Что значит освоено денежных средств
Использование целевого финансирования организации
Большинство компаний финансируют свои проекты самостоятельно. Однако в некоторых случаях средства поступают из иных источников. Они подлежат особому порядку учета.
Что представляет собой целевое финансирование?
целевое финансирование (ЦФ) – это получение денежных средств от государства на определенные цели. Главная особенность этого мероприятия заключается в том, что полученные деньги нужно использовать строго по заявленному назначению. Обязательно составление строгой отчетности. Также требуется оформить и утвердить смету. Финансирование направляется на следующие проекты:
Обычно государство направляет деньги на общественные проекты. Средства выделяются на конкретную цель.
Формы государственной помощи
Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:
Вопрос: Как отражается в учете некоммерческой организации (НКО) продажа объекта основных средств (ОС), который был приобретен за счет средств целевого финансирования и использовался для ведения уставной деятельности?
Продажная цена объекта ОС составляет 600 000 руб., в том числе НДС 100 000 руб. Первоначальная стоимость объекта ОС составляет 650 000 руб. На дату продажи по объекту ОС начислен износ в сумме 160 000 руб.
Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
Посмотреть ответ
ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.
Учет госфинансирования устанавливается ПБУ 13/200. Данный нормативный акт выделяет эти виды государственной помощи:
В бухучете нужно отражать следующие направления трат, покрываемых целевым финансированием:
ВАЖНО! За расходом государственных средств строго следят контролирующие структуры. Указывать средства в бухучете нужно только в том случае, если компания точно их получит. Подтверждением получения является бюджетная роспись, соответствующие уведомления. Также организация должна быть уверена в том, что деньги будут направлены на утвержденные цели. Подтверждающие это документы: договоры, публичные решения, проектно-сметные бумаги, утвержденные руководителем.
ВНИМАНИЕ! Целевое финансирование не включает в себя различные льготы, участие государственных структур в капитале компании.
Бухгалтерский учет
Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.
Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:
Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:
Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.
Примеры
Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:
Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:
Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.
Составление отчета о целевом применении средств
Отчет о целевом применении отображает данные об остатке денег ЦФ на начало и завершение отчетного периода, поступлении средств и их применении. Сведения нужно фиксировать за принятый на предприятии отчетный период, а также за период предыдущего периода.
Отчет составляется НКО. Его нужно оформлять и коммерческим предприятиям в том случае, если средства поступили в отчетном периоде.
Налогообложение
При налогообложении прибыли средства ЦФ не будут учтены. Данное правило указано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Касается это только тех поступлений, которые прописаны в статье 251 НК РФ. Вопрос с субсидиями не столь однозначен. В законе указано, что все будет зависеть от цели выдачи субсидий. Подробнее нюансы налогообложения средств изложены в письме Минфина РФ от 30.05. 2011 г. №03-07-11/151. В частности, субсидии не указываются в составе доходов только в том случае, если они выданы на реализацию государственного задания.
Что значит освоено денежных средств
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 17 марта 2020 г. N 02-09-09/20248 О нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина являются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Учитывая, что обращение не содержит предложений, заявлений или жалоб, соответствующих вышеизложенным требованиям Федерального закона N 59-ФЗ, не представляется возможным обеспечить его рассмотрение в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Для получения в установленном порядке позиции Минфина России по вопросам, решение которых входит в компетенцию Минфина России, необходимо оформить соответствующий документ согласно правилам делопроизводства на бланке учреждения с установленным составом реквизитов, включая подпись должностного лица и регистрационный номер документа.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.
В этой связи следует отметить, что при квалификации совершенных муниципальным образованием финансово-хозяйственных операций в качестве нецелевого (неэффективного) использования средств субсидии, предоставленной муниципальному образованию в форме городского округа для нужд жилищно-коммунального хозяйства, необходимо исходить из соблюдения положений нормативных правовых (правовых) актов, в том числе правил, регламентирующих порядок, цели и условия предоставления указанной субсидии, а также соглашения (договора) о предоставлении указанных средств.
Кроме того, сообщаем, что согласно положениям пункта 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно положениям статьи 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации под нецелевым расходованием бюджетных средств понимается расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере.
Ответственность за нарушения порядка, целей и условия предоставления (использования) указанной субсидии, допущенные муниципальным образованием и выявленные уполномоченным органом, в том числе за нецелевое (неэффективное) использование бюджетных средств, установлена указанными выше положениями законодательства Российской Федерации, а также может быть предусмотрена положениями договоров (соглашений) либо иных документов, являющихся правовым основанием предоставления средств, использованных с нарушением.
Кроме того, полагаем необходимым отметить, что понятие «неэффективное использование бюджетных средств» в действующем законодательстве Российской Федерации не определено.
При этом статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, согласно которому участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий при расходовании бюджетных средств обеспечивают:
— достижение заданного результата с использованием наименьшего объема средств (экономность);
— получение наилучшего результата с использованием определенного объема средств (результативность).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Также обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 26.02.2009), оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
В этой связи конкретная расходная операция (в том числе направление средств субсидии на приобретение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства) может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Кроме того, сообщаем, что контроль за соблюдением целей и условий соглашений (договоров) о предоставлении средств муниципальным образованиям из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется, в том числе контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, органом внутреннего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации.
Также полагаем необходимым отметить, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляет Прокуратура Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента | С.С. Бычков |
Обзор документа
При квалификации совершенных городским округом финансово-хозяйственных операций в качестве нецелевого (неэффективного) использования средств субсидии на нужды ЖКХ необходимо исходить из соблюдения положений актов, регламентирующих порядок, цели и условия предоставления субсидии, а также соглашения (договора) о ее выделении.
Конкретная расходная операция (в том числе направление средств субсидии на приобретение техники для нужд ЖКХ) может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Как устроен отчёт о движении денежных средств
В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает, зачем нужен отчёт о движении денежных средств, что в нём можно увидеть и почему уметь читать этот отчёт важно не только бухгалтеру. В конце статьи — пример построения отчёта о движении денежных средств, который будет понятен даже очень далёкому от бухучёта читателю.
Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на Клерке.ру я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.
Зачем нужен отчёт о движении денежных средств
ОДДС описывает денежные потоки компании за отчётный период и их сальдо на начало и конец периода. Из него можно понять, откуда поступали денежные средства и денежные эквиваленты и на что тратились. Изучение ОДДС в комплексе с отчётом о финансовых результатах позволяет понять, почему прибыль есть, а денег нет, или наоборот.
Я не раз писал о том, что нужно отделять доходы и расходы от поступлений и выплат денег. Первые определяются в момент изменения экономических выгод, вторые — в момент оплаты. Сопоставление первых позволяет понять финансовый результат — прибыль или убыток. Сопоставление вторых — за счёт чего у компании стало больше или меньше живых денег.
Важно анализировать как первые, так и вторые. Доходы и расходы влияют на экономическую эффективность работы компании, которая измеряется показателями рентабельности. Поступления и выплаты — на ликвидность активов и платежеспособность бизнеса. Если мониторить что-то одно, а второму не уделять внимание, есть шанс быстро разориться.
Продавец договорился о продаже продукции за 200 руб. с рассрочкой платежа. Себестоимость продукции составила 150 руб. Фиксируем прибыль 50 руб. Прибыль есть, а денег нет. Сотрудники не получат зарплату вовремя, компанию погубит недостаток ликвидности.
Пример 2.
Продавец договорился о продаже продукции за 100 руб. и получил 100% предоплаты. Себестоимость продукции составила 150 руб. Фиксируем убыток 50 руб. Деньги есть, а прибыли нет. Сотрудники получат зарплату вовремя, но купить материалы на следующий месяц будет уже не на что. Компанию погубит убыточность. Эльвира Сахипзадовна сказала бы: «Отрицательная рентабельность».
Чтобы не принять чужие деньги за прибыль, а кассовый разрыв за убыток, бухгалтеры и придумали два отчёта.
Чтобы понять, как работает второй, сначала разберемся с базовой терминологией.
Что такое денежные потоки и их сальдо
Денежные потоки (Cash Flow) — это поступления и выплаты денежных средств и денежных эквивалентов. Денежным потоком не считается любое изменение формы денег: обмен денежных средств на денежные эквиваленты и наоборот, покупка или продажа валюты, перевод денег с одного счета на другой, снятие или внесение наличных. Но только само изменение формы: если сумма денег при этом меняется, разница формирует отдельный денежный поток.
Сальдо денежных потоков (Cash Balance) — это разница между поступлениями и выплатами. Если за отчётный период было больше поступлений, сальдо положительное. Если больше было выплат, сальдо отрицательное.
Вчера продавец продал продукцию за 100$ и получил оплату. Курс был 69 руб. за доллар. Сегодня он обменял доллары на рубли. Курс уже 70 руб. за доллар. Денежный поток (поступление) вчера составил 6900 руб. Сегодня денежного потока из-за конвертации валюты не было, но из-за разницы курсов возник дополнительный поток 100 руб. Итого положительное сальдо денежных потоков составило 7000 руб.
В какие-то месяцы сальдо денежных потоков может быть отрицательным. Если у бизнеса есть жирок в виде остатков на счетах и других видов денег, это можно пережить. Особенно если при этом фиксируется прибыль. Но устойчиво отрицательное сальдо денежных потоков — звоночек. Он означает, что дебиторы живут за ваш счёт. При возможности такого нужно избегать.
Виды денежных потоков
Денежные потоки в бухучёте классифицируют по трём видам хозяйственной деятельности компании.
Текущая деятельность в основном связана с фактами хозяйственной жизни, которые компания осуществляет для получения выручки. Но оплаты некоторых прочих доходов и прочих расходов тоже попадают сюда. К денежным потокам от текущей деятельности относятся:
К инвестиционной деятельности относят денежные потоки, связанные с поступлением и выбытием внеоборотных активов. Сюда включаются:
Финансовая деятельность связана с получением долевого финансирования от собственников и заёмных средств. И с выплатами собственникам, кредиторам и займодавцам. Денежные потоки от финансовой деятельности — это:
Движения по расчётному счету ООО «Рога и копыта » за месяц:
500 тыс. руб. — оплаты от покупателей за продукцию
300 тыс. руб. — выплаты поставщикам за материалы
100 тыс. руб. — выплата зарплаты сотрудникам
200 тыс. руб. — поступление за проданный автомобиль
150 тыс. руб. — возврат выданного займа
50 тыс. руб. — выплаченные собственникам дивиденды
Сальдо денежных потоков:
Текущая деятельность: 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. — 300 тыс. руб. — 100 тыс. руб.)
Инвестиционная деятельность: 350 тыс. руб. (200 тыс. руб. 150 тыс. руб.)
Финансовая деятельность: — 50 тыс. руб. (0 тыс. руб. — 50 тыс. руб.)
Не устаю подчеркивать: положительное сальдо денежных потоков не означает, что дела у компании идут хорошо. Она может при этом иметь убытки, которые приведут к закрытию.
Структура отчёта о движении денежных средств
Денежные потоки в ОДДС группируются по трем направлениям деятельности компании:
По каждому виду деятельности определяется сальдо.
В России применяется так называемый прямой метод составления ОДДС. Поступления и выплаты берутся со счетов учета денежных средств и денежных эквивалентов (раздел V Плана счетов) без каких-либо корректировок. То есть это честные денежные потоки: сколько компания получила или заплатила — столько и пошло в отчет. Затем по каждому направлению деятельности выводится сальдо денежных потоков, складывается с остатком денег на начало периода и определяется остаток денег на конец периода.
Остаток денежных средств ООО «Рога и копыта » на начало месяца: 250 тыс. руб.
Движения по расчётному счету за месяц:
Сальдо денежных потоков:
Остаток денежных средств на конец месяца: 650 тыс. руб. (250 тыс. руб. 100 тыс. руб. 350 тыс. руб. — 50 тыс. руб.).
ОДДС ООО «Рога и копыта » будет выглядеть так:
Кудрин упрекнул чиновников за непотраченные ₽1,1 трлн
Низкая дисциплина чиновников и проблемы в системе госуправления привели к тому, что непотраченные расходы федерального бюджета по итогам 2019 года достигли 1,122 трлн руб., заявил журналистам председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. Разумная сумма неизрасходованных средств для переноса на следующий год не должна превышать 200–300 млрд руб., считает он.
Счетная палата представила в четверг, 20 февраля, отчет об исполнении бюджета за прошлый год, РБК ознакомился с документом. В целом за 2019 год бюджетные расходы были исполнены на рекордно низком уровне за последние 11 лет.
«Мы сегодня должны констатировать низкую дисциплину исполнения федерального бюджета. Нужно очень серьезно и глубоко разбираться в причинах», — сказал Кудрин. Из-за того что правительство не может преодолеть свои же административные процедуры, экономика может недополучить 1 трлн руб., предупреждал он в ноябре прошлого года. В то же время глава Счетной палаты не считает необходимым законодательно ограничивать возможный объем неизрасходованных бюджетных средств, поскольку «у всех министерств и ведомств очень разная структура расходов».
Пробуксовка на старте нацпроектов
Одна из причин низкого уровня исполнения бюджета, по словам Кудрина, — проблемы в финансировании национальных проектов, стартовавших в 2019 году: их поздняя подготовка и утверждение, внесение изменений в их паспорта в течение года. «Все процедуры оказываются очень забюрокраченны», — подчеркнул он.
Счетная палата в своем отчете указывает на недостатки, связанные с неисполнением или низким уровнем освоения средств на реализацию национальных и федеральных проектов, нарушением сроков и недостижением результатов, большим количеством запросов на изменение их паспортов, предусматривающих корректировку целевых показателей и перераспределение финансового обеспечения. Ряд результатов федеральных проектов вообще не оказывает влияния на достижение какого-либо целевого показателя национальных проектов, отмечают аудиторы.
На реализацию нацпроектов в 2019 году из федерального бюджета было выделено 1,75 трлн руб. Они были освоены на 91%, на 2020 год перенесли непотраченные 150 млрд руб. Хуже всего были освоены средства на нацпроект «Экология» (66%), например по входящему в него федеральному проекту «Внедрение наилучших доступных технологий» расходы вообще не осуществлялись. Наибольшие объемы бюджетных средств не освоили Минпросвещения, Росавтодор, Минкомсвязь, Минстрой и Минэкономразвития. Подробно об исполнении бюджета на нацпроекты РБК писал в январе.
Кудрин отметил, что премьер-министр Михаил Мишустин дал поручение разобраться в причинах неполного исполнения бюджета и «даже назвать виновников». За месяц, который прошел с формирования нового правительства, провести работу над ошибками было невозможно, подчеркнул глава Счетной палаты. «Для этого потребуется месяц-два. Думаю, решения будут приняты к середине апреля, к моменту отчета правительства в Госдуме. К этому моменту правительство уже разберется в причинах и виновных», — рассчитывает он.
Пока смена правительства освоение бюджетных средств «несколько подтормаживает», признал Кудрин. Однако, по его мнению, это серьезно не скажется на графике исполнения федерального бюджета, он будет близок к обычному и лучше, чем в прошлом году.
Кто освоил бюджет хуже всех
Более чем на 100% исполнил расходы только один главный распорядитель бюджетных средств — ФСИН России (почти 110%), следует из отчета Счетной палаты. 13 ведомств полностью освоили выделенные средства, у большинства — 61 ведомство — освоение было на уровне 91–100%. Еще 18 — израсходовали бюджетные деньги на 60–89% от запланированного.
Хуже всего обстояло дело с исполнением расходов в:
По категориям бюджетных расходов больше всего средств остались не потраченными в разделе «Национальная экономика» (254 млрд руб.). По словам Кудрина, это главным образом расходы на субсидии предприятиям, инвестиции. Кроме того, большие объемы неисполненных бюджетных назначений аудиторы зафиксировали по разделам «Национальная оборона» (236 млрд руб.) и «Общегосударственные вопросы» (233 млрд руб.).
Исполнение расходов на госпрограммы Счетная палата также считает слишком низким (94%, что на 1,5 п.п. хуже, чем годом ранее). Не в полном объеме исполнены расходы по 41 из 42 госпрограмм. Общий объем неосвоенных средств составил около 700 млрд руб. (или 5,9%). Это в 1,7 раза больше, чем не было освоено в рамках госпрограмм в 2018 году.
Лидеры среди госпрограмм по неизрасходованным средствам:
Деньги тратили неравномерно
Еще один «антирекорд» — неравномерное использование бюджетных средств в течение прошлого года. В последнем квартале было освоено 32% всех расходов, то есть почти треть. При этом на декабрь пришлось 18% всех трат, или 3,3 трлн руб.
Тенденция по наращиванию расходов к концу года носит ежегодный характер, но в минувшем году этот тренд усилился. В 2018 году в четвертом квартале было освоено 30,5% бюджета, в 2017 году — 30,7%.
«Эта неравномерность беспокоит. Это связано не только с введением инвестиционных объектов, которые, как правило, оплачиваются в конце года. Это и нацпроекты многие, текущие расходы, закупки оборудования», — прокомментировал проблему Кудрин. По его словам, в 2019 году была «долгая раскачка по нацпроектам и очень сложные процедуры». «Если чуть-чуть проспал в начале года, процедуры по закупкам растягиваются до конца года», — заметил глава Счетной палаты.
Резкое увеличение бюджетных расходов в конце года — многолетняя практика, говорит руководитель направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александра Суслина. «Какие-то расходы на национальную экономику, расходы, связанные с реальным сектором, строительством, инфраструктурой, в принципе не могут быть равномерны», — поясняет она.
Суслина в целом считает, что оценка Счетной палаты неисполнения расходов выглядит несколько формальной, поскольку не дает ответ на вопрос, насколько эффективно были потрачены средства. Она согласна, что проблема низкой дисциплины чиновников есть. «Но то, что деньги не выделяют без должного обоснования, на мой взгляд, характеризует больше ответственность чиновников, чем их безалаберность. Деньги не выделяются, потому что за ними должным образом не пришли, нет обоснований», — отмечает Суслина.
По многим инфраструктурным проектам в рамках нацпроектов предполагалось осуществлять финансирование в рамках государственно-частного партнерства, продолжает главный экономист БКС Владимир Тихомиров: «Со стороны частного сектора запланированных средств не было, поэтому Минфин не выделял средства из бюджета». Итоговая, столь крупная сумма бюджетных средств, не поступивших в экономику, — логическое продолжение жесткой бюджетной политики, которую проводит Минфин в плане контроля над тратами, заключает он.