Что значит невидимые нити природы
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Невидимые нити стр. 64 – 67
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие невидимые нити соединяют между собой всё в природе.
1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа
Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.
Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.
2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа
В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.
Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.
Это невидимые связи между объектами живой природы.
Для этого рассказа можно предложить другое название: «Незадачливый лесничий».
3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.
Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.
Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.
4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели
Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты, и отметить стрелочками связи между ними.
Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:
Домашнее задание
1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком
Например, солнце даёт растениям тепло и свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.
Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.
Другой пример. Рыбы живут в воде. Вода даёт ей место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.
2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?
Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.
Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.
Какими невидимыми нитями связаны животные, растения и человек?
Каждый организм живет – дышит, питается, развивается и размножается. Невидимые нити позволяют ему функционировать. Существуют сразу несколько видов связей между разными объектами Естества…
Связи между неживой и живой природой
С древнейших времен люди пытаются найти границу между живым миром и всем остальным универсумом, созданным природой. Греки периода архаики уверены: все, что не проявляет признаков жизни – субстанция. Материал, из которого боги сотворили планету. Однако в Новое Время выяснилось иное. Эфир наполнен микроскопическими существами. Просто раньше их не могли разглядеть…
Малейший из них (вирус) – объект, не обладающий всего 1 свойством в том наборе черт, который используется для определения факта жизни. То есть он «дышит», питается и развивается. Но не размножается (это могут делать только существа на порядок выше, бактерии).
Неживыми называют горы, воду, Солнце, Луну. Однако человек, флора и фауна («живые»), вирусы («переходные») связаны с планетами и водой. Солнце обогревает все, что растет, а вода не дает живому засохнуть.
Как растения влияют на животных
В лесу невидимые нити проявляют себя явственнее. Тут много растений. Влияние флоры на фауну доказано учеными. Деревья рождают кислород, без которого не выжить человеку и животным. Габаритная зелень дает животным пищу. В виде листьев и коры. В виде дикорастущих ягод и плодов. Мало того, в кроне могучего древостоя удобно размещать гнезда, а в дупле жить (как это делают белки). Что же трава и тростник? Они сами по себе становятся либо едой, либо материалом для постройки гнезд. Если присмотреться к цветам, то почти все они служат пчелам для создания вкуснятины. Меда…
Доклад Невидимые нити 2 класс сообщение
Невидимые нити окружают нас повсеместно. Это неразличимые связи между живой и неживой природой, или между растениями и животными, разнообразными животными, человеком и природой.
Рассмотрим связь между живой и неживой природой. Солнечный свет дает тепло растениям и животным. Без воды не выживет ни одно существо. Воздух необходим для нормального дыхания.
Но верно и обратное утверждение. Живые организм влияют на неживую природу. Например, растения преобразовывают углекислый газ в воздух. А микроорганизмы и бактерии улучшают почву, способствуя при этом росту растений.
Между растениями и животными существует неразрывная связь.
Как растения влияют на животных:
Как животные влияют на растения:
Между животными имеется тесная связь. Они заботятся о своем потомстве и могут поедать друг друга.
Связь человека и природы
Человек питается растительной или животной пищей, без воздуха невозможно дыхание, а из растений или шкур животных человек производит одежду. В строительстве домов используется дерево или глина для изготовления кирпичей.
Воздействие человека на природу может стать губительным. Если необдуманно разрушать ее недра или вырубать леса можно нарушить природное равновесие, что может привести к необратимым последствиям для человека. Ведь в природе все взаимосвязано.
Доклад №2
Все в мире так или иначе связано между собой поэтому существуют невидимые нити, которые связывают человека с растениями, животными, водой, солнцем, воздухом одним словом природой. Правильное представление об этих связях дает понятие о том что необходимо с любовью относиться к лесу, животным которые в нем живут, не загрязнять окружающую среду.
Поверхностно хотелось бы рассказать про эти связи.
Солнце согревает нашу планету, благодаря фотосинтезу существуют растения. Вода питает и дает нам жизненную энергию. Воздух обогащает наши легкие кислородом.
Верно и то что все живое живет за счет мертвого. Неживые организм влияют на живые. Например, за счет умерших микроорганизмов и растений почва насыщается необходимыми микроэлементами что дает возможность произрастать другим растениям. Без нитей, которые связывают все живое и неживое, жить на земле было бы невозможно.
Как растения помогают нам жить.
Растениями питаются люди и животные. Лес дает нам чистый воздух и еду. Звери используют дупла деревьев как укрытие от непогоды, птицы строят гнезда из хвороста и листьев.
Какое влияние оказывают животные и насекомые на растения.
На своей шерсти звери разносят семена, чем помогают растениям размножаться на больших расстояниях. Насекомые опыляют цветы.
Связь человека и природы.
Человек употребляет в пищу мясо животных, а из шкур делает одежду. Древесину использует для производства бумаги, а в строительстве применяет различные ресурсы, которые дала нам природа. С каждым годом человек неразумно стал потреблять все больше и больше ресурсов, которые дает нам природа, она не успевает возобновляться. Воздействие на природу человека становится губительным для нее и для негоже самого. Природное равновесие нарушается невидимые нити рвутся, ведь в природе все взаимосвязано.
Все на свете нам нужны,
И мошки и слоны,
Нам нельзя обойтись,
Без хищных животных свирепых
И без трусливых зайчат
Необходимы нам все на свете, нам нужны все подряд,
Невидимые нити
Популярные темы сообщений
Рыжики являются практически самыми популярными грибами во всем мире, да и растут они практически везде. Кроме этого они стоят в первых рядах вместе с груздями, белыми грибами и многими другими грибами. Также у него имеются свои
Отечественная война 1812 года, стала переломной точкой в истории Российской Империи, в некотором смысле. В результате изгнания Наполеона из России, были совершенны заграничные походы русскими войсками. Многие солдаты, офицеры,
Невидимые нити (2 класс) – примеры, что такое модели связи – для доклада по окружающему миру
Земля — уникальная планета в Солнечной системе, имеющая биосферу, то есть множество природных комплексов с разнообразными климатическими условиями. Задача людей — сохранить природу, научиться жить рядом с её обитателями. Для этого требуется понимание взаимосвязей в природе и влияния человека на окружающий мир. Проследим связи между природными явлениями и разберём несколько примеров.
Взаимосвязи в живой и неживой природе
Между живой и неживой природой существует прочная связь.
Например, сокращение светового дня заставляет обитателей лесов и степей готовиться к зиме. Похолодание вызывает активный рост густого подшёрстка у зимующих видов животных, часть из них впадает в спячку. Отправляются на юг журавли и другие перелётные птицы. Последние листья слетают с деревьев.
Рис. 1. Отлёт журавлей.
Истребление воробьёв в Китае
Всю природу пронизывают невидимые нити, примеры этого хорошо известны историкам.
В середине ХХ века в Китае объявили войну воробьям. Считалось, что птицы поедают зерно, что приводит к потере урожая. За несколько месяцев воробьи были побеждены. Урожай зерновых порадовал крестьян. Однако посевы следующего года пострадали от нашествия саранчи, гусениц и других вредителей, которые являлись птичьим кормом. Урожаи резко упали.
Следствием истребления воробьёв и гибели значительной части урожая стал массовый трёхлетний голод, во время которого погибло от 10 до 30 млн человек.
Живые воробьи закупались в СССР и Канаде и выпускались на поля.
Этот пример является иллюстрацией модели связи между человеком и природой, между представителями животного мира.
Проблемы Йеллоустонского парка
События в Йеллоустонском парке демонстрируют ещё одну модель связи между животными и растениями в лесу.
В середине ХХ века сотрудники парка пришли к выводу, что волки препятствуют росту популяции оленей. Все волки были уничтожены. Поголовье оленей быстро выросло. Однако олени вытоптали большие территории, выедая все растения, включая редкие. В стадах начались эпидемии, так как больные животные паслись рядом со здоровыми.
В 1995 году в парк выпустили 14 волков. Вскоре олени стали более осторожны, избегали некоторых участков. Это привело к росту трав, возрождению лесов. Стада очистились от больных особей. Добычей волков были койоты. В результате мыши и кролики восстановили поголовье, что вернуло лисиц, ласок, хорьков, сов, орлов. Вскоре пришли медведи, которые крали добычу у волков.
Берега рек быстро заросли травой и деревьями, перестали размываться, их русла выпрямились.
Рис. 3. Волки в Йеллоустонском парке.
Конкуренция растений
Растениям нужен свет. На окраине леса один тип растительности сменяется другим в связи с затенением одних растений другими.
Так разрастается лес.
Что мы узнали?
В мире существуют многочисленные связи между живой и неживой природой, животными и растениями, человеком и природными системами. Приведённые в статье примеры помогут ученикам 2 класса в подготовке доклада по окружающему миру: истребление воробьёв в Китае, проблема Йеллоустонского национального парка.
Что называют невидимыми нитями природы
Ответ или решение 2
Невидимыми нитями природы называют взаимосвязь живой и неживой природы с непосредственно деятельностью человека, растений и животных.
Есть несколько видов таких нитей:
— неживая и живая природа;
— растения и животные;
— животные и животные;
— человек и окружающая его природа.
«Невидимые нити» существуют в природе и это какая-то связь, которая происходит между растениями и животными, между человеком и природой, также связь может быть между животными и животными.
Пищевая цепочка, как «невидимая нить»
Пищевую цепочку леса также можно отнести к невидимой нити. В этом случае каждое отдельное звено связано между собой со стороны питания. Птичка питается червячком. Здесь можно провести соединение и это соединение и будет являться некой невидимой нитью.
Например, наиболее простой невидимой нитью может выступать вот эта цепочка из трех звеньев:
Птица питается букашками разного рода, а вот они в свою очередь поедают листья дерева. Вот и получается такая цепь из трех звеньев.
Составление схемы нитей
Схематично можно составить вот такую систему невидимых нитей. Причем для каждой категории на этой схеме найдется сразу несколько видов растений и животных. Это пример схемы невидимых нитей для весеннего леса: нагревает воздух солнышко, солнце нагревает землю и происходит таяние снега, в результате пробивается трава и пробиваются цветы. На деревьях в это время начинаю распускаться листья, и после появляются насекомые. Насекомых в данном случае привлекают первые цветы, которые они также и опыляют. Питание пыльцой растений делает очередную связь насекомого и растения. Появились насекомые и растения и тут же прилетели птицы, которые уже не волнуются за своё питание, поскольку цепь соединяет их и с растениями и с насекомыми. Животные начинают просыпаться из своей спячки. Ото льда освобождаются реки, и начинается нерест рыбы. Лесные хищники уже могут поймать рыбу. В результате схематично это может выглядеть вот так:
Вот так происходит взаимодействие между живой и неживой природой – это невидимые нити, которые связали всё, и получилось нечто целое. В природе невидимые нити могут быть составлены в результате связей: