Что значит обычное место не у стола в сидячем вагоне
Сидячие вагоны: особенности и преимущества
В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?
Схема сидячего вагона РЖД
Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.
Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:
Сидячие места в плацкартном вагоне
Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:
Сидячие места в общем вагоне
Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.
Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.
Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения
Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:
Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.
Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.
Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.
В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.
В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.
Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?
Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.
Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.
Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.
Как выбрать место в поезде: плацкарт, купе, сидячие места
Многие люди предпочитают путешествовать на поезде. Сочетание сравнительно недорогих цен на билеты с особой, ни с чем не сравнимой железнодорожной романтикой, позволяет получить новые впечатления и оказаться в пункте назначения, не потратив много средств семейного бюджета. Как выбрать место в поезде, чтобы путешествие не превратилось в мучение из приключения? Ответ вы найдете в этой статье.
Купе или плацкарт — что лучше
Прежде, чем приобрести билет на поезд, следует решить очень важный вопрос: собираетесь вы ехать в плацкартном или купейном вагоне. Купе считается более удобным вариантом, в то время как плацкарт стоит дешевле, что может быть немаловажным фактором при ограниченном бюджете. На ваш выбор могут повлиять следующие факторы:
Разница в стоимости между плацкартом и купе, в среднем — 10-25%.
Разница между купе и СВ — примерно 50-60%.
Выбираем места в купе
При выборе купе стоит учитывать следующие нюансы:
Какие места в плацкарте лучше
Плацкарт менее удобен, чем купе, однако многие выбирают именно этот вариант из-за его дешевизны. Чтобы сделать свое пребывание в плацкарте максимально комфортным, следуйте простым советам:
Ящик в нижней полке плацкарта
Схема плацкартного вагона
Какие места лучше в сидячем вагоне
Предстоит поездка в сидячем вагоне? Значит, эти советы для вас:
Вагон с сидячими местами
Важно учитывать и класс комфортности сидячего вагона, в большинстве поездов применяются следующие маркировки:
Поездов с сидячими местами довольно много, они разнообразны и оборудованы различным количеством мест. Чем меньше мест, тем комфортнее вагон.
Схема сидячего вагона бизнес-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-Петербург
Схема сидячего вагона эконом-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-Петербург
Один из вариантов вагона третьего класса
Полезные советы и лайфхаки для поездки в поезде
Эти рекомендации помогут сделать поездку более комфортной вне зависимости от того, какие места выбрали:
Можно вернуть билет даже если вы опоздали на поезд — в течение 12 часов с момента отправки
Что важно учитывать перед покупкой билета
Есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать прежде, чем покупать билет:
Размещение велосипеда в вагоне-купе
Теперь вы знаете, как выбрать наиболее удобное место в вагоне и сделать поездку приятной и безопасной. Пусть благодаря этим советам приключения, которые произойдут с вами во время путешествия, будут только приятными!
Место не у стола что значит. Когда жизнь — дорога
Высокоскоростной поезд Сапсан имеет 525 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов. В составе:
Соответственно, сдвоенный состав «Сапсана» может перевезти одновременно 1050 пассажиров. В сдвоенном составе:
Также Вы можете с номерами мест.
Все поезда Сапсан обеспечены шумоизоляцией, которая соответствует последним тенденциям в этой сфере. Пол каждого вагона покрыт специальным мягким ковровым покрытием, способствующим дополнительному понижению уровня шума в салоне.
«Сапсан» стал первым поездом, в котором полностью запрещено курение.
Устройство вагонов Сапсана
Места для пассажиров
Даже не смотря на малую длительность поездки, в пассажирских креслах поезда Сапсан Вас ждет высокий уровень комфорта. Все сидения оборудованы регулируемыми спинками, подлокотниками, опорами для ног и специальными откидными столиками. Кроме того, для дополнительного удобства каждое кресло оборудовано съемным подголовником со сменным чехлом. Все кресла бизнес-класса обиты кожей, а сиденья эконом-класа выполнены в тканевом оформлении.
Свет в салоне
Окна салона оборудованы защитными шторами и выполнены из особого многослойного стекла. Размер самых крупных из них равен 1.31м на 0.66м. В условиях российского климата в зимнее время стекла обогреваются и не запотевают.
Каждое пассажирское место имеет персональную небольшую лампу, благодаря которой можно читать или работать, не мешая соседям. Для удобства пассажиров вагоны оснащены дневным и ночным вариантом освещения. Лампы размещены таким образом, чтобы свет отражался от стен и рассеивался по салону, создавая комфортный уровень освещенности.
Климатическое оборудование Сапсанов
Воздух, поступающий снаружи в салон вагона, проходит фильтрацию и дезинфекцию. «Сапсан» способен беспрепятственно функционировать как при низких, так и при высоких температурах. С помощью чуткой электронной климатической системы постоянно поддерживается температура, равная +22°C. Кондиционирующие установки снабжают прохладой пассажиров из потолочных и из расположенных в полу отверстий. В зимний период теплый воздух «поставляется» в салон из стен и пола вагона.
Багажные отделения салона
В большинстве вагонов Сапсана расположены гардеробы, а между окнами присутствуют крючки для одежды пассажиров. В ряде вагонов имеются автоматические машины для чистки обуви. Над сидениями смонтированы багажные полки для ручной клади, также в вагонах имеется место для размещения крупного багажа.
Безопасность в Сапсане
Всё внутреннее оформление поезда «Сапсан» создано из особых термо- и ударопрочных материалов. Стекла и дверные перегородки при аварии также не смогут никому навредить, так как стекло, которое используется при их изготовлении, принадлежит к категории безосколочных и безопасных. Салон создан таким образом, что в нём отсутствуют острые углы. Компьютеризированная система ведет постоянное наблюдение за тем, чтобы все функциональные узлы поезда находились в полной работоспособности.
Санитарное обеспечение
В вагонах поезда «Сапсан» функционируют тринадцать санузлов общего доступа. Также имеется один универсальный туалет, который приспособлен для использования пассажирами с ограниченными возможностями. Он располагается в том же вагоне, который предназначен для перевозки этой категории пассажиров, в самом центре поезда. Для родителей, путешествующих с маленькими детьми, в туалете шестого вагона установлен пеленальный стол.
Бистро
В центральной части состава поезда «Сапсан», в вагоне №5, расположился вагон-бистро, который может посетить любой пассажир. Здесь можно найти два барных стола, а также десять столов с креслами, расположенных вдоль окон. Кроме посещения бистро существует также возможность перекусить прямо на своем месте, так как в поезде осуществляется доставка горячих блюд. Вы можете сделать заказ по специальному меню поезда, и вскоре вам принесут ваш заказ. Конечно же, приятным дополнением ко всему этому послужит передвижной бар, предоставляющий алкогольные и прохладительные напитки.
Места для лиц с ограниченными возможностями
Шестой вагон поезда «Сапсан» оборудован креплениями для фиксирования инвалидных колясок. Для удобства вызова проводников имеются специальные кнопки. Пол вагонов «Сапсана» имеет один уровень на всей протяженности состава. Место для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальным столом, у которого нет ножки, но есть специальный механизм, позволяющий откидывать стол вверх.
Информационное сопровождение
Пассажиры могут получить информацию о процессе следования по маршруту на двух больших табло, расположенных в каждом из вагонов поезда «Сапсан». Также там можно узнать номер вагона, температуру в салоне, скорость движения. Снаружи, около каждой из дверей вагонов можно найти электронное табло, на котором сообщается о классе вагона и направлении, в котором движется поезд.
Сервис предоставляемый пассажирам в поезде Сапсан
Какой класс обслуживания и вагон выбрать?
Эконом-плюс стоит немного дороже (в среднем на 20%), зато в цену билета входит ланч, увеличенное пространство между креслами и розетки у каждого кресла.
В первом классе есть удобное раскладывающееся кресло, мультимедийная система, обед, розетка, дорожный набор, детский набор и интернет. В первом классе также есть передвижной «офис» — четырехместное закрытое помещение для проведения переговоров и презентаций прямо в дороге. «Офис», состоящий из четырех мест, выкупается полностью.
Какое место выбрать: у стола или нет?
Места у стола
Вагон 6: места 21-27
Вагон 3-4, 7-9: места 17-24, 57-64
Вагон 10: 17-24, 37-43
Места у стола обычно удобны тем, кто собирается поработать или перекусить в дороге.
Как выбрать места по ходу движения?
При выборе места OneTwoTrip покажет вам направление движения поезда и расположение спинки на странице бронирования.
Как выбрать места у окна?
При выборе места OneTwoTrip покажет вам расположение окон на странице бронирования.
Где находятся розетки?
В эконом-классе: 4 место
В эконом плюс: у каждого места
В бизнес-классе: у каждого места
В первом классе: у каждого места
Поезд ваш второй дом? Статья для вас.
Многие путешествуют поездом по необъятной нашей стране России. Если вы бывалый пользователь железнодорожного транспорта, то, скорее всего, многие нюансы уже знакомы. Если вы не частый гость вокзалов, то статья будет полезна и сэкономит нервы.
Во время трансферов между городами я стараюсь делать свою работу на компьютере (на iPad не получается работать), либо читать. Для меня очень важно быть максимально изолированным от внешних раздражителей или хотя бы минимизировать таковые.
Основная часть примеров будет рассмотрена при использовании таких скоростных поездов как «Сапсан» и «Стриж». Некоторые моменты универсальны и для других поездов дальнего следования.
Бронирование
Самая главная стадия. Здесь вы можете максимально обезопасить себя от возможных неприятностей. Процедуру онлайн-бронирования билетов рассматривать не будем, она очень проста (заходим на сайт РЖД, заполняем все данные и резервируем).
Выбор конкретного места
Популяризация интернета позволила бронировать и оплачивать билеты, не выходя из дома. Но и по сей день для многих является откровением, что можно выбрать то место, где вы будете располагаться. Советую покупать билеты напрямую у РЖД, минуя разного рода агрегаторы, вот почему:
«Стриж»
Если есть такая возможность, и места не заняты, выбирайте в этих вагонах места 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27. Вы будете сидеть отдельно от других пассажиров, поэтому никто не будет мешать. Любите смотреть в окно – берите 11, 15, 19 места.
В обычном вагоне стараюсь садиться около окна, так как я не часто «брожу» по вагону. Тем более, если сядете около прохода, а ваш сосед любитель бегать то в бар, то в туалет – работать будет невозможно. В проходе могут облить горячим чаем или соком, учтите.
«Сапсан»
В скоростном поезде «Сапсан» весело ездить вчетвером: бронируете весь столик – общаетесь и работаете весь путь. Места у стола есть практически в каждом вагоне, просто посмотрите на схемы. Если же вы один, не берите место у стола, так как он узкий, и делить его с тремя чужими людьми неудобно (мешаются журналы и другие вещи, которые идут в комплекте к билету).
У меня был веселый опыт (в момент поездки мне так не казалось): ехал я вместе с тремя «друзьями», которые всю дорогу что-то ели, смеялись, плакали и кряхтели. Один из них облил себя кофе, их общая подруга обиделась на одного из друзей, и весь вагон слушал эту мелодраму. Своеобразный опыт – поработать не удалось. Немного помогло то, что сидел у окна.
Вы одинокий путник в поезде – старайтесь садиться либо перед, либо за гардеробом. Сядете за гардеробом, и никто из пассажиров или детей не возомнит себя барабанщиком от Бога, весело отстукивая ритм по вашей спинке сиденья или подножке.
Гардероб, особенно в зимнее время, является очень хорошим шумопоглотителем, пусть и не сильно, но спасает от громких разговоров и посторонних звуков.
Посадку в поезд лучше делать заблаговременно, т.к. это позволит избежать толкотни, спокойно поставить на хорошее место свой большой багаж (на специальных полках и нишах) и раздеться. Спокойно расположитесь на своем законном месте (согласно билету, у окна).
Было несколько случаев, когда на моем месте у окна кто-то сидел, и на вопрос: «Почему?» ответ был практически всегда один и тот же: «А что, тут по местам?» Интересно, как же человек сел на это место, если он не видел, что тут указываются места? 🙂 После корректной просьбы, люди пересаживались.
А какие у Вас ноу-хау при использовании поезда?
Поделитесь своим опытом в комментариях. Заранее спасибо!
сайт Поезд ваш второй дом? Статья для вас. Многие путешествуют поездом по необъятной нашей стране России. Если вы бывалый пользователь железнодорожного транспорта, то, скорее всего, многие нюансы уже знакомы. Если вы не частый гость вокзалов, то статья будет полезна и сэкономит нервы. Во время трансферов между городами я стараюсь делать свою работу на компьютере (на iPad.
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8-12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Сидячие вагоны: особенности и преимущества
На железнодорожном транспорте Федеральной Пассажирской Компании для клиентов предусмотрены разные по категориям и сервису обслуживания вагоны. Каждый пассажир, исходя из своего финансового положения, сможет выбрать место в купе, расположиться на спальном месте в плацкартном вагоне, или проехать путь в вагоне общего типа.
Сидячий вагон. Что это такое?
Это пассажирский вагон с сидячими местами оснащён удобными, мягкими сидениями – креслами.
Визуально, вагон похож на салон самолёта. В таком вагоне предусмотрено 2 WC и умывальники, 2 тамбура, а также специальное купе для железнодорожных слушающих.
Количество мест
Количество мест зависит от класса. Их 3:
По РЖД также следуют составы с 2-х этажными вагонами-купе с сидячими местами (1 и 2 класс). Один из таких является поезд № 50 следованием Москва – Казань.
Чётные места расположены у прохода, а у окон – нечётные. Посмотрев на схему ниже, сразу станет понятным как расположены места в сидячем вагоне:
Плацкартный вагон
Этот тип вагона является популярным у пассажиров, из-за невысокой стоимости. Вагон вмещает 54 пассажира. Вагон представляет 9 купе, в каждом из которых 6 мест для сна:
В таком вагоне отсутствуют двери, все купе проходят через один длинный коридор.
Наглядное расположение мест в вагоне. Тип – плацкарт:
Общий вагон
По сути, это плацкарт с 3-мя посадочными местами на нижней и боковой полках. Конечно, поездка в таком вагоне не сильно комфортное занятие. Но, для поездки на небольшое расстояние вполне подойдёт и такой вариант, особенно когда необходимо сэкономить деньги. Следует учесть, что в такой тип вагона билеты продаются без указания места.
3 класса комфортности сидячих вагонов
То, в каких условиях пассажир проведёт время в дороге, напрямую зависит от состава поезда и типа вагона.
Перевозчик Акционерное Общество «Федеральная Пассажирская Компания» представляет следующие классы комфортности:
К ж/д транспорту с нумеровкой от 801-898 тоже применима классификация вагонов, предусмотренных для поездки сидя. Однако ехать на них не очень удобно. А вот в 2-х этажных поездах в таких вагонах предусмотрено всё для комфортной поездки. Здесь современный WC, сплит — система, электророзетки. Цена билета невысокая.
Железнодорожный транспорт, который в РФ принято считать скоростным, сидячие вагоны обычно 1 и 2 класса. Вагоны эти комфортабельные и естественно лучше, чем в простых поездах. Каждый скоростной поезд имеет свои дополнительные услуги. Например, поезд «Аллегро», сообщением Санкт – Петербург – Хельсинки оснащен игровой комнатой для детей.