Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки

Как учителю работать с учениками с трудностями обучения

Ксения Вотякова

24 ноября 2020 • 19:14

Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть картинку Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Картинка про Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки

Учитель в своей практике часто встречается с детьми, которым по какой-то причине сложно учиться. Например, у ребёнка может быть дислексия, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или у него полностью отсутствует мотивация к учёбе. Что делать педагогу, если в его классе есть ученики с трудностями обучения, на круглом столе «Взаимодействие с трудными детьми в классе», организованном Яндекс.Учебником и благотворительным фондом «Шалаш», рассказала нейропсихолог Яндекс.Учебника Ксения Вотякова.

Как понять, что ребёнку трудно учиться

Заметить трудности обучения у ученика можно не только по плохим оценкам. Иногда бывает так, что обучение для ребёнка является настолько дезадаптивной практикой, что он находится в функциональном, физиологическом и психическом напряжении. Это может выражаться не только в плохой успеваемости, но и в том, что он очень сильно устает, у него возникает негативный эмоциональный след от учебы, или, например, он начинает много болеть.

Поэтому нужно обращать внимание не только на успеваемость, но и на общий эмоциональный фон, изменения в поведении, заинтересованность, показатели мотивации.

Есть несколько основных проявлений трудностей обучения: синдром дефицита внимания и гиперактивности (СВДГ), нарушение чтения и плохая успеваемость. С какими бы вариантами трудностей обучения педагог не столкнулся, алгоритм работы с ними состоит из трех основных шагов.

Общий алгоритм работы с трудностями обучения

Первый шаг — перестать обвинять и критиковать ребёнка, не пытаться переложить ответственность на его семью, родителей. Согласно идее гуманистической психологии, каждый ребёнок хочет быть хорошим, но он не может самостоятельно измениться. Необходимо участие заинтересованного взрослого — учителя или родителя.

Второй шаг — разобраться в причинах трудности обучения самостоятельно, с помощью специалистов или родителей ученика, или хотя бы сформулировать возможные гипотезы о них. Это могут быть относительная несформированность тех или иных высших психических функций, лежащих в основе нарушения чтения, дефицита внимания.

Третий шаг — применять конкретные методики, которые следуют из причин. В этой области нужно экспериментировать, иногда идти путем проб и ошибок и искать то, что сработает.

Разберемся с тремя основными видами трудностей обучения.

1. Дислексия и дисграфия

По данным разных российских исследований, нарушения чтения встречаются у 5-20 процентов детей школьного возраста, в среднем — у 10-15 процентов. По данным Международной ассоциации дислексии (International Dyslexia Association), причины 80 процентов трудностей обучения являются дислексия и дисграфия, потому что современное обучение еще не в большой степени состоит из видео и аудиоконтента, в его основе — главным образом чтение.

Дислексия — способность овладеть навыками чтения лишь отчасти, при которой у человека тем не менее сохраняется общая способность к обучению. Дисграфия — частичное нарушение процесса письма, у человека встречаются повторяющиеся ошибки в письме. Не всегда дислексия и дисграфия идут вместе, но во многих случаях сопутствуют друг другу.

Дислексия и дисграфия связаны с особенностями работы тех или иных зон головного мозга. При работе с трудностями обучения нейропсихологи стремятся выяснить, в чем именно может быть причина, с работой каких отделов мозга связано нарушение, чтобы разработать коррекционную программу. Педагоги могут не знать тонкостей о работе мозга, но понимать, что если у ученика серьезное нарушение чтения, то помощь специалиста необходима.

Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть картинку Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Картинка про Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки

Начиная с 3-4 класса, если у ребёнка есть нарушения чтения, у него как снежный ком накапливается неуспешность, снижаются оценки, а к 5 классу, если с ним никто не работает, начинаются стойкие проблемы как с успеваемостью, так и с мотивацией. В средней школе вернуть ученику веру в то, что учиться может быть интересно, гораздо сложнее, чем преодолеть трудности чтения. Поэтому начинать работать с дислексией и дисграфией нужно как можно раньше.

Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть картинку Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Картинка про Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки

Работа ученика с нарушениями письма

Мы можем заметить, что у ребёнка дислексия, уже во втором полугодии первого класса по окончанию букварного периода. Ребёнок читает медленно, допускает большое количество ошибок при чтении, читает по буквам, у него наблюдается зеркальное написание букв или зеркальное произнесение слогов. Он не переходит к чтению целыми словами и целыми группами слов, есть нарушения смысловой стороны речи.

Потому что, если я читаю медленно, мне это тяжело, — это отъедает очень большой ресурс, я не всегда до конца могу понять смысл. Мы можем зафиксировать это двумя способами — снижение скорости чтения и то, что ребёнок неправильно отвечает на вопросы по тексту или вообще не отвечает.

Что делать, если у ребёнка дислексия или дисграфия

2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

На практике СДВГ выглядит так: ребёнок постоянно отвлекается, не слушает, дает импульсивные ответы, чрезмерно активно двигается и устает уже к середине урока. Скорее всего, эти трудности могут быть связаны со слабостью регуляторных функций, за которые отвечают префронтальные отделы лобных долей головного мозга. Головной мозг продолжает активно формироваться в начальной школе. Поэтому если в 3-4 классе динамика поведения ребёнка только отрицательная, педагог может использовать свои тактики обучения для работы с ним, но нужно обязательно рекомендовать родителям обратиться к специалистам — психологам, дефектологам, психоневрологам, нейропсихологам, логопедам.

Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть картинку Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Картинка про Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки

Дети с СДВГ легко устают. На фоне усталости они начинают вести себя еще более активно. Это внешний всплеск энергии взрослые ошибочно принимают за готовность продуктивно работать. У таких детей часто возникают сложности в отношениях со сверстниками: они не всегда адекватно оценивают ситуацию, могут импульсивно реагировать, что приводит к конфликтам.

Что делать, если у ребёнка СДВГ

3. Неуспешность и отсутствие желания учиться

Обычно у детей, которые не демонстрируют особых успехов в школе, отстают от программы и теряют интерес к учебе, могут быть не сформированы те или иные высшие психические функции: внимание, речь, восприятие, память, пространственные представления, серийная организация движений, мышление. В случае такого нарушения тоже важно разобраться в его причинах — проконсультироваться со специалистом, чтобы понять. как можно помочь ученику. Если в начальной школе с такими детьми работает специалист, обычно к 5 классу эти нарушения компенсируются.

Распространенной трудностью может быть медлительность. Это конституциональная врожденная особенность, связанная с работой головного мозга, которая редко меняется со временем. Для таких детей ограничение времени — это стресс, поэтому их нельзя торопить, нужно давать им возможность работать в своем темпе и заканчивать задания, давать меньший объем домашней работы. Если у таких детей пропадет мотивация учиться еще в начальной школе, то в средней ее будет сложно восстановить.

Что делать педагогу с детьми, которые не хотят учиться

Учителю важно помнить, что внешняя мотивация всегда менее эффективна, чем внутренняя, потому внутреннюю мотивацию нельзя у детей упускать.

Внутренняя мотивация базируется на трёх базовых потребностях: автономии и целеполагании, когда ученик сам решает, что и как ему делать; потребности в ощущении компетентности, успеха и потребности в отношениях с другими людьми.

Основная идея, которую педагогу нужно держать в голове — если он имеет дело с учеником, который не хочет учиться, нужно создавать ему ситуации успеха: давайте задания, которые ему по силам — легче, короче, и давайте больше времени для их решения.

Кроме этого, педагог может дать ученику возможность самостоятельно ставить себе учебные цели, насколько это возможно, и выбирать способы их достижения. Например, можно предложить выполнить задание в разной форме по желанию ребёнка. В этом случае реализуется потребность в автономии и целеполагании, и внутренняя мотивация ребёнка восстанавливается.

Подробнее о том, что рассказали на круглом столе «Взаимодействие с трудными детьми в классе» другие спикеры, можно почитать в нашем конспекте.

Чтобы помочь учителям найти ключ к взаимодействию с детьми с трудным поведением, «Я Учитель» сервиса Яндекс.Учебник совместно с благотворительным фондом «Шалаш» запустил курс «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты». Это бесплатный онлайн-курс, рассчитанный на 16 часов, который можно проходить в записи в любое удобное время, а по итогу получить удостоверение о повышении квалификации. Зарегистрироваться на него можно по ссылке.

Источник

Как распознать и вылечить у ребенка СОVID-19 и ОРВИ. Народные средства могут быть опасны

Педиатр Левадная рассказала, как распознать ковид у ребенка и как лечить ОРВИ

В последнее время коронавирусом все чаще стали заражаться дети. При этом болезнь может пройти незаметно, а может существенно навредить здоровью ребенка и окружающих. Однако не стоит забывать и про другие вирусные заболевания, которыми часто болеют дети. «360» разобрался, как распознать заболевание вовремя и что делать, если это не обычная ОРВИ.

Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть картинку Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Картинка про Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки

Как распознать ковид?

Педиатр и неонатолог Анна Левадная рассказала «360», что у детей симптомы ковида могут быть похожи на симптомы гриппа или ежегодных ОРВИ. При этом заболевание может протекать как бессимптомно, так и с тяжелыми проявлениями и последствиями.

Если это дети раннего возраста, то у них (при ковиде — прим. ред.), как правило, неспецифические симптомы — температура и озноб. По мере взросления детей мы видим более характерную для взрослых клиническую картину, в том числе температуру, кашель, боль в горле, насморк, слабость, заложенность носа, диарею, боль в мышцах

При этом не стоит ждать у ребенка потери обоняния и вкуса, которые считаются показателем ковида у взрослых. У детей до девяти лет эти симптомы встречают всего у 1% зараженных, а у ребят от 10 до 19 лет — в 10% случаев.

Чтобы вовремя выявить ковид у ребенка, нужно не игнорировать его симптомы. Из-за ситуации с эпидемической обстановкой в стране врачи рассматривают любые проявления температуры и других перечисленных симптомов как возможный случай коронавируса.

При первом подозрении на болезнь стоит обратиться к медикам — они смогут поставить точный диагноз и назначить правильное лечение. Однако важно помнить, что в последнее время начался сезонный всплеск заражения гриппом — плохое самочувствие ребенка может говорить о заражении этим вирусом.

Кашель при ОРВИ — лечить или нет?

Кашель является стандартным симптомом при ОРВИ, у детей он может не проходить долгое время. Остаточный кашель после выздоровления может сохраняться до четырех-пяти недель, отметила Левадная.

Она отметила, что нет специфической рекомендованной терапии для лечения такого кашля. При этом свою неэффективность доказали муколитики, отхаркивающие и средства растительного происхождения. Их не рекомендуют назначать в силу анатомических особенностей детей.

Кашель при ОРВИ — это самопроходящее состояние. Однако если кашель длится больше четырех-шести недель, то мы должны начать исключать другие причины кашля. А это уже делает врач во время осмотра

Лечение народными средствами

Большинство народных методов не доказали свою эффективность. Некоторые из них даже анализировали в клинических исследованиях — например, чеснок. Он не показал никакого влияния на снижение ОРВИ.

«Подышать над картошкой может быть опасно. Пары могут обжечь легкие ребенка и усилить выработку мокроты. Это может привести к еще более сильному кашлю», — отметила она.

Нет антибиотикам?

Левадная уточнила, что при нормальном течении ОРВИ не нужно вообще никакое лечение — это самопроходящее заболевание. Достаточно облегчать симптомы ребенка: давать ему жаропонижающее и промывать нос соляными растворами. Использовать более сильные медикаменты, тем более антибиотики, для лечения ОРВИ не надо. Особенно без назначения врача.

«Антибиотики должны быть назначены, когда есть доказанная бактериальная инфекция и установленный диагноз», — подчеркнула она.

Источник

Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя»

Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть картинку Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Картинка про Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки Литвиненко Юлия Викторовна
Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя»

Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Смотреть картинку Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Картинка про Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки. Фото Что значит педагог может распознать и устранить пользовательские неполадки

«Компьютерные технологии в работе воспитателя«

Педагоги дошкольных образовательных учреждений все больше стали использовать компьютер и компьютерные технологии на занятиях с детьми. Это новое и очень интересное направление в развитии современного детского сада. Доказано, что использование компьютера является мощным фактором интеллектуального и личностного развития ребенка, так как создание совершенно новых технологических условий, новый подход к содержанию изучаемого объекта или процесса качественно влияет на развитие детей. У детей формируется высокая степень мотивации к процессу обучения.

Современные информационно-коммуникативные технологии повышают качество эффективности обучения, развивают наглядно-образное мышление.

Создание мультипрезентаций, развивающих электронных игр помогло мне в создании авторской программы «Математика и компьютер», которая заняла первое место в городском конкурсе педагогического мастерства в 2011 году. Основными направлениями моей программы являются введение ребенка в мир компьютера, развитие математических представлений у детей, практическое применение компьютерных игр для интеллектуального развития.

Современные информационно- коммуникативные технологии соответствуют принципам развивающего обучения, а разнообразные методы обучения (наглядный, практический, словесный) позволяют детям быстрее и эффективнее усваивать материал в полном объеме, повышают интерес к изучаемому предмету.

Компьютерная презентация учебного материала решает проблему эстетической направленности, визуальной привлекательности для детей, более устойчивого внимания детей к изучаемой теме, а самое главное – использование информационно-коммуникативных технологийпомогает в решении триединой задачи:

образовательная: восприятие детьми учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения;

развивающая: развитие познавательного интереса у детей, умение обобщать, анализировать, сравнивать, активизирует творческую деятельность;

воспитательная: воспитание усидчивости, терпения и умения организовать самостоятельную работу.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущий вид деятельности, именно через игру можно формировать и развивать математические способности, а, в конечном счете, развитие личности ребенка.

И здесь у компьютера имеются широкие возможности. Задача воспитателя использовать эти возможности в выборе форм и последовательности предоставления материала, так как презентация совмещает в себе звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.У детей быстрее развиваются:

• зрительное и слуховое восприятие, зрительно-моторная координация, произвольная память, активизируется внимание, образное и абстрактное мышление;

• формируется познавательная мотивация;

• исчезает негативизм, который является причиной необходимости многократного повторения определенного материала;

• дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.

Авторские компьютерные игры, электронные учебные пособия с применением технических приемов (графика, текст, звук, видео) активно используются на занятиях по математике, компьютерной грамоте, в кружковой работе «Знайка», работе с родителями, в различных мероприятиях детского сада (на конференциях, семинарах, праздниках, педсоветах).

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку, поэтому современные информационно-коммуникативные технологии являются неоспоримым фактором в развитии интеллектуальной и познавательной сферы ребенка.

1. Балабанова Л. К. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет / Л. К. Балабанова. –Волгоград: «Учитель», 2012.

2. Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет / З. М. Габдуллина. –Волгоград: «Учитель», 2010.

3. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. – М. : «Новая школа», 1997.

Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» 1 слайд Я представляю детский сад №4 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в котором работаю в должности учителя-дефектолога.

Игровые технологии в работе с родителями Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Использование нетрадиционной технологии Су-Джок в работе воспитателя Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией- Су Джок терапия. Что такое Су Джок?.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками Личностно – ориентированные технологии в работе с дошкольниками. В настоящее время многие молодые родители заняты своей карьерой или расширением.

Статья «Инновационные технологии в социальном обслуживании в государственном учреждение» Лапухова Т. В., социальный педагог, ГКУ СО «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» отделение п. г. т. Осинки г.

Статья «К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы» К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школеАвтор: Веснина.

Статья «Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками» Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья посредством.

Источник

Выявление затруднений у педагогов в работе по современным образовательным технологиям и оказание методической помощи учителям

Воронина Т.С., учитель химии МБОУ СОШ № 65, заместитель директора по УВР

Выявление затруднений у педагогов в работе по современным образовательным технологиям и оказание

методической помощи учителям

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических подходов в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

Для выявления затруднений педагогов, у меня имеется довольно богатый инструментарий. Это различные анкеты и опросники, посещение уроков, беседы с учителями на предмет выявления проблем в педагогической деятельности.

Анализ анкет педагогов школы и опыт работы в качестве руководителя показывает, что, к счастью, не у всех педагогов школы, но все же инновационная деятельность вызывает затруднения, и в связи с этим возникает необходимость в методическом сопровождении преподавателей. Анализ вовлеченности преподавателей в инновационную деятельность свидетельствует, что иногда она носит формальный характер. Это обусловлено рядом причин, таких как:

— формирование среды своей деятельности в традиционном режиме с одновременно невысокой степенью готовности к инновационным изменениям;

— отсутствие мотивации вследствие перегруженности различной внеурочной работой;

— невозможность определить приоритетное направление («распыление» в разных направлениях), а значит отсутствие ощутимого результата.

Для работы с молодыми педагогами, а также, с вновь прибывшими педагогами, назначаются учителя-наставники. Для изучения трудностей молодых специалистов также есть опросники.

Не всегда необходимо проводить масштабное анкетирование педагогов. Например, у тех учителей, у которых во время проведения уроков традиционные формы работы на уроках преобладают над современными, кто тяжело принимает инновационную деятельность, во время проведения менторинга просто задавались вопросы для выявления причин неприятия инноваций. Вопросы были из анкеты «Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций». Главными причинами были названы:

1. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.

2. Плохое здоровье, другие личные причины.

3. Большая учебная нагрузка.

Посещенные уроки показали, что многие педагоги в своей практике успешно внедряют и используют активные современные формы работы на уроке. Интересно, что не всегда наибольшие затруднения в этом процессе возникают у молодых педагогов.

Основные трудности, возникающие у молодых учителей в начальный период их профессиональной деятельности, связаны главным образом со слабой методической подготовкой. Имея запас теоретических знаний, полученных в институте, учитель зачастую не знает, как их применять на практике: он не владеет многообразием приёмов и форм обучения. С этой целью в нашей школе работает и приносит свои положительные плоды программа наставничества. Наставники посещают уроки молодых специалистов, проводят совместные анализы и самоанализы посещенных уроков. Для того, чтобы выявить направления работы наставника со своим подопечным, также используется анкетирование.

Сейчас без инновационной составляющей нельзя представить деятельность современного образовательного учреждения. В ходе анкетирования преподаватели отвечали, что при внедрении инноваций они нуждаются в различных видах сопровождения: кому-то необходима психологическая поддержка, часть педагогов испытывают потребность в индивидуальных консультациях методистов, педагогов – практиков, часть называют желательным участвовать в семинарах по инновационной деятельности, готовы пройти курсовую подготовку. Но, обязательным условием инновационной работы, называли наличие достаточного количества времени, учебно-методической литературы и современной материально-технической базы. Если со вторым и третьим условием в нашей школе положение относительно благополучное, то большая учебная нагрузка не всегда позволяют учителю уделять достаточное время на апробацию инноваций в своей урочной и внеурочной деятельности. Поэтому, моя задача, как методиста школы, скоординировать методическую работу таким образом, чтобы интересно учиться и интересно учить стало возможным всем участникам образовательного процесса.

Для этого, в 2017/2018 учебном году была определена методическая тема школы:

«СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО УЧАСТНИКА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».

В основе инновационной деятельности МБОУ СОШ № 65 следующие принципы:

принцип социального заказа;

принцип личностно-ориентированного образования;

принцип преемственности в обучении;

принцип развития научного и творческого мышления;

принцип инфомационно-коммуникационного развития;

принцип здоровьесбережения участников образовательного процесса.

В рамках работы по данной теме, мною был проведен коучинг «Психотипы учащихся». На нем учителя, работая в группах, разбирали различные типы учащихся, сравнивали их с нашими учениками и находили пути взаимодействия и главное, искали возможность успешного и результативного вовлечения учащихся, носителей данных психотипов в учебный процесс. Данный коучинг вызвал наибольшую заинтересованность.

Еще один коучинг «СМАРТ-ЦЕЛИ урока» показал учителям, как с наибольшей результативностью ставить цель урока. В обратной связи учителя математики и биологии отмечали, что данная постановка целей дает положительные результаты и мотивирует учащихся на урочную деятельность.

Помимо коучингов, проводятся демонстрации новых форм работы. Например, на неделе естественного цикла, учителями была устроена выставка концепт-карт. Это новая для наших учителей и учащихся форма выполнения домашнего задания.

Для повышения мотивации учащихся к проектной деятельности, в апреле второй год будет проходить научно-исследовательская конференция «Шаг в науку». Победители которой были заявлены для участия в районной научно-практической конференции. В этом году в апреле будет проведена конференция для 8 классов, в которой примут участие все 8-классники, которых готовят все учителя, работающие с 8 классами. Для успешной подтоговки, проводятся коллективные и персональные консультации педагогов.

Таким образом, проблемы, возникшие у учителей при использовании инновационных технологий должны решаться совместно всеми участниками образовательного процесса. Технологии нужно использовать совместно, с преобладанием одной из них, в зависимости от цели и задач урока. Любая созданная среда зависит не только от преподавателя, но и от школы, родителей, государства. Использование в процессе обучения новых технологий, и средств обучения, позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся. Эффективность обучения, и мотивация учащихся будет выше, если учителя научатся правильно реализовывать инновационные технологии на уроках, уверенно решив возникшие проблемы.

Еще много предстоит сделать. Поэтому предстоит масштабная работа по достижению значимых результатов в данном направлении деятельности педагогического коллектива школы № 65.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *