Что значит новое образование
Осенью 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты
Скажем сразу: для школ, родителей и самих учеников это наиважнейшие документы, которые определят содержание школьного образования России на многие годы.
Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Почему нужно было их менять? Что не устраивало? Разложим все по полочкам.
Практический курс
Час speak
Так что родители могут заявить директору школы: «Уберите из расписания второй иностранный язык». И директор обязан будет это сделать. Что интересно, по некоторым дисциплинам, например математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный. А вот, например, историю делить на уровни не стали.
Финансист с пеленок
С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. Родители сразу заволновались: неужели в школе появится еще один предмет?
Как пояснили в министерстве просвещения, о введении нового предмета речь не идет и это не приведет к повышению нагрузки на ребят.
В «началке» эти навыки ребята будут изучать в рамках предметов «Окружающий мир» и «Математика». Узнают, что такое семейный бюджет, как связаны трудовая деятельность и экономическое благосостояние.
В основной школе с пятого класса ребята начнут узнавать вопросы финансов более глубоко: им расскажут о том, как защитить накопления от мошенников, как рационально использовать средства. И все это тоже будет органично включено в несколько предметов: «Обществознание», «Информатика», «География» и другие.
Игорь Реморенко, ректор МГПУ:
Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика»:
Павел Северинец, директор московской школы N 1679:
— Важно, что в новой версии уточнили требования к результатам обучения. До этого все было очень расплывчато. Многие учителя, да и администрация часто терялись. Не видели маяков. Также уточнены позиции по электронным образовательным ресурсам, дистанционному обучению: пандемия внесла свои корректировки. Кроме того, обязательной станет Программа воспитательной работы с перечнем мероприятий. Это важно: воспитание никогда не уходило из школы, это часть работы всего коллектива.
Статья на тему: «Что такое новое качество образования?»
Научно – практическая конференция в рамках межсетевого взаимодействия по теме:
«ФГОС: новое качество образования»
«Что такое новое качество образования?
Б. Шоу « Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность»
Вопрос о качестве образования был и остаѐтся самым актуальным. Качество образования
на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений,
связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются
не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как
«научение жить здесь и сейчас».
Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков,
составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс
развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной
Какие же качества необходимы современному выпускнику? Разные люди отвечают
учиться, формировании способности к саморазвитию. Однако все и всегда сходятся в
том, что школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: найти свое
место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в
выбранной профессии. Способность человека к реализации социально значимой
деятельности является базовой для его личностного развития.
Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний,
сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное
развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это
и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны
реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности.
В связи с официальным введением новой версии Федеральных государственных
образовательных стандартов (ФГОС) системно-деятельностный подход стал
обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образования
появилось множество вопросов. Как выполнить нормативные требования стандартов, и не
потерять при этом интересы ученика? Какую пользу может оказать учителю и ученику
системно-деятельностный подход? Что, собственно он собой представляет? Как вести
занятия с точки зрения системно-деятельностного подхода?
как организовать современный урок с
точки зрения системно- деятельностного подхода?
Основные задачи образования
сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а
сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде,
способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Правильно гласит китайская народная мудрость: «Я слышу – я забываю, я вижу – я
запоминаю, я делаю – я усваиваю. Обратимся к последней, самой главной фразе
мудрости «…я делаю – я усваиваю. В системно-деятельностном подходе категория
«деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как
своего рода система.
Что значит «деятельность»? Во-первых,
результат. С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат
деятельности (стандарты нацеливают на результат – развитие личности ребенка на основе
универсальных учебных действий (УУД). Во-вторых, результат может быть достигнут
только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация ). Важно
увидеть, что все действия не разорваны. В-третьих, в деятельности надо учитывать
психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и
присущие этим особенностям формы деятельности.
знаний, а научить учиться.
Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, а тем самым, овладеть универсальными учебными
действиями, без которых ничего не может быть, и которые формируют фундаментальное
заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам,
осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и
принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует
активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных
способностей общеучебных умений.
Основной из главных задач
учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся
сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного
материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были
результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять
учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Сегодня в условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена образовательной парадигмы, которая затронет все компоненты системы образования. Для эффективной реализации этих масштабных инновационных изменений каждый педагог должен осуществить концептуальное и практическое осмысление инновационных путей развития образования, определить перспективы и приоритетные направления развития своей профессиональной деятельности, откорректировать цели, начать экспериментальную проверку концептуальных идей, осуществляя рефлексию результатов своей деятельности и деятельности учащихся..
В марте прошла Декада предметов гуманитарного цикла по теме: Использование системно – деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС ООО»
Учителя нашей школы смогли включиться в интересную новую деятельность и провели открытые уроки по данной теме. Сейчас нам представится возможность посмотреть, как учителя нашей школы смогли реализовать использование системно – деятельностного подхода на уроках русского и английского языка, на уроках истории, обществознания и права. Внимание на экран!
А сейчас мы послушаем выступления учителей, которые поделятся опытом работы по использованию системно – деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
Учитель английского языка МБОУ «ФСОШ №1»,
руководитель ШМО учителей предметов гуманитарного цикла Н.В.Глебова
10 трендов будущего образования
Глобализация, разработка новых технологий, тотальный переход в диджитал, пандемия COVID-19 — всё это определяет тенденции в развитии не только общества будущего, но и системы образования в 21 веке.
Какие основные тренды образования будущего уже активно внедряются в школах и университетах по всему миру? В этой статье мы собрали свой топ-10 технологий, которые пришли к нам всерьёз и надолго.
А чтобы не пропускать свежие новости, подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не забывайте пользоваться акциями и скидками от компании, заказывая работы на сайте.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
10 трендов будущего образования
Главные тренды в будущей системе образования связывают не только с поиском новых форматов обучения, но и новых ролей для всех участников образовательного процесса. Вот какие тенденции кажутся нам наиболее важными:
Непрерывное обучение, или Lifelong Learning
Мы неспроста отвели понятию Lifelong Learning первую позицию в нашем рейтинге трендов образования будущего. Ведь это данность, без которой невозможно представить жизнь современного человека. Информация обновляется с огромной скоростью, появляются новые технологии, роботы замещают людей, растёт спрос на неизвестные ранее профессии. Печально, но часто факт: вы ещё не успели закончить университет, а знания уже устарели. Всё это вынуждает нас постоянно обучаться, чтобы просто поддерживать нужный уровень компетенции.
Если раньше выпускник университета устраивался на работу и честно трудился до пенсии, то сейчас менять рабочие места и даже сферы деятельности каждые пять лет — это нормальный путь профессионального развития.
Тотальная цифровизация
Ещё один важный тренд современного образования, который точно останется с нами надолго — цифровизация. К этому явлению относится не только переход на дистанционное обучение, но также увеличение роли мобильных технологий и создание цифровой среды для учащихся. Основная причина ухода обучения в цифровой мир — глобализация и существенный рост студентов. Университетам гораздо проще запустить курсы в интернете, чем принять на очное обучение всех желающих. Хорошо это и для студентов-иностранцев, которым больше не надо преодолевать огромные расстояния, чтобы получить диплом престижного вуза.
По последним данным статистики наблюдается стабильный рост интернет-пользователей по всему земному шару. На 2020 год в России доступ к интернету имели 118 миллионов человек, это 81% от всего числа жителей страны. Интернет-технологии сокращают расстояния и позволяют учиться из любой точки мира
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК)
Это глобальное изменение в системе образования плавно вытекает из двух предыдущих. Массовые открытые онлайн-курсы эффективно справляются с двумя задачами:
Такие образовательные площадки, на которых доступны курсы даже самых престижных университетов мира, есть не только за границей, но и в России. Например, на единой МООК платформе можно найти современные программы обучения по анализу данных, дизайну, маркетингу, IT-разработке, английскому и менеджменту. Там даже есть бесплатные курсы и курсы для детей.
Геймификация
«Вся наша жизнь игра, а люди в ней актёры»
Слова Уильяма Шекспира в XXI веке приобретают особую значимость, ведь теперь игра становится необходимым элементом образования. Появился даже особый термин — Edutainment, который объединяет в себе понятия «обучение» (education) и «развлечение» (entertainment).
Практика геймификации учебного процесса вовлекает школьников и студентов в обучение, помогает развивать креативное мышление, «гибкие навыки», или soft skills, которые так важны в современном мире, а также находить пути взаимодействия с другими участниками процесса.
Компания Kidaptive разрабатывает образовательные игры для детей. Самая популярная из них — это Leo’s Pad. В ней юным участникам предлагают отправиться в путешествие в мир науки и искусства, выполняя задания под руководством Леонардо да Винчи, Галилео Галилея и Марии Кюри. Наблюдения за детьми показали, что они начинают применять навыки, полученные в игре, в реальной жизни.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Технологии VR и AR
Логично из геймификации выходит ещё один тренд — применение технологий виртуальной и дополненной реальности. Это позволяет по-новому взглянуть на процесс образования, сделать его более объёмным и увлекательным. Методы виртуальной реальности не только повышают наглядность изучаемого материала, но и расширяют границы восприятия, помогая максимально приблизить теорию и практику.
Эффективность VR и AR технологий подтверждается различными экспериментами, которые активно проводят как за границей, так и в российских институтах.
На базе Дальневосточного федерального университета преподаватели проводят экспериментальные исследования о влиянии VR-технологий на результаты школьников при подготовке к ОГЭ. Для чистоты эксперименты детей разделяют на две группы: первая обучается с помощью VR, а вторая — традиционными способами. В итоге по предварительным данным ученики из первой группы сдают ОГЭ на 13% лучше, чем ребята из второй. Дополненная реальность делает процесс обучения максимально наглядным
Активная проектная работа
Благодаря современным технологиям мы можем получить доступ к любой информации в один клик. При этом реальная жизнь и бизнес ждут от вчерашних выпускников не теоретических знаний, а практических навыков. Эти два факта требуют существенной перестройки образовательного процесса.
Так, возрастает роль самостоятельной работы студентов. Теперь они сами могут найти нужную информацию перед занятием и изучить её. Преподаватели же всё меньше тратят времени на объяснения, а больше организовывают групповую активность и проектную работу. На первый план выходит решение кейсов, проблемных задач, разработка учебного проекта, участие в мозговых штурмах и поиск творческих решений.
Плюсы такого подхода:
Проектная работа — это отличная альтернатива скучным лекциям, после которой студенты покидают стены альма-матер более мотивированными и подготовленными к реальной жизни.
Agile и Scrum-технологии
Среди тенденций современного образования не только новые форматы, но и подходы к методикам организации учебного процесса. Один из них — это внедрение принципов Agile и Scrum-технологий.
Agile и Scrum в образовании позволяет разбить учебный процесс на короткие отрезки, усилить командную работу над проектами и постоянно отслеживать результат обучения. Методология Agile учит студентов давать себе постоянную обратную связь, ответственно относиться к каждому этапу и поддерживать высокую мотивацию. А если учитывать, что Agile и Scrum — это, как правило, основные методики работы в IT-компаниях, студенты получают полезные навыки, которые точно пригодятся для быстрого профессионального роста.
Адаптивное обучение
Адаптивное обучение набирает всё большую популярность в мире. О том, что образование должно подстраиваться под нужды ученика говорили ещё в древние времена. Но по-настоящему реальной эта идея стала с развитием искусственного интеллекта. Адаптивные системы позволяют создать максимально индивидуальный путь обучения, который учитывает когнитивные особенности студента, его способы восприятия информации и начальный уровень подготовки.
Пока у адаптивных программ есть свои ограничения: они не очень подходят для гуманитарных знаний и тех областей, которые подвергаются постоянным изменениям. Но это зоны для дальнейшего развития технологий.
Интегральный подход
Интегральный подход в образовании и в жизни предполагает междисциплинарное обучение. В классической медицине болезнь — это физический недуг, который нужно лечить лекарственными или оперативными методами. Специалист, который использует интегральный подход, рассматривает заболевание не только с точки зрения физического тела, но также учитывает психологическое состояние пациента, его отношения с другими, семейную историю, знает альтернативные методы лечения.
Четыре квадранта — один из элементов интегральной системы
Если вы хотите быть действительно востребованным специалистом, стоит подумать о развитии междисциплинарных навыков, которые позволят изучить предмет с разных сторон.
Основатель интегрального подхода — современный философ и писатель Кен Уилбер. Его называют Буддой и Эйнштейном в одном лице. Его всевключающая система AQAL подходит как для личного развития, так и для роста профессиональных компетенций.
Изменение роли преподавателя и чат-боты
Важная тенденция, которая будет только усиливаться со временем — это изменение роли преподавателя. Он перестал быть единственным источником знаний. Теперь он становится режиссёром, который создаёт и курирует образовательный процесс.
На плечи преподавателя ложатся такие задачи:
А кто же будет заниматься проверкой знаний? Пока это тоже задача преподавателя. Но уже есть сервисы по разработке чат-ботов, которые смогут автоматизировать процесс и облегчить преподавательский труд.
Бонус: Нейротехнологии и Big Data в образовании
Мы просто не можем не рассказать о нейротехнологиях и системе больших данных. Ведь они работают не только в маркетинге и экономике, помогая продавцам создавать более привлекательные продукты, а потребителям покупать больше. Они делают современное образование лучше.
Так, нейротехнологии дают ответ на вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы дольше удерживать внимание студентов? А Big Data обрабатывают тонны информации о поведении учеников во время изучения курсов и рассказывают, как мы лучше учимся. Всё это помогает делать адаптивное обучение и другие технологии более эффективными.
Благодаря нейротехнологиям, мы знаем, что студенты лучше справляются с теми задачами, которые подаются простым и понятным языком и не перегружаются визуальным мусором. Так что минимализм и чёткость линий — выбор не только модных дизайнеров, но и прогрессивных педагогов.
Вот наш топ-10 трендов современного образования. Конечно, это далеко не все нововведения, которые уже активно применяются в обучении. Однако какие бы технологии не приходили в нашу жизнь, контрольные, курсовые, дипломные и другие виды работ точно будут частью образовательного процесса. Так что если не справляетесь или нет времени писать их самостоятельно, обращайтесь за помощью в наш студенческий сервис.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
11 трендов образования будущего: на что обратить внимание в 2021 году?
Содержание
Небольшое вступление
2020 год изменил систему образования кардинальным образом. Глобализация, резкий скачок в мире технологий, переход в диджитал и сверху добавим немного пандемии коронавируса – это всё оказало существенно влияние на многие сферы нашей жизни, в том числе и на образование.
На дворе начло 2021 года, а значит, настала пора поговорить о том, какие образовательные тренды будут доминировать в сфере образования в будущем, на что стоит обратить внимание и чего ожидать в ближайшие месяцы и годы в своих школах, колледжах и вузах.
Это интересно!
Современные образовательные тренды ищут всё новые пути и способы заинтересовать учащихся в процессе. Если раньше было достаточно использовать новые технологии, то сейчас ими не удивить. Поэтому всё больше рождается идей, где роли ученика и учителя изменяются, преображаются, а иногда даже и меняются.
Итак, 11 трендов образования будущего! Почему 11? Потому что 10 – слишком просто и избито, а 9 – слишком мало. 11 в самый раз!
Тренд № 1: Lifelong Learning или Обучение всю жизнь
Принцип Lifelong Learning уже многие века ходит по миру: ещё в начале нашей эры Луций Анней Сенека выдал золотую цитату, актуальную и по сей день: «Век живи – век учись тому, как следует жизнь». Правда к 21 веку её сократили до «Век живи – век учись», но суть осталась той же: учиться нужно всегда, всегда нужно расти и развиваться ведь стагнация ничем не лучше деградации.
В 21 веке непрерывное обучение стало невероятно популярным, люди осознали важность саморазвития (одна из причин – постоянная конкуренция на работе, в личной жизни и т.д.). Информационный поток окружает нас 24/7/365, новости, события, новые открытия, всё это обновляется с невероятной скоростью, роботы и искусственный интеллект начинают людей. Доходит до того, что между выпускным и первым рабочим днём ваши знания уже устарели. Именно поэтому так важно обучаться всегда, обучаться везде и ни на секунду не останавливаться в своём развитии.
Даже старость не может стать оправданием
Это важно!
Современные тенденции привели к тому, что сейчас уже вряд ли кто-то может устроиться в одну компанию и проработать в ней до самой пенсии. Сейчас вполне нормально менять место работы каждые 5 лет – это профессиональное развитие, вот и всё.
Тренд № 2: Тотальная цифровизация
Цифровизация образования происходит уже довольно долго, но лишь в последние годы она набрала такой масштабный ход. Цифровизация – это внедрение современных технологий в ту или иную сферу жизни человека, в данный момент речь идёт об образовании.
Один из важных флагов успешности этого процесса – то, с какой легкостью все школы и вузы смогли перестроиться на дистанционную систему обучения. Ещё 5 лет назад подобное даже представить бы не вышло.
Ещё одна из причин тотальной цифровизации системы высшего образования: общий рост числа студентов. Население Земли растёт, количество студентов неминуемо увеличивается и вузы не всегда могут позволить себе обучать всех желающих очно, поэтому продолжается рост курсов в интернете от конкретного вуза. Хорошо это и для студентов-иностранцев, которым больше не надо преодолевать огромные расстояния, чтобы получить диплом престижного вуза.
Интернет в каждый дом!
Доступ к глобальной паутине в России имеют более 80% от всего населения нашей страны, а это порядка 120 миллионов россиян.
Тренд № 3: Онлайн-курсы всего и вся
Если вы сидите на YouTube, то во второй половине 2020 года наверняка обратили внимание на обилие интеграций различных онлайн-школ, курсов и так далее. Это глобальное изменение в системе образования плавно вытекает из двух предыдущих. Массовые открытые онлайн-курсы эффективно справляются с двумя задачами:
Отдельного внимания заслуживает интернет-площадка «Массовые открытые онлайн-курсы». На ней вы найдете современные программы обучения по ведущим и перспективны направлениям: программирование, IT-разработка, дизайн, менеджмент и так далее.
Тренд № 4: Геймификация образования
Слова Шекспира о нашей жизни отдаются в умах каждого поколения. Через игровой процесс даже обучаться становится легче. Игры и развлечения стали настолько неотъемлемой частью образовательного процесса, что появился даже специальный термин в английском языке, образованный от слияния слов «обучение» и «развлечение» – Edutainment.
Геймификация – внедрение в образовательный процесс элементов игр и развлечений – помогает школьникам и студентам в процессе обучения развивать креативное и адаптивное мышление, совершенствуя свои soft skills, без которых невозможно выживать в современном мире.
Яркий пример геймификации!
Практически все образовательные игры для детей построены на играх. Что в детском саду, что на смартфонах. Обратите на это внимание.
Тренд № 5: Дополненная и виртуальная реальность
Казалось бы, только недавно в наш мир ворвались технологии VR и AR, а сейчас они уже вовсю используются везде даже в образовании. При правильном подходе это позволяет учителю и ученику погрузиться в процесс гораздо глубже, сделать его более объёмным, уникальным и увлекательным. Виртуальная и дополненная реальность повышают границы восприятия, позволяют нагляднее и обширнее оценить различные моменты. А в некоторых моментах теория и практика и вовсе становятся одним целым.
Это интересно!
Ряд исследований подтвердил, что использование технологий Virtual Reality и Augmented Reality существенно повышает эффективность и восприятие образовательной информации.
Тренд № 6: Методология Agile и Scrum
Наши читатели уже знают об Agile и Scrum, поэтому мы лишь вскользь затронем то, о чем говорили ранее, а если вам станет интересно, то можете прочитать подробнее в нашей статье «Методы Agile и Scrum в образовании: что это и как работает?».
В узком понимании Agile – это собирательное слово для большого количества «гибких» подходов, которые применяются при создании и разработке продуктов программного обеспечения. В более широком, Agile – определенный склад мышления и особенности, которыми характеризуются все эти подходы. И если обращаться к более широкому подходу, то можно прийти к идее, что Agile можно реализовать не только в IT-сфере.
Scrum принято считать за фреймворк, каркас, основу, структуру Agile-подхода.
Схема работы Agile-методологии
Scrum исходит из идеи четкого распределения ролей, задач и процессов. Над каждым проектом работает определенная команда специалистов, а их действия координирует заказчик и scrum-мастер. Это два разных человека и у каждого разные задачи: первый следит чтобы итоговый продукт соответствовал задачам, которые на него будут возлагаться, второй же – контролировать действия команды и направлять в нужную сторону в случае необходимости. Вся работа будет состоять из коротких этапов длиной в 1-2 недели – спринтов. На плече каждого работника возлагаются конкретные задачи и каждый ответственен за итоговый результат. Такой подход позволяет быстро создать продукт, поддерживать высокую мотивацию команды и не тратить время и деньги на неэффективные действия.
Тренд № 7: Активная работа над проектами
Если раньше студенты большую часть времени проводили за выполнением домашних работ, а также на лекциях с семинарами, то сейчас всё меняется. Всё чаще студентам дают групповые задания или проекты, ведь это гораздо ближе к реальным кейсам, которые ждут студентов во взрослой жизни, а не работы на лекциях и семинарах. Также это ведёт к росту личной ответственности и осознанию своей роли в самостоятельной работе.
Преимуществ у такого подхода масса:
Тренд № 8: Использование принципов адаптивного обучения
Наконец-то в сферу образования пришли принципы адаптивности. Преподаватели поняли, что не студенты должны подстраиваться под них, а наоборот – педагоги под учащихся. Об этом долго ходили разговоры, но лишь с развитием искусственного интеллекта, AI (Artificial Intelligence) это стало реальным. Используя принципы адаптивности и искусственный интеллект, становится реальным подстроить образовательный процесс под каждого учащегося в отдельности, используя в полной мере его сильные стороны, и подтягивая слабые.
К сожалению, в 2021 году адаптивные программы не достигли пика своего развития: они ещё недостаточно хороши для гуманитарных программ и тех специальностей, где изменения происходят постоянно (привет программистам). Что будет в 2024? Кто знает.
Тренд № 9: Интегральный подход
Интегральный подход в образовании и в жизни предполагает междисциплинарное обучение. В классической медицине болезнь — это физический недуг, который нужно лечить лекарственными или оперативными методами. Специалист, который использует интегральный подход, рассматривает заболевание не только с точки зрения физического тела, но также учитывает психологическое состояние пациента, его отношения с другими, семейную историю, знает альтернативные методы лечения.
Если вы хотите быть действительно востребованным специалистом, стоит подумать о развитии междисциплинарных навыков, которые позволят изучить предмет с разных сторон.
Тренд № 10: Нейротехнологии и Big Data
Забыть про развитие нейротехнологий и про Big Data – непозволительно! Последние пару лет эти технологии настолько активно врываются в современный мир, что в ближайшие годы охватят и образовательную сферу тоже. Начавшись как элемент маркетинга, всё это разрослось до таких высот, что сейчас проще выбрать сферу, где не нужна Big Data, чем перечислить все те, где её используют.
Невозможно переоценить важность Big Data в современном мире
Что же касается образования, то здесь всё просто: нейротехнологии используются для грамотной интеграции информации в образовательный процесс, чтобы удерживать внимание студентов как можно дольше. Big Data обрабатывает килотонны информации для того, чтобы аналзиировать всё, и делать на основе собранной информации выводы с целью улучшения образовательного процесса.
Тренд № 11: Изменение роли педагога в образовательном процессе.
В классическом стиле образования преподаватель занимает практически надзирательную роль, всё должно быть так, как этого хочет он, педагог находится в центре и руководит всеми процессами. А вот в современных трендах всё иначе, преподаватель становится скрам-мастером, который лишь помогает, корректирует, но не полноценно руководит процессом. Он выступает скорее помощником и советчиком, а не руководителем.
Преподаватель сейчас же занимается слегка другими задачами, чем раньше:
Заключение
На этом наш топ-11 подходит к своему логическому завершению. Мы надеемся, что вы смогли здесь отметить что-то интересное для себя. Если у вас остались вопросы или предложения – милости просим в комментарии.
А компания «ПроСтудента» – одна из лучших на рынке помощи студентам. Идеальное оформление работ по ГОСТу, касательно содержания, всё на высшем уровне, также в компании работают самые оперативные менеджеры, готовые оказать помощь буквально сразу же после запроса. Ну, и самое важное – цены у нас не кусаются. Всё от людей и для людей!