Что значит помощь взрослым в яндекс такси
Теперь в Яндекс Go можно помогать маломобильным людям
Подпишитесь на округление стоимости поездок на такси в бóльшую сторону — к примеру, с 343 рублей до 350. Разница пойдёт на оплату такси для маломобильных людей. До конца года Яндекс будет удваивать каждое начисление.
В приложении Яндекс Go появился простой способ помочь маломобильным людям — теперь стоимость поездки на такси можно округлить в бóльшую сторону до 10 рублей. Разница пойдёт в пользу социального проекта Яндекса «Помощь рядом», который помогает подопечным благотворительных фондов комфортно передвигаться по городу.
Фонды-партнёры «Помощи рядом» заботятся о маломобильных людях, в том числе о детях и взрослых с инвалидностью, людях, переживших инсульт, о семьях, где есть дети с ДЦП. «Помощь рядом» бесплатно организует для них поездки на такси. На машине можно добраться на реабилитацию, на учёбу и по другим делам. Сервис не берет комиссию с таких поездок, а для водителей они ничем не отличаются от обычных заказов. Специальные тарифы «Помощь детям» и «Помощь взрослым» доступны подопечным благотворительных фондов, благодаря им можно бесплатно добраться на такси.
Вы тоже можете помочь, округлив стоимость поездки на такси, — так проект сможет организовать ещё больше поездок для тех, кому это нужно. Вместе мы сможем сделать больше и помогать людям каждый день.
Как округляется стоимость поездок
Например, поездка стоит 241 ₽ — её стоимость округлится до 250 ₽. Разница в 9 ₽ пойдёт в пользу проекта «Помощь рядом», а Яндекс до конца года будет удваивать ваш вклад — то есть добавит ещё 9 ₽ от себя. Так 18 рублей с одной поездки пойдут на поддержку людей с ограничениями в передвижении.
Если чек и так «круглый», дополнительных списаний не будет. Округление происходит при оплате картой.
Округление можно включить в последней версии приложения Яндекс Go и выключить в любой момент.
Сейчас с проектом сотрудничают фонды «Галчонок», «Дом с маяком», «ОРБИ», «Перспективы», «Подарок ангелу», «Спина бифида» и «Хрупкие люди».
Человековыжималка. Как «Яндекс.Такси» снимает деньги с водителей, чтобы угодить клиентам
Водители популярных в России агрегаторов стали всё чаще отказывать в поездках пользователям. Речь идёт как об обычных поездках, так и о поездках по специальным программам лояльности.
Я за такие деньги не поеду
Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок. Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.
Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения. Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.
Фото © ТАСС / Флегонтова Татьяна
Существуют и другие не вполне разумные способы закончить общение с клиентом. Часто водители просто останавливают машину, имитируя поломку, или вовсе говорят, что дальше за предложенные системой деньги не поедут в принципе. Клиент в этом случае оказывается заложником ситуации и решить её своевременно, без потери нервов и денег не может. Приходится сначала жаловаться в поддержку, потом ждать ответа, и только через пару недель, может быть, в качестве извинений агрегатор накинет пару промокодов на поездку со скидкой.
«Вези меня, мразь!» Неадекватная пассажирка устроила истерику таксисту
Впрочем, жаловаться водителям действительно есть на что. К примеру, стоимость поездки таксист узнаёт в самый последний момент, когда сам водитель нажимает кнопку «В пути», а пассажир уже находится в машине. Если водитель не согласен со стоимостью, отменить заказ можно только с потерей активности — 16 баллов, что автоматически понижает суточную активность в целом и, как следствие, снижает заработок. Если суточная активность меньше 90 баллов, то в следующем поступившем заказе водитель уже не видит конечную точку маршрута. Фактически с помощью системы баллов агрегатор может манипулировать водителем и мотивировать к выполнению заказов, невыгодных с экономической точки зрения.
Для того чтобы привлечь дополнительных клиентов и сохранить старых, «Яндекс» сделал сервис «Плюс». Его суть в том, что за 169 рублей в месяц пользователь получает скидку в 10% на каршеринг «Яндекс.Драйв», множество других скидок на товары и услуги, а также скидку на поездки в «Яндекс.Такси» на тарифах от «Комфорта» и до «Майбаха». Насколько корректно этот сервис работает во всех других сферах жизни, утверждать однозначно пока нельзя, а вот с поездками на такси наблюдаются странности.
Из достоверных источников редакции Лайфа стало известно, что помимо ежемесячной платы за сервис «Яндекс.Плюс» в 169 рублей с каждого клиента «Яндекс.Такси» регулярно зарабатывает на. водителях. При этом водители, которые оказывают услуги перевозки клиентам с активированной подпиской «Плюс», часто отказываются от поездок под разными предлогами. Объяснение очень простое — на такой поездке они зарабатывают существенно меньше, чем на обычной. Никакой компенсации за таких клиентов «Яндекс.Такси» не даёт, а качать права не получится — непосредственного договора между агрегатором и таксистами не было, нет, и, вероятнее всего, никогда не будет.
Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в таких случаях таксист фактически находится в заложниках у агрегатора.
Скидка осуществляется за счёт водителя, причём водитель не может отказаться эту скидку предоставлять, то есть она навязана
Координатор движения «Синие ведёрки»
В денежном выражении это выглядит так. Слева — деньги, списывают у клиента «Яндекс.Такси» с подключённой подпиской «Плюс». Справа — реальный доход водителя. Первоначальная цена этой поездки без скидки — 930 рублей.
Не очень партнёрское поведение
Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.
Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.
Водителю недоступна информация о том, какая бонусная программа подключена у пассажира, отказать в поездке только по этой причине он не может. Кроме того, за отказ выполнить уже назначенную поездку без веской причины водители могут получить штрафные баллы
Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.
Схема на грани фола
Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.
К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.
Вся суть условий «Яндекс.Такси» раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и «Яндекс» никак не связаны. В договоре (копия есть в распоряжении Life.ru) сказано дословно следующее: » Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции.» Под совместной акцией «Яндекс» понимает ту самую подписку «Яндекс.Плюс».
Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни «Яндекс.Такси» не ответили.
После того как Владимир начал выяснять отношения с «Яндекс.Такси», его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в «Яндекс.Такси» рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской «Плюс» для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке «Яндекс.Плюс» оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в «Яндекс.Такси» признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.
Подписка на «Яндекс.Плюс» даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу «Комфорт» и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы «Яндекс.Такси» направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции «Домой» и «По делам», благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента.
Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с «Яндекс.Такси» не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.
Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору. — Прим. Лайфа) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя
Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.
Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.
Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».
«Помощь рядом» теперь рядом постоянно
Служба «доброго такси» вновь работает через общедоступное приложение
Яндекс запустил проект “Помощь рядом” еще весной этого года как инициативу в поддержку тех, кто оказался в эпицентре борьбы с пандемией. «Помощь рядом» объединила поездки для медиков и сотрудников некоммерческих организаций, бесплатное тестирование на коронавирус на дому и доставку социальных продуктов для тех, кто не может выйти из дома. Недавно компания приняла решение сделать «Помощь рядом» постоянной социальной программой по поддержке благотворительных фондов и других некоммерческих организаций. Фонды помогают людям в трудной ситуации, а Яндекс совместно со своими пользователями, которые могут поддержать проект, будет помогать фондам своими сервисами и технологиями.
Сервисы бесплатного или льготного такси для тех, кто в этом особенно нуждается, существовали и раньше, причем для пользователей любого возраста. Но только сейчас, с появлением «Помощи рядом», вызвать такси для перевозки маломобильных детей и взрослых стало максимально просто. Заказ можно сделать через приложение, и если вы — один из подопечных «уполномоченного» благотворительного фонда, поездка состоится. В эпоху агрегаторов такси, когда телефонные диспетчерские службы почти вымерли, а с агрегаторами сотрудничают тысячи водителей, такое решение логично и с технической, и с психологической точки зрения.
Водители, однако, на тарифе «Помощь рядом» работают не любые, а специально отобранные. «Мне, как водителю с хорошим рейтингом, пришло уведомление от агрегатора: не хотите ли возить еще и по этому тарифу? — рассказывает водитель Алексей Ольчик. — Я согласился, после чего нужно было еще пройти тестирование и ответить на вопросы о том, какие бывают особенные детишки, какие у них болезни. Дело, можно сказать, святое — и вот я работаю на этом тарифе практически с момента его подключения».
Заказов по линии «Помощи рядом», говорит Алексей Ольчик, не так уж много — за месяц случается их выполнять всего по несколько раз. Дело в том, что подключенных к тарифу водителей больше, чем спроса на этот сервис: только так можно в системе такси организовать быструю подачу автомобиля.
«— Никаких особых качеств от таксиста эта работа не требует», — говорит водитель. — Только спокойствие и терпение. Работа с детьми всегда чуть сложнее, чем обычные перевозки, но дело это вполне по силам обычному человеку.
Технически поездка с маломобильными детьми не отличается от стандартной, рассказывает водитель такси Алексей Беломестнов, ранее работавший в московской системе социального такси. «Конечно, если ребенок на коляске, нужно помочь ему пересесть в машину, помочь загрузить коляску в багажник, — рассказывает таксист. — Если ребенок сам передвигается, нужно помочь ему пристегнуться и так далее. Палки или ходунки, если они есть, также убрать в багажник. В целом ничего сложного — у меня уже было 3 или 4 таких поездки в этом месяце».
За поездки по тарифу «Помощь рядом» таксисты получают такую же оплату, как и за обычные поездки. Правда, агрегатор не берет за поездку комиссию, так что в итоге заработок чуть выше, чем по стандартным тарифам, рассказывают водители. Но главное в таких делах, конечно же, не деньги, а возможность помочь людям.
“— А здесь особенно сильно ощущаешь себя помощником. И это согревает на весь день” — говорит водитель Владимир Тутыхин, также работающий по тарифу «Помощь рядом».
Социальный проект Яндекса «Помощь рядом»
Яндекс запустил программу «Помощь рядом». Водители такси подключились к развозу врачей, тестов, доставке лекарств и продуктов. Проект запущен в 78 городах. Мы ведём переговоры с администрациями, бюджетными и благотворительными организациями ещё в 63 городах.
Договариваемся с лабораториями и фондами, чтобы бесплатно проводить тесты на коронавирус на дому. Так больше людей получают возможность контролировать своё здоровье и здоровье своих близких.
Помогаем тем, кто помогает другим
Вместе с партнёрами и фондами мы помогаем врачам доезжать до пациентов, организовываем доставку продуктов тем, кто оказался в сложной ситуации и предоставляем людям возможность пройти тестирование на коронавирус бесплатно.
Помощь с тестами на коронавирус
Для многих граждан такая помощь является спасением. Возможность сдачи бесплатного теста на коронавирус COVID-19 не выходя из дома, результат которого придет на почту. Сейчас пройти тестирование можно в Москве и области, Санкт-Петербурге и Иваново.
Помогаем врачам доехать до пациентов
Нагрузка на больницы сильно увеличилась, и вызовов стало больше. Мы договариваемся с таксопарками, чтобы они выделили водителей и автомобили. Так врачи успевают посетить в два раза больше пациентов за день.
Помощь с доставкой продуктовых наборов
Из-за пандемии многие люди оказались в сложной ситуации. Мы договариваемся с социальными службами о бесплатной доставке продуктов и товаров первой необходимости людям из незащищенных групп населения.
♥ Присоединяйтесь к проекту – вместе мы сможем объединить силы в этот сложный период. Любая помощь направлена на борьбу с эпидемией.
Яндекс запускает проект «Помощь рядом» по перевозке врачей, медикаментов и товаров первой необходимости
Компания уже выделила на помощь людям в условиях пандемии более 1,5 млрд рублей.
Интернет, 26 марта 2020 года. Яндекс объявляет о запуске проекта «Помощь рядом». Это проект помощи медицинским и социальным службам, которые сейчас мобилизуются в сложной ситуации из-за пандемии коронавируса. Компания готова организовать перевозку врачей, доставку продуктов, лекарств и тестов на коронавирус. Для этого мы вместе с партнерами сформируем отдельный парк из тысяч машин, подключенных к сервису Яндекс.Такси.
Первые проекты по перевозке врачей и доставке социальных продуктовых наборов уже стартуют в Москве и Казани. Похожие предложения о сотрудничестве отправлены во все регионы России и на все рынки, где работают сервисы Яндекс.Такси, Еда и Лавка.
Для быстрого старта проекта Яндекс уже сейчас выделяет 250 млн рублей на оплату поездок водителей по таким заказам. Водители смогут подключиться к парку и выполнять социально важные заказы по собственному желанию — принимать другие заказы в это время они не смогут. Все задействованные автомобили будут проходить регулярную дезинфекцию, а водители — медицинское обследование.
Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекса:
«Сейчас нам всем важно быстро мобилизовать все имеющиеся ресурсы, чтобы дать возможность врачам и другим социальным работникам заботиться о тех, кто болеет на дому или сидит в карантине. Мы в Яндексе готовы помогать своими технологиями и инфраструктурой, а также финансировать оплату части таких поездок. Важной социальной частью этого проекта мы также считаем поддержку сотен тысяч водителей и курьеров, работа которых в сегодняшних условиях, как и работа врачей, становится настоящим подвигом».
Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса:
«Этот проект потребовал две недели почти круглосуточной работы для перестройки всех наших логистических систем. Сотни сотрудников Яндекса сейчас работают и над другими проектами помощи людям во время эпидемии. Это, например, дистанционное образование для школьников, информирование населения, все виды сервисов доставки и многие другие задачи».
Медицинские и социальные службы, которые нуждаются в помощи, могут отправить запрос на странице help.yandex.ru. Компании, которые хотят помочь в борьбе с пандемией и профинансировать часть поездок врачей, могут написать нам на covid@yandex-team.ru.
Справка про другие направления помощи
Яндекс уже направил на проекты помощи людям во время распространения вируса более 1,5 млрд рублей:
— 600 миллионов на помощь таксопаркам в дезинфекции машин, закупку и распространение средств для антивирусной обработки, а также поддержку водителей и курьеров, которые заболели коронавирусом или попали в карантин.
— Более 200 миллионов рублей на создание платформы полноценного дистанционного образования для школьников, а также онлайн-курсов для учителей.
— 500 миллионов рублей для запуска рекламных активностей, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса.
— 250 миллионов на оплату части поездок для социальных и медицинских служб.
— На главной странице Яндекса появился информационный блок про коронавирус. Он содержит карту распространения вируса, последние новости, полезные ссылки и рекомендации от ВОЗ, Министерства здравоохранения и Роспотребнадзора, а также оперативных штабов регионов.
— Логистическая платформа Яндекс.Маршрутизация сделала бесплатный доступ к алгоритмам автоматического планирования маршрутов. Это поможет бизнесам доставлять резко выросшее число онлайн-заказов.
— Такси видит высокий спрос на доставку посылок, а также запросы от бизнесов, у которых не было своей службы доставки, на её организацию силами курьеров служб доставки — партнеров Яндекс.Еды или таксопарков-партнеров Яндекс.Такси.
— Резко выросло количество ресторанов и кафе, которые организуют доставку через наши сервисы. Сейчас в день к платформе подключается в шесть раз больше ресторанов, чем в обычное время. Для ресторанов и кафе доставка сейчас — основной канал продаж и поддержки бизнеса.
— В течение ближайшего месяца Яндекс.Такси направит более 500 млн рублей на стимулирование спроса на такси. В частности, компания за свой счет предоставит скидки пользователям. Такие меры помогут, с одной стороны, сделать такси доступнее для тех, кто сегодня вынужден передвигаться по городу и стремится минимизировать риск заражения в транспорте, с другой — позволят перевозчикам увеличить заработок.