Что значит обмен билета со сбором уральские авиалинии
Правила возврата авиабилета
Оформление возврата за авиабилеты, приобретённых до 1 мая 2020г.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020г. №991, был изменен порядок возврата денежных средств за авиабилеты, приобретенные до 1 мая 2020 г., на даты перелета:
Пассажир имеет право:
Пассажир, признанный инвалидом 1 или 2 группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка – инвалида 2 группы, лицо имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в авиабилете, а также до даты воздушной перевозки указанной в авиабилете.
Для оформления сертификата пассажиру необходимо:
Оформление добровольного возврата денежных средств за авиабилеты
2.1 Для авиабилетов, приобретённых на официальном сайте Авиакомпании, в мобильном приложении или через Службу поддержки пассажиров*
Для оформления возврата денежных средств на официальном сайте в разделе «Управление заказом» необходимо:
* Заявка на возврат обрабатывается до 5 рабочих дней, в высокий сезон срок обработки может быть увеличен до 20 рабочих дней. Возврат денежных средств осуществляется на банковскую карту, с которой производилась покупка авиабилета. Срок поступления денежных средств – от 5 до 20 дней, в зависимости от банка-эмитента. При этом авиакомпания не несет ответственность за увеличение сроков перечисления денежных средств, которые зависят от банка-эмитента.
2.2 Для авиабилетов, приобретенных в официальных кассах Авиакомпании «Уральские авиалинии», в кассах агентств по продаже авиаперевозок или на сайтах-агрегаторах
Для оформления возврата денежных средств, необходимо обратиться по месту приобретения авиабилета.
Обратите внимание: Согласно условий применения тарифа, пассажиру необходимо не позднее, чем до окончания регистрации аннулировать полет. Аннулировать полет возможно:
К вынужденному возврату относится:
3.1 Для авиабилетов, приобретённых на официальном сайте Авиакомпании, мобильном приложении или через Службу поддержки пассажиров*
Для оформления возврата денежных средств на официальном сайте в разделе «Управление заказом» необходимо:
* Заявка на возврат обрабатывается до пяти рабочих дней. Возврат денежных средств, осуществляется на банковскую карту с которой производилась покупка авиабилета. Срок поступления денежных средств от 5 до 20 дней, в зависимости от банка-эмитента. При этом авиакомпания не несет ответственность за увеличение сроков перечисления денежных средств, которые зависят от банка-эмитента.
3.2 Для авиабилетов, приобретенных в официальных кассах Авиакомпании «Уральские авиалинии», в кассах агентств по продаже авиаперевозок или на сайтах-агрегаторах
Для оформления возврата денежных средств, необходимо обратиться по месту приобретения авиабилета и предоставить документы/справки, подтверждающие вынужденный возврат**.
Обратите внимание: Согласно условий применения тарифа, пассажиру необходимо не позднее, чем до окончания регистрации аннулировать полет. Аннулировать полет возможно:
**Требования к документам/ справкам, подтверждающих вынужденный возврат.
В случае болезни пассажиру необходимо предоставить:
Медицинскую справку (допускается предоставление копии справки, заверенная нотариусом), где будет указана:
В случае смерти пассажира или близкого родственника необходимо предоставить свидетельство о смерти родственника, а также документы, которые подтверждают брачные отношения с ним или родство.
Консультация по изменениям в билете
Могу ли я бесплатно внести изменения в билет?
Любые добровольные манипуляции с билетом необходимо оплачивать дополнительно.
Оформить и оплатить услугу изменения даты и возврат авиабилета можно:
— позвонив по телефону:
8-800-7700-262 (бесплатно по РФ),
+7 (495) 139 41 01 (для жителей Москвы и Московской области),
+7 (499) 920 22 52 (для звонков из других регионов),
+99 655 04 00 00 5 (для пассажиров из Киргизии),
+992 77 777 0808 (для пассажиров из Таджикистана),
+99 878-12-09-001 (для пассажиров из Узбекистана);
Внимание! При изменении даты вылета требуется оплатить еще и разницу в стоимости билета.
В случае отмены рейса или изменения даты вылета по инициативе авиакомпании, билеты, приобретенные по ВПД, будут заменены без каких-либо дополнительных сборов. Также возвращается и сбор YR для пассажиров, которые приобретали билет по ВПД в кредит.
Можно ли поменять дату на рейсе по России?
Зависит от тарифа билета:
Тариф | Промо Лайт | Промо | Эконом | Премиум Эконом | Бизнес |
---|---|---|---|---|---|
До окончания регистрации на рейс | Невозможно | 3000 руб. за каждый билет | Можно без дополнительных сборов | Можно без дополнительных сборов | Можно без дополнительных сборов |
После окончания регистрации на рейс | Невозможно | 5000 руб. за каждый билет | 5000 руб. за каждый билет | 5000 руб. за каждый билет | Можно без дополнительных сборов |
Можно ли поменять дату на рейсе по странам СНГ?
Зависит от тарифа билета:
Можно ли поменять дату на рейсе по странам Дальнего Зарубежья?
Зависит от тарифа билета:
Если билет использован частично, дату вылета следующего рейса тоже можно изменить, но платно. Стоимость такая же, как в случае, если вносить изменение менее чем за 24 часа до окончания регистрации.
Можно ли поменять аэропорт прибытия при рейсе по России?
Возможность внести изменения в билет зависит от пункта назначения, тарифа билета и времени до окончания регистрации на рейс или отправления рейса.
Тариф | Промо Лайт | Промо | Эконом | Премиум Эконом | Комфорт | Бизнес |
---|---|---|---|---|---|---|
До окончания регистрации на рейс | Невозможно | 3000 руб. за каждый билет | Можно без дополнительных сборов | |||
После окончания регистрации на рейс | Невозможно | 5000 руб. за каждый билет |
Если билет составной, т.е. с пересадками, и тарифы разных сегментов маршрута отличаются, то при внесении изменений в билет применяются условия более строгого тарифа.
Изменения в билеты можно внести:
— через службу поддержки пассажиров по телефону:
8-800-7700-262 (бесплатно по РФ),
+7 (499) 920-22-52 (для звонков из других регионов),
+7 (495) 139-41-01 (для жителей Москвы и Московской области);
Можно ли поменять аэропорт прибытия при рейсе в страну Дальнего Зарубежья?
Возможность внести изменения в билет зависит от пункта назначения, тарифа билета и времени до окончания регистрации на рейс или отправления рейса.
Тариф | Промо Лайт/Лоукост тарифы (Багажный, Безбагажный) | Промо | Эконом | Премиум Эконом | Бизнес |
---|---|---|---|---|---|
До отправления рейса | Невозможно | 75 евро или эквивалент в местной валюте за один билет | |||
После отправления рейса | Невозможно | 100 евро штраф + 75 евро или эквивалент в местной валюте за один билет | 75 евро или эквивалент в местной валюте за один билет | 75 евро или эквивалент в местной валюте за один билет |
Если билет составной, т.е. с пересадками, и тарифы разных сегментов маршрута отличаются, то при внесении изменений в билет применяются условия более строгого тарифа.
Изменения в билеты можно внести:
— через службу поддержки пассажиров по телефону:
8-800-7700-262 (бесплатно по РФ),
+7 (499) 920-22-52 (для звонков из других регионов),
+7 (495) 139-41-01 (для жителей Москвы и Московской области);
Можно ли поменять аэропорт прибытия при рейсе в страну СНГ?
Возможность внести изменения в билет зависит от пункта назначения, тарифа билета и времени до окончания регистрации на рейс или отправления рейса.
Если билет составной, т.е. с пересадками, и тарифы разных сегментов маршрута отличаются, то при внесении изменений в билет применяются условия более строгого тарифа.
Изменения в билеты можно внести:
— через службу поддержки пассажиров:
8-800-7700-262 (бесплатно по РФ),
+7 (495) 139 41 01 (для жителей Москвы и Московской области),
+7 (499) 920 22 52 (для звонков из других регионов),
+99 655 04 00 00 5 (для пассажиров из Киргизии),
+992 77 777 0808 (для пассажиров из Таджикистана),
+99 878-12-09-001 (для пассажиров из Узбекистана);
Как оформить возврат или обмен билета в Уральских авиалиниях
Путешественники зачастую предпочитают покупать авиабилеты заранее, потому что это выгодно. Но бывает так, что планы меняются, и из-за этого приходится сдавать или менять билеты на самолет. Мы расскажем о том, как оформить обмен и возврат билета на рейсы «Уральских авиалиний».
Положения Воздушного кодекса РФ
Воздушный кодекс РФ предусматривает продажу авиабилетов по двум видам тарифов: возвратному и невозвратному. Стоимость невозвратных билетов ниже, чем у возвратных.
Внимание! В соответствии со статьей 108 ВК РФ, если пассажир купил билет по невозвратному тарифу, в случае отказа от перелета уплаченная сумма не возвращается (за исключением неиспользованных сумм, взимаемых в пользу иных организаций, например, аэропортовых сборов).
В этом случае перевозчик доводит до сведения потребителя соответствующую информацию до заключения договора о воздушной перевозке (до покупки билета). Порядок такого информирования устанавливается федеральными авиационными правилами.
При покупке билета на рейсы авиакомпании «Уральские авиалинии» пассажир изучает правила применения тарифов на официальном сайте перевозчика в разделе «Правила применения тарифов».
В статье 108 ВК РФ определены случаи, когда пассажир вправе вернуть средства как за возвратные, так и невозвратные билеты. При вынужденном отказе от полета:
Если пассажир обращается в авиакомпанию менее чем за сутки до запланированного времени вылета, но до начала регистрации на рейс, в соответствии со ст. 108 ВК РФ ему возвращается уплаченная сумма за вычетом штрафа в размере 25% и фактически понесенных перевозчиком расходов.
Если пассажир отказывается от перелета после окончания регистрации на рейс, уплаченная за билет сумма не возвращается.
Полные условия возврата и обмена, а также суммы сборов доступны на официальном сайте авиакомпании или агентства-посредника. Также условия уточняют по телефону контактного центра авиакомпании: 8 800 770‑02-62.
При отказе от перелета в адрес авиакомпании направляют заявление в двух экземплярах: один – для перевозчика, второй с отметкой о принятии – для пассажира.
Виды возвратов
Выделяют три основных вида возврата:
Условия возврата и обмена в «Уральских авиалиниях»
Сумма к возврату рассчитывается в соответствии с условиями применения тарифа. С ними пассажир знакомится на первом этапе оформления брони.
Важно! Уплаченная за перелет провозная плата не возвращается, если пассажир уведомляет компанию об отказе от поездки после окончания времени регистрации на рейс.
При покупке билета через интернет
Клиентам авиакомпании «Уральские авиалинии», купившим электронный билет на сайте или через мобильное приложение, доступно отправление заявки об отказе от билета в режиме online. Для этого пассажир заходит на сайт, открывает свой заказ и далее:
После подачи заявки на электронный адрес, указанный при бронировании, отправляется письмо со ссылкой для подтверждения заявки. Пассажир переходит по ссылке, еще раз просматривает заявку, знакомится с правилами возврата и дает согласие на возврат авиабилета.
Возврат производится в течение одного дня. После того, как заявка подтверждена пассажиром, места аннулируются и восстановлению не подлежат.
Нужно знать! Сервис оформления возврата через сайт авиакомпании действителен только для пассажиров, которые приобрели билеты через сайт авиакомпании, оплатив банковской картой или электронными наличными.
Срок перечисления денежных средств на банковскую карту пассажира составляет от 3 до 20 рабочих дней. На счет электронного кошелька – 5-7 рабочих дней.
Через службу поддержки пассажиров
Еще один способ сдачи электронного билета – обращение в службу поддержки пассажиров по телефону 8-800-7700-262. В этом случае пассажир аннулирует место через оператора и заполняет заявку на возврат денежных средств.
Она обрабатывается до 5 рабочих дней от даты оформления возврата авиабилета. Возврат денежных средств за электронные билеты, оплаченные картой, производится обратно на карту. Срок перечисления денег составляет от 5 до 20 дней в зависимости от банка-эмитента.
При покупке билета через кассу авиакомпании
Сдача билета, оплаченного в кассе, производится только в той кассе, где он был оплачен. В этом случае путешественник сначала аннулирует место по телефону службы поддержки 8-800-7700-262 (до окончания времени регистрации на рейс), а затем обращается в кассу по месту приобретения за возвратом денежных средств.
При обращении в кассу пассажир предъявляет:
Авиабилеты, оплаченные на сайтах и в кассах агентств, также аннулируются по телефону службы поддержки 8-800-7700-262 (до окончания времени регистрации на рейс). За возвратом денежных средств пассажир обращается к агенту, оформившему авиабилет. Агентства, которые не относятся к перевозчику, могут взимать дополнительную плату при возврате и обмене билетов.
Обмен
Билет, заказанный и оплаченный онлайн, обменивают самостоятельно на том же сайте, где была произведена покупка. Для этого пассажир находит бронь в личном кабинете и нажимает на кнопку «Обмен билета». Затем отмечает участок маршрута, который нужно изменить, вводит новые даты или маршрут и тариф.
После этого система автоматически рассчитает сумму доплаты и сборы. Если пассажир согласен с суммой и правилами нового тарифа, он нажимает «Продолжить» и оплачивает новый авиабилет.
Совет. При необходимости обмена это делают как можно раньше, иначе на нужную дату мест уже может не быть или останутся только дорогие авиабилеты.
Самостоятельный обмен в режиме online может быть недоступен. Например, если уже вносили изменения в бронь, полет международным рейсом, обмен билетов не для всех пассажиров в брони или вместе с билетом заказан отель или трансфер.
В этих случаях путешественник обращается в службу поддержки по телефону 8-800-7700-262. Оператор вносит изменения в бронирование, а пассажир оплачивает новый билет картой в личном кабинете на сайте либо наличными в представительстве авиакомпании.
Условия возврата и обмена в зависимости от тарифа
Условия возврата и обмена определяются условиями тарифа:
Сдача и обмен производятся на сайте авиакомпании в разделе «Проверка заказа».
Для оформления возврата пассажир выполняет следующие шаги:
После подтверждения операции отменить возврат билета невозможно. По завершению процедуры на электронный адрес, указанный при бронировании, приходит подтверждение возврата.
Внимание! Возврат по билетам с формой оплаты рубли + бонусы СПАСИБО производится только по запросу по электронной почте или в фирменной кассе авиакомпании «Уральские авиалинии».
Возврат денежных средств производится на карту, с которой был совершен платеж. Срок перечисления денежных средств составляет от 5 до 20 дней в зависимости от банка-эмитента.
Отзывы
Клиенты «Уральских авиалиний» по-разному отзываются о качестве услуг, оказываемых авиакомпанией. Негативные оценки в основном связаны с задержками рейсов и скудным питанием на борту.
Полина, г. Екатеринбург: «Приобрела авиабилеты Екатеринбург – Казань – Екатеринбург. За неделю до вылета поступает СМС об отмене рейсов. До авиакомпании не дозвониться. Отправила заявку на возврат через сайт авиакомпании. Со мной по электронной почте связался представитель и заверил, что денежные средства будут возвращены. Через некоторое время пришла электронная квитанция на возврат половины суммы. На мой вопрос представителю компании, где оставшаяся часть денег, мне ответили, что произошел сбой в программе, и теперь кормят обещаниями!»
Алексей, г. Москва: «С «Уральскими авиалиниями» летал последний раз из Домодедово в Сочи. Вылетели и прилетели четко по расписанию. Мне нравится эта авиакомпания, летаю с ними не впервой, никаких недоразумений не возникало ни при посадке, ни с багажом. Билеты покупаю на их сайте, там же регистрация и отслеживание – очень удобно».
Елена, г. Москва: «До этого случая я летала с авиакомпанией дважды, все проходило неплохо. Но этот раз однозначно станет последним. Купила два билета на январские каникулы по маршруту Москва – Барселона, Бордо – Москва, билеты были оформлены как единые. За две недели до полета нам сообщили, что рейс из Бордо отменен, других вариантов не предложили. Пришлось возвращаться на день позже запланированного окольными путями через Берлин».
Заключение
В случае необходимости сдачу или обмен авиабилета оформляют как можно раньше. Чем ближе время вылета, тем меньше будет сумма возврата. Невозвратные билеты возвращают только в случае болезни пассажира, а также болезни или смерти близкого родственника.
Вернуть невозвратное: что делать с авиабилетами, если передумал лететь
Речь пойдёт о неиспользованных билетах и тех, по которым рейсы ещё не состоялись, а регистрация не закончилась. То есть те случаи, когда, скажем, до вылета ещё часа три минимум. Что делать, если ваш самолёт уже улетел, и вы решили вернуть билет, расскажем как-нибудь потом.
И не забывайте, что ваш рейс может оказаться код-шеринговым, а значит, придётся перепроверить, предоставляет ли авиакомпания возможность возврата или обмена.
Обменять билет может быть гораздо выгодней, чем сдать его. А иногда такой вариант может оказаться в принципе единственно возможным. Если по вашему тарифу возврат запрещён, и веских причин попасть в категорию «особый случай» у вас нет, попробуйте отложить перелёт.
Выбирайте как можно более позднюю дату, если это возможно. Вдруг вам не удаётся полететь в этом феврале, но получится уехать осенью. Главное, чтобы при обмене совпадали тарифы и категории билетов, но об этом вам расскажут в авиакомпании.
«Победа»
Обмен
Если размер нового тарифа превышает размер тарифа, по которому вы купили билет, придётся оплатить разницу полностью.
Возврат
Билеты «Победы» невозвратные, на то он и лоукостер. Вы можете не лететь, если передумали, но деньги не получите. Как пишет на своём сайте авиакомпания, «. денежные средства возврату не подлежат, если иное не определено правилами применения вашего тарифа».
Или если компания засчитает возврат вынужденным. Такое может произойти:
Это всё нужно подтвердить официальными документами — листком нетрудоспособности, например. Его вам должны выдать в лечебно-профилактическом учреждении с лицензией. Листок обязательно должен содержать:
S7 Airlines
Обмен
Обменять билет можно по всем тарифам, но с разными условиями.
Без сборов и доплат: по тарифам «Эконом Гибкий» и «Бизнес Гибкий». Правда, если вы решите сделать обмен на билет другого тарифа, надо оплачивать разницу в цене.
Обмен с доплатой: «Эконом Базовый» — 3000 рублей для рейсов по России и 60 евро для международных; «Бизнес Базовый» — 5000 рублей для рейсов по России и 80 евро для международных.
Возврат
Если у вас «Эконом Гибкий» и до вылета осталось 40 минут или больше, за возврат платите штраф: 2000 рублей за перелёт по России и 35 евро за международный. При тарифе «Бизнес Гибкий» возвращается полная стоимость тарифа и таксы, за исключением аэропортовых и сервисных сборов.
Вот подробная инструкция о том, как вернуть билет по возвратным тарифам.
Нельзя вернуть билет, купленный по тарифам «Эконом Базовый» и «Бизнес Базовый». При этом вы можете перебронировать билет на новые даты и рейсы с оплатой штрафа и, возможно, доплатой.
Невозвратные билеты можно вернуть, если ваша ситуация попадает в категорию вынужденного возврата или обмена.
Условия:
Вынужденный возврат можно сделать, только если вы отказались от полёта раньше чем за 40 минут до вылета.
«Уральские авиалинии»
Обмен
Обмен на билет с другой датой, временем или маршрутом запрещён в классе «Эконом» по тарифу «Промо-Лайт» как для российских, так и для международных рейсов.
Сделать это с доплатой в 3000 рублей можно в классе «Эконом» по тарифу «Промо» для внутренних рейсов. А вот на международных рейсах в этом тарифе можно за 30 евро только изменить дату и время вылета, а маршрут менять нельзя.
Обмен по остальным тарифам в классах «Эконом» и «Бизнес» разрешён без доплат и штрафов на российских рейсах.
На международных можно менять со штрафом от 30 до 75 евро.
Возврат
Возврат билета запрещён в классе «Эконом» по тарифам «Промо-Лайт» и «Промо» на российских и международных рейсах.
Возврат в классе «Эконом» по тарифам «Эконом» и «Премиум-Эконом» разрешён со штрафом 1500 рублей на российских рейсах и 20 евро на международных.
В классе «Бизнес» за возврат билетов платить не нужно.
Здесь можно точно определить свой тариф, а подробная инструкция расскажет, как обменять и вернуть билеты без ошибок.
«Аэрофлот»
Обмен
Тариф «Максимум» (он же Flex) самый крутой, так как по нему билеты можно обменять или вернуть без доплат и каких-либо вычетов.
Остальные тарифы нужно внимательно проверять, так как иногда в одном и том же тарифе и классе условия могут различаться из-за направлений и маршрутов.
Обменять билет за доплату можно по всем тарифам, включая самый дешёвый безбагажный «Лайт». Для билетов на внутренние рейсы — 2600 рублей, на международные — 2650 рублей. Цена немного поднялась летом прошлого года.
Возврат
Вернуть билет можно по тарифу «Оптимум» в любом классе обслуживания (Эконом, Комфорт или Бизнес) за 2600 рублей. Опять же, в тарифе «Максимум» эта опция бесплатна.
Вернуть билеты онлайн можно, если вы покупали их тоже онлайн. Кроме премиальных авиабилетов и авиабилетов, оплаченных баллами, которые вы накопили в бонусной программе. А ещё онлайн нельзя вернуть невозвратные билеты, то есть в классе «Эконом» по тарифам «Бюджет», «Лайт» и «Промо». Эти правила работают и в остальных авиакомпаниях, о которых мы написали.
Utair
Обмен
Условия зависят от тарифа билета. На тарифе «Минимум» придется доплатить 6000 рублей (80 евро) за один сегмент. На остальных тарифах — 2000 рублей (30 евро).
Тариф можно посмотреть в маршрутной квитанции, которая приходила на почту после бронирования.
Возврат
Зависит от тарифа билета. На «Минимум» и «Оптимум» вернуть по инициативе пассажира не получится. На «Премиум» и «Бизнес» возврат стоит 2000 рублей (30 евро) за один полётный сегмент.
При этом нужно предупредить Utair о неявке на рейс не позднее, чем за 40 минут до вылета рейса. Если вы не придете на рейс и не предупредите об этом заранее, то места по всему маршруту будут аннулированы автоматически, и деньги не вернут в независимости от тарифа.
Red Wings
Обмен
Условия обмен зависят от тарифа билета — он указан в маршрутной квитанции, которая приходила на почту после бронирования. Например, по тарифу « Премиум Эконом » возможен бесплатный обмен билета на другую дату при обращении не позднее 40 минут до вылета рейса и со сбором 1000 рублей на внутренних рейсах после окончания регистрации.
Возврат
Вернуть по инициативе пассажира не получится билеты тарифа «Лайт», но вы можете попробовать оформить обмен этого билета через продавца.
Smartavia
Условия возврата и обмена отображаются в маршрут-квитанции каждого билета. Возможность и сумма сбора зависят от тарифа билета и даты вылета. На сайте авиакомпании приведены тарифы. Понимаем, что вы хотели бы увидеть более развёрную инструкцию, но, правда, всё достаточно подробно описано в инструкции по ссылке выше.
Nordwind
Обмен
Условия обмена зависят от тарифа билет — его вы можете посмотреть в маршрутной квитанции, которая пришла на почту после бронирования.
Возврат билетов Nordwind
Условия возврата зависят от тарифа билета — его вы можете посмотреть в маршрутной квитанции, которая пришла на почту после бронирования.
А вот если осталось менее чем 24 до вылета, придется заплатить 5000 рублей. После вылета — 6000 рублей.