Что значит ошибка фн 234 на кассе атол
Ошибка ФН 234: причины возникновения и порядок действий для устранения
Фискальный накопитель — обязательный элемент, который устанавливается на ККТ для хранения, кодирования и передачи фискальных чеков в ОФД. Оператор, в свою очередь, отправляет сведения о совершенных кассовых операциях в ФНС. Микросхема модуля выполняет функции цифровой подписи, что формируется при распечатке чека, а блок памяти предназначен для хранения всех распечатанных на онлайн-кассе документов. При возникновении неполадок фискальный элемент может заблокировать работу кассы, а ведение кассовых операций без передачи данных в ОФД или некорректное использование накопителя грозит предпринимателям штрафами.
Поэтому выполнение манипуляций по замене и отладке работы онлайн-кассы с ФН следует проводить предельно внимательно.
Что означает сообщение: «Ошибка 234: исчерпан ресурс КС ФН»
Каждый из модулей для фискализации данных имеет свой срок действия ключа.
При этом срок, указанный на упаковке, в реальности может оказаться меньше из-за особенностей использования, технических параметров оборудования и объемов кассовых операций. Например, при торговле алкоголем срок службы накопителя, рассчитанного на 36 месяцев, фактически составит всего 410 дней.
За два месяца до окончания действия ключа, на экране ККТ появится предупреждение с указанием количества оставшихся дней.
Кассовый аппарат выводит сообщение «Ошибка 234: исчерпан ресурс КС ФН» или «Исчерпан ресурс криптографического сопроцессора ФН» в случае, когда истекает период эксплуатации фискального модуля. При этом код сообщения и текст для моделей ККТ разных производителей может отличаться от указанных выше.
Какие действия необходимо предпринять и как исправить ошибку ФН 234, рассмотрим далее.
Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Онлайн-касса: как исправить ошибку ФН 234
Если на дисплее онлайн-кассы появилась ошибка ФН 234, то однозначно владельцу бизнеса необходимо менять модуль. В зависимости от того, при каких условиях появилось сообщение, зависит алгоритм действий, которые нужно предпринять, прежде чем извлечь накопитель для установки нового.
Ошибка ФН 234 на кассе: как закрыть смену
Как закрыть смену, если ошибка ФН на кассе возникла в процессе работы?
В официальных руководствах для пользователей ККМ производители, например, «Атол», «Эвотор», рекомендуют не пытаться самим закрывать смену, так как никакие действия не приведут к результату, хотя в интернете размещено большое количество «нелегальных» рекомендаций по самостоятельному решению этой проблемы. Со своей стороны мы также не рекомендуем пытаться производить какие-либо манипуляции, так как здесь помогут только квалифицированные специалисты сервисного центра.
Если ошибка фискального накопителя с кодом 234 появилась после того, как смена была закрыта, то пользователь может самостоятельно произвести необходимые манипуляции и подготовить кассу к замене ФН.
Ошибка ФН-234 на кассе — как исправить и закрыть архив
При использовании любого оборудования (торгового, финансового, учетного, бухгалтерского) могут появляться разнообразные проблемы. Это неизбежно, например, многие жалуются, что при завершении работы фискального накопителя выскакивает уведомление о том, что закончился ресурс КС. Что же делать в таких ситуациях сотруднику и откуда берется ошибка ФН 234 на кассе? Давайте все подробнее рассмотрим.
Суть проблемы
Если устройство выдает ошибку, указанную выше, то период его эксплуатации подходит к концу. Понятно, что тогда надо будет заменить устаревший ФН на новый накопитель. Но для начала придется завершить смену, а также отправить необходимые сведения в службу фискальных данных.
Однако здесь не все так просто. Ведь подобная проблема может появиться при закрытии архива. Что не даст завершить работу ФН. В таком случае нужно выяснить причину возникшей ошибки. А затем уже думать, как устранить ее и исправить ситуацию.
О том, почему появляется ошибка ФН-234
Во-первых, она может возникнуть в самый неподходящий момент. Во-вторых, спровоцировать ее способен даже мелкий сбой. При этом рядовой сотрудник вряд ли сможет сам определить, из-за чего онлайн-касса начала показывать такие уведомления. Тут нужен мастер, который все тщательно проверит. Так как ФН-234 может появиться после:
Как видно, без соответствующих знаний найти причину сбоя будет проблематично.
О возможных путях решения ошибки ФН-234
Приступать к исправлению ситуации рекомендуется только после завершения вышеуказанной процедуры. Кстати, настраивать оборудование должен специалист, но рядовой сотрудник тоже может принять участие. Главное, чтобы он хорошо разбирался в устройстве криптопроцессора. А также понимал, что это такое.
Как исправить архив и заменить ФН при закрытой смене
Для замены и перерегистрации ФН, произведенной компанией «Атол», потребуется выполнить ряд действий. Например, если смена закрыта, то надо сначала:
После чего необходимо закрыть текущий архив. Если это никак не получается сделать, то нужно заново прошить устройство. Также может потребоваться обнуление значения Х-отчета или подключение кассы к ПК.
Но если архив закрылся, а бумаги не отправились, то придется заново проверять все введенные данные, выискивая ошибку. Порой это занимает много времени, требует повторного введения и отправки необходимой информации. Ничего не поделаешь, так как надо добиться, чтобы документы поступили в службу фискальных данных. После чего уже можно установить новый накопитель, а затем зарегистрировать его. Кстати, при выполнении всех вышеотмеченных действий касса должна быть обязательно подключена к интернету.
Как исправить архив и заменить ФН при открытой смене
А вот при открытой смене самостоятельно убрать проблему не получится. Тут поможет только специализированный сервисный центр. Поэтому рекомендуем не тянуть с обращением в СЦ.
Вместо заключения
Если исчерпан ресурс кс, а устройство постоянно напоминает об этом, то придется обновить его. Ведь подобные сообщения ФН пишет только тогда, когда вышел срок его активной эксплуатации. Но огорчаться не стоит, так как приведенные выше советы полностью решают данную проблему.
Касса Атол ошибка 234
Ошибка ФН 234 на кассе Атол. «Исчерпан ресурс КС». Возможно ли быстро исправить эту ошибку? На самом деле это серьезная проблема. Закончился Фискальный накопитель (ФН). Его необходимо заменить.
Ошибка относится к разряду критических. Касса полностью заблокирована. Никаких действий производить нельзя. Если Вы не закрыли смену, то ситуация еще больше осложняется.
Что делать в этой ситуации, как правильно поступить? Многолетний опыт нашей компании как Сервисного центра, позволяет нам дать очень правильный совет: не надо тратить время и проводить эксперименты. Фискальный накопитель очень дорого стоит.
Просто позвоните в Сервисный центр Касса 77 и мы очень быстро решим эту проблему.
Наш телефон для экстренной связи: +7(916)530-88-88
Вы решили разобраться с сутью проблемы и попытаться сделать все самостоятельно?
Итак, информация от Сервисного центра Касса 77
Для устранения проблемы следует закрыть смену на ККМ, выслать оператору фискальных данных все неотправленные документы и закрыть архив накопителя. Затем нужно заменить фискальную память, руководствуясь инструкцией.
Фискальный накопитель (ФН).
Обратите внимание, что примерно за 1-2 месяца до блокировки, касса будет печатать сообщение об оставшихся до блокировки днях. Обязательно запланируйте замену фискального накопителя в Сервисном центре Касса 77.
Если касса все же заблокировалась, то на чеке будет сообщение «Ошибка 234: исчерпан ресурс КС ФН» или «Исчерпан ресурс криптографического сопроцессора ФН», в зависимости от модели фискального накопителя.
Когда срок действия ФН истек, он автоматически блокируется. После этого его необходимо заменить.
Но кроме окончания срока, ФН может выйти из строя, может произойти сбой кассы. Результатом будет также появление на кассе Атол ошибки 234.
Покажем последовательность действий по устранению этой проблемы.
Исправляем ошибку ФН 234 на кассе Атол.
Закрываем архив.
Следует отметить, что при замене фискального накопителя, потребуется частичная разборка кассы, что может негативно сказаться на гарантийных обязательствах производителя. Кроме этого, фискальный накопитель не допускает исправления информации, поэтому, если при замене ФН допущена ошибка, ФНС не примет ее активацию и придется заново менять накопитель на новый.
Как мы и говорили ранее, очень рекомендуем производить исправление ошибки ФН 234 на кассе Атол только через Сервисный центр Касса 77.
Как закрыть смену, если на Кассе Атол ошибка 234?
Это очень распространенная проблема. «У меня не закрывается смена и печатается ОШИБКА 23 Исчерпан ресурс КС. Что мне делать?»
Вот в этом случае, однозначно самое правильное решение – обратиться в Сервисный центр Касса 77. Поверьте, это оптимальный выход!