Что значит перерасчет в квитанции за газ

Хочу узнать, почему мне сделали перерасчет ЖКХ

У меня к вам вопрос: законно ли начислять перерасчет по услугам ЖКХ за прошлые периоды?

Я живу в Пушкине Московской области. Единый платежный документ нам выставляет организация «Мособлеирц». С июля 2018 года в ЕПД в графе «Перерасчеты» стали возникать странные суммы без каких-либо пояснений. В июле сумма была 3706 рублей, в августе — около 2940 рублей, а в сентябре — 6684 рубля. Эти суммы прибавлялись к основной сумме за месяц.

Я позвонил на горячую линию «Мособлеирц» и спросил, на основании чего был сделан перерасчет, но никаких объяснений не получил. Сказали, что пересчитали отопление за какие-то прошлые периоды и уточнять нужно у тепловых сетей.

Но ведь я перечисляю деньги на расчетный счет «Мособлеирц», и мне как клиенту этой организации должны предоставлять разъяснения о природе этих перерасчетов. И если мне не объясняют, что это и откуда взялось, я могу не оплачивать эти услуги, верно? Могу ли я в этом случае написать жалобу в Роспотребнадзор о некорректно оказанных услугах и о том, что меня вводят в заблуждение?

Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации.

Разумеется, вам должны дать объяснения, за что с вас берут дополнительные деньги.

Случаи, когда вам могут пересчитать плату за коммунальные услуги, прописаны в законе. Просто так, по собственному желанию и без законных оснований, никто из коммунальных организаций пересчитывать плату не может.

Откуда взялся перерасчет

Вероятнее всего, вам пересчитали плату за отопление. Допустим, в вашем доме установлены общедомовые приборы учета тепла, а в квартирах индивидуальных счетчиков нет, зато есть распределители. Тогда плату за отопление за предыдущий год действительно могут пересчитать по среднемесячным объемам потребления или по нормативам и тарифу на тепловую энергию, если прошлогодних сведений нет.

Перерасчет делают один раз в год по итогам корректировки. В этом случае в документах на оплату коммунальных услуг сумму за отопление разбивают на части: отдельно пишут обычную расчетную плату и отдельно надбавку, рассчитанную с повышающим коэффициентом.

Скорее всего, организация «Мособлеирц» выступает агентом вашего поставщика тепла. Нам неизвестны условия договора, который они между собой заключили. Но обычно в подобных договорах сказано, что энергоснабжающая организация обязана давать агенту всю информацию о смене тарифов, перерасчетах и прочих подобных моментах. Это делается как раз для того, чтобы сотрудники «Мособлеирц» могли ответить абонентам на все вопросы по платежам.

По закону организация, оказывающая услуги, должна разъяснять абонентам размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к ним, а также какими правовыми актами они установлены. Поставщиков коммунальных услуг это, разумеется, тоже касается.

Вы имеете право задавать любые вопросы про тарифы и надбавки не только за нынешние, но и за прошлые периоды, когда пользовались коммунальными услугами.

Вообще такую информацию организация, оказывающая коммунальные услуги, должна вывешивать на досках объявлений, возле всех подъездов многоквартирного дома или на информационных стендах во дворе, а также на досках объявлений, которые висят в офисе компании в отделении, где сотрудники принимают посетителей.

Если нигде в вашем районе нет подобных объявлений, значит, компания нарушила требования правил о предоставлении коммунальных услуг, и у вас есть полное право пожаловаться на нее в Роспотребнадзор.

Что вы можете сделать

Оплатить квитанции все-таки придется, вы ведь пользовались отоплением и другими коммунальными услугами. Но вы имеете полное право знать, как и почему у вас в квитанции появились эти суммы в графе «Перерасчет».

Вы можете обратиться за разъяснениями к поставщику коммунальной услуги — то есть к теплоснабжающей организации — и потребовать сверки расчетов. Напишите заявление, его можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением или отнести в офис компании. Если пойдете в офис лично, сделайте второй экземпляр заявления или заранее снимите копию, чтобы вам поставили на ней отметку о принятии. В заявлении попросите предоставить расчет, подтверждающий выставленную сумму. Обязательно спросите, за какой период и на основании чего вам пересчитали плату.

Если окажется, что теплоснабжающая организация ошиблась и насчитала больше, вам зачтут переплату в следующий период. Если начисления были правильными, вы будете знать, на основании какого акта их подсчитали.

Если вам не ответят, вы можете обратиться в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы. Сотрудники ФАС определят, насколько обоснованным был перерасчет и нет ли в действиях ресурсоснабжающей организации злоупотребления доминирующим положением.

Еще вы можете потребовать сверки расчетов и предоставления вам информации в судебном порядке. Для этого подайте соответствующее исковое заявление в районный суд по месту нахождения ответчика или по месту своей регистрации. Если вы зарегистрированы в другом месте, можете подать иск по месту нахождения вашей квартиры. Госпошлину платить не нужно.

За нарушение положений закона «О защите прав потребителей» предусмотрена административная ответственность. Поэтому вы можете подать жалобу на неисполнение требований закона в свой территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Полный перечень территориальных отделов по Московской области есть на сайте Роспотребнадзора.

Что говорят суды

В 2016 году ООО «Сыктывдинская тепловая компания» прислала жительнице республики Коми квитанцию с пересчитанной платой за отопление. Никаких оснований или пояснений по поводу увеличенного платежа в квитанции не было. Женщина пожаловалась в Роспотребнадзор, и его управление по республике Коми постановило привлечь компанию к административной ответственности. Коммунальщики попытались обжаловать постановление в суде, но суд отказал.

В 2015 году в Сыктывкаре ООО «ЖУК» прислало жителю квитанцию с начисленной задолженностью в 135 рублей. При этом никакой информации о том, как и на основании чего эта задолженность возникла, в квитанции не было. Мужчина написал жалобу в Роспотребнадзор, компании тоже назначили административное наказание. ООО «ЖУК» обратилось в арбитражный суд, но суд отказал и оставил в силе наказание в виде штрафа 5000 рублей.

В обоих случаях организации не предоставили потребителям никакой информации об основаниях перерасчета платы за коммунальные услуги, за что Роспотребнадзор их и наказал, а суд оставил наказание в силе.

В отдельной статье мы рассказывали, как правильно платить за коммунальные услуги, — может, там для вас найдется еще что-то полезное.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Переплата за отопление: как вернуть деньги

Что значит перерасчет в квитанции за газ. Смотреть фото Что значит перерасчет в квитанции за газ. Смотреть картинку Что значит перерасчет в квитанции за газ. Картинка про Что значит перерасчет в квитанции за газ. Фото Что значит перерасчет в квитанции за газ

В квитанциях за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) плата за отопление составляет существенную сумму, иногда до половины расходов на коммуналку. Практически во всех многоквартирных домах в Москве установлены общедомовые приборы учета (ОДПУ), но суммы в квитанциях не меняются год от года, и даже при аномально теплых зимах.

Некоторые управляющие компании (УК) «забывают» сделать перерасчет за отопление. Рассказываем, как узнать, сколько за год реально было затрачено на отопление дома и как вернуть переплату.

Как рассчитывается размер платы за отопление

Для расчета платы за отопление используются показания счетчика ОДПУ за прошлый год. УК делит количество тепла, которое получил дом, на 12 месяцев. Из результата вычитается потребление тепла нежилыми и другими помещениями в домах, полученную разницу делят на площадь жилых помещений и умножают на общую площадь вашей квартиры и действующий тариф.

В первом квартале УК должна сделать перерасчет за отопление — сверить полученный результат с фактически потребленным количеством тепла, а разницу вернуть или, наоборот, увеличить в зависимости от того, сколько тепла потратил ваш дом в прошлом году. Данные правила расчета утверждены постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (.pdf).

На территории города Москвы (за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов) при расчете используется порядок внесения платы за отопление равномерно в течение календарного года (см. постановление правительства Москвы от 29.09.2016 № 629-ПП).

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с учетом нормативов потребления. Корректировка размера платы в этом случае не осуществляется, пояснил руководитель проекта направления «Городское хозяйство» Института экономики города Игорь Колесников.

Что значит перерасчет в квитанции за газ. Смотреть фото Что значит перерасчет в квитанции за газ. Смотреть картинку Что значит перерасчет в квитанции за газ. Картинка про Что значит перерасчет в квитанции за газ. Фото Что значит перерасчет в квитанции за газ

Как узнать реальные затраты на отопление

Из-за аномально теплой зимы в Москве сумма экономии в определенные месяцы может составить 200 руб. В столице израсходовано примерно на 20% меньше тепла и газа, рассказал ранее заммэра города по вопросам ЖКХ Петр Бирюков.

Чтобы узнать данные по реальному потреблению тепла в собственной квартире, нужно запросить показатели ОДПУ у управляющей компании многоквартирного дома за те годы, за которые вы хотите сделать перерасчет. Обязательно просите предоставить надлежащим образом заверенные данные — возможно, вам придется идти с ними в суд. Управляющая компания обязана предоставить информацию в течение трех рабочих дней. Если они этого не делают, то необходимо подать жалобу в Мосжилинспекцию.

Если у вас не сохранились все квитанции ЕПД за прошлый год, то их можно получить в личном кабинете на сайте mos.ru либо запросить в МФЦ справку по форме ЕИРЦ-21 за нужные годы. Общую площадь жилых и нежилых помещений вашего дома, принадлежащих конкретным собственникам, можно взять на сайте dom.mos.ru. Эти данные понадобятся для расчета переплаты за отопление.

Перерасчет производится по формуле:

Pi = Pk.пр. x Si / Sоб — Pfn.i.

Pk.пр — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета за прошедший год;

Si — общая площадь вашей квартиры или вашего нежилого помещения в многоквартирном доме;

Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Pfn.i — общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в ваше квартире или в вашем нежилом помещении за прошедший год.

Обратите внимание: так как тарифы на отопление меняются в течение года, то считать стоимость отопления по данным общедомового счетчика за текущий год нужно для каждого месяца отдельно.

Как вернуть разницу в платежах

Чтобы вернуть разницу за уплаченное и потребленное квартирой тепло, нужно обратиться в УК для перерасчета платежей. Если УК отказывается выполнить требование, то нужно обратиться в Мосжилинспекцию с требованием обязать ее выполнить нормы закона.

Если на эти запросы УК не реагирует, то нужно обратиться в суд. В суде, помимо пересчета, можно потребовать штраф в размере 50% от суммы взыскания за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, процент за использование ваших денежных средств, неустойку и компенсацию морального ущерба.

Что значит перерасчет в квитанции за газ. Смотреть фото Что значит перерасчет в квитанции за газ. Смотреть картинку Что значит перерасчет в квитанции за газ. Картинка про Что значит перерасчет в квитанции за газ. Фото Что значит перерасчет в квитанции за газ

Почему «забывают» сделать перерасчет

Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль»:

— Зачастую люди, которые платят по схеме 1/12 по показаниям прибора учета, не видят в своих платежках желанный перерасчет в свою пользу. Это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, потребление тепла считается по году в целом. А начало 2019-го (январь и февраль) было достаточно холодным. Необычно теплыми оказались только ноябрь и декабрь. Во-вторых, обычно поставщики ресурсов не соблюдают температурные графики, подавая в дом больше тепла, чем это предусмотрено при конкретной погоде, поскольку заинтересованы в том, чтобы получить с потребителей больше денег. За соблюдением температурного графика должны следить управляющие компании, у которых эта работа является неотъемлемым приложением к договору теплоснабжения с поставщиком ресурса. Однако управляющие компании не хотят или не могут следить за соблюдением прописанных условий. И ресурсники, и «управляшки» в этом случае ссылаются на то, что в части квартир в силу низкой энергоэффективности дома или отдельных помещений можно обеспечить нормативную температуру (не ниже 18 градусов в дневные часы), только подавая излишки тепла.

В Москве планируется внедрить умную систему отопления в течение ближайших пяти лет. Датчики, установленные в жилых домах, сами смогут регулировать температуру в зависимости от погоды. Столичное ЖКХ станет цифровым — появится единый центр управления в сфере ЖКХ, который позволит следить за многими процессами в автоматическом режиме.

Источник

Коммунальщики не делают перерасчет за газ

Я долго отсутствовал в городе из-за работы. В течение 30 дней со дня возвращения написал заявление о перерасчете платы за газ за те дни, когда меня не было. К заявлению приложил электронные проездные билеты. Коммунальщики отказали: сослались на п. 9 постановления правительства № 713 и потребовали документ о моей временной регистрации в другом регионе. Так как я находился там больше 90 дней, я должен был зарегистрироваться. Также потребовали доказать факт использования электронных проездных, которые я представил.

Я изучил, что говорит законодательство. В нашей квартире газ поставляют только для приготовления пищи. По ст. 3 закона № 466-ФЗ отменена обязательная установка газовых счетчиков в квартирах. Получается, перерасчет мне должны произвести по п. 93 постановления правительства № 354. Для перерасчета можно представить проездные документы или те, которые, по мнению потребителя, подтверждают период временного отсутствия. То есть речи о документе о временной регистрации нет.

Вообще, я считаю, что проверять наличие или отсутствие временной регистрации и требовать данные документы не в компетенции коммунальщиков. Если я ошибаюсь, напишите в чем. Может быть, отказ в перерасчете правомерен?

И еще. Есть ли срок привлечения к административной ответственности за отсутствие временной регистрации? Если я уже нахожусь в городе, где прописан, могут ли меня оштрафовать за то, что летом 2019 года я не оформил временную регистрацию в другом регионе? Я хочу подавать в суд, чтобы взыскать с коммунальщиков сумму перерасчета, неустойку и компенсацию морального вреда. Но как мировой суд отреагирует на отсутствие временной регистрации?

Также скажите, пожалуйста, как правильно рассчитывать неустойку? Поставка газа — это услуга. А если это услуга, то она подпадает под закон о защите прав потребителей? Если так, могу ли я взыскать неустойку в размере 3% за каждый день начиная с одиннадцатого дня после подачи заявления на перерасчет?

Иван, вы правильно написали: коммунальщики не вправе проверять, есть у вас временная регистрация или нет. Отказать в перерасчете по этому основанию они не могут.

Привлечь к административной ответственности за отсутствие временной регистрации могут в течение 2 месяцев. Но штрафуют за это не коммунальщики, а участковые.

К сожалению, коммунальщики правы в другом. Они не могут сделать перерасчет без всех необходимых документов. К электронным проездным билетам нужно было приложить документы перевозчика, подтверждающие, что билетами вы воспользовались. А раз коммунальщики действовали по закону, то взыскать с них неустойку и компенсацию морального вреда у вас не получится.

Могут ли коммунальщики проверять временную регистрацию

За отсутствие временной регистрации штрафуют участковые и старшие участковые уполномоченные полиции. На это у них есть 2 месяца с момента правонарушения.

Оштрафовать могут, только если вы жили где-то без временной регистрации 90 дней подряд. Если летали на денек домой, отсчет начинается заново. То, что вы уже дома, неважно: пока не прошло 2 месяца, оштрафовать могут.

Вопросы с временной регистрацией решает паспортный стол. У коммунальщиков нет права проверять, была у вас регистрация или нет. Они, конечно, могут пожаловаться на вас и сослаться на ваши же документы. Но, как я понимаю, без регистрации вы жили летом 2019 года, поэтому сроки для штрафа уже прошли. Так что бояться нечего.

Отказывать в перерасчете из-за отсутствия временной регистрации по другому адресу коммунальщики тоже не вправе.

Например, мировой судья Нижегородской области не принял довод коммунальщиков, что у потребителя не было временной регистрации в другой квартире.

Коммунальщики утверждали, что потребитель не доказал факт своего отъезда и возвращения для перерасчета. Но суд убедился, что у истца есть договор найма квартиры по другому адресу с печатью агентства недвижимости. И обязал коммунальщиков произвести перерасчет за газ за весь период, пока потребитель не находился в месте постоянной регистрации.

Суд указал, что цель перерасчета — освободить потребителя от двойной оплаты коммунальных услуг за один период. Его делают не из-за того, что потребитель не живет по месту постоянной регистрации. Тем более перерасчет не связан с нарушением закона о регистрации по месту пребывания.

Источник

Что будет, если не передавать показания счетчиков?

В квартире стоят счетчики на электричество и воду. Так получилось, что данные счетчиков не передавались: то ремонт долго делали, то непонятно, как передавать показания в личном кабинете. Счет за квартиру оплачиваем полностью, в графах «Вода» и «Электричество» всегда есть какие-то начисления.

Расходы по электричеству и воде в счетах взяты какие-то средние или нормативные? Если мы начнем передавать данные, управляющая компания должна пересчитать? Есть ли какие-то штрафы, если мы не будем передавать показания электричества и воды?

Михаил, если вы не передавали в управляющую компанию показания счетчиков, то воду и электричество вам сначала посчитают по среднемесячным показаниям, а потом по нормативу. Скорее всего, пока вы не передавали показания, вы переплачивали.

Среднемесячные показания возьмут из ваших прошлых квитанций. В таком случае берут объем потребления воды и электроэнергии за полгода и находят среднее значение. Вот такой объем вам будут указывать в квитанции в течение трех месяцев. Тарифы будут обычные, как если бы вы передавали показания.

Нормативы устанавливают в регионах. Если и через три месяца вы не передадите показания, объем воды и электроэнергии начнут считать с повышающим коэффициентом 1,5. Это не штраф, но мало приятного. И так будет до тех пор, пока вы не передадите показания или не сверитесь с управляющей компанией.

Как пересчитать

Даже если вам какое-то время начисляли плату за коммунальные услуги по среднемесячным показаниям или нормативам, это не значит, что дальше будут считать от этих показаний. Вы все равно заплатите за тот объем ресурсов, который реально потребили.

Управляющая компания может сама снять показания с ваших счетчиков и уточнить начисления. Или это сделают, когда вы передадите реальные данные. Тогда посчитают разницу и в следующей квитанции скорректируют платежи в большую или меньшую сторону.

Обычно по счетчикам платить выгоднее.

Если вы уже закончили ремонт и разобрались с начислениями, передайте показания счетчиков и сверьтесь с управляющей компанией. Когда придет следующая квитанция, проверьте, правильно ли вам всё посчитали.

Стоит ли ставить счетчики

По закону об энергосбережении счетчики должны стоять везде, где вода, электричество и тепло используются из общего источника и где установка счетчиков технически возможна. Если у человека личная водозаборная колонка, счетчик ставить не нужно. Счетчики еще называют приборами учета (ПУ), а в квартире — индивидуальными приборами учета (ИПУ).

Энергосбыт, водоканал, теплосети и межрегионгаз могут прийти к вам домой, установить прибор учета и выставить счет на оплату своих услуг. Исключение — Крым и Севастополь. Там до 1 января 2021 года не обязательно иметь счетчики на газ, если дом построен до 27 ноября 2009 года.

Штрафы за отсутствие приборов учета не назначают, но за свет и воду будете платить по повышенному в 1,5 раза тарифу, о чем уже написано выше. Поэтому обычно стоит ставить счетчики, если прописано больше человек, чем живет. Возможно, не стоит их устанавливать, когда ситуация обратная.

Кроме материальных потерь существует еще моральная сторона. Например, лучше не тратить питьевую воду в бессчетных количествах, а понимать, сколько ее уходит на бытовые нужды, и контролировать ситуацию.

Как снять показания счетчиков

Показания ПУ — это цифры в его окошке. Просто перепишите их, не перепутав, что идет до запятой, а что после. Потом передайте эти цифры поставщикам коммунальных услуг — как это сделать, расскажем ниже.

Поставщиков коммунальных услуг называют еще исполнителями или ресурсоснабжающими организациями. Это могут быть энергосбыт, водоканал, теплосети или межрайгаз. Они снимают показания наших счетчиков и проверяют достоверность переданных показаний.

В многоквартирных домах электрические счетчики обычно расположены в подъезде, так что специалисты энергосбыта могут снять показания без участия жильцов.

ИПУ воды, газа, тепла находятся внутри квартиры, поэтому представители ресурсоснабжающих компаний с разрешения владельцев квартир заходят внутрь, чтобы снять показания счетчиков или проверить показания, переданные владельцами. Специалисты должны сверять показания не чаще одного раза в 3 месяца и не реже одного раза в год. Если владелец квартиры полгода не передает показания, поставщик услуг обязан прийти и снять показания в течение 15 дней.

Способы передать показания счетчиков

Передать показания приборов учета можно при оплате жилищно-коммунальных услуг любым способом или вне процесса оплаты. Показания пишут на квитанции при оплате на почте или в банке или указывают в мобильном приложении.

Вне процесса оплаты показания счетчиков передают лично, по телефону или через интернет. Обычно варианты указаны в верхней части квитанции: адрес и график работы поставщика услуг, контактный телефон, сайт. Можно лично прийти в энергосбыт, водоканал, теплосети или межрайгаз и сообщить показания ПУ или пустить специалиста посмотреть счетчик, но они приходят для этого не чаще одного раза в три месяца.

Способов передать показания через интернет много, варианты различаются в зависимости от региона. Существуют универсальные сайты, где можно передать показания любого счетчика — газового, электрического, водного.

В Омской области работает сайт «Все платежи», через который оплачивают коммуналку, штрафы, сотовую связь. Там же можно передать показания приборов учета.

Еще для передачи показаний существует Государственная информационная система ЖКХ, но пользоваться ей пока сложно. Чтобы попасть туда, сначала обязательно пройти регистрацию на «Госуслугах». Если зарегистрировались, передать показания все равно может не получиться, потому что там представлены не все поставщики. К тому же сайт иногда не грузится из-за настроек браузера.

Как передать показания счетчиков воды

Отдельная передача показаний приборов учета — это лишнее действие. Удобнее сообщить показания при оплате за предыдущий месяц.

В квитанции может быть QR-код — специальный штрихкод, который считывается мобильным банковским приложением. Нужно навести на код камеру, и все сведения о лицевом счете подгрузятся автоматически, в том числе появится строчка для текущих показаний.

Если передаете показания вне процесса оплаты, наберите в поисковике слово «водоканал» и название своего города. На первой странице найденного сайта должна быть надпись «передать показания приборов учета» или «показания ИПУ», а за ней — форма для передачи показаний.

Если не знаете, что ставить в графе «Предыдущие показания», возьмите их из последней квитанции. Они всегда там есть, независимо от того, как произведен расчет: по счетчику, по среднему или по нормативу. В новом доме для первой квитанции в качестве исходных используют показатели из акта опломбировки счетчика.

Как передать показания газового счетчика

Показания газового счетчика тоже удобно передать при оплате.

На случай, если в вашем банке нет функции передачи показаний, покажем подробнее, как это сделать через сайт поставщика вне процесса оплаты:

Как передать показания электросчетчика

На квитанциях по электроэнергии тоже размещают QR-код для мобильных приложений, где вы сможете оплатить квитанцию и передать показания.

Еще можете передать показания при оплате квитанции в интернет-банке Тинькофф. Для этого перейдите на вкладку «Платежи» — «ЖКХ». Попадете на список поставщиков коммунальных услуг в вашем регионе.

В квитанции найдите название поставщика. Например, в Омске это «Омская энергосбытовая компания».

Сроки приема показаний приборов учета

Передать показания приборов учета можно в любой момент.

Но, чтобы показания учли, их обязательно передать поставщику услуг до 25-го числа расчетного месяца включительно. Если передаете показания за ноябрь, это обязательно сделать до 25 ноября. Тогда в квитанции за ноябрь расчет вы получите по вашим показаниям.

Если 25-го числа у ресурсоснабжающей организации не будет информации о реальных показаниях ваших приборов учета, то в следующей квитанции начисления будут средние, исходящие из показаний за 6 предыдущих месяцев.

Имеет значение не дата, когда потребитель сообщил показания, а когда коммунальщики их получили. Если передавать сведения приборов учета напрямую в энергосбыт или водоканал, скорее всего, они попадут в расчетную программу в тот же день. Если оплату и передачу показаний делаете через банк или почту, срок извещения исполнителей зависит от условий договора между организациями. Например, один банк может передавать информацию поставщикам на следующий день, другой банк — через три рабочих дня, а почта — через пять рабочих дней.

Коммунальщики рекомендуют передавать данные с 15 по 23 число.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *