Что значит пакман стилов

Мужик съел кусок пиццы – и придумал пакмана. Игру, которая создавалась для женщин как ответ бездушным стрелялкам

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Разработчик пакмана Тору Иватани устроился в компанию Namco без опыта в игровой индустрии. Обычный энтузиаст, который сутками рубился в пинбол и мечтал создать версию для игровых автоматов. «Геймдизайнер – это человек, который думает, как сделать людей счастливыми», – фраза, которую Иватани сказал в одном из первых интервью после взлета пакмана.

И однажды Иватани заказал в офисе пиццу, съел кусок и вдруг увидел протагониста игры – кружок с открытым ртом, который постоянно что-то поглощает. Эту историю Иватани постоянно рассказывал – дошло даже до участия в рекламы пиццерии. Но потом признался: у пакмана было еще одно вдохновение – квадратный японский иероглиф «рот», который Иватани слегка округлил.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Иватани отказался добавлять герою глаза, шляпу или усы – коллеги предлагали разные идеи. Пусть будет вечно голодный желтый шарик по имени Паккуман. Это на японском что-то вроде чавканья, когда человек ест и издает звук «паку-паку-паку». Именно этот зажеванный звук мы слышим в пакмане, когда поглощаем белые точки.

При этом у Паккумана есть характер:

А комик Маркус Бригсток так шутил о пакмане:

«Если бы нас воспитывал пакман, то мы бы постоянно бегали по темным коридорам, жевали таблетки и слушали зацикленную электронную музыку».

Дальше Иватани придумал, как сделать игру захватывающей. Он нарисовал призраков: синего, красного, розового и желтого. Так Иватани пытался угодить женской аудитории яркостью: его расстраивало, что в игровых залах почти нет девушек.

У призраков тоже есть свой характер, и они атакуют пакмана по-разному. Некоторые сразу на него набрасываются, а другие призраки бродят хаотично. Поэтому бывают ситуации, когда кажется, что они тебя зажимают. Но обычно плотные атаки рассеиваются, если выбраться из ловушки – это задумка Иватани, чтобы игрок слишком часто не расстраивался.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Пакман – суперзвезда 80-х. Мерч, вечерние шоу и признания в любви от писателей

Первый пакман вышел в 1980-м. Иватани и еще четыре разработчика потратили на разработку полтора года. Игра неплохо зашла в Японии. В нее, как и задумывал Иватани, играли в основном девушки (парни удивлялись, что нет привычно агрессивного геймплея). Но чуть позже пакман безумно взлетел в США, где игра издавалась не с оригинальным названием Puck Man, а как Pac-Man. Издатели боялись ассоциаций со словом «Fuck».

За полтора года после выхода пакмана Namco продала 350 тысяч игровых автоматов и заработала еще много денег на мерче. Это была первая игра, которая продавала футболки, настольные игры и коробки для завтраков. Пакман быстро стал мировым феноменом: он появлялся на вечерних шоу в США, а английский публицист Мартин Эмис писал, что несколько недель провел в пакмане и не мог думать о чем-то другом.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Хотя финальной цели и сюжета у игры нет. Нужно просто зачищать лабиринты с едой. Они становятся все сложнее и больше, но в пакмане можно только ставить рекорд по количеству очков. На оригинальном автомате 255 уровней. Если все их пройти, то наберешь 3 333 360 очков. Первым этого добился геймер Билли Митчел.

В 2010 Google в честь 30-летия игры предложил поиграть в пакмана на главной странице. В тот день люди по всему миру наиграли суммарно почти пять миллионов часов.

Источник

История создания Pac-Man

30 ноября RUVDS совместно с Музеем советских игровых автоматов проведут первый в России турнир по олдскульным видеоиграм Game Overnight. Продолжается предварительный турнир на сайте игры, остается все меньше времени до финала. А пока мы решили вспомнить историю создания культовой игры Pac-Man.

Для компании Namco, в начале 1980-х, игра Pac-Man стала огромным событием. Она, без преувеличений, превратилась в настоящий символ 20 века. Вряд ли удастся найти того, кто если и не играл в Pac-Man, то хотя бы не слышал об этой игре, так как она стала одним из первых явлений игрового мира, которое проникло в сферу массовой культуры. На самом деле, игра была такой популярной, что дополнительные доходы Namco, связанные с Pac-Man, превысили те, что компания получила от продажи игровых автоматов.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Интерес к игре был столь велик, что фирмы, занимающиеся игровыми автоматами, заказывали сразу по несколько устройств, а не по одному, что было обычным для новых игр. Такая стратегия выглядела оправданной в свете возможной потери доходов, связанной с тем, что людям, чтобы поиграть в Pac-Man, приходилось стоять в очереди. Поэтому в залах ставили по несколько автоматов, стремясь собрать в их ящики для денег побольше монет, что было хорошо и для владельцев игровых салонов и для Namco.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Создатель Pac-Man, Тору Иватани, пришёл в компанию Namco, которая тогда ещё называлась Nakamura Manufacturing, в 1977 году, когда ему было 22 года. Поначалу он занимался ремонтом плат лицензионных чёрно-белых видеоигр Atari, которые распространялись на территории Японии. Но Тору не особенно нравилось ремонтировать железки. Он был большим фанатом пинбола и сообщил руководству о том, что работает над видео-версией этой игры. Случилось так, что первую аркадную видеоигру Namco, Gee Bee, которая, к тому же, оказалась успешной, разрабатывал Тору. Окрылённая успехом, Namco, в 1979, выпускает Galaxian — самую первую игру с цветной графикой. В то время это было революционным достижением. Игра Galaxian была огромным хитом. В её основе лежала идея игры Space Invaders, к которой были добавлены враги-камикадзе, которые пикируют на корабль игрока.

Иватани понимал, что на рынке доминируют игры, созданные по аналогии с ранними успешными «стрелялками», и черпал вдохновение из творений заокеанской Atari, которая пользовалась всеобщим обожанием (и получала хорошие доходы) благодаря своим играм — ярким, цветным, реализующим множество различных идей и концепций. Его особенно воодушевляло то, что игры, которые создавали в Atari, были, по своей природе, «позитивными». Ему хотелось создать что-то такое, что было бы построено по такой же модели.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

В конце семидесятых игровые залы, которые мы, в Японии, называли «игровыми центрами», представляли собой места, где проводили время исключительно мальчики и молодые мужчины. Единственным предлагаемым им занятием было убийство пришельцев. Мне хотелось придумать очаровательную игру, которую можно полюбить, такую, в которую легко было бы играть. Это должна была быть забавная, весёлая игра, которая пришлась бы по душе и семейным парам, и женщинам. Когда пришло время работы над идеей игры, я думал, что её нужно построить вокруг некоего глагола. Я перебрал множество слов, таких как «хватать» и «окружать». В то время можно было наблюдать распространение настольных игр, включая значительное число игровых машин, установленных в кафе и в других подобных местах. Я подумал, что игра, как-то связанная с кулинарией, в основу которой положен глагол «есть», может оказаться забавной.

Затем, вместе с командой из восьми программистов и дизайнеров, Иватани приступил к работе. Идеи следовали одна за другой, одни идеи улучшали, от других, не соответствующих концепции игры, отказывались. Разработка длилась 18 месяцев.

Главного героя игры Иватани увидел в заказанной им однажды пицце, один из кусков которой он уже успел взять с тарелки. Угощаясь пиццей, он посмотрел на то, что от неё осталось, и увидел, что на него смотрит персонаж игры. Pac-Man (Пакман) был сделан дружелюбным — так люди смогли бы себя с ним ассоциировать. Добавление в игру призраков давало ей настрой мультфильмов «Том и Джерри», а это, как полагал Иватани, должно было понравиться широкой аудитории игроков. Несмотря на то, что ему советовали добавить главному герою глаза, волосы и другие детали, он настойчиво от всего этого отказывался, решив, что персонаж должен представлять собой простую фигуру, закрашенную чистым жёлтым цветом. В результате Пакман и привидения получились простыми и привлекательными.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Так как Pac-Man — это игра, в которой надо что-то есть, мы начали добавлять туда вишню, клубнику, апельсины и другие фрукты. А после того, как у нас начали заканчиваться идеи, мы обращали внимание на персонажей игры Galaxian и на нечто вроде ключей.

Туннели перехода появились в игре на позднем этапе разработки, а «энерджайзеры» туда добавили под впечатлением от героя мультиков моряка Попая, который, съев банку шпината, приобретает суперсилу и даёт достойный отпор своему противнику Блуто.

Из игры были удалены первоначально имевшиеся в ней заслонки, которые могли открываться и закрываться, блокируя в определённых местах коридоры лабиринта. При тестировании игры выяснилось, что игроку от них — одно расстройство, поэтому из итогового кода игры их убрали.

Иватани хотелось, чтобы игра притягивала бы игроков:

Игра должна быть понятна с одного взгляда. Надо, чтобы её цель можно было бы объяснить, самое большее, в двух предложениях. В современных играх я этого не вижу — они слишком сложные. Конечно, эти сложные игры привлекают хардкорных игроков, но если хочется, чтобы игра снискала широкую популярность, нужно сделать что-то простое и приятное. Сделать это можно лишь изучая поведение человека. Моей главной целью при создании игры было то, чтобы игрок получал бы от неё удовольствие. Позитив — это самое главное.

Кроме того, Иватани учитывал ощущения игрока. Беготня по лабиринту от призраков вызывает ощущение страха и паники. Это напряжение было тем самым, что увлекает игрока, но создателю Pac-Man хотелось сбалансировать игру. Так появились «энерджайзеры» и искусственный интеллект призраков.

В поведении призраков были предусмотрены моменты (так называемый «режим разбегания»), когда они перестают преследовать игрока и двигаются каждое в свой угол лабиринта. Это позволяет сделать игру менее напряжённой, дать игроку возможность немного передохнуть и обдумать свои дальнейшие действия.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Роль врагов в Pac-Man выполняют четыре разноцветных призрака — Блинки, Пинки, Клайд и Инки. На их разработку ушло немало усилий программистов. Представьте себе, что четыре врага непрерывно преследуют Пакмана, ведомые одним и тем же набором правил. Они, рано или поздно, выстроятся друг за другом, следуя за главным героем по лабиринту и ничего интересного не делая. Для того чтобы подобного не допустить, были разработаны алгоритмы, благодаря которым призраки, с одной стороны, делают своё дело, преследуя героя, а с другой — ведут себя неодинаково. Если очень кратко описать особенности каждого из призраков, то получится следующее:

Полагаем, любопытно будет взглянуть на первые грубые наброски, которые сделал Иватани, работая над лабиринтом и над персонажами игры.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

На этом раннем наброске лабиринта можно заметить отсутствие туннелей по краям экрана, и то, что угловые зоны лабиринта, и сверху, и снизу, устроены не так, как в итоговом варианте игры.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

А вот ранние макеты самого Пакмана.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Здесь, слева показана раскадровка анимации «смерти» Пакмана, а справа — наброски призраков.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Вот итоговая пиксельная отрисовка призраков.

Иватани настоял на том, чтобы в игру вошло то, что называлось «кофе-брейками» — анимационные заставки. Против этого был один из программистов, Шигео Фунаки, но Иватани считал, что они дают игроку стимул для продолжения игры, создают заинтересованность в том, что будет дальше, и, в итоге, заставки в игре остались.

Опять же, обращаясь к психологии, Иватани хотел, чтобы игрок понимал причины завершения игры, чтобы видел, что он сделал не так. Он хотел, чтобы игроки могли бы создавать стратегии, позволяющие им избежать в будущем такого же завершения игры. И, конечно, всё это значило, что игроку захотелось бы играть снова и снова для того, чтобы научиться играть лучше.

Когда разработчикам удалось собрать основные составные части игры и лучше понять её цель, у главного героя появилось прозвище — «Pakku Man» — от японского сленгового выражения «paku-paku», описывающего звуки, издаваемые ртом человека во время еды. Впоследствии это привело к тому, что игру, при выпуске её в Японии, назвали Puck Man. Но представители Namco в Америке быстро решили поменять название игры на «Pac Man», опасаясь того, что букву «P» в начале первого слова названия можно легко заменить на «F». «Аркадному вандалу» для этого нужен лишь маркер и немного везения.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Интересно отметить, что, после выхода игры в США в 1980-м, её поначалу не заметили ни дистрибьюторы, ни представители компаний, занимающихся разработкой игр. Было ощущение, что большой успех ждёт ещё один автомат, Rally X, выпущенный Namco в то же время. Но к концу 1982 года было продано более 400000 автоматов Pac-Man, и, по всей Америке, в эту игру сыграли примерно 7 миллиардов раз. Игра превратилась в огромное явление, она стала для всех сюрпризом, и, к концу десятилетия, дала больше доходов чем самый успешный фильм того времени — «Звёздные войны».

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Господин Митчелл. Мы не знаем. Не предполагалось, что в игру можно играть так долго.

В результате, хотя Иватани потратил 18 месяцев создавая игру, давая ей жизнь, игра сама «распорядилась» своими секретами, выдав их Митчеллу и его друзьям. В игре имеется довольно много странностей и непреднамеренных ошибок, наподобие возможности найти такое место в лабиринте, где призраки не видят Пакмана, или возможности проходить сквозь привидений, не говоря уж о печально известном сбойном экране 256-го уровня, на котором игра заканчивается из-за ограничений 8-ми битного кода. Вот этот экран.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

После выхода игры Pac-Man прошло уже почти сорок лет, но она до сих пор буквально повсюду. Нельзя недооценивать её воздействие на принятие гейминга обществом, на понимание того, что достижений в играх так же реальны, как и в других сферах жизни. Игра, после появления, продолжала и продолжает перевыпускаться, а её символ — Пакман — давно покинул её пределы, отправившись путешествовать по миру.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Кстати, если вы хотите больше узнать о внутренних механизмах Pac-Man — загляните сюда.

Источник

PAC MAN: Всё что вы хотели знать о нём

«Pac-Man»: уже более тридцати лет!

Для тех фанатов ретро-игр, кто из нас может забыть 1980 год, когда Pac-man впервые появился в игровых автоматах? Игра по-прежнему остается всемирным явлением.

Чрезвычайно популярный с момента своего первоначального выпуска, Pac-Man считается одним из настоящих классиков аркадных игр и фактически является синонимом всей среды видеоигр.

Pac-Man также является настоящей иконой поп-культуры 80-х, став одним из событий десятилетия.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Итак, давайте посмотрим на одного из величайших персонажей видеоигр всех времен.

Когда был выпущен Pac-Man, самыми популярными аркадными играми были космические шутеры, такие как Asteroids и Space Invaders.

Наиболее заметным меньшинством были спортивные игры, которые все еще были производными от Pong.

Pac-Man преуспел, создав новый игровой жанр, который понравился широкому кругу игроков. Вот почему Pac-Man часто называют вехой в истории видеоигр, и теперь он входит в число самых известных аркадных игр всех времен.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Персонаж также появляется в более чем 30 официально лицензированных спин-оффах игр (с версиями для домашних игровых систем и компьютеров, таких как Vectrex, Commodore VIC 20, Commodore 64, Commodore 128, ZX Spectrum, BBC Micro, Oric 1 и Oric Atmos.

Также было множество несанкционированных клонов и бутлегов, которые появлялись на большом количестве игровых консолей

Будет ли бренд по-прежнему известен так же хорошо через тридцать лет? Вы бы не стали ставить против этого.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Иватани попытался привлечь более широкую аудиторию геймеров, что побудило его добавить элементы лабиринта, а также симпатичных призрачных вражеских персонажей. Конечный результат получил название Puck Man.

Позже в том же году игру начала производить в Соединенных Штатах компания Midway. Для североамериканского рынка название было изменено с Puck Man на Pac-Man, поскольку вандалы, скорее всего, поменяют букву P в слове puck на F.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Игрок управляет Пакманом через лабиринт, поедая пак-точки во время движения.

Когда все точки съедены, Pac-Man переходит к следующему этапу (все тот же лабиринт) с повышенным уровнем сложности.

Между некоторыми этапами воспроизводится одна из трех анимаций антракта, что опять же было довольно новой особенностью в то время.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Четыре врага-призрака (Блинки, Пинки, Инки и Клайд) бродят по лабиринту, все время пытаясь поймать Пак-Мэна. Если призрак касается Pac-Man, жизнь потеряна. Когда все жизни потеряны, неудивительно, что игра заканчивается.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Рядом с углами лабиринта расположены четыре большие мигающие точки, известные как энергетические гранулы, которые «активизируют» Пак-Мэна и дают ему временную способность есть призраков. Это длится несколько секунд на каждую съеденную гранулу.

Враги становятся темно-синими, меняют направление и обычно двигаются медленнее. Когда враг съеден, его глаза остаются и возвращаются к центральному удерживающему загону, где призрак восстанавливается в своем обычном цвете. Дополнительные очки также начисляются игроку.

Синие враги мигают белым, прежде чем они снова станут опасными (по мере того, как эффект энергетической дроби ослабевает), и количество времени, в течение которого враги остаются уязвимыми, варьируется от стадии к стадии. Временной период обычно становится короче по ходу игры.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

На более поздних этапах враги вообще не меняют цвет, но все равно меняют направление, когда поедается энергетическая дробина.

В дополнение к точкам и гранулам рядом с центральной частью лабиринта появляются бонусные предметы (обычно в виде фруктов). Эти предметы дают игроку дополнительные бонусные очки при поедании. По мере прохождения игры предметы меняются, а бонусные значения увеличиваются.

Следует отметить, что поведение каждого призрака было очень хитроумно запрограммировано и является более ранним примером искусственного интеллекта в аркадной игре.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Когда Namco впервые запустила игру в Японии в 1980 году, она вызвала вялую реакцию, поскольку в то время были более популярны такие машины, как Space Invaders (и другие подобные аркадные игры).

Однако игра становилась все более известной и в итоге стала более успешной в Северной Америке.

По мере того, как популярность Pac-Man росла, он действительно «завоевал популярность» среди широкой публики и стал намного популярнее, чем что-либо в игровой индустрии до того момента.

Рекорд Asteroids как самой популярной аркадной игры был вытеснен из воды, и было продано 350 000 единиц Pac-man.

Как мы все знаем, Pac-Man стал иконой культуры видеоигр в течение 1980-х, и на рынке продавалось множество товаров Pac-Man, связанных с персонажем.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Даже спагетти в банке есть!

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Короче, с 1982 по 1984 год шел мультфильм, который показывали во многих странах мира.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Игра также вдохновила на различные «развлечения» из реальной жизни, в которых, как правило, участвуют реальные люди, а иногда и роботы (например, PacManhattan).

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

1. Pac-Man изначально был выпущен как Puck-Man. Первоначальное название произошло от японского слова «paku», что означает «чавкать». Увидев, что имя слишком похоже на одно английское слово F, компания решила внести изменения, в конечном итоге создав культовое имя Pac-Man.

2. Pac-Man был официально подтвержден Книгой рекордов Гиннеса как самый узнаваемый персонаж видеоигр. Интересно, что удивительная цифра 94% американцев сразу же распознала характерный желтый символ.

3. Максимально возможное количество очков в оригинальной аркадной версии Pac-Man может быть достигнуто, играя в так называемую идеальную игру. Чтобы достичь идеальной игры, игроку нужно набрать максимальное количество очков на первых 255 уровнях, съев все возможные точки, фрукты, мощные гранулы и вражеские призраки, а затем снова получить максимальное количество очков на последнем уровне, так называемом уровень разделенного экрана, на котором игра вылетает. Максимальное количество баллов составляет 3 333 360.

4. Pac-Man был удостоен звания «Самая успешная игра с монетами» Комитетом Книги рекордов Гиннеса в 2005 году

5. Изначально игра была разработана для привлечения игроков-женщин, поскольку в 70-е годы игровой мир в основном состоял из мужчин. По словам создателя игры Тору Иватани, игровые центры были «игровой площадкой для мальчиков». Он был грязным и вонючим. Поэтому мы хотели включить игроков-женщин, чтобы все стало чище и ярче ».

7.Возможно, это не впечатлит более современных геймеров, но Pac-Man считается заложником основ жанра стелс-игр. Акцент на уклонении от врагов и механика преследования игроков при обнаружении будут непосредственно использоваться в таких играх, как Metal Gear.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Игровой ютуб канал на разные игровые темы. Выпуски каждую неделю!

Источник

Ретро: Ешь и убегай Статьи редакции

22 мая 1980 года состоялся релиз Pac-Man, одной из самых успешных и известных игр в истории. TJournal вспоминает историю жёлтой головы, поедающей всё на своём пути.

Пицца-человек

Существует красивая легенда о происхождении Pac-Man. В конце 70-х годов дизайнер японской игровой студии Namco Тору Иватани обнаружил, что пицца, которую он ел, без пары кусочков похожа на рожицу с раскрытым ртом. Тогда-то ему и пришла в голову идея создать игру, построенную не на стрельбе и убийствах, а на приёме пищи.

Впрочем, спустя несколько лет после выхода игры Иватани признался, что это только половина правды. К Пакману причастен и японский символ «kuchi», который символизирует рот.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Иватани упростил его, скруглив углы, и пририсовал персонажу «рот». Так получился Пакман — в исходном варианте Pukkaman, от японского сленгового слова «paku-paku», которое означает звук, издаваемый широким раскрыванием и схлопыванием рта.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стиловТору Иватани показывает наброски Пакмана

Нельзя сказать, что придумав желтого круглого персонажа со ртом, Иватани тут же стал мировой звездой. Напротив, вместе с коллегами он вёл разработку игры аж 18 месяцев. Наконец, 22 мая 1980 года Namco выпустила аркаду с названием Puck-Man на территории Японии. Компьютеры и консоли тогда были не так распространены, поэтому Пакман изначально был аркадной игрой.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Аудитория новую игру восприняла тепло, но без особого энтузиазма. Звёздный час в жизни Пакмана настал после того, как на него обратила внимание американская Midway.

Издательство Midway в те годы изучало, какие игры оно могло бы экспортировать из Японии. Выбор пал на Puck-Man, который в Штатах решили «причесать». Автоматы перекрасили в более привлекательный жёлтый цвет, но главное — её переименовали. Дело в том, что оригинальное название слишком легко превращалось в легкомысленное FuckMan, поэтому японец прописался в США как Pac-Man.

Pac-Man запустился в октябре 1980 и очень быстро стал суперхитом: игра обошла даже аркаду Space Invaders, чего до этого никому не удавалось. С ростом аудитории жёлтого пожирателя точек росли и доходы, которые он приносил владельцам: квартальная прибыль порой достигала 100 миллионов долларов.

Привидения с характером

Долгий процесс разработки игры не в последнюю очередь был связан со сложной механикой, скрывающейся за кажущейся простотой Пакмана. Раздумывая о содержимом игры, Тору Иватани пришёл к выводу, что простого поедания точек жёлтой головой недостаточно.

Поэтому в Pacman добавили элемент риска, который бы одновременно привлёк юношей и не оттолкнул девушек: милых, но опасных привидений, которые гонятся за главным героем по всему лабиринту. И каждое из четырёх привидений обладало своим характером, непохожим на модель поведения остальных.

Красное, к примеру, вело себя проще всего: когда наступало время погнаться за Пакманом, оно устремлялось именно в ту точку, где он находился. Розовое, в свою очередь, пыталось предугадать действия игрока и двигалось к точке на несколько игровых клеток впереди него. Поведение синего привидения зависело от положения красного на поле, а оранжевое и вовсе трусливо убегало в угол лабиринта, когда Пакман приближался к нему.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Прикосновение главного героя с привидениями было смертельным для него, за исключением случаев, когда он съедал особенную, большую точку. Тогда Пакман ненадолго превращался в охотника на приведений, а его враги старались как можно дальше сбежать от него.

Ещё одним элементом, призванным развлечь игрока, были фрукты, дающие бонусные очки. Они разбрасывались по лабиринту случайным образом, что стимулировало не проходить каждый уровень по некому «идеальному» алгоритму, а рисковать ради дополнительной наживы.

Сама же игра задумывалась бесконечной, с постоянно растущей сложностью, но на деле в ней оказалось только 255 уровней. На 256-м из-за программной ошибки половина лабиринта превращалась в непроходимую абракадабру, из-за чего дальше продвинуться возможности не было.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стилов

Из-за этого, по сути случайного, ограничения максимальное количество очков, которое можно было набрать в Пакмане, составляло 3 330 360. Первым по официальной версии этот рекорд установил Билли Митчелл из Голливуда. Это произошло 3 июля 1999 года, а на всю игру он потратил 6 часов. После этого он объявил приз в 100 тысяч долларов тому, кто пройдёт до конца года 256 уровень, но этого, конечно, никто не сделал.

Что значит пакман стилов. Смотреть фото Что значит пакман стилов. Смотреть картинку Что значит пакман стилов. Картинка про Что значит пакман стилов. Фото Что значит пакман стиловБилли Митчелл (в центре)

За последующие 10 лет нашлось ещё пять человек, сумевших повторить подвиг Митчелла и пройти 255 уровней, съев все точки, фрукты и убив всех привидений. Пятый из них, Дэвид Рэйс, потратил 3 часа 41 минуту и 22 секунды, установив таким образом мировой рекорд по скорости прохождения Pac-Man.

Папа, мама, я

Бешеная популярность оригинального Pac-Man не могла не подтолкнуть тех, кто на нём зарабатывал, к созданию новых версий игры. Уже в 1981 году Midway выпустила Ms. Pac-Man — примерно то же самое, но уже с «женским» персонажем. Мисс Пакман не согласовывалась с Namco, но японской компании в итоге пришлось признать её частью официальной серии: новая игра стала самой успешной из производимых в США.

Вскоре «мисс Пакман» стала «миссис», затем появился «ребёнок-Пакман», затем он «подрос». Порой менялись и жанры игры: в 1984 году вышла Pac-Land, первая игра серии, где персонаж двигался слева направо. А в 1996 вышла трёхмерная Pac-Man VR, предлагавшая взглянуть на мир глазами Пакмана: персонаж управлялся из специальной установки виртуальной реальности, прародителе современного Oculus VR.

Игры по Pac-Man и про Пакмана, если учитывать неофициальные клоны и пародии, выходят по сей день. Но жёлтый колобок со ртом успел повлиять не только на эту сферу культуры.

В 1982 в США публике представили мультсериал Pac-Man Fever: в нём «снимались» не только сам Пакман, но и его «жена» и «ребёнок». Производством сериала занималась студия Hanna-Barbera Productions, известная по «Тому и Джерри» и «Скуби-Ду». Правда, особого успеха он не добился и в 1983 году прекратил своё существование.

Пакману посвящали песни, автолюбители «адаптировали» игру под лихачество за рулём (это когда серединой капота «ешь» пунктиры разделительной линии), а «Яндекс» выводил «Закон Pac-Man’a». В честь 30-летия игры Google посвятил ему свой логотип, причём в «дудл» можно было сыграть. В итоге на него ушло 4,8 миллиона трудовых человеко-часов. Потери экономике от праздничного логотипа оценивали в 120 миллионов долларов.

Вот только руки режиссёра Уве Болла, любителя упорно, но чудовищно плохо экранизировать игры, до Пакмана так и не добрались. И это хорошо.

ᗧ•••••,
Султан Сулейманов,
TJournal

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *