Что значит позиционирование себя

Позиционирование в личном бренде

«Если вы не можете быть первым в категории, тогда создайте себе новую категорию и станьте первым в ней».

Первых всегда помнят.

Для формирования личного бренда очень важно позиционирование.

Позиционирование — это комплекс мероприятий, инструментов, атрибутов, направленных на увеличение узнаваемости и популярности человека среди целевой аудитории, целью которой является материальное вознаграждение за предоставляемые услуги.

Позиционирование зависит только от вас.

Оно требует от предпринимателя чёткого понимания того, кто ты есть на самом деле. Люди могут поверить в тебя только в том случае, если ты сможешь показать себя с лучшей стороны. Как и в любой рекламе, важно разработать собственную концепцию позиционирования. Впоследствии она будет определять все ваши действия. Это достаточно сложно сделать. Но необходимо.

Вы должны изменить своё собственное мышление по отношению к самому себе. Необходимо посмотреть на себя разумно и холодно. Оцените себя как товар, который вы хотите выгодно продать. В сущности, так оно и есть.

Для того, чтобы определить своё позиционирование, вы должны ответить на следующие вопросы: кто я? Что вы умеете делать наилучшим образом? Подумайте, в чём проявляются ваши сильные стороны. Надо обдумать, каким образом вы сможете преподнести ваше явное преимущество другим людям.

Чтобы успешно продвигаться в выбранном вами направлении, определитесь с вашей целью и миссией продвижения.

Каков ваш статус? Очень важно также определиться и со своей жизненной позицией.

Как бы вы хотели выглядеть на фоне своих конкурентов?

Что вы «выставляете на продажу»? Товар обычно упаковывают в красивые коробки с прелестными ленточками. Подумайте, что может служить вашей «упаковкой»? Стоит заранее позаботиться об этом и «упаковать» себя как можно лучше, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов именно к вам. Он должен осознать ваши достижения. Дипломы, грамоты, отзывы должны быть размещены у вас на сайте. Многие предприниматели мало обращают внимание на документальное подтверждение своих достижений, им кажется, что если они о себе все знают, то этого вполне достаточно. Вашим клиентам, партнёрам, сотрудникам, нынешним и будущим, необходимо понимать, кто вы есть на самом деле, что вы им можете предложить, и почему вы лучше других. Полноценный рассказ о себе, история вызовет заинтересованность и доверие у вашей целевой аудитории. Не забывайте, что позиционирование — это то, что лично вы думаете о себе.

Вы начинаете позиционировать себя тем, кем хотите быть, тем, к чему стремитесь, и постепенно этим человеком становитесь.

Ответы на все предложенные выше вопросы должны быть осознанными и максимально чёткими. Выпишите ответы на все эти вопросы на отдельном листе бумаги.

Записывая, вы не только структурируете свои мысли, но начинаете много думать о себе. Вы задаёте себе вопросы, рассматриваете себя со всех сторон. В итоге, начинаете понимать себя самого намного лучше. Таким образом, большая подготовительная работа обернётся для вас в дальнейшем большими успехами.

Концепция вашего позиционирования должна отличать вас. Вы должны быть лучше и круче ваших конкурентов, всех тех, кто работает в вашей нише, с вашей целевой аудиторией.

Например, вы массажист, работаете с детьми в возрасте от 5 до 12 лет. Ваше позиционирование должно основываться и строиться на следующем утверждении: вы массажист, самый профессиональный, ваше мастерство убедительно и неоспоримо. Вы имеете дипломы лучших вузов. Каждый год вы проходите обучение, повышаете свой профессиональный уровень, потому что жизнь стремительно меняется, а вместе с ней меняется и профессиональные стандарты. А им надо соответствовать. Имеете прекрасные и убедительные отзывы от родителей ваших пациентов. Вы справедливо можете утверждать, что вы лучший массажист детей в возрасте от 5 до 12 лет.

Важно действие: вы делаете что-то лучше других. Ваша цель: люди должны воспринимать вас как лучшего профессионала в определённой профессии и в строго очерченной нише.

Пример — предприниматель: «Чтобы росла стоимость моей компании, я хочу, чтобы мои инвесторы воспринимали меня как инновационного и успешного бизнесмена, который хорошо прогнозирует будущее и на которого можно положиться».

Пример — Олег Тиньков: «Чтобы росла прибыль моей компании, я хочу, чтобы мои клиенты воспринимали меня как уверенного, умного и надёжного предпринимателя».

Пример — президент России Владимир Владимирович Путин: «Чтобы эффективно управлять Россией, я хочу, чтобы народ России и всего мира воспринимал меня как сильного и уверенного правителя».

Справедливости ради надо заметить, что Владимир Владимирович подтверждает своими решениями и действиями своё позиционирование, и как бы не было бы тяжело, он не отходит от него ни на шаг. Что, конечно, вызывает несомненное уважение.

Источник

Позиционирование бренда за 7 шагов

Хотите, чтобы вашу компанию узнавали, чтобы она была влиятельна и сильна? Чтобы при упоминании продукта, перед глазами потребителей сразу вставал ваш логотип? Наверняка, хотите. Тогда читайте нашу статью про позиционирование бренда.

Ученые из Института Санта-Фе, проанализировав базу данных из 25 тысяч компаний, появившихся в начале 1950-х гг. сделали грустные выводы. Оказалось, что среднее время жизни бизнеса — около 10 лет. И это не зависит от сектора экономики или ниши.

Но сильные бренды живут долго. Вспомните Miller, Coca-Cola, Adidas и других долгожителей. Кажется, что стать такими же крутыми, как эти мастодонты невозможно. Но способ есть. И это – позиционирование бренда.

Позиционирование бренда — это стратегия маркетинга, направленная на то, чтобы компания выделялась среди конкурентов и чтобы бренд воспринимался потребителями, как превосходный, заслуживающий доверия.

Почему так важно работать над позиционированием бренда? Прежде всего, это влияет на узнаваемость ваших продуктов и возражения аудитории. Кроме того, правильное бренд-позиционирование дает вам маневр для оправдания ценообразования.

Чтобы создать стратегию позиционирования, необходимо глубоко изучить свой бренд. Важно понять, чем вы отличаетесь от конкурентов и выявить сильные и слабые стороны продвижения.

Чтобы проанализировать текущую ситуацию, необходимо разобраться с тем, как в продвижении вы транслируете ценности бренда. У нас есть статья на эту тему. Посмотреть можно здесь. Посмотрите насколько соотносятся ценности компании с ценностями целевой аудитории. Понятен ли ваш язык потребителю? Понятны ли вам проблемы людей, которым вы предлагаете свой продукт? Если нет, то внимательней изучите боли и потребности ЦА, ее жизненные приоритеты и ожидания от бренда. Один из полезных инструментов для изучения потенциальных потребителей – интеллект-карты.

Попробуйте составить свою. О том, как это сделать у нас написан подробный чек-лист.

Разобравшись со своим текущим позиционированием, узнайте, как с этим обстоят дела у конкурентов.

Для этого можно использовать различные сервисы. Например, Serpstat, MegaIndex, PR-CY. Изучите соцсети конкурентов и проанализируйте поведение их подписчиков – ведь ЦА у вас одна и та же.

Узнайте, как позиционируют свой бренд конкуренты. Проанализируйте информацию о:

Предыдущие шаги помогут узнать, что вы делаете лучше всего. После того, как исследовали конкурентов, у вас наверняка наметился ряд отличий от них. Сведения полученные во время анализа соперников можно использовать. Например, вы знаете плюсы и минусы их бренда и продуктов. Так вот, слабая сторона конкурента может быть вашей сильной стороной.

Существуют универсальные стратегии позиционирования бренда. Приведем некоторые из них.

Если у вас есть инновационный продукт, то можно позиционировать себя, как уникальный бренд в товарной категории. Как пример – Apple. Все помнят, как Стив Джобс стал новатором на рынке и дал миру iPhone. Вы либо первый в нише, либо явно отличаетесь от конкурентов.

Когда бренду нужно обособить аудиторию, то он обращается к ней. “Специально, для”, “для тех кто” – распространенные обращения к ЦА в таком случае. Помните слоган Google — «Для тех, кто любит удивлять» или Макдональдс: «Место для тебя»? Такой же метод использовал Uber в одной из рекламных компаний, нацеленной на людей, которые ценят свое время.

Правда с этим методом нужно быть осторожнее. Можно кого-нибудь обидеть. Например, как Toyota с рекламной компанией внедорожника Fortuner. Слоган “Made For Men” стал поводом обвинить производителя в сексизме.

Такой метод подойдет, если вы способны предложить потребителю продукт дешевле чем, у конкурента. Или вы можете дать людям больше за большую стоимость. Например, Gillette наиболее узнаваемая марка среди производителей бритвенных станков. Его конкурент – Dollar Shave Club, позиционирует себя как бренд, помогающий экономить на столь популярном у мужчин способе избавления от волос. Но не в ущерб качеству.

Этот метод позиционирования сосредоточен на том, чтобы потребитель знал, какую выгоду он получит от бренда. Например, Volvo даст безопасность, а Toyota – надежность.

Если ваш бренд относится к нише люксовых, то такое позиционирование подходит для вашей компании. Роскошь, качество, эксклюзивность – таков имидж у продукта, который решили позиционировать через премиальность.

Можно явно противопоставлять себя брендам конкурентов. Например знаменитое маркетинговое противостояние BMW и Audi. Покажите свои сильные стороны, пользуясь слабыми сторонами конкурента.

На основе всех предыдущих шагов создайте заявление о позиционировании. Обычно это одно-два предложения, которые могут ответить на следующие вопросы:

Вы можете выносить это заявление на главные страницы вашего сайта, или использовать его в своих соцсетях и создавать контент соответствующий идее заявления.

Нужно проверить насколько “зашло” ваше позиционирование потребителям. Внимательно изучите отзывы клиентов. В том числе в соцсетях. Тестируйте различные рекламные объявления, с помощью таргета и контекстной рекламы.

Как понять, что задача выполнена?

Шаг 6: Акцентируйте уникальность бренда во время процесса продаж

Ваше уникальное предложение должно быть легким для понимания. На каждом этапе воронки продаж они должны понимать в чем уникальность бренда.

Главная задача этого шага — помочь будущим клиентам закрыть их боли и решить проблемы. Лучше всего будет, если ваше УТП — часть решения их проблем.

Менеджеры компании и рядовые сотрудники, работающие напрямую с клиентами должны соответствовать ценностям бренда. Например, если вы позиционируете свой бренд, как легкий и позитивный, то и сотрудники должны говорить на таком языке. Стиль общения с клиентами не должен быть чрезмерно официален и тяжеловесен. Опыт, который получат ваши потребители, общаясь с представителями компании должен дать им понять ценности бренда.

На этом все. Надеемся мы помогли вам узнать как позиционировать бренд. Работайте над ним, старайтесь помочь ему расти и развиваться. И он отблагодарит вас возросшей прибылью и лояльностью потребителей.

Если хотите, чтобы мы занялись продвижением вашего бизнеса в соцсетях, то свяжитесь с нами. Наши менеджеры ответят на вопросы.

Источник

Что такое позиционирование: стратегии и этапы

Узнайте, для чего нужно позиционирование вашего бренда

Что значит позиционирование себя. Смотреть фото Что значит позиционирование себя. Смотреть картинку Что значит позиционирование себя. Картинка про Что значит позиционирование себя. Фото Что значит позиционирование себя

Позиционирование — это образ компании или товара, который маркетологи выстраивают в сознании целевой аудитории с помощью разных тактик.

Содержание

Зачем нужно позиционирование

Позиционирование позволяет отстроиться от конкурентов, завоевать лояльность аудитории и повысить ее удержание. Тщательно продуманная стратегия помогает выстроить четкий образ бренда в голове потребителя и занять свое место на рынке. Именно это мотивирует клиентов покупать продукты компании даже не задумываясь.

Давайте рассмотрим основные преимущества разработки стратегии позиционирования бренда:

Теперь, когда вы знаете, насколько важно правильное позиционирование для бизнеса, давайте разберемся, как разработать эффективную стратегию.

Стратегии позиционирования

Разработка стратегии позиционирования компании требует тщательной подготовки. Прежде всего проведите исследование рынка, проанализируйте спрос и определите целевую аудиторию. Создайте портрет клиента и подумайте, почему покупатели должны выбрать именно ваш продукт и компанию. Подумайте, чем вы можете заинтересовать. Проанализируйте существующие предложения на рынке и выявите свои сильные стороны, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Далее подготовьте легенду бренда. Она должна рассказать целевой аудитории, кто вы и почему делаете то, что делаете. Легенда бренда позволяет создать эмоциональную связь с потребителями, продемонстрировать свои ценности и преимущества. При этом история может быть основана на реальных событиях или выдуманных фактах. Главное, чтобы она вызывала нужные эмоции и ассоциации.

Вы можете позиционировать бренд, товар или услугу. Различают следующие виды стратегии позиционирования.

Этапы позиционирования бренда

Чтобы получить максимальный результат от позиционирования бренда, необходимо проанализировать целевой рынок и выявить те характеристики продукта, которые больше всего важны для клиентов. Затем следует выбрать каналы коммуникации для рекламы и взаимодействия с аудиторией, это могут быть социальные сети, мессенджеры, email рассылки. Давайте пошагово разберем каждый этап разработки стратегии позиционирования.

Подготовьте маркетинговый план, установите KPI и регулярно отслеживайте результативность своих усилий. Прочитайте эту статью, чтобы больше узнать о том, как сделать имя компании узнаваемым в интернете.

Источник

Что такое позиционирование. Объясняем на пальцах

Что такое позиционирование. Простыми словами

Хорошее позиционирование — это когда вы отказываетесь от части аудитории. И делаете что-то для узкой аудитории, но именно для них это оказывается лучше и ценнее и они будут готовы переплатить за ваш продукт.

Если вы подходите всем, вы не подходите никому

Когда только зарождалась usability (она была нужна военным, прежде всего лётчикам), была попытка создать идеальную кабину. Тогда казалось, что такая кабина позволит лётчику быстрее реагировать на обстоятельства и у него будет больше шансов в воздушном бою. Тогда военные измерили всех лётчиков в штатах и получили некий портрет среднего пилота: определённый рост, определённая длина ноги и руки, вес.

Но у исследования была вторая самая замечательная часть: они попытались подсчитать, сколько в американской армии таких средних лётчиков. Выяснилось, что ни одного. То есть, если ты делаешь кабину под среднего лётчика, она не подходит ни под кого. Стало понятно, что нужна кабина, которая настраивается под каждого лётчика, потому что все люди разные.

То же самое и с позиционированием: пытаешься понравиться всем — не понравишься никому.

Примеры плохого и хорошего позиционирования

Пример хорошего позиционирования — известный всем «Макдоналдс». Все уверены, что это плохая, вредная еда. Казалось бы, что может быть хуже с точки зрения пиара? Но компания себя прекрасно чувствует. Потому что все знают, что это гарантированно хорошее и стабильное качество продуктов и очень быстрое обслуживание.

Плохое позиционирование встретить значительно легче. Например, у большинства авиакомпаний оно довольно беззубое. Они ничем друг от друга не отличаются, и тебе в принципе всё равно: Air France, Lufthansa или _ (впишите любую российскую компанию по своему желанию). Всё одно и то же.

Ещё пример: УАЗ. Все знают, что эти машины ломаются. Но все думают, что УАЗы — проходимые и дешёвые. То есть если мне нужна дешёвая машина, которая везде пройдёт — то я куплю УАЗ.

Ещё раз. Хорошее позиционирование — это когда люди знают, что вы что-то делаете хорошо, а что-то не делаете совсем. ‎Если вы никому не отказываете — у вас плохое позиционирование. Если вы пытаетесь понравиться всем — у вас плохое позиционирование. Если вы хотите сделать хороший ресторан для мясоедов — наверное, надо отказывать веганам. И наоборот.

Digital Dolina* акселератора «Нетологии-групп» — бесплатный курс из 11 уроков для предпринимателей и тех, кто только планирует открыть своё дело.

Спикеры курса — известные и крутые предприниматели из Кремниевой долины и России: Николай Давыдов, основатель фонда Gagarin Capital (Prismа, Cherry Labs, Game Insight), тот самый герой фильма Дудя, Марина Могилко, cооснователь Linguatrip, выпускник акселератора 500 Startups, Катерина Ленгольд, серийный предприниматель, в 23 возглавила компанию Astro Digital в NASA; Марк Саневич, сооснователь BestDoctor и другие.

Источник

Что значит позиционирование себя

Что значит позиционирование себя. Смотреть фото Что значит позиционирование себя. Смотреть картинку Что значит позиционирование себя. Картинка про Что значит позиционирование себя. Фото Что значит позиционирование себя

“Позиционирование себя, как профессионала в социальных сетях”

Социальные сети – это такой источник, где человек непосредственно соприкасается с Вашей личностью и то, как Вы себя спозиционируете напрямую повлияет на результаты Вашей деятельности. (happy)

Чтобы продвигать свои товары и услуги в соц. сетях, необходимо обладать высоким уровнем доверия.
Давайте представим некую шкалу доверия. Когда человек впервые заходит на Вашу страницу, его уровень доверия к Вам = 0 и если не поднять его, он уйдет и больше не вернется к Вам. (handshake)

— У кого из Вас есть друзья, к которым Вы регулярно заходите на страницу, читаете информацию, интересуетесь их деятельностью? (wasntme)

— А у кого есть друзья к которым Вы даже не заходите? (bandit)

Все просто. Вам нужно стать тем другом к которому будут заходить, который будет интересен и полезен. (yn)

Всегда ставьте себя на место человека, которы пришел на Вашу страницу. Задайте себе вопрос: Что ему нужно видеть, чтобы убедиться, что Вы эксперт в своем деле? (nerd)

Что значит позиционирование себя. Смотреть фото Что значит позиционирование себя. Смотреть картинку Что значит позиционирование себя. Картинка про Что значит позиционирование себя. Фото Что значит позиционирование себя

Итак что же нужно, чтобы поднять уровень доверия к Вам:

1)Красивая и качественная аватарка. Для тех кто не знает аватарка – это Ваше главное фото на странице. (sun)
Я сталкиваюсь с огромным количеством однотипных страниц, на главном фото которых стоят модели компании, наша продукция, логотип Сибирского Здоровья и многое другое.
Уровень доверия к таким людям почти нулевой и наврядли с такой страницей можно вести успешную деятельность.
Подмечу что фото должно быть именно Ваше, это подтверждает вашу реальную личность.

3)Очень важный аспект – это Ваши фото альбомы:фотографии в них должны соприкасаться с Вашей деятельностью. (wfh)
Выкладывайте фото с семенаров, тренингов, различных мероприятий, подчеркивающие профессиональную деятельность в компании. (movember)
Так же выкладывайте фото из личной жизни, семейные фото, это еще один плюс к повышению доверия. (party)
Если Вы путешествуете, обязательно выкладывайте эти фотографии. (rickshaw)
Для многих людей путешествия это что-то не реальное и если они видят, что Вы можете позволить себе это, тогда они ассоциируют Вас с успешным человеком.

4)Научитесь записывать Видео, в которых Вы каким либо образом позиционируете себя как профессионала. Выкладывать его себе на страницу, как бы страшно это ни было. Таким образом человек увидит Вас как будто в живую и убедится в Вашей компетентности. (shopping)

5)Каждый день добавляйте в друзья не мене 10 человек, по Вашей и схожей тематике, так как друзья – это Ваши потенциальные партнеры и клиенты. Если у Вас появляется все больше друзей, то часть из них конвертируется в Вашу целевую аудиторию. (idea)

6)Самым важным на Вашей странице является стена. Что Вы на ней пишете и как часто напрямую влияет на посещаемость Вашей страницы. (joy)
Вы должны приучить себя хотя бы раз в день оставлять посты на стене. (bomb)

Что значит позиционирование себя. Смотреть фото Что значит позиционирование себя. Смотреть картинку Что значит позиционирование себя. Картинка про Что значит позиционирование себя. Фото Что значит позиционирование себя

60% информации должно быть связанно с Вашей деятельностью;
20% личной информации, соприкасая людей с Вашей жизнью;

И 20% мотивирующих постов, высказываний великих людей и так далее.
Уровень доверия человека повышается, когда он получает от Вас ценную информацию. (key)

Давайте человеку много бесплатной информации, ведущей его к результатам. Вспомните о духовном законе: Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. (pray)

Постепенно Вы выстроите отношения с людьми и тем самым повысите уровень доверия к Вам.

Что значит позиционирование себя. Смотреть фото Что значит позиционирование себя. Смотреть картинку Что значит позиционирование себя. Картинка про Что значит позиционирование себя. Фото Что значит позиционирование себя

Неважно, зачем вы пришли в соц.сети, какие цели при этом вы перед собой ставили. Мы рассмотрим основные действия, которые помогут вам быстрее заявить о себе и привлечь внимание нужной вам аудитории.

Что значит позиционирование себя. Смотреть фото Что значит позиционирование себя. Смотреть картинку Что значит позиционирование себя. Картинка про Что значит позиционирование себя. Фото Что значит позиционирование себя

Вот такие нехитрые советы помогут вам с самого начала сделать ваше присутствие в самой крупной социальной сети более эффективным, если вы пришли сюда не только общаться, а и достичь какую-то свою цель.
Действуйте!

Что значит позиционирование себя. Смотреть фото Что значит позиционирование себя. Смотреть картинку Что значит позиционирование себя. Картинка про Что значит позиционирование себя. Фото Что значит позиционирование себя

Поговорим об этике и культуре общения в социальных сетях.

1.
Информация, которую Вы размещаете в социальных сетях, не должна быть СПАМом!

2.
Вызывайте интерес аудитории, будьте профессионалом!

Делайте посты с Вашими собственноручно написанными статьями, это выделит вас среди всей массы одинаковых страниц и аккаунтов с банальным перепостом. Авторские статьи Вы можете писать на сайте ЛегендаРФ. Далее, для того, чтобы вызвать интерес нужной Вам аудитории, Вам необходимо грамотно оформить, наполнить Вашу страницу и придерживаться определенных правил ее ведения.

Итак, Вы заполнили свой аккаунт, ведете его в соответствии с Вашей темой, выкладываете актуальную и уникальную информацию, которая характеризует Вас как профессионала в Вашей области. Таким образом, Вы помогаете Вашим «друзьям» получить то, что им нужно и увеличиваете количество «целевых друзей». В этом случае, Вам также нужно помнить несколько правил делового общения.

3.
Правила делового общения в соц. сетях:

Независимо от возраста Вашей аудитории, при обращении к ним всегда используйте «Вы». Если в ходе общения Вы достигните согласия перейти на «ты», это уже будет переход на более близкое и комфортное общение. Изначально, на Вы, панибратство будет играть не в Вашу пользу.

Всегда проверяйте свои тексты и посты на ошибки, перед тем, как их опубликовать. Грамотный текст, залог Вашего Профессионализма.

Публикуйте только правдивую информацию о себе, как в своем аккаунте (личная информация), также и в Ваших текстах.

Старайтесь публиковать только ту информацию, в которой действительно разбираетесь.

Не ведитесь на провокационные комментарии, помните, что люди бывают разные. Не используйте в комментариях и сообщениях ненормативную лексику.

Пишите по-существу, не лейте воду, когда отвечаете на коммент или вопрос.

Старайтесь отслеживать комментарии и сообщения и оперативно на них отвечать.

Помните, в соц. сетях, как и в обычном мире, как Вы к людям, так и они к Вам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *