Что значит подсолнечная вода
Занимательный опыт с водой и растительным маслом
ВОЛШЕБНАЯ ЖИДКОСТЬ.
Это отличный опыт, который непременно, порадует ваших детей. Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками.
Чем хороша вода для опытов:
Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов.
Преимуществами привычной нам субстанции являются:
— доступность и дешевизна;
— способность пребывать в трех состояниях:
— твердом, парообразном и жидком;
— способность легко растворять различные вещества;
— прозрачность воды обеспечивает наглядность опыта:
— малыш сможет сам объяснить результат исследования;
— безопасность и нетоксичность веществ, необходимых для экспериментов:
— ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует;
— не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний;
— можно проводить исследования как дома, так и в детском саду.
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла,
развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Всё что необходимо:
— краски смешанные с водой;
ОБЪЯСНЕНИЕ.
1. Вода и растительное масло не смешиваются друг с другом.
2. Вода плотнее и тяжелее, чем масло.
3. Краска, так как смешана с водой, попадая в масло, превращается в шарик.
4. Шарик с краской проходит через масло и, попадает в свою водную среду и смешивается с ней.
Мой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.
Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Для обучения и закрепления ПДД дошкольниками. Цель: познакомить детей с правилами дорожного.
Дидактическая игра «Занимательный круг» из фетра Для работы нам понадобится: 1)фетр разных цветов 2) клей момент кристал 3) ножницы 4) прищепки Цель дидактической игры: Расширение и.
Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.
Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.
Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.
Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.
Фоторепортаж «Мое хобби. Рисование маслом, на холсте» Снегирь красногрудый красавец. Зима тихо вошла в засыпающий лес, обняла холодными руками деревья и укрыла их снежной пеленой. И словно.
Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
Гульнара Абрамова
Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
МБДОУ Детский сад села Акбердино
Конспект занятия
по опытно – исследовательской деятельности
в старшей группе ДОУ
«Вода и масло»
Разработала Абрамова Гульнара Файзелхаковна, воспитатель МБДОУ села Акбердино
«Вода и масло»
Тема: Вода и подсолнечное масло.
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами растительного масла.
— Закрепить знания детей о свойствах воды.
— Познакомить со свойствами подсолнечного масла.
— Содействовать формированию у детей представлений о плотности воды и подсолнечного масла, и что с ними происходить при смешивании.
— Развивать поисково-познавательную деятельность, побуждать к самостоятельному поиску причин, ориентированному на взаимодействие взрослого с ребенком.
— Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
— Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал: вода, растительное масло, пищевые красители, лимонная кислота в порошке, сода, тара под масло, воду и красители, прозрачная стеклянный стакан, пипетки, поднос, ложки пластиковые.
В группе, до начала занятия.
— Ребята, сегодня наша группа совершит экскурсию на химическую экспериментальную базу. Мы с вами будем проводить опыты. И поэтому, сейчас я надену волшебный халат и превращусь из воспитательницы в лаборанта Гульнару Фаизовну. А вы станете моими помощниками. Согласны?Для этого вам всем тоже необходимо надеть специальное обмундирование: фартуки и нарукавники. Давайте я вам помогу завязать фартуки! Я вижу, вы готовы! Теперь мы спустимся в нашу лабораторию.
Проходите в лабораторию, ребята, садитесь на скамейку. Сегодня к нам в лабораторию приехали гости. Поприветствуйте гостей, ребята!.
— В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой жидкости идет речь.
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды».
Верно, это вода. Посмотрите на экран и вспомните, какие состояния может принимать вода. (Презентация) Молодцы, ребята! Давайте вспомним,как называются эти состояния воды:
1. Жидкое состояние. Вода – жидкость. Это-дождь, капелька, роса, река.
2. Газообразное состояние. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.
3. Твердое состояние. Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.
Как вы думаете, что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)
— Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже… растворится. Где вы можете встретить раствор сахара? Раствор соли? Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? (ответы детей) Есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Попробуйте угадать, что это за вещество!
Из семян цветов гигантских
Появилось я на свет.
Ты сумеешь догадаться,
Кто же я, и дать ответ?
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Это растительное масло. Хотите проверить, растворится ли масло в воде? (ответы детей)
— Дорогие наши ребята,напоминаю вам о правилах поведения в лаборатории: внимательно слушать инструкцию по проведению опыта и только затем приступать к самому эксперименту, ни в коем случае не пробовать вещества, расположенные у вас на столе, какими бы аппетитными они вам не показались! Договорились?
Теперь прошу вас пройти в секретную лабораторию для наших опытов! (дети подходят к столам)
Первый наш опыт называется «Лёгкий-тяжёлый».
У вас на столе стоит 2 ёмкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!
Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите поволшебничать? (ответы детей)
Следующий опыт называется «Бусинки». Посмотрите,что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите,что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!
Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!
— Вы устали, надо отдохнуть! Впереди нас ждет еще много интересного! Давайте разомнемся на нашей физминутке!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. Передохнули?
Теперь пришла очередь проводить наш эксперимент под названием «Вулкан в стакане»! Для этого нам понадобится наш экспериментальный стакан с маслом, водой и красителями, сода и лимонная кислота.
— Посмотрите! Я в экспериментальный стакан с уже окрашенной водой насыпаю одну ложечку пищевой соды. В этот же стакан насыпаю 1 ложечку лимонной кислоты. Наблюдаем за химической реакцией! Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. посмотрите на то, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Теперь смело приступайте к эксперименту! У вас на столах уже стоит пищевая сода. А лимонную кислоту я вам раздам сама. Смешиваем и наблюдаем. Получился у вас вулкан в стакане? Как вы думаете, почему начала бурлить наша смесь? Ответы детей.
Ребята, подведем итог. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Воздух (или газ, который образуется при смешивании соды и лимонной кислоты поднимается наверх и смешивает жидкости.
Ребята, на сегодня работа нашей лаборатории будет завершена. Отложите все предметы, встаньте и подойдите ко мне. Мы результативно поработали – изучили и закрепили свойства двух жидкостей. Каких жидкостей? Вода и масло. Какие свойства этих жидкостей вы узнали? Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды.
Также мы с вами поставили интересные опыты на основе воды и масла, которые вы, под присмотром родителей сможете повторить у себя дома. Чем мы сегодня занимались в лаборатории? Понравилось ли вам ставить эксперименты? Какие опыты вы провели? Какой опыт понравился больше всего? Благодарю вас, ребята, за плодотворное сотрудничество и буду рада еще не раз с вами поэкспериментировать! А чтобы у вас осталась память о нашем эксперименте, я подарю вам раскраски, которые вы получите в у себя в группе!
Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.
Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.
Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.
Что значит подсолнечная вода
Учитель на занятии физического кружка поручил Боре проверить, можно ли считать, что у подсолнечного и у моторного масла одинаковая удельная теплоёмкость. Боря посмотрел в справочнике, что удельная теплоёмкость моторного масла лежит в диапазоне cсправ = (1,6 ÷ 1,7) кДж/(кг · °C), а удельную теплоёмкость подсолнечного масла Боря решил измерить. Для этого он в подсолнечное масло массой mм = 150 г при комнатной температуре tк = 20,0 °C налил кипящую воду массой mв = 255 г. Затем Боря попытался измерить установившуюся температуру воды с маслом. Но, к сожалению, Боре удалось измерить установившуюся температуру крайне неточно — он получил значение t = 85 ± 5 °C. Удельная теплоёмкость воды равна cв = 4200 Дж/(кг · °C).
1) Какое количество теплоты отдала вода маслу, если считать, что установившаяся температура равна 85 °C точно?
2) Какова удельная теплоёмкость подсолнечного масла, если считать, что установившаяся температура известна точно?
3) Можно ли утверждать, что удельная теплоёмкость подсолнечного масла попадает в диапазон табличных значений удельной теплоёмкости моторного масла? Для ответа на этот вопрос рассчитайте, в каком диапазоне значений может находиться удельная теплоёмкость подсолнечного масла, которая получается по результатам проведённого эксперимента.
Напишите полное решение этой задачи.
1) Количество теплоты, отданное водой:
Дж.
2) Удельная теплоёмкость масла:
Дж/(кг · °C).
3) Удельная теплоёмкость подсолнечного масла может быть рассчитана по формуле Подставим в эту формулу минимально и максимально возможные конечные температуры. Диапазон возможных значений удельной теплоёмкости масла составляет (1,02 ÷ 2,38) кДж/(кг · °C), что существенно шире диапазона табличных значений для моторного масла. Следовательно, утверждать равенство удельных теплоёмкостей подсолнечного и моторного масел на основе проведённого эксперимента нельзя.
Ответ: 1) Дж; 2)
Дж/(кг · °C); 3) (1,02 ÷ 2,38) кДж/(кг · °C), нельзя.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории, физические законы, закономерности, формулы и т. п., применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; II) проведены нужные рассуждения, верно осуществлена работа с графиками, схемами, таблицами (при необходимости), сделаны необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями; часть промежуточных вычислений может быть проведена «в уме»; задача может решаться как в общем виде, так и путём проведения вычислений непосредственно с заданными в условии численными значениями); Эксперты рассказали, как определить качество растительного маслаРастительное масло — полезный продукт, который необходимо включать в рацион. Эксперты в эфире телеканала «Санкт-Петербург» рассказали, на что надо обращать внимание в момент покупки и как определить качество масла. В магазинах можно найти рафинированное и нерафинированное растительное масло. По словам диетолога Инны Кононенко, рафинированное — светлое, потому что оно прошло процесс очистки. Нерафинированное должно быть мутным. Оно не очищенное, благодаря чему в масле сохраняются все полезные вещества. Шеф-повар Сергей Малаховский отметил, что определить на рынке, какого качества масло, практически невозможно. Однако это можно сделать дома. Эксперт посоветовал поставить масло в холодильник и понаблюдать за ним. «Если нерафинированное масло становится полностью мутным, значит оно хорошее. В противном случае оно может быть разбавлено», — сказал шеф-повар. Основной показатель рафинации масел — это его кислотность. Чем она меньше, тем масло полезнее. Для определения кислотности Сергей Малаховский рекомендует макнуть в масло кусочек хлеба. Если нет приторного послевкусия, тогда кислотность меньше 0,05%. Также специалисты сказали, какая важная информация должна быть указана на этикетке. По их словам, надпись «холодный отжим» на этикетке рафинированного масла и «вымороженное» для нерафинированного — безусловный плюс. Указание, что продукт содержит витамин Е, изготовлен без консервантов и красителей, а также надписи «первый отжим» и «без холестерина» ни на что не влияют. «Масло и так не содержит холестерина, потому что холестерин — это жир животного происхождения и его не может быть в растительных маслах, а витамин Е содержат все виды масел, особенно его много в подсолнечном», — подчеркнула Кононенко. Шеф-повар не рекомендует нагревать подсолнечное нерафинированное масло, потому что в таком случае в нем появляются канцерогены. Эти масла всегда употребляют только в холодном виде. В целом растительные масла полезны для человека. Они содержат лецитин — вещество необходимое человеку для работы головного мозга, для укрепления печени. Однако диетологи рекомендуют употреблять масло в небольших количествах. По словам Инны Кононенко, достаточно одной чайной ложки для заправки салата. Гайморит: симптомы, особенности лечения и правила профилактикиГайморит – это воспалительный процесс в области гайморовой пазухи, расположенной в толще черепной кости над верхней челюстью, слева и справа. Этот процесс является одной из разновидностей синуситов (это общее название для воспалительных процессов в области придаточных пазух – лобной, гайморовой, решетчатой или клиновидной). Обычно воспалительный процесс затрагивает слизистые оболочки, выстилающие пазухи изнутри, реже затрагиваются более глубокие слои тканей, вплоть до костных структур. Обычно процесс возникает как осложнение вирусных или бактериальных инфекций в области носоглотки и верхних дыхательных путей. Исходя из причины развития, механизмов формирования и симптомов, гайморит бывает нескольких типов. Выделение каждого из них важно для определения тактики лечения, прогноза и разработки мер профилактики. Острый – развивается быстро, как осложнение ОРВИ, насморков, простудных заболеваний, воспаления в области корней зубов на верхней челюсти. Возбудители проникают через каналы, соединяющие пазухи с полостью носа с гайморовыми пазухами, размножаются в полости. Тело начинает активно вырабатывать иммунные клетки и слизь, чтобы обезвредить патогенные организмы. Если слизь закупорит проток пазухи, возникает давление на стенки, усиление воспалительного процесса. По мере очищения пазухи от содержимого воспалительный процесс постепенно затухает. Хронический – воспалительный процесс, который длится более 4 недель, имеет вялое или волнообразное течение, с периодами обострений. Обычно возникает из-за не долеченной острой формы, наличия аденоидов, тонзиллитов, отитов. Гнойный – обычно становится осложнением острой формы либо обострения хронического процесса, если процесс не лечится, предпринимаются попытки самолечения или пациент переносит инфекцию на ногах. Патогенные бактерии накапливаются в пазухах, в смеси с лейкоцитами образуют гнойное содержимое. Самое опасное осложнение при этой форме – прорыв гноя в полость черепа, поражение костных тканей, мозга. Двусторонний – одна из тяжелых форм, поражение локализовано сразу в обеих пазухах – левой и правой. Нередко возникает как осложнение инфекций в полости рта и носоглотки, обычно грибковой или бактериальной. Обычно имеет острое течение, редко переходит в хроническую форму. Аллергическое поражение возникает у пациентов, страдающих от чрезмерно активной реакции иммунной системы на различные вещества. Особенно часто эта форма синусита бывает при поллинозе, круглогодичном рините, реакции на плесень, пылевых клещей. Катаральный – преимущественно бывает у детей. Он развивается при проникновении в полость пазух патогенных организмов, что формирует отек и раздражение слизистых. Считается самой легкой формой болезни, проходящей при активном лечении без осложнений и последствий. Полипозная форма формируется при образовании полипозных разрастаний слизистых из-за чрезмерно быстрого деления клеток. Рост полипов могут провоцировать инфекции, травмы, велика роль наследственности. Одонтогенный – формируется как результат серьезных проблем зубов, особенно 4-6 зуба на верхней челюсти, корни которых расположены в непосредственной близости от пазухи. Если возникают проблемы в области корней этих зубов, воспаление и нагноение может переходить на пазуху, она заполняется секретом и воспаляется. ПричиныПридаточные пазухи, включая гайморовы, созданы как естественный барьер на пути инфекций, фильтр для различных опасных веществ в воздухе. Они помогают согревать воздух, увлажнять его и очищать от примесей перед попаданием в гортань, и ниже по респираторному тракту. Основная причина воспаления и появления признаков гайморита – это проникновение бактерий, грибков или вирусов, аллергенов. Реже инфекция попадает с током крови из других, отдаленных очагов. Нарушать работу пазух могут патологии иммунной системы, частые ОРВИ, респираторная форма аллергии, носительство патогенных бактерий в носоглотке (стафило-, стрепто- или менингококк). Среди ключевых причин, которые могут привести к развитию гайморита, можно выделить: ОсложненияНе все люди знают, как начинается гайморит, поэтому многие принимают симптомы за тяжелую простуду и лечатся самостоятельно. Это может привести к определенным осложнениям, отдаленным последствиям. Среди ключевых осложнений можно выделить поражения бронхов и распространение инфекции на легкие, развитие отитов (поражение среднего уха), переход болезни в хроническую форму. Тяжелый и запущенный, своевременно не вылеченный гайморит может привести к воспалению внутренних органов – сердца, глаз, почек, поражению суставов и мозга, его оболочек. Если образуются гнойные полости в гайморовых пазухах, возможен прорыв гноя в кровь (возникает сепсис), проникновение его в соседние пазухи с развитием пансинусита, воспаление мозговых оболочек с явлениями менингита. Всех этих осложнений можно избежать при полноценном лечении гайморита под руководством лор-врача. Симптомы и диагностикаКонечно, при развитии гайморита нужно немедленно обращаться к врачу, но как понять, что гайморит начался? Начальные признаки неспецифичные – это повышение температуры от незначительной до высокой, сильная слабость, заложенность носа или обильные густые выделения, болезненность в проекции пазух или в области лица. Боль при гайморите может быть различной – от тупой, давящей до сильной, мучительной. Она локализуется в подглазничной области, может отдавать в область переносицы, лобную зону или верхние зубы. При надавливании на область пазух или наклонах головы вперед она усиливается, распространяясь по подглазничной области. Могут краснеть и отекать веки. Врачи отмечают некоторые особенности того, как проявляется болезнь в определенных возрастных группах. Так, у взрослых самым ключевым признаком могут быть болевые ощущения, головная боль, нарушение восприятия запахов. Может меняться голос, он становится гнусавым, нос сильно заложен, выделяется полупрозрачная или желто-зеленая слизь. Высокая лихорадка типична для острой формы, при хроническом или аллергическом гайморите болезнь может протекать без температуры. На фоне поражения пазух возможно слезотечение, неприятный привкус во рту, слабость, постоянное утомление, нарушения аппетита, расстройства сна, ознобы и приступы кашля. Заразен ли гайморит? Само по себе воспаление – это результат влияния патогенных факторов, и это не заразно. Бактерии или вирусы, которые спровоцировали заболевание, могут передаваться от человека к человеку, но не обязательно вызовут поражение пазух. Диагноз гайморита ставит лор-врач после проведения ряда тестов и осмотра пациента. Важно подробно рассказать, как началось заболевание, какие жалобы были ранее и имеются в данный момент. Врач осмотрит полость носа и глотку, прощупает проекцию пазух, определяя болезненность. Дополнительно могут понадобиться КТ или МРТ придаточных пазух, рентгенограмма, УЗИ исследование, эндоскопия носоглотки, при необходимости – биопсия полипозных образований. Назначаются анализы крови, посевы отделяемой из носа слизи для определения флоры, чтобы подобрать необходимые препараты. Как лечить у взрослогоТерапия болезни должна быть комплексной. Она направлена на борьбу с инфекцией, устранение воспаления, налаживание оттока слизи из пазух и улучшение носового дыхания. В неосложненных случаях возможно лечение гайморита дома под постоянным контролем оториноларинголога. В тяжелых случаях и при необходимости хирургического лечения пациент госпитализируется в стационар. Возможно консервативное лечение с назначением антибактериальных препаратов, противовоспалительных средств, антигистаминных препаратов и различных капель, спреев для носа. Также применяют пункционное лечение или хирургические вмешательства. Выбор зависит от возраста пациента, вида патологии, тяжести состояния и возможных осложнений. Многим пациентам назначают пункции (с местным обезболиванием) – они помогают удалить гнойное содержимое, помочь в оценке характера воспаления, плюс приносят существенное облегчение. После удаления содержимого пазухи промывают физраствором или фурациллином, вводят растворы антибиотиков и противовоспалительные препараты. Минус подобной тактики – не всегда достаточно одного прокола, поэтому требуется курс процедур в течение нескольких недель. Метод достаточно неприятный, имеет ряд противопоказаний и осложнений, процедура болезненна как во время прокола, так и после него.
|