Что значит обнулена моржа

Маржа букмекера: что это и как считать

Все болельщики, которые ставят кровно заработанные деньги в букмекерских конторах, сталкиваются с маржой. Рассказываем, что это такое, как её можно посчитать и для чего она вообще нужна.

Что значит обнулена моржа. Смотреть фото Что значит обнулена моржа. Смотреть картинку Что значит обнулена моржа. Картинка про Что значит обнулена моржа. Фото Что значит обнулена моржа

Что такое маржа в букмекерской конторе?

Как самый искушенный завсегдатай букмекерских контор, так и зеленый новичок сталкиваются с маржой, порой даже не осознавая этого. Это слово пришло из французского языка и в переводе означает разницу или преимущество. По сути это комиссия букмекера. Она заложена в коэффициенты. Термин этот применяют не только в букмекерстве — в любом бизнесе.

Исходя из вышесказанного, определение марже можем дать такое: это доля от принятой суммы, которую в среднем зарабатывает букмекер независимо от исхода события.

Чтобы лучше понимать суть маржи, рассмотрим ситуацию. Контора предлагает поставить на теннисный матч. В нем встречаются равные соперники. Ничья невозможна. Так что шансы – 50% на 50%. Переводим вероятность победы любого из них в коэффициент вот так: 100% / 50% = 2.

Возможно, в идеальном мире коэффициент на обоих участников и был бы равен 2,00. Но если на каждого из них люди поставят одинаковое количество денег, то букмекер ничего не получит. Такая ситуация ему невыгодна.

Что делает букмекер? Правильно, закладывает свою маржу в коэффициенты. И мы получаем 1,95 на обе стороны, а чаще 1,91 или и того ниже.

Какая маржа бывает у букмекеров?

Букмекерские конторы делят на два вида:

Суть вторых заключена в названии. В букмекерских конторах такого типа самая низкая маржа. Например, известнейшая среди них Pinnacle Sports заявляет о маржинальности в 1,5-2,5% в зависимости от вида спорта. Фундаментальные букмекеры закладывают 5% и более. Они же – классические и рекреационные, то есть предназначенные для отдыха за игрой. К таким, например, относятся российские букмекерские конторы «Лига Ставок» и «Винлайн».

Другие основные отличия низкомаржинальных букмекеров – высокие максимумы и маленький выбор ставок в прематче, а еще – практически отсутствующий «лайв». Такие конторы подойдут профессиональным игрокам.

Узкая роспись вынуждает игроков делать ставки на основные рынки и помогает букмекеру балансировать принятые деньги. При этом он получает возможность принимать намного больше фундаментальной конторы. Для низкомаржинальной компании очень важно выставлять и корректировать коэффициенты с хирургической точностью.

Фундаментальные букмекеры как раз-таки в большей степени зарабатывают на проигрыше игроков. Поэтому неожиданные исходы, идущие в разрез с ожиданиями, или классическая ничья 0:0 для них – словно манна небесная.

Как посчитать маржу букмекерской конторы?

Используя несложные математические вычисления на уровне пятого класса, мы теперь определим маржу букмекера на примере.

Вот формула для рынка с двумя исходами, по которой надо считать:

Маржа (в %) = (1/Коэффициент 1 + 1/Коэффициент 2 – 1) x 100

Рассмотрим самый простой вариант. Предположим, что в теннисном матче равных соперников на каждую из сторон нам предлагают поставить с коэффициентом 1.80. Рассчитаем, какая маржа заложена в этой линии:

(1/1,80 + 1/1,80 – 1) x 100 = 0,111 x 100 = 11,1. Маржа – 11,1%

Перейдём к чуть более сложным раскладам. К примеру, рассчитаем маржу на миланском дерби, которое состоится в середине октября. Один известный сайт предлагает нам следующие коэффициенты:

Формула для трехисходки ничем не отличается от предыдущей. Только вместо вероятностей двух исходов мы теперь суммируем шансы трех:

(1/2,1 + 1/3,25 + 1/3,38 – 1) x 100 = 0,0797 x 100 = 8 (мы немного округлили)

То есть маржа букмекера – 8%.

Зачем уметь считать маржу букмекера?

Выбор букмекера по коэффициентам напоминает поход по рынку, где вы ищете мясо по самой низкой цене при удовлетворяющем вас качестве. Цена тут – маржа букмекера. Чем она ниже, тем выше коэффициенты – и тем больше вы выиграете, если сделаете верную ставку. Качество – выбор событий и роспись ставок. Нельзя назвать некачественной и узкую роспись, но все же большинство игроков ищут на рынке мясо пожирнее.

Не следует гнаться за низкой маржой. Вам просто станет скучно. Важно – выбрать лучшее соотношение величины коэффициентов, выбора событий и исходов для ставок на спорт. Только тогда вы получите удовольствие от игры.

Источник

Что такое маржа и как ее рассчитать

Разбираемся в терминах маржа, маржинальность и наценка, чтобы больше никогда не путать их, а также учимся грамотно управлять финансами

Разбираться в финансовых терминах полезно не только стартаперам и предпринимателям. Знание матчасти здорово облегчает жизнь студентам, самозанятым, всем неравнодушным и интересующимся.

В статье мы предлагаем разобраться с терминологией, закрепить ее формулами и рассмотреть на примерах, чем отличаются маржа, маржинальность и наценка.

Отличие маржи от маржинальности

Маржу и маржинальность легко перепутать, но это разные понятия.

Маржа показывает разницу между выручкой и затратами на переменные расходы. Она выражается в рублях и позволяет увидеть, какая сумма остается у компании после продажи товара или услуги за вычетом расходов.

Выручка – это сумма, которую получают при продаже. Допустим, продали торты на 10 тысяч рублей или запчасти на 3 млн рублей.

Переменные расходы – это расходы на то, что связано с производством и продажей, обычно от них зависят объемы реализации. Если переменные расходы больше, то выручка выше, и наоборот. К переменным можно отнести затраты на исходные материалы, упаковку, зарплату менеджеров и курьеров, которые получают проценты от продаж.

А вот траты на аренду помещений и оборудования, интернет, электричество, отопление, воду, зарплату сотрудникам, не имеющим отношения к продажам, – относятся к постоянным расходам, от них выручка не зависит.

Представим, что вы продаете свечи ручной работы в соцсетях. За день вы продали свечей на 7 тысяч рублей – это и есть ваша выручка.

Расчет маржи по формуле будет выглядеть следующим образом:

Маржа = выручка – стоимость материалов – стоимость упаковки – стоимость доставки – проценты менеджеру

Давайте посчитаем маржу по формуле за сентябрь:

Выручка с продажи свечей – 150 тысяч рублей.

Переменные расходы – 70 тысяч рублей.

Маржа = 150 000 – 70 000 = 80 000 рублей.

Теперь посчитаем маржу за октябрь:

Выручка с продажи свечей – 220 тысяч рублей.

Переменные расходы – 115 тысяч рублей.

Маржа = 220 000 – 115 000 = 105 000 рублей.

В октябре маржа выросла почти в полтора раза. Это хорошо или плохо? Иными словами, можно ли по марже судить об успехе компании?

Для оценки эффективности есть еще один термин.

Маржинальность – это простая формула отношения маржи к выручке. Она выражается в процентах. С ее помощью удобно проводить сравнения, строить графики и отслеживать динамику продаж.

Итак, сравним показатели за два месяца.

Сентябрь: 80 000 / 150 000 х 100% = 53%

Октябрь: 105 / 220 000 х 100% = 48%

Несмотря на рост выручки, маржинальность упала. Это значит, что вместе с выручкой сильно выросли и переменные расходы. Возможно, стоит оптимизировать траты, чтобы сделать работу эффективнее.

Могут ли маржа и маржинальность быть отрицательными?

Да. Например, маржа будет отрицательной, если вы продадите товар ниже суммы переменных расходов.

Важно: максимальное значение маржинальности – 100%

Бизнес по производству свечей и никакой другой не может быть маржинальным более чем на 100%.

Отличие маржинальности от наценки

Для начала разберемся в терминологии.

Наценка – это способ получить прибыль посредством надбавки. Например, вы испекли печенье, потратив на него 200 рублей, а продаете за 500, с наценкой в 300 рублей. Выразить наценку можно не только в рублях, но и в процентах, и рассчитать по формуле как отношение маржи к переменным расходам (или, иными словами, к себестоимости).

У наценки нет максимального значения, потому что накинуть на себестоимость товара вы можете любую сумму. Это зависит от ситуации на рынке и спроса на ваш товар. Обычно, если товар редкий и пользующийся высоким спросом, наценка выше.

Рассмотрим различия между наценкой и маржинальностью.

Вернемся к примеру со свечами, где за сентябрь выручка составила 150 тысяч рублей, переменные расходы (или себестоимость) – 70 тысяч рублей, маржа – 80 тысяч рублей.

Посчитаем наценку: 80 000 / 70 000 х 100% = 114% – то есть с каждого вложенного в товар или услугу рубля мы получаем 114% прибыли.

Посчитаем маржинальность: 80 000 / 150 000 х 100% = 53% – то есть каждый рубль выручки приносит компании 53% дохода.

Использование показателей в жизни

Торговая наценка позволяет увидеть, сколько денег вы заработаете, но не гарантирует высокой прибыли. Например, можно сделать высокую наценку, но все равно уходить в минус из-за большого количества расходов.

Маржинальность является более емким показателем и позволяет:

Рассмотрим на примере компании с хенд-мейд свечами. Допустим, вы увеличили выручку и маржу, каждый месяц получаете больше, чем в предыдущий, а маржинальность при этом не растет. Это говорит о том, что вы теряете много денег на переменных расходах.

Например, выросла стоимость материалов и услуг курьера, а вы не заметили этого. Подкорректируйте эти моменты, чтобы ваша прибыль росла вместе с выручкой.

Кроме работы внутри компании, вы можете сравнивать показатели маржинальности конкурентов. Еще на этапе запуска это позволит вам рассчитать возможную прибыль и оценить свою эффективность относительно других.

Также маржинальность используется при расчете точки безубыточности.

Точка безубыточности – граница, переходя которую компания выходит в ноль. Рассчитывается по формуле как отношение постоянных расходов к маржинальности и выражается в рублях.

Допустим, постоянные расходы для производства свечей составляют 20 тысяч рублей. Тогда точка безубыточности равна 20 000 / 53% х 100% = 37 736 рублей.

Значит, как только выручка составит 37 736 рублей, компания перекроет постоянные расходы и начнет выходить в плюс. Лучше, если это случится ближе к началу месяца.

Предприниматели могут изучить список товаров с высокой маржинальностью. То есть те, которые гарантирую высокую прибыль. К ним относят цветы, косметику, безалкогольные напитки.

Для оценки эффективности зачастую также используют рентабельность. Она рассчитывается как отношение прибыли к интересующим нас ресурсам и показывает, насколько эффективно они используются.

Как контролировать маржинальность товаров

Пример со свечами, который мы рассматривали, очень простой. Сделать подсчеты для такого бизнеса можно в Excel или на листе бумаги.

В случаях, когда речь идет о крупных компаниях или производстве, используются специальные программы, которые автоматизируют процесс.

Лучше следить за маржинальностью ежемесячно, сравнивая показатели и делая выводы. Это позволит держать компанию под контролем, видеть, какие товары продаются лучше и вовремя корректировать слабые моменты.

Источник

Маржа в букмекерской конторе

Что значит обнулена моржа. Смотреть фото Что значит обнулена моржа. Смотреть картинку Что значит обнулена моржа. Картинка про Что значит обнулена моржа. Фото Что значит обнулена моржа

Маржа — это комиссия букмекера, которую тот закладывает в формируемые им коэффициенты. Термин «маржа» пришел в русский язык с французского и означает преимущество, разницу. Благодаря марже букмекер зарабатывает вне зависимости от того, как завершилось событие, и какие ставки на него были сделаны. Это если очень коротко, а теперь мы расскажем подробнее об этом часто встречающемся в беттинге термине.

Что значит обнулена моржа. Смотреть фото Что значит обнулена моржа. Смотреть картинку Что значит обнулена моржа. Картинка про Что значит обнулена моржа. Фото Что значит обнулена моржа

Любой человек, который хоть раз делал ставку в букмекерской конторе, сталкивался с таким понятием, как маржа. Если вы до сих пор не знаете, что это такое, как ее посчитать, и зачем она нужна, читайте нашу статью!

Что такое маржа, и какая она бывает

Для понимания этого термина, давайте рассмотрим боксерский поединок между двумя равными по силам соперниками. Шансы на победу каждого из них составляют 50 на 50. Если перевести это в коэффициенты, то они должны быть по 2 на победу каждого боксера.

Но обратившись к букмекеру, вы увидите коэффициент 1,9-1,95, не выше. Вот эта разница между 2 и 1,9 и есть маржа букмекера, которую тот берет, чтобы оставаться в выигрыше. Ведь если игроки поровну поставят на коэффициент 2, букмекер ничего не выиграет.

Любые букмекерские конторы делятся на два вида в зависимости от типа маржи:

Первые предлагают низкую маржу в 2-3%, самым ярким примером является американская компания Pinnacle Sports. Также они предлагают небольшое количество вариантов на прематч и высокие максимальные суммы ставок. Ставки Live в таких БК практически отсутствуют.

Благодаря этому они балансируют принимаемые деньги и в любом случае получают прибыль. Обычно в таких конторах играют профессиональные игроки, и это выгодно обеим сторонам. Но коэффициенты букмекер должен выставлять и корректировать с хирургической точностью.

Маржа фундаментальных букмекеров обычно составляет от 5 до 10%, они рассчитаны в первую очередь на игроков-любителей, которые ставят больше с целью азарта и увеличения интереса при просмотре игры. Такие БК в основном зарабатывают как раз на проигрышах бетторов, и для них любой неожиданный результат является большим подарком.

НизкомаржинальныеФундаментальные
Маржа в 2-3%Маржа в 5-10%
Малая роспись на прематчБольшая роспись на прематч
Высокие максыРежут максы успешным игрокам
Практически отсутствует лайвМножество событий в лайве

Что такое чистый рынок, и как букмекер зарабатывает с маржи

Чистый рынок – это коэффициенты букмекера без включенной в них маржи. Помните пример с боксерами? – Так вот, на чистом рынке вы могли бы поставить на любого из них с коэффициентом 2. Это справедливые шансы, в результате которых вы получите максимальную отдачу от ставки.

Но, как мы уже писали выше, букмекер не получит с этого гарантированной прибыли, а это не входит в его планы. Именно по этой причине БК и включают в коэффициенты маржу, чтобы при любых раскладах оставаться в плюсе.

Как рассчитывается букмекерская маржа

После того, как мы разобрались с тем, что такое маржа, и зачем она нужна букмекерской конторе, мы можем посмотреть, как именно ее посчитать. Если вы ранее не сталкивались с этим, то можете подумать, что все очень сложно и запутанно. Но на самом деле в расчете маржи нет ничего сложного.

В качестве примера давайте возьмем футбольный поединок между Челси и Вест Хэмом. Букмекер дает на него следующие расклады: П1 – 1,9; Х – 3,4; П2 – 3,8.

Чтобы было удобнее считать, переведем коэффициенты в процентную вероятность, для чего поделим единицу на имеющуюся котировку:

Для чего понимать что такое маржа

Понимание маржи особенно важно для профессиональных игроков, которые нацелены на долгосрочную прибыль. Любители наверняка даже не будут «заморачиваться» с подсчетом маржи, их интересует другое. Но о них не будем, поговорим о серьезных игроках.

Подсчитывая маржу, вы определите, какой букмекер предлагает на одно и тоже событие более высокий коэффициент. Многие букмекерские конторы закладывают разную по величине маржу в разные виды спорта. Проще говоря, в одной БК выгоднее ставить на футбол, в другой – на баскетбол, а в третьей – на хоккей.

Если вы делаете по 20-30, а то и больше ставок в день, подсчет маржи должен стать обязательным ритуалом. Математически доказано, что увеличение маржи всего на 2,5% в ставках на равные исходы уменьшает показатель доходности ставок на целых 35-38%. Это значит, что из каждой 1000 рублей прибыли вы не досчитаетесь 350-380 рублей. Только представьте, насколько это огромные потери.

Чтобы их по возможности избежать, нужно ставить на коэффициенты с низкой маржей. Постоянно подсчитывая ее величину, вы сможете для себя выяснять, какой букмекер предлагает наиболее низкий показатель на конкретный поединок и делать ставки у него.

Чтобы не высчитывать маржу каждого поединка самостоятельно, рекомендуем воспользоваться специальными программами, которые делают это автоматически. Обычно подписка на них платная, но ее ежемесячная величина не такая большая, чтобы лишать себя возможности сэкономить свое время и потратить его на куда более полезные вещи, чем просто математический подсчет десятков и даже сотен различных вариантов.

Разумеется, все это имеет смысл, если вы намерены ставить в разных букмекерских конторах и имеете там депозиты. Если вы зарегистрированы всего в одной БК, это лишено смысла.

Для чего нужна регистрация в разных БК

Надеемся, теперь вы понимаете, что наличие депозитов в нескольких букмекерских конторах будет далеко не лишним. Причин тому может быть много: от разной величины маржи, о чем мы уже писали выше, до разной степени освещенности событий.

Чтобы иметь максимальные шансы на успех, желательно иметь аккаунты хотя бы в 2-3 букмекерских конторах. Для вас это не представит никаких неудобств, зато выбирать можно будет действительно лучшее предложение.

Самая главная причина – это разные коэффициенты и разная величина маржи. Мы уже писали, как это влияет на долгосрочную игру, поэтому лишний раз повторяться не будем. Но даже минимальная разбежка в коэффициентах с каждой ставкой будет сказываться все сильнее, поэтому всегда нужно стараться искать самую низкую маржу.

Еще один немаловажный фактор – порезка максов. Таким грешат многие БК, и если вы начнете стабильно выигрывать у одного букмекера, вскоре размер максимальной ставки может быть сильно сокращен. Чередование ставок у разных букмекеров поможет дольше сохранять вариативность.

Резюмируя, хочется сказать, что свои преимущества и недостатки в самых разных аспектах есть у каждого букмекера без исключения, но удачное комбинирование игры в разных БК поможет извлекать из ставок максимальную выгоду.

Источник

Что такое маржа и как ее рассчитать

Маржа, маржинальность и наценка — в чем различие и как использовать эти показатели в реальном бизнесе

Что значит обнулена моржа. Смотреть фото Что значит обнулена моржа. Смотреть картинку Что значит обнулена моржа. Картинка про Что значит обнулена моржа. Фото Что значит обнулена моржа

Лариса Баневич

Маржинальность помогает увидеть, насколько эффективно работает система продаж в компании. В статье разбираем разницу между маржинальностью, маржой и наценкой и показываем, как применять эти показатели не в учебнике по экономике, а в реальном бизнесе.

Говорим только о марже в бизнесе

Термин маржа применяется не только в бизнесе, но еще на фондовой бирже и в банковском деле. И везде это разное.

В торговле на бирже маржа — это заем при покупке актива, в банковском деле — один из показателей надежности банка. В этой статье мы будем говорить только о марже в бизнесе.

Что такое маржа и маржинальность

В обиходе маржу часто путают с маржинальностью и наценкой.

Маржа. Экономисты называют ее маржинальным доходом. Она показывает, сколько компания получила денег после продажи товара или услуги. Для простоты в статье маржой мы будем называть именно маржинальный доход. Он считается в рублях.

Маржа = Выручка − Переменные расходы

Выручка — сумма, на которую компания отгрузила клиенту товар или оказала услугу.

Если магазин за день продал только смартфон за 10 000 ₽, то дневная выручка и будет 10 000 ₽.

Переменные расходы — все расходы, которые напрямую связаны с выручкой. Они зависят от объема этой выручки: чем больше расходов, тем больше выручка.

Чаще всего к переменным расходам относят: закупочную цену, процент продавцу с выручки, стоимость упаковки, стоимость доставки. Но могут быть и другие варианты. Все зависит от структуры и особенностей бизнеса.

Цветочный магазин с доставкой. Продавцы в магазине работают на окладе. В переменные расходы нужно включить:

— себестоимость цветов;
— упаковку букета;
— стоимость доставки букета клиенту.

Аренду помещения магазина и зарплату продавца включать не нужно — они не зависят от объема продаж. Формула маржи в этом случае выглядит так:

Маржа = Стоимость букета − (Себестоимость букета + Упаковка букета + Доставка)

Теперь пример из другой сферы.

Бизнес оказывает консультационные услуги онлайн. Консультант получает оклад в месяц. Единственные переменные расходы здесь — комиссия платежной системы. Других нет. Тогда формула выглядит так:

Маржа = Стоимость консультации − Размер комиссии платежной системы в рублях

Самое сложное при расчете маржи — определить, какие именно расходы относятся к переменным и влияют на продажу, а значит, на объем выручки. Часто предприниматели для определения структуры расходов пользуются помощью финансовых консультантов.

Маржу считают в рублях. Давайте на примере.

В январе выручка компании — 100 000 ₽.
Переменные расходы — 53 000 ₽.
Маржа в январе: 100 000 − 53 000 = 47 000 ₽.

В феврале выручка выросла до 140 000 ₽.
Переменные расходы увеличились до 84 000 ₽.
Маржа в феврале: 140 000 − 84 000 = 56 000 ₽

Маржа за февраль больше маржи за январь на 9000 ₽.

Складывается впечатление, что компания в феврале отработала лучше, чем в январе: маржа больше. Но здесь кроется ловушка, потому что эти абсолютные цифры не показывают эффективности работы компании. Чтобы правильно сравнить два месяца, надо считать не маржу, а маржинальность.

Маржинальность. Это отношение маржи к выручке. Она показывает, насколько эффективно компания продает товар или услугу: какая доля маржи в 1 рубле выручки.

Маржинальность = Маржа / Выручка × 100%

Маржинальность считается в процентах, и ее тоже часто ошибочно называют маржой. Так делать не надо.

Теперь вернемся к компании, где высчитывали маржу в январе и феврале.

Чтобы сравнить январь и февраль по эффективности, посчитаем маржинальность для каждого месяца. Напомним, что маржа за январь получилась 47 000 ₽, а за февраль — 56 000 ₽.

Маржинальность за январь: 47 000 / 100 000 × 100% = 47%.
Маржинальность за февраль: 56 000 / 140 000 × 100% = 40%.

Мы видим: маржа больше на 9000 ₽ в феврале, но вот маржинальность выше в январе.

Если бы уровень эффективности в феврале остался на уровне января, то компания заработала бы больше: маржа бы составила не 56 000 ₽, а 65 800 ₽.

По абсолютным цифрам можно подумать, что компания работает хорошо. Это будет ошибкой. А вот маржинальность сразу показывает эффективность бизнеса в разные месяцы.

Иногда маржинальность может быть отрицательной.

ИП вяжет свитера и варежки. Поступил заказ на 10 000 ₽. ИП закупила пряжи на 9000 ₽. Во время вязания ошиблась в схеме, чего пришлось докупать пряжу еще на 3000 ₽.

Маржа: 10 000 − 9000 − 3000 = −2000 ₽.
Маржинальность: −2000 / 10 000 × 100% = −20%.

Получается, на данном заказе ИП потеряла 20% от выручки.

Еще иногда маржу и маржинальность путают с наценкой. Посмотрим, в чем тут различие.

Отличие маржинальности от наценки

Маржинальность показывает, сколько дохода компании приносит каждый рубль выручки. А наценка — это коэффициент надбавки. Он показывает, сколько маржинального дохода принес каждый рубль, вложенный в закупку товара.

Наценка % = Маржа / Переменные расходы × 100%

Маржинальность не может быть больше 100%, наценка может быть какой угодно.

Закупили товар на 100 ₽, продали на 1000 ₽.

Кажется, что маржа, маржинальность и наценка — это понятия из учебника по экономике. На самом деле их полезно применять в бизнесе.

Для чего нужен расчет маржинальности

Маржа, маржинальность и наценка важны при ведении бизнеса. Но маржинальность — самый наглядный показатель из трех. Ее лучше наблюдать в динамике и следить за ней не реже раза в месяц.

Показатель маржинальности, в отличие от маржи и наценки, помогает делать выводы об эффективности продажи услуг или товаров.

Маржинальность растет → бизнес хорошо развивается, система продаж налажена и работает эффективно.

Маржинальность в рамках запланированной → процессы работают в штатном порядке.

Маржинальность снижается от месяца к месяцу → тревожный сигнал для руководителя. Значит, нужно разбираться в процессах, выяснять, где бизнес теряет деньги.

Например, в структуру переменных расходов входят:

При негативной динамике маржинальности понятно, что нужно срочно разбираться, где сбой:

Знать маржинальность важно и до старта бизнеса, когда вы только определяетесь, что будете продавать. Чтобы узнать среднюю маржинальность, можно почитать форумы и пообщаться с другими компаниями. Так как средняя маржинальность, скажем, в Москве может сильно отличаться от маржинальности в Махачкале.

Конечно, ориентироваться только на маржинальность на старте недостаточно — надо составить полную финмодель бизнеса.

Маржинальность используют при подсчете точки безубыточности. Она помогает определить, сколько выручки нужно компании, чтобы покрыть все постоянные расходы и выйти в ноль. Важно учитывать уровень точки безубыточности, когда планируете продажи. Лучше, чтобы бизнес проходил точку безубыточности в 10—13-х числах месяца, плохо — если к 25-му числу и позже.

Компания определяет план продаж на февраль.

Средняя маржинальность для компании — 25%.
Постоянные расходы (аренда, зарплата сотрудников, реклама и т. д.) — 280 000 ₽.

Определяем, какая сумма выручки в месяц позволит компании покрыть расходы и выйти в прибыль:

ТБУ = Постоянные расходы / Маржинальность × 100%

ТБУ для этой компании: 280 000 / 25% × 100% = 1 120 000 ₽.

То есть в месяц нужно продать товара не меньше чем на 1 120 000 ₽, только чтобы окупить постоянные расходы.

Как рассчитать и контролировать маржинальность

Теоретически маржинальность посчитать легко, достаточно двух математических операций и листка бумаги. На практике бизнес использует расчеты в Excel и Google Таблицах, шаблоны в «1С», «ПланФакт», «ФинТабло», «Финолог» и других сервисах. Чтобы учесть много разных переменных, проще занести все данные в программу, которая автоматически выведет результат.

Маржинальность — часть ежеквартальных и годовых отчетов о прибылях и убытках. Они помогают следить за состоянием дел в бизнесе. Правда, нужно уметь правильно считывать данные, а не просто их собирать. О самом отчете мы расскажем в отдельной статье.

Маржинальность нужно смотреть в динамике: например, отслеживать ежемесячно. Изменение в динамике за год помогает увидеть динамику развития бизнеса. Если маржинальность становится ниже среднего уровня маржинальности и никто это не замечает, бизнес может уйти в минус.

Маржинальность и ее изменение сообщают собственнику и руководителю о развитии бизнеса: эффективно ли построены процессы либо, наоборот, в бизнесе нужно менять и принимать управленческие решения. Но не в общем, а именно в тех процессах, которые непосредственно влияют на продажу.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Как подготовить и провести презентацию

Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.

Как заработать на елках на Новый год

Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок

Какие нужны документы на помещение для открытия кафе

Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Что значит обнулена моржа. Смотреть фото Что значит обнулена моржа. Смотреть картинку Что значит обнулена моржа. Картинка про Что значит обнулена моржа. Фото Что значит обнулена моржа

Что значит обнулена моржа. Смотреть фото Что значит обнулена моржа. Смотреть картинку Что значит обнулена моржа. Картинка про Что значит обнулена моржа. Фото Что значит обнулена моржа

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *