Что значит нерегулируемые тарифы
Калужская
сбытовая компания
Тарифы и ценообразование
Вопрос
Что такое регулируемый и нерегулируемый тарифы.
Ответ
Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.04 № 109, установлена система тарифов и цен. В систему тарифов (цен) входят регулируемые тарифы (цены) и свободные (нерегулируемые) цены.
К регулируемым тарифам (ценам) относятся:
1) регулируемые тарифы (цены) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на оптовом рынке:
на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), определяемых в соответствии с правилами оптового рынка;
на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке на территориях субъектов Российской Федерации, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
на электрическую энергию (мощность), приобретаемую организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в целях компенсации потерь электрической энергии в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), определяемых в соответствии с правилами оптового рынка;
2) регулируемые тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках:
поставляемую на розничных рынках населению;
поставляемую на розничных рынках иным категориям потребителей (за исключением населения) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, в объемах, соответствующих продаваемым по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке объемам электрической энергии (мощности);
3) регулируемые тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке;
4) тарифы (размер платы) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) и на розничном рынке тепловой энергии (мощности) организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
К свободным (нерегулируемым) ценам на электрическую энергию (мощность) относятся цены, определяемые по результатам конкурентного отбора ценовых заявок или по соглашению сторон на оптовом и розничных рынках.
К свободным (нерегулируемым) ценам на услуги по обеспечению системной надежности относятся цены, определяемые по результатам конкурентного отбора исполнителей услуг по обеспечению системной надежности.
Более подробную информацию о системе ценообразования на электрическую энергию на розничном рынке электроэнергии Вы можете узнать из Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530.
Что значит нерегулируемые тарифы
Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 17
1. Наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из:
1) максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;
2) максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом;
3) обязанности передачи в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. Не допускается установление требования о передаче информации о месте нахождения транспортных средств более чем в один адрес;
4) обязанности обеспечения исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;
5) обязанности информирования в установленные законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом сроки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Сведения о нарушениях требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 5 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
Предельный уровень нерегулируемых цен на электроэнергию
Предельный уровень нерегулируемых цена на электроэнергию и мощность
При оплате за электроэнергию потребители-юридические лица привыкли использовать формулировку «платить по тарифам на электрическую энергию».
Однако, с точки зрения законодательства, организации и предпринимателя оплачивают электроэнергию не по тарифам, а с использованием предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию и мощность.
Что такое же такое предельный уровень нерегулируемых цен? Давайте разбираться.
Для удобства, текст разбит на вопросы и ответы.
Что же такое предельный уровень нерегулируемых цен?
Как производится расчет предельных уровней нерегулируемых цен на электроэнергию?
Как дифференцируются предельный уровень нерегулируемых цен?
Где публикуется предельный уровень нерегулируемых цен на электроэнергию?
Может ли потребитель снизить размер предельных уровней цен при оплате за электроэнергию?
Что же такое предельный уровень нерегулируемых цен?
Предельный уровень нерегулируемых цен на электрическую энергию – это тот размер цены на электрическую энергию и мощность, который применяет гарантирующий поставщик при расчетах с потребителями – юридическими лицами.
В отличие от юридических лиц, граждане (физические лица) рассчитываются с поставщиком совсем по другим ценам – регулируемым тарифам.
Предусмотрена следующая дифференциация предельного уровня нерегулируемых цен для потребителей:
Во-первых, предельный уровень нерегулируемых цен на электроэнергию и мощность рассчитывается отдельно по каждой ценовой категории.
Для каждой ценовой категории гарантирущий поставщик производит свой расчет предельного уровня цен.
То есть гарантирующий поставщик рассчитывает отдельно предельный уровень нерегулируемых цен на электрическую энергию для:
Во-вторых, по уровням тарифного напряжения, исходя из фактической схемы присоединения потребителям к электрическим сетям.
В-третьих, по размеру максимальной мощности потребителям:
Гарантирующий поставщик обязан ежемесячно публиковать информацию о размере предельного уровня нерегулируемых цен в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным. Указанное требование содержится в п. 98 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442.
Указанную информацию гарантирующий поставщик обязан опубликовать на своем официальном сайте в сети Интернет.
Для удобства, здесь мы приведим информацию со ссылками на размещенные крупнейшими гарантирующими поставщиками информацией о предельных уровнях нерегулируемых цен на электрическую энергию и мощность по 20 крупнейшим регионам России.
При расчетах за электроэнергию, потребители имеют возможность снизить размер платежей за электроэнергию несколькими способами.
Как они могут сэкономить и снизить размер платежей за электроэнергию?
Для этого им доступны различные варианты:
Хотите узнать, сможет ли Ваша организация снизить затраты на оплату электроэнергии за счет правильного выбора ценовой категории?
Хотите узнать о других способах снижения стоимости электроэнергии?
Розничные рынки
Ценообразование
Ценообразование на розничных рынках
В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (далее – Основные положения) поставка электрической энергии (мощности) потребителям осуществляется с применением следующих принципов.
Общие принципы ценообразования на РРЭ
Регулируемые цены (тарифы) для населения и приравненных к нему категорий потребителей
Ежегодно на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации, ФАС России устанавливает предельные минимальные и максимальные уровни регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей (пункт 62 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178 (далее – Основы ценообразования)).
Примечание:
Порядок установления регулируемых цен (тарифов)
Региональные службы по тарифам субъектов Российской Федерации устанавливают на РРЭ регулируемые тарифы на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненным к ним категориям потребителей в соответствии с Методическими указаниями (приказ ФСТ от 16.09.2014 г. №1442-э). Тарифы устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых ФАС России.
В соответствии с пунктом 11(1) Основ ценообразования регулируемые цены (тарифы) и их предельные (минимальный и максимальный) уровни устанавливаются с календарной разбивкой исходя из непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Принцип установления цен (тарифов)
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), установлен постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 614.
Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:
Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (ЭСК, ЭСО) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток.
Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
Цены (тарифы) для прочих категорий потребителей
Ценовые зоны оптового рынка:
На территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, электрическая энергия (мощность) продается по нерегулируемым ценам, за исключением продажи электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей.
ПУНЦ на электрическую энергию (мощность) рассчитываются гарантирующим поставщиком по следующим ценовым категориям:
Общие параметры ценовых категорий
Составляющие ПУНЦ в ценовых зонах
В соответствии с пунктом 87 Основных положений гарантирующие поставщики рассчитывают значения ПУНЦ с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 96 Основных положений, по формулам расчета ПУНЦ на электрическую энергию (мощность) и их составляющих согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1179. Значения ПУНЦ публикуются гарантирующими поставщиками на их официальных сайтах в сети «Интернет» или в официальном печатном издании не позднее чем через 15 дней после окончания расчетного периода. Кроме того, ПУНЦ, а также их составляющие доводятся до сведения потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности).
Выбор ценовой категории потребителями, функционирующими на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка
Гарантирующий поставщик определяет ценовую категорию для осуществления потребителем (покупателем) расчетов за электрическую энергию (мощность) по совокупности энергопринимающих устройств в соответствии с порядком, изложенным в пункте 97 Основных положений.
Потребители осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии) с учетом следующих условий:
Изменение ценовой категории осуществляется путем направления уведомления гарантирующему поставщику за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования варианта расчета за услуги по передаче не допускается.
Гарантирующий поставщик обязан производить расчеты по ценовой категории, указанной в уведомлении об изменении ценовой категории, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором потребитель (покупатель) направил соответствующее уведомление, но не ранее:
Неценовые зоны оптового рынка:
На территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, электрическая энергия (мощность) продается по регулируемым ценам.
Гарантирующие поставщики и ЭСК (ЭСО) продают электрическую энергию (мощность) регулируемым ценам, определяемым и применяемых в соответствии с разделами VII и XII Основных положений (далее – КРЦ).
Конечные регулируемые цены на электрическую энергию (мощность) рассчитываются гарантирующим поставщиком (ЭСК, ЭСО) по следующим ценовым категориям:
Составляющие КРЦ в неценовых зонах
Значения КРЦ для соответствующей ценовой категории и их составляющих рассчитываются гарантирующими поставщиками (ЭСК, ЭСО) в соответствии с разделом XII Основных положений и публикуются гарантирующими поставщиками (ЭСК, ЭСО) на своих официальных сайтах в сети «Интернет» не позднее чем через 17 дней после окончания расчетного периода. Кроме того, КРЦ, а также их составляющие доводятся до сведения потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности).
Выбор ценовой категории потребителями, функционирующими на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка
Гарантирующий поставщик (ЭСК, ЭСО) определяют ценовую категорию для осуществления потребителем (покупателем) расчетов за электрическую энергию (мощность) по совокупности энергопринимающих устройств в соответствии с порядком, изложенным в пункте 108 Основных положений.
Потребители осуществляет выбор ценовой категории самостоятельно посредством уведомления гарантирующего поставщика (ЭСК, ЭСО) в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации с учетом следующих условий:
Изменение ценовой категории осуществляется путем направления уведомления гарантирующему поставщику (ЭСК, ЭСО) за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования варианта расчета за услуги по передаче электрической энергии не допускается.
Гарантирующий поставщик (ЭСК, ЭСО) обязан производить расчеты по ценовой категории, указанной в уведомлении об изменении ценовой категории, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором потребитель (покупатель) направил соответствующее уведомление, но не ранее:
Более подробная информация о ценообразовании на розничных рынках в презентации «Основные положения функционирование розничных рынков электрической энергии», размещенной в разделе «Презентации» (ссылка: https://www.np-sr.ru/ru/market/retail/presentation).
Технологически изолированные территориальные энергетические системы и территории, не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными энергетическими системами
Продажа электрической энергии (мощности) в объемах не относящимся к населению и приравненным к нему категорий потребителей на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, осуществляется по регулируемым ценам, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Основами ценообразования.
В соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (далее – ТИЭС), за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах.
Варианты регулируемых цен (тарифов) на территориях ТИЭС
Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
Выбор варианта цены (тарифа) потребителями, функционирующими в технологически изолированных территориальных энергетических системах и территориях, не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными энергетическими системами.
Потребители самостоятельно выбирают вариант цены (тарифа), уведомив об этом организацию, поставляющую им электрическую энергию (мощность), не позднее 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов) с учетом следующих особенностей:
Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (ЭСК, ЭСО). Применение этого варианта цены осуществляется с даты, указанной в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (мощность), производится по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования. В расчетном периоде регулирования изменение варианта тарифа не допускается.
Потребители вправе выбрать в течение периода регулирования с применением до окончания указанного периода для проведения расчетов трехставочный тариф при наличии приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток, при условии уведомления организации, поставляющей ему электрическую энергию, за 10 рабочих дней до начала расчетного периода.
Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно устанавливают величину сбытовой надбавки гарантирующего поставщика в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 г. №1554/17 и с учетом особенностей, указанных в пунктах 65-65(3) Основ ценообразования.
Дифференциация сбытовых надбавок гарантирующего поставщика
Максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителя для целей отнесения его к подгруппам потребителей при применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам (подгруппам) потребителей сбытовых надбавок определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
В соответствии с пунктом 65(3) Основ ценообразования сбытовые надбавки в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России (далее – ЕНЭС России) и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаются без дифференциации по группам потребителей.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям сетевой организации
В соответствии с пунктом 79 Основ ценообразования в отношении услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, Федеральная антимонопольная служба устанавливает:
Регулируемые цены (тарифы), утверждаемые ФАС России
Цены (тарифы) по передаче электрической энергии по ЕНЭС России утверждаются в виде:
Предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим ТСО, устанавливаются с дифференциацией по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с рисунком 13 на долгосрочный период или очередной год, в том числе по отдельным уровням напряжения, могут устанавливаться в виде формулы. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней устанавливают единые (котловые) тарифы. В случае если ФАС России установлены предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов в виде формулы, то единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим ТСО, устанавливаются также в виде формулы. При расчете и установлении единых котловых цен (тарифов) учитывается величина перекрестного субсидирования.
Порядок установления единых (котловых) тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей
Тарифы на передачу электрической энергии для населения и приравненных к нему категорий потребителей
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим ТСО, для категории потребителей, относящихся к населению, в расчете на 1 кВт*ч без дифференциации по уровням напряжения.
Тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливается исходя из стоимости услуг по передаче электрической энергии, учитываемой в ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, и объемов планового полезного отпуска электрической энергии указанным категориям потребителей, поставляемых по соответствующим ценам (тарифам).
В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливается раздельно в отношении объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к ним категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, по каждой дифференциации тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, предусмотренной пунктом 71 Основ ценообразования.
Порядок установления единых (котловых) тарифов для потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей
Цены (тарифы) на передачу электрической энергии потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, в отношении прочих категорий потребителей устанавливаются одновременно в 2 вариантах.
Варианты цен (тарифов) для поставки электрической энергии потребителям, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей
В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают следующие цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям сетевых организаций.
Дифференциация цен (тарифов) на передачу электрической энергии, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
Уровень напряжения (ВН I) применяется только в субъектах Российской Федерации согласно приложению № 4 к Основам ценообразования.
Дифференциация единых (котловых) тарифов
В технологически изолированных территориальных энергетических системах тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, в рамках предельных уровней могут устанавливаться без дифференциации по уровням напряжения.
Объем услуг по передаче электрической энергии определяется в соответствии с пунктом 15(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.