Что значит обрешетка груза
В каких случаях требуется обрешетка груза?
Тип упаковки напрямую зависит от вида перевозимого груза. В ряде ситуаций может понадобится обрешетка груза, которая в некоторых случаях является обязательной. Проверить, находится ли продукция в списке тех товаров, которые нуждаются в обрешетке, можно, посмотрев Договор о транспортной экспедиции, Устав автотранспорта РФ, а также уточнив информацию Федерального закона от транспортно-экспедиционной деятельности.
Особенности конструкции
При транспортировке и проведении погрузочно-разгрузочных работ возможны существенные вибрационные нагрузки. Защитить от них перевозимый товар можно с помощью обрешетки. В компании «БарьерПак» оказываются услуги по упаковке с использованием обрешетки нескольких типов:
Важно понимать, что обрешетка подбирается индивидуально для каждого типа груза. Внутри не должно быть пустот, поскольку в противном случае возможны повреждения. Перед помещением груза в деревянные ящики необходимо его тщательно упаковать в пленку или поместить в картонную коробку, так обеспечивается самая лучшая защита.
Существуют определенные государственные стандарты, согласно которым подбирается обрешетка. Также при выборе стоит учитывать массу перевозимой продукции, ее габариты и вид. Многие считают, что сделать обрешетку можно своими руками, но специалисты рекомендуют отказаться от этой затеи. Качественная упаковка возможно только при использовании материалов промышленного назначения, тех, что были изготовлены с соблюдением действующих норм.
Какие грузы нуждаются в обрешетке?
Существует множество групп грузов, для которых предусмотрена подобная упаковка. Полный перечень меняется в зависимости от требований конкретного перевозчика, маршрута и других параметров.
К основному списку относятся:
Другими словами, обрешетка нужна любым хрупким видам груза. Услуга подобной упаковки товара оказывается, в том числе и в транспортных компаниях, которые перевозят груз. Но можно сэкономить средства, обратившись в компанию, производящую обрешетку. В этом случае можно быть уверенным в том, что тара идеально подойдет под габариты груза.
Зачем нужна обрешетка?
В некоторых ситуациях, а точнее с определенными типами грузов, ваш менеджер по перевозкам может настоятельно рекомендовать сделать обрешетку груза. По стоимости этот тип упаковки недешев, но иногда просто необходим. Почему и можно ли отказаться от этой услуги, расскажем в материале ниже.
Начнем с необходимости. Некоторые типы груза просто запрещено перевозить без этого типа упаковки. Полный перечень товаров, подлежащих обрешетке при перевозке в составе сборного груза, определен в основополагающих для любой транспортной компании документах: Устав автомобильного транспорта РФ, ФЗ о деятельности и Договор о транспортной экспедиции. Поэтому, если ваш груз находится в этом списке, сделать ничего нельзя, и вам в любом случае придется воспользоваться этой услугой, как бы ни хотелось отказаться.
Что такое обрешетка?
По сути своей — деревянный каркас, который принимает на себя все ударные и вибрационные нагрузки в процессе перевозки, работ. Без нее вероятность повреждения груза близка к 100%.
Существует несколько разновидностей с разным уровнем защиты:
Обрешетка — каркас из деревянных брусков или досок, скрепленный гвоздями.
Важно помнить, что обрешетка — индивидуальный тип упаковки, который создается под каждый конкретный тип груза. Кроме того, перед обрешеткой любой груз все равно должен быть упакован в пленку или картонную коробку. И о том, что после обрешетки объем, занимаемый грузом в кузове, увеличится, а значит, стоимость перевозки тоже изменится.
Общий список грузов, при отправлении которых обрешетка необходима, выглядит так:
Как видим, список внушительный, но даже он может быть далеко не полным, так как обозначить все возможные типы груза не представляется возможным. Он может дополняться в зависимости от требований той или иной транспортной компании, особенностей маршрута и конкретного груза.
Как правило, провести обрешетку груза за пределами транспортной компании в специализированных фирмах несколько дешевле. Главное, уточнить требования у перевозчика заранее, чтобы не пришлось все переделывать при сдаче товара.
Главный вывод, который необходимо сделать из вышесказанного: не стоит экономить на безопасности, ведь в случае повреждения груза вы рискуете потерять не только последний, но и время.
Заказать обрешетку для груза можно на складе «ТРАСКО» или при оформлении заказа у вашего менеджера.
Обрешетка и упаковка груза при перевозке
Упаковка груза, хрупких вещей, процесс с которым возникают трудности. Жесткая упаковка поможет при переезде и доставке нужных предметов с минимальным риском.
Что такое обрешетка груза
Дерево, как материал, используется из-за своей доступности и быстрого изготовления частей. Обрешетка собирается из разной длины брусков и досок по индивидуальным параметрам. Владельцы могут заказать защитную упаковку у транспортной компании или позаботиться об этом самостоятельно.
Транспортировке в заводской таре недостаточно. Факторы температурного режима, расстояния, непредвиденных обстоятельств, механических повреждений должны учитываться при перевозке объектов.
Профессиональная помощь обеспечит надежный способ защиты с учетом рисков на маршруте и загрузки/отгрузки на складе. Обрешетка защищает от механических повреждений и решает проблему совместимости грузов. Компании-перевозчики принимают разные заказы на перевозку, используют один транспорт. Жесткая упаковка необходима для безопасности содержимого. Обрешетка необходима при перевозке. Цена зашиты не выше, чем потеря или порча ценного предмета.
Вы можете заказать у нас обрешетку груза при размещение груза на ответственное хранение
Жесткая обрешетка
Жесткая обрешетка может быть каркасом из деревянной основы и досок или иметь дополнительные элементы из фанеры и досок (паллетный борт). Требования к защитным свойствам жесткой упаковки:
Жесткий короб не имеет зазоров, выдерживает большое давление. Преимущества: дешевизна, надежность, быстрая сборка и разборка, многоразовое использование. Такой вид защиты подходит для хрупкого груза. Как дополнительный фактор защиты, улучшается амортизирующими элементами и материалами внутри.
Сохранит содержимое во время транспортировки и хранении на складе от пыли и грязи. При необходимости может фиксироваться ремнями, утепляться (защита от перепадов температуры), отталкивать влагу (дополнительная упаковка пленкой). Минусы жесткой упаковки, сложная работа с грузами нестандартной формы. Для этого используют другой вид защитного каркаса.
Деревянная обрешетка груза
Обрешетка изготавливается из дерева любой толщины. Расчет производится из массы перевозимого объекта. Дерево прочный, универсальный материал. Создание компонентов защитной тары быстрое и недорогое.
Заказчик может рассмотреть несколько видов материалов: хвойная древесина, древесноволокнистые плиты, osb. Два вида конструкции перекладин: горизонтальные и диагональные, усиленные. Профессионал определит нужную конструкцию исходя из массы предмета и его формы.
Каркас из дерева подвержен деформации из-за влаги, но его специально обрабатывают. Дешевая производственная часть и материалы, перекрывают этот минус.
Стоимость обрешетки груза
Ценовая политика разных логистических компаний определяет свои цены на услугу упаковки и перевозки. Стоимость рассчитывается из нескольких факторов:
Компании-перевозчики, как и другие организации имеют свою систему скидок и акций.
Суммы меняются от ценовой политики компании.
Другие виды упаковки груза при перевозке
Упаковка крупногабаритных грузов для перевозки
Груза массой от 500кг. называют крупногабаритным и используют два метода упаковки.
Упаковкой крупных партий груза занимаются на заводах. Транспортные компании редко предоставляют подобную услугу, а доставку делают по специальным условиям или заключенному договору о партнерстве.
Упаковка хрупких грузов
Общих правил упаковки хрупких грузов нет. требуется индивидуально рассмотреть каждый предмет. Для бытовой и крупной цифровой техники (телевизоры, мониторы), полости в коробке лучше заполнить материалами из пенопропилена. Он зафиксирует предмет внутри коробки, не повредит его и он не сможет свободно перемещаться. Нельзя помещать больше одного легко повреждаемого предмета в одну коробку!
Материалы для транспортировки хрупких изделий:
Паллетная упаковка
Виды паллетов различаются. Кроме стандартных деревянных существуют металлические (прочные, но ржавеют и тяжелее обычных), пластмассовые (прочные и надежные, не подвержены коррозии), из гофрированного картона (предельная масса до 700кг).
Предоставленная информация поможет оценить стоимость перевозок и выбрать правильный подход к процессу упаковки предметов. Полезное знание о работе логистических компаний не даст обмануть в ценах и требованиях заказчика.
Как правильно упаковать груз?
Упаковка груза — важный этап в организации грузоперевозок: от того, насколько качественно упакован груз, напрямую зависит, в каком состоянии он прибудет к месту назначения, останется ли в целости и невредимости. Ведь перевозка грузов автомобильным транспортом сопряжена со многими факторами риска. В первую очередь — опасность механических воздействий: неровное дорожное покрытие (тем более что речь идет о России! ) в любом случае оборачивается тряской. Плюс, торможение и набор скорости, крутые повороты, спуски и подъемы — все это провоцирует толчки и удары грузов друг о друга и чревато их повреждением.
Кроме того, свое влияние оказывают и климатические условия: температура воздуха, ее колебания от низких значений к высоким и наоборот, уровень влажности… Без специальной защиты, они способны ухудшить качество груза или даже окончательно его испортить.
И если упаковка одних грузов полностью отдана на рассмотрение грузоотправителя: он может сделать это кое-как, для «галочки» (вдруг ни для него, ни для его покупателя вопрос сохранности товара вообще не принципиален или они привыкли надеяться на «авось»?!), то опасные вещества и изделия необходимо перевозить в таре, выбранной по всем правилам ДОПОГ. Причем нарушения этих требований чреваты не только штрафом и не только повреждением или порчей груза, но, что гораздо важнее, серьезной аварией, способной навредить людям, окружающей среде, технике…
Да, кстати, нужно подчеркнуть отдельно: упаковка груза — это обязанность грузоотправителя! Это он должен позаботиться о том, чтобы передать перевозчику товар в должной таре. Впрочем, поставщик всегда может заказать данную услугу либо у сторонней организации, либо у той компании, которая занимается транспортировкой его груза.
Что обязательно нужно учесть при упаковке груза?
Виды упаковки
Вообще, различают два вида тары — потребительскую и транспортную. Потребительская — это та упаковка, в которой товар покоится на полках магазина и которая призвана продлить его сохранность, обратить на себя внимание покупателей (побудить их приобрести продукт), но уж точно никак не рассчитана на защиту во время перевозки. Последнюю функцию как раз таки и берет на себя транспортная тара.
Общие требования к упаковке
Что еще особенно важно учитывать при упаковке груза, так это то, что тара в любом случае изменит его массу и габариты! Это может быть как несколько дополнительных миллиметров и граммов (если груз, например, просто обернут стрейч-пленкой, перевозится в мешке или в таре из картона), так и ощутимые сантиметры и сотни граммов (если тара выполнена из металла). Именно поэтому измерять габариты и вес груза необходимо дважды: перед упаковкой, чтобы выбрать правильную тару, и после — чтобы заказать машину подходящей вместимости и грузоподъемности и избежать тех ситуаций, когда упакованный груз не помещается в пространство кузова/полуприцепа, превышает допустимые значения массы.
Транспортная упаковка бывает нескольких видов:
Обрешетка — это деревянный каркас, состоящий из плотно сколоченных между собой брусков и досок, «облегающих» груз и обеспечивающих его устойчивость. Создается по индивидуальным габаритам груза, который прежде обрешетки все равно должен быть предварительно упакован, например, в картонную коробку или полиэтиленовую пленку.
Паллетный борт — это конструкция из стандартной паллеты, наборных паллетных бортов и жесткой крышки. Считается самым надежным видом упаковки для жесткой фиксации малогабаритных грузов. Да, паллетный борт имеет стандартные размеры (длина — 1 200 мм, ширина — 800 мм) и рассчитан для грузов массой не более 1 000 кг. Кроме того, он является возвратной тарой: то есть используется только для транспортировки и не передается грузополучателю.
К полужесткой упаковке относятся картонные коробки, бочки, канистры, прочие емкости для жидкостей и т.п. Емкости надежно запечатываются (закрываются крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируются) и, как правило, помещаются в картонные, фанерные, пластиковые ящики.
Мягкая упаковка — это бумага, ткань, разные виды пленки (стрейч-пленка, воздушно-пузырьковая пленка, черная пленка) и т.п. материалы. Чаще всего используется как дополнительная мера: пленкой, например, оборачивают уже упакованный груз для лучшей защиты и амортизации и для того, чтобы скомпоновать несколько партий груза на одной паллете, — однако могут применяться и сами по себе. Так, мешок (он тоже относится к мягкой упаковке) предназначен для сыпучих грузов, а также тех, которые не склонны к деформации (одежда, печатная и текстильная продукция…). Он выполнен из влагоустойчивого полипропилена и единственное, чего требует, — фиксирования пластиковой пломбой.
Кстати, в отличие от жесткой, мягкая упаковка, применяемая одиночно, на габаритах и весе груза существенно не сказывается.
Самый же распространенный способ упаковки груза — это паллетирование
Паллета (а «по-русски» — поддон) представляет собой плоскую подставку под груз, состоящую, как правило, из двух слоев и имеющую специальные выемки (с двух или с четырех сторон) для захватов вилочными погрузчиками.
В грузоперевозках паллета используется со времен Второй мировой войны и за этот срок не только не утратила своей популярности, но даже стала основой для расчета грузовых мест в автомобиле и контейнере. В принципе, это вполне объяснимо.
Вообще, паллета не заменяет собой упаковку — она, как правила, собирает на себе уже упакованные грузы и для лучшей защиты и амортизации нередко обматывается стрейч-пленкой или воздушно-пузырьковой пленкой (это называется паллетированием ).
При этом нужно учитывать, что высота груза вместе с паллетой не должна превышать 1 800 мм, а максимальная грузоподъемность европаллеты (которая используется чаще других) — 2 тонны.
Паллета, как правила, изготавливается из дерева, но не только… Существуют пластмассовые паллеты (они надежнее, дольше сохраняются и имеют меньший вес), металлические (достаточно прочные, но подвержены коррозии и существенно увеличивают массу груза) и из гофрированного картона (легкие, однако выдерживают нагрузку до 700 кг).
Что еще важно: паллета не передается грузополучателю и обязательно должна быть возвращена!
Несколько советов по упаковке разного вида грузов
Все ли грузы нужно упаковывать?
Нет, естественно, не все: грузы, которые перевозятся навалом (песок, уголь, зерно. ), могут не заключаться в отдельную тару, а насыпаться в кузов специально предназначенного для того транспортного средства. Для наливных грузов тоже предусмотрены особые конструкции автомобилей и контейнеров (бензовозы, молоковозы и пр.). Крупногабаритные грузы нуждаются не столько в таре, сколько в особом креплении.
Впрочем, как уже отмечалось, обязательные требования предусмотрены только для упаковки опасных грузов, для остальных — на совесть грузоотправителя. Однако кое-как упакованному грузу, в идеале, должно быть не так-то просто найти средство передвижения, ибо перевозчики, которые не захотят нарваться на проблемы и стать ответственными за повреждение и порчу товара, должны, в идеале, массово отказывать в своих услугах.
Усиленная обрешетка: что это и когда нужно?
Для защиты определенных типов грузов при транспортировке и складском хранении применяют жесткую упаковку. Она представляет собой деревянный каркас, в котором размещаются перевозимые упакованные в пленку штучные товары, узлы и агрегаты, оборудование, хрупкие изделия. Цель обрешетки – защита от механических повреждений, опрокидывания в процессе транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ.
Виды обрешетки
Деревянная обрешетка груза может быть:
В качестве дополнительного усиления возможно применение жестяной ленты при скреплении каркаса, металлических уголков, усиливающих ребра каркаса изнутри. Стоимость такой упаковки существенно возрастает, но она, как правило, будет многоразовой, т.е. возможно неоднократное использование тары при регулярных поставках партий или оборудования, агрегатов.
Особенности усиленной обрешетки
Обычная обрешетка подходит далеко не во всех случаях. Усиленный деревянный каркас предназначен для защиты:
Материалы усиления деревянной обрешетки
Если будет изготавливаться жесткая упаковка с щитовыми стенками, то следует правильно выбрать материал усиления. Для стенок каркаса из бруска или доски используется в основном фанера, но возможно применение ДВП или OSB, что превратит обрешетку в полноценный усиленный ящик из дерева.
Фанерные стенки имеют следующие преимущества:
ДВП характеризуется доступной ценой и небольшим весом, хотя материал и тяжелее фанеры. При этом нужно учитывать, что ДВП не отличается водоотталкивающими свойствами – влага хорошо поглощается, что увеличивает вес брутто, вызывает риск проникновения жидкостей внутрь тары. При сильных ударах и падении на твердую поверхность стенки из ДВП могут повредиться.
Конструкции со стенками из OSB устойчивы к влажности – стенки не разбухают при попадании воды. Благодаря хорошей упругости материал легко выдерживает существенные механические воздействия. Но OSB имеет высокую стоимость, и, в целом, практически никогда не используется при обрешетке – только в качестве элементов ящиков для транспортировки грузов.