Что значит попала под рамку

Проехал под весовой рамкой, на табло высветилось. Режим габариты. Что это означает?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал под весовой рамкой, на табло высветилось. Режим габариты. Что это означает?

Ответы на вопрос:

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Похожие вопросы

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал под весовой рамкой, на табло высветилось. Габариты. Что это означает?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Сегодня двигался по автодороге Пошехонье-Череповец рамка весового контроля пишет не габарит машина пустая всё без изменений фургон 5 т.Чего ждать.

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал рамку автоматической фиксации по весу и габариту. Получил письмо счастья о том, что превышение по высоте на 0, 14 м, штраф 250000 руб. Стандартная фура с высотой до 4 м, что видно на фотографии. Рамка показала превышение возможно из-за сбоя, возможно тент приподнялся от ветра. Можно ли оспорить и есть ли перспективы отмены?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал на фуре, под рамкой весогабаритного контроля и на экране высветилось Высота 0,02, означает ли это нарушение предельно допустимых габаритов и будет ли наложен штраф?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал на фуре под весогабаритной рамкой, на экране высветилось-ширина 0.3, будет ли наложен штраф?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал на фуре под рамкой весогабаритного контроля и на табло высветилось высота 0.12 означает ли это нарушение и будет ли за это штраф.

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал на фуре, под рамкой весогабаритного контроля и на экране высветилось Высота 0,

02, означает ли это нарушение предельно допустимых габаритов и будет ли наложен штраф?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал под весовой рамкой с грузом 22187 кг (пиво на палетах) на табло высветилось ПЕРЕГРУЗ.

Источник

Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

В статье рассказали:

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:

Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Фото: Дороги Марий Эл

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.

Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.

Требования к пунктам АВГК

Что делать, если АПВГК показал перегруз

Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:

При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.

До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.

В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.

Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать

Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.

Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.

Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.

Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.

Узнайте, с какой рамки приходят штрафы

Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.

Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле

Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:

Подтверждениями могут быть:

Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.

Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1),

Источник

Проехал рамку весов написало превышение габаритов что это означает каких габаритов вес или ширина.

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал рамку весов написало превышение габаритов что это означает каких габаритов вес или ширина.

Ответы на вопрос:

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Конкретное нарушение будет указано в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в порядке, установлннным Прикаомз Министерства транспорта РФ от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»:

22. В акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства указываются:

1) номер, дата, время составления, наименование и адрес балансодержателя пункта весогабаритного контроля, наименование оператора и (или) уполномоченного контрольно-надзорного органа;

2) принадлежность СПВГК или ППВГК к контролируемой автомобильной дороге (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку;

3) адрес (место) дислокации СПВГК или ППВГК, в том числе координаты ГЛОНАСС/GPS (при наличии);

4) наименование, тип и серийный номер средства измерения, год выпуска, свидетельство об утверждении типа средства измерения (номер, срок действия, регистрационный номер), номер и срок действия свидетельства о поверке;

5) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа);

6) тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд);

7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа (полуприцепа) (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, телефон, номер свидетельства о регистрации транспортного средства) и сведения о документе, подтверждающем право владения транспортным средством;

8) должностное лицо, ответственное за перевозку (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);

9) водитель транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер водительского удостоверения);

10) грузоотправитель (наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);

11) организация, осуществившая погрузку груза в транспортное средство (наименование, адрес и телефон) (при наличии сведений);

12) характеристики груза (наименование, делимый/неделимый, масса и габариты) по транспортным документам;

13) применяемая величина массы транспортного средства или автопоезда (т);

14) применяемая величина осевой нагрузки и нагрузки на группы осей (т) с указанием расстояний между осями (м) и числа колес на осях;

15) применяемая величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (м);

16) фактически зафиксированная величина массы, осевой нагрузки и нагрузки на группы осей транспортного средства или автопоезда с указанием расстояний между осями (м) и числа колес на осях;

17) фактически зафиксированный вид сопровождения (автомобиль прикрытия, автомобиль Госавтоинспекции);

18) фактически зафиксированные особые условия движения;

19) маршрут и направление движения с указанием пройденного расстояния по маршруту движения контролируемой автомобильной дороги (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку (в км).

23. В акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в отношении допустимых весовых и габаритных параметров и особых условий движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку также вносятся:

1) номер, дата, период действия нормативного правового акта, устанавливающего допустимые нормативы по массам, осевым нагрузкам и габаритам транспортных средств для проезда по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, в том числе в период действия временных ограничений движения;

2) наименование владельца автомобильной дороги, значение (федеральная, региональная или межмуниципальная, местная);

3) идентификационный и учетный номер контролируемой автомобильной дороги или ее участка, ее наименование и протяженность с указанием километровых отметок;

4) допустимая масса транспортного средства или автопоезда (т), разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС;

5) допустимая осевая нагрузка и нагрузка на группы осей (т) в зависимости от установленных расстояний между осями (м), числа колес на осях (скатности) и наличия пневматической или эквивалентной ей подвески, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС;

6) допустимая длина, ширина и высота транспортного средства или автопоезда (м), в том числе длина прицепа в составе автопоезда, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС;

7) особые условия движения (погодные условия, состояние дорожного полотна и другие).

Источник

Проехал под весовой рамкой, на табло высветилось. Габариты. Что это означает?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал под весовой рамкой, на табло высветилось. Габариты. Что это означает?

Ответы на вопрос:

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

У вас грузовая машина? Если нет, то ничего для вас не значит.

Если грузовая-то нарушение габаритов.

Похожие вопросы

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал под весовой рамкой, на табло высветилось. Режим габариты. Что это означает?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Сегодня двигался по автодороге Пошехонье-Череповец рамка весового контроля пишет не габарит машина пустая всё без изменений фургон 5 т.Чего ждать.

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал рамку автоматической фиксации по весу и габариту. Получил письмо счастья о том, что превышение по высоте на 0, 14 м, штраф 250000 руб. Стандартная фура с высотой до 4 м, что видно на фотографии. Рамка показала превышение возможно из-за сбоя, возможно тент приподнялся от ветра. Можно ли оспорить и есть ли перспективы отмены?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал на фуре, под рамкой весогабаритного контроля и на экране высветилось Высота 0,02, означает ли это нарушение предельно допустимых габаритов и будет ли наложен штраф?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехали рамку весового контроля, через сколько придёт штраф и что можно сделать, по общей массе перегруза нет, спасибо.

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал на фуре под весогабаритной рамкой, на экране высветилось-ширина 0.3, будет ли наложен штраф?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Рамка весового контроля зависиксировала перегруз у моего грузового транспортного средства. Мне пришло постановление с зафиксированным нарушением, а именно перегружена 5 ая ось (у тягача 2 оси и на полуприцепе 3 оси, т. Е на заднюю ось полуприцепа). В постановлении написали, что на 5 ой оси вес был 8 т, при разрешённых 7 т. Штраф 300 тр. По постановлению правительства 272 «правила перевозок грузов» мне разрешено ехать с нагрузкой на 5 ую ось 9 т. Ездил в ГАИ, там признали, что не верно посчитали допустимую нагрузку, ну тут же мне распечатали акт взвешивания со всеми осями и на второй оси тоже показан перегруз попадающий под ту же статью на 300 тр. В отмене постановления отказали, якобы под ту же статью попадает 2 я ось. Но ведь если они мне уже выписали штраф за 5 ю ось, то я по хорошему должен был ехать и перегружать машину, что бы устроить нарушение. А зачем бы мне ехать перегружать и устранять нарушение по 5 ой оси, если нарушения 5 ой оси нет. И это признали в ГАИ. Вопрос: могут ли оставить данное постановление в силе?

Что значит попала под рамку. Смотреть фото Что значит попала под рамку. Смотреть картинку Что значит попала под рамку. Картинка про Что значит попала под рамку. Фото Что значит попала под рамку

Проехал на фуре под рамкой весогабаритного контроля и на табло высветилось высота 0.12 означает ли это нарушение и будет ли за это штраф.

Источник

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Пунктов весогабаритного контроля станет больше

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Мнение перевозчиков о весовом контроле

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *