Что значит поезд фирм

Пассажирский скорый и фирменный поезда: отличия

Что значит поезд фирм. Смотреть фото Что значит поезд фирм. Смотреть картинку Что значит поезд фирм. Картинка про Что значит поезд фирм. Фото Что значит поезд фирм

В наше время нет особых различий между категориями поездов. Раньше считалось, что если поезд называется «скорым», то он должен в сутки проходить за час 50 километров (по среднему показателю). Иначе, при общей дистанции 500 км, поезду требовалось на её преодоление около 10 часов, а порой и меньше. Сейчас составы отличают по остановкам, учитывая их количество.

Особенности поезда фирменного

У любого состава, который относится к фирменным, имеется определённый стиль. Его можно заметить по экстерьеру вагона и особенностям оформления внутреннего пространства. Наружная часть стен (боковых) вагона окрашивается в особый цветовой оттенок, а на его поверхности наносится сообщение состава, а также наименование.

Во внутреннем пространстве можно увидеть ковровые дорожки и фирменные шторки. Примечательно, что на столиках находятся скатерти.

Для проводников, которые работают в таких вагонах, проходит специальная аттестация, а они должны носить фирменную одежду. Они должны подавать пассажирам сладости, чай и т.п. Они должны застилать постели и обеспечивать информационную поддержку людей, находящихся в вагоне.

По действующим требованиям, поезда (фирменные) должны состоять из относительно новых вагонов (до 12-летнего «возраста»). В салоне подобных вагонов зимой должно быть от 18 до 22 градусов. В тёплое время года показатель температуры не должен подниматься выше 26, и опускаться ниже 22 градусов.

Источник

Особенности фирменных поездов

Что значит поезд фирм. Смотреть фото Что значит поезд фирм. Смотреть картинку Что значит поезд фирм. Картинка про Что значит поезд фирм. Фото Что значит поезд фирм

Фирменные поезда — это комфортабельные пассажирские составы, отличающиеся от обычных по многим параметрам. Их «фирменность» определяет первоклассный сервис и широкий набор услуг, входящий в стоимость билета.

Характеристика

По российским железным дорогам курсирует 97 фирменных поездов ОАО «ФПК», 4 из которых относятся к классу «Премиум». Они перевозят пассажиров в различные регионы страны и соединяют столицы республик Российской Федерации.

Узнать, имеет ли поезд статус фирменного, нетрудно — он указывается в билете. Как правило, фирменные поезда имеют собственное название в соответствии с направлением: «Красная стрела» и «Невский экспресс» (между Москвой и Санкт-Петербургом), «Лев Толстой» (между Москвой и Хельсинки), «Арктика» (между Москвой и Мурманском) и т.д.

График их движения разрабатывается с учетом двух особенностей:

Все фирменные поезда — скорые, поэтому они проходят расстояние по маршруту за меньшее время, чем обычные составы.

Основные отличия

Чем отличаются фирменные поезда от обычных:

При этом пассажирам, купившим билет на верхние спальные места, не нужно беспокоиться о застиле постельного белья — до посадки это сделает проводник.

Особое место в фирменных поездах занимает комфортный вагон-ресторан с уютным интерьером и прекрасной кухней. Маломобильным пассажирам и людям, которые хотят побыть в уединении, проводник поможет вызвать официанта и заказать понравившееся блюдо из меню с доставкой в купе.

Типы вагонов

В фирменном поезде можно выбрать тип вагона на свой вкус: с местами для сидения, плацкартные, купейные, СВ и Люкс. При этом вагоны фирменных поездов предназначены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями и способны удовлетворить пожелания даже самых требовательных пассажиров.

В состав фирменных поездов входят только современные вагоны не старше 12 лет постройки, с биотуалетами и кондиционерами. При посадке прекрасно обученный персонал поможет разместиться в вагоне и решит все возникшие вопросы.

В туалетах фирменных поездов всегда есть жидкое мыло, бумажные полотенца, мягкая туалетная бумага, освежитель воздуха и одноразовые накладки на сидения.

ХарактеристикаЛюксСВКупеПлацкартСидячие
Купе в вагоне4-69-16 *9-16 *
Мест в вагоне2245440-68
60-102 *
Санузелдуш, туалет2 или 3 *2 или 3 *22
Кондиционериндивидуальныйобщийобщийобщийобщий

________________
* в двухэтажных фирменных поездах

Услуги и сервис

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в стоимость проезда уже включены дополнительные услуги: рацион питания, постельное белье, дорожные наборы и пресса. Однако такие услуги предоставляются не во всех фирменных поездах, а их стоимость зависит от класса обслуживания.

В таблице указано, какие услуги включены в стоимость билета (в зависимости от класса обслуживания и типа вагона).

УслугаЛюксСВКупеСидячие
1А, 1И, 1М1Б, 1Е, 1Э, 1Т2Э, 2Т
Питаниедададададададада
Бельеда, ул.качествода, ул.качестводадаплед 2пледплед
Дорожный набор1 шт.1 шт.1 шт. 21 шт. 11 шт.1 шт.1 шт.1 шт.
Прессадада 2 (кроме 1Б)да 3да 3да 4да

Список фирменных поездов, в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг.
________________
1. не предоставляется в поезде «Стриж»
2. не предоставляется в двухэтажных поездах: № 5/6 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
3. не предоставляется в поездах № 617/618 (Санкт-Петербург — Вологда), № 5/6 и № 25/26 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)
4. предоставляется только в двухэтажных фирменных поездах
5. предоставляется только в двухэтажных поездах № 738/737 и № 740/739 (Москва — Воронеж) с помощью вендингового аппарата

Источник

Фирменные поезда

Особенности фирменных поездов

Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.

График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.

В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.

Основные отличия фирменных поездов

1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).

2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.

3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.

6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.

И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.

В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!

В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.

Источник

Особенности фирменных поездов

Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.

График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.

В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.

Основные отличия фирменных поездов:

1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).

2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.

3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.

6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.

И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.

В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!

В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.

Источник

Разница между фирменным поездом и обычным

Для многих разница между фирменными и обычными поездами состоит только в цене. Но это только следствие, а причина кроется в реальных отличиях.

Определение

Обычный поезд (он же пассажирский) – поезд, составленный из пассажирских вагонов с целью перевозки людей и их багажа. Как и любой поезд, он имеет один или несколько локомотивов, а также оборудован сигналами (звуковыми и видимыми) для обозначения «головы» и «хвоста».

Фирменный поезд (он же фирменный пассажирский) – это тот же поезд, но относящийся к категории комфортабельных. Категория эта появилась еще в СССР и существует по сей день в ряде стран постсоветского пространства. Обязательным условием поддержания «фирменности» является периодическая переаттестация в ФПК – «Федеральной пассажирской компании».

Сравнение

Учитывая, что зачастую нелегкие условия путешествия в обычном поезде известны всем, ниже будут перечислены особенности именно фирменного поезда.

Итак, согласно официальной информации РЖД, на «фирменность» могут претендовать поезда:

Отличительной особенностью таких поездов является также наличие собственного, часто характеризующего направление следования имени: «Лотос» (Астрахань – Москва), «Байкал» (Иркутск – Санкт-Петербург), «Белые ночи» (Санкт-Петербург – Вологда) и т.д.

Что значит поезд фирм. Смотреть фото Что значит поезд фирм. Смотреть картинку Что значит поезд фирм. Картинка про Что значит поезд фирм. Фото Что значит поезд фирмФирменный поезд. Купе

Что касается стоимости билетов, то она действительно на 20-50% выше стоимости путешествия на обычном поезде дальнего следования. Однако это вполне ожидаемо, учитывая, что кроме выше обозначенных отличий, имеется список услуг, включенных в стоимость билета. На количествах наименований блюд горячего питания, напитков и печатных изданий останавливаться не будем, а вот состав набора гигиенических принадлежностей достоин внимания:

Естественно, что все вышеперечисленное – лишь часть обязательных требований. Например, мало кто из пассажиров знает, что согласно п. 5.4.9 ОСТ 32-24-93 «Стандартизация в обслуживании населения на ж/д транспорте» радиосвязь должна не только работать, но и передавать:

Также, возможно, новостью для пассажиров станет обязательная поддержка температурного режима (в зимнее время – 18-22 °С, в летнее – 22-26 °С) без отговорок проводников «поедем – нагреется» или «поедем – продуется».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *