Что значит нейтральное мировоззрение

Хаотичный нейтральный

Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть фото Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть картинку Что значит нейтральное мировоззрение. Картинка про Что значит нейтральное мировоззрение. Фото Что значит нейтральное мировоззрениеTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Chaotic Neutral. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«Эх! дайте душе простор — разгуляться хочет!»
— Митя из пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок»

«Что хочу — то и ворочу!» — вот основа мировоззрения хаотично-нейтрального персонажа. Он не добр и не зол — он нейтрален. Но нейтралитет для него — не святыня какая, чтоб его по жизни держаться. Он всегда готов присоединиться к любой фракции… и покинуть её, как только запахнет жареным.

Законы и обычаи — это для него скорее общие указания. Нейтральный хаосит вполне может соблюдать их, пока это не слишком обременительно — но и запреты нарушать из чистой вредности не станет.

Верить хаотично-нейтральному персонажу — чистое самоубийство. В лучшем случае — идиотизм. Он всегда преследует только свои цели и, не задумываясь, бросит подельников. Хотя, не будучи злодеем, он вряд ли станет резать глотки спящим — скорее тихо смоется посреди ночи со всеми трофеями.

Десять Заповедей хаотичного нейтрала:

Источник

Мировоззрение

Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть фото Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть картинку Что значит нейтральное мировоззрение. Картинка про Что значит нейтральное мировоззрение. Фото Что значит нейтральное мировоззрение

Мировоззрение (англ. alignment) — параметр, определяющий отыгрыш персонажа в настольной ролевой игре Dungeons & Dragons. Часто применяется для классификации персонажей популярной культуры.

Мировоззрение персонажа — его отношение к себе, к окружающему миру; мораль и следующие из нее правила поведения.

В классическом фэнтези, например, произведениях Толкина господствовала чёрно-белая мораль. Герои как правило воевали на стороне абсолютного Добра против абсолютного Зла. Позднее такие авторы, как Майкл Муркок и Пол Андерсон, стали писать о персонажах законопослушных, нейтральных и хаотических. Впоследствии оси «добро — зло» и «порядок — хаос» и легли в основу классификации мировоззрений.

Разработчики первой редакции D&D сначала создали три мировоззрения: добро и порядок, нейтралитет, зло и хаос. Во второй редакции они решили ввести две шкалы — «моральную» (добро, нейтралитет, зло) и «этическую» (порядок, нейтралитет, хаос).

«Моральная» шкала определяет отношение персонажа к себе и другим: добрый больше сосредоточен на благе других, нейтрал стремится к выгоде для себя и своих близких, а злодей думает только о себе.

«Этическая» шкала определяет отношение персонажа к обществу и его правилам: законопослушный считает, что закон и порядок превыше всего (также, согласно первым редакциям, ставит интересы общества в целом выше отдельной личности — а хаосит наоборот), нейтрал полагает, что эти категории можно тасовать себе на выгоду в зависимости от ситуации, а хаосит легко пренебрегает такими условностями. К примеру, если какой-то закон плох, законопослушный сочтет, что тот требует некоторой доработки, нейтрал возразит, что закон надо переписать с чистого листа, а хаосит просто предложит его отменить. Или нарушить.

Другой вариант трактовки — речь об отношении не к законам общества, а к личным принципам. Lawful — имеет свой личный кодекс, осознаёт это и следует ему. Neutral — придерживается некоей линии поведения, но не формализует её, оставляя простор для трактовки, Chaotic — следует желанию левой пятки, ой, простите, велению сердца. Таким образом, стереотипный Робин Гуд будет всё-таки LG, а не CG, потому как борется за идею и творит добро хоть и в своём понимании, но системно, а чиновник-бюрократ-взяточник — не LE, а NE, а то и CE — никаких принципов, кроме «любить себя, плевать на всех и в жизни ждёт тебя успех» у такого типа быть не может. Однако, в описании CG в трёхсполтине (например, Neverwinter Nights 2) в качестве примера приводится как раз таки тот, кто устраивает засаду на сборщика налогов злого барона и отдаёт награбленное беднякам.

В результате в второй редакции Dungeons & Dragons получилось 9 следующих мировоззрений:

ЗаконопослушныйНейтральныйХаотический
ДобрыйЗаконопослушный добрыйНейтральный добрыйХаотический добрый
НейтральныйЗаконопослушный нейтральныйИстинно нейтральныйХаотический нейтральный
ЗлойЗаконопослушный злойНейтральный злойХаотический злой

В четвертой редакции правил игры изо всего многообразия мировоззрений создатели приняли решение оставить лишь пять: законопослушный добрый, добрый, нейтральный, злой и хаотически злой. Подобное неоправданное (правда, есть мнение, что это сделали специально, дабы уменьшить количество случаев, когда сами авторы неверно определяют мировоззрение персонажей со всеми вытекающими последствиями) упрощение системы привело к тому, что большая часть мастеров оставила систему мировоззрения из трёшки. В пятой редакции каноничное уже разделение на девять мировоззрений вернули.

Иногда для описания персонажей и явлений придумывают новые и пародийные виды мировоззрения, например Lawful Stupid (законопослушный дурак), Chaotic Hungry (хаотичный голодный) или Chaotic Stupid (хаотичный дурак).

Содержание

Вариации [ править ]

В зависимости от игровой системы, шкала мировозрений может и отличаться.

СилаСила+МагияМагия
ДобрыйРыцарьВолшебницаМаг
ЗлойВарварНекромантВарлок

Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть фото Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть картинку Что значит нейтральное мировоззрение. Картинка про Что значит нейтральное мировоззрение. Фото Что значит нейтральное мировоззрение

Кроме того недавно (недавно ли?) обнаружилось расширение стандартной девятивариантной таблицы. Необходимо заполнить ссылками.

Lawful (Законопослушный)Social (Коммуникабельный)Neutral (Нейтральный)Rebel (Бунтарь/Непокорный)Chaotic (Хаотичный)
Good (Добрый)Законопослушный добрыйКоммуникабельный добрыйНейтральный добрыйДобрый бунтарьХаотический добрый
Moral (Этичный)Законопослушный этичныйКоммуникабельный этичныйНейтральный этичныйЭтичный бунтарьХаотический этичный
Neutral (Нейтральный)Законопослушный нейтральныйКоммуникабельный нейтральныйИстинно нейтральныйНейтральный бунтарьХаотический нейтральный
Impure (Скверный/Непристойный/Агрессивный/Аморал)Законопослушный аморальныйКоммуникабельный аморальныйНейтральный аморальныйАморальный бунтарьХаотический аморальный
Evil (Злой)Законопослушный злойКоммуникабельный злойНейтральный злойЗлой бунтарьХаотический злой

в игре Nation States [ править ]

Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть фото Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть картинку Что значит нейтральное мировоззрение. Картинка про Что значит нейтральное мировоззрение. Фото Что значит нейтральное мировоззрение

Прочее [ править ]

Американский психолог Эрик Берн, известный как автор книги «Игры в которые играют люди», использовал следующую шкалу:

Я — хорошийЯ — плохой
Другие — хорошиеЯ — хороший, другие — хорошиеЯ — плохой, другие — хорошие
Другие — плохиеЯ — хороший, другие — плохиеЯ — плохой, другие — плохие

Альтернативное прочтение [ править ]

Также некоторые мастера ради упрощения отыгрыша заменяют традиционные оси «добро-зло» и «законопослушность-хаотичность» на гораздо более простые для понимания «цинизм-идеализм» и «эгоизм-альтруизм». Правда тут возникает такая тонкость, что фактический «идеализм» оказывается гораздо ближе к «законопослушности», чем к «добру», тогда как «цинизм» оказывается ближе ко «злу», нежели «хаотичности», в то же время «альтруизм» оказывается гораздо ближе к «добру», чем к «законопослушности», тогда как «эгоизм» оказывается ближе к «хаотичности», нежели «злу». В результате возникают некоторые сложности с адапацией классовых требований к новым шкалам, потому как вполне реалистичные «эгоистичный идеалист» и «альтруистичный циник» трансформируются в «законопослушного хаотика» и «доброго злодея», что никак с книгой правил не кореллирует, хотя в общем любому очевидно, что «эгоистичный идеалист» будет вечно тыкать окружающим в нос, что ему все должны, а «альтруистичный циник» выскажет вам всё, что о вас думает, а потом поможет. В таких случаях требования классовой принадлежности могут просто убираться из описания класса на правах «хоумрула», либо же мастер может вообще пересмотреть и перетасовать классы по своему усмотрению. Впрочем не менее популярным вариантом остаётся прямая подмена шкалы «добро-зло» шкалой «альтруизм-эгоизм», а шкалы «законопослушность-хаотичность» шкалой «идеализм-цинизм» — так мастр может предоставить игрокам горазо более понятные критерии отыгрыша, а требования к мировоззрению для взятия уровня класса просто подменяются с полным сохранением разнесения классов по разным сторонам спектра.

В принципе эти шкалы неплохо совмещаются с указанной выше таблицей, а ещё могут быть расширены промежуточными вариантами.

Тогда таблица будет выглядеть приблизительно так.

Источник

Dungeons Dragons: каждое мировоззрение, объяснение

Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть фото Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть картинку Что значит нейтральное мировоззрение. Картинка про Что значит нейтральное мировоззрение. Фото Что значит нейтральное мировоззрение

Система выравнивания может немного сбить с толку новых игроков в Dungeons Dragons. Вот разбивка всех предлагаемых вариантов.

В мире Dungeons Dragons моральное мировоззрение персонажа является огромной частью того, чем руководствуются его поступки и как они реагируют на ситуации вокруг них. Мировоззрение основано на двух разных спектрах: Законное против Хаоса и Доброе против Зла. Персонажи также нейтральны по отношению к одному или обоим из них, создавая в общей сложности девять мировоззрений.

Добро и Зло говорят сами за себя: этот персонаж стремится помочь другим или причинить им вред? Между тем, «Законный» и «Хаотичный» относятся к тому, насколько строго персонаж будет следовать правилам. Однако имейте в виду, что это не обязательно буквальный закон — некоторые Законные персонажи вместо этого следуют личному кодексу. Кроме того, помните, что мировоззрение персонажа может меняться в ходе приключения. Опыт может формировать персонажей, и наблюдать за их ростом — часть веселья.

Законно хорошо

Персонажи этого мировоззрения имеют чистые намерения. Они стремятся устранить зло и готовы отказаться от собственного комфорта или безопасности, чтобы защитить других. Законно-добрые персонажи гордятся тем, что привлекают злодеев к ответственности, и часто стремятся удержать свою партию на высоком нравственном пути. Клерики и паладины часто подпадают под это мировоззрение.

Некоторые игроки считают законное добро менее интересным, чем другие мировоззрения, полагая, что оно слишком жесткое и скучное. Тем не менее, есть множество способов сделать так, чтобы законно-хорошие персонажи были интересными. Возможно, они столкнутся с другими персонажами в группе или столкнутся с ситуацией, которая бросает вызов их моральному компасу.

Нейтрально Хорошо

Те, кто находится в этом мировоззрении, готовы признать несправедливые законы и готовы их изменить, если это поможет большему количеству людей. Они не игнорируют закон и порядок полностью и рассматривают любой личный кодекс как скорее набор руководящих принципов, чем жесткие правила.

Главные герои во всех СМИ олицетворяют это мировоззрение. Они работают на силы добра, но не боятся рисковать или попадать в неприятности время от времени. Для одинаково выровненных персонажей DD это почти то же самое. Они могут нарушить несколько городских таинств, но делают это в интересах героизма.

Хаотичное добро

Их не слишком заботят правила или предписания, но сильное чувство правильного и неправильного остается в сердцах персонажей Хаотического Добра. Они готовы бунтовать, обманывать или воровать, чтобы сломать систему и помочь людям, которых она эксплуатирует.

Долг мало что значит для этих персонажей, в отличие от мировоззрения «Законное добро». Как и другие Хаотические мировоззрения, они выставляют напоказ закон, но делают это только для того, чтобы навредить власть имущим или принести облегчение тем, кто борется, — или и то, и другое сразу.

Законный нейтральный

Будь то буква закона или личное кредо, законные нейтральные персонажи отстаивают свои убеждения — к лучшему или к худшему. У некоторых таких персонажей есть миссия, которая не должна провалиться, независимо от жертв, которые им, возможно, придется принести. Другие, как монахи, могли быть воспитаны во фракции со строгими правилами и склонны или вынуждены их соблюдать.

Законные нейтралы верят в организацию. Многие преданы закону и порядку, веря, что их нация или фракция рухнет без этого. Часто они могут быть жесткими персонажами, которые видят мир в черно-белых тонах.

Истинно нейтральный

Истинные нейтралы часто характеризуются как выжившие, которые делают все, что должны делать, чтобы сохранить жизнь и процветание себе или своим близким. Это может означать кражу предметов первой необходимости или решение спасти члена группы, а не помочь прохожему.

Некоторые могут посчитать поведение Истинного Нейтрала эгоистичным; однако они обычно считают себя прагматичными и реалистичными. Они хотят защитить себя и свою партию, и они сделают то, что должны делать в сложных ситуациях.

Хаотично-нейтральный

Не привязанные ни к добру, ни к злу, хаотичные нейтральные персонажи превыше всего ценят свою свободу. Эти персонажи будут лгать, жульничать и воровать ради выгоды или просто для удовольствия — как типичный Разбойник. В отличие от хаотично-хороших персонажей, они не заботятся о благополучии незнакомцев и не откажутся от ограбления, чтобы помочь кому-то другому.

Однако они также не причинят вреда ради вреда. Хотя им часто нравится выставлять напоказ закон, хаотичные нейтральные персонажи не взрывают здания или не устраивают драки в таверне без причины. Они не отнимут жизни ни в чем не повинных людей, но могут украсть у честного торговца.

Законное зло

Как упоминалось ранее, «законный» не обязательно относится к законам страны. Законно-злые персонажи способны на жестокость и множество незаконных поступков, но они следуют строгому внутреннему кодексу и поэтому часто верят, что делают то, что правильно или достойно.

Тиранические лидеры часто подпадают под это мировоззрение, как и фанатики или экстремисты. У таких персонажей всегда есть строгий кодекс для себя и своих последователей. Однако этот кодекс может диктовать систематическое убийство невинных или методичное уничтожение цивилизаций.

Нейтральное зло

Нейтральное зло не видит особой ценности в коде. У них есть цели, которые нужно достичь, и они определенно не собираются стоять на своем. Тем не менее, они не прилагают дополнительных усилий к ненужной резне или разорению. Убийцы, бандиты-грабители и поклонники злых божеств часто подпадают под это мировоззрение.

В отличие от своих собратьев по закону Зла, Нейтральное Зло выступает за себя, а не по какой-то извращенной причине. Они убивают, лгут и манипулируют, чтобы накопить собственное богатство или власть. Они делятся своей практичностью с Истинными Нейтралами, но без колебаний совершают гораздо более мрачные и кровавые поступки.

Хаотическое зло

Персонажи Chaotic Evil — одни из самых устрашающих просто потому, что они настолько непредсказуемы. Эти персонажи часто гордятся тем, что причиняют страдания, и стремятся к разрушению ради самого разрушения. Хотя у них может быть какая-то повестка дня, они воспользуются любой возможностью, чтобы посеять хаос, даже если это не продвинет их цели вперед.

Этих персонажей называют «демоническими» из-за их беспорядочного и разрушительного характера. В то время как другие злые персонажи убивают и предают себя, чтобы продвинуться вперед, Chaotic Evils часто делает это просто потому, что это весело.

Источник

Мировоззрение

Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть фото Что значит нейтральное мировоззрение. Смотреть картинку Что значит нейтральное мировоззрение. Картинка про Что значит нейтральное мировоззрение. Фото Что значит нейтральное мировоззрение

Мировоззрение (англ. Alignment) отражает основные морально-этические нормы существа. Мировоззрение состоит из двух основных черт: первая говорит о том, является ли существо законопослушным, нейтральным или хаотичным, вторая — доброе ли оно, нейтральное или злое. Каждый тип мировоззрения заключает в себе широкий спектр типов характеров и личных философий, так что два персонажа одного типа мировоззрения могут очень даже отличаться друг от друга. Кроме того, людям свойственно меняться.

У каждого существа есть свое мировоззрение, и оно определяет эффективность некоторых заклинаний и магических предметов.

Животные и другие существа, неспособные на моральный выбор, считаются нейтральными. Нейтральны даже смертоносные змеи и тигры-людоеды, так как у них просто нет понятия о добре и зле. Собаки могут быть послушны, а кошки — гулять сами по себе, но они не обладают способностью к моральному выбору и поэтому не могут на самом деле быть законопослушными или хаотичными.

Содержание

Таблица: Девять мировоззрений [ ]

ЗаконопослушныйНейтральныйХаотичный
ДобрыйЗаконопослушный добрый (ЗД)Нейтральный добрый (НД)Хаотичный добрый (ХД)
НейтральныйЗаконопослушный нейтральный (ЗН)Нейтральный (Н)Хаотичный нейтральный (ХН)
ЗлойЗаконопослушный злой (ЗЗ)Нейтральный злой (НЗ)Хаотичный злой (ХЗ)

Примечание для сакральных заклинателей: Один шаг означает любое изменение на одну позицию по горизонтали и вертикали. Диагональ считается как два шага. Например, законопослушный нейтральный персонаж в одном шаге от законопослушного доброго и в трех шагах от хаотичного злого.

Добро и зло [ ]

Добрые персонажи и существа стараются защитить невинные жизни. Злые персонажи и существа уничижают или даже убивают невинных, не имеет значения сделано это ради веселья или ради выгоды.

Доброе мировоззрение [ ]

Добро подразумевает альтруизм, уважение к жизни и заботу о разумных существах. Добрые персонажи приносят личные жертвы ради других.

Злое мировоззрение [ ]

Зло подразумевает причинение боли, угнетение и убийство других существ. Некоторые злые существа просто не имеют никакого чувства сострадания и убивают без раздумий, если им это удобно; другие же придерживаются злого мировоззрения, поскольку они убивают из спортивного интереса или из чувства долга перед злым божеством/хозяином.

Нейтральное мировоззрение [ ]

Существа, которые нейтральны к добру и злу. Их терзают угрызения совести по отношению к убийству, однако им может не хватать альтруистических качеств, чтобы помогать или защищать других.

Закон и хаос [ ]

Законопослушные персонажи говорят правду, держат свое слово, уважают власть, чтят традиции и осуждают тех, кто не справляется со своими обязанностями. Хаотичные персонажи следуют собственным принципам, обижаются, когда им говорят, что делать, предпочитают новые идеи традициям, они держат свое слово только в том случае, если считают это правильным.

Законопослушное мировоззрение [ ]

Законопослушность подразумевает честь, надежность, подчинение властям и доверие. Недостатком является то, что законопослушность может включать в себя консерватизм, слепое следование традициям, ханжество и низкую адаптивность. Законопослушные утверждают, что только закон создает общество, в котором люди могут положиться друг на друга и принимать правильные решения с полной уверенностью в том, что другие будут действовать так, как должно.

Хаотичное мировоззрение [ ]

Хаос подразумевает свободу, адаптивность и приспособляемость. С другой стороны, хаос может включать в себя безрассудство, недовольство по отношению к законной власти, непредсказуемость и безответственность. Хаотичные утверждают, что только неограниченная свобода личности позволяет людям самовыражаться без ограничений и дает обществу извлечь выгоду из потенциала конкретно взятых лиц.

Нейтральное мировоззрение [ ]

Это те люди, которые нейтральны по отношению к законопослушности и хаотичности. Они имеют некое уважение к власти и не имеют сильного желания ни подчиняться ей, ни протестовать. В основном эти люди честны, но в определенных ситуациях могут поддаться искушению обмануть других людей.

Девять мировоззрений [ ]

Девять мировоззрений определяют все возможные вариации по законопослушной-хаотичной оси и по оси добро-зло. Описания ниже рассказывают о типичных представителях этих мировоззрений. Следует помнить, что каждый отдельно взятый человек всегда несколько отличается от этого описания и может действовать более или менее в пределах своего мировоззрения.

Законопослушный добрый: Эти персонажи действуют так, как и ожидается от доброго человека. Они неустанно противостоят злу, верны своему слову, говорят правду, помогают нуждающимся и выступают против несправедливости. Законопослушный добрый персонаж терпеть не может, когда виновные остаются безнаказанными. Законопослушное доброе мировоззрение сочетает в себе честь и сострадание.

Нейтральный добрый: Нейтральные добрые персонажи всецело посвящены тому, чтобы помогать другим. Эти персонажи работают вместе с королям и магистратам, однако не чувствуют себя обязанными перед ними. Нейтральное доброе мировоззрение подразумевает делать добрые и правильные дела без предвзятости — за или против — по отношению к закону.

Хаотичный добрый: Хаотичный добрый действует так, как велят ему его собственные принципы, его не волнуют ожидания других. Он все делает по своему, но он добр и великодушен. Он верит в добродетельность и правду, но находит правила и законы малополезными. Он ненавидит, когда люди пытаются угрожать другим людям и говорит им что делать. Этот персонаж следует собственной морали, которая является доброй, хотя это может и не совпадать с мнением общества. Хаотичное доброе мировоззрение сочетает в себе свободный дух и доброе сердце.

Законопослушный нейтральный: Этот персонаж ведет себя так, как требует закон, традиция или личный кодекс чести. Законность и организация превыше всего. Он может верить в собственные правила и жить согласно им, или он может верить в порядок для всех, поддерживая сильное и организованное правительство. Законопослушный нейтральный означает, что персонаж надежен и честен без фанатизма.

Нейтральный: Нейтральный персонаж делает то, что ему кажется хорошим или правильным. Его мало волнуют вопросы законопослушности-хаотичности или добра и зла (иногда таких персонажей называют «истинно нейтральными»). Большинство нейтральных персонажей демонстрируют отсутствие предвзятости или убеждений, а не приверженность нейтралитету. Нейтральный персонаж, возможно, думает, что в итоге добро лучше зла, так что он предпочтет людей доброго мировоззрения как своего короля или соседа, чем злого. В любом случае, нейтральный персонаж никоим образом не старается поддерживать добро каким бы то ни было путем. Некоторые нейтральные персонажи подходят к нейтралитету с философской точки зрения. Они видят добро, зло, закон и хаос как некие предрассудки и опасные крайности. Они видят путь нейтралитета как самый лучший и сбалансированный в долгосрочной перспективе. Нейтральный подразумевает, что персонаж действует естественно в любой ситуации, без принуждения и предрассудков.

Хаотичный нейтральный: Хаотичный нейтральный следует собственным причудам. Он убежденный индивидуалист, ценящий свою собственную свободу, хотя он не горит желанием защищать свободу других людей. Он старается избегать властей, его возмущают ограничения, он бросает вызов традициям. Хаотичный нейтральный персонаж без должной мотивировки ничего не будет делать ради других. Хотя этот персонаж может быть непредсказуемым, его поведение нельзя назвать набором каких-то случайностей; пересекая мост, вряд ли он будет с него прыгать. Хаотичный нейтральный олицетворяет собой свободу от общественных ограничений и излишней добродетели.

Законопослушный злой: Законопослушный злой последовательно и методично берет то, что хочет, находясь при этом в рамках определенных правил, без какого-либо сожаления о тех, кому он причиняет вред. Он заботится о традициях, лояльности и порядке, но не о свободе, достоинстве или жизни. Он старается играть по правилам без жалости или чести. Ему удобно находиться внутри какой-то иерархии, которой он не против управлять, хотя и не откажется и служить. Он судит других не по их действиям, а по расе, религии, родине или социальному положению. Он не любит нарушать законы или обещания. Нежелание нарушения законов и своего слова идет частично от его натуры, частично потому что он полагается на законы, чтобы защитить себя от тех, кто противостоит ему по моральным соображениям. Некоторые законопослушные злые персонажи могут иметь определенные табу, например не заниматься убийствами (но могут иметь помощников, которые будут это делать) или помогать детям в беде (если может). Они считают, что подобное ставит их выше беспринципных злодеев. Некоторые законопослушные злые люди и существа посвящают себя злу подобно крестоносцу, посвятившему себя добру. Помимо желания причинять вред другим, преследуя собственные цели, им доставляет удовольствие распространять зло как самоцель. Они также могут рассматривать зло как часть долга перед злым божеством или правителем. Законопослушное злое мировоззрение олицетворяет методичное, организованное и намеренное зло.

Нейтральный злой: Нейтральный злой персонаж вершит любые дела, которые могут сойти ему с рук. Он сам за себя, без каких-либо сожалений о тех кого он убивает, будь то ради выгоды, спортивного интереса или удобства. Он не любит порядок и не питает к иллюзий по отношению к закону, традиции или кодексу чести, которые якобы могут сделать его лучше и благороднее. С другой стороны, у нейтрального злого персонажа не беспокойный характер или любовь к конфликтам, как это бывает у хаотичных злых персонажей. Некоторые нейтральные злые персонажи считают зло как некий идеал, совершая зло ради зла. Очень часто такой злодей поклоняется злому божеству или состоит в тайных обществах. Нейтральное злое мировоззрение олицетворяет чистое зло без каких-либо отклонений.

Мировоззрение в игре [ ]

При создании персонажа игрок сам выбирает мировоззрение, что, в свою очередь, открывает в диалогах уникальные реплики, которые нередко могут решить квест уникальным способом. Однако игрок не обязан четко соблюдать мировоззрение и вправе выбирать даже такие реплики, которые прямо противоречат ему. Но если слишком часто увлекаться этим, то мировоззрение персонажа изменится, что может иметь тяжелые последствия, например, для паладинов, которые утрачивают возможность повышать уровни своего класса. Тем не менее, использование свитка «Покаяние» позволяет вернуть персонажу изначальное мировоззрение.

У напарников, в свою очередь, мировоззрение установлено изначально и лишь при прохождении личных квестов может измениться. В соответствии с ним и собственным характером они могут одобрять или осуждать действия игрока в течении игры.

Важное примечание! [ ]

Система мировоззрений всегда вызывала споры в среде игроков Dungeons and Dragons и перенявшей эту систему Pathfinder в плане толкования правил. Именно поэтому выше приведено несколько позиций возможного описания каждого из них. В самой Pathfinder: Kingmaker отсутствует полноценное толкование для каждого мировоззрения, есть лишь описание сути этой системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *