Что значит по арабски аминь
Что значит по арабски аминь
В чем схожи авраамические религии?
Мусульмане, христиане и иудеи имеют много общего в своем религиозном пути. Самый простой пример – произнесение слова «амин» («аминь» или «амен») в конце молитв. На каком бы языке не произносилось это слово, оно означает одно – «да будет так». Мусульмане также произносят «амин» в конце молитв.
Когда появилось это слово и что оно означает?
Слово «амин» встречается в религиозных текстах и практике иудаизма, христианства и ислама и выражает согласие верующего с волей Бога и Его истиной. Считается, что слово произошло от древнего семитского корня А-М-Н. В арабском и иврите этот корень означает верность, стойкость и правдивость. На русском языке слово может обозначать выражения «истинно», «правдиво» или «да будет так».
Когда верующий произносит слово «амин», то он, иными словами, подтверждает свою веру в Аллаха или выражает свое согласие с тем, что было прочитано и сказано. Таким образом верующий может выразить свою надежду на то, что его мольбы будут приняты Всевышним.
Использование слова «амин» в исламе
Мусульмане произносят «амин» в каждом намазе после чтениея суры «аль-Фатиха», а также в конце всех своих дуа. Произнесение слова «амин» не является обязательным, но является сунной. Это основано на примере и учении Посланника Аллаха (мир ему). Он говорил:
«Если после произнесения «бисмиллях» человек прочитает суру «аль-Фатиха», а затем скажет «амин», то на небе не останется ни одного ангела, который бы не просил прощения за этого человека».
Согласно мазхабу Абу Ханифы, после чтения суры «аль-Фатиха» слово «амин» произносится очень тихим шепотом, почти без звука, вне зависимости от того, какой намаз читается – дневной (зухр, аср), где суры читаются про себя, или остальные (фаджр, магриб, иша), где суры читаются вслух.
В других моментах, когда имам читает коллективные дуа вслух, не возбраняется произносить «амин» вслух. Тем не менее, не стоит излишне возвышать голос, чтобы не причинить неудобств находящимся рядом верующим.
Что значит по арабски аминь
от Замиль · Август 26, 2020
В чем схожи авраамические религии?
Мусульмане, христиане и иудеи имеют много общего в своем религиозном пути. Самый простой пример – произнесение слова «амин» («аминь» или «амен») в конце молитв. На каком бы языке не произносилось это слово, оно означает одно – «да будет так». Мусульмане также произносят «амин» в конце молитв.
Когда появилось это слово и что оно означает?
Слово «амин» встречается в религиозных текстах и практике иудаизма, христианства и ислама и выражает согласие верующего с волей Бога и Его истиной. Считается, что слово произошло от древнего семитского корня А-М-Н. В арабском и иврите этот корень означает верность, стойкость и правдивость. На русском языке слово может обозначать выражения «истинно», «правдиво» или «да будет так».
Когда верующий произносит слово «амин», то он, иными словами, подтверждает свою веру в Аллаха или выражает свое согласие с тем, что было прочитано и сказано. Таким образом верующий может выразить свою надежду на то, что его мольбы будут приняты Всевышним.
Использование слова «амин» в исламе
Мусульмане произносят «амин» в каждом намазе после чтениея суры «аль-Фатиха», а также в конце всех своих дуа. Произнесение слова «амин» не является обязательным, но является сунной. Это основано на примере и учении Посланника Аллаха (мир ему). Он говорил:
«Если после произнесения «бисмиллях» человек прочитает суру «аль-Фатиха», а затем скажет «амин», то на небе не останется ни одного ангела, который бы не просил прощения за этого человека».
Согласно мазхабу Абу Ханифы, после чтения суры «аль-Фатиха» слово «амин» произносится очень тихим шепотом, почти без звука, вне зависимости от того, какой намаз читается – дневной (зухр, аср), где суры читаются про себя, или остальные (фаджр, магриб, иша), где суры читаются вслух.
В других моментах, когда имам читает коллективные дуа вслух, не возбраняется произносить «амин» вслух. Тем не менее, не стоит излишне возвышать голос, чтобы не причинить неудобств находящимся рядом верующим.
Почему мусульмане говорят «амин», и что означает это слово в Исламе?
В чем схожи авраамические религии?
Мусульмане, христиане и иудеи имеют много общего в своем религиозном пути. Самый простой пример – произнесение слова «амин» («аминь» или «амен») в конце молитв. На каком бы языке не произносилось это слово, оно означает одно – «да будет так». Мусульмане также произносят «амин» в конце молитв.
Когда появилось это слово и что оно означает?
Слово «амин» встречается в религиозных текстах и практике Иудаизма, Христианства и Ислама и выражает согласие верующего с волей Бога и Его истиной. Считается, что слово произошло от древнего семитского корня А-М-Н. В арабском и иврите этот корень означает верность, стойкость и правдивость. На русском языке слово может обозначать выражения «истинно», «правдиво» или «да будет так».
Когда верующий произносит слово «амин», то он, иными словами, подтверждает свою веру в Аллаха или выражает свое согласие с тем, что было прочитано и сказано. Таким образом верующий может выразить свою надежду на то, что его мольбы будут приняты Всевышним.
Использование слова «амин» в Исламе
Мусульмане произносят «амин» в каждом намазе после четниея суры «аль-Фатиха», а также в конце всех своих дуа. Произнесение слова «амин» не является обязательным, но является Сунной. Это основано на примере и учении Посланника Аллаха (мир ему). Он говорил:
«Если после произнесения «бисмиллях» человек прочитает суру «аль-Фатиха», а затем скажет «амин», то на небе не останется ни одного ангела, который бы не просил прощения за этого человека».
Согласно мазхабу Абу Ханифы, после чтения суры «аль-Фатиха» слово «амин» произносится очень тихим шепотом, почти без звука, вне зависимости от того, какой намаз читается – дневные (зухр, аср), где суры читаются про себя, или остальные (фаджр, магриб, иша), где суры читаются вслух.
В других моментах, когда имам читает коллективные дуа вслух, не возбраняется произносить «амин» вслух. Тем не менее, не стоит излишне возвышать голос, чтобы не причинить неудобств находящимся рядом верующим.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Шахада, Басмала… Амин…
Толкование некоторых исламских терминов
Эти слова мы часто произносим каждый день. Но знаем ли мы что они означают?
Ниже приводим толкование наиболее используемых мусульманами словосочетаний.
Ля иляха илля Ллах
– «Нет ничего и никого (бога, божества), кому следует поклоняться, кроме Единственного Аллаха».
Это выражение носит название тахлиль.
Ашхаду ан ля иляха илля Ллах ва ашхаду анна Мухаммада-р-расулюллах
– «Я свидетельствую, зная, веря всем сердцем и подтверждая словами и действиями, что нет ничего и никого (бога, божества), кому следует поклоняться, кроме Единственного Аллаха, и свидетельствую, зная, веря всем сердцем и подтверждая словами и действиями, что, поистине, Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) – Его последний Посланник (салляллаху аляйхи васаллям), призванный обучить все народы истинной религии».
Это выражение называется шахадой или формулой свидетельствования Единобожия и пророческой миссии Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).
Смысл первой части шахады заключается в том, что, опираясь на указанные ранее доводы, вы, имея твердые убеждения и подтверждая своими деяниями, устами и всем своим сердцем, искренне свидетельствуете о том, что Тот, Кому вы поистине обязаны поклоняться, и никому, кроме Него, это – Единственный Бог – Аллах. Познавать Всевышнего Аллаха истинным образом, стыдиться проявить неуважение к Нему, бояться Его гнева, быть смиренным перед Ним и покорным во всем, молить Его, следовать Его воле, соблюдать предписания и столпы ислама – все это является поклонением и служением (‘ибада) Всевышнему Аллаху.
Суть второй части шахады состоит в следующем. Необходимо быть убежденным и верить в то, что Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) родился в Мекке, что его отца звали ‘Абдуллой, мать Аминой и что он совершил переселение (хиджра) из Мекки в Медину, где скончался и где находится его могила. Необходимо также верить, что Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) послан Всевышним ко всему человечеству с миссией призыва к Единобожию. Не было и нет человека более искреннего и более правдивого, чем он, не сказавший за всю свою жизнь ничего, кроме истины и правды. Он был послан в качестве последнего Посланника и Пророка ко всем народам, джиннам и даже ангелам. Следовать за ним Всевышний обязал все народы земли, а отрицать его посланничество – запретил. Вера того, кто отрицает посланническую и пророческую миссию Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), не принимается Создателем. Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) является наилучшим из творений Всевышнего. Любовь к нему – это установленная Аллахом обязанность для всего человечества. Он был первым из всего созданного, несмотря на то, что его пророческая миссия стала последней. Таким образом, он является завершающим звеном в пророческой цепи – «печатью пророков» («хатам уль-анбия’»), и после него не будет более посланников с новой религией, отменяющей его религию, вплоть до Конца света. Он целиком и полностью выполнил возложенную на него пророческую миссию и донес до людей все, что было указано ему Всевышним. Пророк ‘Иса (Мессия) будет вновь послан на землю, и он также будет распространять его закон (аш-шари’а). Всевышний Аллах особым образом возвеличил Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), удостоив его ночного вознесения на небеса (аль-исра’ ва-ль-ми’радж) и даровав ему имя Хабиб («Любимый», «Любимец»). Мусульманин, посетивший ар-Равза аш-Шарифа, обязательно удостаивается заступничества Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) по воле Аллаха. А тому, кто произнесет слова благословения (салават) Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) один раз, Всевышний Аллах воздаст в десятикратном размере. Познание Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) является средством познания Аллаха. Он служит зеркалом для каждого, кто избрал путь, ведущий к познанию Творца.
Да ниспошлет Всевышний Аллах по милости Своей такую веру и убежденность всей мусульманской умме! Аминь, Аллах! О Аллах!
Не признавать хотя бы один хадис или не следовать хотя бы одному из хадисов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) после того, как достоверность его подтверждена мусульманскими учеными (имамами хадисов), означает не следовать за самим Пророком (салляллаху аляйхи васаллям). Да убережет нас Всевышний от подобного! Создатель особо выделил Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), наделив его способностью произносить краткие, мудрые и глубокие по смыслу речи. Никто не может знать сути Корана и хадисов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), кроме людей определенного уровня религиозных знаний. Истинным для нас является тот смысл, который раскрывают толкователи Корана (муфассиры) и хадисов (мухаддисы) в своих толкованиях (тафсирах). Если кто-то пытается в одиночку, полагаясь лишь на свои собственные знания и на самого себя, давать толкования, тот рискует впасть в заблуждение. Да убережет нас Всевышний Аллах от подобных толкований и толкователей! Наш Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) не измыслил сам ни одного слова и не сказал от себя ничего. Он говорил только то, что ему ниспосылал Всевышний через откровение. Аллах открыл ему все знания, которые принесли пользу умме, и не осталось ничего, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) не передал бы людям относительно этого мира и мира жизни вечной.
А’узубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим
– «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого шайтана, лишенного Его милости».
Мусульманин произносит «А’узу…» для защиты от вреда сатаны (шайтана), внушающего плохие мысли и намерения, толкающего человека на мерзкие деяния и удерживающего его от совершения благих, вызывающего сомнения, если тот намеревается совершить добрые дела. Произнося эту формулу, мусульманин обращается за защитой к Аллаху, осознавая свою слабость и бессилие без Его помощи.
Произнесение данной формулы является желательным (сунной) перед чтением Корана, даже если из него читается что-нибудь наизусть. Также является сунной произнести «А’узу…», когда человек сердится, нервничает, злится, ибо это исходит от шайтана.
Даная формула носит название та’авуз.
– «Именем Аллаха Милостивого ко всем на этой земле и только к верующим в день Великого суда».
Все дозволенные деяния и речи мусульмане начинают с именем Аллаха, то есть с произнесения приведенной выше формулы.
Как известно, мусульманину нельзя совершать запрещенное (харам) Аллахом. Но если он все же совершает подобное, то перед этим категорически запрещается произнесение указанной формулы, ибо кощунственно начинать именем Аллаха то, что Он запретил. По мазхабу Абу Ханифы это приводит человека к неверию (куфр), то есть ставит его в разряд неверных, ибо он тем самым запретное сделал дозволенным (халяль).
Это выражение называется басмаля.
Аль-хамду-лиллях
Кто бы кого ни восхвалял, эта хвала восходит к Аллаху, ибо все деяния совершаются по Его воле и ничто не совершается без Его или против Его воли.
Верующий произносит «аль-хамду-лиллях», когда он достиг каких-либо благ, когда его миновали трудности, несчастье, беда или когда он, увидев несчастье, благодарит Аллаха за то, что он сам не оказался в подобном положении. Эта формула произносится также и после намаза. Произнесение данной формулы во всех этих случаях является желательным (сунной).
«Аль-хамду-лиллях» также является одной из форм поминания (зикр) Аллаха.
Это выражение носит название тахмид.
Субханаллах
– «Аллах чист от любых недостатков».
Верующие произносят «субханаллах», когда становятся свидетелями какого-либо чуда. Формула «субханаллах» является и формой поминания Аллаха, желательно произносить ее и после намаза.
Это выражение имеет название тасбих.
Аллаху акбар
– «Аллах превыше всего»!
Он превыше и того, что мы думаем о Нем, Он непостижим для наших знаний и ума. Данное выражение является формой поминания (зикр) Аллаха. Является сунной произносить его после намаза. Его также произносят в дни мусульманских праздников ‘Ид уль-адха и ‘Ид уль-Фитр, при вступлении в намаз, при возвещении призыва на молитву (азана).
Это выражение имеет название такбир.
Астагфируллах
– «Я прошу прощения грехов у Аллаха».
Это краткая формула покаяния. Она произносится, прежде всего, если совершен какой-либо грех. Ее можно произносить в любое время, и желательно чаще, ибо человек не застрахован от совершения грехов, а грехи могут быть не только явные, о которых мы знаем, но и сокрытые, когда человек не ведает, что совершает их. Ведь грехи являются признаком слабости людей, слабости рабов Аллаха, а Аллах – Милостивый, Прощающий.
Великие мусульманские ученые, познавшие Аллаха (арифун), советуют тем, кто хочет, чтобы их в Судный день обрадовали записями (свитками) земных деяний, больше произносить «астагфируллах», ибо это будет внесено в те свитки.
В Священном Коране Всевышний многократно напоминает нам о том, чтобы мы просили у Него прощение. Если бы Он не был Прощающим, то не говорил бы об этом в Своей Книге. Формула «астагфируллах» является той опорой, которая позволяет нам надеяться на прощение наших грехов. В исламских книгах говорится, что на земле было две опоры: одной опоры, которой был Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), нет, а вторая осталась, и это – покаяние «астагфируллах». Это выражение имеет название истигфар.
Машааллах
– «Такова воля Аллаха».
Иншааллах
– «Если на то есть воля Аллаха».
Так желательно говорить (сунна) если человек намеревается сделать что-то в будущем и для благословения намеченного им. В Священном Коране Всевышний повелевает Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) говорить именно так.
Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракятух
– «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать!»
– «О Аллах, прими нашу мольбу!»
– «Да одарит тебя Аллах благодатью!»
Ля хавля ва ля куввата илля биллях
– «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха».
Ляббайк Аллахума ляббайк
– «Вот я перед Тобой, о Аллах, я следую тому, что Ты повелел!»
Так говорят мусульмане, совершая паломничество.
Аллаху субханаху ва та’аля
– «Аллах, Он чист от всех недостатков, приписываемых Ему неверными, и Он – превыше всего».
«Та’аля» или «субханаху ва та’аля» произносится и пишется после величественного имени Аллах.
Салляллаху аляйхи ва саллям
– «Да снизойдет на него милость Аллаха, связанная с его возвеличением, и да защитит Он его от бед, невзгод и изъянов, препятствующих совершенству».
Так говорят после произнесения, написания или услышания имени Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).
‘Аляйхи ссалям
Так говорят после произнесения, написания или услышания имен пророков.
– «Да будет доволен им (ею) Аллах!»
Так говорят по отношению к особо благочестивым мусульманам, в первую очередь, сподвижникам Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).
Рахималлаху
– «Да смилуется над ним Аллах!»
Так говорят после имен исламских ученых (алимов).
Куддиса сирруху
– «Да очистит Аллах душу (тайну) его!»
Так говорят после произнесения имен тарикатских шейхов и авлия, то есть после имен духовно чистых людей.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Слово аминь — что это значит в христианстве и мусульманстве, история происхождения
Самый сокровенный разговор — это разговор с Богом. Ведь именно в молитве мы открываемся Ему во всем. Мы рассказываем Всевышнему и хорошее, и плохое, просим прощения или помощи, даем обещания. Независимо от состава нашей молитвы заканчивается она всегда одинаково — одним и тем же словом аминь.
На первый взгляд, все мировые религии кажутся нам совершенно отличными друг от друга. Но узнавая их истоки, мы понимаем — божественное начало есть у народов всех религий. Истоки их переплетены тонкими нитями, которые не все способны узреть. Такой вот нитью является известное нам всем слово. Аминь — что это значит, когда говорят его в конце молитвы христиане или мусульмане? Как появилось оно во всех мировых религиях и каково его начало?
Что такое аминь
Слово аминь есть во всех мировых религиях, возможно — это именно тот ключ, который объединяет вероисповедания миллионов разных людей. Как и когда оно произошло? Каково его происхождение?
Происхождение слова
Произошло оно от древнееврейского, и произношение его в нашем языке почти не изменилось. В древние времена оно звучало как «Амен» (с ударением на втором слоге). Интересно, что, например, католицизм немного изменил это слово — их священники и верующие произносят его, делая ударение на первом слоге.
В переводе на русский слово аминь обозначает «да будет так» (Иеремия 11:5).
Оно было заимствовано из еврейских ветхозаветных текстов, перешло в греческий и латинский переводы Нового Завета, а затем — в русский язык практически без изменения.
В еврейском языке оно имеет тот же корень, что и термины, означающие:
История появления
Этот литургический термин впервые встречается в Ветхом завете — в 3-ей Книге Царств Ванея сказал «аминь» на помазание царя Соломона по повелению старого и больного Давида. Ванея призвал волю Божью на решение царя. Он одним словом как бы запечатал поставление на царствование Соломона (3-я Царств 1:36), утвердив одобрение Бога.
Этот возглас, будучи кратким, оказывал большее влияние, чем последние слова молитвы, и часто использовался в различного рода клятвах. В богослужениях древности (VI—IV вв. до нашей эры) оно уже было ответным возгласом верующих на молитвенные призывы священников. А в Новом Завете повторяется больше 115 раз, причем почти в половине этих случаев используется в другом значении: в самом начале повествования, не имея связи с предыдущим текстом.
Значение понятия
Слово аминь означает принятие той молитвы, в которой прихожане участвуют, и их надежду на то, что их просьбы и мольбы будут услышаны. Поэтому этот возглас раздается по окончанию основной молитвы.
Значение слова аминь в православии имеет несколько смыслов:
Приходящие на проповедь люди часто повторяют его за священником, дабы обозначить, что понимают произнесенные слова и имеют с ними согласие. Наставники утверждают, что совсем не обязательно во время богослужения вслух присоединяться к молитве, ведь главное — чтобы вы прочувствовали ее, вознесли свою благодарность, просьбу мысленно к Богу.
Применение слова
Существует несколько применений данного понятия. Рассмотрим, в каких случаях и где употребляется это слово.
В конце молитвы
В качестве «точки» при чтении молитвы, проповеди, священных текстов.
Причем неважно, где именно звучит эта молитва — под сводами церкви или в домашней обстановке, и кто ее читает — батюшка или обычный человек. Этим словом заканчиваются все известные молитвы: «Отче наш», «Символ веры», молитвы на сон грядущий. Кстати, в некоторых таких молитвах оно встречается не только в конце, но и в центре, после определенных фраз, таких как «Ныне, присно и во веки веков».
В Святом Писании
Существует также внутри Писания. Там оно служит в качестве подтверждения (усиления) истинности всего написанного.
В Ветхом Завете оно применяется для одобрения изученного закона или для того, чтобы подтвердить клятвы. Откровение св. апостола Иоанна Богослова гласит: «так говорит Аминь» (Откр. 3:14). Как видите, в данном случае это — одно из имен Божьих. Такое же значение и в Книге пророка Исайи. Иногда в текстах Священного Писания его используют удвоенно для того, чтобы увеличить выразительность. Например, в Евангелии от Иоанна довольно много повторений — «истинно, истинно».
В греческом экземпляре Евангелия это выражение звучит как аминь, аминь. Этим Господь подчеркивает истинность его высказывания. Так как православное богослужение было основано на еврейском синагогальном, то это стало причиной заимствования его в славянские языки.
Чаще всего — это знак окончания моления. В данной ситуации его используют в качестве «печати», духовной «скрепы». Произнося его, верующий как бы говорит: я согласен со всем сказанным и твердо верю, что мои слова и обращение — истинны.
Используется для поддержания связи между священником и паствой. Ведь на службу мы приходим не ради того, чтобы постоять и зажечь свечу, а ради общей молитвы. Но если в католичестве всем прихожанам раздают книжицы с псалмами, которые они коллективно поют во время службы, то в православии Литургию проводят духовные лица, а прихожане мысленно присоединяются к богослужению в конце молитвы фразами, главной среди которых является такая «печать».
Другие варианты
Есть и другие варианты применения, кроме религиозного. Например, в народных магических обрядах оно используется как заключительное заклинание, которое должно отпугнуть злых духов и завершить ритуал или заговор. В простой обиходной речи употребляют «аминь», когда говорят саркастически о финале какого-то дела.
Перевод на разных языках
Как бы это ни было парадоксально, но на совершенно разных языках аминь звучит почти одинаково, ну или же, по крайней мере, настолько схоже, что не являясь носителем языка, можно распознать его. Исходя из этого, можно подумать, что и переводиться оно должно одинаково, но это не так.
Переводы с разных языков:
Таким образом, данный термин встречается во всех религиях мира и имеет особо важное сакральное значение.
Значение в религии
Формирование православного богослужения на основе синагогального еврейского обусловило заимствование данного термина в качестве важного литургического. Уже во время Иустина (Юстина) Мученика (сер. II в.) оно произносилось людьми после молитвы, которую громко читал предстоятель (Первая Апология, 65, 67).
В широком смысле христианство трактует данное слово как словесную печать. Оно выражает ответственность сынов Божьих перед своим Создателем и дает веру в то, что будут они услышаны. (В древности на возгласы совершающего богослужение отвечал верующий народ, который на тот момент участвовал в богослужении, а не хор, как в настоящее время).
В христианстве
По окончанию молитвы или возгласа священнослужителя раздается возглас всех присутствующих. Так прихожане совершают крестное знамение, примыкают к пастырю, который ведет службу, и подтверждают свое принятие и понимание сути произносимых религиозных текстов. Этим они свидетельствуют о своем согласии и (в идеале) о понимании смысла слов произносимой им молитвы.
Кроме того, аминь выражает соотносительность служений священника и народа, создавая диалог на богослужении, и связывая в одно органическое целое предстоятеля и возглавляемый им «народ Божий».
Но в православии священники всегда поясняют, что главным является чистосердечная осознанная молитва, а не формальное присоединение к общему духовному действу. Так и Иисус Христос наставлял учеников своих: важно иметь чистые и добрые мысли, которые обязательно будут благодатно вознаграждены.
Это самое употребляемое слово в православном богослужении. В определенных частях Священного Писания его упоминают в удвоенном виде, что усиливает значимость священного текста. Интересно, что слово-скрепа «аминь» является заключительным в повествовании христианской Библии.
В мусульманстве
В мусульманском мире принято молиться, произнося его во время намаза (ежедневной обязательной молитвы), а также чтения первой суры, то есть главы Корана. Произнесение его у мусульман после слов «Уаляд-даллин» является сунной пророка. В Исламе считается, что если слушающий человек также произнесет его, это будет для него добродетелью.
Абу Хурайра передает нам следующие слова пророка: «Когда имам будет говорить: «Уаляд-даллин», произносите аминь. Если кто-либо скажет так, и это совпадет с тем временем, когда ангелы произнесут его, то этому человеку простятся все его прошлые грехи».
Мусульманство трактует это понятие так: Прими наши слова. Али Хайдар писал заметки на полях своего священного Корана: «Пророк говорил аминь и повышал тон голоса, после того, как произносил «Уаляд-даллин»». Толкование Шейха Заде говорит: «Аминь» не принадлежит Корану. Нужно произносить его после слов «Уаляд-даллин», делая маленькую паузу после буквы «Нун» для того, чтобы показать, что оно не является частью текста Корана.
Нововведением является написание слова аминь в копии Корана. Это запрещается.
Как рассказывает Абу Майсара: «Джабраиль слушал, как пророк читал Коран, когда он дошел до слов «Уаляд-даллин», Джабраиль сказал: «Произнеси аминь!». И Пророк произнес! Один из сподвижников пророка Абу Зухайри Намири, увидев человека, делающего дуа, сказал следующее: «Заканчивай свое дуа словом „Аминь“. Ведь оно подобно печати, поставленной на страницу».
После этого он добавил: «Сказать ли вам новость по поводу данного вопроса? В один вечер мы с пророком (да благословит его Аллах и приветствует!) отправились к человеку, который очень упорно делал дуа. Пророк слушал его и после этого сказал: «Если он поставит печать в своем дуа, то тем самым совершит ваджиб». Один из общины спросил: «Чем он поставит печать?» На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «Словом „Аминь“, потому что с помощью него он сделает необходимое для того, чтобы его молитва была принята».
Видео о значении слова аминь
В этом видео вы сможете увидеть ответ на главный вопрос данной статьи современным взглядом молодого блогера.