Что значит обучающая больница

больница клиническая

Смотреть что такое «больница клиническая» в других словарях:

больница клиническая — Городская больница, на базе которой организована клиника [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN clinic(s) … Справочник технического переводчика

БОЛЬНИЦА КЛИНИЧЕСКАЯ — городская больница, на базе которой организована клиника (Болгарский язык; Български) клинична болница (Чешский язык; Čeština) klinická nemocnice (Немецкий язык; Deutsch) Klinik (Венгерский язык; Magyar) klinika (Монгольский язык) клиник эмнэлэг… … Строительный словарь

Клиническая инфекционная больница имени С. П. Боткина — Клиническая инфекционная больница им. С. П. Боткина … Википедия

Больница имени И. И. Мечникова — Больница имени И. И. Мечникова. Больница имени И. И. Мечникова. Один из корпусов. Санкт Петербург. Больница имени И. И. Мечникова, Центральная клиническая городская (Пискарёвский проспект, 47), заложена в связи с 200 летием основания Петербурга.… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Больница имени С. П. Боткина — Больница имени С. П. Боткина, городская инфекционная клиническая № 30 (Миргородская улица, 3/4), построена в 1878—80 на бывшем Александровском плацу, открыта в 1882 как Александровская городская барачная больница на 300 коек для лечения… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Больница имени С. П. Боткина — городская инфекционная клиническая № 30 (Миргородская улица, 3/4), построена в 1878 80 на бывшем Александровском плацу, открыта в 1882 как Александровская городская барачная больница на 300 коек для лечения инфекционных больных. Инициатор… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Больница имени В. В. Куйбышева — Больница имени В. В. Куйбышева, городская клиническая № 16 (Литейный проспект, 56), основана в 1803 как Мариинская больница для бедных. Главный корпус и флигели построены в 1803—05 (архитектор Дж. Кваренги) в стиле ампир. Первым… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Больница Петра Великого — Клиническая больница Петра Великого Расположение … Википедия

Больница имени В. В. Куйбышева — городская клиническая № 16 (Литейный проспект, 56), основана в 1803 как Мариинская больница для бедных. Главный корпус и флигели построены в 1803 05 (архитектор Дж Кваренги) в стиле ампир. Первым консультантом в 1831 приглашён И. В.… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Больница имени В. И. Ленина — городская клиническая № 1 (Большой проспект Васильевского острова, 85), основана по инициативе Н. И. Пирогова в 1859 как больница на 10 коек при Покровской общине сестёр милосердия. В 1876 расширена до 50 коек, тогда же по предложению С. П … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Источник

«Спрашиваем родителей, хватает ли дома еды». Выпускница медвуза из России — о работе в больнице Нью-Йорка

«Ребята по два года сидят в ординатуре по хирургии и максимум, что умеют на выходе, — накладывать швы», — жалуются студенты российских медвузов. А как учат врачей, например, в США? Мы попросили рассказать об этом выпускницу одного из наших вузов, которая после выпуска поступила в резидентуру в Америке.

Меня зовут Варя, и я будущий детский доктор. Казалось бы, что такого: наверняка на белом свете немало врачей, из них многие специализируются на детях и детских болезнях, и совершенно точно некоторых из них зовут, как и меня, Варварами. Но в моем госпитале педиатр Варя точно один: во-первых, я из России, во-вторых, моя больница — в Нью-Йорке. Я окончила медицинский факультет в Москве и поступила в резидентуру в Америке. Три года я буду учиться медицине здесь.

Резидентура — это трехлетнее обучение врачей после окончания института. Американская система отличается от российской в большей степени своей организацией. Резиденты первого года — интерны — обучаются под контролем старших резидентов второго и третьего года.

Каждые две недели или месяц интерны меняют отделение: месяц работают, к примеру, детским психиатром, затем неонатологом, участковым педиатром или в детской реанимации. Помимо своих обязанностей по лечению больных, интерны учат студентов. Можно вести пациентов вместе со студентами и обучать их неформально, у постели больного, или читать небольшие лекции для всех.

Наши ротации — то есть две недели или месяц в новом отделении — делятся на основные, обязательные для прохождения всеми будущими педиатрами, и элективные, которые мы можем выбрать сами по своим интересам.

Что значит обучающая больница. Смотреть фото Что значит обучающая больница. Смотреть картинку Что значит обучающая больница. Картинка про Что значит обучающая больница. Фото Что значит обучающая больница

Одни из самых важных — месяцы в детском стационаре. Работу детского стационара в обучающем госпитале в американской больнице обеспечивает команда из нескольких интернов, старших резидентов, аспирантов и старшего врача. Интерны принимают новых пациентов, пишут историю болезни, обсуждают диагноз и план диагностики и лечения со старшими резидентами.

Наши назначения и план лечения обсуждаются с врачом во время обхода

Обход занимает несколько часов, в нем участвуют студенты, интерны, резиденты, аспиранты, доктор и медсестры. Интерн или студент должен рассказать о пациенте, анализах и доложить план лечения. Во время обхода врач проверяет план интернов и резидентов, рассказывает о важных деталях по лечению болезни или просто дает комментарии.

Самый любимый день недели в резидентуре — день клиники. Один день каждую неделю я веду прием как педиатр в поликлинике: принимаю и осматриваю пациента, потом рассказываю о пациенте и плане лечения врачу, и мы вместе обсуждаем план лечения. В клинике я учусь многому — общению с разными пациентами и их родителями и лечению болезней, с которыми часто сталкиваются врачи в поликлинике.

В США педиатры в большей степени вовлечены в решение социальных проблем пациентов. Мы спрашиваем всех родителей, хватает ли дома еды, есть ли деньги на основные потребности, есть ли какие-то сложности дома, и всегда можем привлечь социального работника. Например, дети могут получить направление на местную «молочную кухню», а родители — талоны на еду.

Работать в США — всегда значит смотреть пациентов со всего света

Каждый день в клинике я несколько раз звоню медицинскому переводчику. Мои пациенты говорят на гаитянском креольском (он звучит как странный французский), на испанском, арабском языках. Иногда бывают русскоязычные пациенты.

В расчет надо принимать и культурные различия: надо знать о традициях, предпочтениях в еде, отношении к прививкам и многом другом у разных народов. Работа в клинике дает свободу: я могу общаться с пациентами в своем стиле, обучать их чему-то — и сама учусь чему-то у них.

Мне нравится клиника еще и потому, что дети чаще всего здоровы или приходят с небольшими проблемами. Поэтому они почти всегда радостные, и иногда мы успеваем поиграть или обсудить что-то. Конечно, самые классные моменты — когда мои маленькие пациенты обнимают меня или говорят «Спасибо, док!» на разных языках.

Я часто радуюсь, что выбрала из многих медицинских специальностей именно педиатрию

Во-первых, маленькие пациенты в большинстве случаев выздоравливают быстрее и просто очень милые. Во-вторых, мои пациенты совершенно разного возраста — в один день я могу посмотреть 5-дневного недоношенного новорожденного малыша, а через 30 минут — 19-летнего подростка, которому рассказываю о вреде курения. Такое разнообразие помогает постоянно учиться у своих пациентов и никогда не дает заскучать.

Две недели я провела на ночных дежурствах в детском стационаре в загруженной городской больнице. Ночью только интерн и старший резидент занимаются отделением новорожденных и детским стационаром. Конечно, всегда можно позвонить врачу и посоветоваться, но физически вы решаете проблемы вдвоем. Это тяжелое (16-часовые ночные смены без сна) и ответственное время, но интересное.

Помимо решения проблем с пациентами, которые уже лежат в больнице, ночная команда отвечает за прием новых пациентов. Ответственность интерна — отделение для здоровых новорожденных и прием всех малышей, кто рождается за ночь. Очевидно, что узнать, сколько детей родится за ночь, невозможно, поэтому, когда начинается смена, мы проверяем, сколько женщин сейчас находится в родильном отделении, и пытаемся угадать, сколько детей появится на дежурстве.

Когда рождается новый малыш, я должна пойти в родильное отделение и осмотреть ребенка

Вес и рост малыша сообщает медсестра, я провожу тщательный осмотр. Проверяю рефлексы, осматриваю кожу, слушаю сердце — услышать шум у ребенка в сердце сразу после рождения в большинстве случаев нормально, но я должна быть внимательной и отмечать все особенности. Нет ли признаков внутриутробной инфекции? Генетического заболевания? Есть ли какие-то последствия родов?

После моего осмотра я обсуждаю с мамой ее предпочтения насчет кормления малыша и отвечаю на вопросы, рассказываю о своем осмотре. Потом мы переводим ребенка в отделение для новорожденных. Чтобы рассказать о том, как переводят малыша, надо знать о некоторых особенностях американских госпиталей.

Что значит обучающая больница. Смотреть фото Что значит обучающая больница. Смотреть картинку Что значит обучающая больница. Картинка про Что значит обучающая больница. Фото Что значит обучающая больница

Сразу после рождения ребенку на руку и на ножку надевают браслет с данными мамы, номером пациента и временем и датой рождения. Данные на браслете должны обязательно содержать пол малыша. Обычно детей записывают так «Смит, Джейн, девочка» — если маму зовут Джейн Смит.

Какие же браслеты будут у близнецов? Близнецов или тройняшек рассчитывают на первого, второго и третьего и дают бирки «Смит, Джейн, девочка А» и «Смит, Джейн, девочка Б».

Также малышу надевают специальный браслет с датчиком: если датчик пересечет двери отделения новорожденных, все двери в госпитале блокируются. Все эти меры для безопасности и идентификации малышей в больницах США были приняты после сообщений об ошибках в лечении, когда детей путали. Так как новорожденные не могут подтвердить свое имя и часто рождаются одновременно, в редких случаях их мам могут звать полностью одинаково — риск перепутать их, к сожалению, выше, чем у взрослых пациентов.

Ошибки могут привести к опасным последствиям для пациентов, поэтому были созданы строгие правила

Так вот, когда ребенка переводят в отделение новорожденных, две медсестры сверяют бирки на руке и ножке, читают вслух имя мамы и точную дату рождения и таким образом проверяют друг друга. Теперь ребенку можно назначить первую прививку и анализы.

Если ночью с кем-то из детей возникают проблемы, я могу отправить сообщение по пейджеру моему доктору. Он или она перезванивает, и мы обсуждаем план. Да, система пейджеров, которую часто показывают в сериалах про американских врачей, до сих пор используется в большинстве больниц США.

Сейчас в более богатых госпиталях ее заменяют внутрибольничные смартфоны или специальные приложения на телефон, но наша больница работает по старинке. У каждого доктора и резидента есть пейджер. На него медсестры отправляют свои сообщения. Причины для ночных сообщений очень разные. Это могут быть как странные и несрочные вопросы, так и серьезные ситуации, которые потребуют неотложного лечения.

Продолжение следует. Фото на обложке: Shutterstock / Iryna Rahalskaya

Источник

Особое детство: кому и как помогает Центр лечебной педагогики

Что значит обучающая больница. Смотреть фото Что значит обучающая больница. Смотреть картинку Что значит обучающая больница. Картинка про Что значит обучающая больница. Фото Что значит обучающая больница

Конец 1980-х годов. В СССР — перестройка, товарный дефицит, сахар по талонам, первые кооперативы, по телевизору «Рабыня Изаура». Не самые простые времена, через несколько лет страна и вовсе перестанет существовать. Но идеологический прессинг уже слабеет — начинают появляться общественные организации, которые не ставят перед собой задачи идейно воспитать сограждан. Вернее, идеи у них уже совсем другие.

В СССР в конце 1980-х — сотни тысяч детей с нарушениями развития. Обычно врачи призывали отказаться от новорожденного с заметными на первый взгляд проблемами здоровья прямо в роддоме, «чтобы потом родить здорового». Но некоторые родители этого не делают — оставляют детей в семье, растят и воспитывают их сами. Помощи ждать особенно не откуда: есть система коррекционных школ, но и она не для всех. Детей с синдромом Дауна или расстройством аутистического спектра система полностью игнорирует. Большинство из них считались необучаемыми.

В это время — в 1987 году — в детской психиатрической больнице Москвы № 6 закрывается полустационарное отделение, в котором работала логопедом Анна Битова. Дети больше не могут приходить на разные занятия днем, а вечером возвращаться домой, и все, что им остается, — госпитализация без родителей. Молодой логопед Битова с этим не согласна — человек должен жить в семье, считает она. И увольняется из больницы, чтобы вместе с несколькими единомышленниками (педагогами и родителями детей, занимавшихся у нее в «Шестерке») в 1989 году основать Центр лечебной педагогики.

Что значит обучающая больница. Смотреть фото Что значит обучающая больница. Смотреть картинку Что значит обучающая больница. Картинка про Что значит обучающая больница. Фото Что значит обучающая больница

Модели в натуральную величину: инклюзивные школа, садик и летний лагерь

За 30 лет существования Центр лечебной педагогики (ЦЛП) создал в стране целую экосистему помощи не только детям, но взрослым с особенностями развития. Анна Львовна Битова стала одним из главных российских экспертов в теме обучения и жизнеустройства детей и взрослых c интеллектуальными и психическими нарушениями, членом Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

Уникальность ЦЛП в том, что центр создает модельные проекты, многие из которых затем, при поддержке государства или спонсоров, развиваются и становятся совершенно независимыми. «К масштабированию мы всегда максимально старались привлекать государство — у него больше всего ресурсов», — объясняет Ксюша Рейцен, директор по спецпроектам ЦЛП. Модельные проекты создавались один за другим по мере того, как менялись потребности подопечных Центра и их родителей.

«Могу выделить три составляющих, которые помогли нам убедить государство присоединиться к нашим проектам. Первое — мы точно понимали, чего мы хотим. Второе — у нас на руках был описанный и работающий пример. Третье — должен быть лидер, готовый проект возглавить и пробиваться сквозь любые преграды. Сейчас добавился еще четвертый компонент — PR-сопровождение, это тоже очень важно, — говорит Анна Битова. — И, конечно, мы горели и кипели нашими идеями, поэтому ходили везде договаривались, и у нас получилось».

За 30 лет работы ЦЛП помог более чем 26 тыс. детей и молодых людей с нарушениями развития и их семьям, более 35 тыс. специалистов прошли обучение.

Дети, которые занимались в ЦЛП, были готовы идти в школу. Но школы, готовой принять этих детей, не было. «Тогда мы вместе с родителями создали маленькую частную школу «Ковчег», год она работала на базе ЦЛП, а в 1993 году получила статус государственной общеобразовательной. По улице едут танки, а мы с Александрой Михайловной Ленартович — первым директором «Ковчега»– в Департаменте проходим лицензирование школы», — рассказывает Битова.

Классы «Ковчега» были устроены так: всего 12 первоклашек, из них двое с выраженными нарушениями, остальные — здоровые. «В «Ковчеге» учились тогда дети педагогов, братья и сестры особых детей, дети друзей педагогов и родителей, разделяющих идею интеграции», — вспоминает координатор правовой группы ЦЛП Ирина Ларикова. Сейчас ГБОУ «Школа N1321 «Ковчег» — образовательный комплекс с несколькими филиалами. За годы существования школа перепробовала много других форм работы, но главное — маленькие классы с инклюзией — остались.

ЦЛП с «Ковчегом» до сих пор поддерживает дружеские отношения. «Они наши соратники, мы их привлекаем к лоббированию, к представительству для решения общих вопросов, — говорит Анна Битова. — Но у нас и не было никогда такого: мы тебя учредили, ты бери наших детей. Это большая государственная самодостаточная школа».

Для тех детей, которым по возрасту еще рано идти в школу, на базе ЦЛП сделали интегративный детский сад «Наш дом». Сначала для занятий арендовали помещения неподалеку от основного здания Центра. А в 1994 году сад стал государственным — сейчас это инклюзивный образовательный комплекс в Ясенево.

«А в 1996 году управление образования Центрального округа, увидев наш сад, захотело сделать такой у себя, — вспоминает Анна Битова. — Мы встретились, нам дали помещение, мы подобрали персонал, передали основные методики обучения. Так появился сад «Наш дом на Пресне».

«За три летних месяца в городской квартире без занятий в школе или садике у наших детей ухудшалось состояние, поведение, распадались навыки, приобретенные за учебный год», — рассказывает Анна Битова. Так родился летний лагерь.

Что значит обучающая больница. Смотреть фото Что значит обучающая больница. Смотреть картинку Что значит обучающая больница. Картинка про Что значит обучающая больница. Фото Что значит обучающая больница

Первые несколько лет лагерь был палаточным и проводился в разных местах. Летом 2003 года у лагеря появился постоянный дом — меценаты подарили Центру деньги на покупку бывшего пионерского лагеря «Лесная сказка» на Валдае. И теперь каждое лето на этой территории ставят десятки палаток.

Каждый год сюда приезжают семьи с особыми детьми, их братья и сестры, педагоги и дети сотрудников, а также волонтеры и студенты. Помимо работы с детьми, у летнего лагеря есть важная функция — поддержка родителей. На специально организованных встречах с психологами, во время дежурства по кухне, у костра и на прогулках формируется уникальное родительское комьюнити, члены которого будут поддерживать друг друга многие годы, и вместе бороться за права для своих детей — на образование, на достойную жизнь. Прошлым летом в лагере побывали больше 700 человек.

«Сейчас до Валдая построили скоростную трассу, туда стало легче добираться. Теперь мы мечтаем сделать в лагере что-то круглогодичное, например, тренировочное место для проживания», — говорит Анна Битова.

Что значит обучающая больница. Смотреть фото Что значит обучающая больница. Смотреть картинку Что значит обучающая больница. Картинка про Что значит обучающая больница. Фото Что значит обучающая больница

Инклюзия взрослых: мастерские и тренировочные квартиры

Дети растут. К подростковому возрасту школа перестает отвечать потребностям детей с особенностями. Школьная программа сосредоточена на академических науках, а им нужно овладевать каким-то ремеслом и навыками для самостоятельной жизни. Для этого в конце 1990-х в Москве ЦЛП организовал мастерские.

Идея была в том, чтобы обучать подростков выполнению простой работы — сортировать шурупы, складывать салфетки. Познавательные занятия согласовывались с бытовыми: как составить меню, считать деньги, ориентироваться в городе. Со временем в мастерских появилось полиграфическое оборудование, и ребята стали делать бумагу ручной работы, открытки и блокноты.

Через несколько лет директор Технологического колледжа № 21 Николай Раздобаров согласился включить «особые мастерские» в состав своего колледжа. Сейчас они выросли в Центр социальной адаптации и профподготовки. Часть выпускников колледжа под началом преподавателя Юлии Липес объединились в производственную мастерскую «Особая керамика» — с 2016 года она располагается в одном из павильонов на ВДНХ и стала частью Парка ремесел.

Что значит обучающая больница. Смотреть фото Что значит обучающая больница. Смотреть картинку Что значит обучающая больница. Картинка про Что значит обучающая больница. Фото Что значит обучающая больница

Специально для поддержки выросших выпускников Центра и взрослых людей с особенностями ЦЛП учредил фонд «Жизненный путь». Взрослые люди с психическими нарушениями в России часто обречены на жизнь в изоляции, в закрытых учреждениях — психоневрологических интернатах (ПНИ). А те, кто живет дома, не могут найти работу или занятость и вынуждены весь день проводить в четырех стенах.

Сотрудники и волонтеры фонда «Жизненный путь» организуют трудовую занятость и досуг для особых взрослых — мастерские, встречи по интересам, обучающие и развлекательные прогулки. Два года назад фонд запустил проект тренировочных квартир «Дом под крышей» — это четыре квартиры, где в будние дни в сопровождении сотрудников фонда живут взрослые люди с психическими нарушениями. В дальнейшем сеть квартир планируется развивать в других районах Москвы: они будут работать в разных форматах и режимах.

Тренировочная квартира — это пространство, где взрослый человек с особенностями развития при помощи специалистов осваивает навыки самостоятельной жизни.

«Кто-то из ребят может жить самостоятельно под очень небольшим присмотром. Кто-то сможет жить на групповых квартирах или в домах. Это все должно сопровождаться системой опекунов, которых тоже нужно готовить, — рассказывает о планах Анна Битова. — Не может быть проживания без занятости. Вокруг всех квартир, во взаимосвязи с ними, должны создаваться какие-то мастерские, центры пребывания, центры трудоустройства, психологической поддержки. Целая система жизнеустройства людей с психическими расстройствами, включая службу помощи на дому».

Что значит обучающая больница. Смотреть фото Что значит обучающая больница. Смотреть картинку Что значит обучающая больница. Картинка про Что значит обучающая больница. Фото Что значит обучающая больница

Еще один модельный проект появился у ЦЛП три года назад — это Служба защиты прав пациентов психиатрических стационаров, в том числе психоневрологических интернатов. Она помогает решать проблемы внутри учреждения — отказаться от приема лекарств, которые ухудшают самочувствие, понять свои права и добиться, например, возможности работать и покидать пределы учреждения, выяснить свой диагноз, восстановить дееспособность, а для кого-то в перспективе выйти из интерната совсем.

Лаборатория социальных изменений

«С самого начала Центр был лабораторией современных подходов в работе с детьми, которым труднее всего помочь. Системы поддержки для них в стране практически не было, и ЦЛП стал «рисовать эскиз» их образовательного и жизненного маршрута — от развивающих занятий в группах кратковременного пребывания до профессиональных мастерских и независимого проживания. Мы прорабатываем эти модели, чтобы регионы и государственная система могли их потом воспринять и тиражировать в масштабе всей страны», — говорит директор Центра лечебной педагогики Дарья Бережная.

В 2019 году по инициативе ЦЛП «Особое детство» и в сотрудничестве с СПб БОО «Перспективы» и Диаконическим центром «Прикосновение» из Оренбурга был создан Альянс профессиональных организаций, поддерживающих детей и взрослых с интеллектуальными и психическими нарушениями, который назвали «Ценность каждого». Его задача — лоббировать прогрессивные законопроекты в социальной сфере, консультировать семьи и специалистов, защищать права, строить хорошее будущее для особых людей вместе. Это мечта и цель Альянса: чтобы в ближайшем будущем, лет через десять, любой родитель в нашей стране, у которого родился ребенок с нарушениями, быстро получал правдивую информацию и профессиональную помощь. Чтобы социальные, медицинские, юридические, психологические, педагогические услуги были доступны всем семьям, а воспитание особого ребенка не было бы ежедневным героизмом.

Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Источник

Клиники

Не обязательно обладать энциклопедическим умом, чтобы знать, чем отличаются друг от друга больница и поликлиника. Эти заведения сопровождают нас на протяжении всей, без преувеличения, жизни. Однако существует целая плеяда синонимичных им слов: клиника, диспансер, амбулатория и многие другие. Сегодняшний ликбез поможет разобраться в многообразии названий лечебниц.

Для начала уточним значение самого часто употребляемого слова. Больница – заведение для стационарного лечения больных – или, проще говоря, стационар (от латинского stationarius – стоящий на месте, неподвижный) – это лечебное учреждение, имеющее постоянные койки для больных. Слово «стационар» могло бы целиком заменить «больницу», если бы не имело других значений: в широком смысле оно означает вообще любое постоянно действующее учреждение, например библиотеку, театр или тому подобное. Также стационаром называют неподвижное основание, фундамент чего либо. Первые больницы были известны уже в древности в Греции, при храмах Эскулапа. В христианские времена появляются госпитали (от латинского hospes – гость), называемые так потому что открывались при странноприимных домах, и лазареты – лечебницы во имя Лазаря, есть предположение, что это название появилось от проказы, известной как болезнь святого Лазаря. Госпиталь и лазарет – лечебные заведения военного ведомства, до XIX века они означали одно и то же, а позже произошло смысловое разграничение. Лазаретом стали называть небольшие подвижные лечебные учреждения при войсковых частях, в отличие от крупных стационаров-госпиталей.

Что значит обучающая больница. Смотреть фото Что значит обучающая больница. Смотреть картинку Что значит обучающая больница. Картинка про Что значит обучающая больница. Фото Что значит обучающая больница

Поликлиника (от греческого polis – город и klinike – врачевание) – медицинское учреждение, осуществляющее внебольничное лечебно-профилактическое обслуживание населения как при её посещении, так и на дому. Очень похожа на поликлинику амбулатория (от латинского ambulatorius – совершаемый на ходу), однако отличается от неё тем, что оказывает медицинскую помощь только по основным специальностям: терапия, хирургия, стоматология и тому подобное. Интересно, что в США, например, амбулаториями (ambulance) называют машины скорой помощи, в которых лечение осуществляется действительно во время движения. Особо хочу отметить, что слово «поликлиника» пишется с одной буквой «н». Проверочное слово – клиника.

Клиниками (от греческого kline – ложе, постель) или клиническими больницами называют такие стационары, в которых лечение больных сочетается с медицинской научно-исследовательской работой и учебно-преподавательской работой.

И, наконец, диспансер (от французского dispensaire) – по своей сути, это лечебно-профилактическое учреждение, сочетающее в себе функции и поликлиники, и больницы, однако специализирующееся на каком-то одном виде заболеваний. Существуют туберкулёзные, кожно-венерологические, онкологические, психоневрологические и другие диспансеры. Напоминаю, что ударение в слове «диспансер» благодаря французскому происхождению падает на последний слог, а слово читается как [диспансЭр]. На этом, пожалуй, всё. Будьте здоровы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *