Что значит окропить кровью
Что значит окропить кровью
Месяц тому назад мы вспомнили о существовании особых мест в четырёх Евангелиях, которые почти дословно повторяются у всех четырёх их авторов.
Мы размышляли о «Первом Дне Недели», который вспоминают все Евангелисты.
Сегодня же мы поразмыслим об другом месте Писания, которое повторяется тоже практически дословно у трёх из них.
Прочтём это место у Луки:
Почти то же самое написано у Матфея и Марка.
А вот у Иоанна, как это не удивительно, воспоминания о Причастии во время последней вечери отсутствует вообще.
Но зато подробнейшим рассуждениям Иисуса о значении Причастия верующих к Его Телу и Крови, посвящена бОльшая часть 6-ой главы Евангелия от Иоанна.
Причём, Иоанн утверждает, что эти рассуждения Спасителя были в синагоге Капернаума (то есть в присутствии множества народа, а не только Его учеников, как на последней вечере, что и видно из-за возникающих там, в капернаумской синагоге, время от времени споров…):
От него требовали знамений подтверждающих, что Он посланец небес;
Возмущались по поводу того, что Он сказал, что даст им есть Свою Плоть;
Даже часть учеников Христа не поняли Его слов и отошли от Него именно там…
Иоанн говорит в 6-ой главе:
Иоан.6:59 «Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме».
То есть, скорей всего, Иисус говорил о Теле и Крови Причастия не один раз, на последней вечере. А несколько раз…
Вот и мы порассуждаем сегодня об этих местах Писания, которые вот уже две тысячи лет вызывают разногласия у представителей разных ветвей христианства.
Так католики с девятого века, а православные с шестнадцатого стали считать, что после молитвы хлеб и вино превращаются в Кровь и Плоть Христа. В настоящую! Так называемое «пресуществление»!
А кто с этим не согласен, предали анафеме… а потом и вечному проклятью…
Вообще, в Википедии огромнейшая статья об истории Евхаристии. Было очень любопытно прочесть… Там столько бреда за эти 20 веков было накручено: Мама дорогая!
Я насчитал под сотню всяческих изменений в ритуалах, правилах и, так сказать, материалах, используемы для причастия:
…это можно, это – нельзя; это – надо, а вот это – не надо; так молимся, а вот так – не молимся; так поём, а вот так – не в коем разе; так читаем, а вот эдак – ни-ни; это едим – а вот это, Боже упаси; это пьём – а вот то, ни за что. Вино креплёное, вино сладкое, вино сухое, красное, белое, разбавленное, неразбавленное, вино холодное, вино подогретое, виноградный сок, вообще чистую воду…
Найдите и почитайте! Огромный список благоглупостей!
Короче, порезвились наши предки по-взрослому!
Впрочем, оставим в покое теологические упражнения прошлого.
И вернёмся к сути Причастия.
Кровь в Ветхом Завете
И начнём мы с особого значения крови, прописанного ещё в Ветхом Завете.
Читаем из Книги Левит:
Лев.17:11, 12 «…потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови».
Отметим три особенности крови, здесь упомянутые:
Во-первых, кровь является носительницей души…
Можно представить себе это так, как написано во 2-ой главе Книги Бытия:
Быт.2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».
То есть душа как бы растворена в крови!
Во-вторых, в этом месте Писания отмечены способность крови очищать душу…
О способах очищения души кровью мы сегодня ещё вспомним.
И, наконец, в-третьих, кровь ни в коем случае нельзя употреблять в пищу.
Как господа католики и православные изворачивались, читая это место из Левита, и одновременно утверждая, что они пьют именно Кровь Христа и едят именно Его Тело? Очень любопытно было прочитать в истории христианства!
На мой взгляд, доказательства у этих теологов, извините, – липовые! И в лоб противоречат Писанию!
Впрочем, мы сегодня не о них… Вернёмся к особым свойствам крови, упоминаемых в Ветхом Завете.
И первое такое свойство – умение крови говорить и даже кричать. Назовём это свойство крови – «Говорящая кровь»!
Читаем из Книги Бытия. Бог говорит Каину:
Быт.4:10 «И сказал: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли».
О говорящей крови говорит и
Послание к Евреям 12:24: (Вы приступили…) «…к Ходатаю Нового Завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».
И если человек не слышит голос крови явно, то Бог уж точно этот голос слышит и соответствующим образом реагирует на него.
Хотя в особом, Новозаветном случае, голос Крови человек услышать таки-может! Но об этом чуть дальше…
Итак, первое качество крови – «Говорящая кровь»!
Второе особое свойство крови… можно назвать его – «Око за око»!
Его обозначил Господь в 9-ой главе Бытия:
Быт.9:5,6 «Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию».
Но возмездие в виде пролития крови за пролитую кровь действует только при намеренном убийстве, что и уточняется в 35-ой главе Книги Чисел.
А вот в случае прямой вины, за намеренно пролитую кровь, за этот грех, необходимо заплатить тоже кровью. Запомним это! И пойдём дальше…
Исх.12:12,13 «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».
То есть кровь срабатывает как знамение, как знак, что кровь жертвенного агнца пролита, цена в виде крови, уплачена и первенцы Израильские смерти уже не подлежат, поскольку пролита кровь заместительной жертвы!
Кровь, в этом случае служит запрещающим знаком, сигналом для смерти: сюда не входить!
Печать на договоре
Четвёртое качество крови – можно назвать его: «Печать на договоре»!
Вот как об этом её качестве говорит Моисей:
Исх.24:3-8 «И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы.
И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.
И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.
Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.
И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих».
Ещё раз… Перечислим кратко, как эта процедура регистрации договора происходила:
Две стороны завета, а соединяет их общая кровь принесённой примиряющей жертвы.
И если мы посмотрим на все остальные виды жертвоприношений сначала в скинии, а потом в храме, то можно заметить, что при каждом виде жертвоприношения кровь также делилась на две неравные части, на две печати:
Ведь и скиния, и храм находились на земле, которую Господь подарил Своему избранному народу. И именно эта земля поглощала часть жертвенной крови…
Помните, как в случае с Каином земля поглотила, выпила кровь Авеля?
И сработала карающая сторона пролития крови!
А в случае с жертвой срабатывает оправдывающая сторона: кровь уже пролита – цена уплачена!
То есть, кровь, как печати на договорах между Богом и человеком, как мы видим, присутствует во многих местах Ветхого Завета.
Кровь Нового Завета
А что же Кровь Причастия ко Христу, Кровь Нового Завета? Обладает ли она всеми свойствами, которые описаны Ветхозаветными авторами?
Давайте сравним.
Говорящая Кровь Христа
И первое, что мы видим, это умение Крови Христа говорить? Как говорила кровь в Книги Бытия.
Мы уже вспоминали из Послания к Евреям об этом свойстве Крови Христа:
Евреям 12:24 : (Вы приступили…) «…к Ходатаю Нового Завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».
И вспомнив, что Новый Завет – это текст, который постоянно читается вслух, мы совершенно по-другому воспринимаем слова Христа из Евангелия от Луки, где Сам Христос называет впрямую Свою Кровь – Новым Заветом:
Лук.22:20 «Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается».
То есть Он сам называет Чашу со Своей Кровью – Новым Заветом (то есть текстом, содержанием Слова Божьего, Нового Завета!).
Потому что весь Новый Завет говорит о жертве, о пролитой Крови Спасителя, благодаря которой оправдываются перед Богом уверовавшие в это люди!
Итак, Кровь Христа умеет говорить!
Оплачено Кровью Христа
Второе качество крови, которое мы сегодня нашли, мы назвали «Око за око». Это необходимость платить за грех кровью.
И Кровь Нового Завете также обладает этим свойством, поскольку пролитием Своей Крови Иисус заплатил за наши грехи:
1Пет.1:18,19 «…не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца!»
Отличие Крови Христа от искупительной силы крови Ветхого Завета в том, что кровь Ветхого Завета очищала или одного человека при его жертвоприношении, или один избранный народ, когда священник приносил жертву за народ.
А кровь Христа простирает свою силу на многие народы по всей земле, а также действительна во все времена: в прошлом, в настоящем и в будущем:
Таким образом, Кровь Христа также срабатывает в законе «Око за око» заменяя нашу кровь в плате за грехи!
Кровь Христа сильнее смерти
Иоан.6:54 «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».
И, наконец, четвёртое качество крови, которое мы назвали «Печать на договоре» также присутствует полностью в Крови Христа.
Вспомним четыре шага заключения Завета народом у Хорива:
1. Был зачитан текст Завета между Иеговой и избранным народом.
А мы уже определили, что сама Кровь Христа является Новым Заветом, который Иисус подписал от нашего имени.
2. Принесена мирная жертва у подножья горы.
А наш Господь принёс эту жертву на Голгофе.
3. Была кровь крапления жертвенника, как печать Бога на Завете.
Христос пролил Свою Кровь там, на Голгофе. И этим поставил на завете Свою Божью печать! Поскольку Он – Бог!
4. И, наконец, было кропление кровью на народ, как печать на Завете со стороны народа.
А поскольку Иисус Христос был ещё и человек, Он поставил печать под Договором и со стороны людей.
И наша ссылка на эту печать сегодня – это вино Причастия, которое мы сегодня примем, как нашу печать на Договоре с Богом.
То есть все четыре качества крови, описанные в Ветхом Завете, в Крови Христа тоже есть в наличии!
Кровь как смертельное оружие
Но… кровь не только имеет оптимистические свойства, которые мы сегодня рассмотрели, но и, увы, пессимистические.
Сразу вспоминается одна из казней египетских: превращение воды в кровь.
Которое привело к смерти всего живого в реке и во всех водоёмах, и невозможности для людей пить превращённую в кровь воду…
Но значительно страшнее египетской казни кровавые казни последнего времени из Книги Откровений:
Таких казней будет семь:
И если первая только намекает на кровь, то в дальнейшем польются кровавые реки и забурлят кровавые океаны… Послушайте:
Откр.6:12 «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь».
Кровавый цвет луны здесь как бы указывает на будущие казни… А дальше:
Откр.8:7 «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела».
Град и огонь с кровью… Кровь здесь пока как добавка…
Откр.8:8 «Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью».
Крови становться больше!
Откр.11:6 «Они (двое пророков) имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят».
Откр.14:19,20 «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий».
Крови становится ещё больше…
Откр.16:3 «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море».
Кровью станут моря…
Откр.16:4 «Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь».
Кровью станут воды рек и родников.
То есть дожившие до последних дней земли насмотрятся и напьются кровищи до избытка!
Опасная Кровь Христа
Ну, хорошо, а Кровь Христа тоже имеет такие страшные качества?
Одно, по крайней мере, – ДА! И особенно печально, что оно относиться непосредственно к христианам. И это свойство Вина Причастия, указывающего на Кровь Христа мы знаем наизусть:
1Кор.11:27-30 «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает».
В современном переводе 27-ой стих звучит так:
1Кор.11:27 (СП) «И потому тот, кто ест хлеб Господний и выпивает чашу вина Господнего неподобающим образом, будет повинен в грехе против Тела и Крови Господней».
Обратите внимание, ест хлеб и пьёт из чаши вино, а виновным становится против Тела и Крови Господней!
Радует в этом месте Писания только то, что оно предупреждает нас об опасности и ответственности Причастия к Телу и Крови Спасителя…
А предупреждён – значит вооружён! Во всяком случае, я очень-очень надеюсь, что абсолютное большинство присутствующих, держит эту часть Причастия под постоянным контролем!
Внимательный слушатель наверняка заметил, что об одном из запретов о крови, которой назван в Ветхом Завете (о категорическом запрете есть кровь!) мы никаких доказательств сегодня не приводили по отношению к Крови Христа.
Я понимаю католиков и православных – после вот этих слов Спасителя в 53-ем стихе Евангелия от Иоанна хоть вино, хоть сок, хоть воду – просто со страха, на всякий случай, «кровью» назовёшь:
Иоан.6:53 «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».
Не даром не шибко сообразительные, но очень впечатлительные ученики Христа тогда, в Капернауме, бежали от него в ужасе:
Людоедство и вампиризм! Убежишь тут.
И я понимаю сторонников пресуществления:
Были вино и хлеб на причастии? Но… лёгким движение руки (то есть языка), хлеб и вино, превращаются… превращаются… Опа! В кровь и плоть!
Понимаете какое дело: беда на протяжении тысяч лет у любителей «потолковаться» вокруг Слова Божьего одна и та же: вцепиться эдакий близкий (в смысле – недалёкий!) толкователь в одно место Писания и бегает с ним с оглушительными криками:
Кто не согласен со мной – да будет анафема!
Причём, самым «весомым» (в ковычках) аргументом, как правило звучит так: Ну-у-у-у… запрет пить кровь – это Ветхий Завет! В Новом такого нет!
Сколько таких «нет» при ближайшем рассмотрении оказывались «да» – не счесть!
И в этом случае то же самое! Читаем постановление апостольского Собора (Деяния 15:20; 15:29; 21:25):
Деян.15:28,29 «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и КРОВИ, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».
Запрет, вообще-то, от лица не только апостолов, но и Святого Духа!
…а противится Духу Святому… Ой, не стоит этого делать!
Но энтузиастам от теологии кто указ?!
Я хочу сейчас прочесть самый адекватный (на мой взгляд) перевод знаменитого стиха, который мы читаем на каждом служении Хлебопреломления:
1Кор.11:25 (СП) «Так же взял Он чашу вина после того, как съели они ужин, и сказал: «Эта чаша – новое соглашение, скреплённое Кровью Моею. Когда бы вы ни пили, делайте это в память обо Мне»».
Чаша вина, поданная Христом на последней вечере апостолам, есть Новое Соглашение, которые Иисус скрепит (подпишется и поставить печать!) на следующий день на Голгофе Своей Кровью. И Иисус просто просит учеников помнить об этом!
И всё! И нет там никакого «кровивыпивания» и «телопоедания»…
И на этой оптимистической ноте я бы хотел закончить наше сегодняшнее размышление о крови вообще и о Крови Христа – в частности!
И напоследок, перечислим изученные нами сегодня свойства Крови Христа, которые заключены в Вине Причастия.
И начнём с конца:
И в заключении, по традиции, стихотворение:
Когда б однажды Всемогущий Бог
Решил бы взвесить все богатства мира,
И взял весы, способные вместить
Всё золото, брильянты, серебро,
И все произведения искусств,
Что стоят миллиарды миллиардов,
И положил на чашу тех весов.
Потом добавил всех людей земли,
Что жили. счас живут. и будут жить.
Потом прибавил звёзды и планеты,
Что есть во всех галактиках вселенной.
А на другую чашу просто капнул
Одну лишь каплю той Святой Крови,
Что наш Спаситель пролил на Голгофе.
Как птица бы взвилАсь с вселенной чаша
Под тяжестью той драгоценной капли,
Что стоит больше всех мирских богатств,
И что зовётся просто: Кровь Христа!
Ну, а о Хлебе Причастия, указывающем на Плоть Спасителя, я надеюсь, мы поразмышляем в следующий раз…
Что значит окропить кровью
УРОК 3. Очищающее крещение
БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Евреям 12:18-29, Евреям 9:11-22, Исход 24:1-8, Левит 14:1-9
КАКУЮ ОНО ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ?
Вам, вероятно, неоднократно приходилось наблюдать за таинством крещения. Но в чем его ценность? Является ли крещение просто религиозным обрядом, или же оно поистине имеет для вас непреходящую ценность?
Родители-христиане с явно добрыми намерениями и искренностью приносят младенца в церковь для крещения. Они с радостью произносят свои крещальные обеты. Пастор окропляет голову ребенка водой во имя Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа. Все присутствующие в церкви улыбаются. Но. в чем польза от крещения?
Возможно, что-то похожее происходило и с вами. Если вы росли в семье завета, ваши родители, вероятнее всего, приносили вас в церковь для крещения 14-15 лет назад. Но даже если вы и не помните этого обряда, имеет ли это какое-либо отношение к вашему нынешнему образу жизни? Имеет ли это какое-либо отношение к тому, как на вас смотрит Бог? Влияет ли это на ваши мысли о Боге? Многим людям в современном обществе нравится носить символические татуировки. Является ли крещение невидимой духовной татуировкой, или водяным знаком, узнаваемым только Богом? Или же крещение — это религиозный снежный ком, который тает и испаряется, как только всходит солнце? Имеет ли ваше крещение непреходящее значение?
Мари, девушка, имеющая привлекательную внешность, хорошие манеры и заразительный смех, жила в неблагополучной семье. Ее мама и папа все время ссорились, и дело шло к разводу. Мари отчаянно искала кого-нибудь, кто бы полюбил ее и придал ей уверенности. Мари начала встречаться с молодым христианином, который пригласил ее на богослужение, в молодежную группу и на еженедельные занятия по изучению катехизиса. В результате вера Мари неожиданно окрепла. Она приняла крещение во взрослом возрасте и исповедала свою веру перед всей церковью. Однако на следующее лето Мари рассталась со своим приятелем. Она стала посещать церковь нерегулярно. Через некоторое время она прекратила приходить совсем. Она перестала читать Библию. Последние двадцать лет она в церкви не бывает. Стало ли полезным для нее крещение тем утром? Помнит ли она об этом? Видит ли Бог по-прежнему невидимую печать ее духовного знака завета?
Что Библии необходимо сказать о вас и о таинстве крещения?
Чтобы правильно понять новозаветное таинство Святого Крещения с окроплением водой, нам необходимо вернуться назад, к Ветхому Завету, где показан завет и обряд символического окропления кровью завета, сопровождавший вступление Израиля в этот древний завет.
(Иллюстрация, окропление кровью)
В Ветхом Завете кровь кропления говорит о двух вещах. Во-первых, ею символически запечатлеваются узы между Божьим заветом и теми, кто в него вступает. Именно поэтому Моисей окропил жертвенной кровью обе скрижали Закона и сам народ. Во-вторых, она в то же время означала очищение от греха, и именно поэтому Израиль, прежде чем стал способным служить Господу, сразу после выхода из Египта принял очищение и окропление. Это также объясняет и то, почему ветхозаветным законом (Левит, гл. 14) предусматривалось, чтобы прежде чем объявить прокаженного исцеленным, его необходимо было окропить кровью. В Ветхом Завете «кровь кропления» символически указывала на кровь очищения через Иисуса Христа.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
2. Какое определение вы бы дали слову «завет»?
3. Дайте объяснение составных частей и символического значения инструмента для окропления кровью, которым пользовался Моисей.
4. В чем состоит символическое значение того, что весь ветхозаветный народ был помечен «кровью кропления»?
5. Почему Моисей окропил кровью и скрижали закона, и народ (Исход 24:1-8)?
6. Каково назначение кропления кровью в книге Левит 14:1-9?
7. Помечены ли вы лично «кровью кропления»? Прочитайте Первое послание Петра 1:1-2; Евреям 10:22; Евреям 12:24.
Гейдельбергский катехизис, День Господень 26
В.69 Как в святом крещении
обозначается и подтверждается,
что единая крестная жертва Христа
Христос повелел крестить водою [13]
и добавил обещание,
что, точно как вода омывает от телесной грязи,
при крещении я буду Его Кровью и Духом
Водное крещение точно так же указывает на очищение, которое вы принимаете верою через жертву Христову, как и кропление крови в Ветхом Завете символизировало кровь Агнца Божия.
Какое могущественное таинство! Воды крещения не только служат образом крови Христовой, но также и дают нам удостоверение и заверение в этом. Крещение запечатлевает, или же заверяет, что наши грехи омыты. Крещение основано на Божьих нерушимых обетованиях, если они обретены верою.
Крещение совершается в присутствии церкви, поместной общины верующих, то есть у всех на глазах. Крещение не может происходить в тайной комнате, где никто не может об этом узнать. Если вас посетят сомнения, вы можете вспомнить о вашем крещении и провозгласить его. В тот день Господь лично и открыто подтвердил С вои обетования для вас. А для вашей церкви это документально подтвержденный факт.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
8. Сколько раз в Вопросе 69 используется местоимение «вы»?
9. Что на самом деле удостоверяет или запечатлевает ваше крещение?
10. Как вы объясните « омытие от всех скверн души» при крещении (5-я и 6-я строки)?
11. Как невидимый Божий знак крещения сопровождает вас весь ваш жизненный путь:
а. если вы христианин?
«Иоанн Креститель говорит: ‘Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем’ ».
быть омытым Кровью и Духом Христа?
О. Быть омытым Кровью означает то,
что Господь по милости прощает наши грехи
пролитой за нас в С воей крестной жертве. [15]
Быть омытым Духом Христа означает то,
что Святой Дух обновляет нас
и посвящает в члены Христа,
чтобы мы все более и более умирали для греха
и вели жизнь святую и непорочную. [16]
ДВОЙНОЕ ОЧИЩЕНИЕ ХРИСТОВО
Христос крестит С воей Кровью, которая символически представлена водой, а также огнем Святого Духа. Каково же значение двойного очищения, которое мы обретаем в крещении «Духом Святым и огнем»? Это означает, что Христос прощает грешника (очищение Его кровью), а также освящает грешника (очищение Его Духом). Он не только оправдывает, но и освящает.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
12. Когда вы смотрите на воду Святого Крещения, искренне ли вы помышляете о крови Христовой?
13. Обретаете ли вы спасение автоматически только лишь через факт своего крещения? Поясните:
ВНУТРЕННЕЕ ОЧИЩЕНИЕ ХРИСТА
Когда Господь Иисус обновляет вас, Он действует как Искусный Хирург, Который не довольствуется только лишь тем, чтобы залечить поверхностные симптомы. Он вскрывает рану и очищает инфекцию вашего греха. Затем, Духом Своим, Он дезинфицирует вашу рану и устраняет причины, лежащие в корне вашей проблемы.
Когда Христос прощает грешника, Он удаляет его грех ( омытие кровью), но Великий Целитель Христос на этом не останавливается. Он настаивает также и на освящении жизни (очищающая работа Святого Духа). Христос крестит не только водной баней возрождения, но также и огнем — очищающим, обновляющим и пламенным огнем Святого Духа.
Будьте очень осторожны: воды крещения могут обжечь!
Нам не следует разделять два данных обстоятельства. Быть крещенным водой и обрести омытие всей вины – заманчиво и безболезненно. Люди желают получить прощение своих грехов. Однако вы не сможете иметь одно без другого. Если вы принимаете очищение водой, то также должны быть готовы пройти через очищение огнем. И это очищение станет причиной болезненного умирания ветхого человека, при котором он становится мертвым для греха. Действие воды безболезненно, но огонь обжигает. Если вы крещены Духом Святым, Его огонь медленно и неуклонно будет выжигать все ваши злые привычки.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
14. Почему многим людям нравится получать очищающее крещение как омытие своих грехов, но не нравится крещение огнем как очищение Святого Духа (Матфея 3:11)?
15. Можете ли вы сказать, что сейчас вы в большей степени «мертвы для греха», чем год назад (строка 8)? Можете ли привести примеры?
16. Имеете ли вы желание жить возрастающей «святой и непорочной жизнью»? Можете ли привести подтверждения?
Гейдельбергский катехизис, День Господень 26
В. 71 Где Христос обещает,
что хочет омыть нас С воей Кровью и Духом так же,
О. Устанавливая таинство крещения, Христос говорит:
Итак, идите, научите все народы,
крестя их во имя Отца
Кто будет веровать и креститься спасен будет;
а кто не будет веровать, осужден будет. [18]
Это обещание также повторено там, где Святое Писание называет крещение
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
17. Приведенный ответ в данном Дне Господнем утверждает, что Писание называет крещение баней возрождения. Дайте подтверждение из Послания к Титу 3:5.
А. Если я крещен, у меня будет желание избегать греха
Б. Если я крещен, то я буду благочестивым
В. Если я крещен, то я автоматически становлюсь спасенным
г. Если я люблю Бога, я буду стараться жить благочестивой жизнью
д. Если моя вера истинна, я захочу подтверждать своей жизнью завет Божий
е. Если моя вера истинна, я буду просить об омытии Кровью Христовой для прощения грехов
з. Если я являюсь настоящим дитём Божьим, мой образ жизни, поведение и род деятельности удостоверит мое крещение
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ
Кровь Христа – единственное средство, с помощью которого верующие получают спасение.
Святое Крещение – таинство, обозначающее знак и печать Божьего завета во Христе, посредством которого Бог усыновляет грешников в С вою семью. Оно не представляет собой чудодейственную святую воду или гарантию обретения Небес.
Быть омытым кровью – прощение грехов посредством крестной жертвы Христа.
Быть омытым Духом Христовым – отделение себя как члена Тела Христова, и сознательное проявление всё большей степени умирания для греха и всё большей степени возрастания в святой жизни.