Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Прямые заходы в Яндекс.Метрике: что обозначает этот показатель, на что влияет и как с ним работать

Как определить качество прямых заходов в Яндекс.Метрике

На ваш сайт могут переходить из разных источников: с рекламы, с бесплатного поиска, с закладок сайта. Последний вариант как раз и относится к прямым заходам. Подробнее о том, что обозначает эта метрика, почему она важна и какие нюансы нужно учитывать при ее анализе, рассказываем в статье.

Что такое прямые заходы

«Прямые заходы» – это метрика, которая показывает количество переходов на ваш сайт по прямой ссылке без дополнительных идентификаторов в URL (например, без идентификаторов рекламных систем, указывающих на то, с какого рекламного объявления был совершен переход).

Чтобы было понятнее, разберемся на примере. Допустим, пользователь кликает по рекламному объявлению в поиске Яндекса и переходит по ссылке такого вида:

https://site.ru/catalog/product13?yclid=2321042900022492960

В конце URL добавлена метка yclid (автоматическая разметка рекламных объявлений Яндекс.Директа). В Яндекс.Метрике такой переход будет отнесен к категории переходов по рекламе.

После перехода по объявлению пользователь посещает еще несколько страниц сайта (например, просматривает разные товары). Последнюю посещенную страницу сохраняет в закладки и покидает сайт.

Сохраненная ссылка имеет вид:

Через некоторое время пользователь открывает сохраненную ссылку из закладок. Этот переход в Яндекс.Метрике будет отнесен к категории прямых переходов.

К прямым переходам относятся не только переходы из закладок браузера. Метрика также фиксирует их в следующих ситуациях:

На последний пункт обратите особое внимание. Для определения источника перехода Яндекс.Метрика использует данные из реферера (заголовок запроса в http-протоколе) и метки (yclid, UTM-метки). Если этих данных нет или по какой-то причине система не может их считать, переход будет отнесен к прямым заходам. В этом нет ничего страшного, просто знайте, что в этой метрике всегда будет небольшая доля погрешности.

Разметка ссылок помогает улучшить точность определения источника перехода и анализировать эффективность рекламных объявлений. Подробнее об актуальных способах разметки читайте в статье «Трекинг трафика в контекстной рекламе: UTM, gclid, yclid, Openstat, From и другие способы».

Как посмотреть долю прямых заходов

В Яндекс.Метрике эти данные доступны в отчете «Источники, сводка». Чтобы в него попасть, перейдите в «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Источники, сводка».

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Затем выберите период, за который необходимо проверить статистику.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Можно задать произвольный период или выбрать предустановленные варианты: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал или год.

Также можно задать детализацию по дням, неделям и месяцам.

Вверху над графиком можно переключить варианты отображения (круговая диаграмма, линейный график, области, колонки или карта). Справа отмечены типы источников, которые включены в график.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Линейный график оптимально подходит для оценки динамики переходов за выбранный период.

Посмотреть, какую долю занимают прямые заходы в общем трафике сайта, удобнее всего на круговой диаграмме.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Внизу можно посмотреть более детальную статистику по каждому источнику: абсолютное количество визитов и посетителей, % отказов, глубину просмотра и время на сайте.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Если вы еще не установили Яндекс.Метрику на сайт, самое время это сделать. А поможет вам подробный гайд по установке и настройке.

Почему важно учитывать прямые заходы

Прямые заходы – важная метрика для оценки объема трафика, который приходит к вам повторно (по сохраненным ссылкам или вводя адрес вашего сайта напрямую).

Большое количество прямых заходов означает следующее:

Также статистика прямых заходов позволяет вовремя обнаружить спам-трафик, ботов и парсеров. Такой трафик лучше блокировать, чтобы нагрузка на хостинг не влияла на быстродействие сайта и не вредила «живым» пользователям.

Какую долю прямых заходов можно считать оптимальной

Для интернет-магазинов и других коммерческих ресурсов отличный показатель прямых заходов – 15–30%. Это свидетельствует о хорошей узнаваемости и лояльности к бренду. Значение прямых заходов менее 10% – сигнал к тому, что можно поработать над узнаваемостью и стимулировать пользователей к повторным посещениям сайта.

В случае с информационными ресурсами оптимальный показатель сложно рассчитать. Здесь действует следующая логика: чем больше прямых заходов, тем лучше для ресурса.

Почему рост доли прямых заходов не всегда хорошо

В идеальной ситуации увеличение количества прямых заходов на сайт – это положительное явление. Скорее всего, растет узнаваемость, а ценный контент на вашем сайте вызывает у пользователей желание сохранять страницы в закладки и периодически возвращаться.

На практике же вы можете столкнуться с резким ростом доли прямых заходов, который вызван другими факторами.

Основные причины резкого роста прямых заходов

Далее поговорим о том, какой вред от спамного трафика и как с ним бороться.

Как определять ботов по анализу прямых заходов и как бороться

Если вы заметили рост количества прямых заходов с высокими показателями отказов (90%+) – это практически верный признак аномального трафика: вам накручивают спам-трафик или кто-то парсит ваш контент.

Поэтому при обнаружении такого трафика важно сделать две вещи: отфильтровать роботов в отчетах Метрики (чтобы статистика не искажалась) и заблокировать доступ к сайту.

1. Как настроить фильтрацию роботов в Яндекс.Метрике

Для этого необходимо перейти на вкладку «Фильтры» в настройках счетчика. В блоке «Фильтрация роботов» нужно выбрать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

После применения этой настройки отчеты Метрики не будут включать данные о посещениях роботов: статистика станет более чистой и достоверной. Тем не менее, роботы все еще могут обращаться к сайту и увеличивать нагрузку. Поэтому переходим ко второму действию.

2. Как заблокировать спам-ботам доступ к сайту

Чтобы боты не могли посылать обращения к вашему сайту, необходимо:

Где «1.1.1.1» – IP-адрес, которому нужно запретить доступ к сайту.

Обратите внимание! При блокировке IP обязательно проверяйте, не принадлежат ли подозрительные адреса Яндексу или Google (обращения могут быть от поисковых роботов). Если заблокировать IP поисковиков, вы рискуете потерять индексацию сайта и нажить себе проблемы на ближайшие полгода.

Как увеличить долю прямых заходов на сайт

Источник

Яндекс Метрика для новичков

Приветствую! Я начинаю серию статей о функционале Яндекс Метрики. Мы с вами узнаем, куда смотреть в первую очередь, как строить отчеты и какие выводы делать. Но как всегда:

Яндекс Метрика Начало

Мы зашли в счетчик и что мы видим?

Рис.1. Первый экран при заходе в счетчик.

Вверху мы имеем панель инструментов метрики.

Ниже панели инструментов находится панель, в которой можно выбрать диапазон времени, за который мы узнаем интересующую нас информацию. Здесь соответственно можно выбрать: «Сегодня», «Вчера», «Неделя», «Месяц», «Квартал», «Год» или указать самому на календаре.

Основную часть первого экрана занимает панель виджетов Яндекс Метрики, они нужны для беглой оценки того, что происходит с трафиком на сайте. Мы с вами их настроим позже, а пока что изучим азы, перейдя на основную страницу —

«Источники» —> «Сводка»

Рис.2. Сводка по источникам трафика.

Это статистика за указанный период времени по источникам трафика и основные показатели поведения посетителей. Разберем все по порядку:

Источники трафика в Метрике

Рекламные системы — здесь подразумевается тот трафик, который вы покупаете (Яндекс.Директ, Google AdWords, Begun, AdRiver и т.д.), а также таргетированная реклама из социальных сетей, т.е. cpc (cost per click) или cpm (cost per millenium, цена за тысячу показов) трафик.

Прямые заходы — это пользователи, которые ввели ссылку на ваш сайт непосредственно в адресную строку или перешли из закладок. Это наш самый лояльный трафик.

Переходы из поисковых систем — это SEO трафик. Здесь мы увидим Яндекс, Google, Mail.ru, Bing и т.д.

Переходы по ссылкам на сайтах — здесь трафик, в хвосте которого ничего, кроме адреса сайта, на котором была ссылка на Ваш сайт, не содержится.

Переходы из социальных сетей — это бесплатные переходы по ссылкам, которые указаны в информации о пользователе, ссылки в новостях и т.д. и т.п.

Внутренние переходы — представим ситуацию, пользователь перешел на ваш сайт из любого другого источника и перестал даже мышкой двигать (пошел пить чай, отправился гулять и т.д.). Если этот период длится дольше установленного времени (как правило — 30 минут), то по его возвращению начинается уже новая сессия (визит), которая записывается во внутренние переходы.

Переходы из почтовых рассылок — ну тут ясно из названия, ссылка на ваш сайт находилась в письме, которое вы рассылали.

Переходы из сохраненных страниц — это трафик со страниц, которые были сохранены на компьютере в виде «Имя.html».

Рис. 3.Источники трафика.

Основные показатели

Визиты — так называемая сессия. Начинается с того момента, как пользователь открыл ваш сайт и заканчивается, когда он с него уходит или же становится неактивным на 30 минут и больше (см. внутренние переходы). Т.е. вся непрерывная (все те же 30 минут) совокупность действий, совершенных пользователем на сайте, происходит в рамках этого 1-го визита.

Просмотры — это то количество страниц, которых просмотрел пользователь на вашем сайте в течение одного визита.

Отказы — это основной показатель, который говорит нам об эффективности нашей рекламы, релевантности страницы, да и в целом «полезности» её содержимого. Отказ засчитывается в том случае, когда пользователь зашел на страницу и покинул её в течение 15 секунд, не совершив целевого действия, т.е. не выполнил ни одну цель, которую вы настроили в счетчике метрики.

Измеряется он в процентах от количества визитов, т.е. если процент отказов — 25%, то из 1000 визитов — 250 ушли в отказ.

К отказам мы будем еще неоднократно возвращаться.

Глубина просмотра — это среднее значение количества страниц, просмотренных на сайте за время одного визита.

Если у вас было 3 визита, в которых 1й пользователь посмотрел 7 страниц, 2й — 10 и 3й — 4, то глубина просмотра равна (7 + 10 + 4)/3 = 7

Время на сайте — рассчитывается путем вычитания времени первого просмотра из времени последнего просмотра страницы, всё так же в рамках одного визита. Показывается нам соответственно среднее значение по всем визитам.

И последнее — Вернувшиеся (визиты) — объясню на примере:

Пользователь перешел к нам на сайт по рекламному объявлению, и нам записывают 1 визит. Далее пользователь почитал наш сайт, ему понравилась информация на нем, и он добавил страницу в закладки, а затем покинул сайт. После чего наш пользователь вернулся на сайт через пару дней из закладок (уточнение: вернувшихся нам показывают именно за тот период, который мы указали вверху страницы, а не всех вернувшихся из числа визитов, на которые мы смотрим). В итоге, нам записывают еще 1 визит в Прямых заходах и 1 визит в вернувшихся (в строчке рекламных систем). И если после этого визита, он еще через пару дней вернулся к нам из сео, то нам запишут визит в сео и еще 1 вернувшийся визит в рекламу, т.к. учитывается именно самое первое посещение.

Рис. 4. Основные показатели.

Итак, в этой статье мы начали изучение такого инструмента как Яндекс Метрика и прошлись по основным его понятиям. Дальше мы изучим поведение пользователей, посмотрим их интересы, освоим Вебвизор и научимся конструировать отчеты.

Обязательно задавайте вопросы по статье и пишите, о чем вы хотите прочитать раньше!

Источник

Анализируем прямые заходы в Яндекс.Метрике

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Метрику «Прямые заходы» важно отслеживать и анализировать — с ее помощью можно понять, как часто на ваш сайт заходят постоянные клиенты, а также вычислить спам-трафик. Подробно о том, как анализировать метрику, как с ней работать и какие нюансы нужно учесть, рассказали в статье коллеги из PromoPult.

Что обозначает метрика «Прямые заходы» и зачем она нужна

С помощью показателя «Прямые заходы» можно узнать, сколько раз на ваш сайт заходят по прямой ссылке.

Метрика показывает количество переходов по ссылкам, которые не содержат дополнительных данных (например, UTM-меток или автоматических разметок рекламных систем по типу gclid, yclid и т. д.).

Рассмотрим небольшой пример. Допустим, у вас интернет-магазин самокатов и велосипедов. Потенциальный клиент видит вашу рекламу в Яндексе, кликает по ней и заходит на сайт, в раздел с самокатами. При клике на объявление загружается страница вашего сайта с URL такого вида:

Такой URL кроме адреса самой страницы содержит автоматическую метку yclid (разметка Яндекс.Директа). Переход по такой ссылке Яндекс.Метрика отнесет к рекламным переходам.

Теперь второй пример. После захода на сайт пользователь просматривает несколько разных товаров и сохраняет последнюю просмотренную страницу в закладки, с URL такого вида:

Через пару дней пользователь снова заходит на ваш сайт — на этот раз он не идет в поиск, а просто открывает ссылку из браузерных закладок. Такой переход будет учтен как прямой.

Метрика также определяет прямые переходы в следующих случаях:

адрес сайта или конкретной страницы введен в адресной строке браузера;

пользователь перешел по ссылке, добавленной на стартовом экране браузера (например, в Табло Яндекс.Браузера);

переход осуществлен с сайта с HTTPS на сайт с устаревшим протоколом HTTP;

в реферере (заголовок запроса в http-протоколе) не передан источник перехода.

Где смотреть количество прямых заходов

Просмотр статистики по прямым заходам доступен в отчете «Источники, сводка» Яндекс.Метрики.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Выберите период, за который хотите посмотреть статистику:

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

При выборе периода можно выбрать предустановленные опции (сегодня, вчера и т. д.) или задать нужный диапазон дат.

Над графиком — кнопки переключения вида отображения данных (круговая диаграмма, линейный график и другие варианты). В блоке справа — список источников, которые отображены на графике. Их можно отключить, к примеру, оставив на графике только прямые заходы.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Вы можете переключаться между разными типами графиков, в зависимости от цели анализа. Например, чтобы проанализировать, как менялось количество прямых заходов на протяжении определенного периода, оптимально выбрать линейный график. На нем сразу можно увидеть наличие или отсутствие тенденций, среднее значение, всплески и спады.

Если стоит задача сравнить долю прямых заходов с остальным трафиком — для этого подойдет круговая диаграмма:

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

В таблице под графиком — более подробная статистика по каждому источнику трафика, которые фиксирует Метрика.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Эти данные позволят детальнее проанализировать источники. Например, здесь можно узнать, как отличается глубина просмотра у рекламного трафика и прямых заходов.

Зачем нужно анализировать прямые заходы

«Прямые заходы» — важный показатель, который позволяет узнать, сколько посетителей возвращаются на ваш сайт повторно. Как правило, если у вас много прямых заходов, это может свидетельствовать о следующем:

потенциальные клиенты сохраняют ваш сайт в закладки, чтобы вернуться позже и сделать заказ (или продолжить выбор нужного товара/услуги);

вы хорошо известны, ваш бренд знают и многие пользователи просто набирают ваш сайт в адресной строке браузера.

Прямые заходы также могут быть свидетельством другого типа трафика, менее приятного — боты, парсеры и другие спам-заходы. В этом случае анализ прямых заходов будет крайне полезным: позволит вовремя выявить спам-трафик и заблокировать ботов, которые создают нагрузку на сайт и замедляют его.

Оптимальная доля прямых заходов: на какой показатель ориентироваться

В зависимости от ниши и типа ресурса норма показателя может отличаться. Для интернет-магазинов хорошей можно считать долю прямых заходов в 15-30% от общего объема трафика. Если у вас такие показатели — значит бренд имеет прекрасную узнаваемость и лояльную аудиторию.

Если доля прямых заходов меньше 10% — над узнаваемостью и возвратом посетителей нужно поработать.

Оптимального показателя для информационных сайтов нет. В зависимости от ниши и тематики ресурса средняя доля прямых заходов может существенно отличаться. Одно можно сказать точно: чем больше прямых заходов, тем лучше.

Много прямых заходов — не всегда хорошо

При анализе прямых заходов нужно быть внимательным. Не всегда рост количества таких переходов свидетельствует о росте узнаваемости бренда и заинтересованности пользователей в контенте сайта. Иногда причиной увеличения количества прямых заходов (особенно резких увеличений) могут стать другие факторы:

Переходы из https-сайтов, если у вас еще активен старый протокол http. Такое может случиться, если вы еще не перешли на защищенный протокол, а ваши ссылочные доноры уже это сделали.

Пользователи пришли с офлайн-рекламы (листовки, билборды и другие носители, на которых вы размещали адрес сайта). Обычно такие заходы имеют хорошие поведенческие характеристики: низкий показатель отказов, большая продолжительность сеанса и глубина просмотра.

Самый неприятный фактор — спам-трафик и боты. Как правило, вычисляется достаточно легко — минимальное время на сайте и высокий процент отказов.

Далее — о том, какой вред приносит спамный трафик и как с ним бороться.

Как вычислить спам-трафик по прямым заходам

Спам-трафик может быть разным — от различных парсеров и роботов, до мусорного трафика, который накручивают вам конкуренты. Большое количество такого трафика может стать причиной негативных последствий:

Искажение данных в отчетах системы аналитики. Если спам-заходы занимают значимую долю в общем объеме трафика, вы не сможете получить «чистые» данные по конверсии сайта и другим важным метрикам.

Если обращений от ботов слишком много — сайт может замедлиться из-за аномальной нагрузки на хостинг (этого может доставить неудобства реальным пользователям или вовсе сделать сайт недоступным на некоторое время).

Если вы обнаружили спам-трафик, необходимо выполнить два важных действия:

Убрать данные о посещениях роботов из отчетов Яндекс.Метрики.

Закрыть ботам доступ к сайту.

1. Настройка фильтрации роботов

Чтобы исключить данные о посещении сайта роботами из отчетов Метрики, перейдите в настройки счетчика и откройте вкладку «Фильтры». Здесь вам нужно активировать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Готово! Теперь в отчеты Метрики не будут включаться посещения роботов. Следовательно, вы получите более чистые данные и сможете принимать решения, основываясь на достоверных показателях.

Теперь переходим к следующему этапу.

2. Блокировка доступа к сайту спам-ботам

Следующий этап — закрыть доступ к сайту ботам, от которых фиксируется слишком много обращений и которые нагружают ваш сайт. Алгоритм действий следующий:

Проанализируйте IP-адреса, с которых генерируется слишком много запросов к сайту и определите приоритетные для блокировки. В ваш бан-лист должны попасть те адреса, с которых в течение короткого времени было много обращений, а все обращения характеризуются 100% показателем отказов.

Вместо «1.1.1.1» укажите IP, который хотите заблокировать.

Важно! После того как вы сформировали список IP для блокировки, проверьте его — в списке не должно быть IP, принадлежащих Google или Яндекс. Блокировка таких адресов может обернуться потерей позиций в поисковой выдаче.

Рекомендации по увеличению доли «живых» прямых переходов

Работайте над качеством контента на сайте (особенно актуально для информационных ресурсов, но коммерческие сайты также могут завлекать пользователей контентом). К примеру, если вы интернет-магазин — размещайте видеообзоры, инструкции и другой полезный контент, за которым пользователи и действующие клиенты захотят вернуться на сайт.

Добавьте функционал для быстрого сохранения страницы в закладки браузера (можете разместить специальную кнопку с названием «Добавить в закладки»).

Разработайте и добавьте на сайт полезный функционал, которым ваши клиенты будут регулярно пользоваться. Например, трекинг заказов, личный кабинет с накопительной системой бонусов, калькулятор для расчета нужных параметров и т. д.

Указывайте адрес сайта в баннерах и видео (если используете медийную и видеорекламу).

В офлайн-рекламе старайтесь почаще упоминать ваш сайт. По мере того как ваш бренд будет наращивать узнаваемость, вырастет и количество прямых заходов на сайт от пользователей, которые взаимодействуют с вашей рекламой на офлайн-носителях.

Источник

Источники трафика в Яндекс Метрике

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Краткое содержание статьи:

Практически каждый владелец русскоязычного сайта устанавливает Яндекс Метрику. Система позволяет анализировать поведение пользователей и продвигать сайт в ТОП, учитывая основные показатели. Именно поэтому важно уметь работать с отчётами программы и обращать внимание на такие данные, как источник трафика, глубина просмотра, тип устройства и другие. В этой статье подробно расскажем о том, что можно увидеть в пункте источники трафика. А главное, как анализировать эти данные.

Где посмотреть источники трафика в Яндекс. Метрика

Любой администратор сайта знает, что этот пункт можно увидеть в общей сводке сайта.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

В этом случае мы увидим процентное соотношение в виде диаграммы. Она может быть круговая.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Или в виде графика с линиями. Пользователь самостоятельно выбирает диаграмму, по которой будет анализировать источники трафика.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Ещё можно попасть в этот раздел через «Отчёты» — «Стандартные отчёты» — «Источники» — «Источники, сводка».

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

В этом случае отражаются только те источники, которые приносят даже самый минимальный трафик на ваш сайт. Например, если «Социальные сети» не привлекают посетителей на ресурс, то этого пункта не будет в отчёте.

Типы источников трафика

Какие источники трафика существуют в системе Яндекс.Метрика? Они бывают различного типа:

Что такое «Прямые заходы» в Яндекс Метрике?

Каждый тип источников трафика способен дать данные для анализа работы сайта. Нужно уметь читать эти сведения и устранять ошибки, на которые указывает система. Попробуем разобраться, что такое «Прямые заходы».

Это означает, что пользователь попал на сайт за счёт набора адреса сайта в поисковой системе. Или же в закладках добавлен ваш ресурс, и он периодически переходит через неё.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Изучая это тип источников трафика, следует обратить внимание на пункт «отказы». Для изучения только «прямых заходов», необходимо выбрать соответствующий пункт в разделе «Сегменты». Если отказов составляет 40% и более, следовательно, можно сделать выводы:

Работа конкурентов будет видна, если на графике резко возрастают пики в определенные дни. Если график «отказов» на прямых заходах распределён равномерно, то, скорее всего сайт просто не устраивает пользователей — нет новой информации или всплывает какая-то ошибка.

Если процент «отказов» менее 40%, то беспокоиться не нужно. Это обычное поведение пользователей.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Переходы из поисковых систем: что это

Именно этот тип источника трафика должен быть высоким, когда на сайте ведется сео-продвижение по определённым ключевым запросам. Переходы из поисковых систем можно проанализировать более подробно, нажав на кнопку «отчёт».

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

В нём мы увидим, какая поисковая система даёт нам больший трафик на сайт. В нашем случае лидирует система Google. Следовательно, основанная аудитория это люди до 35 лет. Именно они выбирают поисковую систему этого бренда.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Ещё можно проанализировать ключевые запросы, которые позволяют вывести потенциального клиента на наш сайт из поиска.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Анализ этих данных важен во время продвижения сайта в ТОП. Грамотный сео-специалист никогда не игнорирует переходы из поисковых систем и всегда высылает подробные отчёты своей работы, предоставляя данные, основываясь на этом графике. Обязательно читайте статью о том, почему Сео-продвижение не даёт результатов.

Что показывают переходы по ссылкам на сайтах

Для более подробного анализа заходим в пункт «отчёт».

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Этот пункт очень важен, если администратор сайта или владелец покупал ссылки с других ресурсов. Такое действие называется внешнее продвижение. В развёрнутом отчёте мы можем увидеть, с какой именно статьи, доски объявления или каталога сделаны переходы. Так можно проанализировать эффективность площадки. Если трафик растёт, то можно повторно разместить на ресурсе новую статью со ссылок на свой сайт.

Например, на этом скриншоте видно, что на сайте https://grand-seo.ru имеется ссылка на ресурс из метрики. Это наш клиент, который заказывал продвижение в 2019 году. Даже наша ссылка на странице «Продвижение», в разделе «Наши клиенты» позволила привлечь какого-то человека ресурс о доставке суши.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Переходы из социальных сетей в Метрике

Этот раздел источников трафика важно изучать, если у компании есть профили в определённых социальных сетях. Эти группы или страницы позволяют привлекать потенциальных клиентов, учитывая регион расположения компании, интернет-магазина или доставки еды.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Мы можем сделать выводы, что группа Вконтакте даёт нам больший прирост потенциальных клиентов, чем Одноклассники или Instagram. Именно там сосредоточена наша основная целевая аудитория. Администратор может смело размещать посты с новыми акциями и предложениями в этой социальной сети. Так же можно выделить бюджет для продвижения самой группы и привлечения новых подписчиков.

Нельзя недооценивать социальные сети. При грамотной раскрутке они могут стать хорошим источником трафика для вашего сайта. Все крупные компании активно развивают профили в социальных сетях.

Какой источник трафика эффективнее?

Этот вопрос самый правильный, если мы собираемся делать грамотные выводы и использовать данные для продвижения сайта. По умолчанию сводка предлагает график, в котором учтены все визиты пользователей. Но опытного администратора будет интересовать целевые запросы.

В Яндекс.Метрике можно задавать важные цели. Например: кнопка «Заказать», «Заказ оформлен», «Заказать звонок», «Оплатить товар» и так далее. Теперь из общего графика системы нам нужно проанализировать именно целевой запрос. Выбираем нужные разделы.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

Выстраивается график по целевым визитам, которые принес каждый источник.

Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Смотреть картинку Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Картинка про Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике. Фото Что значит переходы по ссылкам на сайтах в яндекс метрике

На основании данных графика, делаем выводы. Очень часто в лидерах оказывается не тот источник, который приносит максимальный трафик в общем отчёте.

Если узнать источник трафика своего сайта и всех целевых запросов, то можно вкладывать деньги в продвижение по грамотной схеме. Акцентируя внимание на самом востребованном источнике, можно быстрее продвинуть сайт в ТОП и за короткое время привлечь потенциальных клиентов или читателей.

Если вам сложно самостоятельно разобраться в системе Яндекс.Метрика, то специалисты компании Grand-SEO готовы вам помочь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *