Что значит петь субтоном

Что значит петь субтоном

Следует знать, что так как при использовании техники субтон, голос испускается с большим количсвтом воздуха, чем это требуется для воспроизведения собственно самого звука, и это влечёт за собой быстрое расходование воздуха. Там, где хватило бы дыхания на целую фразу, при пении на субтоне его хватит лишь наполовину.

1. «Согрей замёрзшее окошко». Слегка подышать на окошко или зеркало, близко поднеся к нему губы, затем с таким же дыханием исполнить ноту, затем фразу.

2. Пение детским или «слащавым» голосом. Имитируйте тот голос, которым начинают разговаривать взрослые при виде маленького ребенка, котенка, щеночка: «Какой холёёёёёсенький» и т.п.

Спойте знакомую фразу песни, не изменяя ничего в голосе, певческой позиции, в обычном раскрытии рта, а измените лишь произношение, спойте ее вот так, как будто вы сюсюкаете с ребенком. Обратите внимание на то, где в этот момент находится гортань. Можете даже взять себя за горло и посмотреть, в каком направлении она сдвинется.

Движение гортани вверх поднимает корень языка и закрывает сформированный полный звук где-то за носом (внимание: не в носу!). Если же опустить гортань в прежнее положение звук высвобождается и звучит уже громче и открыто, тут уже можно и динамикой помочь, и поддать дыханием, если вы идете на кульминацию.

Этот приём применяется в основном на нотах среднего и низкого регистров, при исполнении высоких звуков лучше использовать другие певческие приёмы.

Источник

Что такое Субтон

Что значит петь субтоном. Смотреть фото Что значит петь субтоном. Смотреть картинку Что значит петь субтоном. Картинка про Что значит петь субтоном. Фото Что значит петь субтоном

Субтон — это звук в котором воздушная струя идет вместе с голосом. На первый взгляд может показаться, что овладеть вокальным приемом очень легко, ведь он похож на шепот, а кто из нас не умеет шептать? Но так думают, те кто не пробовал петь субтоном. Это весьма сложная техника, изначально необходимо настроить свою дыхательную систему и научиться «ставить звук на опору». Субтон требует почти в два раза больше воздуха, чем при обычном пении. Фундаментальным звуком этот прием не может быть. Его лучше использовать как «украшение» голоса. Субтон применяется вокалистами различных жанров. Особенно излюбленный у соул певцов.

Как понять, что такое воздух со звуком?

Почувствовать Вы это можете на примере шепота. Представьте себя в месте где можно разговаривать только шепотом. Вас спрашивают шепотом:

— Как тебя зовут?
— Марина(Вы отвечаете тихо шепотом)
— Как, как?
-Марина (Вы говорите также шепотом, но чуть громче)
-Как?…я не расслышал
И Вы шепотом но максимально громко, немного добавляя голос — Марина. ….

Вот именно это последнее «Марина» и будет Вашим «бытовым субтоном». Согласитесь, что петь в такой позиции не очень-то и легко. Если бы все было так просто, то не было «изюминки», мы бы не считали голоса наших любимых исполнителей такими «фирменными». Так могли бы все. В этом и соль изучения приемов, они даются не за «пять минут», но зато овладев ими, Вы по-новому посмотрите на свой голос. Поверьте, освоив хотя бы одну вокальность, Вы на ней не остановитесь. Это как с татуировками всегда будет хотеться еще.
Решив изучать Субтон начните с дыхания. Прием нельзя петь в расслабленном состоянии, Вы должны понимать что такое опора и уметь ей пользоваться. Субтон — это «опорный звук»!

Необходимые навыки для освоения субтона:

— Владение вокальным дыханием
— Умение петь на опоре
— Координация вокального выдоха

Примеры исполнителей, использующие субтон:



Помните, что я с радостью отвечу на Ваши вопросы и всегда жду Вас на своих занятиях вокалом.

Удачи в начинаниях!

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Источник

Что значит петь субтоном

Следует знать, что так как при использовании техники субтон, голос испускается с большим количсвтом воздуха, чем это требуется для воспроизведения собственно самого звука, и это влечёт за собой быстрое расходование воздуха. Там, где хватило бы дыхания на целую фразу, при пении на субтоне его хватит лишь наполовину.

1. «Согрей замёрзшее окошко». Слегка подышать на окошко или зеркало, близко поднеся к нему губы, затем с таким же дыханием исполнить ноту, затем фразу.

2. Пение детским или «слащавым» голосом. Имитируйте тот голос, которым начинают разговаривать взрослые при виде маленького ребенка, котенка, щеночка: «Какой холёёёёёсенький» и т.п.

Спойте знакомую фразу песни, не изменяя ничего в голосе, певческой позиции, в обычном раскрытии рта, а измените лишь произношение, спойте ее вот так, как будто вы сюсюкаете с ребенком. Обратите внимание на то, где в этот момент находится гортань. Можете даже взять себя за горло и посмотреть, в каком направлении она сдвинется.

Движение гортани вверх поднимает корень языка и закрывает сформированный полный звук где-то за носом (внимание: не в носу!). Если же опустить гортань в прежнее положение звук высвобождается и звучит уже громче и открыто, тут уже можно и динамикой помочь, и поддать дыханием, если вы идете на кульминацию.

Этот приём применяется в основном на нотах среднего и низкого регистров, при исполнении высоких звуков лучше использовать другие певческие приёмы.

Источник

Что значит петь субтоном

Что значит петь субтоном. Смотреть фото Что значит петь субтоном. Смотреть картинку Что значит петь субтоном. Картинка про Что значит петь субтоном. Фото Что значит петь субтоном

АТАКА (итал. attaccare — нападать) — 1) В пении — начало звука. Атака бывает твердая (при которой голосовые связки плотно смыкаются до начала выдоха), мягкая (связки смыкаются менее плотно, с началом выдоха), придыхательная (связки смыкаются неплотно, после начала выдоха). В зависимости от текста (звука, начинающего слово), от штриха, а также в целях выразительности пользуются разными видами Атаки. В упражнениях большинство вокалистов предпочитают мягкую Атаку, но в педагогических целях применяется как твердая (например, при вялости пения), так и придыхательная (при так называемое «пересмыкании» связок, при «горловом» звуке»). 2) Термин, обозначающий, что исполнитель, закончив одну часть произведения, должен, не выключая внимания слушателей (дирижер — не опуская рук), приступить к следующей части. Таким образом, применение Атаки служит большей связности, цельности исполнения.

ВИБРАТО, вибрация (лат. — колебание) — периодическое изменение звука по высоте, силе, тембру. Различают скорость Вибрации (частоту чередования периодов в секунду) и ее размах (степень крайних отклонений звука). Скорость Вибрации в 6—7 периодов обогащает тембр звука, придает ему эмоциональность и динамичность, является непременным признаком хорошего певческого голоса. При большей скорости Вибрато в голосе появляется тремоляция («барашек»), при меньшей, сопровождаемой бо́льшим размахом, — неустойчивость интонации, «качание» звука. Для исправления недостатков Вибрации полезны следующие приемы: а) упражнения с мелодич. движением, б) упражнения в негромком пении (при усилении звука размах Вибрато увеличивается, поэтому хор труднее выстраивать на forte), в) упражнения в закрытых гласных (о, у), а также пение с закрытым ртом.

ВЫСОТА ЗВУКА — свойство музыкального звука, зависящее от частоты колебаний звучащего тела; в акустике измеряется герцами (числом колебаний в секунду). В музыкальном исполнении различают высоту абсолютную (настройка инструментов и певцов по эталону высоты — камертону) и относительную, определяемую интервальным соотношением музыкальных звуков.

ГИГИЕНА ГОЛОСА — соблюдение певцом определенных правил поведения, певческий режим. Нельзя перед пением употреблять в пищу ничего, раздражающего горло: острого, соленого, горячего, холодного, использовать семечки, орехи. Вредно действуют на голосовой аппарат холод, жара, пыль, а также табак и особенно пиво, спиртные напитки. Пищу следует принимать не позже, чем за 2 часа до пения. В холодное время года, придя с улицы, перед пением нужно согреться, а выходя после пения — предварительно остыть. По утрам полезно полоскать горло комнатной водой. Неумеренные разговоры утомляют голос, поэтому на хоровых занятиях каждую не занятую пением минуту следует использовать для отдыха. Расшатывают голос форсированное (крикливое) пение и громкая речь, злоупотребление неудобной (высокой, низкой) тесситурой, исполнение чрезмерно сложного репертуара. Отрицательно действуют на голос общее переутомление, нервные потрясения. Женщины не должны петь во время ежемесячного нездоровья (3 дня); нарушение этого правила ведет к нечистому интонированию, может вызвать заболевание голосовых связок. При болезнях голосового аппарата в результате переутомления певцу вредит и присутствие на занятиях, т. к. в этих условиях он не находится в состоянии покоя. В процессе обучения пению следует соблюдать постепенность в преодолении технических трудностей, чередовать занятия с отдыхом. Произведения с высокой тесситурой необходимо при разучивании и многократном повторении транспонировать вниз. Укрепление здоровья, закалка организма от простудных заболеваний, правильная организация питания и отдыха повышают жизненный тонус и положительно отражаются на голосе; в свою очередь, хорошее звучание голоса благоприятно воздействует на самочувствие певца. Для контроля за состоянием голосового аппарата необходимо периодически проводить фониатрические осмотры; каждый поющий должен знать основные правила певческой гигиены.

Что значит петь субтоном. Смотреть фото Что значит петь субтоном. Смотреть картинку Что значит петь субтоном. Картинка про Что значит петь субтоном. Фото Что значит петь субтоном

ГОЛОС —
1) Каждая из мелодич. линий в гармоничечкой или полифонической музыке.
2) Отдельная партия в хоре, ансамбле, оркестре.
3) Голоса — отдельные (напечатанные или написанные) партии хоровой или оркестровой партитуры.

ГОЛОС ПЕВЧЕСКИЙ — совокупность певческих звуков, издаваемых при помощи голосового аппарата. Для певческого звука характерны определенность высоты, ясность гласных, бо́льшая или меньшая протяженность. Певческим голосом также называют способность петь (говорят, например, о «постановке Голоса»); иногда под голосом подразумевают голосовой аппарат («охрана голоса»). Задатками певческого голоса обладает большинство людей, однако хорошие голоса довольно редки (М. И. Глинка определял хороший голос как «верный, звонкий, приятный»). Одним из наилучших средств, помогающих развитию голоса (и связанного с ним музыкального слуха), является хоровое пение.

ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ — орган функционирования голоса, состоящий из след. частей:
а) гортань с голосовыми связками (двумя мышечными складками) — место зарождения звука;
б) дыхательный аппарат — полости носа и рта, носоглотка, гортань, дыхат. горло-трахея, легкие; мышцы, управляющие дыханием (диафрагма, вдыхательные и выдыхательные мышцы);
в) резонаторы, усиливающие и окрашивающие возникающий при взаимодействии связок и дыхания певч. звук (см. Тембр);
г) артикуляционный аппарат, формирующий гласные и согласные звуки: нижн. челюсть, губы, язык, мягкое нёбо.
В процессе пения все части Голосового аппарата, управляемого мозгом, действуют одновременно и взаимосвязанно.

ДИАПАЗОН (греч. — через все струны) — звуковой объем голоса (инструмента) от самого нижнего до самого верхнего звука. Диапазон голоса певца-солиста (профессионала) должен быть не менее 2-х октав, что позволяет исполнять ведущие оперные партии, камерный репертуар. Требования к Диапазону певца профессионального хора — те же, значительно меньшие — к участнику любительск. хора, где недостаток хороших высоких или низких звуков у одного певца компенсируется за счет другого. Диапазон певцов самодеятельных хоров редко превышают объем так называемого рабочего (наиболее употребительного) Диапазона — полторы октавы. При обучении пению Диапахон, как правило, расширяется (в ту и другую сторону), однако необходимо следить, чтобы певец при этом не потерял хороший природный тембр.

ДИКЦИЯ (лат. dictio — произнесение речи) — ясность, разборчивость произнесения текста. Хорошая Дикция — непременное условие вокального, в том числе хорового исполнения; в хоре зависит от качества произношения у каждого поющего и от однородности и одновременности произнесения всей хоровой партией. Особенно важно четкое произношение согласных. Для ясности Дикции важны также осмысленность произнесения, пение наизусть (известно выражение вокалистов: «Звук следует за взглядом»). Дикция должна соответствовать характеру произведения.

Что значит петь субтоном. Смотреть фото Что значит петь субтоном. Смотреть картинку Что значит петь субтоном. Картинка про Что значит петь субтоном. Фото Что значит петь субтоном

ДЫХАНИЕ (певческое) — важнейший элемент певческого процесса; до некотор. степени подчинено воле поющего (выбор типа Дыхания, задержка Дыхания перед атакой звука, дозировка вдоха и выдоха). В современной вокальной методике принято смешанное или нижнереберно-диафрагмальное (грудобрюшное, косто-абдоминальное) Дыхание, когда при глубоком вдохе раздвигаются нижние ребра, опускается диафрагма (вследствие чего выпячивается стенка живота); плечи и верхняя часть груди неподвижны. При выдохе происходит активное торможение диафрагмы, ребра и стенка живота постепенно возвращаются в исходное положение («пение на опоре»). При неправильном, ключичном Дыхании поднимаются грудь и плечи; из-за переполнения легких воздухом и излишнего его давления на голосовые связки возникают форсирование, качание звука, нечистая интонация. Поскольку типы Дыхания способны несколько варьироваться и связаны с остальными компонентами звукообразования, основным показателем правильности Дыхания должно служить качество певческого звука.
Вдох при пении производится быстро, бесшумно, через нос или через рот одновременно. Объем и характер вдоха зависят от длины, динамики, характера музыкальной фразы, темпа. Выдох от вдоха отделяется большей или меньшей паузой — задержкой Дыхания, назначение которой — активизация и организация голосового аппарата. Выдох должен быть экономичным, без «утечки» Дыхания (вызывающей шумовой призвук); взятый воздух расходуется только на воспроизведение опертого звука. В хоре применяется одновременное и так называемое цепное Дыхание (см. раздел Хоровые термины). Обучение поющих правильному певческому Дыханию — важная часть вокальной работы в хоре. Жест дирижера оказывает непосредственное воздействие на Дыхание певцов.

ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ (фонация, от греч. phone — звук) — извлечение певческого и речевого звука, результат действия голосового аппарата. Певческий звук, возникая в результате колебаний голосовых связок, усиливается и темброво обогащается благодаря резонаторам.

ИНТОНИРОВАНИЕ — осознанное воспроизведение музыкального звука голосом или на инструменте.

ОБЕРТОНЫ (от нем. Obertone — верхние тоны) — гармонические созвучия, частичные тоны, призвуки, входящие в состав основного тона, возникающие от колебаний частей звучащего тела (струны, столба воздуха). Обертоны всегда выше основного тона. Частота колебаний в целое число раз (2, 3, 4 и т. д.) больше частоты колебаний основного тона; например, 1/2 звучащей струны (вдвое большее число колебаний) дает октаву от основного тона (О. обозн. числом 2), 1/3 струны — квинту через октаву (обозн. 3), 1/4 — 2-ю октаву и кварту от 3-го О., 1/5 часть — терцию через 2 октавы и т. д. Последовательность Обертонов в восходящем порядке образует так называемый натуральный звукоряд («обертоновый ряд»), выраженный рядом чисел (начиная с единицы — основного тона).
Обертоны звучат значительно слабее основного тона, но с разной громкостью, образуя тот или иной тембр голоса, инструмента. Преобладание низких обертонов придает звуку полноту, мягкость, верхних — звонкость, резкость. В натуральном звукоряде находят физическое обоснование многих явлений музыки (интервалика, мажорное трезвучие, консонанс и др.).

Что значит петь субтоном. Смотреть фото Что значит петь субтоном. Смотреть картинку Что значит петь субтоном. Картинка про Что значит петь субтоном. Фото Что значит петь субтоном

ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА — положение, которое певец должен принять перед началом фонации (звукоизвлечения). Певческая установка при положении стоя: прямое собранное положение корпуса (не распущенное, но и не «на вытяжку»); равномерная опора на обе ноги; руки свободно опущены по бокам или соединены кистями перед грудью или за спиной; грудь развернута, плечи слегка оттянуты назад; голова держится прямо, не напряженно. При положении сидя сохраняется то же положение корпуса и головы; ноги поставлены под прямым углом (нельзя поджимать их под себя или сидеть, положив нога на ногу, т. к. это мешает правильному дыханию). Очень важно приучить певцов принимать в должный момент Певческую установку, поскольку это помогает овладеть правильными певческими навыками.

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА — распространенное среди вокалистов выражение, означающее процесс индивидуального обучения пению; заключается в выработке у учащегося рефлекторных движений голосового аппарата, способствующих правильному звучанию. Понятие хорошо поставленного голоса включает его ровность на всем диапазоне (сглаженность регистров), звучность, прикрытость гласных, красоту тембра, гибкость. Хорошо поставленный голос характеризуется присутствием в его звучании так называемых певческих формант.

ПРИКРЫТИЕ ЗВУКА — настройка голосового аппарата (главным образом за счет расширения нижней части глотки и соответствующего формирования полости рта), придающая певческому звуку некоторую затемненность, мягкость, глубину. Прикрытость звука акустически связана с присутствием в нем так называемой нижней форманты. Прикрытие звука применяется в вокальной педагогике для сглаживания регистров, благодаря чему получается как бы однородность голоса на всем диапазоне. В академическом пении используется только прикрытый звук (открытый применяется как исключение, в специальных исполнительских целях). Однако следует опасаться чрезмерного затемнения («перекрытия») звука, придающего ему тусклый, глухой тембр. Меру Прикрытия звука устанавливает педагог, дирижер, руководствуясь своим вокальным слухом и эстетическим вкусом.

РЕГИСТР (лат. registrum — список, перечень) — часть диапазона голоса (инструмента), объединенная сходством тембра на основе однородности звукоизвлечения. В голосе различается нижний, или грудной Регистр (с преимущественным использованием грудного резонатора), верхний, или головной Регистр (фальцет), смешанный, или микст. У мужских голосов имеются два природных Регистра: грудной и головной; у женщин — три: грудной, смешанный, головной.
В голосе необученного певца Регистры резко различимы; границы их определяются так называемыми переходными (переломными) звуками, более или менее постоянными для каждого типа голоса: у баса до-диез1 (до1), у баритона ре-диез1 (ре1), у тенора фа-диез1 (фа1), у сопрано ми1 — фа1 (при переходе к смешанному Регистру) и фа-диез2 (фа2) (при переходе к головному Регистру), у меццо-сопрано и контральто фа-диез1 (фа1) (при переходе к смешанному Регистру) и ре-диез2 (ре2) (при переходе к головному Регистру). «Поставленный» голос отличается сглаженностью Регистров, постепенностью перехода от нижних звуков диапазона к верхним. Использование «чистых» Регистров обученными певцами, в отличие от народных певцов, применяется эпизодически, как вокальная краска. Исполнение переходных (к верхнему Резонатору) звуков требует некоторого их затемнения — «прикрытия».

РЕЗОНАТОРЫ (от лат. resono — откликаюсь) — часть голосового аппарата, придающая слабому звуку, возникающему на голосовых связках, силу, звучность, характерный тембр. Резонаторы подразделяются на верхние (головные, расположенные над связками, — полости глотки, рта, носа и придаточные) и нижние (грудная клетка — трахеи, бронхи). Кроме того, Резонаторы делятся на подвижные (способные изменять свою форму и объем, поддающиеся управлению — полости глотки и рта) и неподвижные (на функционирование которых можно влиять лишь опосредствованно).

Что значит петь субтоном. Смотреть фото Что значит петь субтоном. Смотреть картинку Что значит петь субтоном. Картинка про Что значит петь субтоном. Фото Что значит петь субтоном

ТЕМБР (франц. timbre — метка, отличительный знак) — окраска звука; зависит от различных сочетаний обертонов, выделения одних и маскировки других. Тембр голоса в значительной степени качество врожденное, но под влиянием обучения, практики может изменяться. Красивый Тембр — ценнейшее свойство голоса. Тембр влияет на восприятие интонации: при плохом Тембре и интонация кажется нечистой. Тембр служит важным средством музыкальной выразительности, в том числе и в хоровом исполнительстве. Тембр голоса связан с мимикой. Глубокое проникновение в содержание произведения, выявление своего отношения к исполняемому отражается на мимике певцов, а отсюда и на окраске звука. Работа над красотой и выразительностью Тембра — неотъемлемая часть вокальног воспитания певцов и должна проводиться с первого этапа хоровых занятий.

ТЕССИТУРА (итал. tessitura — ткань) — высотное положение звуков мелодии, относительно к диапазону голоса или инструмента. В зависимости от преимущ. употребления тех или иных звуков. Тесситура может быть высокая, средняя (наиболее удобная для пения, благоприятная для интонирования), низкая. Использование тесситурных условий — одно из средств выразительности.

ФОРМАНТА (лат. formans — образующий) — в акустике призвуки определенной частоты, придающие звучанию голоса и инструмента характерный для них тембр (а также звукам речи, благодаря чему они распознаются). Возникают, главным образом, в результате того или иного функционирования верхних резонаторов. Хорошему (природному или культивированному) певческому голосу свойственны две характерные Форманты: высокая (ок. 3000 герц), придающая ему звучность, полетность, и низкая (ок. 500 герц), сообщающая голосу глубину, прикрытость. Существует прибор — спектрограф, наглядно показывающий наличие Форманты у поющего.

Что значит петь субтоном. Смотреть фото Что значит петь субтоном. Смотреть картинку Что значит петь субтоном. Картинка про Что значит петь субтоном. Фото Что значит петь субтоном

РАСЩЕПЛЕНИЕ — это прием пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, то есть шум. Один дыхательный поток как бы расщепляется на два. К расщеплению можно отнести некоторые приемы народного пения (например, «горловое пение» народов Азии), а также широко известные субтон и драйв.

СУБТОН — пение с придыханием. Примеры этого приема можно услышать в джазе и поп-музыке.

Источник

Что значит петь субтоном

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ЖЖ временно не веду, вся информация в группе ВК:

Шоу Голос 3-й сезон. Самвел Варданян “Song for you”

Исключительный случай, когда участник заставил повернуться всех наставников, да еще и в нарушение правил шоу, так как только Александр Градский имел в своей команде место для еще одного человека.

Без сомнения, Самвел спел потрясающе: талантливо, убедительно и вложив всего себя в песню.

Нам же интересны, прежде всего, технические аспекты его пения. Они ясно видны, и могут помочь любому желающему научиться петь так же виртуозно… ну или почти так же)

Самвел исполняет песню, используя приемы музыкального стиля соул (soul). Это разновидность популярного на западе ритм-энд-блюза, который был создан чернокожими певцами. Яркими представителями стиля соул являются Рэй Чарльз, Стиви Уандер, Бейонсе, Уитни Хьюстон.

Другими словами перед основной нотой неуловимо поется другая, обычно ниже или выше основной на пол-тона. Однако, она не выделена явно, как это принято в других стилях музыки, где такой прием называется «форшлаг».

Третья особенность стиля соул заключается в постоянном чередовании регистров голоса, чаще всего с ипользованием субтона.

Это значит. что одна часть фразы в песне поется полным голосом, а другая уже вполголоса, как-будто шепотом. Отличие от настоящего шепота в том, что такой “шепчущий” голос намного мощнее, так как обязательно имеет опору дыхания.

Пример у Самвела идет с самой первой строки “. so many places in my life”, конкретно на 0:18, где он поет первую часть слова “places” полным голосом, а вторую уже субтоном.

Стиви Уандер в конкретной песне «As» не поет фразы целиком субтоном, а чуть-чуть добавляет его к окончаниям слов, например, на 0:18 в слове “may”. Более слышимый пример на 0:25, где первый слог слова “always” поется шепотом, а второй слог уже полным голосом.

Конечно же, это не все характерные особенности соула, а лишь яркие отличительные черты стиля и его основные технические приемы.

5 приемов, которые сделают ваше пение более интересным

Рассмотрим на примере видео Lisa Lavie, где она исполняет песню “Hallelujah” в модном и востребованном в последнее время стиле R&B.

Первым миллисекундам звука можно придать характерную окраску по своему желанию. От мягкой и воздушной, то самой яркой, звонкой и агрессивной.

— 0:22 придыхательная атака в начале фразы “I’ve heard”. Голосовые связки смыкаются после выдоха. То есть сначала выдыхаем, слышим характерное “шуршание” воздуха и только потом добавляем звук голоса;

— 0:30 твердая атака в начале “But you don’t”. Согласную “Б” просто невозможно спеть иначе. Голосовые связки смыкаются до выдоха, звук получается сильным и ярким;

— 1:31 мягка атака на слове “She”. Голосовые связки смыкаются в момент выдоха;

— 2:12 атака со “скрипом” (vocal fry). Очень популярна на сегодняшний день;

2. Скачки между вокальными координациями и регистрами голоса

Переходы от одной вокальной координации к другой, или между регистрами голоса сопровождаются изменением тембра, громкости и характера голоса. Это интересно, и не успевает надоесть.

— 0:46 скачок их грудного регистра в фальцет;

— 1:05 скачок из грудного в головной регистр;

Один из красивейших приемов для усиления выразительности в пении и вообще в музыке. В данном случае он обыгрывается сразу в двух регистрах голоса и в фальцете. Очень хорошая идея для того, чтобы не надоесть слушателю.

— 0:51 вибрато в окончание слова “hallelujah” (фальцет);

— 0:54 вибрато в окончание слова “hallelujah” (грудной голос);

— 1:09 вибрато в окончание слова “hallelujah” (головной голос);

Иногда необходимо закончить фразу или слово в песне не просто прямым голосом, а усилить выразительность и привнести разнообразие. В таком случае используются пассажи (runs), то есть относительно короткие и быстрые движения голосом вверх и вниз по гамме.

— 0:25 едва уловимый нисходящий пассаж в конце фразы “secret chord”;

— 0:41 нисходящий пассаж на слове “the fifth”;

— 1:34 восходящий пассаж в окончание фразы “kitchen chair”;

5. Кач, грув, движение

В данном случае певица в большинстве случаев слегка запаздывает, то есть поет “с оттяжкой”. Такая манера исполнения придает характер напряженности и драматизма.

— 0:31 в строчке “You don’t really care for music” слова “don’t” и “really” поются с ощутимым запаздыванием;

— 0:42 фраза “minor fall” поется с ярко слышной оттяжкой;

— 0:49 слово “hallelujah” опять поется с опозданием.

Применяя данные приемы в своем пении, вы не дадите заскучать слушателю и сможете удерживать его внимание до конца песни.

Шоу Голос 3-й сезон. Как выглядит металлист, поющий эстрадные песни

Андрей Лефлер уже достаточно опытный и бывалый вокалист. На протяжении 4-х лет он пел в хэви-металлической группе Сергея Маврина. Активно выступал и гастролировал по всей России.

Сам вокал в хэви-метале обычно “незамысловатый” в плане украшений, изобразительных и стилистических приемов. Максимум это вибрато в окончании фразы. Быстрый темп и динамичность песен просто не позволяют вокалисту применять всю возможную палитру красок и технических приемов. Да и устоявшийся стиль также накладывает свои ограничения.

Динамика песен, то есть диапазон от самой нижней до самой верхней ноты, как правило, относительно небольшая. Поют в основном в достаточно узком “коридоре” голоса, только сдвинутом наверх. Поэтому зачастую, человек, обладающий высоким от природы голосом, может вполне стать вокалистом тяжелой группы. Не обладая при этом выдающейся вокальной техникой.

Андрей Лефлер нигде особо не учился, но обладает сильным, высоким и звучным от природы голосом. За это его заметил Александр Градский, и пригласил на роль Понтия Пилата в своей рок-опере “Мастер и Маргарита”. На слепых прослушиваниях Градский определенно узнал голос своего протеже, и даже защищал его от нападок Пелагеи.

Однако, шоу Голос является более эстрадным, “попсовым” конкурсом, и ценятся здесь именно способности петь популярную музыку. Андрей же, пришедший с “металлическим” багажом смотрелся блекло. Да мощный, да высокий, да интересный своим тембром голос, но ровный, почти без эффектов. К тому же его подвела привычка “опаздывать” в ритме песни и растягивать слова.

Намеренный ли это прием, в попытке получить ощущения “грува”, “движения” в музыке или Андрей душой именно так чувствует и исполняет песни. Определенно эта «фишка» не дала нужного эффекта.

Пелагея сделала замечания именно по этому поводу. Прислушайтесь к себе: зацепило ли вас пение Андрея? Совпало ли с вашим внутренним ритмом? Захотелось ли вам танцевать под его исполнение?

И конечно же, в голосе чувствуется натужность, напряженность. Например, неуверенное исполнение высоких нот на 1:19 “сохранить пы-ТА-юсь тишину” и на 1:33 “. и меня у-ВО-дит за собой”. Манера Андрея кричать верхние ноты не исправила ситуацию, и после просьбы Градского спеть несколько строк песни акапельно. Смотрим на Пелагею на 2:46. Результат, как говориться, на лицо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *