Что значит поиск по релевантности

Релевантность

Объяснение простыми словами, что такое релевантность сайта с примерами и принципами её определения в поиске

Релевантность что это такое?

Термин «relevant» в переводе с английского языка на русский означает «важный» или «относящийся к делу».

Простыми словами на примерах

Представим, что вы владелец небольшого овощного магазина и решили посмотреть готовые онлайн-решения для бизнеса, чтобы начать новый шаг в его развитии.

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Вы проголодались, набрали в поиске Google запрос: «пицца моцарелла заказать».

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Другой пример отсутствия релевантности страницы сайта

Вы захотели купить фирменную кружку и ввели в поисковике запрос: «кружка якобс монарх зеленая купить», но вместо ожидаемой чашки, вам предлагают купить банку растворимого кофе.

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

От чего зависит релевантность результатов поиска?

Раньше до появления фильтров, текстовая релевантность страниц сайта и прочих документов в Сети вычислялась поисковыми системами как число соответствий вхождения запроса в различные текстовые области страницы. Страницы представлялись в виде перенасыщенных ключами нечитаемых текстов.

Можно разбить определение релевантности на несколько шагов:

0. Текстовая релевантность документа

1. Клик или иное взаимодействие с результат в поисковой выдаче

Если заголовок и другая краткая информация соответствует запросу конкретного пользователя, то вероятность клика возрастает. Есть клик = сайт возможно полезный.

2. Переход на сайт и поведение пользователя на нём

Если человек перешел, сайт загрузился быстро, но не нашел в ближайшие секунды полезной информации и ушел в обратно в поисковую выдачу, это говорит о том, что сайт не смог ответить на вопрос посетителя.

3. Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска

Самый плохой фактор: после взаимодействия с вашим сайтом пользователь продолжил поиск. Для поисковой системы это будет сигналом, что данный ресурс не решил задачи посетителя.

Теперь вы понимаете, как происходит примерный процесс определения релевантности.

Другие вертикали поиска

Также стоит не забывать, что кроме текста, у нас есть поиск по фото, видео, аудио контенту.

Есть конечно распознавание картинок с помощью нейронных сетей, распознавание частотных дорожек в аудиофайлах и т.п. Но базово определение релевантности и ранжирование происходит на уровне текста.

Внутренние критерии релевантности текста

Соблюдая следующие принципы, можно повысить релевантность страниц сайта:

Текст должен соответствовать тематике вопроса:

Внешние критерии релевантности

Тут важны следующие факторы:

Как повысить релевантность?

Обратите внимание какие текстово-графические элементы чаще встречаются на таких страницах и в каких объемах.

Почитайте статьи:

Как проверить релевантность страницы?

Есть множество онлайн-сервисов, которые позволят оценить определенную страницу сайта и её ревалентность

Megaindex: SEO-анализ текста + бесплатная оценка релевантности

Мне понравился более подробный сервис от МегаИндекса. Переходим по ссылке: Анализ текста.

Выбираем регион, вбиваем свои запросы, а также свой URL:

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Видим процент релевантности и очень много других интересных данных:

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Также есть рекомендованное ТЗ на копирайтинг:

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Термин обновлен: 22.12.2020 26522

Источник

Что такое релевантность поиска?

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Релевантность поиска — это соответствие поисковой выдачи запросу пользователя. То есть удовлетворение его ожиданий. Поэтому своеобразный индекс релевантности зависит от того, насколько полно и правильно раскрыт ответ на вопрос, который искал человек.

В поисковых службах более релевантные результаты отображаются выше. Менее релевантные — ниже. Уровень релевантности (и вместе с ним, соответственно, позиции ресурса) повышается, если Google и Яндекс решат, что страница лучше остальных подходит под запрос.

Поэтому наблюдается прямая зависимость между контентом страницы, качеством его оптимизации и позициями ресурсами в поисковой выдаче.

Релевантность поиска на примере

Допустим, вы ввели в Google запрос «Как настроить гитару?». Он попытается разыскать в огромном количестве доступной ему информации ту страницу, которая лучше всего соответствует запросу. И тут будет ряд специфичных моментов.

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

И почему так вышло? Как Google решил, какой сайт показать первым?

Индекс релевантности

Как видите, поисковик считает данный запрос не попыткой отыскать информационную статью, а попыткой найти решение проблемы. Поэтому со старта предлагаются более наглядные материалы: видео и программы-тюнеры.

С большой долей вероятности это самые посещаемые страницы по теме, поэтому они всплыли первыми.

Затем уже идут инфо-статьи, но тот материал, что охватывает тему шире, почему-то занимает позицию ниже. Скорее всего, сыграла роль низкая популярность ресурса и отсутствие поддержки протокола HTTPS. Робот Google строго относится к таким вещам. Это к вопросу о плохой оптимизации при наличии хорошего контента.

Но это лишь часть критериев и факторов. На деле поисковик анализирует больше параметров. О них мы поговорим дальше.

Виды релевантности

Существует три вида релевантности, формирующихся поведением конкретных лиц или программ.

Какие факторы влияют на релевантность сайта?

Мы знаем, как может формироваться соответствие поисковой выдачи запросам пользователя. Теперь выясним, как на это могут влиять владельцы сайтов. Сразу отметим, что все упирается в качество контента на странице. Контент должен быть полезным, интересным, развернутым. Хорошо структурированным. Адаптированным под статистические показатели в духе воды и переспама. Контент сильнее остальных параметров влияет на репутацию ресурса, а вместе с ним на доверие поисковиков, пользователей и, соответственно, релевантность.

Если всю эту информацию обобщить, то получается, что для успеха сайта нужен грамотный подход в SEO. Важно правильно подобрать ключевые слова и корректно распределить их по тексту, а еще сделать внутреннюю и внешнюю перелинковку.

Внутренние факторы

Это то, что влияет на релевантность сайта изнутри:

Отдельно стоит поговорить о ключевых словах. Они должны располагаться не слишком плотно. Основный ключ надо равномерно распределить по статье. Избыток ключей могут посчитать спамом, поэтому важно не перебарщивать и использовать только естественные вхождения ключей. Стоит располагать их в подзаголовках, alt-тегах и в мета-тегах. Аккуратно, без фанатизма.

Внешние факторы

Под внешним фактором зачастую понимается популярность материала на других ресурсах. Это то, как часто на определенную страницу ссылаются в интернете. Чем чаще, тем лучше. Но это не единственный критерий оценки популярности.

Ссылки должны идти с подходящих сайтов:

Поведенческие факторы

Сюда входят те же параметры, что говорят поисковикам об общем качестве сайта. Например, количество посетителей. Чем популярнее сайт среди людей, тем больше у него шансов оказаться на первых позициях в поисковой выдаче. Но количества людей недостаточно. Важно, сколько времени они проводят на странице, куда нажимают, как быстро начинают с ним взаимодействовать, возвращаются ли они на него. Если да, то как часто.

Также для поисковиков важно, переходят ли пользователи на другие страницы. Насколько хорошо структура организована с точки зрения навигации. И не уходят ли посетители со страницы слишком быстро (повышают количество так называемых отказов).

Опять же все сводится к SEO. Корректная оптимизация превращается в высокую релевантность.

Как рассчитывается релевантность у Яндекса и Google?

Оба поисковика похожи в своих алгоритмах (хотя эти алгоритмы до конца не изучены). Они полагаются на изложенные выше параметры. Пытаются подобрать более подходящий сайт, взяв в расчет популярность вкупе с оптимизацией. Но есть несколько отличий.

Возьмем, к примеру, результат поиска по запросу «как настроить гитару». В отличие от Google, Яндекс сначала ведет на родственные сервисы – Яндекс.Кью и Яндекс.Дзен. Сразу видно некую предвзятость. И хотя обе ссылки отвечают запросу, они все же менее полезны, чем то, что выдает Google.

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Так что можно рассчитывать на более высокие позиции в поиске Яндекса, если опубликовать материал на «Дзен» со ссылкой на оригинал.

Как сделать оценку релевантности страницы?

Есть несколько онлайн-сервисов, автоматически проверяющих индекс релевантности в процентном соотношении.

На сайте MEGAINDEX есть раздел «Аудит», где можно бесплатно оценить релевантность сайта, указав запрос и ссылку на материал. Но ему не всегда можно верить, потому что даже по запросу «как настроить гитару» он показал результаты, противоречащие Google.

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Сайт, который занял третье место в Google, набрал 74% в MEGAINDEX, а тот, что занял четвертое — 82%. Поэтому не стоит полагаться только на этот сервис.

Примерно так же работает PR-CY. Даже результаты выдает похожие.

Выбрать можно любой сервис. Может, вам интерфейс в одном из них понравится больше или результаты покажутся более правдоподобными.

Заключение

Еще раз повторюсь, что релевантность тесно связана с грамотной поисковой оптимизацией. А грамотная SEO = качественный контент и максимум пользы для посетителей ресурса. Так что стоит заострить внимание на оптимизации ресурса, чтобы поднять его позиции в выдаче Яндекса и Google

Источник

Что такое релевантность сайта?

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Определение релевантности

Релевантность означает степень смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя. Простыми словами, релевантность — это уровень соответствия искомого и найденного.

С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз или слов, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу.

На релевантность сайта влияют внешние и внутренние факторы.

К внутренним относятся:

Повлиять на внешние факторы значительно сложнее, чем на внутренние. Главным критерием здесь является принцип ссылочной популярности ресурса, т. е. чем больше сторонних сайтов ссылается на вашу страницу, тем выше ее авторитет с точки зрения машинного алгоритма ранжирования. Также в качестве анкора ссылки желательно указывать ключевую фразу или слово.

Приведем пример страницы, отвечающий на искомый вопрос. Допустим, нам необходимо найти информацию о калькуляторе искренней ставки для Яндекс.Директа. Мы заходим в поисковую систему и вводим запрос «калькулятор искренней ставки для Директа». В нашем случае релевантной будет страница, ведущая непосредственно на калькулятор искренней ставки. То есть мы получаем именно ту информацию, которую искали. А если мы попадаем, например, на агентство контекстной рекламы, то получается, что результат не соответствует нашему запросу.

Из этого примера мы закономерно приходим к еще одному понятию — релевантности поиска. Релевантность поиска — это степень соответствия поискового запроса результатам выдачи.

Как повысить релевантность сайта

Чтобы релевантность всей страницы была выше, необходима работа с каждым ее элементом, ссылочной структурой, внутренними ссылками и удобством всего сайта для пользователей. Нет единых критериев для определения релевантности сайта. Однако существуют общие правила, которые необходимо соблюдать. Употребление ключевых слов в метатегах и заголовках текста, наполнение качественным контентом, отвечающим интересам пользователя, работа с ключевыми словами и фразами — вот основные факторы, которые могут повысить релевантность страницы.

Проверка релевантности сайта

Алгоритмы работы поисковых систем постоянно развиваются и меняются, соответственно, меняется и индекс релевантности сайта. Поэтому получить достоверные результаты проверки фактически невозможно, т. к. алгоритмы поисковых систем известны только им. На релевантность влияет множество дополнительных факторов: географическое положение, настройка браузера, поведенческие особенности пользователя в сети и т. д.

Получить примерное представление о релевантности той или иной страницы можно самостоятельно. Для этого нужно составить список ключевых фраз, которым должна отвечать анализируемая страница, и ввести их в нужной поисковой системе с помощью расширенного поиска.

Сторонние сервисы предлагают провести анализ релевантности текста по заданным ключевым словам, однако это дает лишь примерное представление о соответствии страницы сайта запросу пользователя, т.к. в этом случае не учитываются внешние факторы, авторитетность сайта, его общий контекст и другие. Данные сервисы подходят только для оптимизации текста, но нет никаких гарантий, что после всех рекомендованных изменений ваша страница попадет в топ выдачи.

Источник

Как определить и улучшить релевантность страниц сайта

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Релевантность в поисковой выдаче говорит о том, насколько развернутый ответ получит посетитель на свой запрос. Самые релевантные и полезные страницы расположены в топ-10. Что нужно сделать, чтобы поисковик признал страницы вашего сайта релевантными — читайте в статье.

Что такое релевантность страницы

Релевантность — это степень, в которой содержимое страницы сайта соответствует поисковому запросу пользователя. Проще говоря, насколько совпадает смысл того, что требовалось найти, тому, что представлено на странице. Причём, речь идёт именно о смысле, а не просто о содержимом, потому что алгоритмы анализа поисковых машин были значительно переработаны в последнее время. Но обо всё по порядку.

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Например, пользователь захочет найти статистику добычи полезных ископаемых по классификации ISIC, вводя «ISIC mining 2018». В то же время, на вашем сайте размещено предложение по продаже майнеров ASIC с ключевыми словами «mining» и «2018». В этом случае в выдаче вы, конечно, окажетесь, но уступите приоритет международным организациям, работающим с макроэкономической статистикой.

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Собственно, в этом и заключается необходимость в поддержании высокого уровня рассматриваемого показателя. Его оценивают поисковики и на основе рассчитанного значения принимают решение о месте вашего сайта в выдаче по тому или иному запросу.

Факторов, определяющих релевантность сайта, в Яндекс и Google насчитывается несколько сотен, и во избежание искусственных манипуляций с контентом для повышения релевантности, эти факторы скрываются.

Тем не менее, релевантность — важный аспект продвижения сайта, и её необходимо поддерживать на высоком уровне. Чтобы разобраться в деталях, рассмотрим факторы, влияющие на релевантность:

Другие термины релевантности в поисковой оптимизации

Релевантность информации — это степень соответствия текстовых параметров. Рассмотрим разные понятия релевантности.

Релевантная информация

Это степень соответствия конкретной документации или целого списка документов, которые будут отвечать целям, нуждам, ожиданиям и запросам пользователя. Если человек получает сведения, которые не относятся к запросу, значит, информация нерелевантна.

Релевантный контент

Этот термин означает, что запрашиваемая информация соответствует запросам пользователя. Чем выше сайт в поисковой системе, тем качественнее контент.

Релевантный запрос

Релевантный запрос — это тот, который соответствует запросу пользователя. Чаще всего он содержит слова «как», «зачем», «почему». Анализируя ключевые фразы, следует отбрасывать те, которые не несут смысловой нагрузки.

Релевантная ссылка

Переходя по ссылке, пользователь должен попасть на страницу, которая отвечает на его вопрос. Например, если вместо описания, «что такое хэллоуин», человек попадает на страницу с данными об организаторах праздника, то ссылка будет нерелевантной.

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Релевантность текста

Это показатель соответствия запроса и содержимого документа. Текст должен включать в себя основные запросы или главный ключ.

Релевантный заголовок

Даже если в тексте есть поисковые фразы, структура не будет релевантной, если их нет в заголовке статьи.

Релевантность поиска

Релевантность поиска — это совпадение в поисковой выдаче фразы и соответствие текста запросу. Когда пользователь спрашивает, «как починить пылесос своими руками», то он хочет получить инструкцию. Если вместо этого появляется список компаний, предлагающих услуги по ремонту, поиск нерелевантен.

Какая бывает релевантность

Внутренние факторы

Сюда относятся параметры, определяющие актуальность страницы сайта относительно поискового запроса. В данном случае анализируется текстовое содержание — в частности, соотношение ключевых фраз и общего объёма текста, заголовки и метаданные. В развёрнутом виде это выглядит так:

такая структура будет считаться оптимальной, и релевантность страницы вырастет.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Внешние факторы

Внешние факторы представляются более неизвестным пространством ввиду того, что владелец сайта имеет гораздо меньше возможностей на них повлиять. Тут играет свою роль и кратно менее прозрачный алгоритм расчёта релевантности сайта.

Тем не менее, через усиление востребованности ресурса вы можете нарабатывать обширную ссылочную базу. Сайт с ценной информацией, действительно необходимой людям, благодаря увлечённым авторам ресурса всегда займёт своё достойное место и заслужит солидный пул ссылок.

Чем больше ресурсов ссылается на ваш, и чем выше их собственный ранг, тем выше поднимается ваш сайт в выдаче.

Раньше ссылки массово закупались для наращивания ссылочной базы, а поисковики использовали методики ранжирования сайтов на её основе. Со временем, Яндекс отказался отказался от индекса цитирования тИЦ, а в апреле 2016 года Google обнулил показатель Pagerank и навсегда закрыл его. Сейчас Яндекс использует алгоритм ИКС — индекс качества сайта, учитывающий все показатели в комплексе.

Таким образом, на данный момент гораздо актуальнее не гнаться за массовым цитированием, покупая ссылки, а наращивать релевантность страниц через повышение качества контента.

Почему попадается нерелевантный контент

Релевантность ключевых слов говорит о равномерном распределении запросов по тексту и наличии заголовков. Не всегда нерелевантность текста — ошибка автора. Часто это происходит из-за несовершенства поисковых алгоритмов.

Текст может полностью соответствовать параметрам, но из-за маленького количества информации по теме система выдает ссылки на похожие сайты. В этом случае стоит уточнять запрос с помощью дополнительных фраз или операторов. Например, Google начинает искать точное вхождение фразы, если она взята в кавычки. Если перед введенным словом поставить знак «-», то поисковик предложит ссылки, в которых нет этих слов.

От чего зависит релевантность результатов поиска

Она напрямую зависит от того, насколько отвечает заданному вопросу пользователя. Если поисковая система посчитает ответ недостаточно развернутым и полезным, то предложит другие сайты.

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Текстовая релевантность документа

Перед тем, как выдать список ссылок по конкретному запросу, поисковые системы определяют тематику и семантические составляющие страницы.

Клик или иное взаимодействие с результатом в поисковой выдаче

Клики, то есть переходы на сайт, означают, что он полезен посетителям. Если заголовок, ключевые фразы и структура текста соответствует запросу конкретного пользователя, вероятность клика возрастает.

Переход на сайт и поведение пользователя на нем

Поисковая система анализирует не только содержание всех текстов в интернете, но и оценивает поведение посетителей на сайтах. Если после клика, пользователь почти сразу покидает ресурс, значит он не был для него полезен. Чем дольше происходит взаимодействие с сайтом, тем выше его релевантность.

Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска

Если с одного IP-адреса, пользователь ищет несколько раз одно и то же, быстро покидая ресурсы, он не может получить нужную информацию. Это будет минусом для ранжирования этих сайтов, потому что система посчитает их бесполезными.

Как поисковые системы понимают, что страница релевантна запросу

Релевантный запрос — это правильно вписанная в текст ключевая фраза. Если в тексте нет ключей, он автоматически выпадет из поиска. Каждая поисковая система имеет свой алгоритм проверки релевантности.

Как это делает Яндекс

Яндекс нацелен на поиск подходящих результатов. Яндекс анализирует запросы по Title, H1, Alt и внутренним ссылкам. Дополнительно система учитывает другие метрики и поведение пользователя. Система полностью автоматизирована.

Как это делает Google

Google определяет тематику с помощью индексирования. Сначала система находит нужную страницу, потом анализирует ее содержание. Дополнительно проверяются фото и видео на ресурсе. Большое внимание уделяется синонимам слов-вхождений. Не менее важна точность вхождения основного запроса и равномерность распределения ключевых фраз. Также практикуется переадресация, в зависимости от истории браузера.

Способы проверки релевантности страницы

Показатель релевантности страниц сайта зависит от множества параметров, как минимум, самого пользователя — его геолокация, язык, браузер, поведение и не только. Это приводит к постоянному изменению показателя. В частности, свою лепту вносит и непрерывная модификация алгоритмов, рассчитывающих релевантность страницы.

Чтобы косвенно понять её значение, вы можете сами задать необходимые настройки браузера — разумеется, только те, которые настроить в принципе реально — и произвести поиск по ключевым словам.

Также существует перечень полезных сервисов, которые без лишних трудозатрат способны предоставить хоть и не самые выверенные данные, но максимально близкие к реальным среди доступных способов:

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Как повысить релевантность страниц сайта

Как было сказано ранее, не существует возможности досконально изучить показатель релевантности страниц сайта. Это закрытая область, часть поискового механизма. Можно лишь усиливать показатели, перечисленные в разделе Внутренние факторы и работать над увеличением количества ссылок со сторонних ресурсов.

Что значит поиск по релевантности. Смотреть фото Что значит поиск по релевантности. Смотреть картинку Что значит поиск по релевантности. Картинка про Что значит поиск по релевантности. Фото Что значит поиск по релевантности

Качественное содержимое страниц определяется не обилием ключевых слов, а смысловой нагрузкой материала. Не обязательно гнаться за количественными показателями — важно обеспечить высокую информативность и пользу текста.

Для того, чтобы текст был качественным по полному спектру показателей, необходимо соблюдать данные ранее рекомендации:

Как улучшить внутреннюю релевантность

Релевантность страницы — это соответствие поискового запроса желанию пользователя. Для повышения релевантности нужно:

Нельзя забывать про актуальность контента и запросы пользователей.

Оптимизировать Title и H1

Чтобы провести оптимизацию заголовков, необходимо прописать шаблоны генерации мета-тегов, чтобы системе было удобнее анализировать сайты с большим количеством однотипных страниц. В Title, H1 и в начале текста необходимо добавить ключевую фразу в точном или непрямом вхождении.

Повысить содержательность и полезность описания

Визуальный контент

Контент должен быть не только информационным, но также привлекательным. Для этого выбирают интересное оформление страниц, разбавляют текст изображениями и видео для полноты информации на странице.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка оптимизирует навигацию по ресурсу. Если внедрять в текст активные ссылки, поисковая система оценит контент как более значимый. Главное — правильно прописанный анкор, отсутствие переспама, наличие на странице хотя бы одной внутренней ссылки.

Как улучшить внешнюю релевантность

Внешние ссылки влияют на позиции сайта в любой поисковой системе. От качества внешних ссылок зависит рейтинг сайта. Для повышения показателя необходимо равномерно распределить внешние ссылки по порталу, ссылаться только на незаспамленные домены. Также убедитесь, что ссылка не содержат спама в анкоре.

Ссылки

Оптимизация ссылки позволяет улучшить рейтинг ресурса. Ссылка должна:

Если есть сомнения в ссылке, то лучше ее удалить или заменить на другую.

Сниппеты

Сниппет сделает сайт привлекательнее. Для этого добавляют микроразметку и онлайн-чаты. Популярные разметки:

Можно вывести в сниппет оценки пользователей.

Популярные проблемы с релевантностью

Если поисковик часто сменяет релевантную страницу, проверьте сайт на смысловые дубли страниц. Чтобы исправить положение, настройте rel= «canonical» со страницы-дубля на продвигаемую страницу.

Если ваш интернет-магазин не попадает в топ-10 поисковых систем, проверьте наличие информационных запросов на коммерческих страницах и уберите их.

Заключение

Не пытайтесь обманными способами накрутить релевантность — такие поползновения поисковые машины определяют однозначно негативно и применяют к сайту бан. Разумным решением станет заполнение тега H1 естественной фразой, а не одним лишь сухим ключевым словом. Также спокойно отнеситесь к включению ключевиков в теги — это правильно, но в меру — не помещайте их в каждый незначительный тег.

Старайтесь предлагать пользователям интересный и полезный контент, а всё остальное, в чём вы не достигли высокого профессионализма, доверьте SEO-оптимизаторам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *