Что значит пнн в квитанции за газ
Методика расчета ПНН за газ
В интересах граждан нашей страны знать нормы и правила, права и обязанности при расчете с поставщиками природного топлива. Поэтому рассмотрим ситуацию, когда у жителей отдельных субъектов Российской Федерации появилась строка «ПНН» в квитанции за газ, и обозначается это, как долг. Разберемся, откуда возникает задолженность, правомерно ли ее появление, как поступить: платить по показаниям счетчиков или по платежному документу.
Что такое ПНН в квитанции за газ
В своих расчетах за снабжение горючим веществом поставщики основываются на сведениях о наличии или неимении прибора учета (ПУ или счетчик газа). Не секрет, что оплата фактически использованного объема газа ощутимо дешевле, чем расчеты согласно нормативами потребления. Поэтому большая часть населения ПУ установила.
Но, несмотря на аккуратность и своевременность расчетов с газовыми службами, во многих регионах РФ в квитанциях появилась дополнительная строка – ПНН, которая расшифровывается, как плановые нормативные начисления.
Правила расчета стоимости подачи газа потребителям
Ресурсоснабжающие предприятия в своей работе руководствуются требованиями следующих документов, утвержденных постановлением правительства:
Между покупателем и службой газоснабжения заключается прямой договор. В нем указывается период расчетов, права и обязанности сторон, порядок поставки вещества. Так потребитель обязуется передать газовой компании измерения счетчика в установленный срок.
Во многих регионах газовые службы расчетный период определяют с 1 по 31 число. Абоненты, возможно, по старой многолетней привычке, подают сведения 23-25 числа. Поэтому поставщик считает поданную информацию неполной, не учитывающей период 5-7 дней до окончания месяца. Соответственно, он добавляет их в квитанцию ПНН, где этот период рассчитывается в соответствии с нормативами расхода газа на 1 человека.
Нужно ли платить, если в квитанции появился пункт ПНН?
Платить или не платить ПНН – это по желанию собственников жилья. При формировании квитанции в грядущем расчетном месяце будет сделан перерасчет в соответствии с новыми данными приборов учета.
Однако следует знать, что газовая служба игнорирует показания счетчиков, если на момент расчетов пришло время поверки, технического обслуживания прибора. Также она имеет право начислять плату по нормативам расхода в случаях:
Когда нужно передавать показания счетчика газа в Горгаз?
Сразу отметим, что основной поставщик топлива в РФ – это Газпром. А Горгаз – это организация, отвечающая за техническое состояние газовой системы (трубопроводов, распределительных узлов и т. д.). Она же заключает договоры на проектирование, монтаж, подключение, обслуживание сетей. Поэтому показатели ПУ ей ни к чему.
Сведения передаются региональному представителю ООО Газпром Межрегионгаз. Как правило, реквизиты этой организации содержатся в счетах.
Разумный срок для периодического информирования о показаниях прибора учета – с 1-го по 10-е число последующего месяца. Информация охватывает все дни расчетного периода, и сведения поступают значительно раньше, чем закончится следующий. Но, в любом случае, следует сначала прочитать договор поставки, уточнить, как это прописано в условиях.
Немного о передаче сведений в Газпром Межрегионгаз. Самый удобный, надежный способ – предоставить показания ПУ через Личный кабинет официального сайта Газпрома. Для этого нужно пройти регистрацию с введением минимальной информации: ФИО, электронная почта, лицевой счет.
Заключение
Несмотря на кажущиеся проблемы, появление ПНН в квитанции не представляет угрозу семейному бюджету. А если немного подкорректировать график подачи информации со счетчиков, проводить поверку и техобслуживание оборудования, то, вероятнее всего, ПНН в квитанции больше не встретится.
«Оплачивать ПНН за газ не нужно, платите по счетчику!»
В пришедших жителям города Набережные Челны в феврале январских счетах за газ владельцы газовых плит увидели графу «ПНН» с указанием непонятных объемов потребленного газа и его стоимости. Они, естественно, стали обращаться в ЭПУ «Челныгаз» за разъяснениями. Но некоторых челнинцев полученные там ответы только еще больше разозлили…
— У них, оказывается, вышло непонятное постановление о том, что подавать показания счетчика газа нужно в самом конце месяца! У меня спрашивают: «Какого числа подаете?» Я подаю 23-го. Говорят, подавайте данные о газе позже. Иначе, говорят, вы недобираете необходимый объем! Мне в счете приписали лишнее. По счетчику у меня потребление за январь 17 кубометров. За них я и буду платить. Но тут указаны еще 4,09 кубометра и их стоимость – 21 рубль 53 копейки. Это я не будут оплачивать! И данные буду передавать тогда, когда оплачиваю. Мне так удобнее, – возмущаясь, предупреждает старший по дому 42/21 Петр Король.
Еще специалисты компании «Челныгаз» объясняют людям, что после поступления очередных показаний счетчика в следующем месяце будет сделан перерасчет. В редакцию «Челны ЛТД» уже пришло протестное письмо. Ведь получается так, что сначала нужно за все заплатить, а потом ждать перерасчета!
Мы обратились за разъяснениями к поставщику газа – в компанию «Трансгаз Казань». Вот что сказала представитель компании Гузалия Минкина.
С 1 января 2017 года вступило в действие постановление правительства РФ №549. Этим документом утверждены «Правила поставки газа». Исполняя пункт 41 этих правил, в компании «Трансгаз Казань» внесли изменения в счета. Теперь, помимо стоимости газа по счетчику в квартире, в счете указывается и «планово-нормативное начисление». Программа считает, сколько дней осталось с даты поступления показаний прибора учета до конца месяца. Так определяется объем газа, стоимость которого высчитывается, исходя из среднемесячного потребления газа потребителем за весь предыдущий год. Все это тоже указывается в счете и называется «ПНН».
Вопрос-ответ
В связи с участившимися обращениями граждан-абонентов Ставропольского края в ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», пресс-служба компании приняла решение дать официальные толкования на наиболее часто задаваемые вопросы в формате «Вопрос-ответ».
1. Какую ответственность несет собственник прибора учета газа в случае, когда сотрудник газовой компании при проведении проверки, в том числе при снятии контрольных показаний, обнаружил:
а) прибор учета газа неисправен
В соответствии с п. 21 (б) Постановления Правительства РФ от 21.07.2008г. N549 (ред. от 09.09.2017г.), абонент обязан: незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа.
В п. 28 данного постановления указано, что в случае повреждения целостности любой из пломб или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе, установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
б) прибор учета газа имеет следы несанкционированного вмешательства
П. 81 (11) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N354 (ред. от 09.09.2017г.) определено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, поставщик вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, при этом плата за установку таких пломб или устройств с абонента не взимается.
При осмотре прибора учета газа, проверке подлежат:
— целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
— отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение вышеуказанных показателей, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета газа. При обнаружении указанных нарушений, составляется акт, с указанием в нем фактов несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
В этом случае производится перерасчет платы за газ за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения поставщиком предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления газа с применением повышающего коэффициента 10.
В случае несогласия абонента с выявленным при проведении проверки несанкционированным вмешательством в работу прибора учета, то прибор учета должен быть демонтирован специализированной организацией, упакован и опечатан поставщиком, и направлен для проведения независимой экспертизы в согласованный с поставщиком срок. Демонтаж и проведение независимой экспертизы проводится в присутствии поставщика.
При отказе абонента от направления прибора учета для проведения независимой экспертизы, поставщик составляет акт недопуска для проведения проверки технического состояния прибора учета газа, а определение объема потребленного газа абоненту будет производиться в соответствии с нормативами потребления газа.
В соответствии с п. 1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
П.14 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» определено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени.
Пеня является текущей санкцией, начисляемой периодически с момента, когда платеж должен был быть совершен, и до момента, когда он был фактически произведен.
Для физических лиц при просрочке платежа от 31 до 90 дней размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с 91-го дня просрочки платежей – пени начисляется в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Обращаем Ваше внимание, что пеня не начисляется на время предоставленных судом рассрочек и отсрочек исполнения решения, а также при заключении с абонентом соглашения о реструктуризации долга, влекущее за собой изменение сроков и размеров платежей.
Под незаконным (несанкционированным) подключением к сетям газоснабжения следует понимать самовольное подключение газоиспользующего оборудования к газопроводу без соответствующего разрешения поставщика.
Несанкционированное подключение к сетям газоснабжения является основанием для немедленного приостановления подачи газа.
Руководствуясь п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 (ред. от 09.09.2017г.), при обнаружении несанкционированного подключения поставщик составляет акт о выявлении несанкционированного подключения.
В порядке привлечения к уголовной ответственности, физические лица могут быть лишены свободы сроком до 2 лет согласно статьи 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации, либо, если подобные действия повлекли гибель людей – до пяти лет лишения свободы согласно статьи 109 Уголовного Кодекса РФ.
Помните! Несанкционированное подключение к системе газопроводов несёт угрозу безопасности жизни и здоровья граждан!
ПНН – планово-нормативные начисления. Начисления производятся в случае, если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа.
Значение ПНН определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа абонентом, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, но не более 3 месяцев подряд. По истечении указанного 3-месячного периода, объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
5. Я недавно приобрел дом! Куда мне обратиться, чтобы сменить собственника лицевого счета?
Новому собственнику необходимо обратиться в филиал ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по месту регистрации домовладения. Адреса и телефоны филиалов можно найти на сайте поставщика газа regiongaz.ru/filials/
Перечень документов, необходимых для переоформления лицевого счета на нового собственника:
— основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
— документы, подтверждающие право собственности заявителя на помещение (домовладение, квартиру), а именно: свидетельство о государственной регистрации права собственности или выписку из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющее проведенную регистрацию прав – действительна 30 суток со дня ее выдачи, или иные основания пользования этим помещением;
— документы, подтверждающие размеры общей площади жилого помещения (домовладения, квартиры), а также размер (объем) отапливаемых помещений надворных построек (баня, гараж и пр.);
— документы, подтверждающие вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве, или их отсутствие;
— документы, подтверждающие состав и тип газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутридомового или внутриквартирного газового оборудования и соответствие этого оборудования установленным для него техническим требованиям;
— документы, подтверждающие тип установленного прибора (узла) учета газа, место его присоединения к газопроводу, дату опломбирования прибора учета газа заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей его последнюю поверку, а также установленный срок проведения очередной поверки;
— копия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования – оформляется в специализированной организации (горрайгаз);
— документы, подтверждающие предоставление гражданам, проживающим в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить, мер социальной поддержки по оплате газа (в случае предоставления таких мер);
— копия акта об определении границы раздела собственности – оформляется в специализированной организации (горрайгаз).
В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008г. N 549 (ред. от 09.09.2017г.) основанием для отказа от заключения договора на поставку газа является:
а) отсутствие у заявителя газопровода, входящего в состав внутридомового газового оборудования, присоединенного к газораспределительной сети, и газоиспользующего оборудования, отвечающих установленным для таких газопровода и оборудования техническим требованиям;
б) отсутствие у заявителя договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, срок действия которого истекает не ранее 1 года с даты подачи заявителем оферты;
в) отсутствие у газоснабжающей организации технической возможности для обеспечения подачи газа;
г) предоставление не всех документов или выявление в документах недостоверных сведений.
ПРЕСС-СЛУЖБА ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ СТАВРОПОЛЬ»
1. Памятка абонента
1. В какие сроки должна производиться оплата за газ?
Согласно ст.155 Жилищного кодекса РФ, «плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем». Например, августовская квитанция за газ, полученная до 1 сентября, должна быть оплачена до 10 сентября включительно.
2. Я оплатил газ 16 числа, но в следующей квитанции этот платеж не учли, появилась задолженность. Почему?
3. Что означает строка «Долг на начало месяца» в квитанции?
Данная строка фиксирует состояние расчетов за газ по лицевому счету абонента на 1-ое число месяца, за который выставлена квитанция. Например, в квитанции за август она отражает ту сумму, которая значилась на счете по состоянию на 1 августа и которую надлежало оплатить до 10 августа за газ, потребленный в июле. В нее входят долги за предыдущие расчетные периоды, и начисление за последний период, в данном случае за август.
Если абонент произвел оплату этой суммы в срок, то в графе «к оплате» он увидит только начисление за текущий месяц. Если оплата не была произведена или произведена позже срока, то к начислению прибавится сумма задолженности на начало месяца. Для абонентов, своевременно оплачивающих газ, строка «Долг на начало месяца» содержит информацию о расчетах на 1 число месяца.
4. Могут ли неплатежи стать основанием для прекращения газоснабжения?
5. Каким образом рассчитывается сумма к оплате, указанная в квитанции за газ?
При наличии прибора учета газа начисление платы за потребленный газ производится на основании его показаний, ежемесячно предоставляемых Абонентом в абонентский участок ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» по месту жительства, и розничной цены на газ, реализуемой населению, утвержденной Правительством Республики Коми и Архангельской области.
При отсутствии прибора учета начисление платы за газ производится исходя из установленных нормативов потребления газа (по направлениям использования – на пищеприготовление, нагрев воды, отопление и т.п.) и розничной цены на газ, реализуемый населению.
Если у абонента есть задолженность по оплате за газ за прошлые периоды, то она также включается в общую сумму к оплате.
6. Действительно ли, что накопление долгов влечет для абонента дополнительные затраты?
В настоящее время быть должником очень накладно. Чтобы возобновить подачу газа в свой дом или квартиру после отключения, необходимо не только погасить в полном объеме задолженность, но и оплатить судебные издержки, а также саму процедуру отключения/подключения к сети.
7. Каким образом можно оплатить газ?
Оплата газа производится абонентами на основании платежных документов, ежемесячно направляемых ООО «Газпром межрегионгаз Ухта». Оплатить за газ возможно в режиме онлайн в личном кабинете на сайте. Также платежи принимают: АБ «Россия», ФГУП «Почта России», Сбербанк России, ОАО КБ «Севергазбанк», ОАО АКБ «Северный народный банк», ОАО «Севергазбанк», ОАО «Россельхозбанк», АКБ «Московский индустриальный банк».
8. Как установить прибор учета расхода газа и сколько это будет стоить? Куда обращаться в случае неисправности газового оборудования?
По вопросу установки прибора учета газа, неисправности газового оборудования и стоимости работ необходимо обратиться в специализированную организацию по обслуживанию внутридомового газового оборудования. Реестр организаций, имеющих право на выполнение данных работ расположен на сайте Региональной Службы строительного, жилищного и технического надзора (контроля).
9. Прописала в квартире своего новорожденного ребенка. Нужно ли уведомить ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» о том, что количество жильцов изменилось?
На основании пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением правительства РФ №549 от 21.07.2008г., абонент (потребитель газа) обязан уведомлять в 5-ти дневный срок в письменной форме поставщика газа об изменении количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении.
10. Как разделить лицевые счета?
В соответствии со ст. 247 Гражданского кодекса РФ, п. 12 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 2 июля 2009 № 14, ст. 69 Жилищного кодекса РФ разделение лицевых счетов возможно при наличии следующих условий:
а) в квартирах, принадлежащих гражданам на праве собственности:
1. Начисление оплаты за газ производится по нормативу потребления.
2. Жилое помещение находится в долевой собственности.
3.Между собственниками достигнуто соглашение о порядке оплаты жилищно-коммунальных услуг либо имеется решение суда, определяющее порядок оплаты коммунальных услуг.
б) в муниципальных квартирах:
1. Начисление оплаты за газ производится по нормативу потребления.
2. Наличие соглашения между бывшим членом семьи нанимателя и наймодателем и (или) нанимателем, определяющего порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги, либо соответствующего решения суда, определяющего порядок оплаты коммунальных услуг.
11. С какого момента у нового собственника жилого помещения возникает обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества несет его собственник. Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности, т.е. с момента государственной регистрации права на недвижимое имущество в органах государственной регистрации кадастра и картографии. До этого момента обязанность оплачивать жилищно-коммунальные услуги несет предыдущий собственник квартиры.
12. Как происходит процедура поверки газового счетчика?
В соответствии с п.22 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» возобновление расчетов по показаниям приборов учета газа производится после опломбирования прибора учета специалистом ООО «Газпром межрегионгаз Ухта». Стоимость повторной услуги по опломбировке счетчика – 170 руб. 00 коп. Заключение договора о повторной опломбировке и оплата квитанции производятся при выдаче счётчика. В течение 5 рабочих дней специалисты абонентского участка производят опломбирование прибора учёта.
После проведения поверки и монтажа прибора учёта абоненту необходимо представить в абонентский участок (пункт) следующие документы: свидетельство о поверке счётчика, акты снятия и установки прибора учета. В абонентском участке (пункте), при наличии гражданского паспорта и квитанции об оплате услуги по опломбировке счетчика в размере 170 рублей, заключается договор о повторном опломбировании. В течение 5 рабочих дней контролер абонентского участка (пункта) производит опломбирование прибора учёта. В соответствии с п.22 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» возобновление расчетов по показаниям приборов учета газа производится со дня, следующего за днем опломбирования прибора учета.
Расшифровка квитанции за коммунальные услуги
Расшифровка квитанции ЖКХ за коммунальные услуги – актуальный вопрос для каждого владельца квартиры. Платежные документы приходят ежемесячно, но иногда довольно сложно разобраться, что за сокращения в них используются, что и куда вписывать. Следует правильно заполнять все поля, чтобы не росла задолженность и не образовывалась переплата, необходимо проверять данные плательщика и исполнителя на возможные ошибки. В материале мы подробно расскажем, что означают обозначения и сокращения в квитанции.
Аббревиатуры, которые встречаются в документе
Для начала выясним, что это за сокращения в квитанции – ЭЛД, АСПЗ, ЭЭ, услуги РЦ, комп Х В, ТО СОВ Д и природный газ, а также другие странные слова. Ниже приведем наиболее распространенные из них.
Наименование | Значение |
Номер ПУ | Цифры, которые написаны на счетчике в домовладении. |
Зарег./прож. | Через «/» обозначают количество прописанных и проживающих в квартире. |
УСЗН | Название и адрес управления, которое занимается социальной защитой населения. Там дают отсрочку или субсидию на покрытие коммуналки. |
ИПУ, ИТУ | Индивидуальный прибор/точка учета. |
МОП | Места общественного пользования |
Общ. Площадь | Общедомовая площадь |
Пл. О/Ж | Квадратура – отдельно жилая, и рядом – суммарно все квадратные метры во владении. |
КТУ или ОДПУ | Коллективная точка для учета ресурсов или общедомовой прибор учета |
Ж/Ф | Графа относится к содержанию жилфонда |
Что такое ИПУ в квитанции за воду – так обозначают прибор, который учитывает потребление. Он индивидуальный – в каждой квартире стоит свой. Сокращение может относиться не только к водоснабжению. Это универсальное обозначение счетчиков.
ПОВК ТГВ в платежке – аббревиатура, которая отражает стоимость поставленного тепла. После ПОВК вписывается ТГВ или ТХВ, в зависимости от подвида услуги.
Другими словами, учитывается все, чем пользуются жильцы дома. Цена на эту услугу обычно определяется управляющей компанией и прописывается в договоре. В одностороннем порядке УК не может менять ставку без собрания жильцов.
ПЗУ (переговорно-замочное устройство) – графа есть только при наличии в здании домофона. Проживающие обязаны платить за него. Но УК со своей стороны гарантирует его бесперебойную работу. Иногда его выносят в отдельную платежку, но чаще просто вписывают дополнительной строчкой в общем документе.
Услуги РЦ начисляются, если водоканал передал полномочия расчетному центру. В этом случае уже он будет содержать бухгалтерию, заниматься начислением, распечаткой, отправкой платежки.
Как расшифровать схему платежки ЖКХ за коммунальные услуги в квартире
Практически все квиточки оформляются по единому принципу. Сначала указываются данные плательщика. Печатается таблица, там будут все начисления за прошедший месяц.
Обязательны такие разделы:
Как выглядит квитанция за электроэнергию, ИПУ в ней
Большая часть квитанций на оплату коммунальных услуг оформляется одинаково, но в разных регионах могут быть небольшие отличия. В верхней части прописано наименование компании, ее реквизиты. По ним можно найти любую фирму. Обычно есть и специальный штрих-код, по которому все быстро оплачивается через банкомат.
Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.
Как разобраться в платежках за квартиру: расшифровка квитка за воду
Платежка за воду не сильно отличается от квитанции по электроснабжению. В них можно увидеть предыдущие цифры с приборов учета, которые были учтены после передачи их владельцем жилья. Рядом – пустая ячейка, чтобы потребитель мог вписать текущие цифры.
Что такое тариф для расчета индивидуального потребления в квитанции? Это стоимость за один кубометр. Чтобы рассчитать стоимость потребленной услуги, необходимо тариф умножить на использованный объем.
Как и в предыдущем виде платежных документов, в квитанции за воду прописывается ФИО собственника, общедомовая площадь и размеры квартиры, наименование и реквизиты получателя денег.
Как обозначается норматив холодной и горячей воды в платежке
Согласно действующему законодательству, на каждого человека отводится объем, который ему рекомендуется потреблять. Это не значит, что больше использовать запрещено. Просто за превышение объема придется заплатить по увеличенному тарифу.
Следует проверить на ИПУ значение, сравнить его с предыдущим учтенным и узнать потребленные кубометры. Количество умножается на цену за одну единицу и оплачивается. Все, что превысит стандарт, рассчитывается по большей стоимости.
Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:
Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.
Как выглядит квитанция на оплату отопления ЖКХ: расшифровка счетов в извещении
Составляется по тем же принципам, что и квитанция на другие виды ресурсов. Иногда просто вписывается строчкой в общий платежный документ.
Счет за газ может приходить отдельно, с крупным логотипом организации. Там есть реквизиты, уникальный код для быстрого расчета через сканер, начисленная сумма.
Что это такое ИКУ в ЖКХ, чем отличается от ЖКУ
Кто формирует платежки
Часть из них создает и отправляет собственникам жилья УК. Обычно они подсчитывают задолженности населения за:
В отдельных регионах УК пересылают квитки за газоснабжение и свет, но чаще это напрямую делают сами поставщики.
Что делать, если в платежке есть ошибки
Если потребитель вписал что-то не так при заполнении квитанции, то он может просто аккуратно зачеркнуть неверные данные и сверху или сбоку заменить на корректные значения.
В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними. Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться. Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.
Как разобраться в квитанции по квартплате ЖКХ и уменьшить стоимость: расшифровка
В отдельных случаях можно снизить сумму к оплате. Это возможно в том случае, если:
Только в этих ситуациях можно рассчитывать, что УК пойдет навстречу и снизит платеж. Владелец жилья должен составить письменное ходатайство. Помощь носит заявительный характер.
Мы изучили, как понять и правильно читать счет квитанцию за коммунальные услуги ЖКХ, разобрали расшифровку платежей, учли все нюансы и необычные сокращения. Самое главное – следить, чтобы данные были корректными. Важно проверять все поля, верно вписывать значения потребленных ресурсы и считать сумму к оплате. Тогда с ежемесячными платежами не будет затруднений.