Что значит объемный звук
Звуковые каналы в саундбарах и домашних кинотеатрах
В этой статье мы рассмотрим, каким бывает объемный звук в саундбарах и домашних кинотеатрах со звуковыми системами Dolby Atmos, Dolby Digital, DTS: X. Магнитофоны… Моно, стерео… Как давно это было… Неужели при упоминании слова «Стереомагнитофон» мы подразумевали схему 2.0, где было всего два звуковых канала – левый и правый? А если и думали об этом, то навряд ли мечтали о звуковой системе со схемой 2.1.
Объемный звук. Что обозначают цифры
Ответ простой – это количество каналов в звуковой системе. Это понятие нельзя путать с количеством динамиков (излучателей). Каждый канал может иметь один, два и более излучателей. Если в тексте встречается «динамик» или «излучатель», то это означает наличие отдельного канала для этих компонентов. В этой статье мы попытаемся объединить информацию, которую можно найти в Википедии или в иных источниках. Рассматривать стандартную звуковую схему 2.0 не станем, так как все мы знакомы со стерео системой «с детства».
Звук 2.1. Виртуальные Динамики
На схеме цифрами обозначено: 1 – позиция слушателя, 2 – левый и правый каналы, 3 – сабвуфер. Углы установки излучателей указаны. В следующих схемах цифровые обозначения могут повторяться, поэтому мы можем опускать «известные моменты». Компоненты звуковой схемы будем заключать в круглые скобки «()». Клик по изображению для просмотра звуковой схемы.
Звук 2.1.2 Потолочные Динамики
К звуковой системе 2.1 добавлены левый и правый потолочные средние излучатели (4). Общее число каналов 5.
Звук 3.1 Виртуальные Динамики
Позиция слушателя (1), левый и правый каналы (2), центральный канал (3), сабвуфер (4).
Звук 3.1.2 Потолочные Динамики
К звуковой системе 3.1 добавлены левый и правый потолочные средние излучатели (5). Общее число каналов 6.
Звук 4.1 Виртуальные Динамики
Позиция слушателя (1), левый и правый каналы (2), сабвуфер (3), левый и правый тыловые излучатели (4).
Звук 4.1.2 Dolby Atmos
Позиция слушателя (1), левый и правый каналы с дополнительными излучателями, направленными вверх (Dolby Atmos) (2), сабвуфер (3), левый и правый тыловые излучатели (4).
Звук 4.1.2 Потолочные Динамики
В этой схеме: левый и правый каналы без дополнительных излучателей, направленных вверх (без Dolby Atmos) (2), но добавлены левый и правый потолочные средние излучатели (5).
Звук 4.1.4 Потолочные Динамики
В отличие от предыдущей схемы добавлены левый и правый потолочные тыловые излучатели (6). То есть на потолке размещаются четыре канала.
Звук 5.1 Виртуальные Динамики
Позиция слушателя (1), левый и правый каналы (2), центральный канал (3), сабвуфер (4), левый и правый тыловые излучатели (5).
Звук 5.1 Объемный Звук
Количество каналов соответствует звуковой системе 5.1, но с другим углом направления тыловых излучателей.
Звук 5.1.2 Dolby Atmos
Аналогично звуковой схеме «5.1 Виртуальные Динамики», но левый и правый фронтальные излучатели (2) дополнены динамиками, направленными вверх (Dolby Atmos).
Звуковая система 5.1.2 Потолочные Динамики
Звуковая схема похожа на «5.1.2 с поддержкой Dolby Atmos», но из фронтальных излучателей убраны динамики, направленные вверх. Вместо них появились потолочные излучатели (6).
Звук 5.1.4 Dolby Atmos
Исходный вариант «5.1.2 с поддержкой Dolby Atmos», но в тыловой акустике добавлены излучатели, направленные вверх.
Звуковая система 5.1.4 Гибрид Dolby Atmos и Потолочные Динамики
Исходная звуковая схема «5.1.4 Dolby Atmos», но из тыловой акустики убраны излучатели Dolby Atmos, направленные вверх. Вместо них устанавливаются потолочные излучатели (6).
Звуковая конфигурация 5.1.4 Гибрид Потолочных Динамиков и Тыловых Dolby Atmos
Противоположность звуковой схемы «5.1.4 Гибрид Dolby Atmos и Потолочные Динамики» в плане размещения динамиков Dolby Atmos. Тыловые динамики оснащены направленными вверх излучателями Dolby. Вместо передних динамиков Dolby Atmos устанавливаются отдельные потолочные излучатели.
Акустическая системв 5.1.4 с Потолочными Динамиками
В этом звуковом варианте 5.1.4 отсутствуют все излучатели Dolby Atmos. Вместо них установлены потолочные передние (6) и потолочные задние динамики (7). Общее количество излучателей – десять.
Звук 7.1 Базовый Вариант
Звуковая система «7.1 Базовый Вариант» представлена для понимания правильных углов установки излучателей каждого канала. Отдельных комментариев здесь не предполагается, поэтому далее представим распространенные схемы с семью основными и дополнительными каналами.
Звуковая система 7.1 Виртуальные Динамики
Эта звуковая схема полностью повторяет «7.1 Базовый Вариант». По аналогии с предыдущими вариантами вам уже понятно, где на изображении сабвуфер (4), где центральный канал (3), где правый и левый фронтальные (2), где боковые (5) и тыловые излучатели (6).
Звук 7.1.2 Dolby Atmos
Схема домашнего кинотеатра повторяет «7.1 Виртуальные Динамики» с добавлением в левый и правый фронтальные источники (2) излучателей Долби Атмос, направленных вверх.
Звуковая система 7.1.2 Потолочные Динамики
Схема совпадает с «7.1.2 Dolby Atmos», но динамики, направленные вверх в левом и правом фронтальных системах, отсутствуют. Вместо них устанавливаются потолочные источники. Причем допускаются три разных позиции установки на потолке (разные углы к месту прослушивания) – смотрим изображение.
Звук 7.1.4 Dolby Atmos
Здесь звуковая панель «7.1.2 Dolby Atmos» дополнена двумя тыловыми каналами Dolby Atmos.
Звуковая система 7.1.4 Гибрид Dolby Atmos с Потолочными Динамиками
Гибридная схема 7.1.4 исключает каналы Dolby Atmos в тыловой акустике. Вместо них включаются потолочные тыловые каналы с различными углами установки.
Домашний кинотеатр 7.1.4 Гибрид Потолочные Динамики и Dolby Atmos
Эта звуковая схема – противоположность предыдущей звуковой схемы. Здесь в тыловой акустике есть излучатели Dolby Atmos. Фронтальные динамики Dolby Atmos заменяются потолочными динамиками. Углы установки последних указаны на изображении.
Акустическая схема 7.1.4 Dolby Atmos Настенная Установка
Данная звуковая схема предполагает установку на стены всех излучателей, кроме сабвуфера (4). Динамиками Долби Атмос оснащены только фронтальные (левый и правый) (2) и тыловые (левый и правый) (6) каналы. Левый и правый окружающие излучатели (5) – без Dolby Atmos. Все компоненты устанавливаются на высоту головы в месте прослушивания (1).
Конфигурация 7.1.4 Потолочные Динамики
В этом варианте схема «7.1.2 Потолочные Динамики» дополнена тыловыми излучателями. Каналов Dolby Atmos нет.
Звук 7.1.6 Dolby Atmos
В данной звуковой системе 7.1.6 все компоненты, кроме центрального канала (3) и сабвуфера (4), оснащены каналами Dolby Atmos (направлены вверх).
Звуковая схистема 7.1.6 Гибрид Dolby Atmos с Потолочными Динамиками
Схема похожа на «7.1.6 Dolby Atmos». Однако, средние динамики (5) потеряли излучатели Dolby Atmos. Вместо них появились потолочные динамики (7).
Домашний кинотеатр 7.1.6 Верхние настенные (фронт, тыл) и Потолочные Динамики
Позиция слушателя (1). Левый и правый фронт (2). Центральный канал (3). Сабвуфер (4). Левый и правый средние динамики (5). Левый и правый тыловые динамики (6). Левый и правый фронтальные верхние настенные динамики (7). Левый и правый канал потолочных динамиков (8). Левый и правый канал верхних настенных тыловых динамиков (9).
Здесь и далее верхние настенные фронтальные и верхние настенные тыловые каналы нельзя путать с потолочными каналами. На изображении указаны места установки этих новых компонентов. Верхние излучатели каналов устанавливаются на стене под потолком.
Акустика 7.1.6 Потолочные Динамики
Данная звуковая схема отличается от предыдущей отсутствием верхних настенных фронтальных и тыловых каналов. Они заменены соответствующими потолочными динамиками.
Звук 9.1 Объемное Звучание
Схема «9.1 Объёмное звучание (Базовая)» обеспечивает кинематографическое звучание благодаря девяти каналам и сабвуферу. Для этого применяются дополнительно два передних канала, установленных на определенной высоте по отношению к стандартным фронтальным излучателям.
Звуковая система 9.1 Виртуальные Динамики
Позиция слушателя (1). Фронтальные каналы (2). Центральный канал (3). Сабвуфер (4). Левые и правые боковые каналы (5). Левый и правый каналы объемного звучания (6). Левый и правый канал тылового объемного звучания (7).
Звук 9.1.2 Dolby Atmos
Отличие от предыдущей схемы – во фронтальные каналы (2) добавлены каналы для излучателей вверх (Dolby Atmos).
Звуковая система 9.1.2 Потолочные Динамики
Схема производная от звуковой схемы «9.1.2 Dolby Atmos». Каналы Dolby Atmos убраны, вместо них появились каналы для потолочных динамиков (8).
Звук 9.1.4 Dolby Atmos
Данная система является «продолжением» звуковой схемы «9.1.2 Dolby Atmos» – в левый и правый каналы тылового объемного звучания (9) добавлены каналы Dolby Atmos.
Звуковая система 9.1.6 Гибрид Dolby Atmos и Потолочные Динамики
Гибридная звуковая схема 9.1.6 является производной от звуковой схемы «9.1.4 Dolby Atmos». Кроме Dolby Atmos каналов, добавляются каналы потолочных (Top Middle) излучателей (8).
Звуковая схема 9.1.6 Верхние (фронт, тыл) и Потолочные Динамики
В данной схеме Dolby Atmos каналы отсутствуют. Каналы потолочных излучателей (9) изменили свою позицию. Добавлено: левый и правый каналы верхних фронтальных динамиков (8) и левый и правый каналы верхних тыловых динамиков (10).
Домашний кинотеатр 9.1.6 Потолочные Динамики
В этой звуковой конфигурации в отличие от звуковой схемы «9.1.6 Гибрид…» полностью отсутствуют Dolby Atmos каналы. Вместо Atmos используются: левый и правый фронтальный потолочный (8), левый и правый потолочный (9), левый и правый тыловой потолочный (10) динамики.
Звук 11.1.8 Верхние (фронт, тыл) и Потолочные Динамики
Пожалуй, звуковая система 11.1.8 самая сложная и в ней нет, прошу заметить, Dolby Atmos каналов. Кроме стандартных позиций (1, 2, 3, 4), которые есть почти во всех звуковых схемах, здесь мы видим: каналы верхних фронтальных динамиков (9) и каналы верхних тыловых динамиков (12). Передние фронтальные потолочные (10) и задние тыловые потолочные (11) каналы.
Левый и правый каналы расширения (wide), устанавливаемые по ширине комнаты (5), каналы объемного звучания (6) и каналы объемного звучания 1 (7). Кроме этого, существуют звуковые схемы 11.2.х, где используется пара сабвуферов. В максимальной конфигурации звуковая система может быть 22.2.х или 24.1.10, что говорит нам о 24 напольных каналах, сабвуфере и 10 потолочных каналах.
Что учитывать перед покупкой домашнего кинотеатра
В заключение обзора объемного звука можно подвести черту и обобщить сказанное. Как мы понимаем, начиная с акустической схемы 7.1.х будут трудности в правильности расположения компонентов системы. В продвинутых AV ресиверах есть встроенные решения для контроля местоположения акустики в комнате, а так же для подбора требуемых уровней выходного сигнала.
Примером может быть Audyssey MultEQ XT32 в ресивере Denon AVC-X8500H. Не стоит забывать, что компоненты звуковой системы требуют зачастую физического соединения с ресивером. Каналы Dolby Atmos некоторым образом облегчают нам страдания в этом плане, особенно в том случае, если это саундбар. Но заметьте, в полноценных звуковых схемах полностью отсутствуют компоненты Dolby Atmos.
Таким образом, звуковая панель – это «обрубок» полноценной звуковой системы. Рекомендации по выбору звуковой схемы для вашего помещения мы не вправе давать, так как ценовое решение поставленной задачи в геометрической прогрессии увеличивается в зависисимости от схемы акустических систем, начиная от 2.1 и заканчивая 11.1.8.
Как получается объемный звук в наушниках
Содержание
Содержание
Прежде, чем понять, как появляется «трехмерный» звук и почему мы его не слышим через некоторые колонки, необходимо разобраться в устройстве нашего уха. Звук — это волна, давящая на барабанную перепонку. Нервные клетки преобразовывают эту вибрацию в электрический сигнал, который направляется в мозг. Разум распознает и интерпретирует волну, превращая ее в бах, визг, скрип и прочее. Благодаря этому мы способны отличить звук падения монеты от крика чайки.
Почему мы слышим 3D-звук
Мозг с помощью матушки эволюции пришел к выводу, что есть необходимость определить, с какой стороны рычит зверь, а с какой собрат по племени призывает спрятаться в уютную норку. Для этого пришлось научиться воспринимать окружающие звуки двумя ушами с разной скоростью. Разница в 0,7 миллисекунд между правым и левым ухом помогает определить, откуда кричит зверь с точностью до 3 градусов по горизонтали. Если угроза прячется на дереве или сидит на скале, точность определения локации снижается до угла в 15 градусов по вертикали. В целом этого достаточно, чтобы не быть съеденным.
Мозг — удивительный инструмент, способный различать отдельные музыкальные инструменты, тембр голоса, отражение звуковой волны от окружающих предметов: мебели, стен, потолка, окон. Мелодия, звучащая в пустой комнате, значительно отличается от той, что играет в помещении с мебелью. Идеально предать природный звук с помощью технических средств позволяет только бинауральное звучание — восприятие звука двумя ушами.
Первое устройство, компенсирующее разницу достижения звука к обоим ушам, презентовал Скотт Алисон в 1858 году — псевдофон (прибор, который перемещает пространственное расположение звуков так, что те, которые обычно поступают в правое ухо, начинают поступать в левое, и наоборот; был разработан для изучения процесса локализации звуков — прим. ред.). Благодаря особой заслонке в вертикальной и горизонтальной плоскостях, инженер создал иллюзию объемного звука. Спустя 75 лет ученым удалось добиться схожих результатов с помощью HRTF(функция, определяющая то, как именно человек воспринимает звук, исходящий из определенной точки в пространстве — прим. ред.).
Устройство наушников
В центре каждого динамика расположен магнит, рядом катушка и мембрана. Ток проходит через катушку, создавая магнитное поле, колебания воздействуют на мембрану. В результате этого движения создается высокое и низкое давление на окружающее воздушное пространство, появляется звуковая волна. Такого же результата можно добиться более примитивным способом, ударив палкой по пустой бочке — вибрация создаст сжатые потоки воздуха, которые принесут в наше ухо «мелодичный» звук.
Пляски с бубном
Основная проблема в передаче качественной записи объемного звука — строение человеческого тела. Уши человека, как и отпечатки пальцев или сетчатка глаза — уникальны. Это означает, что каждый из нас по-разному воспринимает один и тот же звук. Немного подумав, ученые решили — нужно решать проблему радикально, отрезав ушную раковину. Занимались этими странными делами в научно-исследовательской лаборатории Белла в 1931–1932 годах в США. Экзекуции подвергался манекен, в его слуховые проходы были внедрены микрофоны. На записывающие устройство транслировались звуки музыкальных инструментов хора.
Добившись идеального звучания в искусственной голове, ученые дали послушать запись с ушных микрофонов испытуемым. Подопытные отметили высокое качество звука, натуральность и возможность различить отдельные инструменты, объемное звучание. Но запись не была идеальной. Оказалось, что кроме раковин, влияние на восприятие оказывает строение ушного канала, расположение костей черепа. В лаборатории стали делать новые манекены по слепкам голов реальных людей. Собрав с десяток паттернов, ученые откалибровали звучание по усредненному варианту. Теперь бинауральные записи могут слушать практически все, чьи уши не сильно отличаются от среднестатистических.
В сети есть ролик для имитации обычного сеанса в барбершопе, после просмотра которого можно ощутить себя в парикмахерском кресле:
На второй объясняется секрет записи объемного звука. Все просто — нужно использовать два микрофона, установленных по схеме А–Б, а воспроизводить запись — в 7-канальном режиме.
Колонки не дают полноценный объем?
Восприятию звука мешают окружающие предметы, наше собственное тело, голова, извилистость ушной раковины. Колонка одновременно транслирует сигналы для двух ушей, в результате правое ухо слышит звуки, предназначенные для левого и наоборот. Наушники четко разделяют звук для каждого уха. Создатели игр и фильмов давно бьются над проблемой объемного звучания, и они нашли несколько интересных решений. Существуют аудиодрайвера, так называемые «искусственные ушные раковины», позволяющие имитировать местоположение источника в виртуальном пространстве. Эффект можно почувствовать в наушниках при просмотре видео:
Трехмерный звук, распространяемый в пространстве, имеет высоту, ширину и глубину. Для полного погружения в среду искусственно создается вибрация, добавляется 5–7 источников сигнала, воздействующих попеременно с разным отклонением на правое или левое ухо.
Настраиваем 3D-звук в наушниках
Требуемого эффекта помогают добиться Sound-драйверы. В последней Windows есть специальные настройки для наушников. Технология была разработана Windows Sonic и Dolby Atmos.
Потребуется OS Windows, мышка и один щелчок по правой кнопке на значке аудио, в выпадающем меню необходимо выбрать пункт «Пространственный звук», нажать «Включить» и можно смело воспроизводить еще один ролик:
Саундбары: что это такое и чем они отличаются от обычных аудиосистем
Содержание
Содержание
Производители телевизоров, особенно бюджетных, не особо стараются сделать звук качественным. Их главная задача — изображение, а требовательный к качеству аудио покупатель сам позаботится об объемном звучании. Например, дополнительно установит систему типа «домашний кинотеатр», которая состоит из пяти колонок, сабвуфера и усилителя. Но все это надо скоммутировать и правильно расположить. При этом стоимость одного лишь сабвуфера может неприятно удивить.
Типичный домашний кинотеатр и среднестатистический саундбар с сабвуфером
Если не хочется заморачиваться с подключением и слишком тратиться — на помощь приходят саундбары. Это небольшие, относительно домашнего кинотеатра, устройства «все в одном», которые способны создать качественный звук при минимальных габаритах. А минималистичный дизайн позволяет им легко и органично вписываться в большинство интерьеров.
Что умеют саундбары
Даже самый скромный саундбар будет звучать лучше, чем встроенная акустика телевизоров премиум-сегмента. Он даст больше деталей, пространства, позволит услышать фильм так, как его задумывали создатели. К примеру, сверчки в ночи будут звучать как сверчки, а не как капающий кран. Качества звука большинства саундбаров достаточно, чтобы заменить собой музыкальный центр. Некоторые модели еще и умеют транслировать музыку из стриминговых сервисов.
Yamaha MusicCast Bar 400 имеет встроенные музыкальные потоковые сервисы
Современные саундбары впитали в себя все последние чудеса инженерной мысли и умеют воспроизводить объемное звучание, вплоть до эмуляции 7.1 и даже сумасбродных 13.0 каналов (как Harman-Kardon Enchant 1300). В порядке вещей беспроводное подключение через Bluetooth и Wi-Fi. Впрочем, почти всегда присутствуют традиционные проводные разъемы. Иногда в саундбар встроен DVD или даже Blu-Ray-плеер, тогда он может стать еще более универсальным устройством. Нередко есть FM и Интернет радио, почти всегда — пульт ДУ.
Премиальные модели поддерживают два самых современных формата воспроизведения звука: Dolby Atmos и DTS:X. Они только начинают использоваться в кинотеатрах, причем пока даже не во всех. Главная фишка — они добавляют звук сверху. То есть при пролетах самолета будет создаваться ощущение, что он реально летит над зрителем.
Samsung HW-Q70R умеет воссоздавать звук сверху
Внутри саундбара находится от двух до десяти (а иногда и больше) динамиков. Они направлены в разные стороны, чтобы создавать эффект объемного звучания. При этом используются ресурсоемкие алгоритмы и вычисления, поэтому в саундбар обязательно встроен звуковой процессор, отвечающий за все «волшебство». Ко многим моделям в комплекте идет специальное приложение, которое поможет откалибровать девайс.
Также стоит отметить такое ответвление в дизайне саундбаров, как саундбазы. Узнать их можно по более узкому, но вытянутому вглубь корпусу. Так на них удобно ставить телевизор, отсюда и «база» в названии. За счет более объемного корпуса в них встраиваются более крупные динамики, что благоприятно сказывается на качестве звучания. Часто в комплекте даже не идет сабвуфер, потому что он встроен в девайс. Таким образом, саундбазы могут быть удобнее и лучше по качеству звука. Тем не менее, саундбары лучше работают со стерео и объемным звучанием за счет более широкого корпуса, позволяющего расположить динамики далеко друг от друга.
Особенно хорошо саундбар впишется в небольшое помещение, где пространства и так мало, а уж для восьми колонок с усилителем — тем более нет места. Да и мощность полноценной аудиосистемы будет выше необходимой. Даже бюджетные решения позволят получить от фильма намного больше эмоций, чем встроенная акустика телевизора.
Как у них это получается
Сама технология создания эффекта объемного звучания с помощью одного только фронтального источника называется виртуальный объемный звук (Virtual Surround Sound). Уши слушателя обманываются с помощью различных психоакустических эффектов — разницы в громкостях, задержках, манипуляциях с фазой и звуковых отражениях. Большинство саундбаров используют две вариации этой технологии:
Объемный звук на базе 2.1 или 3.1 — создает эффект объема с помощью всего двух или трех каналов. Благодаря этому саундбары компактные и недорогие, но все равно дают качественный звук. Технология не использует для работы стены и потолок комнаты, а потому может отлично звучать в помещении с большим количеством мебели и фурнитуры. Тем не менее, виртуальный объемный звук не может передать весь масштаб и всю реалистичность полноценного домашнего кинотеатра 5.1 или 7.1, для этого создана технология цифровой звуковой проекции. Таков, например, JBL BAR 3.1.
Цифровая звуковая проекция использует от нескольких пар до десятков динамиков, направленных в разные стороны. Технология по-полной использует отражения от стен и потолка, чтобы получить как можно более объемную звуковую картину с большей ясностью, глубиной и проработкой деталей. Звук летает вокруг слушателя так же, как если бы в комнате стоял домашний кинотеатр.
Так работает саундбар Sony HT-ST5000
Минус устройств с цифровой звуковой проекцией в их цене, а также требованиях к помещению: стены должны быть сделаны из материала, который хорошо отражает звук: бетон, кирпич, дерево. При этом рельефные поверхности, которые рассеивают звук — шкафы, полки, тумбочки, диваны, не говоря уже о бабушкином ковре, — будут работать в минус.
На что смотреть при выборе саундбара
Количество каналов
Мощность
От мощности зависит максимальная громкость устройства:
Следует понимать, что производители указывают именно пиковую мощность — устройство, конечно, способно будет работать на такой громкости, но может выдавать много искажений. Поэтому не стоит выбирать мощность впритык, всегда нужно иметь запас. Чем выше пиковая мощность — тем меньше искажений будет на средних уровнях громкости.
Сабвуфер
При выборе саундбара нужно внимательно смотреть, есть ли в комплекте сабвуфер и как он подключается. Из-за небольших размеров в большинство саундбаров невозможно установить крупные динамики для воспроизведения глубокого баса. Для этого и нужен сабвуфер. Конечно, он бывает и встроенный, но встроенные сабвуферы хрошего качества бывают, в основном, в саундбазах.
Беспроводной вариант подключения саба, как у Samsung HW-M550, избавит от проводов в комнате и даст возможность поставить его куда угодно. Басовые волны достаточно длинные, чтобы слушатель не смог уловить их источник, — это значит, что саб можно разместить в любой точке комнаты без ущерба звучанию. Чтобы басы не проседали на большой громкости, следует выбирать сабвуфер мощностью примерно в два раза больше мощности саундбара.
Мультирум (или DLNA — Digital Living Network Alliance)
Эта функция дает возможность за минуту и без проводов скоммутировать несколько устройств (как правило, одного производителя) в единую сеть. Так с помощью смартфона можно управлять звучанием в каждом из помещений с аудиоустройством. Это позволит создать дома единую звуковую экосистему.
Порты и возможности коммутации
Большинство саундбаров имеют большой набор портов для подключения к чему угодно. Даже в моделях начального уровня нередко есть Bluetooth, в более дорогих моделях часто есть и Wi-Fi. Для тех, кто до сих пор не сильно доверяет беспроводным интерфейсам, в саундбарах присутствует большинство современных проводных портов: от стандартных AUX «колокольчиков» до оптического S\PDIF.
Материал и габариты
Если саундбар изготовлен качественно, то материал значения почти не имеет — вряд ли в устройстве что-то будет дребезжать и звенеть. Тем не менее, ценители нередко выбирают девайсы из дерева или МДФ, потому что эти материалы хорошо поглощают звуковые волны и гарантируют отсутствие резонансов и призвуков.
LG SK6F — один из немногих саундбаров, сделанных из дерева
Говоря о габаритах, саундбары хорошо смотрятся с телевизором, если они не шире последнего. Идеально, если они будут одного размера. С другой стороны, чем шире саундбар — тем объемнее звук, так что отталкивайтесь от личных предпочтений.
Будущее саундбаров
На конец 2019 года саундбары не получили ту популярность, которой они заслуживают. Однако это устройство может с успехом заменить сразу несколько девайсов в доме (как минимум, домашний кинотеатр и музыкальный центр), создает «большой» звук при миниатюрных габаритах и буквально напичкано современными технологиями.
Неудивительно, что их рынок растет вместе с количеством моделей и уникальных функций. Так, популярность голосовых помощников привела к их появлению и в саундбарах. Появилась тенденция дополнять саундбары сателлитами, которые можно расставлять по дому для создания своего звукового пространства в каждой комнате. Так что можно смело предположить большое будущее саундбаров, как удобной и качественной альтернативы домашнему кинотеатру.