Что значит отель в стопе у туроператора
О компании
Полезная информация
Что, если отель в стопе, а тур уже оплачен?
Приобретение туристической путевки может быть сопряжено с рядом непредвиденных моментов. Так, при бронировании тура сотрудники агентства предупреждают клиентов о том, что в случае покупки путешествия с размещением в отеле, номера в котором не на гарантии, а резервируются только под запрос, может сложится ситуация, когда гостиница не подтвердит бронь. Это случается не часто, однако стоит быть к этому готовыми и не волноваться при возникновении такой ситуации. Отель, находящийся на стоп-обслуживании, как правило, просто не имеет свободных номеров и поэтому не может подтвердить бронь.
При отказе отеля в резервации номера клиент может забрать деньги или выбрать другую гостиницу
По договору с туристическим агентством клиенту при отказе гостиницы в брони по причине стоп-обслуживания предлагается на выбор два варианта: забрать деньги, оплаченные за путевку, или зарезервировать проживание в другом отеле. Стоит иметь в виду, что в таких случаях оператор предлагает на выбор несколько вариантов отелей, расположенных на том же курорте, где находится гостиница, отказавшая в брони. Например, если речь идет о Турции и тур покупался в Кемер, будут предложены варианты размещения именно на этом курорте.
Чтобы путешествие не «сорвалось», следует перебронировать тур с другим вариантом
При покупке турпутевки необходимо иметь в виду, что после оплаты клиентом полной стоимости операторская компания закрепляет за ним места на рейсе в самолете. Если поездка намечена на даты повышенного спроса (летний период, новогодние каникулы или майские праздники), отказавшись от тура, вы рискуете никуда не улететь. Обидно провести отпуск в городе после того, как счастье прекрасного отдыха было так близко.
Важно, что компании-туроператоры стараются предоставлять адекватную замену в таких случаях. С сотрудником турагентства надо подобрать хороший вариант отеля, который будет отвечать всем вашим требованиям, предъявляемым к размещению на отдыхе. В этом случае отдых запомнится надолго только с положительной стороны, а ситуация с отказом в брони останется в памяти незначительным инцидентом.
Что значит «отель в стопе» и почему выгодно бронировать туры на лето 2020 еще зимой
Отпуск является одним из самых долгожданных моментов в году, ведь в это время можно полноценно посвятить себя релаксу, отдыху и вещам, которые вечно откладываются «на потом». Кому-то хочется посещать культурные достопримечательности разных городов, кто-то жаждет просто расслабляться на пляже, кому-то больше импонирует активный досуг в компании друзей и/или семьи. Еще задолго до наступления отпуска туристы изучают информацию о разных странах и курортах, где хочется побывать. Массовые направления, такие как Турция и Египет, уже который год не утрачивают своей актуальности. Связано это с тем, что эти две страны полноценно удовлетворяют потребности самых разных путешественников с разными финансовыми возможностями. Как спланировать свой отпуск и попасть в отель, который вы выбрали – читайте в этой статье.
Не откладывайте на лето то, что можно сделать зимой
С каждым годом количество украинцев, отправляющихся на отдых за границу, становится все больше. С появлением «безвиза», путешествовать стали еще чаще, отдавая предпочтение коротким уик-эндам и европейским странам. Вместе с тем, туры в Египет и в Турцию по-прежнему востребованы и наибольшим спросом пользуются среди семей, которые отдыхают с детьми. Туристический оператор TUI Ukraine может похвастаться самым широким ассортиментом туров в Турцию. Самолеты летают из Киева, Одессы, Харькова, Львова, Запорожья, Черновцов. В Египет также можно улететь не только из столицы, но и из регионов.
Выбор отеля для отдыха – один из самых непростых процессов. Важно, чтобы отель соответствовал запросам, отличался приемлемым рейтингом и хорошими отзывами, а также был доступным по цене. Практика показывает, что украинские туристы планируют покупку тура за 2-4 недели до начала отпуска. Такая тенденция не всегда позволяет путешественникам попасть в тот отель, который был выбран. В какой-то мере это связано с тем, что европейцы, в отличие от нас, планируют поездки за 6-12 месяцев и бронируют туры заранее. Таким образом, к наступлению сезона украинским туристам остается не так много вариантов.
Время от времени так происходит, что туристам, желающим провести отпуск в определенном отеле, менеджер сообщает, что отель «находится в стопе». Это значит, что незаселенных номеров на необходимый период времени в отеле нет. Самые популярные и востребованные отели Турции, например, могут «стать в стоп» еще в начале летнего сезона, в мае-июне, потому как за зиму все номера уже забронировали туристы, планирующие свой отдых заранее. В ситуации, когда отель «в стопе» на интересующие вас даты, и вы не желаете менять отель, нужно изменить даты поездки или категорию номера. Чем ближе к дате вылета, тем ниже вероятность, что хорошие отели будут доступны. Зато в период раннего бронирования можно не только выбрать тот отель, который нравится, а еще и сэкономить на покупке тура.
Что еще нужно знать про «отели в стопе» и «овербукинг»
Если отель находится «в стопе», то в большинстве случаев это означает, что он пользуется большой популярностью. Поэтому в данном случае целесообразно планировать свой отдых заранее, чтобы иметь возможность выбора. Некоторым туристам приходится столкнуться с таким неприятным явлением как овербукинг, что случается не только с отелями, но и местами на рейсы. В большинстве случаев такое происходит, если возникло какое-то непредвиденное обстоятельство. Например, если по техническим причинам самолет был заменен на менее вместительный или номер в отеле непригоден для жилья из-за технических аварии. Ситуации подобного рода именуются форс-мажорным овербукингом. Ситуация, когда номеров в отеле продано больше, чем он вмещает, часто может быть и виной самого отеля, стремящегося к полной заселенности в туристический сезон. Например, отель получил много заявок по раннему бронированию и рассчитывает, что какой-то процент туристов ближе к дате заезда аннулируют свой тур, в связи с чем не ставят «стоп продаж», не сообщают туроператорам, что у них предвидится полное заселение. Тогда ни о чем не подозревающие туристы и операторы бронируют отель, а по факту оказывается, что мест нет. В таким случаях туроператор берет на себя ответственность и предоставляет туристу альтернативный отель аналогичного уровня, а иногда даже повышает класс предложенного сервиса. Причиной овербукинга также может быть техническая ошибка в системе бронирования любой сторон (отель-оператор), а также самый банальный человеческий фактор.
Что значит отель в стопе у туроператора
г. Минск, ул. Ленинградская, 5
(ст.м. «Площадь Ленина»)
+375 29 505-20-88
+375 29 615-20-88 +375 29 615-20-88
+375 17 364-93-81
+375 17 364-93-82
Что значит, если про отель говорят «под запрос», «на гарантии», «в стопе»?
— отель находится «на гарантии» в случае, когда номера оператором в этом отеле уже гарантированно выкуплены, а значит, будут подтверждаться им моментально – и это самый надежный вариант
— отель «под запрос» означает, что оператор будет делать запрос о наличии мест в данном отеле, и есть вероятность того, что мест не окажется, и придется искать другие варианты
— отель «в стопе» значит, что в отеле уже закончились места (при этом места на рейсах по желаемому направлению все еще могут быть). Туры с отелями в стопе не публикуются в сообществе в принципе. Однако возможна ситуация, когда места в отеле заканчиваются в течение нескольких часов после появления предложения, и в этом случае в постах делается соответствующий апдейт с указанием о том, что предложение более недействительно – продано.
Вы всегда можете выбрать, что бронировать: «гарантию» или вариант «под запрос» – с риском получить отказ.
Процедура бронирования отеля «под запрос» состоит из довольно длинной цепочки: мы отправляем заявку оператору — >оператор встречающей стороне –>встречающая связывается с отелем и узнает наличие мест, далее отказ или согласие летит в обратном направлении.
Итог: если отель не гарантированный, то после того, как Вы решили его забронировать, сначала нужно обязательно дождаться его подтверждения (как правило, в течение суток), и только потом паковать чемоданы.
Если из отеля приходит отказ, оператор предлагает на выбор другие варианты. Мы предлагаем их Вам. Далее все зависит только от Вас: соглашаться или забирать деньги.
Все эти несколько-дневные запросы-отказы-подтверждения – это система, по которой работает весь туризм. Понятно, что в ней есть некоторые неясности для человека, далекого от туризма, но, в любом случае, другой схемы пока никем не придумано.
Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании Hot Consulting,
разъясняет, что туроператоры успешно сотрудничают с брендовыми гостиницами, а также крупными, сетевыми отелями, в части курортных пакетных офферов. Также, популярным направлением сегодня является деловой или MICE-туризм.
Туроператоры и отели всегда находились в тесном взаимодействии друг с другом. Деятельность туроператора является посреднической между клиентом и гостиницей, отелем. Туроператор заинтересовывает гостя и привлекает его интересными предложениями с разными вариантами возможного размещения.
Если клиента удовлетворяют условия, и он бронирует номер в предложенной гостинице, то туроператор за это получает определенный процент от отеля за привлечение гостей. Вознаграждение обсуждается на этапе сотрудничества, оно может насчитывать от 10% до 20% стоимости номера.
Необходимость и эффективность взаимодействие отеля с туроператором зависит от его величины. Мини-отели имеют большое количество гостей, которые бронируют номера напрямую. Держать незанятыми номера для посредников им невыгодно. Крупные же, сетевые отели, наоборот, заинтересованы в посредничестве туроператоров, которые привлекают большие группы туристов. Это могут быть как внутренние, так и внешние туристические операторы.
Второй вариант предусматривает довольно большие скидки на стоимость номеров для туроператоров, которые доходят до 30%, чем при бронировании номера клиентом напрямую. Благодаря пакетным продажам, включающим питание, экскурсии и другие услуги, подобные скидки все равно остаются выгодными для отелей.
Также гостиницы выбирают туроператоров, готовых обеспечивать наполняемость отелей не только в высокий сезон, но охватывающих также промежуток апрель- октябрь.
В итоге, через туроператоров может осуществляться продажа до 70%-80% номерного фонда, хотя, конечно, цифры могут сильно разниться.
Серьезным достоинством для экономики отеля взаимодействия с туроператором являются большие объемы продаж номерного фонда, стабильность и равномерность загрузки отеля. В случае успешного сотрудничества гостиницам легче продать оставшиеся номера, чем озаботиться продажей всего номерного фонда.
Плюсом также является возможность использования средств по бронированию, которые поступают от посредников в размере 10-40% стоимости. Например, средства, которые перечислили туристы из Китая зависли в гостиницах и могут быть использованы после снятия ограничений и улучшения эпидемиологической ситуации.
Главным недостатком является плата комиссии с каждого забронированного номера через туроператора.
Также к минусам можно отнести слишком большой объем бронирования туроператорами, который те могут сбросить за пару недель до начала сезона. Также возможен обратный вариант, когда отельеры на словах предоставляют большие площади, на деле же сдают их другим клиентам. В таком случае гости туроператора остаются недовольными и страдает его репутация. После нескольких сезонов взаимодействие налаживается, отсеиваются недобросовестные гостиницы и операторы и формируется список «любимых».
Что такое пакетный тур?
Пакетный тур – это готовое предложение одного из туроператоров, производителя туристических услуг. В состав пакетного тура обычно входят: проезд к месту отдыха, в большинстве случаев это чартерный либо регулярный авиарейс, трансфер в отель из аэропорта и обратно, проживание в отеле с выбранным типом питания и страховка.
Какие туры предлагает ваша компания?
Наша компания предлагает несколько вариантов туров. Мы работаем со всеми ведущими туроператорами России, которые предлагают туры во все страны мира: популярные и самые экзотические.
Вторым основным продуктом нашей компании являются собственные программы, которые мы разрабатываем и проводим для Вас совместно с нашими партнерами. Эти туры являются оригинальным продуктом и, как правило, имеют тематическое наполнение, например, занятия йогой, активное времяпрепровождение, такое как джиппинг или сплав на катамаранах.
Кроме того, мы всегда готовы организовать тур по вашему запросу, по той программе, которую хотите именно вы. Тур может быть организован для группы, частного лица или компании.
Если покупать тур у туроператора, насколько ниже будет стоимость тура?
Ни насколько. Туроператоры и туристические агентства продают путевки по одной стоимости. Кроме того, многие крупные туроператоры не работают с частными лицами или имеют недостаточно развитый клиентский отдел, для того, чтобы дать вам качественную консультацию. Кроме того, важно понимать, что обращаясь к одному туроператору, вы имеете возможность рассматривать только его предложения. Если же вы обращаетесь в турагентство, вы можете сравнить предложения нескольких туроператоров и выбрать наиболее подходящий для вас вариант!
В каких случаях вы рекомендуете приобретать пакетный тур?
Мы рекомендуем приобретать готовые туристические продукты в большинстве случаев, так как, приобретая готовые туры, вы получаете тщательно спланированную программу, полную поддержку на протяжении всего путешествии. Ваш маршрут проверен многими туристами до вас, что гарантирует вам слаженную работу гидов, водителей, и других служб обеспечивающих ваше комфортное путешествие!
Что нужно, чтобы забронировать тур?
Для того, чтобы забронировать тур, вам необходимо предоставить заграничные паспорта всех путешественников, заключить договор и внести предоплату, либо полностью оплатить тур. Как правило, если вы бронируете тур менее чем за две недели, вам нужно будет полностью оплатить тур, если же вы бронируете свою поездку заранее, то в большинстве случае достаточно будет внести 50 % от стоимости тура.
Когда и как я получу документы на тур?
Первый документ, который вы получаете, когда приобретаете тур – это договор, в котором прописаны основные параметры тура, а также порядок взаимоотношений между туристом, туристическим агентством и оператором. После того, как ваш тур забронирован – вам на почту, либо в офисе агентства выдается лист бронирования, который подтверждает, что ваш тур принят и подтвержден туроператором. Непосредственно перед поездкой, за 2-3 дня, вы получаете (на электронную почту или в распечатанном виде в офисе) полный пакет документов для поездки: электронный билет, страховку и ваучер на проживание и трансфер.
В случае, когда подбор тура и бронирование происходит он-лайн, договор заключается автоматически по факту внесения оплаты за тур и предоставляется по запросу туриста.
Топливный сбор – что это и зачем его оплачивать?
Топливный сбор это компенсация, которая покрывает издержки авиакомпаний в случае повышения стоимости топлива или издержек, возникших при недостаточно высоком уровне продаж. Топливный сбор может изменяться в зависимости от сезона, загруженности рейса, направления, и прочих факторов. Топливный сбор оплачивается вместе с туром.
Что значит отель по системе «фортуна»?
Если вам предлагают отель по системе «фортуна», это значит, что вы поедите в выбранную вами страну, в отель выбранной вами категории, с системой питания, заранее прописанной в вашей путевке, но в какой именно отель вы попадете, вы заранее не знаете.
Зачем нужна страховка от невыезда?
Страховка от невыезда – это добровольное страхование на случай невозможности отправиться в путешествие. Чаще всего приобретение этой страховки рекомендуется при покупке тура в визовую страну, если есть риск не получить разрешение на въезд. При наличии страховки от невыезда, деньги будут полностью возвращены туристу.
К кому я могу обратиться в стране пребывания в случае необходимости?
Как правило, все организованные туры, включают наземное обслуживание. Это значит что на месте вас встретит гид, который будет находиться в отеле каждый день и поможет вам решить все вопросы, связанные с организацией вашего отдыха!
После внесения предоплаты за тур, менеджер говорит, что подтверждение будет в течение суток. С чем это связано?
После того, как вы внесли оплату за тур, его необходимо подтвердить в отель. Это нормально, так как подтверждение отеля, как правило, происходит вручную. Отдел бронирования отправляет запрос, чтобы подтвердить, действительно ли буду свободные номера на период вашего путешествия. С учетом разницы во времени и большого потока входящих запросов на обработку вашей заявки действительно нужно время.в зависимости от выбранного вами направление на подтверждение может уйти от трех часов до трех суток. Тур с моментальным подтверждением, означает, что туроператор выкупил отель (или определенное количество номеров) заранее. Такие предложения часто встречаются на популярных направлениях в высокий сезон.
По документам:
Мультивиза – что это?
Мультивиза – это разрешение многократно въезжать в страну в течение срока действия данной визы.
В каких случаях требуется разрешение на вывоз ребенка заграницу?
В случае, если несовершеннолетний гражданин России выезжает за рубеж: один, с одним из родителей, с родственниками или знакомыми необходимо оформит следующие документы:
Доверенность с указанием степени родства с ребенком;
Данные паспортов: сопровождающего, ребенка, родителей;
Срок действия данного согласия. Важно: срок согласия не может быть больше двойного срока пребывания ребенка за границе;
Все документы должны быть нотариально заверены (с указанием контактов и номера лицензии нотариуса)
Какие страны можно посетить без визы, если я гражданин России?
Наиболее популярные безвизовые страны: Таиланд, Доминиканская Республика, Мальдивские и Сейшельские острова, Шри-Ланка, Вьетнам, Малайзия, Куба, Лаос, Израиль, Тунис, Эквадор, Фиджи, Гаити, Марокко, Филиппины, Хорватия, Черногория. Такие популярные страны как Турция, Индонезия, Египет, Камбоджа дают возможность получить визу по прилеты. Однако все страны ограничивают срок безвизового пребывания.
Что делать, если в документах, например, в авиабилете, допущена ошибка?
Если ошибка состоит из менее чем трех символов – не беспокоится и спокойно отправляться в поездку – вам будут оказаны все услуги.
Если ошибка состоит из более чем трех символов – обратиться к менеджеру вашей туристической компании – он передаст верные данные туроператору, и далее в авиакомпанию и отель.
Транспорт:
Что делать, если потерялся или сломался багаж при авиаперелете?
На каждую единицу багажу, при регистрации на рейс клеят специальные бирки, которые указывают, к какому рейсу он относится. В случае, если вы не нашли свой багаж обратитесь в службу lost and found, не покидая зоны прилета в аэропорту.
Что необходимо чтобы арендовать автомобиль за границей?
Рейс «со стыковкой». Встретят ли меня в аэропорту? Как не потеряться и не пропустить свой рейс?
Как правило, на стыковочных рейсах туристов никто не встречает. Вам необходимо самостоятельно найти нужный выход и вовремя туда прийти. При регистрации на «стыковочный рейс» вам сразу выдают два посадочных талона. Важно позаботится об их сохранности и заранее рассчитать время, которое вам понадобиться для того, чтобы найти нужный выход (Gate №). Помните, что желательно не выходить за пределы аэропорта, особенно, если стыковка короткая и вы не знаете страну пребывания.
По отелям:
Смогут ли нас поселить в отель, если мы приехали рано утром?
В большинстве отлей есть строго установленное время заселения – check in, и время выезда – check out. Для большинства отелей это 14.00 и 12.00 соответственно. Многие отели идут навстречу своим гостям и заселяют раньше, в случае необходимости, но будьте готовы к тому, что данная опция будет доступна только при наличии свободных мест и иногда дополнительно оплачивается!
Сможем ли мы остаться в номере, если у нас поздний вылет?
Это зависит от наличия свободных мест и политики отеля. Во многих случаях это возможно за небольшую доплату за номер.
Можно ли заказать еду в номер, если я проживаю по системе «Все включено»?
Да, за дополнительную плату.
Вопросы по авиабилетам:
Что такое электронный билет?
Электронный билет полностью соответствует бумажному и заменяет его. Главное отличие в том, что вместо бумажного бланка вся информация передается на билетный сервер авиакомпании и храниться там. Пассажиру достаточно иметь на руках распечатку квитанции электронного билета с указанием основной информации – номера рейса, названия авиакомпании и пр.
Что такое маршрутная квитанция?
Можно ли поменять дату и время вылета?
Как найти билет по оптимальной стоимости?
Для того, чтобы подобрать оптимальный тариф нужно помнить несколько простых правил:
Бронируйте билеты заранее, как правило, тариф тем ниже, чем раньше вы покупаете билет. Оптимальное время покупки от 90 до 30 дней.
Старайтесь захватывать выходные дни, ночь с субботы на воскресенье.
Как правило, чем короче время вашего пребывания в стране, тем ниже стоимость авиаперелета.
Если вы покупаете билет в обе стороны, стоимость каждого билета обойдется вам на 30-50 % дешевле.
Очень важно понимать, что часто билеты, которые продаются с большим дисконтом, как правило имеют ограничения по возврату.
Чем отличается чартерный авиарейс от регулярного?
Чартерный рейс организуется по запросу туристической или другой компании. Как правило, в свободной продаже нет билетов на чартеры, так как дата и время вылетов согласуется с заказчиком и не афишируется. Билеты на чартерные рейсы, как правило, входят в состав туристических путевок. Регулярный авиарейс летает по расписанию, которое вы можете найти на сайте авиакомпании, а также отображается в большинстве поисковиков, в том числе и на нашем сайте.
Как оплатить билет?
Мы предлагаем несколько вариантов приобретения билетов в нашей компании:
Банковской картой (Visa, MasterCard). Платежная система GateLine.
В сети салонов Евросеть
В терминалах Qiwi по всей России
С помощью системы Яндекс. Деньги
Через систему WebMoney
С помощью системы моментальных платежей Contact
Какие документы нужны для оформления билета?
Для приобретения билета нужны паспортные данные всех путешественников.
Словарь туриста.
Для того, чтобы мы с вами разговаривали на одном языке, предлагаем вам ознакомиться со Словарем туриста – это расшифровка наиболее часто используемых в туриндустрии терминов. Мы хотим, чтобы наши туристы были во всеоружии и всегда понимали аббревиатуры в описаниях туров и путевок!
BB (Bed and Breakfast) – этот тип обслуживания включает проживание и завтраки в отеле. Обычно это шведский стол или континентальный завтрак.
HB (Полупансион) – означает 2-разовое питание в отеле. Чаще всего это завтрак и ужин, но в некоторых отелях вам могут предложить завтрак и обед. Обратите внимание, что напитки во время обеда и ужина оплачиваются отдельно.
FB (Полный пансион) – это 3-разовое питание в отеле (завтрак + обед + ужин). Также напитки за обедом и ужином заказываются и оплачиваются по меню.
Al, Allinclusive (Все включено) – отдыхая в отеле по системе все включено, вы получаете 3-разовое питание, а также дополнительные опции, такие как легкий завтрак, закуски, легкий ужин. Напитки, безалкогольные и алкогольные тоже включены в стоимость. Чаще всего это только напитки местного производства, все привозные напитки вы можете купить за дополнительную плату.
SGL (single) – одноместный номер.
DBL (double) Twin – двухместный номер в одной или двумя кроватями.
TRPL (triple) – номер, для размещения троих человек.
ExB (extrabed) – дополнительное спальное место в двуместном номере, как правило, для ребенка.
Chld (child) – ребенок. Обычно ребенок размещается с родителями на дополнительной кровати.
SV (seaview) – номер, с видом на море.
Commercially Important Persons (важная коммерческая персона) – пассажир, купивший специальный документ, который дает ему праву на привилегии.
Deluxe – эта приставка обычно означает роскошный тип отеля или номера.
Endorsment – специальные возможности заменить или сделать перерегистрацию авиабилета на другой рейс.
Full House (полный дом) – означает возможность аренды всего пространства дома.
Stop – отель «в стопе» обозначает, что все номера проданы.
Front Desk (фронтдеск), Reception – ресепшн, место, где располагается администратор гостиницы. Здесь вы можете зарегистрироваться и получить другую помощь во время своего пребывания в отеле.
GuestHistory (Card)*- карточка с записью программы пребывания гостя. Здесь отмеченотзанятие комнаты, оплата, особые нужды, кредита.
Housekeeper’sreport – внутренняя информация о состоянии комнат отеля. Здесь можно найти все данные об уборке, ремонте и т. д.
Hotel Garni – гостиница без ресторана.
Very Important Person – выражение, отражающие статус гостя, как особо важной персоны.
PartyTicket – билет, рассчитанный на группу.
Rack Rate – Полная стоимость номера, без скидок и бонусов.
Rest House – сравнительно небольшая гостиница.
Revalidation Sticker – специальная надпись для того, чтобы сделать новую бронь. Ставится на летном купоне.
Service Charge (цена услуги) – прибавляется к стоимости услуги, как оплата труда сотрудников службы сервиса. Обычно от 10 до 20 процентов.
Standby (ожидание) – путешественник, который не имеет билета, но находится в аэропорту, ожидая возможности вылета. Как только в самолете появляются посадочные места, он может приобрести билет, очень часто авиакомпании дают максимально низкую цену таким пассажирам.
Аннуляция – отмена поездки. Условия отказа прописываются в договоре.
Басбой – сотрудник ресторана, отвечающий за разлив воды, уборку столов, пепельниц и т. д.
Бунгало – маленький отель, построенный на берегу моря. Часто встречаются в молодежных туристических центрах.
Виза – официальное разрешение на въезд в страну, обязательно должна быть погашена.
Гид – сотрудник турфирмы или свободный специалист, который проводит экскурсии и имеет лицензию на это.
Горячий лист – данные, о потерянных или украденных кредитных картах, которые рассылаются в гостиницы, а также в магазны и прочие организации, где можно расплатиться кредитной картой.
Гостиничная цепь – гостиница, которая открыта под известным брендом, по франшизе или другой гостиничной системе.
Гостевой чек – специальная квитанция, которую можно предъявить хозяину ресторана или бара, зачастую является частью ваучера.
Документы проездные групповые – документы для проезда на транспорте, оформленные не на одного, а на несколько человек.
Инклюзивный тур – туристическая поездка, маршрут, по правилам которой транспортное обслуживание авиа- или наземным транспортом можно оплатить одновременно с остальными туристическими услугами, такими как питание и размещение.
Карта прибытия – специальный бланк, который заполняется туристом по приезду в другую страну, предъявляется на пограничном КПП.
Кемпинг – лагерь-стоянка для автотуристов, по большей части располагается за городом или в зоне для отдыха. Оборудован летними домиками, палатками, с элементарными удобствами.
Круиз – туристическая поездка, как правило, лайнер, оборудованный всем необходимым не только для перемещения, но и для комфортного проживания, питания и обслуживания.
Курорт – отель или местность, куда приезжают для отдыха и развлечений.
Международный туризм – поездки и путешествия предпринимаемые за границу.
Мотель – придорожная гостиница, чаще всего обслуживает туристов путешествующих на авто.
Открытый билет – билет с открытой датой выезда.
Пансион – проживание туриста в отеле течение суток.
Посадочный талон – карточка пассажира, которую он получает при регистрации на рейс. В талоне прописывается класс, рейс, номер кресла, информация о багаже.
Полупансион – форма проживания, при которой гость отеля получает комнату и двухразовое питание – завтрак и обед или ужин – по желанию.
Прямой перелет – перелет без пересадки на другое транспортное средство, даже в случае если совершенна посадка на дозаправку.
Путевка – выдается как подтверждение оплаты услуг и служит основанием для предоставления этих самых услуг.
Сезонные нормы – определенные ценовые индексы, которые меняются исходя из сезона.
Страховка – обязательна при совершении любых организованных поездок. Условия страхования туриста прописаны в страховом полисе. Страховой полис это документ, по которому турист получает медицинское обслуживание в случае болезни или травмы. Страховка является обязательным условием при въезде в ряд стран.
Транзит – посещение страны «проездом», без посещения, при проезде в одной страны в страну назначения.
Трансфер – услуга по встрече и перевозке туристов из аэропорта или вокзала в отель и обратно.
Турагент – Компания, которая реализует туры, сформированные туроператором.
Тур – Организованное поставщиком туристических услуг путешествие, которое, как правило, состоит из перевозки, проживания в гостинице, экскурсий, трансфера, питания.
Туроператор – специализированная компания, которая планирует и составляет туры и туристические маршруты, по большей части реализующая путевки через турагентов, реже напрямую туристам.
Чартер – выкуп значительной части самолета с целью перевезти пассажиров или груз. Данные рейсы имеют конкретно назначение на время, место, день.
Чартерный рейс – рейс, заказанный для определенной группы людей,принадлежащих к одной организации или пользующиеся услугами одного поставщика, например, туроператор. Как правило, чартерный рейс дешевле, чем регулярный и выполняется дополнительным самолетом.
Шатл-сервис – так обозначается транспорт (самолета, автобуса, поезда), который совершает очень частые рейсы, но на короткое расстояние.
Экскурсант – человек, посетивший определенное место не более чем на 24 часа.
Коды авиакомпаний.
Когда ваш билет находится у вас в руках, вы можете растеряться от данных сокращений. Именно для этого мы и приводим табличку сокращений, принятой ИАТА (Международной Ассоциацией Перевозчиков):
Когда ваш билет находится у вас в руках, вы можете растеряться от данных сокращений. Именно для этого мы и приводим табличку сокращений, принятой ИАТА (Международной Ассоциацией Перевозчиков):