Что значит перелет без багажа
Авиакомпания не предупреждает о правилах и требует доплату за багаж
Катя! Вчера не спал всю ночь, читал в интернете дикую историю про многодетную маму, которая закопала чемодан в снег. Она купила билет, а в аэропорту от нее потребовали доплату за багаж. Оплатить не получилось, и ей пришлось закопать чемодан в лесу в лютый мороз. Вещи она вроде бы провезла на себе, а чемодан потом забрала подруга, но от этого не легче.
Что за беспредел? Почему авиакомпания на ходу меняет правила после покупки билетов и не предупреждает об этом? Женщина вроде бы не в обиде, но мне стало интересно: можно ли наказать авиакомпанию за такое? Например, отсудить моральный ущерб. Ведь это незаконно — менять правила после того, как человек оплатил билет.
Максим, у нас в редакции есть такое правило: если вопят в соцсетях, значит, они не разобрались. В этой ситуации нас чутье не подвело: никаких претензий к авиакомпании действительно быть не может. И вот почему.
Правила авиаперевозок регулируются разными документами. Иногда документы меняются — это нормально. Есть общие документы, например воздушный кодекс или приказы Минтранса. Еще бывают внутренние условия авиакомпаний, если их позволяет устанавливать закон.
Но все эти документы для каждого пассажира по умолчанию действуют в той редакции, которая была на момент покупки билета. Даже если потом что-то изменилось, на пассажиров с оплаченными билетами это не повлияет.
В конце прошлого года было несколько серьезных изменений в документах: они касались выплаты компенсаций, перевозки ручной клади и багажа. Но ни одно из нововведений не заработало задним числом. Все, кто купили билеты заранее, могли вообще не принимать их во внимание.
Почему авиакомпания потребовала доплату за багаж
Судя по всему, женщина из вашей истории купила безбагажный билет. Это самый дешевый вариант — его нельзя сдать и в него вообще не входит багаж. Неважно, какие были изменения и когда — если вы покупаете билет без багажа, вам не разрешат провезти по этому билету багаж, только с доплатой. Поэтому он и называется безбагажным.
Мы рассказывали о таких билетах в августе 2017 года. Тогда изменился воздушный кодекс: авиакомпаниям разрешили не включать в билет обязательную норму багажа, чтобы пассажиры без чемоданов не переплачивали.
Почему женщину не уведомили об изменениях
Есть такое правило: на пассажира действуют те правила авиаперевозки, которые были актуальны на дату заключения договора перевозки, то есть на дату покупки билета. Если вы купили билет сегодня, а через неделю воздушный кодекс полностью изменится, авиакомпания обязана везти вас по сегодняшним правилам, а не по новым. Если только в законе нет специального условия по поводу срока действия. Любые изменения в правилах перевозки, кодексах и тарифах действуют только на тех пассажиров, которые купили билеты после вступления в силу новых правил.
Безбагажные билеты официально появились 29 сентября 2017 года. Героиня резонансной истории купила билет в октябре. Безбагажные билеты тогда уже были. Дата вылета не имеет значения: важна только дата покупки билета.
Говоря о новых условиях по поводу багажа, о которых ее якобы не предупредили, женщина, судя по всему, имеет в виду изменения по поводу ручной клади. Они заработали 5 ноября — мы тоже подробно про это рассказывали.
Даже если она летела в ноябре, эти изменения не могли повлиять на условия полета и оформления багажа. При покупке билета в октябре у женщины была возможность изучить все условия провоза багажа. На сайте авиакомпании они есть. Оплачивая билет, она подтвердила, что согласна с такими правилами. Предупреждать об изменениях ее никто не обязан, потому что конкретно для этой пассажирки изменений фактически не было.
Почему чемодан не разрешили взять в салон как ручную кладь
Багаж, ручная кладь и вещи при пассажире — это не одно и то же.
Бесплатно в салон можно взять вещи с собой или ручную кладь. Для ручной клади есть лимит, который входит в стоимость любого билета, — 5 кг, но он действует только с 5 ноября. Раньше обязательной нормы вообще не было и все решал перевозчик.
Для авиакомпании имеет значение, в чем именно лежат вещи, даже если их немного. Например, дамскую сумку или портфель в салон можно было проносить и в октябре, и в ноябре как вещи с собой — доплату за это не требовали. Костюм в портпледе тоже можно было пронести в салон бесплатно, даже по безбагажному билету и даже до 5 ноября.
А вот те же вещи в чемодане — это уже багаж. Чтобы взять его в багажный отсек, нужно купить билет, который включает такую услугу.
Если женщина выбрала самый дешевый безбагажный билет (а судя по цене 999 рублей, так и было), то фактически согласилась доплатить за чемодан отдельно. Или она не учла особенности перевозки ручной клади. Но авиакомпания в этом не виновата.
Даже если пассажир покупает билет без багажа, по закону он имеет право доплатить за него при регистрации. Авиакомпания предложила это сделать, и она тоже не виновата, что у пассажирки что-то не получилось. Карта не сработала, наличных не оказалось — все это неприятное стечение обстоятельств, но не вина авиакомпании.
О судах с авиакомпаниями
С авиакомпаниями пассажиры судятся довольно часто. Кто-то добивается штрафов для перевозчика, компенсаций для себя или изменения правил перевозки для всех:
В этой ситуации обвинить перевозчика не в чем. Но это поучительно для других пассажиров. При покупке билета не нужно торопиться: сначала стоит прочитать правила и посчитать. Может быть, выгоднее взять билет с багажом — тогда не придется платить за небольшой чемодан или закапывать его.
Зачем закапывать чемодан
Подробности о закопанном в лесу чемодане придают истории драматичности. Но это личная инициатива женщины. Это она сама решила бежать в лес, закапывать там чемодан и вызывать на помощь подругу.
Она могла бы придумать другие варианты: попросить подругу перевести денег для оплаты багажа, оставить чемодан в аэропорту, вызвать такси и отправить его подруге домой с оплатой на месте.
При цене чемодана 499 рублей бежать закапывать его в снег прямо перед вылетом, да еще и в лютый мороз — это приключение. Я заметила, что женщина рассказала эту историю с юмором и без претензий. Вместо того чтобы обвинять перевозчика, всем стоит извлечь из этой истории полезный урок.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Провоз багажа и ручной клади
Самолёт может поднять ограниченный объём грузов, поэтому нормы багажа и ручной клади для пассажиров ограничены. Рассказываем, что можно и что нельзя брать в самолёт, как не переплатить за перевес и какие правила действуют для младенцев.
Нормы ручной клади
Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.
Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.
Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.
Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.
Некоторые авиакомпании ограничивают размер ручной клади. Например, у «Победы» суммарные габариты ручной клади не могут превышать 36*30*27 см. Вся ручная кладь пассажира должна уместиться в калибратор с указанными габаритами. А если не помещается — придётся доплатить за перевес. Стоимость доплаты можно узнать на сайте авиакомпании или на стойке регистрации. Как правило, в аэропорту это стоит дороже.
При выборе авиабилета изучите требования авиакомпании к весу и размеру ручной клади. Чтобы не было неприятных сюрпризов в аэропорту, измерьте свою сумку, рюкзак или чемодан, чтобы выяснить, подходят ли они по размеру. Взвесьте ручную кладь дома или в аэропорту, на любой свободной стойке взвешивания багажа.
Многие перевозчики разрешают брать в салон помимо ручной клади некоторые вещи. Список этих вещей различается — советуем проверить его на сайте авиакомпании. В большинстве случаев допускается взять:
Нормы багажа
Багаж — это сумки и чемоданы, которые вы при регистрации на рейс сдаёте в багажный отсек. Нормы багажа у авиакомпаний разные и зависят от тарифа.
Мы показываем нормы багажа для каждого авиабилета. Как правило, самые дешёвые билеты включают только ручную кладь. Используйте фильтр «С багажом», если вам нужен багаж.
Бывают тарифы, которые ограничивают не только вес багажа, но и количество мест, то есть сумок или чемоданов. Например, если багаж укладывается в норму по весу, но запакован в две сумки, придётся оплатить ещё одно багажное место.
Пассажир может докупить багаж, если он не включен в билет или требуется перевезти больше багажа, чем допускает тариф. Например, на Туту при покупке авиабилетов S7 и «Победа» можно докупить багаж сверх тарифа.
Стоимость дополнительного (сверхнормативного) багажа смотрите на официальном сайте компании. У многих перевозчиков багаж стоит дешевле, если оплачивать его заранее, а не в аэропорту.
Как оплатить дополнительный багаж или ручную кладь:
Если необходимо купить билеты на компанию и не всем нужен багаж, то возможным решением будет купить всем билеты только с ручной кладью, а потом докупить нужное количество мест багажа.
Если пассажир оформляет билеты туда-обратно, а багаж нужен только в одну сторону то можно поступить так же: сначала купить билеты без багажа, а потом докупить багаж для одного сегмента полёта.
Иногда докупать багаж бывает менее выгодно, чем покупать билет сразу с багажом. Внимательно изучите тарифы и стоимость дополнительного багажа на сайте авиакомпании.
Запрещённые и разрешённые вещи
Авиационные правила ограничивают список вещей, которые пассажир может взять на борт.
Есть предметы и вещества, которые:
— запрещено брать в полёт в принципе, например, взрывчатые и ядовитые вещества;
— разрешено перевозить, но только в багаже (острые предметы вроде ножниц);
— разрешено перевозить только в ограниченном количестве (жидкости в ручной клади).
Например, в ручной клади можно провозить жидкости, крема или гели объёмом не более 100 мл, а в сумме не более 1 л. Это относится и к питьевой воде. Баночки и пузырьки надо упаковать в прозрачный пакет и выложить на ленту во время прохождения досмотра. Ёмкости более 100 мл использовать нельзя: если у вас наполовину пустая бутылка шампуня объёмом 200 мл, её всё равно попросят выбросить. Многие путешественники пользуются специальными дорожными наборами с пузырьками небольшого объёма.
В ручной клади запрещается провозить аэрозоли. Духи, дезодорант или солнцезащитный спрей лучше сложить в багаж, чтобы не пришлось выкидывать при досмотре.
Нельзя брать в салон самолёта любые острые предметы, включая маникюрные ножницы, швейцарские ножи, спицы и т.д. Их нужно сдать в багаж.
Нормы багажа для детей
Для детей до 2 лет, которых в авиации называют инфантами, действуют отдельные правила. Билет инфанту обычно оформляется с большой скидкой или бесплатно, если он не занимает отдельного кресла — летит на руках у родителя. Чтобы ребёнок сидел в отдельном кресле, в том числе в люльке или автокресле, за билет придётся заплатить.
Сколько ручной клади и багажа можно взять для ребёнка до 2 лет, зависит от тарифа билета и отличается у разных авиакомпаний. Чаще всего бесплатный билет для инфанта в эконом-классе включает только ручную кладь, а багаж нужно докупать отдельно.
Помимо ручной клади некоторые авиакомпании разрешают пассажиру с ребёнком взять с собой запас детского питания и воды, а также коляску, люльку или детское автокресло. Подробности нужно уточнять на сайте или по горячей линии перевозчика.
Коляски, люльки и кресла
Некоторые авиаперевозчики разрешают пассажиру, который летит с ребёнком, бесплатно перевозить:
В салон самолёта эти предметы можно брать, если они соответствуют размерам ручной клади. Люльку или детское автокресло допускается использовать в пути, если малышу куплено отдельное место. Автокресло должно быть одобрено для перелётов — такие кресла имеют специальную маркировку «For use in aircraft». Если люлька и автокресло не используются в полёте, их кладут на багажную полку.
Люльки, автокресла и коляски размером больше ручной клади сдают в багажный отсек. Иногда авиакомпании разрешают пользоваться детской коляской до трапа самолёта, после чего забирают её в багажное отделение. Этот момент надо уточнять в авиакомпании заранее.
Перевезти бесплатно детскую коляску, люльку или кресло не получится, если пассажир путешествует без ребёнка.
Маломобильный пассажир имеет право взять в полёт инвалидное кресло. Кресло с размерами больше ручной клади сдают в багажное отделение.
Спортивное снаряжение
Спортивное снаряжение перевозится бесплатно или за доплату — это зависит от тарифа билета и правил авиакомпании. Многие авиакомпании на период горнолыжного сезона разрешают перевозить лыжное оборудование в качестве багажа или сверх нормы багажа.
Если вы хотите взять в поездку лыжи, сноуборд, доску для сёрфинга, велосипед или другой спортинвентарь, заранее уточните условия перевозки на сайте авиакомпании. Свяжитесь с перевозчиком по горячей линии, чтобы узнать, можно ли провезти снаряжение на выбранном вами рейсе. Учтите, что авиакомпании могут ограничивать количество спортинвентаря на борту, например, не более 20 комплектов лыж на рейс.
Обычно спортивное снаряжение перевозится в багажном отсеке в чехле. Размеры инвентаря не должны превышать габариты, установленные авиакомпанией.
Если вы покупаете авиабилет на Туту, мы можем запросить для вас услугу провоза спортивного инвентаря. Обратитесь к нам не позже чем за 72 часа до рейса любым способом: в личном кабинете на сайте, по телефону 7(499)715-41-05, в мессенджерах или по почте: info@tutu.ru, avia@tutu.ru.
В обращении сообщите следующие данные:
Перевозчику понадобится 24 часа, чтобы дать ответ на запрос. Мы обязательно сообщим, подтвердила ли авиакомпания перевозку спортинвентаря.
Нормы багажа и ручной клади российских авиакомпаний
Ниже представлены нормы компаний «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», Nordwind. Когда тарифы меняются, мы стараемся внести изменения как можно скорее, но это занимает какое-то время. Самую актуальную информацию по тарифам вы увидите в поисковой выдаче на Туту.
Провоз багажа и ручной клади
Самолёт может поднять ограниченный объём грузов, поэтому нормы багажа и ручной клади для пассажиров ограничены. Рассказываем, что можно и что нельзя брать в самолёт, как не переплатить за перевес и какие правила действуют для младенцев.
Нормы ручной клади
Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.
Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.
Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.
Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.
Некоторые авиакомпании ограничивают размер ручной клади. Например, у «Победы» суммарные габариты ручной клади не могут превышать 36*30*27 см. Вся ручная кладь пассажира должна уместиться в калибратор с указанными габаритами. А если не помещается — придётся доплатить за перевес. Стоимость доплаты можно узнать на сайте авиакомпании или на стойке регистрации. Как правило, в аэропорту это стоит дороже.
При выборе авиабилета изучите требования авиакомпании к весу и размеру ручной клади. Чтобы не было неприятных сюрпризов в аэропорту, измерьте свою сумку, рюкзак или чемодан, чтобы выяснить, подходят ли они по размеру. Взвесьте ручную кладь дома или в аэропорту, на любой свободной стойке взвешивания багажа.
Многие перевозчики разрешают брать в салон помимо ручной клади некоторые вещи. Список этих вещей различается — советуем проверить его на сайте авиакомпании. В большинстве случаев допускается взять:
Нормы багажа
Багаж — это сумки и чемоданы, которые вы при регистрации на рейс сдаёте в багажный отсек. Нормы багажа у авиакомпаний разные и зависят от тарифа.
Мы показываем нормы багажа для каждого авиабилета. Как правило, самые дешёвые билеты включают только ручную кладь. Используйте фильтр «С багажом», если вам нужен багаж.
Бывают тарифы, которые ограничивают не только вес багажа, но и количество мест, то есть сумок или чемоданов. Например, если багаж укладывается в норму по весу, но запакован в две сумки, придётся оплатить ещё одно багажное место.
Пассажир может докупить багаж, если он не включен в билет или требуется перевезти больше багажа, чем допускает тариф. Например, на Туту при покупке авиабилетов S7 и «Победа» можно докупить багаж сверх тарифа.
Стоимость дополнительного (сверхнормативного) багажа смотрите на официальном сайте компании. У многих перевозчиков багаж стоит дешевле, если оплачивать его заранее, а не в аэропорту.
Как оплатить дополнительный багаж или ручную кладь:
Если необходимо купить билеты на компанию и не всем нужен багаж, то возможным решением будет купить всем билеты только с ручной кладью, а потом докупить нужное количество мест багажа.
Если пассажир оформляет билеты туда-обратно, а багаж нужен только в одну сторону то можно поступить так же: сначала купить билеты без багажа, а потом докупить багаж для одного сегмента полёта.
Иногда докупать багаж бывает менее выгодно, чем покупать билет сразу с багажом. Внимательно изучите тарифы и стоимость дополнительного багажа на сайте авиакомпании.
Запрещённые и разрешённые вещи
Авиационные правила ограничивают список вещей, которые пассажир может взять на борт.
Есть предметы и вещества, которые:
— запрещено брать в полёт в принципе, например, взрывчатые и ядовитые вещества;
— разрешено перевозить, но только в багаже (острые предметы вроде ножниц);
— разрешено перевозить только в ограниченном количестве (жидкости в ручной клади).
Например, в ручной клади можно провозить жидкости, крема или гели объёмом не более 100 мл, а в сумме не более 1 л. Это относится и к питьевой воде. Баночки и пузырьки надо упаковать в прозрачный пакет и выложить на ленту во время прохождения досмотра. Ёмкости более 100 мл использовать нельзя: если у вас наполовину пустая бутылка шампуня объёмом 200 мл, её всё равно попросят выбросить. Многие путешественники пользуются специальными дорожными наборами с пузырьками небольшого объёма.
В ручной клади запрещается провозить аэрозоли. Духи, дезодорант или солнцезащитный спрей лучше сложить в багаж, чтобы не пришлось выкидывать при досмотре.
Нельзя брать в салон самолёта любые острые предметы, включая маникюрные ножницы, швейцарские ножи, спицы и т.д. Их нужно сдать в багаж.
Нормы багажа для детей
Для детей до 2 лет, которых в авиации называют инфантами, действуют отдельные правила. Билет инфанту обычно оформляется с большой скидкой или бесплатно, если он не занимает отдельного кресла — летит на руках у родителя. Чтобы ребёнок сидел в отдельном кресле, в том числе в люльке или автокресле, за билет придётся заплатить.
Сколько ручной клади и багажа можно взять для ребёнка до 2 лет, зависит от тарифа билета и отличается у разных авиакомпаний. Чаще всего бесплатный билет для инфанта в эконом-классе включает только ручную кладь, а багаж нужно докупать отдельно.
Помимо ручной клади некоторые авиакомпании разрешают пассажиру с ребёнком взять с собой запас детского питания и воды, а также коляску, люльку или детское автокресло. Подробности нужно уточнять на сайте или по горячей линии перевозчика.
Коляски, люльки и кресла
Некоторые авиаперевозчики разрешают пассажиру, который летит с ребёнком, бесплатно перевозить:
В салон самолёта эти предметы можно брать, если они соответствуют размерам ручной клади. Люльку или детское автокресло допускается использовать в пути, если малышу куплено отдельное место. Автокресло должно быть одобрено для перелётов — такие кресла имеют специальную маркировку «For use in aircraft». Если люлька и автокресло не используются в полёте, их кладут на багажную полку.
Люльки, автокресла и коляски размером больше ручной клади сдают в багажный отсек. Иногда авиакомпании разрешают пользоваться детской коляской до трапа самолёта, после чего забирают её в багажное отделение. Этот момент надо уточнять в авиакомпании заранее.
Перевезти бесплатно детскую коляску, люльку или кресло не получится, если пассажир путешествует без ребёнка.
Маломобильный пассажир имеет право взять в полёт инвалидное кресло. Кресло с размерами больше ручной клади сдают в багажное отделение.
Спортивное снаряжение
Спортивное снаряжение перевозится бесплатно или за доплату — это зависит от тарифа билета и правил авиакомпании. Многие авиакомпании на период горнолыжного сезона разрешают перевозить лыжное оборудование в качестве багажа или сверх нормы багажа.
Если вы хотите взять в поездку лыжи, сноуборд, доску для сёрфинга, велосипед или другой спортинвентарь, заранее уточните условия перевозки на сайте авиакомпании. Свяжитесь с перевозчиком по горячей линии, чтобы узнать, можно ли провезти снаряжение на выбранном вами рейсе. Учтите, что авиакомпании могут ограничивать количество спортинвентаря на борту, например, не более 20 комплектов лыж на рейс.
Обычно спортивное снаряжение перевозится в багажном отсеке в чехле. Размеры инвентаря не должны превышать габариты, установленные авиакомпанией.
Если вы покупаете авиабилет на Туту, мы можем запросить для вас услугу провоза спортивного инвентаря. Обратитесь к нам не позже чем за 72 часа до рейса любым способом: в личном кабинете на сайте, по телефону 7(499)715-41-05, в мессенджерах или по почте: info@tutu.ru, avia@tutu.ru.
В обращении сообщите следующие данные:
Перевозчику понадобится 24 часа, чтобы дать ответ на запрос. Мы обязательно сообщим, подтвердила ли авиакомпания перевозку спортинвентаря.
Нормы багажа и ручной клади российских авиакомпаний
Ниже представлены нормы компаний «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», Nordwind. Когда тарифы меняются, мы стараемся внести изменения как можно скорее, но это занимает какое-то время. Самую актуальную информацию по тарифам вы увидите в поисковой выдаче на Туту.
Возможные проблемы при покупке билета на самолет без багажа
Вопрос, что значит билет на самолет без багажа, интересует довольно-таки большое количество людей, не так часто пользующихся услугами авиаперевозчиков, и поэтому несколько отстающих от всех нововведений и вариантов оплаты, которые появляются у авиакомпаний.
Что это такое?
Это тариф, пришедший в перечень задействованных российскими авиаперевозчиками способов оплаты буквально в декабре прошлого года. Среди наших авиакомпаний этот способ оплаты в основном называется «лайт», тем, кто пользуется услугами иностранных авиаперевозчиков, этот тариф знаком под названием «суперэконом».
Суть данного варианта оплаты сводится к тому, что стоимость билета снижается, но пассажир при этом имеет с собой только ручную кладь, которую, разумеется, никуда не сдает, а берет с собой в салон.
У данного тарифа очень много преимуществ, разумеется, он идеально подходит для тех, кто путешествует налегке, но им можно воспользоваться и тем, у кого просто небольшой багаж, в пределах 10-15 кг.
Возможность оплатить перелет по этой ставке, не переплачивая за невостребованное отделение в багажном отсеке, к сожалению, предоставлена не у всех российских авиаперевозчиков, к примеру, отечественный «гигант-монополист» Аэрофлот в собственный прейскурант этот тариф не ввел и в планах развития авиакомпании на данный момент введение этого способа оплаты тоже отсутствует.
В чем преимущества таких билетов?
Задействование данного варианта оплаты несет в себе выгоду как пассажирам, так и самим авиаперевозчикам.
Выгода для пассажиров, не садящихся на самолет с багажом, в следующем:
Для самих авиаперевозчиков введение и использование такого тарифа тоже выгодно, польза для перевозчика в следующем:
Впервые тариф «суперэконом» появился в США на авиаперелетах внутри страны, целью введения этого способа оплаты было в первую очередь стимулирование пассажиропотока, и это сработало, люди стали активно покупать билеты на самолет, даже на расстояния, которые можно преодолеть на автомобиле.
Потом тариф «суперэконом» взяли на «вооружение» европейские перевозчики и только недавно он появился и среди услуг некоторых российских авиакомпаний.
В чем неудобства?
Если пользоваться услугами западных авиалиний, то неудобств практически нет, но каждый российский перевозчик по-своему понимает, что значит билет на самолет без багажа, поэтому увидев дешевые цены, нужно выяснить, с чем именно придется столкнуться.
Основные нюансы, с которыми придется иметь дело собираясь в бюджетный полет, в следующем:
Также к неудобствам для пассажиров стоит отнести и разные названия тарифа «суперэконом» у различных отечественных авиаперевозчиков, к примеру, планируя полет на «Уральских Авиалиниях», нужно искать название «промо», на самолетах компании «S7» («Сибирь») – «лайт» и так далее.
Что такое «платный багаж»?
Еще один момент, вызывающий некоторое непонимание у путешественников, это то, что значит платный «при покупке» багаж авиабилета. Действительно, первое, приходящее на ум, это то, что значит платный в авиабилете багаж – дополнительная плата за сумку и ноутбук. Хотя, от наших перевозчиков можно ожидать всего, в данном случае все не настолько плохо и дополнительных денег за сумку и электронику не возьмут.
Сноска «платный багаж» означает всего-навсего то, что если размеры или вес ручной клади незначительно превышают установленные в правилах перевозок в рамках данной компании, то за них придется доплатить. На некоторых российских рейсах, к примеру, совершаемых компанией «Уральские Авиалинии», доплата называется словом «штраф».
При путешествии на этих самолетах не стоит удивляться или пугаться, услышав требование «оплатить штраф», речь не о каких-то нарушениях в поведении или документах, а о превышающей нормы ручной клади.
В среднем, внутри салона можно провозить сумку или чемодан весом до 10 кг, обычно это самая жесткая весовая граница, при этом ноутбук нужно везти не в сумке, а отдельно «на плече», тогда гаджет не будет считаться кладью. За все, что превышает данные рамки веса, придется доплачивать.
Нюансы провоза «платного багажа»
Вариации доплаты, как и границы превышения веса багажа, что, разумеется, очень неудобно, у различных отечественных перевозчиков – разные.
Самая «простая» и понятная в вопросе, что будет входить в стоимость авиабилета, за что и сколько придется доплачивать и во всех остальных нюансах – компания «Сибирь». Вес клади, разрешающийся к провозу с собой без каких-либо оплат сверх стоимости билета – 10 кг.
За вес чемодана или сумки до 20 кг нужно оплатить 2000 рублей, если багаж весит больше, его придется сдавать в багажный отсек и доплачивать за багажное место в полном объеме, то есть до полной стоимости билета.
У данного перевозчика есть еще одно преимущество – владельцы карт авиакомпании при покупке билетов «лайт» могут брать с собой багаж, не производя никаких дополнительных доплат.
На «Уральских Авиалиниях» доплачивать придется «штраф» от 2000 до 3000 рублей, 3000 возьмут за процедуру «обмена билета», пугаться этих слов не следует, у данного перевозчика так называется плата за превысивший «салонные» рамки багаж, который будет размещен в багажном отсеке.
Правила, касающиеся веса клади у компании-перевозчика «UTair» очень невнятно прописаны, в них фигурирует фраза «менее 10 кг». В принципе, это означает, что у компании небольшие самолеты, и вес, который допускается на борт, существенно ограничен. Поэтому при покупке билета «лайт», нужно обязательно проверить на каком именно самолете будет осуществляться полет, и сколько можно взять с собой – ровно 10 кг или меньше.
Также этот перевозчик взимает разные суммы доплаты за сумки, превышающие допустимый вес, цену будет диктовать расстояние полета.
То есть, есть тарификация «багаж — 1 км – цена», в принципе, в ней нет ничего сложного, она напоминает оплату проезда «по зонам», принятую во многих пригородных электричках. В среднем, на внутренних рейсах доплата начинается от 2000 рублей, непосредственно расценки для конкретного рейса нужно уточнять на ресурсах авиакомпании.
Помимо этого, всем кто собирается опробовать дешевые перелеты с этой компанией, нужно не только узнать, что входит в цену билета, но и быть готовым к тому, что на тарифе «лайт» все льготы для держателей авиакарт этого перевозчика недействительны, в отличие от компании «Сибирь», этот перевозчик не может себе позволить распространять льготы на бюджетные перевозки.
Искать недорогие билеты «суперэконом» у компании «Аэрофлот» бесполезно, у гиганта отечественных авиаперевозок их нет. Но есть «бюджетные билеты» на внутренние авиарейсы, длящиеся менее пяти часов. Экономичность данного полета достигается не за счет того, что пассажир не платит за ненужное ему место в багажном отсеке, а в том, что в стоимость билета не включаются ни напитки, ни питание. Это все на борту есть, но за плату.
Видео: путешествие с ручной кладью в самолете.
Что такое «ручная кладь»?
Далеко не все понимают правильно, что означает термин «ручная кладь». Безусловно, то, что это некая абстрактная сумка, которую не сдают в багаж, знают все.
В первую очередь, у ручной клади есть четкие характеристики по двум направлениям – вес и габариты из расчета на одного пассажира, то есть на одно место в салоне. Это значит. Что альпинистский рюкзак со спальником, к примеру, даже если он будет весить менее 10 кг, к ручной клади отнести не получится, так как размерное соотношение превысит существующие ограничения.
Разрешаемые к провозу габариты нужно уточнять обязательно, поскольку на всех справочных ресурсах всегда приводятся усредненные цифры. То есть. К примеру, на линиях «Аэрофлота» разрешается брать с собой один или несколько чемоданов с общим весом в 10 кг и размерами, не превышающими 55Х40Х20 см.
Однако, на официальных ресурсах авиакомпании рядом с термином «габариты» всегда находится знак сноски. Дело в том, что рамки размеров диктуются вместимостью верхних отсеков для сумок в самом салоне самолета, поэтому напрямую зависят от того, на какой модели лайнера будет осуществляться перелет.
При этом во всех справочных таблицах указывается верхний предел допустимых размеров клади, а не нижний, то есть может получиться так, что сумка или чемодан будут соответствовать требованиям, но взять с собой ее не получится из-за того, что «багажник» окажется короче длины чемодана на 10 см, к примеру. Поэтому такой параметр, как допустимые к провозу габариты нужно уточнять обязательно.
Собираясь лететь в отпуск и просматривая, сколько будет стоить полет, нужно сверить цены на раннее бронирование простых билетов «с багажом» и стоимость тарифа «лайт». Как правило, при ранней брони, месяца за 3-4, нормальный полноценный билет оказывается равным по стоимости, а иногда бывает и дешевле, чем «суперэконом», на который, как правило, бронирование допускается максимум за месяц до вылета.
Как это ни печально, но приобретать «безбагажные» билеты так, чтобы не столкнуться потом с какими-либо дополнительными сложностями и сборами на процедуре регистрации и посадки, более целесообразно у западных перевозчиков. Конечно, на внутренних авиарейсах это невозможно, но при перелете в другие страны стоит просмотреть предложения и правила иностранных авиакомпаний.
К примеру, компания-перевозчик «Easyjet» имеет ограничения по габаритам ручной клади 50Х40Х20 и пропускает в салон чемоданы с весом до 23 кг без каких-либо доплат. То есть, летя в отпуск вполне можно неплохо сэкономить, воспользовавшись рейсами этого авиаперевозчика, так как набрать с собой багажа выше отметки в 20 кг не сможет даже самая заядлая модница. При этом в вес не входят гаджеты, если они не лежат внутри чемодана, конечно.
Что же касается внутренних авиарейсов, то пользоваться тарификацией, исключающей оплату ненужного места в багажном отсеке удобнее всего на рейсах компании «Сибирь» («S7»), у этого перевозчика самые простые и максимально понятно изложенные требования, в целом эта авиакомпания наиболее приближена и по видам оплаты, и по уровню комфорта к условиям западных перевозчиков.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели.
Горящие туры от Travelata.