Что значит первичность обучения

первичность

Смотреть что такое «первичность» в других словарях:

первичность — начальность, примат, первоначальность Словарь русских синонимов. первичность сущ., кол во синонимов: 3 • начальность (4) • … Словарь синонимов

ПЕРВИЧНОСТЬ — ПЕРВИЧНОСТЬ, первичности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к первичный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Первичность — ж. отвлеч. сущ. по прил. первичный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

первичность — первичность, первичности, первичности, первичностей, первичности, первичностям, первичность, первичности, первичностью, первичностями, первичности, первичностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

первичность — перв ичность, и … Русский орфографический словарь

ПЕРВИЧНОСТЬ — Вообще – свойство быть первым в любом отношении. В психоаналитических работах это значение часто не просто временное или логическое, но может также подразумевать и доминирование. То есть тенденция, которая обладает свойством первичности, является … Толковый словарь по психологии

первичность — см. первичный; и; ж. Перви/чность материи, вторичность сознания. Перви/чность обработки раны. Перви/чность образования … Словарь многих выражений

ФАЛЛИЧЕСКАЯ ПЕРВИЧНОСТЬ — В психоанализе – сосредоточение эротического интереса на пенисе или клиторе в начале генитальной стадии … Толковый словарь по психологии

ЖИЗНЬ — понятие многозначное, меняет свое содержание в зависимости от области применения. В биол. науках понимается как одна из форм существования материи, осуществляющая обмен веществ, регуляцию своего состава и функций, обладающая способностью… … Энциклопедия культурологии

IPO — (Публичное размещение) IPO это публичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке Сущность понятия публичного размещения (IPO), этапы и цели проведения IPO, особенности публичного размещения ценных бумаг, крупнейшие IPO, неудачные публичные… … Энциклопедия инвестора

Источник

Значение слова «первичность»

Что значит первичность обучения. Смотреть фото Что значит первичность обучения. Смотреть картинку Что значит первичность обучения. Картинка про Что значит первичность обучения. Фото Что значит первичность обучения

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

перви́чность

1. свойство по значению прилагательного первичный

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит первичность обучения. Смотреть фото Что значит первичность обучения. Смотреть картинку Что значит первичность обучения. Картинка про Что значит первичность обучения. Фото Что значит первичность обученияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: светозарный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «первичность&raquo

Предложения со словом «первичность&raquo

Сочетаемость слова «первичность&raquo

Понятия, связанные со словом «первичность»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «первичность&raquo

Философы этой группы, несомненно, представляли материалистическую линию развития, так как они придерживались тезиса о первичности материи и познаваемости объективного мира.

Все религии мира говорят об этом противоречии, и все религиозные учения по сути своей определяют для человека первичность духа над телом, обогащая его, человека, информацией, как достичь этого превосходства.

В соответствии с принципом первичности времени естественнонаучный материализм превратил мир в природную материю, а человека – в одну из форм проявления этой материи.

Источник

Принцип первичности образовательной продукции учащихся

Что значит первичность обучения. Смотреть фото Что значит первичность обучения. Смотреть картинку Что значит первичность обучения. Картинка про Что значит первичность обучения. Фото Что значит первичность обученияЧто значит первичность обучения. Смотреть фото Что значит первичность обучения. Смотреть картинку Что значит первичность обучения. Картинка про Что значит первичность обучения. Фото Что значит первичность обученияЧто значит первичность обучения. Смотреть фото Что значит первичность обучения. Смотреть картинку Что значит первичность обучения. Картинка про Что значит первичность обучения. Фото Что значит первичность обученияЧто значит первичность обучения. Смотреть фото Что значит первичность обучения. Смотреть картинку Что значит первичность обучения. Картинка про Что значит первичность обучения. Фото Что значит первичность обученияЧто значит первичность обучения. Смотреть фото Что значит первичность обучения. Смотреть картинку Что значит первичность обучения. Картинка про Что значит первичность обучения. Фото Что значит первичность обученияЧто значит первичность обучения. Смотреть фото Что значит первичность обучения. Смотреть картинку Что значит первичность обучения. Картинка про Что значит первичность обучения. Фото Что значит первичность обученияЧто значит первичность обучения. Смотреть фото Что значит первичность обучения. Смотреть картинку Что значит первичность обучения. Картинка про Что значит первичность обучения. Фото Что значит первичность обученияЧто значит первичность обучения. Смотреть фото Что значит первичность обучения. Смотреть картинку Что значит первичность обучения. Картинка про Что значит первичность обучения. Фото Что значит первичность обучения

6. Принцип ситуативности обучения. Образовательный процесс – последовательность ситуаций, в которых учащийся проблематизирует свою деятельность, самоопределяется на поиск решения проблемы, на создание своего продукта; находится в творческом поиске, соотносит свои результаты с аналогами.

7. Принцип образовательной рефлексии. Рефлексия предполагает осознание учителем и учащимися своей деятельности, себя в образовательном процессе. Субъекты учебного процесса осознают смыслы, способы деятельности, оценивают свои результаты и образовательные приращения, обнаруживают трудности и проблемы.

Принципы личностно-ориентированного обучения успешно реализуются, в частности, в следующих направлениях деятельности педагога:

1) гуманизации отношений учителя и учащихся,

2) гуманитаризации содержания образования,

3) учета потребности учащихся,

4) усиления оценочной деятельности самих учащихся.

Рассмотрим эти направления подробнее.

Гуманизация отношений учителя и учащихся обеспечивается, с одной стороны, реализацией учащимися их законных прав, а с другой стороны, соответствующей профессиональной позицией педагога на уроке.

Для гуманистической позиции учителя на уроке характерно: сотрудничество со школьниками, управление учебно-познавательной деятельностью учащихся с учетом их интересов, уважение и поддержка достоинства всех учащихся, стремление поднимать авторитет каждого школьника, проявление интереса к их увлечениям, проблемам, принятие ребенка таким, каков он есть, проявление интереса к внеурочной и внешкольной жизни ученика, утверждение радости и успеха на уроке, поддержка инициативы ребят, их желания высказать свою точку зрения, проявление веры в возможности и перспективы каждого школьника и др.

На личностно-ориентированном уроке учитывается, что знания ребенок получает через деятельность, что он имеет свои индивидуальные возможности. Учитель понимает, что ребенок учится успешно, когда он чувствует себя комфортно, когда его поддерживают и· вдохновляют, когда он имеет возможность выбора, когда родители активно участвуют в школьной жизни.

Учет потребностей учащихся.

Ситуации самооnределения учащuxся на результат познавательной деятельности (ситуации целеполаганuя). Здесь школьники устанавливают для себя цели на определенных этапах обучения. Это может быть осуществлено, например, с помощью отбора учащимися целей обучения из предложенного учителем набора, их дополнение. В набор могут входить предметные, когнитивные и креативные цели. Эффективно здесь также составление учащимися индивидуальных учебных· программ на тему, на учебный год.

Проблемные ситуации, т.е. ситуации, в которых учащиеся обнаруживают личностно-значимые проблемы, вызванные неполнотой знаний, противоречивостью информации, познавательным рассогласованием, парадоксальностью явлений и т.п. По мнению АА Окунева, «Проблемная ситуация сама по себе еще не ведет к обучению. Если проблема дана извне, то стараешься ее обойти, а не решить. Необходима ситуация, связанная с анализом препятствий, трудностей. Проблемная ситуация должна раскрыть ребенку, что он знает что-то, и в то же время недостаточно знает. Она должна вызывать «аппетит»»! В этом случае учащиеся удовлетворяют свои познавательные потребности. Эффективным средством создания проблемных ситуация являются открытые вопросы, ответы на которые неизвестны даже учителю. Эти вопросы расширяют «объем незнания» учеников.

а) организуется решение учащимися посильных для них задач;

б) отсутствуют наказания за неуспех, за ошибки (они учителем и учащимися рассматриваются, как неизбежные издержки, сигнализирующие о xapактepе затруднений, которые следует преодолеть, информируют педагога о том, что должна быть направлена его помощь);

в) у школьников имеются возможности высказать собственную идею, мысль, которые помогут решению проблемы и, тем самым, будут способствовать повышению его авторитета в классе;

г) каждый из учащихся сможет создать и продемонстрировать свой образовательный продукт

Ситуации свободного выбора. Существуют определенные трудности в реализации соответствующей потребности учащихся, поскольку традиционно им как данность предлагается система знаний, построенная взрослыми. Формы и методы деятельности, задания также определяются, как правило, не школьниками, а учителем. Учитель должен обеспечить усвоение содержания учебных программ в регламентированные сроки. Выход видится:

а) организации сотрудничества участников педагогического процесса;

в свободном выборе уровней сложности решаемых задач;

г) в выборе способов достижения целей;

д) в выборе партнеров при выполнении заданий и темпа работы и т.п.

Ситуации рефлексии деятельности, которые выступают как элементы урока, посвященные обсуждению исполненной и (или) исполняемой деятельности, ее критериалъному анализу и перенормированию в случае неадекватности типу решаемых задач. В процессе рефлексии· учащимся предлагается назвать, например, этапы деятельности (решения проблемы, задачи, изучения текста, подготовки проекта др.) и главное в работе; удачные приемы, которые обеспечили успех; что и почему не удалось достичь на уроке; что нужно изменить в деятельности; что каждый понял и чему, научился и т.п.

Могут организовываться как фронтальная, так и, групповая рефлексия. С помощью рефлексии структурируется, осознается предметная деятельность.

Усиление оценочной деятельности самих учащихся

Предполагается обеспечение приоритета оценочной деятельности самих учащихся над внешней оценкой и отметкой учителя. По мнению Ш.А. Амоношвили, выставление отметок отвлекает преподавателя от самого важного, «превращая живой урок в скучное, сухое выспрашивание». В традиционном обучении оценочный компонент выносится из структуры учебно-познавательной деятельности учащихся. Оценивание осуществляет учитель: проверяет, находит ошибки, указывает на них, одобряет, высказывает свое суждение о результатах, выставляет отметки. Учащиеся привыкают к тому, что их оценивают другие.

Усиление оценочной деятельности учащихся девальвирует значимость учительской отметки. Обучение может стать безотметочным, если оно строится по следующим правилам:

1) отметка отсутствует, но содержательная оценка обязательна;

2) ученики пользуются ориентирами для самооценки, которые для них являются предельно понятными;

Интегральная технология учебно-воспитательного процесса
Понятие и научные основы интегральной технологии

Термин интегральная образовательная технология ввел В.В. Гузеев, который понимает ее как технологию, основанную:

1) на укрупнении дидактических единиц,

2) на планировании результатов обучения,

3) на психологизацию образовательного процесса,

4) компьютеризации образовательного процесса.

4. Изучение нового материала (дополнительного объема).

1) применяется несколько иной набор уроков в блоке;

2) шире понимается психологизация образовательного процесса.

Интегральная технология учебно-воспитательного процесса (ИТУВП) является интегральной по своей сути, поскольку она, во-первых, направлена на усвоение учащимися нормативных (программных) требований, на развитие универсальных, надпредметных способностей учащихся (познавательных, творческих, оргдеятельностных); во-вторых, она интегрирует разнообразные как знаниевые, так и способностные методики и элементы технологий (объяснительно-иллюстративное обучение, проблемное обучение, проектное обучение, модульное обучение и др.); в-третьих, ее применение осуществляется на основе интеграции прогрессивных идей в имеющийся у педагога опыт обучения школьников. Вместе с тем ИТУВП является целостной, внутренне непротиворечивой технологией, поскольку она, с одной cтopoны, содержит и описывает все cтpyктypные элементы дидактической системы (по В.П. Беспалько): ученик, цели, содержание образования, учитель, дидактические процессы и организационные формы; а с другой стороны, она соответствует структуре профессиональной деятельности учителя и включает проектирование, реализацию дидактических процессов и рефлексию исполняемой· и исполненной деятельности.

Дадим краткую характеристику дидактической системы пригодной для применения. ИТУВП.

Цель деятельности учителя· понимается как совокупность условий, ситуаций, создаваемых им на уроках для учения и развития учащихся. Учебные цели каждого из фрагментов учебного процесса (этапа урока, урока в целом, отдельного модуля или темы) определяются педагогом диагностически (через действия учащихся), но в классе организуется совместная работа по осмыслению и принятию локальных и перспективных целей. При этом создается возможность выбора школьниками уровня освоения того или иного учебного содержания.

это не только· предметное знание, но и способы репродуктивной и продуктивной деятельности, социальный опыт, опыт эмоционально-ценностного отношения, сам ученики его способности.

Метoды и средства.·Используются традиционные и новые методы и средства обучения, которые в значительной степени стимулируют познавательную деятельность учащихся (вариативное· содержание обучения, деятельностное содержание образования, дифференцированные задания, ориентировочные основы деятельности с «белыми пятнами», вариативные тексты, образовательные продукты yчaщихся). Создаются условия для выбора учащимися адекватных средств обучения. Предпочтение отдается самооценке школьников, для чего используются всевозможные объективные и субъективные эталоны деятельности и результата.

Организационные формы: наряду с традиционными, используются диалоговые формы взаимодействия учителя и учащихся.

ИТУВП направлена на решение двух взаимосвязанных задач: 1) вооружение учащихся знаниями и предметными умениями и 2) развитие их универсальных способностей. Обе задачи сегодня являются весьма актуальными.

Первая из них· обусловлена государственным заказом, который зафиксирован в учебных программах, программах для поступающих в высшие учебные заведения, обусловлена также запросами учеников и их родителей, целью которых является поступление выпускников школ в вузы. Как известно, университеты в большинстве своем оценивают именно знания, а не способности абитуриентов. Идо тех пор, пока такое положение будет сохраняться, актуальность первой задачи будет приоритетной для учителей и управленцев образования. Поскольку ИТУВП может обеспечить решение данной задачи, она может быть востребована школьной практикой.

Вторая·задача сформулирована как ответ на вызовы нашего времени, которое характеризуется множеством личностно и общественно значимых проблем, динамикой развития общества, кризисами, неопределенностью, многообразием проявлений жизни, огромным потоком информации, распространением новых средств коммуникации, экологическим неблагополучием нашей планеты и Беларуси, в частности и др. Это требует от выпускника школы таких качеств личности, которые позволяют ему быть успешным: уметь ненасильственно решать проблемы, принимать ответственность на себя, делать выбор из множества альтернатив, рефлексивно управлять своей деятельностью и т.п. Такая направленность·ИТУВП также может вызвать интерес у учителей и методических работников.

1) актуальные проблемы образовательной практики, на разрешение которых направлена технология,

Как было отмечено, интегральная технология строится на основе:

1) укрупнения дидактических единиц, 2) планирования результатов обучения, 3) психологизации образовательного процесса и 4) его компьютеризации. Рассмотрим подробнее те аспекты названных оснований, которые наиболее полно отражают концепцию предлагаемого нами варианта этой технологии.

Идея укрупнения дидактических единиц

1) усвоение недифференцированного целого в его первом приближении;

2) выделение в целом элементов и их взаимоотношений;

3) формирование на базе усвоенных элементов и их взаимоотношений более совершенного и точного целостного образа.

Следование идее УДЕ предполагает организацию выполнения учащимися соответствующих действий: одновременное изучение взаимообратных действий, сравнение противоположных понятий, сопоставление родственных и аналогичных явлений и понятий, сопоставление этапов работы.

Несмотря на то, что идея УДЕ предложена специально для занятий по математике, ее основные концептуальные положения ВО многом пригодны для других предметов.

Планирование результатов обучения и «встроенный» корректирующий контроль

Результатом педагогической деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся являются, с одной стороны, знания учеников об окружающей действительности (соответствующая информация зафиксирована в учебных пособиях и учебниках) и, с другой стороны, сам ребенок, нормы и особенности его личностного развития, его способности (цели самоактуализации и развития). Цели развития по определению не могут быть планируемыми конечными результатами обучения, школьных уроков. Можно лишь планировать отслеживать характеристики учебно-воспитательного процесса, способствующего или препятствующего процессу развития ребенка.

Цели познавательные могут быть четко определены как конечные планируемые результаты обучения. Степень их достижения может быть легко обнаружена с помощью специальных контролирующих процедур.

Важнейшим критерием технологического подхода к учебно-воспитательному процессу является формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов (этому этапу работы придается важнейшее значение).

Преобразует словесный материал в другие формы его представления (и наоборот).

Приводит примеры. Предположительно оценивает будущие события, последствия, вытекающие из имеющихся данных.3. ПрименениеУченикЭта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий. Соотвeтствyющие результаты обучения требуют более высокого уровня·владения материалом, чем понимание.Использует методы, понятия и принципы по образцу.

Применяет методы, понятия и принципы. В измененных и новых ситуацияx.

Демонстрирует. Правильность применение метода.4. АнализУченикЭта катeгoрия обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступила его cтpyктypa. Сюда относятся вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем при понимании и применении, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так ·и его внутpeннeгo строения.Раскрывает структуру целого.

Выделяет скрытые (неявные) предположения.

Видит ошибки и упущения в логике· рассуждений;

Приводит различия между фактами и их· следствиями, оценивает значимость данных.

5. СинтезУченикЭта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад) план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают деятельность творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур.Пишет творческое сочинение.

Предлагает план проведения, эксперимента.

Использует знания из разных областей, чтобы составить решение той или иной проблемы.

Строит систематизирующие таблицы.

6. ОценкаУченикЭта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, вывода, данных, решения задачи) для конкретных целей. Суждения ученика должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть как внутренними (структурными, логическими) так и внешними (соответствие·намеченной цели). Критерии могут, определяться самим учащимся или же задаваться ему· извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по ‘всем’ предшествующим категориям плюс оценочные суждения основанные на ясно очерченных, критериях.Предполагает критерии· для оценки.

Оценивает логику построения· материала в виде письменного текста.

Оценивает соответствие вывода имеющимся данным.

Оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев.

Источник

ПЕРВИЧНОСТЬ

Смотреть что такое «ПЕРВИЧНОСТЬ» в других словарях:

первичность — начальность, примат, первоначальность Словарь русских синонимов. первичность сущ., кол во синонимов: 3 • начальность (4) • … Словарь синонимов

первичность — ПЕРВИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Первичность — ж. отвлеч. сущ. по прил. первичный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

первичность — первичность, первичности, первичности, первичностей, первичности, первичностям, первичность, первичности, первичностью, первичностями, первичности, первичностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

первичность — перв ичность, и … Русский орфографический словарь

ПЕРВИЧНОСТЬ — Вообще – свойство быть первым в любом отношении. В психоаналитических работах это значение часто не просто временное или логическое, но может также подразумевать и доминирование. То есть тенденция, которая обладает свойством первичности, является … Толковый словарь по психологии

первичность — см. первичный; и; ж. Перви/чность материи, вторичность сознания. Перви/чность обработки раны. Перви/чность образования … Словарь многих выражений

ФАЛЛИЧЕСКАЯ ПЕРВИЧНОСТЬ — В психоанализе – сосредоточение эротического интереса на пенисе или клиторе в начале генитальной стадии … Толковый словарь по психологии

ЖИЗНЬ — понятие многозначное, меняет свое содержание в зависимости от области применения. В биол. науках понимается как одна из форм существования материи, осуществляющая обмен веществ, регуляцию своего состава и функций, обладающая способностью… … Энциклопедия культурологии

IPO — (Публичное размещение) IPO это публичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке Сущность понятия публичного размещения (IPO), этапы и цели проведения IPO, особенности публичного размещения ценных бумаг, крупнейшие IPO, неудачные публичные… … Энциклопедия инвестора

Источник

Первичность

Смотреть что такое «Первичность» в других словарях:

первичность — начальность, примат, первоначальность Словарь русских синонимов. первичность сущ., кол во синонимов: 3 • начальность (4) • … Словарь синонимов

ПЕРВИЧНОСТЬ — ПЕРВИЧНОСТЬ, первичности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к первичный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

первичность — ПЕРВИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

первичность — первичность, первичности, первичности, первичностей, первичности, первичностям, первичность, первичности, первичностью, первичностями, первичности, первичностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

первичность — перв ичность, и … Русский орфографический словарь

ПЕРВИЧНОСТЬ — Вообще – свойство быть первым в любом отношении. В психоаналитических работах это значение часто не просто временное или логическое, но может также подразумевать и доминирование. То есть тенденция, которая обладает свойством первичности, является … Толковый словарь по психологии

первичность — см. первичный; и; ж. Перви/чность материи, вторичность сознания. Перви/чность обработки раны. Перви/чность образования … Словарь многих выражений

ФАЛЛИЧЕСКАЯ ПЕРВИЧНОСТЬ — В психоанализе – сосредоточение эротического интереса на пенисе или клиторе в начале генитальной стадии … Толковый словарь по психологии

ЖИЗНЬ — понятие многозначное, меняет свое содержание в зависимости от области применения. В биол. науках понимается как одна из форм существования материи, осуществляющая обмен веществ, регуляцию своего состава и функций, обладающая способностью… … Энциклопедия культурологии

IPO — (Публичное размещение) IPO это публичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке Сущность понятия публичного размещения (IPO), этапы и цели проведения IPO, особенности публичного размещения ценных бумаг, крупнейшие IPO, неудачные публичные… … Энциклопедия инвестора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *