Что значит обезличенное письмо

Обезличенные данные: как защитить граждан и стимулировать бизнес

Что значит обезличенное письмо. Смотреть фото Что значит обезличенное письмо. Смотреть картинку Что значит обезличенное письмо. Картинка про Что значит обезличенное письмо. Фото Что значит обезличенное письмо

Методов, которые полностью обезличивают данные и при этом сохраняют их ценность, на сегодняшний день не существует, отметила Татьяна Матвеева, начальник управления президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии. Все обезличенные данные, по словам спикера, могут быть вновь персонализированы.

Что значит обезличенное письмо. Смотреть фото Что значит обезличенное письмо. Смотреть картинку Что значит обезличенное письмо. Картинка про Что значит обезличенное письмо. Фото Что значит обезличенное письмо

Обезличивание – это метод снижения риска, но не полная гарантия защиты прав граждан.

Татьяна Матвеева, начальник управления президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии

С другой стороны, данные – это топливо для искусственного интеллекта и катализатор для развития экономики. Государство все это понимает и делает шаги навстречу бизнесу, заверила Матвеева. Сейчас активно обсуждается законопроект по регулированию обезличенных данных, запущен федеральный проект по искусственному интеллекту, который предусматривает введение экспериментальных правовых режимов.

«Но так или иначе все решения нужно принимать и оценивать через призму прав граждан», – подчеркнула спикер. С ней согласился замглавы Роскомнадзора Милош Вагнер: «При введении любого регулирования должны не ухудшаться, а улучшаться права граждан».

«Обезличенные» равно «персональные»?

Персональные данные, полученные в результате обезличивания, – это все равно персональные данные. К ним должно применяться соответствующее законодательство, пояснил Вагнер позицию Роскомнадзора.

С такой интерпретацией поспорил бизнес. «По закону персональные данные – это данные, которые позволяют определить конкретную личность. Обезличивание – это отрыв данных от личности», – заявил Руслан Ибрагимов, вице-президент по взаимодействию с органами госвласти и связям с общественностью ПАО «МТС».

По его словам, обезличенные данные – отдельный вид информации, которую можно пустить в оборот. Если кто-то решил «де-обезличить» такие сведения, они становятся персональными и на них распространяется соответствующее регулирование.

Что значит обезличенное письмо. Смотреть фото Что значит обезличенное письмо. Смотреть картинку Что значит обезличенное письмо. Картинка про Что значит обезличенное письмо. Фото Что значит обезличенное письмо

Нам нужно определиться с понятиями. Как только мы достигнем консенсуса в этом, все остальные вопросы будут решаться автоматически.

Руслан Ибрагимов, вице-президент ПАО «МТС»

Обезличенность и свободный оборот

Степень обезличивания данных может быть разная. Ирина Левова из АНО «Институт исследований интернета» представила схему, на которой показала, как в зарубежных странах свобода обращения зависит от уровня обезличивания.

Существуют специальные коэффициенты: 0 – это персональные данные, 1 – полностью анонимизированные. Компания сама оценивает степень обезличивания в каждом конкретном случае, исходя из используемых методов. Чем больше мер она использует, тем меньше вероятность повторной идентификации и тем выше коэффициент обезличивания, пояснила Левова.

Если он равен 0,7 – 0,8, зарубежные регуляторы не признают данные персональными и разрешают более свободное обращение. По словам спикера, они уже несколько месяцев работают над математическим обоснованием рисков применения тех или иных методов. «Надеюсь, мы сможем апробировать полученные результаты в рамках экспериментальных режимов, а потом уже вернуться к разработке законодательных поправок», – поделилась Левова.

Что значит обезличенное письмо. Смотреть фото Что значит обезличенное письмо. Смотреть картинку Что значит обезличенное письмо. Картинка про Что значит обезличенное письмо. Фото Что значит обезличенное письмо

Хорошо, конечно, апробировать методики в различных «песочницах», ждать реализации пилотов. Но не займет ли это годы? А ведь все это время бизнес по-прежнему будет трать свои ресурсы на преодоление непрозрачных и непонятных правил работы с обезличенными данными.

Анна Попова, вице-президент ПАО «Сбербанк»

В завершении своего выступления Попова перечислила основные запросы, которые сейчас есть у бизнеса:

Источник

Обезличивание данных: сохранение баланса между правами граждан и развитием инноваций

Что значит обезличенное письмо. Смотреть фото Что значит обезличенное письмо. Смотреть картинку Что значит обезличенное письмо. Картинка про Что значит обезличенное письмо. Фото Что значит обезличенное письмо
waider.list.ru / Depositphotos.com

Повсеместное использование информационных технологий поднимает вопросы, возникающие в связи с обработкой персональных прав граждан. Особенно остро встает проблема защиты персональных данных при их обработке государством или частными компаниями, в том числе с помощью технологий искусственного интеллекта. Напомним, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», далее – Закон № 152-ФЗ). Одним из методов решения проблемы защиты данных является процедура их обезличивания. В соответствии с законом обезличивание персональных данных представляют собой действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных (ч. 9 ст. 3 Закона № 152-ФЗ). Как на практике выполняется процедура обезличивания, действительно ли она может обеспечить защиту персональных данных и как соблюдается баланс между интересами граждан, государства и компаний – в нашем материале.

В ходе пленарного заседания, организованного в рамках Петербургского Международного Юридического Форума 9 3/4, информационным партнером которого является компания «Гарант», президент Ассоциации участников рынка больших данных Анна Серебряникова обратила внимание на то, что сейчас тема обезличивания данных в первую очередь должна рассматриваться как механизм защиты прав граждан, а уже после этого – как стимулирование развития бизнес-сектора. Важность темы понимается и на федеральном уровне – государство демонстрирует разнообразие обсуждаемых и принимаемых инициатив по вопросу оборота данных при использовании информационных технологий, например, для развития технологии искусственного интеллекта. В настоящее время процедура обезличивания данных активно применяется, при этом эксперт считает, что ее нужно отрегулировать таким образом, чтобы, с одной стороны, не остановить технический прогресс, с другой – защитить граждан от деобезличивания.

В ходе обсуждения Татьяна Матвеева, начальник управления президента РФ по применению информационных технологий и развития электронной демократии, отметила, что на сегодняшний день метода, который мог бы полностью обезличить данные с сохранением ценности таких данных, не существует. Связано это с тем, что текущий уровень развития информационных технологий при сборе нескольких наборов данных (в том числе, обезличенных) и при последующей математической обработке могут быть опять персонализированы. Таким образом, обезличивание персональных данных выступает методом снижения рисков нарушения прав граждан при обработке персональных данных, например, при их утечке. Но гарантии полной защиты прав граждан не происходит, подчеркивает эксперт.

Напомним, что в РФ процедура по обезличиванию персональных данных регламентирована Приказом Роскомнадзора от 5 сентября 2013 г. № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных». Так, в соответствии с Приказом, к наиболее перспективным и удобным для практического применения относятся следующие методы обезличивания:

Также запущен Федеральный проект «Искусственный интеллект», разработанный Минэкономразвития России в целях реализации Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года (утв.Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490), который уточняет условия использования данных в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭПР), так называемых регуляторных песочниц. Подробнее об ЭПР читайте в нашем материале: «Проблемы защиты персональных данных в рамках экспериментальных правовых режимов». Заместитель руководителя Роскомнадзора Милош Вагнер отметил, что введение таких режимов является результатом ответа на запрос бизнеса о желании воспользоваться данными – такие режимы позволяют с учетом послаблений апробировать методики обезличивания.

Важно обратить внимание, что есть различие между обезличенными и анонимизированными данными. Как объясняет Анна Серебряникова, полностью анонимизированные данные представляют собой статистику, которая доступна в свободном доступе и относится к открытым данным. Аналогичной позиции придерживается Татьяна Матвеева, приводя в пример таких данных статистику Росстата и соцопросы – такие данные являются «загрубленными» с точки зрения социально-демографического портрета опрашиваемой аудитории. По мнению Анны Серебряниковой, такие данные не несут той же ценности, как обезличенные, на основании которых можно определить некоторые особенности разных видов социальных групп. Эксперт приводит в пример анализ поведенческих особенностей малых социальных групп, прогнозирование возрастных трендов, измерение настроения людей и определение их отношения к тем или иным явлениям – все эти функции на основании анонимизированных данных невозможны. Другими словами, полностью анонимизированные данные не представляют ценности для бизнеса, а для некоторых областей искусственного интеллекта даже обезличенные данные не представляют ценности – для его обучения требуется опыт, а если такой опыт с пробелами, его обучение будет соответственным, объяснила Анна Серебряникова.

Руслан Ибрагимов, вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти и связям с общественностью ПАО «МТС» считает, что основная проблема, связанная с обезличиванием персональных данных, – расхождение в определении того, что представляют собой такие данные. Государственные органы не видят разницы между персональными и обезличенными данными, что создает ряд юридических проблем. На практике такой подход может ужесточать оборот обезличенных персональных данных. При подходе, согласно которому такие данные являются отдельной частью персональных данных, такие данные могут быть свободно пущены в оборот. Эксперт считает, что следует достичь консенсуса при решении вопроса о том, какой из этих подходов должен быть использован в отношении обезличивания персональных данных.

Анна Серебряникова считает, что для обучения искусственного интеллекта нужны более широкие дата-сеты, включающие такие данные, которые будут соблюдать баланс – с одной стороны, не нарушать права субъектов персональных данных, с другой – предоставлять для бизнеса максимально полные данные для развития технологий. Обработка персональных данных в любом случае сопряжена с потенциальными рисками для субъектов, при этом такие риски могут возникать не только рамках исполнения бизнес-задач, но и при других неправомерных действиях, резюмировала Татьяна Матвеева. В связи с этим решения по условиям обработки и обезличиванию данных следует принимать и оценивать через призму защиты прав граждан. Помимо нормативного государственного регулирования разработка отраслевых стандартов и кодексов по работе с обезличенными данными позволит повысить внутреннюю цифровую культуру компаний, работающих с данными, а также увеличить уровень доверия граждан, заключила эксперт. С коллегой согласился Милош Вагнер – регулирование должно осуществляться как со стороны надзорного органа (в соответствии со ст. 23 Закона № 152-ФЗ), так и со стороны операторов (в соответствии со ст. 18.1 Закона № 152-ФЗ), то есть должен присутствовать также внутренний контроль за соблюдением положений законодательства, считает эксперт.

1 С текстом законопроекта № 992331-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» (в части уточнения порядка обработки персональных данных) и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник

Что такое обезличивание персональных данных, для чего нужно, каковы правила работы с ними?

Что значит обезличенное письмо. Смотреть фото Что значит обезличенное письмо. Смотреть картинку Что значит обезличенное письмо. Картинка про Что значит обезличенное письмо. Фото Что значит обезличенное письмо

Обращение с персональными данными как физического, так и юридического лица в Российской Федерации регламентируется законодательством. Такая информация принадлежит владельцу и может обрабатываться только при наличии согласия.

Обезличивание позволяет компании снизить приоритетность информации, обезопасить хозяев за счет сокращения и изменениях ведомостей. В этом материале мы разберемся с тем, что собой представляет обезличивание данных, в каких случаях оно используется и с какой конечной целью.

Что это такое?

Обезличивание персональной информации является составляющей частью обработки материалов. В статье 7 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» сообщается, что под обезличиванием ведомостей понимается действие, которое делает невозможным определение принадлежности информации к конкретному лицу. При этом, речь идет только об идентификации физического или юридического лица на основе сообщений, которые подвергаются обезличиванию.

Статья 7 ФЗ №152 от 27 июля 2006 года «О персональных данных». Конфиденциальность персональных данных

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Эта же информация может помочь определить, к какому россиянину относятся ведомости, если будут использованы дополнительные источники. Обезличивание проводится как при помощи автоматизированных систем (компьютеров, программ), так и без использования таких средств.

Алгоритм доступен только операторам, имеющим в своем распоряжении информацию личного характера. После обезличивания материалов с оператора снимаются требования по обеспечению максимальной конфиденциальности.

Теперь вы в общих чертах знаете, что это такое – обезличенные данные о клиентах.

Для чего необходимо?

Роскомнадзор определяет обезличивание в качестве способа защиты информации от несанкционированного использования, однако сохранить возможность пользоваться ею дальше. В некоторых случаях операторам необходимо сохранить доступ к ведомостям на длительный срок. Если ликвидировать материалы невозможно, обезличивание станет достойной альтернативой.

Хранение персональных сообщений регулируется законом, требует выполнения мероприятий по обеспечению конфиденциальности. Например, в электронном виде сведения должны храниться в информационных системах, прошедших государственную экспертизу. Переведя данные в разряд обезличенных, оператор может сократить собственные расходы на хранение информации, ведь с этого момента они больше не позволяют определить их владельца.

Пример

Многие из жителей Российской Федерации пользуются интернет-магазинами для совершения быстрых и выгодных покупок. И каждый торговый портал является оператором ПД (персональных данных). Предположим, ресурс хранит сообщения о клиентах в электронном виде.

По каждому покупателю у оператора имеются следующие сведения: ФИО, город проживания, перечень заказанных товаров. Все эти материалы являются личными, дают возможность идентифицировать лицо с большой долей вероятности или способны, в случае неконтролируемого распространения, нанести гражданину – обладателю информации – вред.

Возьмем для примера метод декомпозиции. Он предусматривает разбивку массива информации (ФИО, город проживания и перечень товаров) на несколько частей, которые будут храниться отдельно друг от друга. Все три группы по отдельности не могут стать инструментом для идентификации человека.

Однако при любом способе деперсонализации данных интернет-магазин сохранит возможность оперировать необходимыми материалами, например, использовать информацию для собственных статистических исследований по популярности ресурса в отдельном населенном пункте или востребованности определенного товара.

Правила работы

Такие правила устанавливаются региональными муниципалитетами Российской Федерации на основе уже упомянутого Федерального закона «О персональных данных».

Теперь вы знаете, каковы правила работы с обезличенными данными о клиенте.

При помощи чего возможно?

Так как же обезличить ПД? Основные методы обезличивания информации утверждены в Приказе Роскомнадзора, органа осуществляющего надзор за реализацией государственной политики в сфере массовой коммуникации. В наши дни используются четыре основных метода обезличивания.

Пошаговая инструкция: как осуществить?

Основным нормативным документом при проведении обезличивания информации остается акт «О персональных данных» правительства Российской Федерации. Обезличивание считается вариантом обработки ПД, поэтому при проведении соответствующего действия необходимо выполнять основные требования, которые предъявляются к обработке:

Обработка данных включает в себя следующие составные мероприятия:

Обезличивание данных проводится исключительно для нужд самого оператора, поскольку в процессе этого мероприятия информация теряет важность. Хранить такие ведомости удобно для самого оператора, ведь обезличенные данные даже в случае несанкционированного распространения не смогут нанести вред субъектам. Тем не менее, они остаются персональной информацией, и доступ к ним должен быть ограничен по всем законам России.

Источник

Как обратить на свою марку внимание байеров

Марина Колбакова, соосновательница магазинов «Мыльная Белка» и «Отдел» в питерском «Лофт-проекте Этажи» разбирает основные ошибки новых дизайнеров, стремящихся обратить на себя внимание байеров.

Что значит обезличенное письмо. Смотреть фото Что значит обезличенное письмо. Смотреть картинку Что значит обезличенное письмо. Картинка про Что значит обезличенное письмо. Фото Что значит обезличенное письмо
Марина Колбакова,
соосновательница магазинов «Мыльная Белка» и «Отдел»

«В двух наших магазинах представлено около 40 локальных марок. Около 90% из них мы нашли сами и предложили им продаваться у нас. Но есть и встречное движение – к нам на почту ежедневно приходят предложения о сотрудничестве, и большую их часть мы, увы, не принимаем. Поэтому я считаю, что важно перечислить основные ошибки дизайнеров, предлагающих сотрудничество, и объяснить, что нужно сделать для того, чтобы письмо не отправлялось в корзину.

Чего не надо делать:

Игнорировать формат

Любой хороший магазин существует в рамках определенного формата, концепции, предлагает своим покупателям вещи идейно им близкие и не противоречащие их образу жизни. Поэтому, прежде чем отправлять письмо с предложением о сотрудничестве, постарайтесь определить, вписываетесь ли вы в концепцию – полистайте страницы магазина в соцсетях.

Быть назойливым

«Я тут как раз рядом, можно покажу вам свои вещи?», – часто нам звонят с этими словами, иногда приходят с огромными сумками вещей и жалуются на то, как тяжело было их нести. Во-первых, это пугает. Во-вторых, консультант магазина не ответственен за формирование бренд-листа, так что способ «брать живьем» без предварительной договоренности не подходит.

Писать обезличенные письма

Каждое рабочее утро начинается с чтения писем, и мы стараемся отвечать на те, которые не похожи на стандартную рассылку. Даже если вы дублируете один и тот же текст для отправки в разные магазины, попробуйте по крайней мере зайти на их сайты, в соцсети, понять, чем один отличается от другого и намекнуть в письме на понимание этой специфики. Так у вас будет намного больше шансов получить ответ.

Избегать конкретики

Не стоит писать письма-загадки в стиле «Здравствуйте, очень нравится ваш магазин. Я тут сшила два платья… Вам это может быть интересно?». Этот вариант тоже не подходит.

Что важно:

На самом деле, для того, чтобы продаваться в хороших магазинах, нужны всего три вещи: хороший продукт, подходящее позиционирование и продуманная экономика.

Продукт

Это сами вещи. Разумеется, достойно сшитые, из хороших материалов. У людей растут требования к качеству. Если три года назад средний покупатель приобретал у нас свитер и даже не интересовался составом, то теперь этот вопрос он задает почти всегда, а также спрашивает про усадку ткани после стирки и обработку швов.

По моим наблюдениям, есть два типа потребителей: для одних важно качество, для других – дизайн. Например, девушка покупает бланковую юбку и футболку с принтом, чтобы носить их вместе. Качество юбки она будет оценивать строго, а в футболке для нее будет более важен дизайн. Если потом футболка закатается, она не особо расстроится, потому что, условно говоря, это та самая футболка, о которой она давно мечтала. А вот если закатается юбка, девушка больше не купит вещь этой марки. Так что марки, работающие с минималистским дизайном, просто не могут позволить себе плохого качества.

К тому же дизайнеры наблюдают за успехом других марок и думают, что, наверное, неплохо будет сделать что-то подобное. Так вот, если все же сделаете, подумайте много раз, прежде чем предлагать свой продукт магазину, где уже продается первоисточник. Зачем магазину еще и ваши вторичные по замыслу вещи за ту же стоимость? Единственный вариант, при котором я считаю уместным подражание – попытка сделать аналог дорогого продукта в более низкой ценовой категории.

Экономика

Внятно составленное коммерческое предложение вызывает уважение. Уже на этапе изготовления эскизов прикиньте себестоимость вещи. Обычно это стоимость эскизов, лекала, образцы, материалы, производство, лукбук, фирменный стиль, налоги (при условии что ни одну из этих функций вы не можете взять на себя). Высчитайте наценку (100-300%). Это будет ваша оптовая цена. К ней прибавьте наценку магазина (в районе 100%), это будет розничная цена. Все эти суммы загоните в табличку и сформулируйте ваше предложение. Закупка или реализция? Если закупка, то ставьте сумму минимального заказа и предлагайте магазину выкупать часть коллекции. Если реализация, то предлагайте магазину сформировать заказ, а он вам будет слать ежемесячные отчеты по продажам и перечислять средства на расчетный счет. Еще полезно составлять и рассылать предзаказные формы с фотографиями образцов коллекции до запуска ее в производство. Так вам будет проще сориентироваться по объему и снизить количество вещей, которые впоследствии уйдут на распродажу или не распродадутся вообще.

Источник

О мотивационном письме

Здравствуйте, у меня возник вопрос насчет мотивационного письма,

Я совсем не понял что означает, мотивационное письмо должно быть загруженно в обезличенном виде? можете подсказать что это означает?

Ответ проректора по воспитательной работе и организации приема А. В. Бабича:

Благодарю за интерес, проявленный к Санкт-Петербургскому государственному университету!

В соответствии с критериями оценивания документов и учета индивидуальных достижений для иностранных граждан, поступающих на основные образовательные программы бакалавриата и специалитета, мотивационное письмо представляется в обезличенном виде, то есть не допускается указание фамилии, имени, отчества поступающего и других сведений, которые могут позволить раскрыть авторство работы. В случае наличия в мотивационном письме сведений, раскрывающих авторство работы (фамилия, имя, отчество и др.), за мотивационное письмо выставляется низший балл (0 баллов).

С подробной информацией о критериях оценивания документов Вы можете ознакомиться здесь.

По всем вопросам, связанным с процедурой поступления, Вы можете обратиться к сотрудникам отдела по организации приема иностранных граждан СПбГУ: тел. (812) 363—66—33, e-mail: admission@spbu.ru.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *