Что значит обучающая больница
больница клиническая
Смотреть что такое «больница клиническая» в других словарях:
больница клиническая — Городская больница, на базе которой организована клиника [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN clinic(s) … Справочник технического переводчика
БОЛЬНИЦА КЛИНИЧЕСКАЯ — городская больница, на базе которой организована клиника (Болгарский язык; Български) клинична болница (Чешский язык; Čeština) klinická nemocnice (Немецкий язык; Deutsch) Klinik (Венгерский язык; Magyar) klinika (Монгольский язык) клиник эмнэлэг… … Строительный словарь
Клиническая инфекционная больница имени С. П. Боткина — Клиническая инфекционная больница им. С. П. Боткина … Википедия
Больница имени И. И. Мечникова — Больница имени И. И. Мечникова. Больница имени И. И. Мечникова. Один из корпусов. Санкт Петербург. Больница имени И. И. Мечникова, Центральная клиническая городская (Пискарёвский проспект, 47), заложена в связи с 200 летием основания Петербурга.… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Больница имени С. П. Боткина — Больница имени С. П. Боткина, городская инфекционная клиническая № 30 (Миргородская улица, 3/4), построена в 187880 на бывшем Александровском плацу, открыта в 1882 как Александровская городская барачная больница на 300 коек для лечения… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Больница имени С. П. Боткина — городская инфекционная клиническая № 30 (Миргородская улица, 3/4), построена в 1878 80 на бывшем Александровском плацу, открыта в 1882 как Александровская городская барачная больница на 300 коек для лечения инфекционных больных. Инициатор… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Больница имени В. В. Куйбышева — Больница имени В. В. Куйбышева, городская клиническая № 16 (Литейный проспект, 56), основана в 1803 как Мариинская больница для бедных. Главный корпус и флигели построены в 180305 (архитектор Дж. Кваренги) в стиле ампир. Первым… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Больница Петра Великого — Клиническая больница Петра Великого Расположение … Википедия
Больница имени В. В. Куйбышева — городская клиническая № 16 (Литейный проспект, 56), основана в 1803 как Мариинская больница для бедных. Главный корпус и флигели построены в 1803 05 (архитектор Дж Кваренги) в стиле ампир. Первым консультантом в 1831 приглашён И. В.… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Больница имени В. И. Ленина — городская клиническая № 1 (Большой проспект Васильевского острова, 85), основана по инициативе Н. И. Пирогова в 1859 как больница на 10 коек при Покровской общине сестёр милосердия. В 1876 расширена до 50 коек, тогда же по предложению С. П … Санкт-Петербург (энциклопедия)
«Спрашиваем родителей, хватает ли дома еды». Выпускница медвуза из России — о работе в больнице Нью-Йорка
«Ребята по два года сидят в ординатуре по хирургии и максимум, что умеют на выходе, — накладывать швы», — жалуются студенты российских медвузов. А как учат врачей, например, в США? Мы попросили рассказать об этом выпускницу одного из наших вузов, которая после выпуска поступила в резидентуру в Америке.
Меня зовут Варя, и я будущий детский доктор. Казалось бы, что такого: наверняка на белом свете немало врачей, из них многие специализируются на детях и детских болезнях, и совершенно точно некоторых из них зовут, как и меня, Варварами. Но в моем госпитале педиатр Варя точно один: во-первых, я из России, во-вторых, моя больница — в Нью-Йорке. Я окончила медицинский факультет в Москве и поступила в резидентуру в Америке. Три года я буду учиться медицине здесь.
Резидентура — это трехлетнее обучение врачей после окончания института. Американская система отличается от российской в большей степени своей организацией. Резиденты первого года — интерны — обучаются под контролем старших резидентов второго и третьего года.
Каждые две недели или месяц интерны меняют отделение: месяц работают, к примеру, детским психиатром, затем неонатологом, участковым педиатром или в детской реанимации. Помимо своих обязанностей по лечению больных, интерны учат студентов. Можно вести пациентов вместе со студентами и обучать их неформально, у постели больного, или читать небольшие лекции для всех.
Наши ротации — то есть две недели или месяц в новом отделении — делятся на основные, обязательные для прохождения всеми будущими педиатрами, и элективные, которые мы можем выбрать сами по своим интересам.
Одни из самых важных — месяцы в детском стационаре. Работу детского стационара в обучающем госпитале в американской больнице обеспечивает команда из нескольких интернов, старших резидентов, аспирантов и старшего врача. Интерны принимают новых пациентов, пишут историю болезни, обсуждают диагноз и план диагностики и лечения со старшими резидентами.
Наши назначения и план лечения обсуждаются с врачом во время обхода
Обход занимает несколько часов, в нем участвуют студенты, интерны, резиденты, аспиранты, доктор и медсестры. Интерн или студент должен рассказать о пациенте, анализах и доложить план лечения. Во время обхода врач проверяет план интернов и резидентов, рассказывает о важных деталях по лечению болезни или просто дает комментарии.
Самый любимый день недели в резидентуре — день клиники. Один день каждую неделю я веду прием как педиатр в поликлинике: принимаю и осматриваю пациента, потом рассказываю о пациенте и плане лечения врачу, и мы вместе обсуждаем план лечения. В клинике я учусь многому — общению с разными пациентами и их родителями и лечению болезней, с которыми часто сталкиваются врачи в поликлинике.
В США педиатры в большей степени вовлечены в решение социальных проблем пациентов. Мы спрашиваем всех родителей, хватает ли дома еды, есть ли деньги на основные потребности, есть ли какие-то сложности дома, и всегда можем привлечь социального работника. Например, дети могут получить направление на местную «молочную кухню», а родители — талоны на еду.
Работать в США — всегда значит смотреть пациентов со всего света
Каждый день в клинике я несколько раз звоню медицинскому переводчику. Мои пациенты говорят на гаитянском креольском (он звучит как странный французский), на испанском, арабском языках. Иногда бывают русскоязычные пациенты.
В расчет надо принимать и культурные различия: надо знать о традициях, предпочтениях в еде, отношении к прививкам и многом другом у разных народов. Работа в клинике дает свободу: я могу общаться с пациентами в своем стиле, обучать их чему-то — и сама учусь чему-то у них.
Мне нравится клиника еще и потому, что дети чаще всего здоровы или приходят с небольшими проблемами. Поэтому они почти всегда радостные, и иногда мы успеваем поиграть или обсудить что-то. Конечно, самые классные моменты — когда мои маленькие пациенты обнимают меня или говорят «Спасибо, док!» на разных языках.
Я часто радуюсь, что выбрала из многих медицинских специальностей именно педиатрию
Во-первых, маленькие пациенты в большинстве случаев выздоравливают быстрее и просто очень милые. Во-вторых, мои пациенты совершенно разного возраста — в один день я могу посмотреть 5-дневного недоношенного новорожденного малыша, а через 30 минут — 19-летнего подростка, которому рассказываю о вреде курения. Такое разнообразие помогает постоянно учиться у своих пациентов и никогда не дает заскучать.
Две недели я провела на ночных дежурствах в детском стационаре в загруженной городской больнице. Ночью только интерн и старший резидент занимаются отделением новорожденных и детским стационаром. Конечно, всегда можно позвонить врачу и посоветоваться, но физически вы решаете проблемы вдвоем. Это тяжелое (16-часовые ночные смены без сна) и ответственное время, но интересное.
Помимо решения проблем с пациентами, которые уже лежат в больнице, ночная команда отвечает за прием новых пациентов. Ответственность интерна — отделение для здоровых новорожденных и прием всех малышей, кто рождается за ночь. Очевидно, что узнать, сколько детей родится за ночь, невозможно, поэтому, когда начинается смена, мы проверяем, сколько женщин сейчас находится в родильном отделении, и пытаемся угадать, сколько детей появится на дежурстве.
Когда рождается новый малыш, я должна пойти в родильное отделение и осмотреть ребенка
Вес и рост малыша сообщает медсестра, я провожу тщательный осмотр. Проверяю рефлексы, осматриваю кожу, слушаю сердце — услышать шум у ребенка в сердце сразу после рождения в большинстве случаев нормально, но я должна быть внимательной и отмечать все особенности. Нет ли признаков внутриутробной инфекции? Генетического заболевания? Есть ли какие-то последствия родов?
После моего осмотра я обсуждаю с мамой ее предпочтения насчет кормления малыша и отвечаю на вопросы, рассказываю о своем осмотре. Потом мы переводим ребенка в отделение для новорожденных. Чтобы рассказать о том, как переводят малыша, надо знать о некоторых особенностях американских госпиталей.
Сразу после рождения ребенку на руку и на ножку надевают браслет с данными мамы, номером пациента и временем и датой рождения. Данные на браслете должны обязательно содержать пол малыша. Обычно детей записывают так «Смит, Джейн, девочка» — если маму зовут Джейн Смит.
Какие же браслеты будут у близнецов? Близнецов или тройняшек рассчитывают на первого, второго и третьего и дают бирки «Смит, Джейн, девочка А» и «Смит, Джейн, девочка Б».
Также малышу надевают специальный браслет с датчиком: если датчик пересечет двери отделения новорожденных, все двери в госпитале блокируются. Все эти меры для безопасности и идентификации малышей в больницах США были приняты после сообщений об ошибках в лечении, когда детей путали. Так как новорожденные не могут подтвердить свое имя и часто рождаются одновременно, в редких случаях их мам могут звать полностью одинаково — риск перепутать их, к сожалению, выше, чем у взрослых пациентов.
Ошибки могут привести к опасным последствиям для пациентов, поэтому были созданы строгие правила
Так вот, когда ребенка переводят в отделение новорожденных, две медсестры сверяют бирки на руке и ножке, читают вслух имя мамы и точную дату рождения и таким образом проверяют друг друга. Теперь ребенку можно назначить первую прививку и анализы.
Если ночью с кем-то из детей возникают проблемы, я могу отправить сообщение по пейджеру моему доктору. Он или она перезванивает, и мы обсуждаем план. Да, система пейджеров, которую часто показывают в сериалах про американских врачей, до сих пор используется в большинстве больниц США.
Сейчас в более богатых госпиталях ее заменяют внутрибольничные смартфоны или специальные приложения на телефон, но наша больница работает по старинке. У каждого доктора и резидента есть пейджер. На него медсестры отправляют свои сообщения. Причины для ночных сообщений очень разные. Это могут быть как странные и несрочные вопросы, так и серьезные ситуации, которые потребуют неотложного лечения.
Продолжение следует. Фото на обложке: Shutterstock / Iryna Rahalskaya
Особое детство: кому и как помогает Центр лечебной педагогики
Конец 1980-х годов. В СССР — перестройка, товарный дефицит, сахар по талонам, первые кооперативы, по телевизору «Рабыня Изаура». Не самые простые времена, через несколько лет страна и вовсе перестанет существовать. Но идеологический прессинг уже слабеет — начинают появляться общественные организации, которые не ставят перед собой задачи идейно воспитать сограждан. Вернее, идеи у них уже совсем другие.
В СССР в конце 1980-х — сотни тысяч детей с нарушениями развития. Обычно врачи призывали отказаться от новорожденного с заметными на первый взгляд проблемами здоровья прямо в роддоме, «чтобы потом родить здорового». Но некоторые родители этого не делают — оставляют детей в семье, растят и воспитывают их сами. Помощи ждать особенно не откуда: есть система коррекционных школ, но и она не для всех. Детей с синдромом Дауна или расстройством аутистического спектра система полностью игнорирует. Большинство из них считались необучаемыми.
В это время — в 1987 году — в детской психиатрической больнице Москвы № 6 закрывается полустационарное отделение, в котором работала логопедом Анна Битова. Дети больше не могут приходить на разные занятия днем, а вечером возвращаться домой, и все, что им остается, — госпитализация без родителей. Молодой логопед Битова с этим не согласна — человек должен жить в семье, считает она. И увольняется из больницы, чтобы вместе с несколькими единомышленниками (педагогами и родителями детей, занимавшихся у нее в «Шестерке») в 1989 году основать Центр лечебной педагогики.
Модели в натуральную величину: инклюзивные школа, садик и летний лагерь
За 30 лет существования Центр лечебной педагогики (ЦЛП) создал в стране целую экосистему помощи не только детям, но взрослым с особенностями развития. Анна Львовна Битова стала одним из главных российских экспертов в теме обучения и жизнеустройства детей и взрослых c интеллектуальными и психическими нарушениями, членом Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.
Уникальность ЦЛП в том, что центр создает модельные проекты, многие из которых затем, при поддержке государства или спонсоров, развиваются и становятся совершенно независимыми. «К масштабированию мы всегда максимально старались привлекать государство — у него больше всего ресурсов», — объясняет Ксюша Рейцен, директор по спецпроектам ЦЛП. Модельные проекты создавались один за другим по мере того, как менялись потребности подопечных Центра и их родителей.
«Могу выделить три составляющих, которые помогли нам убедить государство присоединиться к нашим проектам. Первое — мы точно понимали, чего мы хотим. Второе — у нас на руках был описанный и работающий пример. Третье — должен быть лидер, готовый проект возглавить и пробиваться сквозь любые преграды. Сейчас добавился еще четвертый компонент — PR-сопровождение, это тоже очень важно, — говорит Анна Битова. — И, конечно, мы горели и кипели нашими идеями, поэтому ходили везде договаривались, и у нас получилось».
За 30 лет работы ЦЛП помог более чем 26 тыс. детей и молодых людей с нарушениями развития и их семьям, более 35 тыс. специалистов прошли обучение.
Дети, которые занимались в ЦЛП, были готовы идти в школу. Но школы, готовой принять этих детей, не было. «Тогда мы вместе с родителями создали маленькую частную школу «Ковчег», год она работала на базе ЦЛП, а в 1993 году получила статус государственной общеобразовательной. По улице едут танки, а мы с Александрой Михайловной Ленартович — первым директором «Ковчега»– в Департаменте проходим лицензирование школы», — рассказывает Битова.
Классы «Ковчега» были устроены так: всего 12 первоклашек, из них двое с выраженными нарушениями, остальные — здоровые. «В «Ковчеге» учились тогда дети педагогов, братья и сестры особых детей, дети друзей педагогов и родителей, разделяющих идею интеграции», — вспоминает координатор правовой группы ЦЛП Ирина Ларикова. Сейчас ГБОУ «Школа N1321 «Ковчег» — образовательный комплекс с несколькими филиалами. За годы существования школа перепробовала много других форм работы, но главное — маленькие классы с инклюзией — остались.
ЦЛП с «Ковчегом» до сих пор поддерживает дружеские отношения. «Они наши соратники, мы их привлекаем к лоббированию, к представительству для решения общих вопросов, — говорит Анна Битова. — Но у нас и не было никогда такого: мы тебя учредили, ты бери наших детей. Это большая государственная самодостаточная школа».
Для тех детей, которым по возрасту еще рано идти в школу, на базе ЦЛП сделали интегративный детский сад «Наш дом». Сначала для занятий арендовали помещения неподалеку от основного здания Центра. А в 1994 году сад стал государственным — сейчас это инклюзивный образовательный комплекс в Ясенево.
«А в 1996 году управление образования Центрального округа, увидев наш сад, захотело сделать такой у себя, — вспоминает Анна Битова. — Мы встретились, нам дали помещение, мы подобрали персонал, передали основные методики обучения. Так появился сад «Наш дом на Пресне».
«За три летних месяца в городской квартире без занятий в школе или садике у наших детей ухудшалось состояние, поведение, распадались навыки, приобретенные за учебный год», — рассказывает Анна Битова. Так родился летний лагерь.
Первые несколько лет лагерь был палаточным и проводился в разных местах. Летом 2003 года у лагеря появился постоянный дом — меценаты подарили Центру деньги на покупку бывшего пионерского лагеря «Лесная сказка» на Валдае. И теперь каждое лето на этой территории ставят десятки палаток.
Каждый год сюда приезжают семьи с особыми детьми, их братья и сестры, педагоги и дети сотрудников, а также волонтеры и студенты. Помимо работы с детьми, у летнего лагеря есть важная функция — поддержка родителей. На специально организованных встречах с психологами, во время дежурства по кухне, у костра и на прогулках формируется уникальное родительское комьюнити, члены которого будут поддерживать друг друга многие годы, и вместе бороться за права для своих детей — на образование, на достойную жизнь. Прошлым летом в лагере побывали больше 700 человек.
«Сейчас до Валдая построили скоростную трассу, туда стало легче добираться. Теперь мы мечтаем сделать в лагере что-то круглогодичное, например, тренировочное место для проживания», — говорит Анна Битова.
Инклюзия взрослых: мастерские и тренировочные квартиры
Дети растут. К подростковому возрасту школа перестает отвечать потребностям детей с особенностями. Школьная программа сосредоточена на академических науках, а им нужно овладевать каким-то ремеслом и навыками для самостоятельной жизни. Для этого в конце 1990-х в Москве ЦЛП организовал мастерские.
Идея была в том, чтобы обучать подростков выполнению простой работы — сортировать шурупы, складывать салфетки. Познавательные занятия согласовывались с бытовыми: как составить меню, считать деньги, ориентироваться в городе. Со временем в мастерских появилось полиграфическое оборудование, и ребята стали делать бумагу ручной работы, открытки и блокноты.
Через несколько лет директор Технологического колледжа № 21 Николай Раздобаров согласился включить «особые мастерские» в состав своего колледжа. Сейчас они выросли в Центр социальной адаптации и профподготовки. Часть выпускников колледжа под началом преподавателя Юлии Липес объединились в производственную мастерскую «Особая керамика» — с 2016 года она располагается в одном из павильонов на ВДНХ и стала частью Парка ремесел.
Специально для поддержки выросших выпускников Центра и взрослых людей с особенностями ЦЛП учредил фонд «Жизненный путь». Взрослые люди с психическими нарушениями в России часто обречены на жизнь в изоляции, в закрытых учреждениях — психоневрологических интернатах (ПНИ). А те, кто живет дома, не могут найти работу или занятость и вынуждены весь день проводить в четырех стенах.
Сотрудники и волонтеры фонда «Жизненный путь» организуют трудовую занятость и досуг для особых взрослых — мастерские, встречи по интересам, обучающие и развлекательные прогулки. Два года назад фонд запустил проект тренировочных квартир «Дом под крышей» — это четыре квартиры, где в будние дни в сопровождении сотрудников фонда живут взрослые люди с психическими нарушениями. В дальнейшем сеть квартир планируется развивать в других районах Москвы: они будут работать в разных форматах и режимах.
Тренировочная квартира — это пространство, где взрослый человек с особенностями развития при помощи специалистов осваивает навыки самостоятельной жизни.
«Кто-то из ребят может жить самостоятельно под очень небольшим присмотром. Кто-то сможет жить на групповых квартирах или в домах. Это все должно сопровождаться системой опекунов, которых тоже нужно готовить, — рассказывает о планах Анна Битова. — Не может быть проживания без занятости. Вокруг всех квартир, во взаимосвязи с ними, должны создаваться какие-то мастерские, центры пребывания, центры трудоустройства, психологической поддержки. Целая система жизнеустройства людей с психическими расстройствами, включая службу помощи на дому».
Еще один модельный проект появился у ЦЛП три года назад — это Служба защиты прав пациентов психиатрических стационаров, в том числе психоневрологических интернатов. Она помогает решать проблемы внутри учреждения — отказаться от приема лекарств, которые ухудшают самочувствие, понять свои права и добиться, например, возможности работать и покидать пределы учреждения, выяснить свой диагноз, восстановить дееспособность, а для кого-то в перспективе выйти из интерната совсем.
Лаборатория социальных изменений
«С самого начала Центр был лабораторией современных подходов в работе с детьми, которым труднее всего помочь. Системы поддержки для них в стране практически не было, и ЦЛП стал «рисовать эскиз» их образовательного и жизненного маршрута — от развивающих занятий в группах кратковременного пребывания до профессиональных мастерских и независимого проживания. Мы прорабатываем эти модели, чтобы регионы и государственная система могли их потом воспринять и тиражировать в масштабе всей страны», — говорит директор Центра лечебной педагогики Дарья Бережная.
В 2019 году по инициативе ЦЛП «Особое детство» и в сотрудничестве с СПб БОО «Перспективы» и Диаконическим центром «Прикосновение» из Оренбурга был создан Альянс профессиональных организаций, поддерживающих детей и взрослых с интеллектуальными и психическими нарушениями, который назвали «Ценность каждого». Его задача — лоббировать прогрессивные законопроекты в социальной сфере, консультировать семьи и специалистов, защищать права, строить хорошее будущее для особых людей вместе. Это мечта и цель Альянса: чтобы в ближайшем будущем, лет через десять, любой родитель в нашей стране, у которого родился ребенок с нарушениями, быстро получал правдивую информацию и профессиональную помощь. Чтобы социальные, медицинские, юридические, психологические, педагогические услуги были доступны всем семьям, а воспитание особого ребенка не было бы ежедневным героизмом.
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.
Клиники
Не обязательно обладать энциклопедическим умом, чтобы знать, чем отличаются друг от друга больница и поликлиника. Эти заведения сопровождают нас на протяжении всей, без преувеличения, жизни. Однако существует целая плеяда синонимичных им слов: клиника, диспансер, амбулатория и многие другие. Сегодняшний ликбез поможет разобраться в многообразии названий лечебниц.
Для начала уточним значение самого часто употребляемого слова. Больница – заведение для стационарного лечения больных – или, проще говоря, стационар (от латинского stationarius – стоящий на месте, неподвижный) – это лечебное учреждение, имеющее постоянные койки для больных. Слово «стационар» могло бы целиком заменить «больницу», если бы не имело других значений: в широком смысле оно означает вообще любое постоянно действующее учреждение, например библиотеку, театр или тому подобное. Также стационаром называют неподвижное основание, фундамент чего либо. Первые больницы были известны уже в древности в Греции, при храмах Эскулапа. В христианские времена появляются госпитали (от латинского hospes – гость), называемые так потому что открывались при странноприимных домах, и лазареты – лечебницы во имя Лазаря, есть предположение, что это название появилось от проказы, известной как болезнь святого Лазаря. Госпиталь и лазарет – лечебные заведения военного ведомства, до XIX века они означали одно и то же, а позже произошло смысловое разграничение. Лазаретом стали называть небольшие подвижные лечебные учреждения при войсковых частях, в отличие от крупных стационаров-госпиталей.
Поликлиника (от греческого polis – город и klinike – врачевание) – медицинское учреждение, осуществляющее внебольничное лечебно-профилактическое обслуживание населения как при её посещении, так и на дому. Очень похожа на поликлинику амбулатория (от латинского ambulatorius – совершаемый на ходу), однако отличается от неё тем, что оказывает медицинскую помощь только по основным специальностям: терапия, хирургия, стоматология и тому подобное. Интересно, что в США, например, амбулаториями (ambulance) называют машины скорой помощи, в которых лечение осуществляется действительно во время движения. Особо хочу отметить, что слово «поликлиника» пишется с одной буквой «н». Проверочное слово – клиника.
Клиниками (от греческого kline – ложе, постель) или клиническими больницами называют такие стационары, в которых лечение больных сочетается с медицинской научно-исследовательской работой и учебно-преподавательской работой.
И, наконец, диспансер (от французского dispensaire) – по своей сути, это лечебно-профилактическое учреждение, сочетающее в себе функции и поликлиники, и больницы, однако специализирующееся на каком-то одном виде заболеваний. Существуют туберкулёзные, кожно-венерологические, онкологические, психоневрологические и другие диспансеры. Напоминаю, что ударение в слове «диспансер» благодаря французскому происхождению падает на последний слог, а слово читается как [диспансЭр]. На этом, пожалуй, всё. Будьте здоровы.