Пото́к или уче́бный пото́к в высших учебных заведениях — несколько учебных групп одной или разных специальностей, принадлежащих к одному общему направлению. Как правило, лекция читается в больших аудиториях для всего потока, в то время как семинар, лабораторное или практическое занятие проводится для каждой группы по отдельности. Такая система позволяет экономить время квалифицированных лекторов.
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (иногда — одним и тем же преподавателем).
Структура вуза
Формы и ступени подготовки
Полезное
Смотреть что такое «Поток (студенческий)» в других словарях:
Студенческое движение — Студенческое движение деятельность студентов, имеющее своей целью политические, экологические, экономические или социальные реформы. Одной из важных составляющих движения является требование студентов участвовать в составлении учебных… … Википедия
СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия
Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия
Пятигорск — Город Пятигорск Флаг Герб … Википедия
Список источников — ■ АВЕРКИН А.П. Дорогой мой человек. Песни. М.: Моск. рабочий, 1966. ■ Альтернатива. Опыт антологии рок поэзии. М.: Всесоюзный молодежный книжный центр, 1991. ■ БАКУРСКАЯ СМ., МОРОЗОВ С.Д. Коренные изменения условий труда рабочих в СССР //… … Толковый словарь языка Совдепии
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ — США (United States of America, U. S. A.), гос во в Сев. Америке. Tepp. США состоит из 3 несмежных частей: двух материковых районов собственно США (осн. часть США) и Аляски, и Гавайских о вов в Тихом ок. Осн. часть США граничит на С. с Канадой, на … Советская историческая энциклопедия
Нижняя Тунгуска — У этого термина существуют и другие значения, см. Тунгуска. Нижняя Тунгуска Нижняя Тунгуска 2008 г … Википедия
Бережливое производство — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Бережливое производство (lean pr … Википедия
Батшев, Владимир Семёнович — Владимир Семенович Батшев Дата рождения: 4 июня 1947 … Википедия
Пото́к или уче́бный пото́к в высших учебных заведениях — несколько учебных групп одной или разных специальностей, принадлежащих к одному общему направлению. Как правило, лекция читается в больших аудиториях для всего потока, в то время как семинар, лабораторное или практическое занятие проводится для каждой группы по отдельности. Такая система позволяет экономить время квалифицированных лекторов.
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (иногда — одним и тем же преподавателем).
Структура вуза
Профессиональное образование
Полезное
Смотреть что такое «Учебный поток» в других словарях:
Поток — Поток: В Викисловаре есть статья «поток» Поток постоянное перемещение масс жидкости или газа в определённом направлении … Википедия
Учебный цикл — Учебно методическое подразделение кафедры в Высшем военно учебном заведении или в ВУЗе, которое осуществляет проведение учебной, воспитательной и методической работы, а также мероприятий по совершенствованию учебно материальной базы. Основными… … Википедия
Оптический поток — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Оптический поток это изображение видимого движения объектов, поверхностей или краев сцены, получаемое в результате перемещения н … Википедия
Выборг — Запрос «Виипури» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Выборг (значения). Город Выборг Флаг Герб … Википедия
Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора
Выборгский район (Ленинградская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Выборгский район. Выборгский муниципальный район Герб … Википедия
Высшее образование — совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «В … Большая советская энциклопедия
Хронология крупнейших проектов в российской экономике — Москва Сити в стадии строительства … Википедия
OpenMP — (Open Multi Processing) открытый стандарт для распараллеливания программ на языках Си, Си++ и Фортран. Описывает совокупность директив компилятора, библиотечных процедур и переменных окружения, которые предназначены для программирования… … Википедия
Фордхемский университет — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Что такое состояние потока и как использовать его в обучении
Чтобы ученик достиг наивысшей продуктивности, важно помочь ему найти внутреннюю мотивацию и почувствовать самостоятельность.
Что такое состояние потока
Поток — это состояние, при котором человек полностью погружается в то, чем он занят. Его внимание настолько сконцентрировано, что для него перестаёт иметь значение вообще всё, не связанное с текущим занятием, даже время. В каждую секунду человеку в состоянии потока понятно, какое действие он должен совершить в следующее мгновение. Обратная связь от его действий тоже приходит незамедлительно. Например, при игре в теннис спортсмен при каждом ударе понимает, куда хочет направить мяч, и сразу же видит, полетел он туда, куда нужно, или нет.
«Всё вокруг меня исчезает, и картины рождаются будто из пустоты», — так писал о переживании потока немецкий художник Пауль Клее ещё до того, как этим явлением заинтересовалась наука. В научных же терминах первым этот феномен описал венгерско-американский психолог Михай Чиксентмихайи. В своей книге «Поток. Психология максимального переживания» он выделил несколько основных характеристик этого состояния:
Существуют исследования, результаты которых демонстрируют пользу потока. Авторы одного обзора научных работ, посвящённых этому состоянию, пришли к выводу, что оно усиливает выработку дофамина. Этот нейромедиатор повышает нашу мотивацию и вызывает ощущение удовольствия. И в целом, как утверждает международная группа исследователей в другой статье, люди, испытывающие состояние потока, чувствуют себя более счастливыми.
Ещё один эксперимент, посвящённый потоку, провёл в 2008 году нейробиолог Чарльз Лимб из Университета Джонса Хопкинса. Он использовал функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы понаблюдать за процессами в мозге джазового музыканта во время импровизации, то есть в состоянии потока. Учёный обнаружил, что дорсолатеральная префронтальная кора мозга испытуемого, отвечающая в том числе за самонаблюдение, не активировалась. Это может говорить о том, что в состоянии потока человек перестаёт слушать своего внутреннего критика, заключает журналист Стивен Котлер в статье для Time: «Мы освобождаемся. Мы действуем без колебаний. Мы становимся креативнее, нам уже не так страшно рисковать».
Журналист. Пишет и переводит статьи о самобытной культуре и образовании.
Как использовать состояние потока в обучении
Самому Михаю Чиксентмихайи известен по крайней мере один успешный случай применения потока в учебном процессе. В закрывшейся уже государственной школе Key Learning Community в американском Индианаполисе, во-первых, создали «комнату для потока», где ученики занимались только тем, что по-настоящему их интересовало. Школьники могли проводить там не меньше часа в неделю, и, по словам Чиксентмихайи, комната стала по-настоящему популярна среди детей.
Во-вторых, учителя пытались выстраивать сами уроки так, чтобы вовлечь учеников в состояние потока. Педагоги ставили перед детьми ясные цели, подбирали задачи, которые были для них вызовом, и давали мгновенную обратную связь.
Ещё один из способов помочь ученикам войти в состояние потока — геймификация, то есть добавление в учебный процесс игровых элементов, — ведь игра всегда содержит вызов. По мнению британского преподавателя из Плимутского университета Стива Уилера, это могут быть не только соревновательные конкурсы. Будут полезны и ролевые игры, а также задачи-кейсы, направленные на поиск решения некой проблемы.
Преподаватель колледжа Джон Спенсер написал целую книгу под названием Making Learning Flow («Как сделать обучение потоком») о применении потока в обучении. А в статье для своего блога об образовании он назвал пять способов пробудить в учениках это состояние.
1. Подбирайте задачи, соответствующие уровню учащихся
Когда стоящая перед учениками задача кажется им слишком тяжёлой, они могут просто сдаться. А иногда учащимся, наоборот, становится скучно от того, что задание не предлагает вызова.
Переживание потока нередко возникает, когда задача слегка превосходит текущие навыки. То есть дело должно быть достаточно сложным, чтобы не наскучить, но достаточно лёгким, чтобы с ним справиться.
2. Обращайтесь к внутренней мотивации учеников
Неудивительно, что мы часто входим в состояние потока, занимаясь любимыми делами. На уроках же достичь такого состояния может быть труднее, ведь всё в традиционном образовательном процессе — от учебного плана до системы оценок — направлено на то, чтобы мотивировать учеников извне.
Чтобы сделать учёбу более увлекательной, давайте ученикам задачи, требующие их активного участия и креативности, советует Спенсер. Например, предложите учащимся записать подкаст, сочинить статью для блога или снять небольшой документальный фильм. Юмор тоже помогает создать условия, в которых ученики сами захотят учиться.
3. Поощряйте самостоятельность
Не менее важно для достижения потока ощущать контроль над тем, что делаешь. Спросите себя: «С чем из того, что я делаю за моих учеников, они могли бы справиться сами?» Добиться ощущения независимости учащимся помогут учебные проекты и исследования, в которых они самостоятельно будут искать ответы на интересующие их вопросы.
4. Сделайте так, чтобы учеников ничто не отвлекало
Атмосфера контролируемого хаоса не всегда подходит для творческого обучения, считает Спенсер. Нередко будет полезнее поработать в тишине и спокойствии. А кроме того, повысить продуктивность учеников может более расслабленный, даже ленивый темп урока вместо быстрой смены активностей. Так учащимся будет легче сосредоточиться.
Такой подход тоже направлен на повышение самостоятельности учащихся, ведь они научатся оценивать самих себя. А чем больший контроль над своим обучением будут чувствовать ученики, тем выше вероятность, что они достигнут состояния потока.
Что такое «поток» в университете? Вывесили расписание занятий, а там какой-то 1-й поток, 2-й, 3-й и т. д.
Поток или учебный поток в высших учебных заведениях — несколько учебных групп одной или схожих специальностей. Как правило, лекция читается в больших аудиториях для всего потока, в то время как семинар, лабораторное или практическое занятие проводится для каждой группы по отдельности. Такая система позволяет экономить время квалифицированных лекторов. Однако в случаях, когда на факультете к одному потоку относятся студенты не одной специальности, а нескольких схожих, то из-за разницы учебных планов лекция может читаться и для одной конкретной группы.
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (иногда — одним и тем же преподавателем).
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (хотя и при этом одним и тем же преподавателем). В ряде вузов отсутствуют большие аудитории, поэтому лекции в них читаются для отдельных групп или же потоки разделяются на две-три части по две-четыре группы с таким расчётом, чтобы часть могла разместиться в аудитории.»
Студенты программы «Экономика» в первые дни обучения выбирают образовательную траекторию: они могут остаться на «базовом» потоке, а могут перейти в группы с повышенной академической нагрузкой — на «первый» поток. Чтобы облегчить непростой выбор будущим первокурсникам, Валерия Кодзаева, студентка 2 курса «Экономики», подготовила материал о различиях между потоками и поговорила со студентами об их выборе.
Первый и базовый поток — в чем разница?
В отдельный поток группы с повышенной академической нагрузкой были выделены в 2011 году. Реформа позволила объединить наиболее мотивированных студентов с высоким исследовательским потенциалом в отдельные группы, чтобы более эффективно организовать учебный процесс.
Основное отличие первого потока состоит в том, что обязательные профильные дисциплины — математический анализ, микро- и макроэкономика, эконометрика и другие — читаются по углубленным программам, которые позволяют фундаментально разобраться в основах экономической науки.
Как попасть на первый поток?
Раньше первый поток формировался после первой зимней сессии. На него переходили студенты, сдавшие математический анализ и линейную алгебру на «отлично» и «хорошо». А с 2019 года отбор проходит с первых дней обучения в Вышке — студенты подают заявления на основе результатов ЕГЭ. Особое внимание обращают на результаты экзамена по математике.
Плюсы и минусы
Для тех, кто находится в процессе принятия решения, автор материала сформулировал достоинства и недостатки учебы на углубленном курсе.
Студенты выделяют следующие плюсы:
Однако студенты также отмечают, что необходимо ответственно делать выбор между потоками и адекватно оценивать свои силы, ведь учеба на первом потоке связана с некоторыми издержками:
Мы поговорили со студентами первого и базового потока о том, как они делали свой выбор.
Николай Голотвин 2 курс «Экономики», первый поток
Вопрос, идти ли на первый поток, был сложным. Я поступил в Вышку на коммерческой основе и мечтал перейти на бюджет или хотя бы сохранить скидку. Поэтому я боялся брать на себя дополнительную академическую нагрузку. Но я все же решился, и ничуть не жалею об этом.
Преподаватели здесь — профессионалы своего дела. Они не только отлично знают свой предмет, но и могут доходчиво его объяснить. Под их руководством я начал разбираться в весьма сложных вещах, знание которых определенно пригодится мне в будущем.
Спустя время я перевелся на бюджет, участвую в совместном проекте ЦБ и ВШЭ, а в следующем году хочу попробовать свои силы на финансовом рынке.
Исследовательский поток идеально подойдет тем, кто планирует не просто выучить непонятные формулы и благополучно их забыть, а тем, кто хочет разбираться в экономических процессах, находить их причины, понимать дальнейшее развитие и прогнозировать результаты.
Эмиль Сафаров 2 курс «Экономики», базовый поток
Я определенно доволен своим выбором. Когда я поступал, то делал выбор вслепую, но риск оправдался. Мои родители считают, что образование должно основываться на математических началах, поэтому я пошел на базовый поток.
Думаю, этот поток подойдет тем, кто еще точно не знает, чем хочет заниматься: здесь можно получить хорошую базу для профессии. Вышка занимает лидирующие позиции в стране по экономическому направлению, и одного этого факта достаточно для получения преимуществ при трудоустройстве.
Максим Абрахам 2 курс «Экономики», после зимней сессии перешел с базового потока на первый
Изначально я хотел на первый поток, но меня не взяли. А когда сдал зимнюю сессию почти на все десятки, оказался здесь. Доволен выбором на 95%, потому что намного приятнее учиться, когда вокруг тебя мотивированные люди.
Надо понимать, что университет не только про знания, но и про людей. Это часто называют «связями». Важно учиться у своих одногруппников: иногда они знают больше тебя, лучше тебя, и вы вместе сидите после пар и что-то узнаете вместе. Так процесс идет гораздо быстрее и эффективнее.
Я очень многому научился у своих одногруппников, думаю, они у меня тоже. Этот процесс взаимообмена знаниями на первом потоке гораздо интенсивнее. Я считаю это ключевым отличием.
Люди приходят в университет по разным причинам, поэтому я бы советовал идти на первый поток тем, кто осознанно хочет стать хорошим экономистом. Многие ошибочно думают, что первый поток только для тех, кто хочет заниматься наукой. Но фундаментальное образование полезно всем — в том числе тем, кто ориентирован на карьеру вне академии.