Что значит поезд премиум
Особенности фирменных поездов
Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.
График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.
В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.
Основные отличия фирменных поездов:
1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).
2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.
3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.
4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.
6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.
И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.
В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!
В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.
Особенности фирменных поездов
Фирменные поезда — это комфортабельные пассажирские составы, отличающиеся от обычных по многим параметрам. Их «фирменность» определяет первоклассный сервис и широкий набор услуг, входящий в стоимость билета.
Характеристика
По российским железным дорогам курсирует 97 фирменных поездов ОАО «ФПК», 4 из которых относятся к классу «Премиум». Они перевозят пассажиров в различные регионы страны и соединяют столицы республик Российской Федерации.
Узнать, имеет ли поезд статус фирменного, нетрудно — он указывается в билете. Как правило, фирменные поезда имеют собственное название в соответствии с направлением: «Красная стрела» и «Невский экспресс» (между Москвой и Санкт-Петербургом), «Лев Толстой» (между Москвой и Хельсинки), «Арктика» (между Москвой и Мурманском) и т.д.
График их движения разрабатывается с учетом двух особенностей:
Все фирменные поезда — скорые, поэтому они проходят расстояние по маршруту за меньшее время, чем обычные составы.
Основные отличия
Чем отличаются фирменные поезда от обычных:
При этом пассажирам, купившим билет на верхние спальные места, не нужно беспокоиться о застиле постельного белья — до посадки это сделает проводник.
Особое место в фирменных поездах занимает комфортный вагон-ресторан с уютным интерьером и прекрасной кухней. Маломобильным пассажирам и людям, которые хотят побыть в уединении, проводник поможет вызвать официанта и заказать понравившееся блюдо из меню с доставкой в купе.
Типы вагонов
В фирменном поезде можно выбрать тип вагона на свой вкус: с местами для сидения, плацкартные, купейные, СВ и Люкс. При этом вагоны фирменных поездов предназначены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и способны удовлетворить пожелания даже самых требовательных пассажиров.
В состав фирменных поездов входят только современные вагоны не старше 12 лет постройки, с биотуалетами и кондиционерами. При посадке прекрасно обученный персонал поможет разместиться в вагоне и решит все возникшие вопросы.
В туалетах фирменных поездов всегда есть жидкое мыло, бумажные полотенца, мягкая туалетная бумага, освежитель воздуха и одноразовые накладки на сидения.
Характеристика | Люкс | СВ | Купе | Плацкарт | Сидячие |
Купе в вагоне | 4-6 | 9-16 * | 9-16 * | — | — |
Мест в вагоне | 2 | 2 | 4 | 54 | 40-68 60-102 * |
Санузел | душ, туалет | 2 или 3 * | 2 или 3 * | 2 | 2 |
Кондиционер | индивидуальный | общий | общий | общий | общий |
________________
* в двухэтажных фирменных поездах
Услуги и сервис
В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в стоимость проезда уже включены дополнительные услуги: рацион питания, постельное белье, дорожные наборы и пресса. Однако такие услуги предоставляются не во всех фирменных поездах, а их стоимость зависит от класса обслуживания.
В таблице указано, какие услуги включены в стоимость билета (в зависимости от класса обслуживания и типа вагона).
Услуга | Люкс | СВ | Купе | Сидячие | ||||
1А, 1И, 1М | 1Б, 1Е, 1Э, 1Т | 2Э, 2Т | 2Б | 1Р | 1В | 2Р | 3Р | |
Питание | да | да | да | да | да | да | да | да |
Белье | да, ул.качество | да, ул.качество | да | да | плед 2 | плед | — | плед |
Дорожный набор | 1 шт. | 1 шт. | 1 шт. 2 | 1 шт. 1 | 1 шт. | 1 шт. | 1 шт. | 1 шт. |
Пресса | да | да 2 (кроме 1Б) | да 3 | да 3 | да 4 | да | — | — |
Список фирменных поездов, в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг.
________________
1. не предоставляется в поезде «Стриж»
2. не предоставляется в двухэтажных поездах: № 5/6 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
3. не предоставляется в поездах № 617/618 (Санкт-Петербург — Вологда), № 5/6 и № 25/26 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
4. предоставляется только в двухэтажных фирменных поездах
5. предоставляется только в двухэтажных поездах № 738/737 и № 740/739 (Москва — Воронеж) с помощью вендингового аппарата
Поезд класса премиум
Поезд класса «Премиум» — фирменный поезд повышенной комфортности. В этих поездах используют исключительно новые вагоны Тверского вагостроительного завода, а именно модели 61-4440,47 и т.д.
Содержание
Характеристика
Восемь «фирменных» отечественных поездов переведены в класс «премиум». Они курсируют из Москвы по направлениям: Адлер, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Владивосток, Чебоксары. Унифицированная схема предусматривает курсирование 17 вагонов, из которых [1] :
В вагоне «суперлюкс» шесть двухместных купе и туалетная комната с душем в каждом. В купейном вагоне — двери новой конструкции, значительно облегчающие вход и выход. Каждое купе имеет телевизор и запирается с применением магнитных карточек-ключей, хотя обычный замок тоже имеется. Нижние полки используются как диваны, причем стоит только опустить спинку дивана — под ней обнаружится уже приготовленная постель. Оба туалета расположены у нерабочего тамбура, а возле купе проводника находится кладовая. Шумная работа биотуалетов может доставлять неудобства пассажирам последних купе. Билеты на поезд премиум-класса по цене мало отличаются от тарифов фирменных поездов. В купейных вагонах на верхние места предоставляется скидка в размере приблизительно 13 %.
Зачастую, к поездам «Премиум» класса подают двусистемный электровоз ЭП10. Это позволяет сократить или вообще убрать стоянку на станциях стыкования систем электрификации железной дороги.
История
Поезда класса «премиум» впервые отправились в рейс по шести маршрутам, начиная с нового графика движения на 2009/2010 год (введен 31 мая 2009 г.):
Семь из восьми поездов премиум-класса отправляются с Казанского вокзала Москвы и туда же прибывают.
Все поезда «премиум» ходят ежедневно. Для уменьшения простоев вагонов составы поездов попарно завязаны в общий оборот:
Фирменный поезд
Фирменные поезда
История фирменных поездов начинается с 1931 года, когда в ночь с 9 на 10 июня состоялся первый рейс поезда «Стрела». Сегодня он носит название «Красная стрела» и в этом году будет отмечать свое 80-летие.
Категория «фирменный», присвоенная поезду, сразу означает совершенно иной уровень комфорта. Фирменный поезд – это широкий спектр услуг и высокий уровень сервиса. Но обо всем по порядку:
Фирменный стиль
Состав поезда и оборудование вагонов
Сервис и услуги в фирменном поезде
Бригада фирменного поезда формируется из лучших проводников, которые обязательно должны пройти аттестацию, дающую право работы на фирменном поезде.
Минимальный набор услуг в фирменном поезде, включенный в стоимость проезда:
Минимальный набор услуги в вагонах повышенной комфортности, включенный в стоимость проезда:
Выбор наименований блюд горячего питания:
Выбор наименований напитков:
Средства гигиены:
Количество наименований печатных изданий:
Дополнительный набор услуг (в разных поездах может различаться):
Поезда класса «Премиум»
Совсем недавно, с лета 2009 года, на российских железных дорогах появился еще один класс поездов – премиум. Это фирменные поезда, отличающиеся максимальным уровнем комфорта. Все они имеют единое стилевое решение (серебристо-серая окраска вагонов с логотипом РЖД, дизайн интерьера вагонов), одинаковую схему состава (1 вагон люкс, 1-3 вагона СВ, до 10 купейных вагонов, 2-3 плацкартных, вагон-ресторан). Все вагоны в составе только новые и оборудованы магнитными замками, системами кондиционирования и отопления, новыми туалетными комплексами, ЖК-телевизорами, сетевыми адаптерами и устройствами для подключения наушников.
В России появились поезда премиум-класса
31 мая российские железные дороги запустили новый класс поездов – премиум. Ранее предполагалось выбрать для этого класса иное имя, но, вероятно, приемлемый вариант так и не был найден, и запуск состоялся под считавшимся рабочим названием. В класс «премиум» были переведены шесть поездов, ранее именовавшихся «фирменными»: № 19/20 Ростов – Москва «Тихий Дон», № 101/102 Адлер – Москва «Сочи», № 29/30 Новороссийск – Москва «Кубань», № 15/16 Екатеринбург – Москва «Урал», № 23/24 Нижний Новгород – Москва «Ярмарка» и № 1/2 Казань – Москва «Татарстан», сообщает соб. корр. Travel.ru.
Все премиум-поезда имеют одинаковую схему состава, в которой большинство вагонов являются купейными. Кроме того, в каждом составе имеются 1-3 вагона СВ, один суперлюкс (вагон с шестью двухместными купе, в каждом из которых есть отдельная туалетная комната с душем – такие купе покупаются только целиком), а также 2-3 плацкартных вагона и вагон-ресторан. Новинкой являются купейные вагоны, которые в премиум-поездах оборудованы новыми входными дверьми, значительно облегчающими вход и выход. Каждое купе оснащено телевизором и запирается не только на обычный замок, но и с помощью магнитных карточек-ключей. Нижние полки могут использоваться как диваны, а стелить постель на них пассажиру не придется – она уже приготовлена с обратной стороны спинки дивана, которую нужно только опустить.
Неудобством в глазах многих пассажиров станет отсутствие багажного рундука под нижними полками, а также уменьшенный размер багажного отсека над коридором – тем более, что положить туда габаритные предметы будет затруднительно из-за висящего над дверью телевизора. Купейные вагоны премиум-поездов пока не имеют ковриков и занавесок, но возможно, что они будут добавлены позднее. Также модернизированы туалеты, причем оба теперь удобно расположены единым блоком у нерабочего тамбура, что уменьшит очереди. Вместе с тем пассажиры последних купе могут испытывать неудобства из-за слишком шумной работы биотуалетов. На бывшем месте туалета у отсека проводника теперь находится кладовая.
Ценовая политика в премиум-поездах немного отличается от тарифов фирменных. Последние взяты за основу, однако в купейных вагонах и отдельных СВ премиум-поездов предоставляется скидка примерно в 13% на верхние места. Кроме того, в поездах нового класса выше скидка за предварительное бронирование (от 31 до 45 суток до отправления) – 20% вместо 10% в других поездах. Прочие тарифы премиум-поездов соответствуют фирменным. В частности, в поезде № 101/102 Адлер – Москва цена проезда без учета сборов и скидок за предварительность сейчас составляет 2149 рублей в плацкарте, 4459 рублей на верхнем месте и 5138 рублей на нижнем в обычном купе, 5144 рубля на верхнем месте и 5823 рубля на нижнем в купе с услугами, 10 217 рублей в обычном СВ, 11 327 рублей в СВ с услугами и 28 601 рубль за целое купе в суперлюксе.