Что значит паг 14
Что значит паг 14
Дорожные плиты ПАГ-14 широко применяются при строительстве аэродромных дорог, взлетных полос, рулежных дорожек и площадок, а также участков дорог под автомобильную нагрузку H-50.
Размеры плит устанавливаются нормативным документом ГОСТ 25912-2015 (Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий).
Материалом для изготовления плит ПАГ-14 служит тяжелый бетон марки М400 классом по прочности на сжатие В25.
Армирование плит осуществляется в продольном направлении (напрягаемой арматурой) и в поперечном направлении (ненапрягаемой арматурой).
В качестве напрягаемой арматуры плит применяется стержневая арматурная сталь классов А800 и А600, арматурные канаты типов К7 и К7Т. Ненапрягаемая арматура должна быть из арматурной стали классов В500С, А500С, А400, А240 и арматурной проволоки класса Вр-I.
Условное обозначение плиты содержит информацию о толщине изделия и характеристике арматуры, количестве прутьев арматуры и цифровом индексе, обозначающем диаметр применяемых напрягаемых стержней (канатов).
Например: плита аэродромная гладкая, высотой 140 (мм), с арматурой класса А800 в количестве 10 штук диаметром 12 (мм) маркируется как ПАГ-14А800.1-1.
Общий вид | l (мм) Длина плиты в (мм) |
---|
Ширина плиты в (мм)
Высота плиты в (мм)
(Плита ПАГ-14)
Маркировка Маркировка плиты |
---|
Длина плиты в (мм)
Ширина плиты в (мм)
Высота плиты в (мм)
Масса плиты в (кг)
Параметр Параметр плиты |
---|
Предельное отклонение параметра плиты в (мм)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Что значит паг 14
ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ
Prestressed reinforced concrete slabs for aerodrome pavement. Specifications
Дата введения 2015-07-01
Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом бетона и железобетона им.А.А.Гвоздева ОАО «НИЦ «Строительство»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 февраля 2015 г. N 75-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 апреля 2015 г. N 217-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 25912-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства быстровозводимых сборных покрытий аэродромов, дорог, площадок для складирования, в том числе рекомендуемых к применению в тяжелых условиях температурно-влажностного режима холодного климата и вечномерзлых грунтов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия
ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия
ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия
ГОСТ 8568-77 Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия
ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости
ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия
ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
ГОСТ 10181-2014 Смеси бетонные. Методы испытаний
ГОСТ 10884-94 Сталь арматурная термомеханически упрочненная для железобетонных конструкций. Технические условия
ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия
ГОСТ 13015-2012 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортировки и хранения
ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности
ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности
ГОСТ 22362-77 Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры
ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля
ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия
ГОСТ 23858-79 Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки
ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия
ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения
ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления
ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава бетона
ГОСТ 31108-2003 Цементы общестроительные. Технические условия
ГОСТ 31384-2008 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ 13015 и ГОСТ 18105.
4 Типы, параметры и размеры
4.1 Плиты обозначают марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.
Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:
В третьей группе приводят:
— индекс не ставится в случае применения 12 напрягаемых стержней в плитах: ПАГ-14, ПАГ-18 и 14 напрягаемых стержней в плите ПАГ-20.
В четвертой группе приводят:
— цифровой индекс, обозначающий диаметр применяемых напрягаемых стержней (канатов), количество которых определяется конструкцией плит, например:
— индекс не приводят при применении предварительно напрягаемой арматуры 14 мм.
Примеры условного обозначения плиты:
— толщиной 18 см с напрягаемой продольной арматурой класса А600 диаметром 14 мм:
— толщиной 14 см с напрягаемой арматурой класса А800 диаметром 12 мм в количестве 10 шт.:
4.2 Основные параметры и размеры
4.2.2 Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на рисунках 1-4.
а) Форма и основные размеры плиты ПАГ-14
б) Форма и основные размеры плит ПАГ-18 и ПАГ-20
в) Форма и основные размеры плит ПАГ-18А800-1
Плита аэродромная ПАГ-14
Длина L | 6000 мм |
Ширина B | 2000 мм |
Высота H | 140 мм |
Масса | 4,2 т |
Объем | 1,68 куб. м |
Норматив | Серия 25912.1-91 |
Плита аэродромная ПАГ-14 широко применяется в качестве высокопрочного элемента покрытия взлетно-посадочных полос, временных и постоянных дорог. На этой странице представлены подробные сведения об этом изделии, включая вес плиты ПАГ-14, размеры, особенности производства и применения, стоимость. Изучив данную информацию, Вы сможете определиться с выбором и купить ПАГ-14 аэродромные или другие наши изделия.
Описание изделия
Плита аэродромная ПАГ-14 выполнена в виде плоского прямоугольного блока со специальными выемками на боковых гранях. Благодаря способности выдерживать большие нагрузки (до 75 тонн), изначально плита находила основное применение в строительстве взлетно-посадочных полос. Аббревиатура так и расшифровывается – плита аэродромная гладкая. Однако сейчас она повсеместно применяется в дорожном строительстве для возведения постоянных и временных дорог.
Размеры, объем, вес плиты ПАГ-14
Прочностные и технические характеристики гладких аэродромных плит делают их идеальными стройматериалами в большом ряду случаев.
Вот лишь некоторые из них:
Преимущества использования
Дорожные плиты ПАГ-14 имеют следующие преимущества перед альтернативными способами сооружения покрытий:
Монтаж
Технология укладки аэродромных плит ПАГ-14 предусматривает предварительную подготовку:
Плиты укладываются по ходу протяжения дороги. Новые плиты могут подвозиться к месту монтажа по уже уложенным. В процессе эксплуатации плиты могут смещаться и разъезжаться в стороны. Чтобы избежать этого производят сварку арматурных выпусков.
Сваривание выпусков на плитах ПАГ-14
Если расстояние между скобами превышает 4 мм, на них следует накладывать дополнительный стальной стержень и производить два параллельных шва. Качество сварки проверяют двумя-тремя прокатываниями груженых автомобилей: если после этого появились повреждения, они исправляются.
Изготовление
Для аэродромных плит ПАГ-14 производство осуществляется по ГОСТ 25912.1-91. Прочность и великолепные технические характеристики изделия обусловлены применением высококачественных материалов. Класс прочности бетона на сжатие должен быть В25, а класс стали арматуры А4-А5. На одно изделие расходуется 1,68 кубических метра бетона и порядка 140 кг стали, из-за чего у ПАГ-14 вес составляет 4200 кг, а его транспортировка осуществляется высокотоннажным транспортом.
Одна поверхность плиты должна быть рифленой, другой наоборот придается особая гладкость. При монтаже плита укладывается рифленой стороной вниз, что придает ей лучшее сцепление с грунтом и делает более устойчивой. Изготовленная на заводе «СтройПром ЖБИ» плита ПАГ-14 характеристики имеет четко соответствующие предписанным документацией. Для придания поверхности рифления на дне металлоформы устанавливается рифленый металлический лист или клеится аналогичная подкладка из термостойкой резины.
Хранение и транспортировка
Хранить плиты полагается в горизонтальном положении, укладывая в штабеля по 10 штук максимум. Каждая плита должна опираться на две деревянные подложки толщиной не менее 25 мм, а лучше использовать брусья. Рекомендуемое количество рядов в штабелях при перевозке автомобильным, железнодорожным и речным транспортом – три, семь и пять рядов соответственно.
Как плиты ПАГ-14 купить у производителя
Для всех желающих купить такое изделие как Плита аэродромная ПАГ-14 цена представлена в нашем прайс-листе.
Завод «СтройПром ЖБИ» с 2009 года производит железобетонные изделия для дорожного и других видов строительства. Наше производство сосредоточено в Тульской области, но с нами работают организации из Московской, Тверской, Воронежской, Белгородской и других областей. Мы предлагаем одни из самых конкурентных цен на продукцию ЖБИ в России. Чтобы связаться с нашими специалистами и обсудить условия поставок в Ваш регион, воспользуйтесь данными со страницы «Контакты».
ПАГ 14
от 18 126 руб.
Напишите нам в мессенджер!
Технические условия: ГОСТ 25912.0-91
Расчетная нагрузка, кг/кв.м: 75000
Объем бетона, м.куб: 1.68
Класс бетона по прочности: B25 (M350)
Онлайн заявка
Описание
Аэродромные плиты ПАГ 14 производятся для создания прочных и надежных взлетно-посадочной полос, строительства постоянных и временных дорог, а также для обустройства промышленных и складских помещений. Аэродромная плита способна выдержать рабочую нагрузку до 75 тонн на метр квадратный. Даже при экстремальной температуре в 60 градусов качественные характеристики аэродромных плит не ухудшаются. Благодаря специальным добавкам, изделия имеют прочную поверхность, способную выдержать постоянные механические нагрузки и практически не подвергаются разрушению.
Изготавливаются аэродромные плиты путем заливки бетонной смеси в специальные формы с применением вибрационной технологии для уплотнения массы. После кристаллизации бетонной смеси, изделия перемещают в термокамеры для окончательного отвердевания. Готовые аэродромные плиты отличаются повышенной прочностью и долговечностью, увеличивая надежность всего дорожного полотна.
Так как первоначально плиты предназначались для обустройства аэродромных полос, сомневаться в их надежности и долговечности не приходится. Со временем круг применения аэродромных плит расширился и их начали использовать в качестве временных подъездных путей к строящимся объектам для удобной доставки стройматериалов, въезда спецтехники и транспортировки оборудования. При создании подъездного пути поверхность грунта выравнивается с помощью бульдозера, сверху насыпается и утрамбовывается песчаная подушка, после чего на подушку укладывают железобетонные плиты.
Технические характеристики
Аэродромные плиты имеют рельефную поверхность, которая достигается путем укладки на днище опалубки стальных элементов с ромбовидным рифлением. Дополнительная шероховатость на поверхности изделий создается при помощи специальных щеток и брезентовых лент. Шероховатая поверхность обеспечивает надежное сцепление с колесами любого транспорта. Ширина аэродромных плит варьируется от 140 до 200 мм. На боковых гранях аэродромных плит установлены монтажные петли. Все полотна оснащены специальными пазами и металлическими петлями для быстрого соединения во время монтажа. Благодаря простому демонтажу аэродромная плита может использоваться повторно, с учетом сохранения первичных рабочих характеристик.
Расшифровка маркировки
В зависимости от толщины плиты подразделяют на ПАГ-14 (140 мм), ПАГ-18 (180 мм) и ПАГ-20 (200 мм).
Для расшифровки маркировки возьмем аэродромную плиту ПАГ 18, где:
Прочие обозначения:
Изготавливаются аэродромные плиты из тяжелого бетона класса В25 (М350) с добавлением специальных химических присадок, которые придают изделию дополнительную упругость, морозостойкость, теплоустойчивость и прочность. Критерий морозостойкости бетона соответствует показателю F200, а критерий водонепроницаемости показателю W8. Изделия подходят для применения в сложных климатических, геологических и сейсмологических условиях.
Использование металлического каркаса позволяет улучшить качественные характеристики аэродромных плит и предотвратить воздействие негативных факторов. Для армирования используются напряженные и не напряженные стальные прутья.
Особенности монтажа
Для обеспечения заявленной производителем продолжительности эксплуатационного срока, аэродромную плиту необходимо правильно монтировать. Качественный монтаж обеспечит устойчивость к статическим и динамическим нагрузкам. Категорически запрещено укладывать аэродромные плиты непосредственно на почву. От веса плиты грунт начнет менять свою форму, что приведет к повреждению всей конструкции.
Перед укладкой аэродромных плит необходимо обработать почву: срезать верхний слой грунта, выровнять поверхность и убрать все неровности. После этого нужно вырыть траншею глубиной около 300 мм и покрыть её слоем геотекстиля, который предотвращает рост травы и препятствует вымыванию основания. Поверх геотекстиля насыпают щебень с песком, утрамбовывают и поливают водой. Чтобы уплотнить основание для дорожной плиты применяют виброплиту или виброкаток. Подготовка подушки считается законченной, когда поверхность приобретает необходимую ровность для последующей укладки железобетонных изделий.
В зависимости от рельефа местности оборудуется уклон для отвода талой и дождевой воды. Возможна установка лотков ливневой канализации. После создания уклона устанавливают бордюрные ограждающие камни.
После укладки аэродромных плит арматурные детали скрепляются сварочным аппаратом. При этом используется высококачественная сталь марки АIII. Все стыки заделываются специальным материалом для герметизации, способным выдержать механические нагрузки, перепады температур и устойчивым к воздействию агрессивных технических жидкостей, которые могут вытечь из техники.
Контроль качества
Существует ряд показателей, которые проверяются контрольными нагрузками. К этим показателям относится прочность и устойчивость плит к появлению трещин; прочность бетона и его исходных материалов; качество арматуры, её марка, количество и размещение; качество закладных элементов и монтажных петель; толщина защитного слоя бетона до арматурного каркаса и пр. Согласно ГОСТ, наплывы на поверхности дорожных плит не должны превышать 15 мм как по глубине, так и по диаметру.
Особым условием пригодности аэродромных плит для дальнейшей эксплуатации является наличие технического паспорта (сертификата качества). В нем указывается вся информация о готовом изделии, технические параметры, дата производства, маркировочная формула, морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме этого, наличие технического паспорта является обязательным условием при транспортировке и хранении аэродромных плит.
Преимущества аэродромных плит
К основным преимуществам аэродромных плит можно отнести быстроту и легкость установки; возможность прокладывать дорожное полотно в проблемных климатических и геологических условиях; повышенную прочность готовых изделий и отсутствие необходимости в постоянном ремонте; способность выдерживать значительные нагрузки благодаря усиленному армированию; устойчивость к атмосферным осадкам и перепаду температур; достаточно низкая цена по сравнению с другими дорожными покрытиями; повторное использование плит, при условии сохранения их технических характеристик; высокое качество изделий, гарантия прочности и долговечности.
Эксперты компании «ДСК-Столица» всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по вопросу правильного выбора аэродромных плит, возможных сроков изготовления и скорости доставки до объекта!
Звоните, узнавайте, заказывайте!
Плиты ПАГ 14
№ | Наименование и краткая характеристика | Марка бетона | Размеры, мм | Объем 1 изд, куб.м | Масса изд., кг | Цена со склада, руб. | Цена с доставкой (СПБ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ПАГ-14Д12 (Плита аэродромная преднапряженная) ТУ 5846-001-69142972-2011 от 01.07.2011г | В25 | 6000 × 2000 × 140 | 1,68 | 4 200 | 14 990 | * |
Плита дорожная ПАГ 14 (плита аэродромная гладкая толщиной 14 см) изготавливается из тяжелого бетона с усиленным армированием напряженной арматурой. Благодаря современной технологии производства и использованию качественного сырья ПАГ 14 обладает повышенной прочностью и устойчивостью к любым внешним воздействиям. Она идеально соответствует требованиям, предъявляемым к аэродромным покрытиям, и является великолепным дорожным строительным материалом, обеспечивающим высокие прочностные характеристики дорожного полотна. Помимо ПАГ 14, предприятие выпускает плиты ПАГ 18, имеющие аналогичные характеристики и толщину 18 см.
Сфера применения плит ПАГ 14
Основная сфера использования ПАГ 14 — строительство аэродромных дорог, взлетных полос, рулежных дорожек и площадок. Помимо того, плиты ПАГ 14 находят широкое применение в дорожном строительстве, особенно для прокладки участков дорожного полотна, испытывающих повышенную нагрузку высокотоннажного транспорта. Часто их используют для строительства временных дорог и для быстрой прокладки транспортных магистралей в удаленных местностях, для сооружения промышленных площадок и подъездных путей. Широко применяются они при строительстве портовых площадок и сооружений, а также военных полигонов и рокадных дорог.
Преимущества
Широкая область использования дорожных плит ПАГ 14 обусловлена их великолепными эксплуатационными характеристиками, которые определяют основные преимущества плит: