Что значит нестационарные торговые объекты
Что значит нестационарные торговые объекты
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)
(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
О понятиях «стационарный торговый объект», «нестационарный торговый объект»
ФНС России направила нижестоящим налоговым органам для руководства в работе письмо Минфина, в котором разъяснила понятия «объекты стационарной торговой сети», «объекты нестационарной торговой сети».
Объект обложения торговым сбором
Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (п. 1, 2 ст. 413 НК РФ). К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:
Объектом осуществления торговли признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор (п. 4 ст. 413 НК РФ).
В Главе 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса РФ не расшифровываются понятия «объект стационарной торговой сети», «объект нестационарной торговой сети», «площадь торгового объекта».
Чиновники рекомендовали пользоваться определениями, приведенными в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ).
Стационарный объект
Нестационарный объект
Когда торговый сбор уплачивать не надо
Налоговая служба указала, что торговля не облагается сбором, если офис, в котором она осуществляется:
К примеру, не признаются плательщиками торгового сбора организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную или оптовую торговлю через открытые площадки.
В то же время, если на открытой площадке расположены временные конструкции, используемые для осуществления торговли, такая открытая площадка является нестационарным торговым объектом и облагается торговым сбором. Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 14.10.2015 № 03-11-09/58630.
Аргументация аналогичная. Чиновники указали, что понятие объекта торговли в виде открытой площадки, представляющей собой согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке, главой 33 Налогового кодекса РФ и Законом № 381-ФЗ не дано.
Бухгалтерия.ру рекомендует
Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Журналы для бухгалтера и предпринимателя >>
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Энциклопедия решений. Что относится к объектам стационарной и нестационарной торговой сети в целях ПСН?
ПСН по розничной торговле через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети
Согласно пп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ патентная система налогообложения может применяться в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети. В п. 3 ст. 346.43 НК РФ разъяснено, что следует понимать под перечисленными объектами.
Под развозной понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. Это торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата (пп. 11 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).
К разносной относится розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К разносной относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек (пп. 12 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).
Примечание
Перечень объектов нестационарной торговой сети в главе 26.5 НК РФ не приводится. Из определения в пп. 10 п. 3 ст. 346.43 НК РФ можно сделать вывод о том, что, кроме объектов, прямо поименованных в нем, к объектам нестационарной торговой сети относятся все иные торговые объекты, которые не упомянуты в качестве объектов стационарной торговой сети. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. В связи с этим можно предположить, что к объектам нестационарной торговой сети относятся объекты, не имеющие прочно связанного фундамента с земельным участком и подсоединения к инженерным коммуникациям, используемые для розничной торговли.
Обратите внимание, что квалификация тех или иных объектов в качестве объектов стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объектов нестационарной торговой сети может осуществляться на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов либо на основании освидетельствования места торговли, проводимого налоговым органом в ходе налоговой проверки.
Перечень объектов стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, приведенный в п. 3 ст. 346.43 НК РФ, является закрытым (см. письма Минфина России от 14.08.2012 N 03-11-09/64, от 09.10.2012 N 03-11-11/295, УФНС России по Хабаровскому краю от 10.01.2013 N 10-03-16/00087@, от 09.04.2013 N 10-03-16/006632@, постановление Первого ААС от 16.09.2013 N 01АП-4465/13). В связи с этим, по мнению контролирующих органов, деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через объекты розничной торговли, не включенные в этот перечень, не может быть переведена на ПСН и должна облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения.
В связи с этим стоит обратить внимание на постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.12.2013 N Ф01-12586/13. По мнению налогового органа, к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы. Перечень носит закрытый характер. Торговые места к данной категории объектов не отнесены, поэтому заявленный ИП вид деятельности не соответствует перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых в соответствии со ст. 346.43 НК РФ введена ПСН. На этом основании налоговый орган отказал ИП в выдаче патента. При этом тот факт, что торговое место относится к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, налоговым органом не оспаривался, позиция налоговиков строилась именно на отсутствии такого объекта в перечне. Суд не поддержал налоговый орган, указав, что в п. 3 ст. 346.43 НК РФ даны понятия видов торговых объектов, а не видов деятельности, которые могут осуществляться на основании патента. Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, приведен в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Указанный ИП в заявлении на получение патента вид деятельности (розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети) соответствует установленному пп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ виду деятельности, в отношении которого может применяться ПСН. Поэтому ИП вправе применять ПСН в отношении указанного им в заявлении на получение патента вида деятельности. Фактически суд признал, что торговое место, арендуемое ИП в торговом центре и используемое им для осуществления розничной торговли, относится к объектам стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.
Что значит нестационарные торговые объекты
от 23 марта 2015 года N ЕВ-5999/08
Прошу организовать работу по оперативной реализации указанных мер, направленных на развитие данных форматоров торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Приложение
к письму
от 23 марта 2015 года N ЕВ-5999/08
Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации
Изменения подготовлены с учетом позиции общественных объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поступивших в Минпромторг России в процессе обсуждения информационного письма от 27 января 2014 года N ЕВ-820/08.
Необходимость данных изменений была также выявлена в рамках проведения прокурорского надзора (контроля). Данные изменения коррелируют с геополитикой, вырабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в сфере устранения существующих излишних барьеров в области ведения бизнеса.
Целью изменений является устранение пробелов в федеральном регулировании, которые, по общему мнению участников рынка, препятствуют развитию малого торгового бизнеса на цивилизованных, долгосрочных и прозрачных началах и создают почти неограниченные возможности для злоупотреблений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Основные положения предлагаемых изменений:
1. Уточнение терминологии и приведение ее в соответствие с современными требованиями рынка.
— разделение торговых объектов, не являющихся объектами недвижимости, и торговой деятельности вне капитальных магазинов, на:
Хозяйствующий субъект вправе изменить тип объекта (для павильонов и киосков) без изменения его площади и внешнего облика.
— мобильные торговые объекты:
2. Закрепление в законодательстве субъектов Российской Федерации всех вариантов юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов и осуществления развозной торговли:
— в случае нового размещения павильонов более 100 кв.м или этажностью свыше одного этажа оформление договора аренды земельного участка обязательно;
— договор на размещение (эксплуатацию) нестационарного торгового объекта.
Данная форма допускается как альтернатива договору аренды земельного участка для киосков, павильонов, торговых автоматов, сезонных кафе, бахчевых развалов, елочных базаров и прочих объектов, являющихся сооружениями, не демонтируемыми и не вывозимыми с места по итогам торгового дня, а также для лотков сезонного и круглогодичного размещения (постоянно размещаемых на одном и том же месте).
Договор на размещение оформляется также в случаях, когда градостроительные нормы и нормы земельного законодательства не позволяют формирование земельного участка и предоставление его в аренду.
При оформлении договора на размещение объекта указывается конкретное место его размещения.
— уведомление об осуществлении развозной торговли с использованием мобильных торговых объектов (автомагазинов, автокафе, автолавок, автоцистерн и пр.).
В данном случае конкретное место (места) дислокации мобильных объектов не указывается.
3. Установление прозрачных правил и требований к формированию и изменению Схемы размещения НТО как инструмента развития малого торгового бизнеса в соотнесении с долгосрочными планами по развитию территорий городов и муниципальных образований:
— схема размещения применяется только для собственно НТО (см. п.1). Развозная и разносная торговля осуществляются не на основании Схемы размещения.
— Схема размещения носит бессрочный характер;
Следовательно, Схема должна формироваться в том числе исходя из удобства торгового процесса и предпринимательской деятельности. НТО, как и всякая другая торговля, должна тяготеть к общественным пространствам с соответствующим трафиком, а не находиться в стороне от покупателей.
— в Схему размещения подлежат включению все НТО, функционировавшие не менее одного года по состоянию на 1 января 2015 года на основании договоров аренды земельных участков, иных договоров, разрешений, решений и документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
Требования к размещению не могут быть сформулированы так, чтобы невозможно было получить место в исторически сложившихся (то есть удобных как для потребителей, так и для хозяйствующих субъектов) местах осуществления торговли в нормальном с точки зрения торгового процесса месте.
Наличие стационарных магазинов и иных торговых объектов не может являться препятствием для размещения НТО, если имеются соответствующие запросы хозяйствующих субъектов.
Утверждение Требований к размещению и внесение в них изменений не могут повлечь пересмотр мест размещения уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях.
— Схема размещения подлежит дополнению новыми местами:
— по инициативе хозяйствующих субъектов при наличии запросов от них на открытие новых торговых объектов или
— по инициативе органов местного самоуправления для развития экономики территорий, торгового предпринимательства и повышения обеспеченности территорий торговыми объектами, в том числе по результатам мониторинга состояния развития торговли.
— По инициативе физического или юридического лица, являющегося собственником, арендатором или пользователем земельного участка, на котором предполагается размещение торгового объекта.
Новые места при этом подбираются исходя из Требований к размещению НТО (см. выше).
— Внесение изменений в Схему размещения в части исключения мест размещения объектов не может повлечь за собой прекращение прав на размещение до предоставления компенсационного места и легальных оснований размещения на нем.
— размещение НТО на земельных участках, находящихся в собственности либо аренде физических или юридических лиц, допускается по договору с собственником (арендатором) земельного участка при условии соблюдения целевого назначения и разрешенного использования земельного участка и градостроительного законодательства (если назначение земельного участка допускает установку и эксплуатацию НТО).
Проект внешнего вида объекта подлежит согласованию с органами местного самоуправления.
Включение НТО в Схему размещения в данном случае осуществляется в уведомительном порядке.
— Не допускается невключение в Схему мест размещения НТО, предлагаемых хозяйствующими субъектами, а также исключение из Схемы существующих объектов по соображениям нецелесообразности их функционирования;
— Схема размещения, а также изменения и дополнения Схемы подлежат публичному обсуждению с участием жителей и предпринимательского сообщества.
— субъекты Российской Федерации утверждают четкие и исчерпывающие случаи, когда место размещения НТО требуется изъять для нужд развития территории (а не для нужд частных лиц), а также процедуры принятия подобных решений.
О принятии этих решений должно быть заблаговременно (не менее чем за 1 год) опубликовано и сообщено хозяйствующему субъекту с предложением подобрать компенсационные места в соответствии с Требованиями к размещению НТО (см. выше).
— субъекты Российской Федерации утверждают правила предоставления компенсационных мест. Компенсационные места хозяйствующие субъекты подбирают самостоятельно исходя из Требований к размещению НТО. Органы местного самоуправления обязаны также предложить хозяйствующему субъекту альтернативные варианты, равноценные по месту расположения, трафику, платы за размещение и прочим характеристикам.
— договоры и иные документы, оформленные на прежнее место размещения, должны быть переоформлены соответствующим органом власти на компенсационное место.
5. Внешний вид НТО. Субъектами Российской Федерации устанавливаются нормативные требования к внешнему облику НТО, включающие, при необходимости, чертежи, колористические паспорта и иную техническую документацию, необходимую для того, чтобы любой производитель соответствующих конструкций мог их изготовить.
— Указанные требования должны исходить из следующего:
i. удобства и функциональности осуществления торговой деятельности (удобства как для хозяйствующего субъекта, так и для потребителя);
ii. возможности использования типового серийного торгового оборудования, имеющегося на рынке, широко распространенных материалов;
iii. минимизации расходов хозяйствующего субъекта, простоты оформления;
iv. неприменения вновь утверждаемых требований к ранее согласованным объектам до истечения 10 лет;
v. возможности смены (модернизации) внешнего облика НТО не чаще чем один раз в 10 лет без замены конструктивных элементов (только модернизация внешнего оформления).
— Субъектами Российской Федерации предусматриваются правила контроля за соблюдением установленных требований к внешнему облику НТО.
6. Специализация НТО, объектов развозной торговли. Приоритетные (социально значимые) товарные специализации:
— нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления перечень социально значимых товарных специализаций может быть расширен исходя из специфики и потребностей соответствующих территорий;
— особую поддержку органов власти должны получить организации потребительской кооперации, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность социально значимыми товарами, обслуживающие посредством мобильных торговых объектов на базе транспортных средств (автолавки, автомагазины) отдаленные, труднодоступные, малонаселенные сельские пункты;
Что значит нестационарные торговые объекты
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Services of trade. General requirements for the small retail trade facilities
Дата введения 2013-01-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к объектам мелкорозничной торговли.
Настоящий стандарт предназначен для юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги торговли в объектах мелкорозничной торговли.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования
ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51304, ГОСТ Р 51305, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 нестационарный торговый объект: Торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
3.2 торговая деятельность (торговля): Вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
4 Классификация объектов мелкорозничной торговли
4.1 К объектам мелкорозничной торговли относят нестационарные торговые объекты, предназначенные и используемые для выкладки (демонстрации) товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Объекты мелкорозничной торговли классифицируют на павильоны, киоски, торговые автоматы, бахчевые развалы, елочные базары, передвижные (мобильные) и др. сооружения.
4.1.6 К передвижным (мобильным) сооружениям относят объекты развозной и разносной торговли, в том числе: автомагазины (автолавки, автоприцепы, автофургоны), автоцистерны, ручные тележки, торговые палатки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
4.1.6.1 Автомагазины, автолавки, автофургоны представляют собой автотранспортные средства (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день. Через эти средства реализуют сельскохозяйственную продукцию, непродовольственные товары и пр.
4.1.6.2 Автоцистерны представляют собой изотермические емкости, установленные на автотранспортные средства и предназначенные для продажи живой рыбы и жидких продовольственных товаров в розлив (квас, пиво, вино и пр.).
4.1.6.3 Ручные тележки представляют собой передвижные торговые объекты для осуществления разносной торговли, оснащенные колесным механизмом для перемещения товаров и используемые для продажи штучных и фасованных товаров.
4.1.6.4 Палатка торговая представляет собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющую торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.
5 Общие требования
5.1 Через объекты мелкорозничной торговли осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий приобретения, например, примерки и т.д.), продукции общественного питания в упакованном виде (полуфабрикатов, кулинарных изделий, хлебобулочных и кондитерских изделий и др.).
5.2 При осуществлении торговли в объектах мелкорозничной торговли следует соблюдать товарную специализацию объекта, минимальный ассортиментный перечень в постоянной продаже и номенклатуру дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.
5.3 Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания в объектах мелкорозничной торговли определяют самостоятельно исполнители услуг в соответствии с профилем и специализацией торговой деятельности.
5.4 Режим работы объектов мелкорозничной торговли муниципальной собственности устанавливают местные органы исполнительной власти в зависимости от размещения и товарной специализации предприятий. Режим работы объектов мелкорозничной торговли иных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
На автолавках, автоприцепах, автоцистернах, тележках, лотках, развалах должна быть четкая надпись или трафарет, указывающие на их принадлежность.
5.6 Объекты мелкорозничной торговли обязаны довести до сведения потребителей в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах и реализуемых товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Требования к содержанию информации для потребителей определяются законодательством и правилами продажи товаров отдельных видов [1], [2].
6 Требования к размещению объектов мелкорозничной торговли
6.1 Размещение объектов мелкорозничной торговли осуществляют в порядке, установленном правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов [3], с учетом региональных особенностей. Размещение объектов мелкорозничной торговли осуществляется на основании правоустанавливающих документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (договоров об аренде и т.п.).
6.2 Не допускается размещение объектов мелкорозничной торговли:
— в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением торговых автоматов на станциях метрополитена и киосков со специализацией: продажа периодической печатной продукции, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, аптечных товаров;
— в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных) на расстоянии менее 5 м от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов;
— в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы.
6.3 При размещении объектов мелкорозничной торговли должны быть обеспечены благоустройство и оборудование мест размещения, в том числе:
— благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;
— возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
— удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;
— беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) к существующим зданиям, строениям и сооружениям.
6.4 Планировка и конструктивное исполнение объектов мелкорозничной торговли должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения и отпуска товаров.
6.5 Торговая деятельность в объектах мелкорозничной торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При оказании услуг торговли следует соблюдать предельно допустимые уровни шума, вибрации и иных физических воздействий.
7 Требования к оборудованию и инвентарю объектов мелкорозничной торговли
7.1 Объекты мелкорозничной торговли должны быть оснащены торговым оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, соответствующими требованиям нормативных документов и изготовленными из материалов, разрешенных к применению органами Роспотребнадзора.
Не допускается продажа в объектах мелкорозничной торговли скоропортящихся продовольственных товаров при отсутствии средств охлаждения.
7.2 Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в установленном порядке в органах государственной метрологической службы. Не допускается использование безменов, бытовых, медицинских, передвижных товарных («почтовых») весов.
7.3 В палатках и киосках, реализующих продовольственные товары, торговые прилавки должны иметь гигиеническое покрытие и быть изготовленными из водонепроницаемых материалов.
7.4 Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.
7.5 Торговый инвентарь должен быть изготовлен из легко моющихся материалов и содержаться в чистоте. Мерные тару и емкости для розлива не разрешается использовать для других целей.
8 Правила продажи товаров в объектах мелкорозничной торговли
8.1 На все товары, реализуемые в объектах мелкорозничной торговли, должны быть в наличии документы, указывающие их происхождение и источник поступления, а также документы, подтверждающие безопасность и качество. Не допускается прием и продажа товаров, поступивших без сопроводительных документов и маркировки.
Приемку, хранение и продажу товаров в объектах мелкорозничной торговли осуществляют с соблюдением действующих правил продажи товаров отдельных видов [2], с которыми должен быть ознакомлен персонал мелкорозничной сети.
8.2 Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ярлыками цен (ценниками) с указанием наименования товара, сорта и цены за массу или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
В ценниках следует указывать следующие реквизиты на реализуемые товары:
а) на продовольственные товары:
б) на непродовольственные товары:
— наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;