Что значит порто франко

Значение слова «порто-франко»

Что значит порто франко. Смотреть фото Что значит порто франко. Смотреть картинку Что значит порто франко. Картинка про Что значит порто франко. Фото Что значит порто франко

ПО́РТО-ФРА́НКО, нескл., ср. Торг.

1. Право порта 1 на беспошлинный ввоз и вывоз товаров.

2. Порт, пользующийся этим правом.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В Российской империи режим порто-франко действовал в разные годы в Феодосии (1798—1799), Одессе (1819—1858), Батуме (1878—1886), Владивостоке (1861—1909), устьях Оби и Енисея (1870—1879, с ограничениями до 1907 года).

В России с октября 2015 года режим порто-франко действует в 15 муниципалитетах Приморского края. В ближайшее время его планируется расширить ещё на ряд портов Камчатского и Хабаровского краев, Сахалинской области, Чукотского автономного округа, а также на базу подводных лодок Тихоокеанского флота в Вилючинске и аэропорт «Елизово» на Камчатке.

ПОРТО-ФРА’НКО, нескл., ср. [ит. porto franco — свободный порт] (торг. мор.). 1. Предоставленное порту право беспошлинного ввоза и вывоза товаров. 2. Порт, пользующийся этим правом.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

по́рто-фра́нко

1. экон. право порта на беспошлинный ввоз и вывоз товаров

2. экон. порт, пользующийся этим правом

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит порто франко. Смотреть фото Что значит порто франко. Смотреть картинку Что значит порто франко. Картинка про Что значит порто франко. Фото Что значит порто франкоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лорд-канцлер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Порто-франко. Вольные, или свободные, гавани

Порто-франко. Вольные, или свободные, гавани

Порто-франко представляет собой таможенную экономическую зону, где товары выгружаются, подвергаются переупаковке, рассортировке, переработке.

Привозимые товары покупаются местным населением без уплаты пошлин. Порто-франко создавались в интересах поощрения развития торгово-промышленной деятельности.

Порто-франко пользовался правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров, их беспошлинной продажи на территории портов.

Привозимые товары покупаются местным населением без уплаты пошлин. Порто-франко в Одессе был учрежден Высочайшим указом в 1817 г. и стал функционировать с 1819 г., когда были завершены все подготовительные работы, выделена экономическая зона и обведена рвом, организованы две таможни – Херсонская и Тираспольская – для пропуска через черту порто-франко оплаченных пошлиной товаров. Порто-франко в Одессе просуществовал только до 1859 г.

Развитие торговли и тарифное регулирование вывоза товаров сопровождались увеличением контрабанды. Несмотря на принимаемые меры, ухищрения контрабандистов совершенствовались. Использовались выработки под землей и рылись подземные ходы с выходом за город, куда и выносились товары в обход таможни.

В 1862 г. порто-франко был создан во Владивостоке. Его влияние распространялось на Приморскую область, Якутию, Уссурийский край. Введение порто-франко в этих районах способствовало их экономическому подъему.

Беспошлинная торговля была отменена на спирт, вина, табак и сигары. В 1878 г. порто-франко был введен в Батуми. Он просуществовал до 1885 г. В период функционирования порто-франко был получен богатый опыт организации таможенной службы, решения задач таможенного контроля и оформления пропуска товаров.

Вольные или свободные гавани представляли собой небольшой участок земли или портовой территории, который был предназначен для беспошлинного хранения товаров, но без права их продажи, потребления и переупаковки. Товары направлялись в свое государство с пошлиной, а в другие проходили транзитом без пошлины.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

EXW Франко завод (… название места)

EXW Франко завод (… название места) С ЗАВОДА (С УКАЗАНИЕМ ПУНКТА) EX WORKS EXWТермин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте

FCA Франко перевозчик (… название места назначения)

FCA Франко перевозчик (… название места назначения) ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК (С УКАЗАНИЕМ ПУНКТА) FREE CARRIER – FCAТермин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить,

FAS Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)

FAS Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки) СВОБОДНО ВДОЛЬ БОРТА СУДНА (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА ОТГРУЗКИ) FAS FREE ALONGSIDE SHIP FASТермин «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в

FOB Франко борт (… название порта отгрузки)

FOB Франко борт (… название порта отгрузки) СВОБОДНО НА БОРТУ (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА ОТГРУЗКИ) FOB FREE ON BOARD (NAMED PORT OF SHIPMENT) FOBТермин «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого

40. Свободные и рабы в Римской республике

40. Свободные и рабы в Римской республике В 509 г. до н. э. в Риме после изгнания последнего (седьмого) рекса Тарквиния Гордого установился республиканский строй. Основным социальным делением в Риме стало деление на свободных и рабов.Свободные в Риме распадались на две

Источник

Значение слова порто-франко

Словарь Ушакова

1. Предоставленное порту право беспошлинного ввоза и вывоза товаров.

2. Порт, пользующийся этим правом.

Словарь финансовых терминов

территория, пользующаяся правом беспошлинного ввоза и вывоза иностранных товаров с целью оживления местного рынка.

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

порт, в котором разрешен беспошлинный ввоз или вывоз товаров, причем беспошлинная торговля ограничивается обычно портом или также прилегающим районом.

Тезаурус русской деловой лексики

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(porto franco, port franc, Freihafen) — приморская гавань, пользующаяся правом беспошлинных ввоза заграничных и вывоза туземых товаров. При установлении этого права только для определенной части гавани возникает порто-франковский квартал (punto franco, port franc в тесном смысле слова, Freihafenviertel). Необходимость платежа пошлин, сопровождаемая контролем товаров и, особенно в прежнее время, разными злоупотреблениями со стороны таможенных чиновников, нередко крайне тормозит торговое развитие приморских городов. Уплата таможенного сбора особенно обременительна для торговцев при ввозе товаров, место сбыта которых, по различным причинам, еще неизвестно. Торговец в этом случае нуждается только в складочном месте, чтобы подвергнуть свой товар некоторым манипуляциям (по упаковке и т. п.) и отправить его затем в пункт, выбранный на основании соображений о наличности наиболее благоприятных условий сбыта. В ряду различных мер, служащих к устранению чувствительных для торговцев стеснений, установление П. в том или другом важном для международной торговли порте является средством, испробованным в новое время. В древности, при крайне слабом развитии международного общения, в П. и не ощущалась настоятельная потребность (у Страбона есть, однако, известие, что таковым был о-в Делос); но с развитием, после великих открытий ХV в., торговых сношений, уже в XVI и XVII вв. торговые интересы морских государств (Италии, Франции, Германии, Испании и др.) стали требовать создания П. В 1547 г. устанавливается П. в Ливорно, которое в короткое время приобретает значение важного складочного места для торговли с Левантом. За ним следует установление П. в Генуе в 1595 г. (полное — в 1709 г.), в Венеции в 1661 г., в Альтоне в 1664 г., в Марселе в 1669 г., в Гибралтаре в 1706 г., в Порт-Магоне (на Минорке) в 1718 г., в Триесте и Фиуме в 1719 г., в Анконе и Мессине в 1732 г., в Гамбурге в 1727 г. (полное лишь в 1874 г.), в Бремене в 1824 г., в Любеке в 1833 г. В России П., Высоч. указом от 16 апр. 1817 г., установлено в г. Одессе, как складочном месте для направления европ. товаров в Синоп. Фактически П. было введено лишь в 1819 г., после устройства за чертой города таможенных пунктов, и просуществовало, с некоторыми перерывами, до 19 апреля 1859 г. Своим нынешним международным торговым значением Одесса бесспорно, до известной степени, обязана своему П., приостановление которого на некоторое время в такой мере затормозило её экономический рост, что этим фактом даже пользуются как аргументом в пользу П. (J. В. Say, «Cours complet d’éc. pol. prat.», II, 340; Samba, «Voyage dans la Russie mé ridionale», I, 17). В Батуме П., установленное согласно берлинскому договору в 1878 г., было отменено в 1885 г. Кроме вышеупомянутых важнейших пунктов, П. существовало еще в Кадиксе, Опорто, Готенбурге, Дюнкирхене, Байонне и Лориане. Несмотря на значительное, хотя и далеко не одинаковое участие европейских П. в международной транзитной торговле, они все исчезли в настоящем веке, за исключением только П. в Гибралтаре. Во внеевропейских странах П. существуют в Адене, Сингапуре, Джорджтоуне, Малакке, Гонконге; особенно англичане широко пользуются ими в интересах всемирного своего господства на товарном рынке. В России П. существует в настоящее время в Приморской области, во Владивостоке (с 25 декабря 1862 г.). Несмотря на сильный экономический подъем Приамурского края и Приморской области в частности, беспошлинная торговля иностранными товарами в Приморской области отменена только в отношении спирта, вин, табака и сигар. Судьба П. в XIX веке объясняется значительным развитием в сфере торгового оборота целой категории таких средств, которые делают возможным достижение преследуемой П. цели при условиях менее обременительных для народохозяйственной жизни. П., ставя известный торговый центр в привилегированное положение, становится, с течением времени, стеснительным и ненужным, как с частнохозяйственной, так и с народохозяйственной точки зрения. Привилегированное положение одной территории легко может оказаться сильной помехой для экономического развития смежных местностей; с другой стороны, население порто-франковой территории испытывает неудобства вследствие необходимости подвергать таможенному досмотру всякую, хотя бы и ничтожную, партию товара, как иностранного, так и местного, подлежащего отправлению во внутренние пределы государства. Последнее, наконец, лишается доходов от таможенных сборов и вдобавок принуждено, при прохождении таможенной линии по густонаселенному пункту, для успешной борьбы с контрабандой значительно увеличивать состав таможенной стражи. Создание беспошлинных складочных мест (доков), с применением к ним варрантной системы (см. Варранты), всего более соответствует нуждам современной всемирной торговли. Этим средством широко воспользовались прежде всего англичане, которые у себя дома никогда не устанавливали П. Знаменитый ливерпульский хлопковый рынок может служить ярким примером успешного применения такой системы. Нельзя, однако, признать институт П. совершенно отжившим свой век и безусловно непригодным для всех решительно государств. В странах, находящихся еще на невысокой степени экономического развития, и, в особенности, для изолированных пунктов, П. может оказаться иногда единственным средством создания новых артерий международного торгового обмена и могучим рычагом экономического подъема. Даже для стран, сильно развитых в культурно-экономическом отношении, при возрастающем их стремлении раскидывать сеть колониальных владений и вовлекать в сферу своих торгово-политических интересов отдаленные части света, П. может оказаться полезной переходной мерой.

Ср. Ehrenberg, «Wie wurde Hamburg gro ss. I. Die Anfange des Hamburger Freihafens» (1888); Julliany, «Essai sur le commerce de Marseille» (1842—43); J. C. Rad, «Sind Freihäfen noch zeitgemäss?» (1863); Tuch, «Die Sonderstellung der deutschen Freihäfen» (1878); Tomasoni, «Indicazioni sul port o franco, sull’industria et sul commercio di Venezia» (1847); «Der Freihafen von Triest u. die Цsterreichische Industrie» (B., 1850); «Handbuch der Staatswissenschaften» (т. III — Freihafen); А. Т., «La questione del porto franco» (1863); «Одесса. К столетию города» (1895).

Гр. Б—ский.

Большой юридический словарь

Источник

Порто-франко

Порто-франко (итал. porto franco — свободный порт) — порт, пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто-франко не входит в состав таможенной территории государства. Часто создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и увеличения товарооборота.

В Российской империи режим порто-франко действовал в разные годы в Феодосии (1798—1799), Одессе (1819—1858), Батуме (1878—1886) и Владивостоке (1861—1909).

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Порто-франко» в других словарях:

ПОРТО-ФРАНКО — (ит., от лат. portus пристань, гавань, и фр. franc свободный). Гавань, в которую ввоз иностранных товаров допускается беспошлинно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОРТО ФРАНКО гавань для свободной… … Словарь иностранных слов русского языка

ПОРТО-ФРАНКО — территория, пользующаяся правом беспошлинного ввоза и вывоза иностранных товаров с целью оживления местного рынка. Словарь финансовых терминов. Порто франко Порто франко вольная гавань; порт на побережье или внутренний порт, который пользуется… … Финансовый словарь

Порто франко — (итал. porto franco свободный порт) порт, пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто франко не входит в состав таможенной территории государства. Часто создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и… … Википедия

Порто-франко — приморская гавань, пользующаяся правомъ безпошлиннаго ввоза заграничныхъ и всѣхъ туземныхъ товаровъ; свобода торговли. Ср. Убѣжденный поборникъ, Кн. Воронцовъ ратовалъ за сохраненіе Порто франко въ Одессѣ. Маркевичъ. Изъ прошлыхъ дней. 3. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ПОРТО-ФРАНКО — (порт франко) историческое название свободных таможенных зон в портах (см. Свободная таможенная зона и свободный склад). В XIX в. в течение 40 лет Одесса была выделена из общей таможенной территории Российского государства, и в ее зоне товары… … Юридический словарь

ПОРТО-ФРАНКО — ПОРТО ФРАНКО, нескл., ср. (итал. porto franco свободный порт) (торг. мор.). 1. Предоставленное порту право беспошлинного ввоза и вывоза товаров. 2. Порт, пользующийся этим правом. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Порто-Франко — См. Зона свободная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ПОРТО-ФРАНКО — (Free port) порт (а иногда целая приморская область) с беспошлинным ввозом и вывозом товара, который может потребляться местным населением. В современных условиях часть портового города, включающая пристань и склады, отведенная под беспошлинную… … Морской словарь

порто-франко — вольная гавань Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

порто-франко — порто франко, нескл … Орфографический словарь-справочник

порто-франко — Охраняемый порт или часть порта, где можно получать и отправлять товары без таможенной пошлины и без соблюдения большинства таможенных правил. Syn.: вольный город; вольная гавань … Словарь по географии

Источник

ПОРТО-ФРАНКО

Смотреть что такое «ПОРТО-ФРАНКО» в других словарях:

ПОРТО-ФРАНКО — (ит., от лат. portus пристань, гавань, и фр. franc свободный). Гавань, в которую ввоз иностранных товаров допускается беспошлинно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОРТО ФРАНКО гавань для свободной… … Словарь иностранных слов русского языка

ПОРТО-ФРАНКО — территория, пользующаяся правом беспошлинного ввоза и вывоза иностранных товаров с целью оживления местного рынка. Словарь финансовых терминов. Порто франко Порто франко вольная гавань; порт на побережье или внутренний порт, который пользуется… … Финансовый словарь

Порто франко — (итал. porto franco свободный порт) порт, пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто франко не входит в состав таможенной территории государства. Часто создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и… … Википедия

Порто-франко — приморская гавань, пользующаяся правомъ безпошлиннаго ввоза заграничныхъ и всѣхъ туземныхъ товаровъ; свобода торговли. Ср. Убѣжденный поборникъ, Кн. Воронцовъ ратовалъ за сохраненіе Порто франко въ Одессѣ. Маркевичъ. Изъ прошлыхъ дней. 3. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ПОРТО-ФРАНКО — ПОРТО ФРАНКО, нескл., ср. (итал. porto franco свободный порт) (торг. мор.). 1. Предоставленное порту право беспошлинного ввоза и вывоза товаров. 2. Порт, пользующийся этим правом. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Порто-Франко — См. Зона свободная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ПОРТО-ФРАНКО — (Free port) порт (а иногда целая приморская область) с беспошлинным ввозом и вывозом товара, который может потребляться местным населением. В современных условиях часть портового города, включающая пристань и склады, отведенная под беспошлинную… … Морской словарь

порто-франко — вольная гавань Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

порто-франко — порто франко, нескл … Орфографический словарь-справочник

порто-франко — Охраняемый порт или часть порта, где можно получать и отправлять товары без таможенной пошлины и без соблюдения большинства таможенных правил. Syn.: вольный город; вольная гавань … Словарь по географии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *