Что значит незначительные следы эксплуатации
В настоящее время нередки случаи возникновения спора между потребителем и продавцом относительно причины возникновения недостатка в товаре. Разъясняем, что в таком случае делать потребителю.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае, если по результатам проверки качества продавец заявляет, что недостаток товара является приобретенным, т.е. возникшим в процессе эксплуатации товара не по вине продавца, а потребитель считает, что его вины в возникновении недостатка не имеется, возникает спор о причинах возникновения недостатка товара, так и о его характере (производственный либо нет).
Статья 18 Закона в таких случаях определяет, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (45 дней для ремонта товара, 20 дней для замены товара, 10 дней в случае предъявления требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. В случае подтверждения наличия в товаре производственного недостатка, экспертиза будет являться доказательством правомерности доводов потребителя и необоснованности действий продавца.
Таким образом, возможность удовлетворения требования потребителя зависит от наличия вышеперечисленных обстоятельств.
В случае необоснованного отказа в удовлетворении требований потребителя, он вправе обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении продавца к удовлетворению требований. По ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по определению суда в отношении приобретенного товара может быть назначена судебная экспертиза.
Обращаем внимание, что в случае отказа продавца от проведения экспертизы при возникновении спора о причинах возникновения товара (только в этом случае), должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, при наличии правовых оснований, может быть выдано предостережение или проведена проверка (при предоставлении неудовлетворенной претензии потребителя о проведении экспертизы).
Что такое следы эксплуатации?
Принес в мастерскую практически новый мобильный телефон, включал его всего два раза. Но во время приемки аппарата сотрудник сказал, что замечены следы эксплуатации. Какие конкретно, я не понял… В целом что такое следы эксплуатации?
О. Дягель, Минск
К примеру, на сайтах ряда интернет-магазинов по продаже мобильных телефонов мы обнаружили следующие трактовки понятия «следы эксплуатации»: потертости кнопок, панели, царапины, следы потертостей разъема для подзарядки телефона, загрязнения. Помимо внешних механических воздействий, к следам эксплуатации телефона косвенно можно отнести установку программного обеспечения на телефон, а также различных приложений. Все это в совокупности может свидетельствовать о следах эксплуатации телефона.
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
О правах потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах
О правах потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах
Согласно Постановлению Пр авительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. (далее – ПП РФ № 55) технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки, не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
Поэтому при покупке технически сложных товаров (это, например, бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства и др.), необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Если в товаре обнаружился недостаток
Недостаток товара –несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
· замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
· соразмерного уменьшения покупной цены;
· незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, если их причиной стал недостаток в товаре.
Внимание!
В отношении технически сложного товара, который входит в перечень Постановления Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575
(автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы)
потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
· обнаружение существенного недостатка товара;
· невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Доставка крупногабаритного товара и товара более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврата осуществляется силами и за счет продавца.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре?
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, данные лица, принявшего претензию.
Как должен действовать продавец при получении претензии?
Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?
Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр).
Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).
Экспертиза– совокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности использования товара по назначению.
Эксперт— любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо.
Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара ив случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
· жительства или пребывания истца;
· заключения или исполнения договора.
В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?
Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок.
Перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется:
автомобили, мотоциклы и др. виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами,
прогулочные суда и плавсредства,
электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);
электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и др. товары);
Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи.
Термины из нормативных источников по: дефектам, качеству, аварийности, технического состояния.
Как-то для себя собрал все эти формулировки в единый источник. По наличию времени буду добавлять.
100 | Повреждения | Приемлемая для пользователя неполная способность изделия выполнить требуемую функцию. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
101 | Повреждения | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
106 | последствия отказа | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) | |
107 | Потребительские свойства АМТС | Полезность АМТС, способность его удовлетворять какую-либо потребность (техническую, экономическую, социальную, эстетическую) | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
108 | правила эксплуатации | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
109 | причина дефекта | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
110 | причина отказа | Обстоятельства в ходе разработки, производства или использования, которые привели к отказу. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
111 | продукции качество | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
112 | продукции признак | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
113 | продукции свойство | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
114 | продукция | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
115 | процесс | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
116 | проявление скрытой неисправности | Отказ, который указывает на существование скрытой неисправности. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
117 | работоспособное состояние | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
118 | Работоспособное состояние (работоспособность) | Состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения основных выходных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
119 | работоспособность | состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией; | 1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
120 | рабочее состояние | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
124 | ремонт | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
125 | ремонт | комплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство, выполняемых по потребности, для устранения повреждений, отказов и неисправностей с целью восстановления его работоспособности. Основными параметрами ремонта являются количество и наименование видов ремонта, трудоемкость каждого вида ремонта, удельная трудоемкость ремонтов на единицу пробега. Ремонт транспортных средств включает следующие основные виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные, шиноремонтные, медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечно-рессорные, слесарно-механические, электромонтажные, столярные, арматурные, обойные, малярные. Различают текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей). | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО N 001МР/СЭ |
126 | ремонт | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
127 | ремонт | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
128 | ремонт (в области надежности в технике) | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) | |
129 | ремонт капитальный | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения | |
130 | ремонт средний | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения | |
131 | ремонт текущий | Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения |
132 | ремонтопригодность | Свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению состояния, в котором объект способен выполнять требуемые функции, путем технического обслуживания и ремонта | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
133 | ремонтопригодный объект | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
134 | сбой | Самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператора | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
135 | свойство продукции | Объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации, т. е. при разработке, производстве (изготовлении), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах и использовании по назначению. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
136 | состояние исправное | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
137 | состояние Исправное (исправность) | Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
138 | состояние исправное (исправность) | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
139 | состояние исправное АТС | Состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС. | ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» |
140 | состояние Неисправное (неисправность) | Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
141 | состояние неисправное (неисправность) | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
142 | состояние неработоспособное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
143 | состояние неработоспособное (неработоспособность) | Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
144 | состояние нерабочее | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
145 | состояние опасное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
146 | состояние предельное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
147 | состояние предотказное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
148 | техническая экспертиза конструкции транспортного средства | анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний | П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
149 | техническое регулирование | правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия |
150 | техническое состояние | ГОСТ 19919 | |
151 | техническое состояние | совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению | 1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
152 | техническое состояние | Совокупность подверженных изменению свойств изделия, характеризуемая в определенный момент времени фактическими значениями показателей качества, номенклатура которых установлена в технической документации. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
153 | техническое состояние объекта | Состояние объекта, характеризуемое совокупностью установленных в документации параметров, описывающих его способность выполнять требуемые функции в рассматриваемых условиях | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
154 | технологические признаки | Признаки внешнего строения и внутренней структуры изделия, обусловленные технологией изготовления. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
155 | технологический процесс | Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
156 | технология | Совокупность (система) правил, приемов, методов получения, обработки или переработки сырья, материалов, промежуточных продуктов, изделий, применяемых в промышленности, использования инструментов, оборудования, контроля качества и т. д. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
157 | требование | Документально изложенный критерий, который должен быть выполнен, если требуется соответствие документу, и по которому не разрешены отклонения. | Директивы ИСО/МЭК, часть 2. 3.12.1 |
158 | требование | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
159 | устранение неисправности | Действия, проводимые после диагностирования неисправности для восстановления работоспособного состояния изделия. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
160 | Ущерб |