Что значит показывать метки персонализации веб результатов
Что такое персонализация поисковой выдачи
28 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 5760
Зачем нужна персонализация
Главная цель алгоритма – предоставить пользователям возможность получать более качественный и интересный контент по ключевым словам. Если человек только начал использовать Яндекс для поиска информации, выдача персонализированных результатов начнется только после того, как система соберет достаточно данных. Поисковик анализирует не только поведенческие факторы и историю посещений, но и закладки в браузере.
Персонализация формирует поисковую выдачу таким образом, чтобы при вводе запроса пользователь получал информацию, входящую в сферу его интересов, или тематически близкую к его запросу. Например, при поиске товара алгоритм будет предлагать человеку различные акции, скидки, дополнительные аксессуары и прочие услуги, которые могут его заинтересовать.
Персонализация происходит независимо от того, как пользователь формулирует запрос. Алгоритм учитывает:
Выгоду от персонализации получают не только сами пользователи, но и владельцы сайтов. Для них появились большие перспективы в сфере поисковой рекламы, трафик стал более целевым, а общая конкуренция по поисковым фразам заметно сократилась.
Результаты персонализации выдачи Яндекса не могут быть стабильными и постоянно меняются в соответствии с поведением пользователя. Если человек перешел на страницу из органической выдачи и сразу же закрыл ее, то позиции страницы снизятся. И напротив, если ресурс понравился пользователю, он пробыл на нем долго, добавил ссылку в закладки, то в дальнейшем он будет показываться этому пользователям по смежным запросам, а его рейтинг в выдаче увеличится.
Отключение персонализации в Яндексе
Если вы не хотите, чтобы поиск был персонализированным, вы можете отключить эту функцию в настройках системы. Для этого перейдите в раздел настроек, ссылку на него вы найдете под результатами выдачи в Яндексе.
Снимите флажки с пунктов «Учитывать мою историю поиска в результатах» и «Показывать мои любимые сайты в подсказках».
Помните, что ваша предыдущая активность останется в базе данных поисковика, и IP-адрес компьютера будет по-прежнему оказывать влияние на выдачу. Поэтому можно использовать прокси-сервера.
Зачем оптимизатору избавляться от персональной выдачи
Иногда персонализация мешает работе оптимизаторов и владельцев сайта.
Например, он хочет узнать, какую позицию в выдаче занимает продвигаемый сайт, но видит персонализированные необъективные результаты. Если он часто заходит на этот сайт или на ресурсы со схожей тематикой, то позиция будет выше, чем в выдаче других пользователей по тому же запросу. Чтобы увидеть результаты без учета индивидуальных данных и истории предыдущих посещений, необходимо отключить персонализацию.
Польза поисковых подсказок для SEO-специалистов и обычных пользователей
Пользователям Яндекса персонализация может облегчать процесс поиска информации еще на этапе формирования подсказок.
Как проверить поисковую выдачу без персонализации
Узнать, какие позиции занимает сайт можно несколькими способами:
Так вы сможете получить объективные данные о позициях своего сайта в выдаче и в соответствие с этой информацией выстроить верную стратегию продвижения.
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ
Персонализация / Персонификация результатов выдачи Яндекса
Поисковая система Яндекс активно использует персонализацию результатов, подстраивая содержание выдачи под личные (персональные) предпочтения пользователей. В основе работы алгоритма персонификации результатов и подсказок лежит анализ поведения пользователя, истории его поисковых запросов и посещаемых сайтов.
Персонализированный поиск — технология учёта как сиюминутных, так и постоянных предпочтений пользователя при формировании результатов выдачи и поисковых подсказок по введенному запросу.
Как формируется персональный ответ?
Персонализированный набор результатов формируется на основании постоянных и сиюминутных предпочтений. В частности, для каждого пользователя учитывается:
В результате учёта всей совокупности факторов, алгоритм подстраивает результаты выдачи (SERP) под конечного пользователя. Для учёта постоянных предпочтений используется разбиение всех посетителей на схожие группы (всего порядка 400 000 групп), а для учёта сиюминутных предпочтений — текущая поисковая сессия (недавно заданные запросы).
Учёт сиюминутных предпочтений (анализ запросов в рамках одной поисковой сессии). Источник: https://yandex.ru/company/technologies/personalised_search/.
Персонифицированные поисковые подсказки
Поисковые подсказки (suggest) также учитывают историю поиска в Яндексе, часто посещаемые из выдачи сайты и текущий введенный посетителем запрос. Разберём три данных механизма:
Если пользователь ранее использовал поисковую фразу, то она будет предложена в его подсказках выше, чем у «случайного» посетителя.
Также, если посетитель уже ввёл свой первый запрос, то содержание подсказок будет подстроено под тематику введенного запроса и значимо отличаться от набора подсказок по умолчанию (см. иллюстрацию ниже).
Иллюстрация отличия подсказок в двух случаях: по умолчанию и после введенного запроса [офисы билайн]. Красным фоном выделены новые подсказки, которые появились исходя из тематики уже введенной фразы.
На чём сказывается персонификация?
Персонификация, безусловно, сказывается на распределении трафика из результатов выдачи поисковой системы Яндекс. Если ранее пользователи из одного региона, задав один и тот же запрос, видели одинаковый набор результатов, то начиная с конца 2012 года и более официально с 2013 года, когда был запущен новый алгоритм «Калининград» — разные пользователи, в общем случае, могут видеть отличающиеся набор документов в ТОП-10.
Наиболее ярко персонализация проявляется в следующих аспектах:
Ранее посещенные пользователем сайты (если поиск учёл клик как удовлетворенный) — будут показаны выше, чем в общем случае. И наоборот, пропущенные и неподходящие документы — ниже.
Ранее использованные поисковые запросы — будут присутствовать и выше отображаться в поисковых подсказках.
Введенная в поиск фраза существенно сказывается на содержании подсказок. К общему списку добавляются отобранные по тематике подсказки, которые отображаются выше остальных.
Как отключить персонализацию? #
Рекомендованные настройки для отключения персонификации выдачи Яндекса на странице https://yandex.ru/search/customize.
Несмотря на данную настройку, в ряде случаев, выдача всё-равно остаётся персонализированной. Мы рекомендуем для отображения «чистых» результатов использовать режим инкогнито в браузере.
Открытие нового окна в режиме инкогнито в браузере Google Chrome позволяет получить «чистую» выдачу.
После открытия нового окна в режиме инкогнито в браузере требуется перейти на страницу поисковой системы и сформулировать свой запрос. Результаты выдачи по первой введенной фразе не будут персонализированы. Также, для получения неперсонализированных результатов SEO-специалисты используют специализированный сервис Яндекс.XML.
Как работает персонализированный поиск в Google и Яндекс
Задача поисковых систем – сделать так, чтобы мы получили максимально релевантные результаты, потратив на поиск минимум времени. Для этого и Google, и Yandex «подгоняют» результаты под каждого пользователя, персонализируя выдачу. В итоге при проверке позиций с помощью различных сервисов мы можем видеть одни результаты, а непосредственно в выдаче поисковиков – другие.
В первой половине этой статьи мы опишем основные факторы, которые обеспечивают разницу в результатах. А потом расскажем, как заставить поисковую систему показывать «чистые» данные.
Но сразу пара дисклеймеров:
Что влияет на результаты поиска
Геозависимость. Результаты поиска зависят от географического положения пользователя
Люди, находящиеся в разных городах и тем более странах, по одному и тому же запросу получат разную выдачу. От каждого запроса зависит насколько результаты будут геочувствительны. Например, если речь идет о поиске срочных локальных услуг (типа «стоматолог возле меня»), разница может быть существенной даже для районов одного города.
Инструмент проверки позиций может показать результаты для любой локации: страны в целом, области, города, ПГТ или района по почтовому индексу. Эти результаты точные, но они могут отличаться от выдачи, полученной вручную.
История поиска. ПС учитывают историю запросов при выведении результатов
Основа персонализации – поисковое поведение пользователя. И история запросов, безусловно, является его частью. Результаты выдачи напрямую зависят от того, что мы искали до этого сегодня, и от того, что мы ищем обычно. То есть поисковая система принимает во внимание как краткосрочные, так и долгосрочные интересы пользователя. Следы персонификации поиска можно заметить в подсказках (выпадающем списке запросов при наборе первых букв) и в самой выдаче.
Поначалу в Яндекс считали мифом персонализацию поиска, поскольку нужно было учитывать слишком много факторов: пользователь мог в любой момент разлогиниться, одним компьютером нередко пользуются разные люди, интересы у каждого человека постоянно меняются, также люди переустанавливают операционные системы, меняют браузеры, покупают новые компьютеры и т. д. Но ранжирования по регионам было явно недостаточно, в декабре 2012 года был введен новый алгоритм «Калининград», который запустил персонализированный поиск в Яндексе.
В целов, в 2011-2013 годах Яндекс выпустил целый ряд алгоритмов, призванных углубить персонализацию. Например алгоритм «Дублин» научился учитывать сиюминутные закономерности в запросах – он подстраивает выдачу прямо во время поисковой сессии. То есть если вы подряд ищите «сарафан Калуга», «Калуга платья для лета», «фасон летнего платья для фигуры часы», то к третьему-четвертому заходу вы начнете получать соответствующие подсказки, а следом и видоизмененную выдачу – с учетом нескольких предыдущих запросов.
Вот как Яндекс иллюстрирует учет постоянных и сиюминутных интересов:
История запросов фактически уникальна. Именно поэтому самый популярный пример на эту тему – два человека, которые сидят за одним столом, но видят разную выдачу.
Сервис же проверки позиций показывает «незамутненные» персонализацией результаты. Это результаты аскетичного пользователя, у которого нет истории поиска, влияющей на выдачу.
Но не только история запросов определяет результаты поиска.
История посещений. Сайты, на которых мы «зависаем» приобретают статус более релевантных
У каждого из нас есть список самых посещаемый сайтов – новостных, профессиональных, развлекательных. И поисковая система о них, конечно, знает. Например, Яндекс еще в конце 2012 года запустил алгоритм Калининград, который учитывает постоянные интересы пользователя и поднимает в выдаче его любимые сайты. Таким образом, история браузинга тесно связана с долгосрочной историей поиска.
Влияние долгосрочной истории поиска и посещений в иллюстрации от Яндекса :
Если у пользователя есть личный аккаунт в почтовых сервисах поисковиков (Gmail или Яндекс.Почта), собранные данные о нем будут еще точнее. ПС учитывает не только непосредственно переходы на сайт, но и историю взаимодействия с ними: время сеанса, количество переходов по страницам, частоту сеансов и многое другое.
Снова-таки, инструмент проверки позиций показывает такие данные, как если бы запрос ввел пользователь, который до этого не пользовался поисковой системой. Только так можно увидеть объективную выдачу – релевантность веб-ресурсов данному запросу согласно оценке ПС.
Языковые предпочтения. Результаты поиска зависят от языка браузера и поисковых запросов
Поисковая система учитывает и язык запросов, и выбор языковых версий сайтов, которые посещает пользователь, и язык браузера.
В 2011 году Яндекс представил алгоритм Рейкьявик, который стал первым в марафоне алгоритмов персонализации. Именно Рейкьявик ведет учет языковых предпочтений. Он обращает внимание не только на язык запросов, но и на язык сайтов, которые вы обычно посещаете.
К примеру, ваш родной язык русский или украинский, но иногда вы используете для поиска итальянский язык. К тому же вы читаете италоязычные новостные ресурсы, выбираете итальянскую версию при работе с сайтами и итальянский язык статей в Википедии. Будьте уверены, ПС знает об этом, и вы будете видеть итальянские сайты в выдаче чаще.
Google при этом учитывает язык, который вы выбрали в настройках своего Gmail-аккаунта.
Социальные связи. Если у поисковой системы есть доступ к социальным сигналам пользователя, она их тоже учитывает
Например, Google не скрывает, что если вы активный пользователь Google+, то при формировании выдачи, система использует данные о вашем профиле: сферы интересов, профессию, контакты, даже демографические данные (пол, возраст, происхождение).
ПС может быть чувствительной даже к предпочтениям друзей, повышая в выдаче сайты, которые нравятся группе людей, объединенных социальными сигналами.
И Google, и Яндекс давно перестали быть просто поисковыми системами. Они превратились в среды онлайн-обитания со своими браузерами, почтовыми и социальными сервисами, картами, агрегаторами, развлекательными и другими сервисами. Но дополнительные службы не только не мешают выполнять им основную функцию, а напротив – позволяют поисковым системам собирать полный пакет данных для обеспечения самого результативного из возможных поисков. Именно поэтому при самостоятельной проверке, расклад позиций может отличаться от того, что показывает автоматическая проверка с помощью сервиса.
Но кроме персонализации есть еще несколько факторов, которые могут повлиять на результаты выдачи.
Другие факторы
«Многорукий бандит» Яндекса
Одним из важнейших факторов ранжирования являются поведенческие показатели сайта. Но логично, что у сайтов, которые находятся в ТОПе, обратная связь будет лучше. Яндекс это учел, и чтобы дать молодым сайтам шанс поднять поведенческие метрики, придумал «Многорукого бандита». Это алгоритм, который «взбалтывает» топ, забрасывая туда рандомные сайты.
Так что если вы вдруг увидели в первой десятке результатов свой сайт, не спешите вешать портрет своего SEOшника в приемной. Возможно это результат работы «бандита» и спустя некоторое время позиции вернуться к прежнему уровню. Точно так же не стоит горячиться, если вдруг ваш сайт выпал из ТОПа, а его место заняли сайты, о которых вы раньше не слышали. Дайте поисковику немного времени и всё утрясется.
Настройки поиска (фильтры)
На результаты поиска могут влиять случайно оставленные фильтры. Убедитесь, что вы отключили кастомный поиск: убрали настройки времени, языка, отключили безопасный поиск, а в Яндексе задали тот же регион, что и в сервисе проверки позиций.
Запаздывающая синхронизация данных между разными дата-центрами Google
Google использует множество серверов, находящихся в разных точках мира. Данные между этими серверами синхронизируются, но в отдельных случаях, это может занять некоторое время. Поэтому если вы видите разные результаты в выдаче и в результатах, предоставленных сервисом, попробуйте просто подождать 🙂
Апдейты
Текстовый апдейт Яндекса может серьезно встряхнуть выдачу, а это может отразиться на разнице результатов при личной проверке и с помощью сервиса. Дело в том, что данные о выдаче Яндекс предоставляет сервису по API в виде XML файла, при этом такие данные могут опережать пользовательскую выдачу. Значит, чтобы получить актуальные результаты после апдейта, нужно дождаться, пока выдача нормализуется.
Опечатки
Если запрос введен с ошибкой или опечаткой, результаты будут отличаться. Поэтому убедитесь, что при создании проекта в кабинете SE Ranking вы загрузили список ключевых слов, прописанных без ошибок. И конечно, проверьте на наличие опечаток запрос, для которого вы хотите промониторить позиции сами.
Поиск с разных девайсов
Результаты поиска на мобильном телефоне, планшете и компьютере могут существенно отличаться. В инструментах проверки позиций SE Ranking можно отдельно смотреть результаты для десктопа и мобайла. Обязательно имейте это в виду, когда сравниваете результаты сервиса с позициями, полученными при ручном поиске.
В целом, это основные причины, почему данные SE Ranking могут отличаться от того, что вы видите в поиске.Теперь давайте рассмотрим способы нейтрализовать персонализацию и получить от ПС объективные данные.
Как отключить персонализацию
Инкогнито
Первое, что можно сделать, это включить режим инкогнито. В Google Chrome это можно сделать с комбинацией клавиш Ctrl + Shift + n или ⌘ + Shift + n для Mac, или просто выбрать в меню браузера соответствующий пункт. Поиск во вкладке инкогнито происходит без учета истории просмотров и посещенных сайтов.
Но даже при поиске в режиме инкогнито Google считывает язык браузера и местоположение пользователя, что может отражаться на выдаче. То же самое касается любого другого сервиса с поиском. Помните, как вы открыли PornHub в анонимной вкладке, а он вам предложил ролики, популярные в вашей стране? Так вот, это не совпадение.
Настройка поиска без учета личных данных
В Яндексе идем на эту страницу https://yandex.ru/search/customize и снимаем галочки со всех пунктов, которые, как мы говорили выше, могут влиять на результаты:
Не используйте Яндекс.Бар и Спутник@Mail.Ru или браузер от Яндекса или Google Chrome (они могут собирать статистику о ваших действиях), лучше всего вообще пользоваться независимым браузером без всяких надстроек и не ставить лишних плагинов.
Очистка истории просмотров, кэша и cookie
У каждого браузера своя схема удаления файлов cookie и очистки кэша. В Google Chrome это можно сделать следующим образом:
Настройка поиска для другого региона
Для Яндекса
Есть два способа настройки локального поиска в Яндексе:
Для Google
В отличие от Яндекса, который дает возможность любому пользователю вручную настроить регион поиска, Google показывает результаты строго с учетом местоположения пользователя (определяет его по IP, истории местоположений и запросов). Вы можете увидеть регион, по которому получаете результаты внизу любого SERPа Google:
Формально у Google есть опция настройки региона поиска. Вы можете выбрать страну, для которой хотите получить результаты. Для этого залогиньтесь в свой аккаунт, на главной странице Google зайдите в настройки и выберите страну:
Но эта возможность не случайно названа формальной – Google все равно будет локализировать выдачу по истории запросов и посещений при выдаче результатов, особенно при локальных запросах.
Но даже c Location Changer-ом хитрый Google все равно учитывает язык браузера. Тем не менее, результаты с ним будут точнее, чем при использовании VPN.
Помните: в основе успешной проверки позиций для регионов – внимательность. Убедитесь, что в настройках сервиса проверки позиций вы выбрали правильную локацию и канал выдачи: десктоп или мобайл. Если все настройки верны, погрешность в результатах сводится к минимуму.
Выводы
Персонализация значительно влияет на результаты поиска, учитывая несколько групп данных. Нам известны следующие:
И учтите, что:
Словом, не удивляйтесь, если в сервисе для проверки позиций вы видите результаты, несколько отличающиеся от результатов, полученных вручную. Это естественное следствие сложной и мультифакторной работы поисковой системы.
В конце-концов, за это мы и любим SEO – в нем всегда есть место загадкам.
Персонализация выдачи: почему результаты поиска у всех разные
Проверяя данные в сервисах проверки позиций, вы можете обнаружить, что они отличаются от результата, полученного вами при использовании поиска. Может показаться, что дело в неточности этих инструментов. Но, прежде чем сетовать на разработчиков сервисов, давайте рассмотрим факторы, которые влияют на формирование поисковой выдачи.
Содержание:
Что такое персонализация поиска и зачем она нужна
Персонализация — это привязка поисковой выдачи к каждому отдельному пользователю с учетом особенностей его личных данных, приоритетов, интересов и т. д. То есть привязка к конкретной персоне.
Поисковые системы, постоянно совершенствуясь, давно перестали работать «на толпу». Теперь они ориентируются на каждого пользователя, стараясь быть для него самым удобным решением. Поисковые гиганты — Google и Яндекс — превратили стремление получить больше юзеров в свою копилку в настоящую битву технологий, направленных на повышение уровня комфорта. И эта борьба ведётся буквально за каждого отдельного человека. А тут без персонального подхода не обойтись.
Чтобы настроиться на волну каждого из нас, команды разработчиков поисковых систем внедряют различные алгоритмы и сервисы, которые собирают данные. Задача — создать на их основе для отдельного пользователя максимально комфортную среду интернет-обитания, настроенную исключительно на него. Только в этом случае он не будет пытаться искать варианты лучше где-то еще.
Посмотрим, каким образом происходит настройка персонализированного поиска и как она влияет на показы в поисковой выдаче.
Факторы, влияющие на персонализированную выдачу
Существует множество различных алгоритмов поисковых систем, которые настроены на сбор и использование данных о пользователях. При этом каждая поисковая система оперирует собственными инструментами, направленными на изучение информации о каждом из нас. Это одна из многих причин, почему в ответ на определенный запрос в Google и Яндексе мы видим разные результаты выдачи.
При этом есть ряд общих факторов, которые более или менее ясны и имеют понятные характеристики учёта данных при построении персонализированной выдачи. Давайте разберём часть из них, чтобы представить, как работает вся система.
Индивидуальные настройки
Регистрируя аккаунт и задавая параметры поиска, мы сообщаем поисковым системам массу личных данных о местонахождении, возрасте, интересах, привычках, предпочтениях и другую информацию, которая позволяет максимально точно настроиться на «нашу волну».
Но не стоит думать, что поисковики знают о нас только по предоставленным нами данным в регистрационных формах и при выборе настроек. Существует множество иных инструментов, благодаря которым персональную выдачу Google и Яндекс подстраивают под каждого пользователя.
Языки пользователя
О том, информация на каком языке может быть интересна пользователю, поисковые системы могут узнать по:
Ведь вполне может быть, что, например, специалист из Италии приглашен на работу в Польшу, при этом, изучая дополнительный материал для повышения квалификации, часто обращается к профессиональным статьям на английском языке. Данному пользователю будут интересны сайты с контентом на итальянском, польском и английском языках. Поисковая система специально для него подберет ресурсы, учитывая эту особенность.
В ответе на тот же запрос коллега нашего героя, не владеющий английским языком, но часто интересующийся контентом на немецком, увидит совсем другой результат в поисковой выдаче: здесь на верхних строчках будут присутствовать немецкоязычные сайты вместо англоязычных.
Местоположение пользователя
Поисковые системы давно научились находить своих пользователей. Даже если при регистрации вы не указываете информацию о том, в каком регионе проживаете, Яндекс и Google без особых проблем обнаружат ваше местопребывание.
Они учитывают и язык, и особенности геозависимых запросов, то есть с указанием территории (например, запросы с уточнением «купить в…»), и данные о провайдере, и, конечно, IP-адрес, по которому «видят» устройство выхода в интернет.
Геолокация в значительной степени влияет на результаты выдачи при коммерческих запросах, пользователей которых в первую очередь интересуют товары и услуги, находящиеся поблизости. Так, житель Киева в ТОПе увидит киевские стоматологические клиники, а поисковая выдача харьковчанина, использующего тот же запрос, покажет сайты компаний, работающих в Харькове.
«Спрятаться» от персонализированной выдачи поисковых систем, конечно, можно. Поговорим об этом ниже. Но, прежде чем пытаться скрыться, подумайте, действительно ли вам это так необходимо. Ведь придётся каждый раз уточнять зону поисков или тратить кучу времени на собственноручное отсеивание предложений, которые для вас не актуально.
История поисковых запросов и посещений сайтов
Один из самых значительных факторов, влияющих на формирование персонализированной выдачи и в Google, и в Яндекс связан с интересами каждого конкретного пользователя. А выражаются эти интересы в истории взаимодействия отдельного человека с поисковой системой и интернет-вселенной в целом. И в этой связи можно выделить два больших направления для изучения.
Персонализация поиска Гугл и Яндекс настраивается нашими поисковыми запросами и ранее посещенными ресурсами. Система запоминает то, что нам интересно, и учитывает эту информацию при формировании поисковой выдачи.
Известную пословицу вполне можно перефразировать — «Скажи мне, на каких сайтах ты проводишь больше времени, и я скажу тебе, кто ты». Во всяком случае для поисковых систем это так.
Наша история посещения сайтов позволяет Яндексу и Гуглу узнать нас как можно лучше и понять, какие ресурсы нам нужно показывать в первую очередь. На основании этих данных формируется поисковая выдача, уникальная для каждого пользователя.
Социальные связи
Поисковые системы имеют множество различных дополнительных инструментов. Каждый из которых, предоставляя данные, собирает информацию о наших интересах и предпочтениях. Это касается абсолютно всех инструментов, предлагаемых Яндексом и Гуглом: карт, навигационных программ, почтовых ящиков, чатов, развлекательных платформ и проч. Мы давно привыкли к ним, введя в свою жизнь и сделав таким образом интернет-пространство собственной средой обитания.
Социальные сигналы учитываются поисковыми системами даже на уровне наших «друзей». Ведь нередко нам предлагаются ресурсы, используемые юзерами, с которыми мы чаще всего общаемся. Получается, что поисковики настроены на то, чтобы «прислушиваться» к передаваемой нами информации в результате «общения» как с сервисами, так и с другими пользователями.
Как проверить поисковую выдачу без персонализации
Иногда может потребоваться «чистая» поисковая выдача, которая не будет учитывать ваши личные особенности. Например, для анализа конкурентов в SEO. В этом случае необходимо временно сбросить собранную поисковой системой Google или Яндекс информацию. И сделать это можно несколькими вариантами. Рассмотрим наиболее простые и распространённые.
Режим «Инкогнито»
При этом режим «Инкогнито» не делает из вас невидимку. Используя его, ваше местоположение и «рабочий» язык будут известны системе, а, как мы уже знаем, эти данные также влияют на результаты выдачи. Учитывайте это при проверке.
Браузер Tor
Существует универсальный способ спрятать собственный IP-адрес, не учитывать историю поисковых запросов и поиска. Достаточно использовать в качестве «двери» в интернет программное обеспечение для анонимного интернет-соединения. Например, браузер Tor.
Очистка истории
Google позволяет стереть собранные «исторические» данные общения пользователя с поисковой системой путем удаления кэша и файлов cookie, а также истории просмотра сайтов. Чтобы не лишиться всех накопленных данных, рекомендуем использовать для проверки данных режим «Инкогнито».
Кликаем «Управлении историей». В открывшемся окне нажимаем «Удалить действия за определенный период» и удаляем их за все время.
В Яндексе очистить историю поиска и посещения сайтов не сложнее. Спуститесь вниз страницы с результатами поиска, перейдите в «Настройки».
Тут кликаем по кнопке «Очистить историю запросов» и снимите галочки с пунктов «Показывать историю поисков» и «Показывать сайты, на которые вы часто заходите». Теперь всё чисто.
Скрываем местоположение
Способы спрятаться от поисковой системы имеются. Они отличаются в зависимости от того, от кого вы пытаетесь скрыться — Яндекса или Гугла.
Яндекс перестанет искать вас, если ввести соответствующие настройки на странице уточнения местоположения.
Здесь достаточно убрать галочку в поле «Определить город автоматически», ввести название интересующего вас региона и кликнуть по кнопке «Сохранить».
Кроме того, Яндекс позволяет скорректировать результаты поисковой выдачи путём изменения параметров поиска. Соответствующая кнопка появляется рядом с поисковой строкой после уточнения запроса. Кликнув по ней, можно вручную задать регион или не указывать его вовсе.
Играть в прятки с Google не так-то просто. Он всегда будет выслеживать вас по IP и использовать эту информацию в своих целях. Хотя функция ручной настройки региона и имеется, но она является скорее условной, поэтому рассчитывать на нее не стоит.
Выводы
Поисковые системы внимательнейшим образом изучают абсолютно каждое действие пользователя, собирая данные для персонализации поисковой выдачи. Яндекс и Google ведут историю поиска для того, чтобы использовать ее в своих целях.
Такой глубокий анализ данных о пользователе нужен поисковым системам, чтобы учесть все возможные варианты, которые могут быть интересны конкретному пользователю при поиске какой-либо информации. Конечно, можно рассматривать эту слежку в качестве подтверждения зловещей теории заговора. А можно наслаждаться удобством поиска информации и использовать данные систем о юзерах в собственных целях: ведь ваш сайт только выиграет от того, что его будет видеть целевая аудитория, а не случайные пользователи.
О каких особенностях алгоритмов поисковых систем, с помощью которых формируется поисковая выдача, вам еще известно?