Что значит последний вагон
Первый (последний) вагон из центра это как? Что значит? Как понять фразу?
Когда иногородний человек приезжает в Москву, то ему достаточно часто приходится слышать выражение «Выход из метро первый (последний) вагон из центра».
Данное понятие в основном используется именно в Москве, даже в Питере с относительно хорошо развитым метрополитеном его можно услышать значительно реже. Сомневаюсь (хотя доподлинно не знаю), что в других городах, имеющих собственный метрополитен, используется подобное выражение.
Далеко не каждый человек сходу понимает, о чём идёт речь. Давайте попробуем разобраться.
Ещё относительно недавно московское метро состояло из Кольцевой линии и нескольких радиальных, пересекающих Москву с запада на восток и с юга на север.
Так вот, следует иметь в виду, что выражение «первый вагон из центра» не применяется к Кольцевой линии и МЦК, а только к радиальным.
Центральными считаются станции, расположенные на схеме метро внутри Кольцевой линии (Охотный ряд, Театральная, Площадь Революции, Третьяковская, Кузнецкий Мост и др.). К центральным станциям рассматриваемое понятие не применяется.
Для остальных станций действует такое правило. Если поезд движется от центральных станций в сторону конечной, останавливается на станции, имеющей 2 выхода в город, то тот выход, который будет со стороны головы поезда, будет называться «выход первый вагон из центра», соответственно, выход со стороны хвоста поезда называют «выход последний вагон из центра».
В качестве примера приведу станцию метро «Войковская». На рисунке изображены выходы из первого и последнего вагонов из центра.
Теперь рассмотрим вариант, когда поезд ещё не дошел до центральных станций. В этом случае ситуация меняется на противоположную. Выход из головы поезда будет выходом «Последний вагон из центра», а из хвоста «Первый вагон из центра», поскольку не принято говорить «Первый (последний) вагон в центр«. Т.е. если поезд на приведённом выше рисунке развернуть, то наименование выходов не изменится. Для той же станции метро «Войковская» приведённая схема останется в силе.
Ещё один момент. Выход в город отнюдь не всегда расположен около крайних вагонов. Иногда требуется вернуться по платформе назад и затем продолжить движение. Для примера, это на станциях «Новокузнецкая» или «Павелецкая-радиальн ая». Но суть остаётся прежней. Ориентироваться нужно на вагон с машинистом и на направление движения поезда относительно центральных станций.
Осмелюсь предположить, что в будущем, с дальнейшим развитием столичного метрополитена, вводом в строй новых станций и линий, данные понятия канут в Лету, поскольку для Большой Кольцевой линии или уже работающей МЦК они неприменимы. Но в обозримой перспективе эти расхожие выражения будут применяться.
Последний вагон.
Подходит ко мне тётенька сейчас в метро и спрашивает:
— А где здесь последний вагон?
— Вам из центра или из области последний вагон нужен?- спрашиваю я.
— Откуда я знаю, просто последний вагон нужен.
— Ок, давайте иначе, вам к какой улице или магазину нужно, или иной ориентир на поверхности, быть может вам к парку нужно?
— Да я-то откуда знаю, мне сказали выйти в тот выход, где последний вагон.
— Ну вы же понимаете, что здесь два последних вагона: из центра и из области.
— Ой, ну не знаешь сама где последний вагон, так бы и сказала!- гневно сказала тётенька и злобно бубуня что-то под нос потерялась в толпе.
Вообще-то всегда говорили «первый вагон из центра» и «последний вагон из центра». Про область вообще в первый раз слышу.
Пальцем надо было ткнуть, а не умничать.
А вам же принципиально нужно было добиться, от растерянной тетки, признания что существует два последний вагона из центра и из области.
Доступнее нужно объяснять.
Спросить в какую сторону едет и сказать где последний вагон, не?
-Простите, а где здесь противополжная сторона?
— Странно, а оттуда меня сюда послали
Спросил бы, из какого поезда она вышла, или в какой садится, и показал бы.
Ну, не знаю. Автор явно тупит. Первое, что приходит в голову — спросить с какой станции бабка ехала.
Метро в Польше vs Meтро в Германии
Ответ на пост «Интересная просьба»
«-Просто у нас задание тренинга, взять у незнакомого мужчины номер телефона. Я уже час стою, не дает никто. А я уже вся замерзла.»
Некоторые обвинили даму в читерстве.
Смысл и цель задания не получить тел. левого чувака, а спрашивать, общаться с незнакомыми мужчинами. Так что всё нормально. Судя по разговору, стесняться она перестала.
Читал совет психолога для парней, которые стесняются/боятся знакомиться с девушками. Им даётся задание завести блокнотик и собрать сотню отказов. Потом надо прийти за вторым заданием.
Т.е. подкатываешь, тебя отшивают, но ты такой: «Отлично, ещё одна галочка!» Никакого страха и негатива, т.к. цель достигнута.
Говорят, что за вторым заданием так никто и приходил.
Другая история из советских времён.
Задание на раскрепощение было такое. В транспорте громко спросить где можно купить крокодила. Парень не только раскрепостился, но и узнал, где его можно достать.
Интересная просьба
Выхожу как-то из метро. Прилично одетая женщина говорит: мужчина, дайте мне, пожалуйста, свой номер телефона. Да вы не бойтесь, я по нему звонить не буду.
-Стоп. Вам нужен мой номер телефона, но звонить по нему вы не будете. А номер телефона тогда зачем?
-Просто у нас задание тренинга, взять у незнакомого мужчины номер телефона. Я уже час стою, не дает никто. А я уже вся замерзла.
Девушка, сбросившая чадру
Об отношении к женщине в Азербайджане. В былые времена и теперь. В искусстве и в быту. Три истории из жизни.
Зодчий Фархад на горе Биситун наедине с ликом Ширин
Несколько слов хочу сказать об отношении к женщине в Азербайджане. Для потенцильных туристов сразу отмечу, что большинство девушек одеваются здесь свободно, хотя и без европейской сверхоткровенности. При этом последнее не воспрещается.
В детстве мне приходилось ежедневно садиться в метро у станции Низами, чтобы добраться до школы на Восьмом километре. Разумеется, обратно я возвращался через ту же станцию. Станция метро являет собой произведение искусства и подобна храму. Мозаика в дальнем конце станции изображает самого поэта Низами, взгляды которого отличаются необычайной смелостью даже для нашего времени (почитайте на досуге его «Пятерицу» и убедитесь). Среди этих взглядов есть и антипатриархальные. Первой женой поэта была освобождённая им рабыня по имени Афак, она преждевременно умерла. Произведения поэта пронизаны любовью. Чего стоит одна лишь поэма о безумце Меджнуне, знавшем язык зверей, влюблённом в красавицу Лейли, которая умерла, не смирившись с тем, что её насильно выдали замуж за нелюбимого человека! Радужные неземные лучи исходят позади мудреца на мозаике.
Царевич Хосров и армянская красавица Ширин
Сейчас, увы, историю о девушке, сбросившей чадру, в Баку можно услышать снова, и на новый лад, и вновь с трагическим оттенком. Людей в чадре можно встретить в Баку теперь часто, но в основном это иностранки, гости из арабских стран. Однако, нередко и азербайджанки теперь облачаются в чадру. Я знал эту красивую девушку когда-то, носившую короткие юбки и изумительно танцевавшую. Она мечтала выйти замуж за человека, много старше её. И она своего добилась. Её мужем стал иностранец, и он облачил её в пресловутую чадру. Однажды в Турции, на берегу моря, она не выдержала, сбросила её и побежала навстречу волнам. Больше она её не надевала, а муж проглотил. Тем не менее, говорят, с ней теперь невозможно общаться: она ушла в религию с головой, упоминает имя Аллаха через каждое слово, так что трудно понять, что она хочет сказать, даже когда речь идёт о бытовых делах. А вот моя одноклассница, которая на втором уроке первого сентября расплакалась и просилась домой, по религиозным мотивам носит чадру по сей день. Именно с религией местные жители увязывают решение носить чадру.
Подводя итоги, замечу, что на улицах Баку можно встретить разные образы женщин, выраженные через изобразительное искусство и моду: от традиционного мусульманского до либерального европейского. В этот ряд не вписывается античное восприятие женщины, которое представлено в азербайджанской скульптуре и изобразительном искусстве, как одна из составляющих.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Для начала стоит напомнить о том, что с нумерацией вагонов в составах на железной дороге «традиционная» беда. Конечно, определить первый и последний вагон по понятным причинам несложно. Но во со всеми остальными бывает не просто. В идеальном варианте нумерация должна вестись с головы состава. Однако на практике все не так, потому что нередко к поезду добавляют прицепные и дополнительные вагоны.
Путешественники довольно часто обсуждают, какие места в поезде лучше. Единого мнения на этот счет нет и быть не может, при этом многие соглашаются друг с другом в вопросе о том, что первый и последний вагоны в составе – это худший выбор. При этом первые и последние вагоны не лишены и положительных сторон. Так, в последнем вагоне можно стоять в крайнем тамбуре и любоваться убегающими в даль рельсами. В крайних вагонах обычно работают проводники-старожилы, а потому уровень обслуживания заметно выше. Кроме того, через последний вагон точно не станут «гонять» толпы пассажиров-транзитников, передвигающихся из вагона в вагон. Однако на этом достоинства, пожалуй, и заканчиваются.
Последний вагон почти всегда сильно трясет. Так же пассажирам последнего вагона нередко кажется, что его немного мотает. Все это доставляет дополнительным дискомфорт во время поездки. Во время остановки состава последнему вагону нередко не хватает платформы, из-за чего приходится переходить через другие вагоны. Периодически и вовсе приходится выходить, по сути, на пути. А это сопряжено с дополнительным риском, здесь легко оступиться и упасть. Но самое неприятное в первых и последних вагонах то, что в них почти всегда неприятно пахнет. А еще в них очень шумно. Все особенно плохо, когда состав волочет по железной дороге тепловоз какой-нибудь старой серии. Современные электровозы почти не воняют, однако шум все равно никуда не исчезает.
Так же стоит упомянуть о том, что первый и последний вагоны в железнодорожном составе самые опасные. Конечно, аварии и катастрофы поездов происходят достаточно редко. Однако, они все-таки случаются, и никто не застрахован от того, чтобы угораздить в подобную переделку. Печальная практика наглядно показывает, что в большинстве случаев самый серьезный урон приходится именно на эти два вагона.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Есть вопрос: «Почему надо быть осторожным при выходе из последней двери последнего вагона?» Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о городе, которыми задаются его жители.
Механические голоса метрополитена регулярно предупреждают нас: будьте внимательны при выходе из последней двери последнего вагона. Редакция The Village решила выяснить, что скрывается за этой дверью и почему надо быть настороже.
Пресс-служба Метрополитена
В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов.
Когда составы на Замоскворецкой линии стали восьмивагонными, оказалось, что выход из последней двери последнего вагона не соответствует концу станции, а находится дальше нее. В этих местах удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, фактически находящееся уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях «Павелецкая» и «Маяковская», следует быть осторожными, чтобы не удариться о тюбинг тоннеля.
В Санкт-Петербурге таких станций несколько. Но там поступили по-другому: последняя дверь последнего вагона на них просто не открывается.
Есть вопрос: «Почему надо быть осторожным при выходе из последней двери последнего вагона?» Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о городе, которыми задаются его жители.
Механические голоса метрополитена регулярно предупреждают нас: будьте внимательны при выходе из последней двери последнего вагона. Редакция The Village решила выяснить, что скрывается за этой дверью и почему надо быть настороже.
Пресс-служба Метрополитена
В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов.
Когда составы на Замоскворецкой линии стали восьмивагонными, оказалось, что выход из последней двери последнего вагона не соответствует концу станции, а находится дальше нее. В этих местах удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, фактически находящееся уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях «Павелецкая» и «Маяковская», следует быть осторожными, чтобы не удариться о тюбинг тоннеля.
В Санкт-Петербурге таких станций несколько. Но там поступили по-другому: последняя дверь последнего вагона на них просто не открывается.