Что значит петь восьмеркой
Бой «Восьмерка» на гитаре. Схемы для начинающих
Описание боя
Видов гитарного боя существует столько, сколько и видов ритмических рисунков – бесконечное множество. Каждый исполнитель продумывает свой стиль исполнения для каждой песни, делающий ее отличным от остальных. Тем не менее, при продумывании ритма и боя, используется набор определенных стандартов и архетипов гитарной игры – и бой «восьмерка» является одним из таких. Это классический способ исполнения композиций, который должен освоить и иметь в своем музыкальном арсенале каждый уважающий себя гитарист. В этой статье как раз рассказывается, что такое бой восьмерка на гитаре и подробно объясняется, как его играть.
От других видов гитарной игры этот отличается интересным ритмическим рисунком и более высокой сложностью освоения – поскольку необычно расставляет акценты и требует хорошей и развитой координации. Тем не менее, после некоторых тренировок, любой гитарист сможет освоить данную технику игры.
Стоит сказать также и о том, что восьмерка – это один из основных ритмических рисунков испанской музыки, поэтому если вы хотите учить произведения в этом направлении, то освоить данный бой просто необходимо.
Бой восьмерка без глушения – схема
Самым простым и распространенным вариантом гитарного боя восьмерка является вариант без заглушки струн – и только с ровными ритмическими ударами. Выглядит это примерно так:
Способ игры состоит из условно нескольких частей, и содержит в себе восемь ударов по струнам – отсюда и название. Всего этих частей три – в первой идет два удара с паузами, во второй – также два удара, только без пауз и в третьей идет 4 быстрых удара.
Первая часть – это последовательные два штриха вниз, после исполнения каждого выдерживается пауза. Возьмите в руки медиатор и дважды проведите по струнам вниз, зажав какой-то аккорд. Если вы привыкли играть пальцами – то тогда начинать надо с указательного. Здесь задача просто сделать им 2 движения вниз.
Вторая часть начинается со смены направления ударов. Делаем два ровных движения вверх большим пальцем.
Третья часть данного ритмического рисунка, пожалуй, самая сложная. Делаем два последовательных штриха вверх и вниз, выдерживаем небольшую паузу и делаем еще два движения вниз и вверх. Таким образом, получается следующая структура – вниз-вниз-вверх-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх. Именно на этом и строятся все частные варианты восьмерки. Здесь самое главное уловить ритм, делать во время паузы и в нужный момент переставлять аккорды.
Для вашего собственного удобства, ниже представлена наглядная схема боя восьмерки с табами и аудио примером. Стрелками обозначено направление штриха.
Бой восьмерка с глушением
В этом разделе можно просто написать, вместо какого удара нужно приглушать струны, однако для расширения музыкального диапазона и лучшего понимания, почему эта система работает именно так, гораздо полезнее будет еще и объяснить, почему именно в этот момент гитару нужно глушить.
Итак, у нас есть структура боя 8 на гитаре. В ней мы меняем два удара на глушение 2-ой и 7-ой.
Ритмический рисунок получится следующий вниз-глушение-вверх-вверх-вверх-вниз-глушение-вверх. Струны глушатся в моменты акцента – потому что попадают в сильную долю ритм-секции, и должны выделяться.
Поэтому чтобы сыграть данный тип гитарного боя с приглушением – нужно:
Во второй части играем два ровных движения вверх
Третья часть воспроизводится быстрым исполнением вверх-вниз, далее глушим струны и большим пальцем вверх.
Песни под бой «Восьмерка»
Нет ничего лучше, чем закрепить полученные знания, выучив несколько песен, в которых используется данная техника игры. Ниже представлен список, в котором можно подобрать любую композицию на свой вкус. Каждая из них прекрасно подойдет как новичкам, так и уже продвинутым гитаристам, которые хотят пополнить свой репертуар.
Советы начинающим
Первый совет касается, по большей части, усложненному способу игры – с глушением струн. У многих гитаристов возникают проблемы в понимании того, когда струны надо останавливать рукой. Легче всего ориентироваться, если во время упражнений по отработке восьмерки проговаривать про себя акценты на счет.
Второй совет – делайте все медленно. Если у вас явно не получается сыграть бой правильно и полностью – попробуйте сделать это медленно. Да, аккорды не будут звучать, но в данном случае основная задача – это тренировать мышечную память. Не помешает и тренировка на гитаре в виде регулярных упражнений – проигрыванию хроматических гамм и игре под метроном. Это значительно разовьет вашу координацию.
Скорее всего, при попытке одновременно играть песню этим боем и петь – у вас ничего не выйдет. Это абсолютно нормально – и в такой ситуации нужно сначала поиграть всю песню несколько раз без вокала. Ваша задача – довести мышечную память до автоматического состояния, когда два действия будут совершаться независимо друг от друга. Постепенно подключайте вокал, и в скором времени вы уже сможете самостоятельно исполнять вокальные партии под собственный аккомпанемент.
Следуя этим советам и инструкциям вы обязательно сможете освоить этот непростой способ игры на гитаре и разучить еще больше любимых композиций. Самое главное – не бросать гитару и не опускать руки, если что-то не получается. Это абсолютно нормально. Главное в этом вопросе – практика и упражнения.
Как считать музыкальные восьмерки
Всем привет! До базового семинара фитнес-инструктора, даже не представляла про существование музыкальных восьмерок И с толкнувшись с необходимостью слышать восьмерки, попробовала найти решение в интернете, и вот что нашла:
— статья о том как научиться слышать восьмерки http://boogie-sapiens.livejournal.com/13815.html
— измеритель восьмерок http://www.swinginmoscow.ru/bpm.php
— приложения для Андроид https://play.google.com/store/search?q=bpm%20counter&c=apps&hl=ru
P.S. Одна восьмерка – это два такта, один такт – это четыре бита или счета.
Если у кого-то есть еще какая-нибудь полезная информация о том как научиться считать восьмерки, оставляйте свои комментарии.
99 из 100 профессиональных музыкантов тоже не представляют о существовании таковых. И яндекс по запросу «что такое музыкальная восьмёрка» ничего не выдаёт. Очередное гениальнейшее изобретение очередной «международной уникальной федерации фитнеса» (наряду с «мягкими колениями», и «естественным наклоном туловища вперёд»).
Многие танцоры хотели вести занятия под «свою» музыку (которую они сами отредактировали под 130-140 bpm или даже сочинили). Они, как правило, знают её наизусть и не пропускают «начало фразы».
Но нет. «Стандарты федерации» требуют песню про комбайн и точка!
Если есть возможность, лучше бежать от этих «стандартов». 8 из 10 «звёзд» забивают на эти восьмёрки и никто их не уволит, потому что они «звёзды». Если Вы пока не стали «звездой» и нужен «переходный период», тогда, конечно, Вы будете вынуждены работать по «восьмёркам».
Пример «два в одном». И ритм сбивается (в сильную долю начинается «ложный затакт») и ударные периодически пропадают.
Я благодарна Академии Wellness за то, что научили меня слушать музыкальные квадраты и восьмерки. Заметила: многие инструктора не соблюдают начало квадрата и могут начинать с середины квадрата или даже со второй восьмерки.
Всю музыку покупала здесь в Академии Wellness, и меня все устраивает, зачем писать и искать самой, когда можно купить и послушать, и не тратить время на поиски и запись, а лучше в это время потратить с большей пользой.
А вот пример очень удобной музыки. В начале трека, с помощью простейшего редактора, я добавил звуки выстрела пистолета. А потом убрал «пистолетики», чтобы уже самому без подсказок давать обратный отсчёт. Когда лень было самому так извращаться, я заказывал подобные спецэффекты у начинающих диджеев. Стоит такая услуга копейки.
Золожков Олег 20:51 27.07.14 99 из 100 профессиональных музыкантов тоже не представляют о существовании таковых. И яндекс по запросу «что такое музыкальная восьмёрка» ничего не выдаёт. Очередное гениальнейшее изобретение очередной «международной уникальной федерации фитнеса» (наряду с «мягкими колениями», и «естественным наклоном туловища вперёд»).Клёво сказано про «уникальную» федерацию и колени))))
Студийный звук
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.
Говоря короче, вчера купил бу Neumann u87 ai.
Микрофон оч. понравился (я неискушенный топовыми микрофонами, и знал, что тут отзывы про него плохие только).
Тем не менее, сегодня начал читать про него, и нашёл, что есть его копия, но без трансформатора и с одной только кардиоидой.
Т.е. модель Neumann TLM 103.
А т.к. я дома пишу только на кардиоидоу, думаю, а нафига я купил u87 ai с его восьмёрками и кругами, если можно было купить на эти деньги два TLM 103?
Т.к. реально звук 87ai устраивает сейчас, значит и TLM 103 устроит.
Так вот вопрос.. Нужны ли вообще эти восьмёрки? Может я чего не знаю. Как можно их дома применять в заглушенной комнате, для вокала и гитары?
Да и вообще интересно, зачем восьмёрки делают.
Но, как понимаю, это есть смысл делать, если помещение хорошо звучит.
Уважаемые форумчане.. Такой вопрос. (Если вы, конечно, слушаете иногда акустические версии песен)
Как западные студии чаще пишут гитару, когда акустическое исполнение?
Т.к. я уж собрался стереопару заказывать, что сильно сейчас по карману ударит. Может и не нужна стереопара, если задача не виртуозную сольную игру записать, а именно гитарный аккомпанемент для вокала?
Я слышу разницу. Моя основная проблема, что нет в понимании точки отсчета хорошего правильного звучания, т.к. нет опыта работы с хорошей аппаратурой.. А тысячи противоречивых дилетантских роликов на ютубе не позволяют находить среди них реально дельные и стоящие ролики.
это всё из моего опыта записи акустических струнных. экспериментируй)
Купил Б/У Neumann KM184, что б попробовать и определиться. Если что, скину его обратно. После MXL603 микрофон конечно оч. понравился. И не шипит, и ВЧ стали мягкие, приглушенные. А в паре с АТ4050 и MS получил-таки студийный звук дома!
Понимаю, что вы и из MXL сможете выжать хороший звук. Но у вас есть понимание о хорошем звуке, у меня оно только формируется.
Как после записи управлять панорамой при мид-сайде, я пока не понял. Разве что только сумму трёх каналов уже панорамировать.
2) Если двумя микрофонами, (у 12 лада и у подставки), то как потом эти два трека правильно по панораме развести? И как надо их эвализировать?
Т.к. у подставки в звуке много баса, а у 12 лада много ВЧ от струн. Записать-то я так записываю, но что дальше с треками сделать?
Далее собираешь это всё на одну стерео шину. Панораму стерео лучше крутить через s1 imager от waves, а вот подставку и гриф лучше между собой не разводить. Их лучше вообще далеко от центра не разводить)
boogie_sapiens
Николай Хитрук и Женя Хавторина
Дорогие читатели блога! Спасибо большое, что пишете нам, обращаетесь к нам с просьбами и вопросами, делитесь своими успехами и трудностями. Как и обещали, мы с удовольствием поможем, подскажем и расскажем обо всем, что мы сами знаем, а так же готовы по вашей просьбе написать свои размышления и взгляды на интересующую вас тему. В частности, этот пост явился следствием неоднократных вопросов, которые имели разные формулировки, но по сути обозначали одно: я не могу попасть в брейк, помогите, что делать?!
Мы убеждены, что эти два метода никак не противоречат друг другу, а скорее взаимодополняют, проистекают один из другого, тесно переплетены оба необходимы профессиональному танцору буги-вуги и мечтаем развенчать миф об обратном, потому что ничего, кроме комплексов «я не чувствую» и заторможенного развития в погоне за «чутьем», начинающему танцору он не приносит. И да, хотим со временем решить проблему того, что благодаря отсутствию четкой программы обучения базовой музыкальности (минимально слышать брейки и уметь их банально отражать), а так же активным рассуждениям о том, что музыку, мол, «надо чувствовать», у начинающего танцора начинает формироваться комплекс: а если я не «чувствую», то может быть мне «не дано»? Успокойтесь, дано вам, дано! Такая простая вещь, как сылашнье и попадание в брейки дана всем, нужно только лишь приложить немного усилий и терпения, а так же постараться прислушаться к себе и выработать для себя свой индивидуальный подход и свои индивидуальные упражнения, которые будут исходить из вашего собственного склада ума, способностей, талантов, склонностей и психологии.
Итак, в музыке, под которую танцуют буги-вуги, можно различить сильную и слабую долю. Это значит, что биты (то, что создает темп трека, в нашей музыке можно ассоциировать с партией левой руки пианиста или контрабасом) не одинаковы, а некоторые выделены сильнее, а другие слабее. Чтобы почувствовать о чем идет речь, включите какую-нибудь не слишком быструю песню и попробуйте (СМ. АУДИО-ПРИЛОЖЕНИЕ в конце)
— считать и хлопать в каждый бит
— считать каждый бит и хлопать на каждый нечетный счет (1,3,5,7)
— считать каждый бит и хлопать на каждый четный счет (2,4,6,8)
Попробуйте услышать и почувствовать, как вам комфортней и органичней хлопать, поищите на слух разницу между каждым первым и каждым вторым ударом. Попробуйте провести этот опыт с разными песнями и убедиться, что у вас получилось услышать биты и осмысленно хлопать на четные и нечетные доли.
Далее, когда вы научились слышать начало квадрата, нужно научиться слышать и его конец. Большую часть (не всю!) музыки, под которую танцуется буги-вуги, можно разделить на две категории по квадратов, из которых она состоит.
(Под свинговым квадратом музыканты обычно понимают структуру из 16 восьмерок AABA, редко такое употребление термина встречается и у танцоров, стоит это иметь ввиду).
Послушайте разные песни, как можно больше разных песен, и попробуйте считать восьмерки и слушать в какой момент происходят изменения, исходя из этого делайте выводы с каким типом квадрата вы имеете дело. Научитесь хорошо уверенно и точно, слушая музыку и считая, понимать, где начинается квадрат и где он заканчивается. Считайте много и часто, пока не научитесь. Со временем это перейдет в автоматизм и выработается то самое «чутье», о котором вы нередко слышали.
1. Слушайте музыку и «считайте» ее вне танца. Часто и много! Пока не доведете это до автоматизма.
2. Смотрите много видео, желательно европейских соревнований, не просто так для развлечения и интереса, а с конкретными целями. Например, ищите в танце восьмерки, квадраты, брейки и т.д. и смотрите как это отражается на танце. Ищите акценты, смотрите каким образом, какими способами музыкальные акценты превращаются в танцевальные. Думайте и считайте, что происходит на какие счета? в какие восьмерки? в какой части квадрата? Почему на этот счет это, а на тот другое? Каковы закономерности? И т.д. Задавайте себе как можно больше вопросов о взаимосвязи танца лучших танцоров и музыки, ищите как можно больше типичного в танцах мировых звезд и в музыке, под которую мы танцуем. Систематизируйте, пытайтесь понять внутреннюю логику современного буги-вуги, приучайте свой мозг к ней.
PPS. Ах да, последнее замечание, в посте идет речь не о том, что называется музыкой «буги-вуги» в среде музыкантов, а о том, под что танцуется танец буги-вуги. А зачастую это рокабилли, рок-н-ролл или что-то еще. В основном пост ориентирован на музыку, официально отобранную WRRC для соревнований по буги-вуги (то, под что танцует на соревнованиях мейн-класс и что звучит на мировых соревнованиях) а не на всякую попсу с вечеринок.
Уроки вокала: уникальная инструкция
Преподаватель вокала, эксперт Хобби-клубов MEGA Friends и большой друг MEGA Style Оксана Соловова убедила нас, что пение и уж тем более попадание в ноты – не дар свыше, а результат постепенных наработок. И составила для наших читателей самую подробную уникальную инструкцию, как освоить этот навык самостоятельно.
Научитесь попадать в ноты
Попадать в ноты – что это значит? Для начала разберемся, что такое нота? Ноты – это условные знаки, которыми обозначается высота звука. Этим условным знакам дали названия: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. И это знает каждый. Любому звуку в мире, будь то звук инструмента или голоса, соответствует определенная нота. Получается, что каждая мелодия – это набор звуков, то есть нот. Попасть в ноты – значит точно повторить мелодию либо придумать свою собственную так, чтобы звуки в ней красиво сочетались между собой.
Если человеку говорят, что он красиво поет, в 99 % случаев это значит, что он хорошо попадает в ноты. Если вам говорят, что вы плохо поете или, может быть, вы сами так считаете, в 99 % случаев это значит, что вы не попадаете в ноты.
Красивое пение – это, в первую очередь, чистое попадание в ноты. Иными словами чистое интонирование. Зачастую, качество и громкость пения уходят на второй план. Согласитесь, можно петь как угодно громко, использовать сложные вокальные приемы, но если все это мимо нот, никто вас не будет слушать дольше 10 секунд.
У всех нас разные данные и способности, кто-то может петь сложные мелодии сразу, а кто-то не слышит даже одну ноту. И большинство людей считает, что если «медведь на ухо наступил», если «природа не одарила», то и петь не стоит.
Все для образа
Синтезатор Yamaha Remie PSS-E30
Наушники накладные Bluetooth Sony WH-CH510
Свитшот оверсайз Billie Eilish
Портативный медиаплеер Ritmix RF-4850
Музыкальный центр Telefunken TF-PS2301
Однако не нужно отчаиваться, если с первого раза не получается спеть чисто. Вы можете в домашних условиях натренировать навык 100% попадания в ноты. Существуют простые и понятные упражнения, а также лайфхаки для развития связи слуха и голоса (чистого пения в ноты, этого навыка).
Прежде всего научитесь попадать в одну ноту. Чтобы справиться с этой задачей, вам необходимо иметь под рукой два помощника – музыкальный инструмент (лучше всего пианино или синтезатор) и тюнер (приспособление для выравнивания звучания, для настройки гитары или другого инструмента). Тюнер или пианино так же можно найти на просторах интернета, то есть онлайн или в доступных приложениях телефона.
Приступаем к упражнению. Вам нужно сыграть всего одну ноту на инструменте, и подождать пока тюнер определит высоту звука, запомнить это значение. Затем пробуйте спеть ту же самую ноту и сравнить значение тюнера. Если значение не поменялось – бинго, вы попали в ноту.
Спустя одну или две тренировки вы и сами начнете чувствовать, что попадаете в ноты, ведь гармоничное слияние голоса и инструмента мы ощущаем не только голосовым и слуховым аппаратом, как приятный резонанс, эти вибрации проходят через все тело.
Если для вас это упражнение покажется простым, усложняйте задачу – пойте больше нот, с различным расстоянием друг от друга и наращивайте темп. Так вы эффективно наработаете навык чистого пения в домашних условиях. Помимо упражнений слушайте больше музыки, анализируйте мелодии, разбирайте части, из которых она состоит, и пробуйте их спеть.
Уделяйте время правильному дыханию
Дыхание – источник жизни звука, так как именно на него ложится основная часть процесса пения. Великий певец Карузо говорил: «Невозможно художественно петь, не владея в совершенстве контролем дыхания», «Искусство пения есть искусство дыхания». И действительно, дыхание – это двигательная сила голоса, звука.
Певческое дыхание во многом отличается от обычного, физиологического. Выдох, во время которого происходит пение, значительно удлиняется, а вдох укорачивается. Дыхательный процесс из автоматического переходит в управляемый. Вокалисты следят за длиной и ровностью выдоха, это нужно для того, чтобы на одном дыхании петь длинные фразы, раскованно двигаться на сцене и не «задыхаться». Кроме того правильное дыхание помогает вокалисту раскрыть силу своего звука.
Итак, если вы – будущий вокалист, то вам нужно научиться владеть дыханием так, чтобы было комфортно петь, не «сдуваясь», как воздушный шар, чтобы было удобно в соответствующий момент исполняемого произведения, если потребуется, коротко и глубоко вдохнуть, а выдохнуть сдержанно, плавно, но с достаточной интенсивностью.
- Что значит разв на карте
- сколько дней надо капать гриппферон при коронавирусе