Что значит охваченные аккаунты в инстаграм в статистике
Охват в инстаграме — что это такое и как его увеличить (8 способов)
В этой статье я расскажу вам про охват в инстаграм — что это такое и как его увеличить (8 способов), а также разберем основные факторы, влияющие на охват публикаций, поговорим о самых распространенных причинах падения охвата и об алгоритме «Умная лента» в инстаграме. Читайте статью до конца, обещаю, будет интересно 😊
Охват в инстаграме — что это такое простыми словами
Для начала давайте разберем, что такое охват в инстаграме. Если коротко, то охват — это общее количество уникальных пользователей, которые просмотрели ваши посты или Stories. Многие путают охват с показами. Чтобы понять разницу давайте рассмотрим небольшой пример: допустим вы опубликовали пост, который 1 человек посмотрел 2 раза. В этом случай охват = 1, а показы = 2. Думаю с этим всё понятно, идём далее.
Что такое «Умная лента» в инстаграме
Когда инстаграм только появился, то в его ленте все посты показывались в том порядке, в котором они публиковались. Пользователи видели в своих лентах абсолютно все посты тех людей, на кого они были подписаны. Но 15 марта 2016 года, Инстаграм ввел новую систему ранжирование под названием “Умная лента”.
С этого момента пользователям в ленте стали показываться посты только тех людей, с которыми они каким-то образом взаимодействовали. То есть ставили лайки, оставляли комментарии или сохраняли себе в закладки.
Для наглядности давайте рассмотрим пример. Представьте, что я подписан на Петю и ставлю лайк на каждый его пост. Таким образом у меня в ленте первым делом будут отображаться посты от Пети. А еще я подписан на Васю, но его посты я чаще всего просто пролистываю, поэтому со временем в моей ленте перестали показываться посты от Васи.
При появлении “Умной ленты” – охват упал практически у всех, потому что теперь лента стала ранжироваться по интересам пользователей. Но как по мне, то это наоборот плюс, ведь это заставляет многих авторов думать, прежде чем выкладывать какой-то банальный и не интересный пост.
То есть таким образом повышается качество контента, которое публикуется в Инстаграм. Скучный и неинтересный контент будет уходить в самый конец ленты, а интересные и полезные посты — будут собирать лайки и выходить в топ. По большому счету, все в ваших руках. Прежде чем размещать какой-то пост у себя в профиле, подумайте, насколько он будет интересен и полезен для ваших подписчиков.
Что влияет на охват в Инстаграм
1. Лайки
Если каждый ваш пост собирает хороший урожай лайков, то это неплохой знак для Инстаграма. Но честно сказать, лайки слабенько влияют на повышение охвата.
2. Комментарии
Если под вашим постом оставляют комментарии, то это отлично сказывается на охвате. Причем они имеют больший “вес” для Инстаграма, чем лайки. Одно замечание — не пытайтесь накрутить себе комментарии! У вас все равно не получится обмануть алгоритмы Инстаграма.
Он воспринимает только те комментарии, которые состоят как минимум из 4 и более слов. При этом они не должны постоянно повторяться. А накрученные комменты, как правило, состоят или из одного смайлика, или из одной и той же фразы. Поэтому распознать такие комментарии не составит труда.
3. Большое взаимодействие с постом
Когда ваш пост набирает много лайков и комментариев в первое время после публикации, то это сигнализирует о том, что пост интересен людям и нужно показать его большему количеству подписчиков. Чтобы этого добиться, необходимо выкладывать посты в то время, когда ваши подписчики наиболее активны. Такую активность можно посмотреть в статистике, но для этого у вас должен быть подключен бизнес-аккаунт.
4. Ниша
От ниши также зависит количество охвата. Например, у коммерческих аккаунтов охват будет всегда ниже, чем у аккаунтов развлекательного характера. Это вполне нормально и логично.
Почему падает охват в Инстаграм
1. Слишком много продающих постов
Если вы публикуете в своем аккаунте исключительно продающие посты, то нет ничего удивительного, что у вас упал охват. Подписчикам не интересно постоянно наблюдать у себя в ленте подобные посты. Они просто перестают на них реагировать. Следовательно — охват резко падает.
Одно дело – публиковать 1 продающий пост раз в неделю, совсем другое – каждый день пытаться что-то впарить своим подписчикам с помощью таких постов. К тому же в алгоритме инстаграма есть так называемые “СТОП-СЛОВА”, использование которых наделяет ваш пост статусом рекламного контента и автоматически урезает охват.
Вывод – публикуйте продающие посты с определенной периодичностью, чтобы не надоедать своим подписчикам. Разбавляйте аккаунт другими постами, например, развлекательными или информационными.
2. Много текста на фотографиях
Инстаграм – это в первую очередь визуальная соцсеть и она пытается всячески придерживаться своей концепции. Поэтому, чем меньше текста на фото, тем больше это нравится самому инстаграмму. К тому же, фотографии с большим количеством текста имеют меньшие показатели вовлеченности, а значит и меньший охват.
Вывод – старайтесь использовать минимум текста на фото.
3. Скучные посты
Если вы будете публиковать скучные посты, от которых зевать тянет, то не удивляйтесь почему у вас вдруг упал охват. Это естественно, ведь такие посты набирают очень мало лайков и комментариев, если вообще набирают. Причем авторов таких скучных постов потом хочется стороной обходить. Все это влияет на вовлеченность аудитории и в итоге на охват.
Вывод – старайтесь больше внимания уделять качеству контента, а не его количеству.
4. Резкий скачок активности поста
Инстаграм не дурачок и его алгоритмы сейчас очень трудно обдурить. И когда ваш пост вдруг собрал намного больше лайков и комментариев по сравнению с предыдущими (произошел не естественный рост), то скорей всего Инстаграм посчитает, что вы пытаетесь накрутить себе поведенческие факторы и будет прав. Такой пост будет обделен большим охватом.
Вывод – не занимайтесь накруткой лайков и комментариев.
5. Повторяющиеся посты
Когда кончаются мысли, некоторые начинают повторно публиковать свои самые удачные посты. И есть мнение, что алгоритм инстаграма умеет отслеживать подобный копипаст. Он заранее знает, что большая часть ваших подписчиков уже видела этот пост, а значит нет смысла показывать его еще раз. Тем самым охват вашего поста-клона падает.
Я конечно не знаю, как это реализовано технически (имею ввиду как алгоритм способен определять повторяющиеся тексты) и вообще есть ли такой алгоритм, но такая гипотеза существует.
Вывод – не занимайтесь копипастом. Если вам уж очень сильно хочется опубликовать пост, который у вас уже был в профиле, то попытайтесь его максимально видоизменить. Внесите какие-то правки, дополните свежей информацией и только потом публикуйте.
6. Заспамленность хештегами
Когда вы в каждый свой пост пытаетесь запихнуть максимум хештегов, то такие действия инстаграм может расценить как спам и урезать охват.
Вывод – оставляйте под каждым постом маленькое количество хештегов (желательно до 5).
Как увеличить охват в Инстаграме — 8 способов
1. Регулярно выкладывайте посты
Поскольку приоритет в “Умной ленте” отдается тем, кого часто комментируют и лайкают, то вам нужно приучиться регулярно выкладывать в свой профиль новые посты. Это не значит, что вы должны писать их по 3 штуки в день, как это делали раньше. Достаточно публиковать по 2-4 поста в неделю. Так вы всегда будете поддерживать интерес к себе. Писать меньше чем 2 поста в неделю я тоже не рекомендую, потому что есть вероятность, что про вас просто забудут.
2. Публикуйте видеоконтент
Статистика показывает, что видео набирают примерно в 2 раза больше лайков и комментариев чем обычные посты. К тому же, видео чаще попадают в “Рекомендованное”. В принципе это и понятно, потому что видео-контент легче и интересней для восприятия.
3. Снимайте Stories
Люди очень активно просматривают истории и это ваш шанс увеличить себе охват. Регулярно снимайте Stories, чтобы вовлекать к себе как можно больше людей. Можете в своих историях выкладывать анонсы к вашим будущим постам, тем самым подогревать у подписчиков интерес. Они будут переходить к вам в профиль и смотреть ваши посты. К тому же, выдача Stories на сегодняшний день происходит в более хронологическом порядке. Поэтому у вас есть больше шансов засветиться в Историях, чем в ленте.
4. Попросите подписаться на ваш хештег
В Инстаграм появилась новая фишка – подписка на хештег. Т.е. теперь можно нажать на любой хештег и оформить на него подписку. Таким образом в ленте пользователя будут появляться публикации с этим хештегом. Если вы ведете какую-то рубрику под уникальным хештегом, то попросите своих подписчиков подписаться на него. Так у вас будет больше вероятности, что ваши посты будут видеть большее количество людей.
5. Общайтесь с подписчиками в комментариях
Общайтесь со своими подписчиками в комментариях и отвечайте на их вопросы. Таким образом вам будут оставлять все больше и больше комментов. Инстаграм это очень любит и ваш охват будет расти. Чтобы побуждать подписчиков оставлять свои комментарии – просто попросите их об этом в конце вашего поста. Например, “А что вы думаете на этот счет? Пишите ваши мнения в комментариях” или “Остались вопросы? Задавайте их в комментариях” и так далее.
6. Публикуйте интересный и полезный контент
Публикуйте исключительно полезные посты для ваших подписчиков. Они должны быть ценными для них. Только в этом случае вас будут лайкать и писать вам комментарии. А это, как мы уже говорили, повышает охват. Я рекомендую вам прочитать мою статью как правильно писать посты в Инстаграм.
7. Публикуйте посты, которые будут сохранять к себе
Публикуйте в свой профиль посты на подобии: рецепты, списки, полезные советы, рекомендации, инструкции и так далее. Такие посты люди будут с большей вероятностью сохранять себе в профиль, чтобы вдруг не потерять. Таким образом ваш охват будет увеличиваться.
8. Продвигайте свой профиль
Продвигая профиль – вы будете увеличивать количество ваших подписчиков, которые будут взаимодействовать с вашим контентом. Для этого я рекомендую вам прочитать мою статью как продвигать Инстаграм самостоятельно.
Заключение
В этой статье вы узнали про охват в инстаграме — что это такое и как его можно увеличить 8 способами, а также мы рассмотрели причины падения охвата. Стоит сказать, что нет смысла гнаться за 100% показателем. У вас все равно не получится этого достичь. Статистика такова, что только 40-60% всех ваших подписчиков будут видеть ваши посты.
Также имейте ввиду тот факт, что чем больше у вас подписчиков, тем меньше будет охват в процентном соотношении. Это в принципе и логично. Не может быть одинаковым охват у аккаунта в 500 подписчиков с аккаунтом в 50 000 подписчиков.
А на этом у меня все. Спасибо, что дочитали до конца. Оценивайте мою статью и делитесь ей в соц. сетях с друзьями, а если остались вопросы – пишите их в комментариях.
Что такое охват в Instagram и как его увеличить
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.
Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.
Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.
Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.
Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.
Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.
Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.
Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.
Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.
Аналитика в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию
Автор блога Паразайт Кристина Манжула рассказала, какие метрики и для каких целей стоит использовать, а также на примерах объяснила, как правильно читать метрики, чтобы делать верные выводы.
Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме
Работу менеджера аккаунта в Инстаграме упрощает внутренний инструмент аналитики. Активировать бизнес-режим можно в меню «Настройки». После этого станут доступными:
Для удобства разделим все показатели на три уровня:
Статические метрики показывают результат на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся.
Количество подписчиков и постов легко проверить, просто открыв профиль. Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». Информация о просмотрах, охвате и действиях пользователей содержится в статистике поста. Упоминания по хэштегу можно узнать, кликнув на соответствующий хэштег.
Для оценки эффективности недостаточно отслеживать количество подписчиков, и взаимодействий с постом. Важнее развитие этих же метрик в динамике. Для аналитики динамических показателей используйте «Статистику».
Инструмент предлагает информацию по трем категориям:
Во вкладке «Действия» можно посмотреть следующие показатели и их изменения за семь дней, а также сравнить с предшествующей неделей.
В меню «Аудитория» содержится информация о подписчиках, что позволяет составить портрет потребителя.
Показатели для аналитики аудитории:
Очень полезна для оптимизации контент-стратегии аналитика во вкладке «Контент». Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей, но главное — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:
Вкладка «Контент» предлагает аналитику по историям за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по прикрепленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.
Сложные показатели
Внутренний инструмент Инстаграма охватывает не все потребности аналитики. Для оценки эффективности работы сообщества в долгосрочной перспективе существуют сложные показатели, которые рассчитываются по формулам и/или измеряются дополнительными сервисами. Рассмотрим самые важные метрики, которые соотносят объём работы с реальными результатами продвижения.
Темпы роста и чистый прирост. Отношение количества новых подписчиков к общему количеству отражает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.
Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты. Например, сервис Паразайт позволяет видеть динамику прироста и отписок с помощью графика по часам, дням и неделям. Также темпы роста здесь можно отслеживать по лайкам и комментариям.
Вовлечённость (ER — Engagement Rate)
Основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений. Можно учитывать пользователей, совершивших хотя бы одно действие, либо брать сумму всех вовлечений и делить один из этих показателей на общее число подписчиков.
Рекомендуется отслеживать ER в динамике. Например, если ER стоит на месте, а количество подписчиков увеличивается, — это тоже хороший результат, так как при росте подписчиков ER падает.
Есть также разновидности ER, помогающие оценить вовлечённость пользователей более узко:
Эти показатели умеет считать, к примеру, сервис аналитики соцсетей LiveDune. Удобно, что в сервисе можно посмотреть показатели вовлечённости как без рекламных активностей, так и вместе с ними. И кастомизировать при необходимости формулу ER.
Что такое охват в Инстаграм и как его увеличить?
Охват – это количество уникальных пользователей, которые увидели вашу публикацию.
Новички в делах инсты его часто путают с показами. Показы отражают, сколько раз просмотрели ваш контент.
То есть если я просмотрела ваш пост 3 раза, то в его показах будет +3, а в охвате +1. Давайте разбираться дальше.
Что дают высокие охваты?
Охваты важнее показов и важнее количества подписчиков. Чем больше людей видит ваш контент, тем проще продвигаться и тем дороже ваш рекламный ценник.
Рекламодатель в теме смотрит именно на охваты, а не на размер аудитории, принимая решение о сотрудничестве. Для полноты картины учитывают также и вовлеченность, то есть количество касаний с подписчиками (лайки, комменты, реакции на сторис и т.д.).
2020 даёт кучу возможностей: охваты можно накрутить, показы накрутить, купить лайки и подписчиков. Но делать так не нужно. Во-первых, картинку оценивают в комплексе и наметанному глазу понятно, что здесь не так. Во-вторых, рекламодателю нужны запросы и продажи, а не красивая обертка. Не заработает он, ваш праздник тоже будет недолгим.
Где посмотреть охват в Инстаграм?
Статистика Инстаграм позволяет смотреть охват отдельных постов, сторис, а также недельный и месячный охват. Найти его легче легкого, если подключен бизнес-профиль или профиль автора. Нужно нажать на кнопку «Статистика» в профиле.
Чтобы посмотреть охват профиля, выберите период и опцию «Охваченные аккаунты». Увидите динамику по показателю.
Недельный и месячный охват профиля – это НЕ сумма охватов ваших постов. В нём учтён и охват постов, и охват сторис. Охват профиля показывает, сколько людей видели хотя бы одну вашу публикацию в течение выбранного отрезка времени.
В разделе «Контент, который вы публиковали» можно посмотреть полную статистику постов, сторис и видео IGTV. Инстаграм покажет охваты всех публикаций за последние 2 года. Статистика также есть под каждым отдельным постом.
Какой охват в Инстаграм считается нормальным?
Желательно чтобы недельный и месячный охват профиля был от 60%. Чтобы подсчитать, поделите охват на количество подписчиков и помножьте на 100%.
Нормальный охват под каждым постом – 20-25% от количества подписчиков. Нормальный охват для каждой сторис – 7-8% от количества подписчиков. Чем больше – тем круче.
Считайте охват как минимум спустя двое суток после публикации поста и, конечно, не раньше, чем через 24 часа после публикации сторис. До этого времени он продолжает капать.
Почему охват падает?
Внешние факторы
Когда инженеры шаманят новые опции, инста может тупить и охваты падают у всех. Без паники.
Невозможно потреблять столько инфы, пользователи устают. Особенно от продающего контента. В 2020 воевать за охваты и рост аудитории сложно. Можно ныть, а можно признать, что легче уже не будет и двигаться дальше.
В тёплое время года люди меньше залипают в соцсетях. Июль, как правило, самый провальный месяц.
Когда дело в вас
Неприятно, но очевидно и поправимо. Инстаграм оценивает качество контента по вовлеченности аудитории. Если пользователи лайкают, комментируют, общаются с вами, задерживают внимание, значит вы интересны. В таком случае Инстаграм показывает контент большему количеству пользователей и поднимает его вверх ленты. Охваты растут.
Инстаграм любит постоянство, не выпадайте с основной ленты и со сторис.
Сюда относим покупку ботов, настройку массфола на нецелевую аудиторию. В обоих случаях вы нагоняете в аккаунт «мёртвые души», которые не читают вас и не реагируют на публикации.
Получается, что цифра подписчиков льстит, но вовлеченность падает. Инстаграм делает вывод, что контент некачественный и не показывает его. А значит режет охваты ещё больше.
Передаём привет гивам и лайк-таймам за деньги. Это не прям злобное зло, но пользоваться ими нужно осторожно. За приход аудитории вы расплатитесь охватами. Гив закончится, люди уйдут, а негативную динамику Инстаграм не любит.
К тому же вы получите в подарок какой-то процент аккаунтов, созданных специально для розыгрышей. В них обычно миллион подписок, а значит такие пользователи просто не видят ваш контент.
Если вы уже решились на гив, хотя это и не самый чистый метод продвижения, то очень важно, чтобы аудитория была целевая. В противном случае можете сильно огорчиться.
Официально можно использовать под постом до 30-ти хештегов. Можно, но не нужно. Есть такое мнение среди инста-гуру, что простыню хештегов Инстаграм теперь расценивает как спам, как и одинаковые хештеги из поста в пост. А спам инста не любит и режет за это охваты. Свои алгоритмы соцсеть не выдаёт и никаких официальных подтверждений этому утверждению нет, но лучше осторожничать.
Используйте до 6-ти хештегов, но таких, чтобы в десяточку. Мы рекомендуем пользоваться популярными хештегами, но не высокочастотными, где ваша публикация за 30 минут опустится в дебри. Оптимально выбирать хештеги от 10к до 100к.
В таком случае охват падает резко и очень сильно, ваши посты не видны по хештегам, геотегам и значительно реже попадают в ленты подписчиков. При этом, формально, с профилем все ок, никаких уведомлений Инстаграм не присылает. Такая ситуация может продолжаться от 2-3 дней до двух недель.
За что можно попасть в теневой бан?
Понятно же, что человек не может пролайкать 100500 постов в час, к тому же использование сторонних сервисов запрещено политикой Инстаграм;
Дело может быть как в неприемлемом для пользователей контенте, так и в обычном хейте, но Инстаграм стабильно топит за дружелюбную атмосферу. За действия недоброжелателей можно поплатиться охватом.
Как после крупного гива, например.
Инста может посчитать, что вы спамите или постите некачественный контент.
Как выйти из теневого бана и вернуть охват?
Как увеличить охват в Инстаграме
Почистите аудиторию при необходимости
20-25% нецелевой аудитории – норма даже для аккаунта с самой чистой историей продвижения. Но, если вы участвовали в гивах, неудачно запустили массфол, долго пользовались высокочастотными хештегами, то вам с вероятностью 99,9% нужно постепенно чистить подписчиков. Если сделать все правильно, вовлеченность и охват скажут спасибо.
Поднимайте вовлеченность
Проще всего делать это через сторис. Голосовалки, ползунки, вопросы к подписчикам, отсылка к предыдущей истории. пользуйтесь этим. Также планируйте вовлекающие посты, которые подписчики будут комментить и сохранять.
Менее очевидные методы повысить вовлеченность и охват:
Хотя в контакт вступаете не вы, Инстаграм все равно учтет это как касание с аудиторией. А еще вы напомните подписчику о себе и, возможно, сделаете ему приятно.
Расскажите о конкурсах, спецпредложениях, акциях и скидках. Ваша целевая аудитория воспримет это нормально.
Нужно сделать его с одной стороны простым, а с другой обеспечить максимальное количество реакций на контент от подписчиков. Ищите баланс.
Постите регулярно
Отдохнули от Инстаграм, значит попрощались с охватом. Для того чтобы не выпасть из ленты, гоняясь за музой, нужен контент-план. Он здорово дисциплинирует и систематизирует работу. При написании контент-плана вы обязательно задумаетесь о ближайшей цели и сможете продумать сбалансированный контент.
Больше о том, как разработать умный контент план читайте здесь.
Продвигайтесь
Если говорить о глобальном, то отток аудитории есть у всех, и это норм. Кому-то вы надоели, для кого-то контент уже неактуален. Для развития блога обязательно нужна свежая кровь в виде новых подписчиков. Изучайте методы продвижения, пробуйте на себе много-много раз и фиксируйте результаты.
Если посмотреть на инструмент точечно, то можно использовать кнопку «Продвигать», когда нужно реанимировать охват. Потратьте по паре долларов на продвижение каждого поста, и все они попадут в топ ленты подписчиков. Инстаграм также покажет их и другим людям.
Будьте осторожны! Автоматическую аудиторию можно создавать, только если вся активность на странице от целевой аудитории (без накруток, лайк-таймов, коммент-чатов).
Меняйтесь
Инстаграм меняется очень быстро. Чтобы успеть, нужно мчать, как минимум, с той же скоростью. Если инста-среда продвинулась на 135 шагов вперед, а вы все та же «Маша, мама Саши, жена Сережи» и используете те же методы – вам хана.
Читайте наш блог и держите руку на пульсе. До скорых встреч.