Что значит плюсанул веры
Текст песни
Я немного накатил, но я в порядке
Для меня стопок пять – это как зарядка
А у тебя глаза, я смотрю, горят так
Но к тебе навряд ли, я к ребяткам
Играл в прятки с выпивкой, но находил
Без сил довозило сотни водил
За нос тебя водил, говорил, что хватит
Как к бабке не ходи накрывал скатерть
Главное, не напиться, как в прошлый раз
Главное, понять мне, когда пора
Убежать от всех проблем предлагает браза
Отказать брату я не в силах, сорян
И уже нету берегов, завалим горизонт
From the blada Navai с самых низов
И ещё один шажок — я ныряю в сок
Но это ещё не все
Не был уверен —
Плеснул алкоголя, плюсанул веры
Я и сам не знал, вот это чудеса
Пустите меня – я танцор, я хочу плясать
Вот так, вот так вот
Вот так, just like that
Вот так, вот так вот
Вот так
Я чувствую, что Алик вразнос пошел
Официант, эй там чо, неси сюда ещё
Обозначил на танцполе свою мишень
И намерен вскоре подкатить к ней без разрешения
Хотя, в целом, я сам давно под прицелом
Эта мадам напротив меня уже глазами съела
Чтобы понять, что там — мне нужно пару шотов
Иногда Алик превращается в Ашота
Ашоту по**й с мужиком она или без
Ашот в этом заведении имеет нормальный вес
За Ашотиком могут приехать ребята
Так что не надо, мы соблюдаем порядок
Лучше закажу выпить для себя и для Алика
По-маленькой, оплата будет наликом
Тёлка с танцпола, да и нафиг её
Куда-то делась мобила
Так без паники, епта
Это ещё не всё
(Это ещё не всё)
Не был уверен —
Плеснул алкоголя, плюсанул веры
Я и сам не знал, вот это чудеса
Пустите меня – я танцор, я хочу плясать
Вот так, вот так вот
Вот так, just like that
Вот так, вот так вот
Вот так
Толкование и значение имени Вера
Происхождение имени Вера: славянское.
Верочка доброжелательная, спокойная, она не склонна витать в облаках. Вместо поездок в дальние страны предпочитает семейный отдых на даче. Девушка Вера выбирает спокойные профессии, где не нужно придумывать ничего нового. Она станет хорошей супругой спокойному, надёжному мужчине с серьёзными намерениями.
Сокращенное имя: Верка, Веруня, Вераха, Веруха, Веруша, Веруся, Руся.
Какое отчество подходит к имени: Альбертовна, Анатольевна, Аркадьевна, Богдановна, Васильевна, Даниловна, Евгеньевна, Егоровна, Ивановна, Игоревна, Израилевна, Лазаревна, Леонидовна, Максимовна, Миролюбовна, Мироновна, Николаевна, Павловна, Ремовна, Суреновна, Тарасовна, Тиграновна.
Имя «Вера» на английском (перевод) пишется как Vera. На белорусском — Вера, на немецком — Vera, на польском — Wera и Wiera, на словенском — Vera, на словацком — Viera, на сербском — Вера, на украинском — Віра, на финском — Veera, Vera, на шведском — Vera, Wera.
Значение имени для девочки
Раннее детство: Какие черты характера определяет значение имени Вера? Маленькая Вера спокойна, послушна, соблюдает распорядок дня и охотно помогает матери по дому. С детства Вера поражает взрослых своей рассудительностью и меркантильностью. Верочка не капризная, но обидчивая девочка. Если Веру обидели, она не скажет ни слова, надует губки, сядет в своем углу и вызвать ее оттуда очень трудно. Вера любит коллекционировать интересные безделушки и играть с ними. Она обожает играться мамиными украшениями. Потерянная мамой бусинка найдется в ее игрушках.
Взрослая: Верочка спокойна, уравновешенна и очень активна. Женщина Вера, терпеть не может принуждения, если захочет, то сделает сама. Она рассудительна, логична, очень практична. Многим кажется гордячкой, но по натуре она добрая и преданная. В компании она не лидер, но ее присутствие всегда ощущается, все нет-нет, да и посмотрят в ее сторону, чтобы удостовериться, что все нормально.
Вера имеет все шансы для того, чтобы сделать удачную карьеру: она сообразительна, собрана, целеустремленна, хорошо держится в критических ситуациях и, как правило, принимает в них единственно верное решение. Вера имеет завидные организаторские способности. Она пользуется уважением у своих подчиненных, хотя часто загружает их работой и требовательна.
Окружающие ценят в Вере такие качества, как отзывчивость, решительность, тактичность. К кругу своего общения обладательница этого имени предъявляет достаточно жесткие требования. Она, например, не будет терпеть рядом с собой человека, вечно плачущего на свою жизнь и требующего чужой помощи без объективной необходимости.
Характер имени Вера
Положительная характеристика имени: Значение имени Вера с точки зрения психологии. Имя дарит самостоятельность, целеустремленность, открытость, смелость. Придает огромное значение интуиции. Она Вера способна быстро распознать человека, его тайные чувства и помыслы. Девушка наделена творческими способностями, способна претворить в жизнь задуманное, не глядя на препятствия. Девушка Вера сама себе на уме. Ее смелость и мужество внушают окружающим уважение. Родители доверяют Вере, не контролируют ее поведение, общение и учебу.
Судьба имени Вера в любви и браке
Вера мало времени уделяет общению с мужчинами, она не считает флирт обязательной частью жизни женщины и прекрасно обходится без повышенного внимания к своей персоне со стороны представителей сильного пола. В сексуальном плане от Веры не стоит ждать бурных страстей, ей ближе нежность, ласковые отношения.
Совместимость с мужскими именами
Мужские имена, подходящие Вере:
Неудачная совместимость имен:
Таланты, профессия, карьера
Выбор профессии: Она имеет в жизни конкретные цели и старается добиться их. Часто она находит себе применение в активной общественной жизни в роли лидера партии, дипломата, адвоката. Тонкий психологизм и умение перевоплощаться располагают Верочку к актерской и режиссерской работе. У Веры удивительная работоспособность, она может трудиться наравне с мужчинами.
Девушка с именем Вера упорна, в облаках не витает, ее вполне конкретные земные мечты сбываются. Работой своей она редко увлекается, просто она зарабатывает себе на жизнь. Веры могут быть инженерами, техниками, лаборантами, биологами, преподавателями. Исключение составляют творческие профессии, а у имени есть способности, и здесь она отдает себя полностью.
«Летняя» девушка Вера добра, отзывчива, но злопамятна и не прощает обид. Мстить, правда, не умеет.
Благосостояние: Вера умеет нажить состояние, но сохранить его не может и не хочет. Большие средства она может вложить в свои новые проекты, идеи, которые часто оказываются невыгодными. Верочка неподкупна и жертвует своим материальным положением ради идеи.
Гороскоп имени Вера
Вера-Овен: очень сильная личность. Действует она напористо, даже агрессивно, легко подчиняет себе людей. Ее жизненной энергии хватит для осуществления самых честолюбивых замыслов. Вера-Овен одновременно и притягивает, и отталкивает мужчин. Притягивает своим обаянием, а отталкивает ощутимой внутренней силой и превосходством. Только такой же сильный мужчина сможет ужиться с ней.
Вера-Близнецы: общительная, находчивая, игривая особа. Она выкрутится из любой ситуации и заговорит кого угодно. Вера-Близнецы обожает общество друзей, но редко с кем сходится по-настоящему близко. Привыкшая к мужскому вниманию, она не ценит своих поклонников: запросто забудет прийти на свидание или ни с того ни с сего устроит ссору.
Вера-Весы: удивительное сочетание знака зодиака и имени. Пожалуй, это идеальная Вера: добрая, радушная, изящная, нежная. Она мастерски находит подход к людям, всячески сглаживая острые углы и выбирая компромиссы. Она щедра к друзьям и всегда готова оказать бескорыстную помощь. Вера-Весы умеет со вкусом одеваться и приковывать внимание мужчин одним своим взглядом. Жизнь с ней будет наполнена гармонией и теплом, а в доме всегда будет уютно.
Вера-Скорпион: личность поистине экстраординарная. Сегодня она кажется вам ангелом во плоти: любезная, активная, с превосходным чувством измора. Но буквально на следующий день этот ангел внезапно превращается в черта: она резка, груба, каждую вашу шутку воспринимает как несусветную глупость. Изменить натуру этой женщины нельзя. Веру-Скорпиона лучше воспринимать такой, какая она есть, и, будьте уверены, она это быстро оценит. А быть благодарной Вера-Скорпион умеет.
Вера-Стрелец: самовольная и галантная женщина. Это настоящий знаток своего дела: если она за что-нибудь берется, то равных ей не будет. Нередко эта женщина вызывает зависть у окружающих, но на такие мелочи Вера-Стрелец не реагирует. Ею восхищаются мужчины, но придется приложить немало сил, чтобы она вас заметила. Вера-Стрелец не потерпит ограничений, хотя, возможно, сильное чувство и заставит ее отказаться от желанной свободы.
Вера-Козерог: немногословная, конфузливая, апатичная женщина. Она сторонится людей и совершенно не страдает от собственного одиночества. Скорее, напротив: никто и ничто не мешает ей думать и мечтать. Вера-Козерог четко знает, чего хочет от жизни, но для осуществления планов ей не хватает энергии. Слабовольный мужчина никогда не привлечет ее внимание, а вот сильная личность понравится наверняка.
Вера-Водолеи: женщина рассудительная, наделенная острым умом и наблюдательностью. Она очень работоспособна, всего в жизни добивается своим трудом и умом. Вера-Водолей критична, весьма недоверчиво воспринимает окружающих, не признает друзей и шумные компании. Она не лишена шарма, но к поклонникам относится сурово и сдержанно. Это однолюбка, всю жизнь она будет преданна единственному мужчине, а семья станет ее надежным оплотом.
Вера-Рыбы: личность мечтательная и слезливая. Любое грубое слово и неосторожное замечание, любовный роман или печальный фильм вызывают у нее слезы. Это необычайно чувствительная женщина, глубоко принимающая все близко к сердцу. Вера-Рыбы мечтает найти идеальную любовь, своего сказочного принца, но при общении с представителями сильного пола убеждается, что это невозможно. Тем не менее добрый и чуткий мужчина сумеет сделать ее счастливой.
Приметы: Этот день называется всесветными бабьими именинами – женщины норовят устроить свои маленькие праздники: посиделки, междусобойчики.
Нумерологический гороскоп имени Вера
Первый член Символа веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым.
Поучение 9
1) Что значит веровать в Бога?
Первый член Символа Веры начинается словами: верую во единаго Бога. Остановимся на этих словах. Что значит веровать в Бога? Веровать в Бога значит – иметь живое убеждение или несомненную уверенность в Его вечном бытии, высочайших совершенствах и Божеских делах, как учит о сем слово Божие, и эту веру свидетельствовать нашими делами. Или иначе скажем: веровать в Бога значит с несомненным убеждением принимать, содержать и исповедовать словами и делами то учение о Триедином Боге и Его Божеских делах, которое преподает нам Святая Православная Церковь.
Кто говорит: я верую в Бога, но не принимает Божественного учения, предлагаемого православною Церковью, тот заблуждается. Язычник говорит: я кланяюсь и служу богу, т. е. идолу, или другому какому мнимому божеству; но он есть неверующий: потому что не верует в истинного Бога. Иудей также почитает себя верующим в Бога, но он не верует в Иисуса Христа, пришедшего в мир для спасения человеков; потому и иудей есть также не верующий или заблуждающийся.
2) Что значит исповедовать православную веру?
Истинная вера в Бога необходимо обнаруживается в делах; ибо вера без дел мертва есть, учит апостол ( Иак. 2:20 ); а такое необходимое дело живой и спасительной веры в Бога есть исповедание сей веры.
Исповедание веры есть необходимое обнаружение глубокого убеждения в святости веры и всецелой преданности сей вере: потому что мы должны прославлять Бога всем существом своим, не только душою, но и телом, не только внутренно, но и внешне. Апостол Павел говорит: куплени бо есте ценою: прославите убо Бога в телесех ваших, и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор. 6:20 ). Мы всецело искуплены ценою крови Христовой; потому должны служить Богу всем существом нашим и всеми делами должны прославлять имя Божие. Тот же апостол говорит: аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, и веруеши в сердце твоем, яко Бог того воздвиже из мертвых, спасешися. Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение. ( Рим. 10:9, 10 ). «Если ты будешь устами своими признавать Иисуса Господом, а сердцем своим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. поелику сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». Как сердце и уста должны совокупно прославлять Господа; так вера и исповедание, праведность и спасение чрез веру во Христа Спасителя нераздельны между собою. Кто в благоприятное время верует, а во время опасности, или скорби, или страдания за веру отрекается от веры; тот не имеет истинной, крепкой веры в Бога и в будущую блаженную жизнь; тот не достигнет праведности и спасения.
Так с истинною и крепкою верою в Бога необходимо должно соединяться исповедание святой веры. Не думайте, что это необходимо было только тогда, когда христиане жили между неверующими во Христа. Если теперь не предстоит опасности за веру терпеть заключение в темницу, или изгнание, мучение и смерть; то истинно верующие и ныне нередко должны бывают бороться во имя Господа Иисуса с различными страстями людей, с предрассудками, легкомыслием, беспечностью и нерадением о своих обязанностях. А в этой борьбе часто бывает необходимо испытывать разные трудности, лишения, скорби и болезни. И ныне различным образом сбывается апостольское слово: вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут. Лукавии же человецы и чародеи (обманщики) преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми. ( 2Тим. 3:12, 13 ).
Родители, отцы и матери! вы должны словами и делами всегда исповедовать православную веру, прежде всего, в недрах своих семейств, чтобы дети ваши слышали из уст ваших наставления о Боге и видели в вас пример истинного благочестия.
Старшие в семействах и в обществах, в городах и селениях, должны помнить святой долг свой – исповедовать имя Божие, словом назидания и примером благочестивой жизни, пред младшими членами общества, чтобы, по долгу своего старшинства, внушать другим благочестие, охранять их от пагубного влияния худых примеров, удерживать от легкомыслия, рассеянности, беспечности о своем спасении и о спасении ближних.
Каждый православный христианин должен всегда питать в своем сердце живую веру и устами проповедовать единого в трех лицах поклоняемого Бога, и прославлять Его совершенства и дела, чтобы, по обетованию всеблагого Бога, наследовать вечную жизнь в обителях небесных.
Поучение 10. Свидетельства о бытии Божием
Апостол Павел учит: веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть ( Евр. 11:6 ). «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть». Кто хочет служить и благоугождать Богу, тот прежде всего должен веровать, или носить в душе несомненное убеждение в том, что есть Бог всесовершенный и беспредельный во всех Своих совершенствах, Творец неба и земли, и всесильный Владыка всех тварей. Язычники, поклоняющиеся идолам, или другое что почитающие за Бога, для своего спасения, прежде всего, должны познать бытие истинного Бога, Творца неба и земли и верховного Правителя всего мира.
Вам, братия, не нужно доказывать, что есть Бог: вы из детства научены православной вере, и познали чрез веру единого истинного, в трех Лицах прославляемого Бога, Творца неба и земли, и Спасителя рода человеческого. Но при этом каждому христианину всегда надобно размышлять о делах Божиих, свидетельствующих, или напоминающих нам о Боге, чтобы, размышляя о Боге, о беспредельных совершенствах и делах Его, всегда благоговеть пред Ним, и стараться жить по Его святому закону. Поэтому кратко покажу вам, как Бог всегда нам являет Себя в делах Своих.
Смотрите со вниманием на то, что видите около себя, вблизи и вдали от вас, смотрите на землю и на то, что видите на ней, на животных, на поля, на растения, на горы, на реки, на перемены времени, вечер, утро, ночь, день, на осень, зиму, весну, лето, и спрашивайте сами себя: откуда все это? Смотрите вверх на небо, на солнце, на луну, на неисчислимое множество звезд, рассеянных по необъятному пространству небесному, и опять размышляйте, откуда все это? Обращаясь каждый к самому себе, подумай внимательно, откуда и сам человек? Как я произошел? или как явился я на этой земле? Вас не нужно мало-помалу возводить к последней Причине всех тварей: вы знаете, что никакая вещь сама собою не может из небытия прийти в бытие. Знаете, что дом не явится без домостроителя; судно не покажется на реке, или корабль на море, если мастерами не будут построены. Так не было бы и этой земли, которая под нами, и этого неба, которое над нами, не было бы ничего того, что видим на земле и на небе, если бы не было Творца – Бога. Что ни видим внизу или вверху, все возвещает нам о Боге – Творце мира. И малая пылинка проповедует о своем Творце Боге: ибо никакая сотворенная сила не могла бы дать ей бытие, как не могущая творить из ничего.
Потом посмотрите на порядок, благоустройство и красоту земли и неба. Смотрите, сколько движений, сколько действий, и сколько видов жизни! Земля движется, солнце и луна движутся, звезды движутся, и в течение столетий, и тысячелетий не нарушается порядок их движений; движущие силы неизменно следуют своим законам. Идут потоки и реки по своим законам; идут ветры и облака, следуя своим законам; идет время – день за утром, ночь за вечером, лето за весною, зима за осенью, год за годом; и сколько протекло веков и тысячелетий от начала мира, следуя сему премудро установленному порядку! Смотрите на множество и разнородность живых существ, населяющих землю, на виды животных, обитающих в домах, в полях, в лесах, летающих по воздуху, живущих под землею, плавающих в воде. Рассмотрите образ их рождения, воспитания, самосохранения, преемства и другие обстоятельства их жизни. Везде видно непостижимое разнообразие сил, законов, соразмерность средств и целей, постоянство предначертанного порядка. Смотрите с размышлением на растения: на их множество, разнообразие, на удивительную красоту лесов, полей, покрытых цветущими злаками, на разнообразное устройство каждого дерева, каждого злака и цветка, каждого семени и плода. Необъятное величие созданий, бесчисленное множество и разнообразие творений, могущество сил, постоянство законов, довольство средств к достижению целей, согласие разнообразного множества тварей между собою и к составлению целого мира, неизобразимая стройность и красота, как в великих и малых частях, так и в целом мире, насколько видим его, – все это призывает нас к прославлению Всемогущего, Премудрого и Всеблагого Господа Бога. Везде слышится глас творений, возвещающий о всесильном и премудром Творце и Правителе мира. Небеса поведают славу Божию, говорит Псалмопевец, творение же руку его возвещает твердь ( Пс. 18:2 ). Праведный Иов говорит: Спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти ( Иов. 12:7–10 ). Все создания говорят о своем Создателе: Его всемощная сила все сотворила, Его премудрость все так прекрасно устроила, Его благость каждому творению дарует свои совершенства, и каждому живому существу – жизнь и все необходимое для сохранения и продолжения жизни.
Далее, обратим внимание на самих себя. И сам человек своею премудроустроенною природою всегда свидетельствует о премудрости всемогущего Творца своего. Человек и по телу создан отличными от неразумных животных: лицо его, открытое к небу, показывает, что он должен помышлять о небе, и стремиться душою туда, как в свое отечество. Неразумные животные, удовлетворяя потребностям своей земной жизни, бывают довольны своим состоянием, а человек не может быть вполне удовлетворен никакими внешними и временными благами. Ум его стремится к познанию Бога, как первого начала и последнего конца всех тварей; сердце его жаждет любить Бога, как источника своего истинного счастья и блаженства; воля его ищет исполнения святейшей воли Божией, как верховного закона всех разумных тварей. Так высшие потребности нашей разумной души призывают и влекут каждого человека к познанию Бога, для того, чтобы любить Его всем сердцем и исполнять святую волю Его всеми силами: ибо в этом состоит истинное достоинство и истинное счастье человека на земле. Это путь к достижению последнего назначения человека – вечного единения с Богом и вечного блаженства во свете славы Божией, в обителях небесных.
К тем свидетельствам о бытии Божием, о которых мы теперь сказали, надобно бы присовокупить Божественное Откровение, или слово Божие, которое от начала мира и до ныне призывает к познанию Бога и Его святейшей воли, также все Божеское, сверхъестественное попечение о спасении рода человеческого, в ветхом завете явленное в особенном Божием промышлении об избранном народе еврейском, а в новом завете – в пришествии на землю обетованного Спасителя мира для спасения рода человеческого, и во всем устроении благодатной церкви, в которой для всех доступно спасение чрез веру в Иисуса Христа. Но об этих Божиих благодеяниях будет подробно предложено в последующих поучениях.
Помните, братия, и часто размышляйте о том, сколько благий Бог даровал нам свидетельств или напоминаний о Самом Себе! И земля, и небо, и все множество видимых созданий всегда напоминают нам о своем и нашем Создателе, и собственная наша природа: здравый разум, и совесть, и наше внутреннее чувство, ничем земным не удовлетворяемое, и особенное Божие попечение о людях, являемое в сверхъестественном Откровении и в устроении нашего спасения чрез единородного Сына Божия, непрестанно призывают нас к прославлению Бога, Творца и Промыслителя мира, и Спасителя рода человеческого.
Родители, отцы и матери! чаще говорите своим детям о делах Божиих. С ранних лет учите их размышлять о Боге. Сказывайте им, что и земля, и небо, и мы сами созданы Богом; что Бог дает день и ночь, лето и зиму; Бог велит восходить солнцу в свое время, и идти дождям; Бог посылает росу и снег и град, ветры и бури; Бог дает пищу и питие, и все благопотребное и необходимое для нас, и хранит нашу жизнь во всякое время. Сказывайте своим детям, что Бог, являя славу Свою и Своими делами, которые видим мы, и Своим словом, которое возвещается нам в святой церкви Его, – всегда призывает нас к Себе, чтобы мы, для собственного нашего счастья и блаженства, познавали Его, любили Его всем сердцем и прославляли Его всеми нашими делами и всею нашею жизнью. Ему, Богу нашему, слава и благодарение и поклонение да будет от всех нас, ныне и во веки веков. Аминь.
Источник: О православной вере : поучения, предложенные по порядку пространного катехизиса Православной Церкви. В 2 книгах, 3-е изд. / Книга 1. О Вере или изъяснение Символа Веры. / Евсевий (Орлинский). СПб.: Тип. Уделова. 1877. 442 с.
Печать антихриста и число зверя. Самые загадочные пророчества Библии
Приблизительное время чтения: 7 мин.
Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…
Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».
Наверное, самое знаменитое из новозаветных пророчеств, известное даже абсолютно неверующим людям, — это пророчество об антихристе, который явится в конце человеческой истории, объединит под своей властью все земные государства и сделает всё для того, чтобы люди окончательно забыли о Христе. На руки и лбы людям будут наносить специальные «начертания», после чего человек уже не сможет призвать имя Господа и спастись. Вместо имени Божия человек будет нести на себе имя зверя — таинственные и пугающие три шестерки:
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. …и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Откровение Иоанна Богослова, глава 13, стихи 1, 2, 11–13, 16–18
Как это понимать?
Вся книга Откровения является таинственной: иносказаний и символов в ней больше, чем явных предсказаний. Но некоторые символы расшифровываются сравнительно легко. Например, образ апокалиптического зверя с семью головами — это явно символ антихриста, который будет управлять народами малое время (сорок два месяца, то есть три с половиной года). А другой зверь с рогами, подобными агнчим, символизирует лжепророка или, как говорит святой Андрей Кесарийский, предтечу антихриста, задачей которого будет подкреплять претензии антихриста на всемирное господство разными внешними эффектами и чудесами, на которые так падки люди. Внешне он будет подобен Христу (Агнцу Божию, Который берет на Себя грех мира, Ин 1:29), но в реальности окажется полной Его противоположностью.
А вот число 666, начертание которого будут наносить по приказанию лжепророка на правую руку или на лоб человека, и сам способ нанесения этого числа и поныне остаются предметами дискуссий. Не идет ли речь о татуировках? Или о массовом чипировании людей? Еще недавно некоторые православные пытались разглядеть пресловутую «печать антихриста» в индивидуальных налоговых номерах (ИНН), штрих-кодах, электронных паспортах и т. д. Поэтому стоит разобраться, о чем на самом деле говорит пророчество Иоанна Богослова, а где наши домыслы.
Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, — пишет святой апостол Иоанн (1 Ин 2:18), а далее уточняет: антихрист — это лжец, который отвергает, что Иисус есть Христос. Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин 2:22). Если следовать такому пониманию, то нужно сказать, что антихристы существуют во всякую эпоху. И разные антихристы использовали разные «печати», пишет священномученик Ипполит Римский.
Он приводит в пример сирийского царя Антиоха Епифана (II век до Р. Х.), который захватил Иерусалим и жестоко преследовал иудеев, предписав им поставить перед дверями своих домов жертвенники языческим богам, принести им жертвы, а потом, увенчавшись плющами, устроить торжества в честь Диониса. Тех, которые не пожелали повиноваться, он повелел пытать, допрашивать и в конце концов умерщвлять.
Очевидно, Антиоха Епифана трудно назвать антихристом в точном смысле слова (в его времена еще просто не было христиан), но предшественником — вполне можно.
Впоследствии римские императоры заставляли христиан под угрозой смерти совершать приношения статуям языческих богов — и этот акт демонстрации лояльности тоже вполне можно назвать печатью антихриста, ведь он символизировал отказ от Христа.
Печать антихриста — всё, что ведет к сознательному отречению от Христа, писал в конце 1990-х годов один из самых авторитетных духовников Русской Церкви, «всероссийский старец» Иоанн (Крестьянкин): «Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Господу нужно наше сердце, любящее Его». Сейчас ИНН и прочие электронные документы «опасности для нас не представляют. Но безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху».
«Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста». Не было никакой необходимости использовать в качестве разделительной линии именно знак цифры «6», а значит, «сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода… избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка», — заявил Священный Синод. Тем не менее он призвал всех православных людей «хранить христианское трезвомыслие» и не бояться внешних символов и знаков, ведь «ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к таинствам церковным».
Никто из святых отцов не считал, что печать антихриста сможет магически повлиять на человека и заставить его отречься от Христа помимо его воли. Все они понимали ее как «знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа».
Вот что писал, например, святой Ипполит Римский: «та печать будет гласить: “Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую”». Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры, резюмировал Священный Синод, однако призвал власти дать людям возможность пользоваться альтернативными технологиями без двусмысленных обозначений.
Чем важно это пророчество?
Подобно многим другим пророчествам Библии, оно призвано вовсе не вселить в нас ужас перед грядущими бедствиями, а напомнить нам о необходимости быть более бдительными и внимательными, прежде всего — к самим себе. Как это хорошо выразил в Первом послании к Коринфянам апостол Павел, всё мне позволительно, но не всё полезно (1 Кор 6:12). Неполезно — и, более того, очень опасно — всё то, что уводит наше внимание в сторону от Христа, что подталкивает к отказу от евангельской правды, что делает человека всё менее и менее человечным. И это могут быть очень разные вещи. Возможно, поэтому автор Откровения и не стал уточнять, что представляют собой эти три шестерки. Мы должны сами следовать призыву Христа: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26:41).
Где еще звучит это пророчество?
Книга Откровение Иоанна Богослова — единственная в Библии, которая не читается за богослужением. Однозначного ответа на вопрос о том, почему это так, не существует; есть лишь предположение (одно из многих), что, учитывая сложность истолкования многих образов этой книги, Церковь предпочла не вводить свою паству в лишние соблазны.
Итак, услышать это пророчество из книги Откровение во время службы в храме нам не удастся. Но в ряду апостольских чтений, звучащих во время Божественной литургии (перед чтением Евангелия), есть среди прочего фрагмент из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам, где говорится, пусть и несколько другими словами, о том же: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:3–4, 7–12).
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.