Что значит открытая струна
Рок импровизация >Как играть аккорды с открытыми струнами
Важное преимущество гитарного грифа заключается в возможности исполнения фраз с большими интервалами. В этом нам помогают открытые струны. Аккорды с открытыми струнами встречаются в прогрессивной музыке очень часто, ведь они делают обычные аккорды гораздо интереснее. Их нередко можно услышать в репертуаре таких гитаристов, как Алекс Лайфсон (Alex Lifeson), Джон Петруччи (John Petrucci), Миша Мансур (Misha Mansoor), Тосин Абаси (Tosin Abasi) и многих других.
Если вы предпочитаете стандартный строй, в вашем распоряжении находятся ноты E, A, D, G и B, которые вы можете добавить к аккордам. Например, сыграйте трезвучие А мажор на втором ладу на струнах 3–1 (A–C#–E). А теперь замените ноту C# открытой второй струной (B). Получился аккорд Asus2 (A–B–E), звучащий гораздо более заманчиво, чем простой аккорд А.
Использование аккордов с открытыми струнами
Проще всего брать простые аппликатуры – например, аппликатуру открытого аккорда Е – и сдвигать их вверх и вниз по грифу, не приглушая при этом две верхних струны (B и Е соответственно). При исполнении Примера 1 зажмите четыре нижних струны и сдвигайтесь вверх и вниз по грифу. Так вы получите необычные варианты аккордов, извлечь которые другим способом невозможно. Эти аккорды нельзя назвать диатоническими, ведь они состоят из нот разных гамм, но открытые струны являются связующим звеном для их составных частей.
Пример 2 основывается на том же принципе. В данном случае начинаем с аккорда B5. Две верхних струны звучат, а басовая нота меняется. Этот пример работает, потому что в данном случае аккорд удерживается не только за счет открытых струн, но и за счет нот F# и B на четвертой и третьей струнах соответственно. Напряжение нарастает с аккордом F#11, когда нота В на третьей струне переходит в ноту A# – терцию аккорда. Но на открытой второй струне все еще продолжает звучать нота В, что дает интервал в малую секунду по отношению к ноте A#.
Пример 3 предполагает классическое аккордовое движение в аппликатуре С мажор. Мы смещаемся на два лада вверх по грифу и получаем аккорд Dadd11 с открытыми струнами. Это звучит очень даже неплохо, потому что зажатые ноты меняются, а открытые остаются прежними. В результате получается нечто более интересное, чем обычный аккорд D. Вторые два такта включают зажатые ноты на четвертой, третьей и первой струнах и открытую ноту на второй струне. На фоне басовой ноты Е эти аппликатуры дают яркое звучание Е минора.
Давайте разберем данные аппликатуры. В первом такте мы встречаемся с аккордом Dm11, представляющим собой сочетание двух нот аккорда D минор с открытыми третьей и первой струнами (G и E), являющимися 11 и 9 ступенями соответственно. Следующий аккорд – по сути, трезвучие С мажор на струнах 5–4–3 с добавленными нотами Е на верхних струнах. Аппликатура аккорда Am11 включает в себя открытую пятую струну. Последние два аккорда подразумевают ту же аппликатуру, сдвинутую вверх по грифу. При смещении к 8 ладу функции открытых четвертой и первой струн переходят с 3 и #11 к 13 и 7 ступеням. В данном случае очень важен точный строй гитары.
Аккордовая прогрессия Примера 5 основана на соответствующей партии в композиции “Fly Away”. Цель данной последовательности – создать интересное звучание с открытыми струнами.
Пример 7 развивает эту идею. На нем можно хорошо потренировать работу звукоизвлекающей руки. В данном случае мы исполняем серию аккордов на струнах 4–3–2, а струна 1 остается открытой. Как и в предыдущих примерах, этот общий (или педальный) тон связывает друг с другом аккорды, которые в ином случае звучали бы весьма дисгармонично.
Заключительный на сегодня рифф ( Пример 8 ) написан под влиянием творчества гитариста Animals as Leaders Тосина Абаси. (Но следует отметить, что он предпочитает играть на восьмиструнной электрогитаре.) Эти аккорды основаны на Е-лидийском ладе (E–F#–G#–A#–B–C#–D#) и включают в себя шестую и вторую струны. По сути, мы играем аккорды maj13 с открытой второй струной, но благодаря большому диапазону нот они звучат очень свежо. Тосин мастерски работает с подобными аппликатурами, поэтому послушать его музыку очень полезно.
Конечно, сегодняшний урок – лишь капля в море возможностей, которые открываются с использованием открытых струн. Лучшим вариантом для любого гитариста будет углубление в эту тему и разбор как можно большего количества композиций в стиле прогрессив. Если вас заинтересует этот вопрос, попробуйте претворить эти и другие подобные идеи в жизнь на следующей же репетиции.
Виды струн для гитары (акустической, классической)
Название струн на гитаре: классический вариант
Вообще, классикой считается 6-струнная гитара. Однако можно вспомнить достаточно много примеров великих композиторов, которые предпочитали шести струнам семь (хотя бы Высоцкий).
Однако, согласно музыкальной теории и сольфеджио, названия струн не различаются вообще. Исходя из правил, установленных общей теорией музыки, ноты, по которым строится любой инструмент имеют свои названия и аббревиатуры в виде латинских символов и языковых интерпретаций. В нашем случае это:
Знаки альтерации (диезы, бемоли, бекары или их дубль-версии) применяются соответственно. Но струн всего 6.
Струна на гитаре вверху грифа совпадает по звучанию с первой внизу через три октавы. Поэтому и первая, и шестая являются как бы главенствующими, но только применительно к 6-струнному инструменту (основной строй производится именно в ми-миноре).
Видео
Обозначение пальцев левой руки
Пальцы на правой руке обозначаются арабскими цифрами 1, 2, 3, 4.
Не понятно почему, но своего обозначения большой палец не имеет. На мой взгляд, это как-то не правильно, так как большим пальцем можно зажимать басовые струны в аккордах с барре и порой это намного удобнее, чем брать само барре.
Что такое обмотка
Для басового регистра используются струны с обмоткой. Что это такое? Обмотку стали использовать в конце 18 столетия в целях облегчения игры и обогащения звучания нижнего регистра. Обмотка изготавливается из разных сплавов металлов и разделяется на типы:
Если вам нужен приглушенный камерный звук, выбирайте струны с плоской обмоткой. Для яркого интенсивного звука выбирают круглую обмотку.
Шестая струна гитары
Самая толстая и верхняя струна. Она идет в октаву с первой – и дает точно так же, звук E-ми. Является струной-тоникой для аккордов Ми-мажор и ми-минор.
Какой уход требует гитара
Ученикам музыкальной школы гитары понимать как устроена гитара недостаточно, чтобы поддерживать инструмент в хорошем состоянии при хранении дома. Ее необходимо регулярно осматривать, чистить, мыть. Если не следить за состоянием инструмента, играть на нем будет невозможно уже в первый год после покупки.
Аккорды на открытых струнах
В эту категорию входят все аккорды для начинающих. Они ставятся на первых трех ладах, и их тоникой служит открытая струна. Для начала освоения гитары вам точно стоит выучить данные трезвучия, а также то, как звучат открытые струны в целом.
Как выбрать классическую гитару
Начинающим следует обращать внимание не только на внешний вид инструмента, но и на тонкости, в которых сразу будет непросто разобраться:
Подбирать инструмент нужно, учитывая размер. Стандартная модель для взрослых – 4/4. Длина такой классической гитары около 100 сантиметров, вес более 3 кг. Маленькому ребенку играть на ней будет невозможно, поэтому разработаны модели, рекомендованные с учетом роста и возраста:
При выборе нужно обратить внимание на тембр и звук. Поэтому лучше взять с собой в магазин человека, который сможет настроить инструмент и сыграть на нем мелодию. Хорошее звучание – залог правильного выбора.
Прием баррэ
Хотя название струн на гитаре уже не вызывает непонимания, отдельно стоит отметить прием, называемый баррэ (зажатие указательным пальцем всего лада).
Любой стандартный аккорд можно построить именно с помощью этой техники. По сути, те же простейшие аппликации, указанные выше, можно применить к этому случаю, но только в роли баррэ выступает порожек возле колкового механизма на головке грифа.
Нотный гриф гитары
Схема нот на грифе гитары может быть представлена немного в другом виде.
Тем, кому неудобно пользоваться верхней картинкой мы предлагаем посмотреть нотный гриф гитары в раскладке всех обозначений по нотному стану с учетом октав.
Здесь изображена обычная классика и звуки расписаны до 19 лада. Для электрогитары будет то же самое, но ладов и звуков будет больше.
Здесь расположение нот на грифе шестиструнной гитары для начинающих показано с октавами для каждого лада и струны на нотном стане. Кстати, тут нет обозначений полутонов. Но, если сопоставить верхний и нижний рисунок вместе, то вы поймете, что и где находится.
Если первая картинка будет нагляднее и удобнее для новичков, проходящих обучение с нуля самостоятельно, то второй вариант лучше использовать тем, кто занимается сольфеджио и берет уроки игры на гитаре, например для детей в музыкальной школе или для взрослых у преподавателя.
Конструкция
Основные составные части – корпус, гриф, струны. Форма и размер инструмента остается неизменным с конца XIX века, когда испанский гитарный мастер Антонио Торрес создал классическую модель с шестью струнами, деревянными нижней и верхней декой, соединенными между собой обечайками. Каждая часть имеет свои отличительные черты.
Корпус
Нижняя и верхняя деки одинаковы по форме. Для изготовления нижней используется скрипичный клен, кипарис или другие породы дерева, для верхней – ель или кедр. Толщина доски от 2,5 до 4 мм. Верхняя дека отвечает за звучность инструмента. В ней вырезается круглый голосник диаметром 8,5 см, устанавливается подставка-струнодержатель с порожком. Подставка имеет шесть отверстий для крепления струн. Чтобы при натяжении не происходила деформация корпуса, внутри устанавливается система пружин из деревянных реек, но отсутствует анкерный стержень. Это существенное отличие классической гитары от акустической.
Крепится к корпусу килем, который еще называют «пяткой». Ширина грифа классической гитары 6 см, длина 60-70 см. Для изготовления используют кедр или другие породы дерева с твердой структурой. С обратной стороны гриф имеет округлую форму, рабочая поверхность плоская, покрытая накладкой. Гриф заканчивается головкой, которая слегка расширяется, отклоняясь назад. Классическая гитара отличается от акустической длиной грифа, у последней он короче на 6-7 см.
Струны
Правильное расположение и высота струн важны для чистого звука. Слишком низкое расположение приводит к дребезжанию, а высокое – к неудобству для исполнителя. Высоту определяют по 1 и 12 ладу. Расстояние между грифом и струнами на классической гитаре должно быть следующим:
Басовая 6 струна | Первая тонкая струна | |
---|---|---|
1 лад | 0,76 мм | 0,61 мм |
2 лад | 3,96 мм | 3,18 мм |
Замерить расстояние можно при помощи обычной линейки. Причинами изменения высоты может быть слишком низкий или высокий порожек, прогиб грифа. Для названия струн на гитаре используется нумерация. Самая тонкая – это 1-ая, верхняя толстая – 6-ая. Чаще всего все они нейлоновые – это еще одна разница между классической и акустической гитарой.
Что выбрать новичку
При выборе комплекта струн необходимо учитывать:
Советы новичкам по выбору гитары и струн для первой игры:
Помните, что неправильно настроенному инструменту никакие струны не помогут. Чтобы гитара звучала, научитесь основам настройки инструмента.
Ноты на гитаре
Эта статья завершает трёхчастную серию публикаций о нотах и опирается на материал, изложенный в первой и второй частях. Рекомендую предварительно их прочитать.
Оглавление
Схема грифа
В дальнейшем будем пользоваться схемой грифа, показанной ниже. Обратите внимание: лады нумеруются от колков, а струны — от самой тонкой к самой толстой.
Ноты на открытых струнах
При стандартной настройке гитары открытым (то есть не прижатым к ладам) струнам соответствуют следующие ноты:
Получается такая нотная последовательность: ми, си, соль, ре, ля, ми. Для её запоминания можно использовать мнемоническую фразу: « Мис сис Соль резала ляжку Минотавра».
Видно, что чем струна толще, тем ниже её звук.
У струны, прижатой к ладу, звучит только её часть между этим ладом и струнодержателем на корпусе гитары. Эта часть короче, чем вся струна, и потому звучит выше. Таким образом, самый низкий звук струна издаёт в открытом состоянии, а прижатие к любому ладу повышает её звук. Чем больше порядковый номер лада (т. е. чем он дальше от колков и ближе к струнодержателю), тем звук выше.
Принцип полутона
Гитара устроена так, что справедлив следующий принцип: на каждой струне интервал между нотами на любых двух соседних ладах равен полутону. Например, полутон образуют ноты на втором и третьем ладах первой струны, ноты на шестом и седьмом ладах второй струны, ноты на девятом и десятом ладах третьей струны и т. п.
Зная это, а также помня, что интервалы до — ре, ре — ми, фа — соль, соль — ля, ля — си составляют целый тон, а интервалы ми — фа, си — до равны полутону, можно определить ноту на любом ладу любой струны.
Рассмотрим для примера четвёртую струну. В открытом состоянии она издаёт звук ре. Если прижать эту струну на первом ладу, получится нота, которая на полтона выше, чем ре, то есть ре-диез. На втором ладу находится нота, которая ещё на полтона выше, то есть ми. На третьем ладу получаем ноту ещё на полтона выше, то есть фа (между ми и фа полутон). На четвёртом ладу получаем фа-диез, на пятом — соль, на шестом — соль-диез, на седьмом — ля, на восьмом — ля-диез, на девятом — си. На десятом ладу получаем ноту до (между си и до полутон), а на одиннадцатом — до-диез.
На двенадцатом ладу получаем звук ре, который ровно на одну октаву выше исходного звука ре открытой четвёртой струны. На тринадцатом ладу находится ре-диез, который на октаву выше ре-диеза на первом ладу, на четырнадцатом ладу — нота ми, которая на октаву выше ми на втором ладу, и так далее. Всего на грифе обычно около двадцати ладов.
Рассмотренные ноты на четвёртой струне показаны на следующем рисунке. Звук открытой струны обозначен слева от грифа на воображаемом «нулевом ладу». Для наглядности белые клавиши фортепиано соединены пунктирными линиями с соответствующими ладами. Принадлежность нот к октавам и пунктирные линии для чёрных клавиш отсутствуют, чтобы не загромождать рисунок.
Двенадцатый лад
Вернёмся к двенадцатому ладу. Оказывается, что любая струна на двенадцатом ладу даёт звук, который ровно на одну октаву выше звука открытой струны.
Это происходит потому, что каждый последующий лад повышает звук струны на полутон, а интервал октава, как мы помним, состоит именно из двенадцати полутонов.
Кстати, с помощью рулетки можно убедиться в том, что двенадцатый лад делит звучащую часть струны ровно пополам. Это приводит к удвоению частоты звука, что и составляет физическую суть октавы.
Такое свойство делает двенадцатый лад особенным, и на нём обычно стоит отметка, отличающая его от других ладов.
Иногда удобнее искать ноты на грифе, отсчитывая не от открытой струны вверх, т. е. в сторону повышения звука, а от двенадцатого лада вниз. Допустим, мы хотим найти ми-бемоль (ре-диез) на первой струне. Зная, что на двенадцатом ладу находится, как и на открытой струне, нота ми, и помня, что ми-бемоль на полутон ниже ми, от двенадцатого лада отсчитываем один лад (полутон) в сторону понижения звука, т. е. в сторону колков, и находим ми-бемоль на одиннадцатом ладу первой струны. Ещё на полутон ниже — на десятом ладу — нота ре, и так далее.
Одинаковые ноты на разных струнах
Особенность гитары в том, что одну и ту же ноту во многих случаях можно сыграть на разных струнах. К примеру, ноту ми первой октавы можно сыграть и на открытой первой струне, и на пятом ладу второй струны, и на девятом ладу третьей струны, и на четырнадцатом ладу четвёртой струны, как показано на следующем рисунке. Это даёт возможность выбрать в каждой конкретной ситуации наиболее удобный способ и избежать лишних движений руки по грифу.
Все ноты на грифе
Заключительная схема показывает на гитарном грифе все ноты, соответствующие белым клавишам фортепиано, вплоть до двенадцатого лада. Эта схема поможет при занятиях на гитаре. Клик на изображении откроет в новом окне его увеличенную версию.
Упражнения и вопросы для самоконтроля
Эта статья — третья в трёхчастной серии публикаций о нотах: часть 1 | часть 2 | часть 3
Урок 5
Продолжительность урока 40 – 50 мин
Самостоятельная работа – постоянно
Настройка гитары – внизу страницы.
Анимашки я вынес на отдельные странички, чтобы не мелькали в глазах
Не двигается анимашка – команда «обновить страницу».
Итак, размять пальцы, подправить постановку руки после долгого перерыва или трудной пьесы, испытать новую гитару лучше всего ударом apoyando. Он громче, четче, меньше зависит от состояния ногтей. Иногда для того, чтобы дать отдых пальцам, Вы сделаете несколько ударов apoyando, тихих и громких а потом побряцаете приемом rasgueado. Не потому, что Вам велят, а потому, что это действительно удобно. Даже для того, чтобы узнать, какая будет погода. Гитара – то звучит по-разному.
Не забывайте чередовать пальцы. Начнете ковырять одним пальцем – вся работа псу под хвост.
Начали. Каждое упражнение играем парой индекс – медио, потом парой медио – ануляр, потом пульгаром.
1. Побегали (пока очень медленно) по струнам в одной позиции. С указательного по мизинец, потом указательный переходит на следующую струну. Направление движения показано на рисунке стрелкой. С какого лада начинать – не важно. С каждого начинайте.
Анимашка сделана для третьей и четвертой струны, а Вы играете на всех по очереди.
Теперь наоборот, с мизинца до указательного ( с 4-го по 1-й) и мизинцем переходим на следующую струну. Анимашка, думаю, не нужна.
Неважно, с какого лада Вы начинаете движение, поиграйте на разных ладах.
2. Потом – хроматические гаммы на всех струнах.
Когда кисть левой руки идет от грифа к подставке, по струне съезжает указательный палец, обратно – мизинец. Только ставьте его поточнее, не жалейте времени. Когда на анимашке струна загорается ярким зеленым цветом, значит, звучит открытая струна. Не забывайте играть открытые струны. От них тоже польза. Когда играешь трудную пьесу, открытая струна, например, дает возможность перенести кисть левой руки в другую позицию.
Теперь так, указательным и средним левой руки. Не знаю, как это обозвать
Теперь то же самое средним и безымянным левой руки
Теперь безымянным и мизинцем левой руки. Это упражнение делайте вдвое дольше остальных, потому что мизинец – … Да Вы сами знаете. Ставьте его каждый раз очень точно, не спешите.
Теперь все эти упражнения пульгаром. Все подряд.
Все.
Каждый раз, когда берете гитару, разминайте пальцы приемом apoyando. Громко и тихо, медленно и быстро.
Маленькая техническая подробность. Кожа на пальцах левой руки будет у Вас постепенно твердеть, и со временем Вы заметите, что прижимать струны стало значительно легче. Если играть много и постоянно, на кончиках пальцев даже появляются крохотные углубления, и палец еще лучше и точнее будет ложиться на струну. Поэтому вначале так важно ставить (ставить, а не класть) пальцы правильно. Вы как бы формируете свой палец под будущую игру. На левой руке ногти совсем ни к чему, из-за них палец ложится. Это катастрофа. Бабья игра, никаких перспектив. Для того, чтобы постоянно содержать ногти правой руки в нужной кондиции, можно пользоваться небольшим кусочком мелкой шкурки. Это удобнее, чем пилка, можно подправить все ногти сразу.
Всегда протирайте гитару, в особенности гриф. Мягкую тряпочку некоторые музыканты даже оставляют под струнами, когда убирают гитару. Иногда кажется, что после протирания гитара лучше звучит. Не знаю, так ли это в действительности, проверьте.
Не забывайте про рабочие зоны пальцев. Когда играешь сложные и быстрые пьесы, палец неизбежно набегает на струну по-разному, и звук получается разный. Тот, кто привык по ощущениям контролировать рабочую зону пальца, сразу поймет причину, если возникнут проблемы. Особенно это важно для такого приема, как тремоло. Чаще прислушивайтесь к пальцам, они могут много рассказать. Если у Вас есть ногти на правой руке, не допускайте игры мякотью пальца. Только ногтями.
Кому на бас – гитару, до свиданья. Желаю успехов. Пишите.
Настройка гитары
Настройка гитары
Звучание 1-й струны
Обозначение струн латинскими буквами:
E – 6-я струна
A – 5-я струна
D – 4-я струна
G – 3-я струна
B – 2-я струна
E – 1-я струна
Настройка гитары беспокоит всех начинающих гитаристов без исключения, хотя на самом деле – это очень лёгкое и быстрое занятие. И для того чтобы научиться настраивать гитару, нужно освоить всего 2 фишки, о которых мы поговорим ниже.
Сейчас речь пойдёт именно о том – как настроить гитару от первой струны, а не каждую струну с помощью тюнера. Так как тюнер не всегда есть под рукой, а продвинутый гитарист просто обязан уметь настраивать гитару самостоятельно в любой экстренной ситуации. Таков закон сильнейших 😉
Ну а для точной настройки первой струны, без тюнера не обойтись, если конечно же вы не страдаете абсолютным слухом 🙂
И вот что ещё хотелось бы добавить – разговоров о том как настроить гитару с помощью различных тюнеров со шкалой и других визуальных “помощников” не будет. Если вы новичок и ещё не умеете настраивать гитару, такие “помощники” только навредят вашему крепнущему слуху. Так как во первых – не каждый тюнер точно показывает высоту звука, соответственно и гитару вы настроете так же. А играя постоянно на расстроенном инструменте вы и не поймёте как он должен звучать на самом деле.
И во вторых – тюнер не развивает ваш слух, так как определить настроен инструмент или нет возможно только по визуальной шкале, а не по звучанию струны.
Я надеюсь, данный аргумент положительно повлияет на ваш выбор дорогой друг и вы не собьётесь с верного пути развития своего музыкального слуха. Так как настройка гитары – это фундамент, который закладывается в самом начале построения себя, как гитариста.
И так, с чего же начинается настройка гитары?
Для того чтобы настроить гитару, начинаем с 1-й струны (отсчёт струн ведётся с нижней, самой тонкой).
Для настройки 1-й струны мы используем тюнер, который вы можете скачать перейдя по ссылке–> или аудиопроигрыватель находящийся вверху данной страницы.
Дальше обращаем особое внимание на те 2 фишки, о которых я говорил в самом начале статьи, так как они являются залогом успешной настройки.
1-я часть (фишка) в настройке гитары – необходимо определить высоту 1-й струны на гитаре.
То есть нужно услышать, 1-я струна на гитаре выше звучит чем 1-я струна в тюнере или ниже.
Нажимаем на кнопку и внимательно слушаем оригинальное звучание высоты струны.
Затем ещё раз нажимаем на эту кнопку, чтобы остановить звук и дёргаем открытую 1-ю струну, так же внимательно слушая её высоту.
Теперь ваша задача состоит в том, чтобы определить, струна гитары выше звучит или ниже, чем струна в тюнере.
Если с первого раза вам не понятна высота звука струны, пробуйте ещё, включайте тюнер и дёргайте струну по очереди, пока точно не услышите высоту звука струны.
Возможно на первых этапах настройки, вам будет сложновато определить высоту звука, но тут главное не отчаиваться, а пробовать раз за разом, так как это всего лишь дело практики. И с каждым новым разом будет понятней и легче!
А когда Вы определили высоту звука, переходим ко 2-й части настройки.
2-я часть (фишка) в настройке гитары – необходимо определить то, на сколько выше или ниже звучит 1-я струна гитары от оригинального звучания 1-й струны тюнера.
Эта часть поможет вам идеально и с лёгкостью довести до конца настройку струны.
Для этого нужно одновременно дёрнуть 1-ю струну на гитаре и запустить звучание 1-й струны тюнера. Вы услышите звуковые колебания, кот. происходят из-за разных по высоте звучания струн.
На что следует обратить своё внимание!
Чем колебания чаще, тем звучание струны гитары дальше от оригинального звучания.
Чем колебание реже, тем звучание струны гитары ближе к оригинальному звучанию.
И вот, что ещё интересно – частота звуковых колебаний не зависит от того выше или ниже звучит струна относительно оригинального звука тюнера.
Для простоты понимания, звуковое колебание “струны” тюнера примем за “ноль”, так как пока звучит один тюнер, звук чистый.
А когда включается струна гитары, даже хоть немного перетянутая или недотянутая, то появляются своего рода “противоречущие” друг другу звуковые колебания.
И чем дальше от нуля, к плюсу или минусу (не имеет значения), тем чаще звуковые колебания.
Частота звуковых колебаний свидетельствует лишь о том, на сколько близко или далеко натяжка струны находится от оригинального звучания.
А наша работа заключается в том, чтобы выровнять звуковые колебания (вывести на ноль) с помощью натяжения или расслабления струны (в зависимости от её состояния, кот. мы определили в 1-й части настройки).
Далее после настройки 1-й струны, переходим ко 2-й струне.
Только в качестве эталона “правильного” звука мы используем не тюнер, а уже настроенную, открытую 1-ю струну.
Здесь мы таким же (ранее описанным в 1-й части настройки) образом определяем высоту звучания 2-й струны, только не открытой, как при настройке 1-й струны, а зажатой на V ладу (т. к. высота звука на V ладу 2-й струны в оригинале должна соответствовать высоте звука уже настроенной, открытой 1-й струне).
Т. е. при настройке 2-й струны всё время должен быть зажат V лад, а в качестве “эталонного” звучания используем 1-ю открытую струну.
Здесь мы так же используем ранее описанные 2 фишки, только подстроенные под 1-ю и 2-ю струну.
3-ю струну настраиваем на IV ладу, т. е. во время настройки постоянно должен быть зажать IV лад 3-й струны (т. к. высота звука на IV ладу 3-й струны в оригинале должна соответствовать высоте звука уже настроенной, открытой 2-й струне).
В качестве “эталонного” звучания как вы уже поняли, используем 2-ю открытую струну.
4-ю струну зажимаем на V ладу, в качестве “эталонного” звучания открытая 3-я струна.
5-ю струну зажимаем на V ладу, в качестве “эталонного” звучания открытая 4-я струна.
И 6-ю струну так же зажимаем на V ладу и в качестве “эталонного” звучания используем открытую 5-ю струну.
Как видите, ничего сложного здесь нет!
Осталось только запомнить, что все струны, кроме 1-й и 3-й настраиваются на V ладу используя при этом в качестве “эталонного” звучания нижнюю открытую струну.
1-я струна настраивается по тюнеру, а 3-я на IV ладу, используя открытую 2-ю струну.
P. S. Надеюсь, статья получилась доступной к пониманию и полезной. Не забывайте оставлять комментарии и делиться с друзьями ссылкой. Всего вам доброго, успехов в обучении!