на паремии из книги Бытия.

Лопухин А.П. (1852−1904)

«И познал Адам еще жену свою… и она родила сына и нарекла имя ему: Сиф…» На место двух старших детей Адама и Евы, из коих один не оправдал возлагавшихся на него надежд (Каин), другой — безвременно погиб (Авель), хранителем истинной веры и благочестия Бог дарует им третьего сына — по имени Сифа. Значение его имени объяснено в самом тексте, в смысле «утверждения, основания» истинной веры, или «подстановки, возмещения» той утраты, которая нанесена была погибелью Авеля. «Все сие показывает, что в Сифе Ева надеется на восстановление и сохранение благословенного Семени и нарекает ему имя в духе веры и прозрения в будущее» (Филарет). И действительно, будучи родоначальником благочестивых патриархов допотопного периода (сифитов), Сиф явился тем столпом, на котором стояла и утверждалась первобытная религия и церковь. В этом отношении Сиф как бы является прототипом самого Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 3:11).

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Быт. 4:17

Свт. Иоанн Златоуст

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох

Далее говорится: «и позна Каин жену свою, и заченши роди Еноха». Сделавшись уже смертными, люди, естественно, всячески заботились о рождении детей. Но, может быть, спросит кто: как это, когда Писание нигде не упоминает о другой женщине, Каин имел жену? Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точного исчисления женского пола, но, избегая всего излишнего, вкратце упоминает о мужах, и то не о всех; да и о них очень кратко повествует нам, напр., что такой-то родил сыновей и дочерей, и умер. И в настоящем случае можно полагать, что Ева после Каина и Авеля родила дочь, которую Каин и взял себе в жену. Так как это было вначале, а между тем роду человеческому нужно было размножаться, то и позволено было жениться на сестрах. Поэтому Писание, представляя нам самим дополнять остальное, говорит только: «и позна Каин жену свою, и заченши роди Еноха; и бе зиждяй град… во имя сына своего, Енох». Смотри, как (люди) уже умудряются мало-помалу. Так как они сделались смертными, то хотят навсегда сохранить память о себе посредством детей, чрез наименование мест, которым давали прозвища детей. Но по всей справедливости можно сказать, что все это памятники их грехов и потери той славы, которою пользуясь, Адам и Ева ни в чем этом не нуждались, но были выше всего.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 20.

Свт. Кирилл Александрийский

Глафиры, или объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея.

Свт. Филарет (Дроздов)

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох

Вслед за совокупною историею Каина и Авеля Моисей повествует о потомстве первого. Он замечает в нем порядок нескольких родов, успехи общежития, изобретение или усовершенствование искусств и распространение пороков. Цель сего повествования может быть или показать что, несмотря на проклятие Каина, сохранились в его потомках останки благословения Божия и некоторые лучи света, долженствовавшие или обратить их к Богу, или соделать пред Ним безответными; или обличить суеверие и унизить тщеславие египтян, которые изобретение музыки и кования, как и вообще усовершенствование общежития, приписывали богам или полубогам, своим соотечественникам (io. Sicul. L. I); или показать, что отрасли подобны были своему корню, что лучшие из потомства Каинова отличались успехами в снискании временных выгод и удовольствий, а худшие — развратом и жестокостью, то есть изобразить семя змия в отделении от семени жены. Сия последняя цель, не опровергая две другие, совершенно объемлет все части сего повествования и открывает существенную связь его как с предыдущим сказанием о Каине и Авеле, так и с последующим о Сифе.

И познал Каин жену свою, и она зачала. Сие может показаться несообразным с состоянием Каина, что он, отчаясь о самом себе, желает иметь потомство и передать ему свое осуждение. Но таков грешник нераскаянный. Стоя на краю бездны, он еще думает о своих удовольствиях. Впрочем, Бог допустил распространение и отверженного племени, без сомнения, для благой цели во всеобщем.

И построил город. Дабы сие не показалось невероятным, должно приметить, что город Каинов создан, может быть, не вскоре по рождении сына его и что городом евреи называют всякое селение огражденное. К построению города могло подать Каину мысль умножение диких зверей. Но истинное, и ему одному свойственное, побуждение к сему, вероятно, заключалось в продолжавшемся страхе, чтобы не быть убиту. Таким образом, первый город созидается первым изгнанником земли, тем, который не ожидал града, имеющего непоколебимое основание, которого зодчий и основатель есть Бог (Евр. 11:10).

Нарек имя городу по имени сына своего. Древнее обыкновение было именовать города от родоначальника обитателей или от строителя (Суд. 18:29; 2 Цар. 5:7). Начало сего обыкновения представляется в сыне Каина, однако же не в самом Каине, которого имя не украсило бы города его.

Толкование на Книгу Бытия.

Прп. Ефрем Сирин

И позна Каин жену свою, и заченши роди Еноха. И бе зиждяй град, и именова град во имя сына своего Енох

Блаж. Августин

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох

Написано: И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. Но не следует заключать отсюда, будто это был его первый сын. Основанием для подобного заключения не может служить выражение, что он познал жену свою, которое как бы указывает на то, что он тогда впервые соединился с нею. Ибо и о самом отце всех, Адаме, это говорится не только тогда, когда был зачат Каин, бывший его первенцем. Но и после того Писание говорит: И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф (Быт 4:25).

…Итак, о Каине написано, что он построил город; Авель же, будучи странником, города не построил. Ибо град святых есть град вышний, хотя он и здесь рождает своих граждан, в лице которых странствует, пока не наступит время его царства. Тогда соберет он всех воскресших с их телами, и будет им дано обетованное царство, в котором они станут со своим Главою и Царем царствовать вовеки.

О граде Божием.

Еп. Виссарион (Нечаев)

И позна Каин жену свою, и заченши, роди Еноха. И бе зиждяй град, и именова град во имя сына своего Енох

«И позна Каин жену свою». На ком он был женат? На родной сестре: «В тогдашнее время это не было преступ­лением, потому что не было еще закона, которым бы такой союз был запрещен. Иначе и невозможно было вначале размножение человеческого рода» (Феодор. на кн. Быт. вопр. 42). Прибавим, что девственная природа была тогда сильна, и супружество родных не могло иметь нынешних пагубных последствий, каковы бесплодие, рождение уро­дов, тупоумных, глухонемых. Неизвестно, сколько у Каина было детей, но видно, он очень любил Еноха, когда нарек его именем город, к созда­нию которого приступил. В древности городом называлось огражденное стеной или валом пространство с нескольки­ми палатками, или какими-нибудь другими жилыми стро­ениями, больше похожее на крепость или острожек, чем на город – средоточие промышленности. Такое же укреплен­ное место, конечно, хотел устроить и Каин. К созданию города Каин, вероятно, побуждаем был желанием поло­жить конец своей скитальческой жизни, на которую осужден Божеским правосудием, и утвердить пребывание в одном месте; но едва ли он мог вполне успеть в этом, ибо не сказано, чтоб он водворился в своем городе, который притом он только начал строить, «бе строки», предоставив окончание начатой постройки своим детям и внукам. По­стройку города Каин мог предпринять также для того, чтобы найти в нем безопасное убежище от людей, мщения которых продолжал страшиться, а вместе для того, чтобы самому иметь точку опоры при нападении на людей, ибо при неудаче в земледелии он, вероятно, для прокормления себя, прибегал к грабежу. На Каинов город можно также смотреть как на попытку сделать средоточие соединения для своего рода в замене утраченного единения с Богом.

Толкование на паремии из книги Бытия.

Лопухин А.П.

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох

Построение первого города

«И познал Каин жену свою…» Невольно рождается вопрос: кто же была жена Каина? Очевидно, одна из сестер, разъясняют святой Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит «так как это было вначале, и между тем, роду человеческому надо было размножаться, то и позволено было жениться на сестрах». Вероятно, она состояла с ним в браке еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина рискнула соединить свою судьбу с заведомым братоубийцей.

Толковая Библия.

Источник

Книга Бытия 4:17

Толкования:

Блаж. Августин

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох

…Итак, о Каине написано, что он построил город; Авель же, будучи странником, города не построил. Ибо град святых есть град вышний, хотя он и здесь рождает своих граждан, в лице которых странствует, пока не наступит время его царства. Тогда соберет он всех воскресших с их телами, и будет им дано обетованное царство, в котором они станут со своим Главою и Царем царствовать вовеки.

Еп. Виссарион (Нечаев)

И позна Каин жену свою, и заченши, роди Еноха. И бе зиждяй град, и именова град во имя сына своего Енох

«И позна Каин жену свою». На ком он был женат? На родной сестре: «В тогдашнее время это не было преступ­лением, потому что не было еще закона, которым бы такой союз был запрещен. Иначе и невозможно было вначале размножение человеческого рода» (Феодор. на кн. Быт. вопр. 42). Прибавим, что девственная природа была тогда сильна, и супружество родных не могло иметь нынешних пагубных последствий, каковы бесплодие, рождение уро­дов, тупоумных, глухонемых. Неизвестно, сколько у Каина было детей, но видно, он очень любил Еноха, когда нарек его именем город, к созда­нию которого приступил. В древности городом называлось огражденное стеной или валом пространство с нескольки­ми палатками, или какими-нибудь другими жилыми стро­ениями, больше похожее на крепость или острожек, чем на город – средоточие промышленности. Такое же укреплен­ное место, конечно, хотел устроить и Каин. К созданию города Каин, вероятно, побуждаем был желанием поло­жить конец своей скитальческой жизни, на которую осужден Божеским правосудием, и утвердить пребывание в одном месте; но едва ли он мог вполне успеть в этом, ибо не сказано, чтоб он водворился в своем городе, который притом он только начал строить, «бе строки», предоставив окончание начатой постройки своим детям и внукам. По­стройку города Каин мог предпринять также для того, чтобы найти в нем безопасное убежище от людей, мщения которых продолжал страшиться, а вместе для того, чтобы самому иметь точку опоры при нападении на людей, ибо при неудаче в земледелии он, вероятно, для прокормления себя, прибегал к грабежу. На Каинов город можно также смотреть как на попытку сделать средоточие соединения для своего рода в замене утраченного единения с Богом.

Лопухин А.П.

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох

Построение первого города

«И познал Каин жену свою…» Невольно рождается вопрос: кто же была жена Каина? Очевидно, одна из сестер, разъясняют святой Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит «так как это было вначале, и между тем, роду человеческому надо было размножаться, то и позволено было жениться на сестрах». Вероятно, она состояла с ним в браке еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина рискнула соединить свою судьбу с заведомым братоубийцей.

Прп. Ефрем Сирин

И позна Каин жену свою, и заченши роди Еноха. И бе зиждяй град, и именова град во имя сына своего Енох

Свт. Иоанн Златоуст

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох

Далее говорится: «и позна Каин жену свою, и заченши роди Еноха». Сделавшись уже смертными, люди, естественно, всячески заботились о рождении детей. Но, может быть, спросит кто: как это, когда Писание нигде не упоминает о другой женщине, Каин имел жену? Не удивляйся этому, возлюбленный: божественное Писание нигде не делает точного исчисления женского пола, но, избегая всего излишнего, вкратце упоминает о мужах, и то не о всех; да и о них очень кратко повествует нам, напр., что такой-то родил сыновей и дочерей, и умер. И в настоящем случае можно полагать, что Ева после Каина и Авеля родила дочь, которую Каин и взял себе в жену. Так как это было вначале, а между тем роду человеческому нужно было размножаться, то и позволено было жениться на сестрах. Поэтому Писание, представляя нам самим дополнять остальное, говорит только: «и позна Каин жену свою, и заченши роди Еноха; и бе зиждяй град… во имя сына своего, Енох». Смотри, как (люди) уже умудряются мало-помалу. Так как они сделались смертными, то хотят навсегда сохранить память о себе посредством детей, чрез наименование мест, которым давали прозвища детей. Но по всей справедливости можно сказать, что все это памятники их грехов и потери той славы, которою пользуясь, Адам и Ева ни в чем этом не нуждались, но были выше всего.

Свт. Кирилл Александрийский

Свт. Филарет (Дроздов)

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох

Вслед за совокупною историею Каина и Авеля Моисей повествует о потомстве первого. Он замечает в нем порядок нескольких родов, успехи общежития, изобретение или усовершенствование искусств и распространение пороков. Цель сего повествования может быть или показать что, несмотря на проклятие Каина, сохранились в его потомках останки благословения Божия и некоторые лучи света, долженствовавшие или обратить их к Богу, или соделать пред Ним безответными; или обличить суеверие и унизить тщеславие египтян, которые изобретение музыки и кования, как и вообще усовершенствование общежития, приписывали богам или полубогам, своим соотечественникам (io. Sicul. L. I); или показать, что отрасли подобны были своему корню, что лучшие из потомства Каинова отличались успехами в снискании временных выгод и удовольствий, а худшие — развратом и жестокостью, то есть изобразить семя змия в отделении от семени жены. Сия последняя цель, не опровергая две другие, совершенно объемлет все части сего повествования и открывает существенную связь его как с предыдущим сказанием о Каине и Авеле, так и с последующим о Сифе.

И познал Каин жену свою, и она зачала. Сие может показаться несообразным с состоянием Каина, что он, отчаясь о самом себе, желает иметь потомство и передать ему свое осуждение. Но таков грешник нераскаянный. Стоя на краю бездны, он еще думает о своих удовольствиях. Впрочем, Бог допустил распространение и отверженного племени, без сомнения, для благой цели во всеобщем.

Нарек имя городу по имени сына своего. Древнее обыкновение было именовать города от родоначальника обитателей или от строителя ( Суд. 18:29 ; 2Цар. 5:7 ). Начало сего обыкновения представляется в сыне Каина, однако же не в самом Каине, которого имя не украсило бы города его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *