Что значит непроверяемые слова

Непроверяемые гласные в корне слова. Примеры

В ряде слов рус­ско­го язы­ка суще­ству­ют непро­ве­ря­е­мые глас­ные в корне. Их невоз­мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем. Такие сло­ва назы­ва­ют словарными.

Разноместность ударения в словах

При про­из­но­ше­нии слов и их форм уда­ре­ние может менять свое место и пере­хо­дить с при­став­ки на корень, суф­фикс или окон­ча­ние. Тогда гово­рят, что в рус­ском язы­ке уда­ре­ние раз­но­мест­ное, например:

Гласный в корне сло­ва, остав­шись без уда­ре­ния, иска­жа­ет­ся и слы­шит­ся неясно.:

Способы проверки безударных гласных в корне

К этим сло­вам мож­но подо­брать про­ве­роч­ные сло­ва, в кото­рых сомни­тель­ный глас­ный про­зву­чит чет­ко и ясно, то есть он ока­жет­ся в силь­ной пози­ции — под ударением.

Существует два спо­со­ба про­вер­ки без­удар­ных глас­ных в корне:

1. под­бор род­ствен­ных слов:

2. изме­не­ние фор­мы слова:

Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова

Непроверяемые безударные гласные в корне

Но не все­гда без­удар­ный глас­ный в корне сло­ва мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем, так как ни один из выше­ука­зан­ных спо­со­бов не может помочь. В таких сло­вах уда­ре­ние, как пра­ви­ло, ста­тич­но, то есть не пере­ме­ща­ет­ся на без­удар­ный кор­не­вой глас­ный при изме­не­нии фор­мы сло­ва или при под­бо­ре одно­ко­рен­ных слов, например:

Тогда гово­рят, что эти без­удар­ные глас­ные явля­ют­ся непро­ве­ря­е­мы­ми. Написание таких слов, име­ю­щих непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные в корне, реко­мен­ду­ет­ся запо­ми­нать или справ­лять­ся в слу­чае затруд­не­ния в орфо­гра­фи­че­ском словаре.

Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова

Примеры слов с непроверяемыми гласными в корне слова

Видеоурок

Источник

Непроверяемые гласные в корне – что это такое, как их правильно объяснять на уроке и как запомнить их правописание

Гласные, которые нельзя проверить никаким способом. Их надо запомнить.

Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова

Непроверяемые гласные – это такие гласные, которые невозможно проверить. Чтобы написать слово с непроверяемой гласной без ошибок, надо посмотреть в словарь и запомнить правописание. Например, в слове «собака» гласный «о» – непроверяемый. Мы пишем «о», потому что так нам велит словарь.

Давайте разбираться, чем эти гласные отличаются от проверяемых и чередующихся, как их объяснять на уроке русского языка, и как правильно запоминать.

Чем непроверяемые гласные отличаются от проверяемых

Если гласная непроверяемая, значит в современном русском языке нет способа, которым ее можно было бы проверить. А проверяемую гласную проверить всегда можно.

Например, в слове «сп…койно» невозможно проверить первый гласный «о». Ну вот нет такого слова, в котором этот гласный был бы под ударением. Следовательно, мы должны открыть словарик, увидеть там, что «спокойно» пишется через «о», написать «о» и запомнить.

А вот в слове «м…лодой» букву «о» можно проверить. Для этого надо подобрать такое однокоренное слово, в котором «о» окажется под ударением. Например «молодость».

В слове «ж…лтый» гласная тоже проверяемая. Чтобы определить, «е» надо писать или «о», мы «слушаем» однокоренные слова: желтеть, желтизна, желток, желтоватый – в них во всех прослушивается «е». Значит, пишем «ё», а не «о».

Чем непроверяемые гласные отличаются от чередующихся

Вот с чередующимися немного сложнее, слабые ученики всегда их путают и с проверяемыми, и с непроверяемыми.

Смотрите, непроверяемая гласная не проверяется и ни от чего не зависит. А чередующаяся гласная всегда зависит от условий чередования. Например, в слове «расти» мы пишем «а», потому что она перед ст/щ, а в однокоренном «поросль» – «о», потому что она не перед ст/щ.

В слове «протирать» мы пишем «и», потому что после корня есть «а». В слове «протереть» пишем «е», потому что там после корня нет «а».

Чтобы отличать непроверяемые гласные от корней с чередованием, надо просто запомнить эти самые корни. Их не так уж и много, и они однотипные. Например: бер/бир, тер/тир, мер/мир, дер/дир, лож/лаг, рост/раст, гор/гар.

На чем основывается выбор непроверяемой гласной

Действительно, почему словарь говорит, что в слове «собака» надо писать «о», а в слове «караван» – «а»?

Выбор каждой гласной всегда чем-то обоснован. В случае с непроверяемыми гласными – историей возникновения слова. Филологи изучили происхождение исконного слова «собака» и тюркского «караван» и пришли к выводу, что этимологические гласные там (самые древние, самые первые) – именно «о» и «а».

И мы пишем эти гласные в словах как бы «в дань» традиции, обеспечиваем преемственность языковой нормы.

Может ли проверяемая гласная стать непроверяемой

Да, иногда такое случается. Например, в слове «р…бота» гласный «а» – непроверяемый.

Изначально «работа» была уделом рабов. «Раб» и «работа» были однокоренными словами. И буква «а» была проверяемой.

А потом эти слова очень сильно отдалились друг от друга. Сейчас мы понимаем «работу» намного шире. Работать могут и предприниматели, и творческие люди, слово «работа» может вообще означать какую-то письменную работу, исследовательскую работу.

Это слово перестало ассоциироваться с «рабами». И на уроке русского языка дети теперь выделяют в нем корень «работ», а не «раб». И буква «а», соответственно, стала непроверяемой.

Аналогичная ситуация произошла со словом «богатый», которое в современном русском очень сильно отдалилось от имени существительного «бог». «Богатство» больше нельзя проверять словом «бог», гласная «о» в нем – словарная. А корень – «богат».

Как оформлять в тетради орфограммы с непроверяемыми гласными

Когда вы выполняете упражнение по русскому языку, там обязательно есть слова с пропущенными буквами. Например «л…нол…ум».

Ваша задача – не просто вставить буквы и написать «линолеум», а объяснить каждую из них.

Объяснение – это всегда ответ на следующие вопросы:

Ответить на вопрос «что» – значит подчеркнуть непроверяемую гласную одной чертой. Ответить на вопрос «где» – значит выделить ту часть слова (морфему), в которой эта гласная находится.

А чтобы ответить на последний вопрос, надо рядом в скобочках написать «словарное слово» или «запомнить». Сокращенно, конечно: «сл. сл.» или «зап».

В случае со словом «линолеум» надо подчеркнуть одной чертой буквы «и», «е», выделить корень «линолеум» и написать рядом: «(сл. сл.)».

Если вы первый раз слышите вот о такой системе объяснения орфограмм, прочитайте о ней подробнее в моей статье и обязательно посмотрите мое видео по этой теме.

Какими словарями пользоваться

Правописание слов с непроверяемыми гласными можно проверить по орфографическому словарю. Он самый удобный и «компактный». Там приводятся только правильные написания, формы слова и ударения. Значение не объясняется, примеров словоупотребления не дается.

В современном мире, конечно, орфографическими словарями мало кто пользуется, все просто гуглят. К счастью, в Гугле и в Яндексе есть «быстрые ответы», поэтому нужную информацию можно получить очень быстро:

Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова

Если вы хотите ориентироваться на авторитетные сайты, то я вам рекомендую пользоваться словарями с Грамоты.ру. Добавьте эту страничку себе в закладки и при необходимости заходите на нее и запрашивайте нужное слово через эту форму:

Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова

Как выучить непроверяемые гласные

В учебниках русского языка эти гласные выносятся в специальные рамочки, чтобы школьники обращали на них внимание. Рядом с этими рамочками обязательно есть упражнения, в которых используются слова с непроверяемыми гласными.

Самый эффективный способ быстро выучить эти слова – просмотреть учебники и прорешать упражнения. Прорешать – то есть выполнить именно письменно, оформляя каждую орфограмму так, как я объяснял выше.

Еще словарные слова обычно выносятся в общий перечень в конце учебника и их можно поучить там. Но я вам рекомендую именно первый способ, потому что когда вы учите и еще пишете, запоминание происходит намного быстрее, слова надолго остаются в памяти.

Третий способ – заниматься на бесплатных онлайн-тренажерах. Например, вот на этих:

Есть еще несколько материалов для запоминания непроверяемых гласных, их я порекомендую в следующем блоке.

Полезные материалы по теме статьи

Напишите вот на этой страничке ваш электронный адрес, вам на него автоматически отправится архив с 4 пособиями по русскому языку от учителей высшей категории. Эти пособия я собирал по открытым источникам в интернете. Они очень качественные, читаются легко. В них собрана вся необходимая информация по русскому языку, есть шпаргалки по словам с непроверяемыми гласными.

Если вы ищете хороший учебник, который поможет вам быстро выучить все правила русского языка, то я рекомендую вот этот: «Русский язык. Теория. 5-9 класс». В нем собрана вся та теория, которую ученики осваивают в школе. Все правила и все слова с непроверяемыми гласными.

Если вы ищете углубленный справочник по русскому языку, то воспользуйтесь справочником Розенталя. Он написан более сложным языком, там собраны абсолютно все нюансы и тонкости, читать его будет потруднее, чем школьный учебник. Но зато это самый информативный сборник, где можно найти всю необходимую информацию.

Чтобы в целом подтянуть знания русского языка, вы можете тренироваться на бесплатных тренажерах от сайта Викиум. Загляните на общую страницу с тренажерами, выберите там в правой вкладке меню пункт «Способность к работе с текстом» и начинайте заниматься. Все тренажеры полностью бесплатные. Они очень занимательные, учиться на них весело и интересно.

Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова

На Викиуме также есть курс «Идеальный русский». Вот он уже платный, но не очень дорогой – 890 рублей. Там логично и систематизированно подается теория, а также открывается доступ к трем уникальным тренажерам. Посмотрите, может быть, заинтересует.

И последнее – подпишитесь на мою рассылку. Я периодически публикую на сайте статьи по русскому языку, в том числе с разбором сложных орфограмм. В своих статьях я комментирую каждую орфограмму, привожу несколько способов ее объяснения и запоминания. На мой взгляд, такая подача материала в разы улучшает запоминание и помогает быстро освоиться с основными орфограммами в русском языке.

Вот примеры моих статей:

Заключение

Наш разговор о непроверяемых гласных подошел к концу. Напишите, пожалуйста, ваше мнение о статье, чтобы я смог ее доработать и улучшить. Был ли этот материал вам полезен, воспользовались ли вы теми материалами, на которые я ставил ссылки.

Как лично вы запоминаете слова с непроверяемыми гласными, сложно вам дается этот материал или легко?

Источник

Непроверяемые и проверяемые гласные в корне слова: список слов и примеров

Содержание:

Неясный звук может находиться в любой морфеме – суффиксе, приставке или окончании. Чаще сомнения возникают в основе. Русский язык предполагает использование нескольких правил при написании коренной части, в соответствии с которыми:

Слова с непроверяемыми гласными и согласными иностранного происхождения, названия, фамилии не меняются при склонении: Петербург – Петербурга, в Петербурге. Допускается смена окончаний.

Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова

10 слов с проверяемой гласной в корне

Проверяемая безударная в коренной части предполагает использование однокоренного аналога или изменение грамматического формата с целью анализа. В большинстве случаев сомнения возникают в выборе букв а/я, о/а, е/и. Допускается чередование в родственных альтернативах е/ё. Если в однокоренном примере присутствует ё, необходимо написать е в проверяемом варианте. Анализируемый гласный звук – 10 слов с безударной проверяемой гласной:

10 слов с непроверяемой гласной в корне

Проверка гласной путем изменения слова – исключения

Исключениями из общепринятых правил считаются:

Если сочетание иноязычное, ё заменяется буквосочетанием йо: йогурт, йота. В буквенном сочетании и/е после и вносится е – диета, реквием. Названия компаний, иностранных производителей также сохраняются в первоначальной форме. Замена символов не проводится, проверка не требуется. Возможна смена окончания иностранного конструктива при склонении по падежам.

Источник

Читальный зал

Наука и жизнь

Русский язык в школе

Русский язык за рубежом

Русская речь

Мир русского слова

Журнал «Грамоты.ру»

Исследования и монографии

Конкурсные публикации

Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова

Журнал «Грамоты.ру»

Чтобы добыть драгоценное слово…
(Обучающие игры со словами: непроверяемые написания)

С. М. Бондаренко (Москва)

В пятом классе одной из московских школ на каждом уроке предлагалось для запоминания несколько словарных слов. Каждое слово надо было написать пять раз.

Мы просмотрели около тридцати тетрадей, в которых школьники пять раз писали слово «велосипед». Вот как выглядели эти записи. В первых двух воспроизведениях велосипед оставался самим собой. Начиная с третьего, у части школьников он обращался в «велосипет», а до пятого доходил с более существенными искажениями. Механическая работа быстро утомляла, внимание «соскальзывало», и велосипед «укатывался» из-под контроля.

Через год, уже в шестом классе, учительница решила проверить сохранность наработанного в прошлом году словарного фонда. Результаты оказались неутешительными. Потери составили более 60 %.

Одной из причин непродуктивности этой работы может быть то, что дети получили эти слова в готовом виде, не приложив собственных интеллектуальных усилий к тому, «чтобы добыть драгоценное слово из артезианских людских глубин» (Маяковский).

Навязывание слов для механического заучивания противоречит естественному живому языковому развитию растущего человека. Между тем дети очень нуждаются в таком развитии и сами изобретают игры, требующие умения быстро и точно находить нужные слова. В такие игры играли когда-то мы с вами, играют наши дети и внуки.

Мне пришлось в течение двух недель наблюдать за стайкой деревенских мальчишек, которые приходили в кинотеатр раньше всех, минут за двадцать до начала сеанса. Чем заполнялись эти двадцать минут ожидания? Только один раз мне пришлось наблюдать, что дети играли в Штирлица. Все остальное время это были игры в «придумывание» слов: вспоминались названия слов на заданную букву, названия животных по первой и последней букве, слова, которые одинаково читаются от начала к концу и от конца к началу (такие, как «дед», «шалаш», «топот» и т.п.)

Живучесть этих игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.

Если эти игровые формы наполнить учебным содержанием, можно одновременно с решением орфографических задач гораздо эффективнее развивать у детей умение «не лезть за словом в карман» в процессе создания и грамотного оформления письменной речи. Мы стали искать возможность организовать словарную работу школьников как гораздо более активную. Поэтому в другой школе (преподавательница О. З. Кантаровская) словарные слова не предлагались в готовом виде. Их надо было «отгадать» в ответ на вопрос учителя и только после этого записать.

Вот примеры таких заданий.

Как называют работников умственного труда?

Как называется рисунок, поясняющий текст?

Как называется праздничное освещение города разноцветными лампочками?

Как называют несбыточную надежду?

Как называют фокусников, таких, например, как Дэвид Копперфильд?

Как называют круглое окно на корабле?

(Ответы: интеллигенция, иллюстрация, иллюминация, иллюзия, иллюзионист, иллюминатор).

Если группа вводимых за один раз слов объединена одним признаком (общим корнем, сочетанием букв или смыслом), слова, как правило, лучше запоминаются.

Вопросы, при помощи которых учитель «добывает» нужные слова, не обязательно должны носить строгий характер. Так, при отработке слов с удвоенным с набор вопросов может выглядеть так.

Как называется асфальтированная дорога для транспорта?

Как называется обучение животных?

Каким словом можно назвать специальность?

Как можно назвать нападение?

Как можно назвать скорый поезд?

Как называются газеты и журналы?

Какой человек «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки», на какой улице он жил и куда помчался «покупать бутылку квасу?»

(Ответы: шоссе, дрессировка, профессия, агрессия, экспресс, пресса; «человек рассеянный с улицы Бассейной» помчался в кассу).

А при знакомстве со словами с удвоенным К (такими, как аккорд, аккомпанемент и т.п.) можно спросить:

В какую игру играют настоящие мужчины и не играет трус?

(Ответ: в хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей).

Группа вводимых за один раз слов может быть объединена и по смысловому принципу. Например:

Как называется комплект мебели?

Как называется комплект посуды?

Как называется собрание книг?

(Ответы: гарнитур, сервиз, библиотека).

Как называется переделка литературного произведения для сцены?

Как называется переделка литературного произведения для экрана?

Как называется литературный текст, по которому снимается фильм?

Как называется литературный текст оперы?

(Ответы: инсценировка, экранизация, сценарий, либретто).

Как называют цирковых артистов?

Фокусника иногда называют …

(Ответы: иллюзионист, эквилибрист, дрессировщик, жонглер, акробат).

Как называются систематические упражнения?

Как называется место для спортивных состязаний?

Как называется момент начала состязаний?

Как называется момент окончания состязаний?

Как называется итоговая игра на первенство?

Как называются соревнования в беге, когда каждый участник проходит только свой участок дистанции?

Как называется большой спортивный праздник?

Как называются международные спортивные соревнования?

Как называют победителя соревнований?

Как называют наилучший спортивный результат?

Как называют человека, установившего рекорд?

(Ответы: тренировка, стадион, старт, финиш, финал, эстафета, спартакиада, олимпиада, рекорд, рекордсмен).

Для того, чтобы школьник мог успешно запоминать словарные слова, надо научить его подключать к этому виду работы зрительную, слуховую и речедвигательную память. Вот как может выглядеть инструкция для запоминания слов.

Всмотритесь в слово, «съешьте его глазами». Потом представьте его крупно и разборчиво написанным на вашем мысленном экране.

Проговорите его по слогам, отчетливо произнося каждый звук. Вот так: про-фес-сия, ин-тел-ли-ген-ция, ик-кус-ствен-ный.

Отложите записанные слова и напишите их по памяти, а потом проверьте себя.

Дальнейшая работа над непроверяемыми словами нередко сводится к проводимым время от времени словарным диктантам. Однако можно использовать и более эффективные виды заданий. Когда в «копилке слов» накопится их достаточное количество, можно предложить школьникам такие виды работы по их повторению и включению в активный словарный запас.

Просмотрите список. Найдите слова, к которым вы можете подобрать синонимы.

Найдите слова, к которым вы можете подобрать антонимы.

Попробуйте придумать интересные предложения или небольшой текст, в котором объединялись бы хотя бы два-три слова из этого списка. (Американскими учеными доказано, что когда дети систематически упражняются в придумывании предложений, объединяющих два-три предложенных слова, их умственное развитие происходит значительно успешнее.)

Сколько бы школьники ни заучивали словарных слов, поле, на котором могут вырасти ошибки, остается безграничным. За пределами изучения остается огромное количество непроверяемых слов, и надо искать возможности их запоминать.

Одна из этих возможностей – отправить учащихся в самостоятельные поиски таких слов. Поначалу это дается им нелегко. Мы предложили старшекласснику придумать как можно больше слов, в которых была бы только гласная Е и никаких других гласных. Он ошарашенно молчал. Ему ничего не приходило в голову. Его собственный организм включает скелет, череп, печень. За окном был вечер и дул ветер. На вешалке висел его берет. А он не мог назвать ни одного из этих слов.

Зато стоит втянуться в эту игру – и она оказывается очень увлекательной. Однажды в конце урока учащимся было предложено вспомнить несколько слов, в которых была бы только гласная А. После звонка оказалось, что школьники не пошли на перемену: они толпились у доски, продолжая увлеченно подбирать и записывать слова: банан, караван, Каштанка…

Задания такого рода были введены в постоянный учебный обиход. Например, такие:

Вспомните и запишите как можно больше слов, в которых была бы только гласная А. Таких слов можно свободно подобрать несколько десятков, а при желании – около пятисот. Можно поиграть друг с другом в игру «Кто больше?».

Вспомните и запишите как можно больше слов, в которых была бы только гласная О. В русском языке есть слово, в котором семь О.

Вы будете большими молодцами, если найдете его.

Найдите слова, в которых первая гласная – безударная О, а вторая – ударная А (такие, например, как томат, корабль и т.п.).

Такие задания давались на дом. Проверка тетрадей показала неожиданный эффект: некоторые школьники не ограничивались тем, что подбирали заданное количество слов (предлагалось найти восемь или десять), а неоднократно, уже через несколько дней после того, как было выполнено это задание, возвращались к нему и дополняли списки. Поиск увлекал.

Многие неожиданные и нелепые ошибки возникают из-за того, что школьники не вглядываются в буквенный состав слова, «в упор не видят», как оно пишется. А такой самостоятельный поиск слов заставляет их проанализировать, продумать, рассмотреть большое количество слов. Внимание к буквенному составу слова обостряется. Активный характер работы обеспечивает более высокий уровень интереса к слову и соответственно более высокий уровень запоминания и более свободное словоупотребление в дальнейшем.

Проверка усвоенного словарного багажа на следующий год показала, что потери были минимальными.

Стелла Морисовна Бондаренко – кандидат психологических наук, один из авторов знаменитой «Радио-няни» и многих учебных, научных и популярных книг, лауреат премии К. Д. Ушинского и премии Правительства РФ

Здесь можно задать вопросы автору, поблагодарить его, выдвинуть возражения, предложить дополнения [ Обсудить статью ]

Текущий рейтинг: Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые словаЧто значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые словаЧто значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые словаЧто значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые словаЧто значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова

Источник

Слова с непроверяемым написанием?

Ответ или решение 2

Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова

Слова, орфограмму в которых нельзя проверить (т.е. объяснить действующими правилами нашего языка), называют словарными. Их написание следует просто выучить наизусть.

Как появились словарные слова

Большинству из нас знакомы словарные слова с безударными гласными в корне. Однако это не единственная орфограмма, написание которой нельзя проверить никакими средствами. Среди словарных слов также встречаются варианты:

Примеры словарных слов с различными орфограммами

Чаще всего словарные слова относятся к именам существительным. Иногда встречаются они и среди глаголов и прилагательных, но это бывает гораздо реже.

Наибольшую группу составляют слова, у которых нельзя объяснить безударную гласную в корне слова. К ним, например, относятся: кастрюля, ландыш, собака.

Отдельную категорию, вызывающую обычно наибольшие трудности, составляют слова, у которых нужно запомнить слитное, раздельное или дефисное написание. Среди них встречается много наречий. Например: врассыпную (пишется слитно), на ощупь (пишется раздельно), любодорого (пишется через дефис).

Если вы не уверены в том, как пишется то или иное словарное слово, просто загляните в справочник или пособие, чтобы освежить знания. Также существуют и специальные словари, где собраны все примеры непроверяемых орфограмм, необходимые школьникам.

Что значит непроверяемые слова. Смотреть фото Что значит непроверяемые слова. Смотреть картинку Что значит непроверяемые слова. Картинка про Что значит непроверяемые слова. Фото Что значит непроверяемые слова

Слова с непроверяемым написанием относятся к словам-исключениям. Они не поддаются общепринятым правилам русского языка. Их правописание можно только запомнить, а для проверки использовать орфографические словари.

К таким словам можно отнести прилагательные деревянный, оловянный, стеклянный, который пишутся только с двумя буквами н.

Также в некоторых числительных вопреки всем правилам пишется удвоенная н (одиннадцать).

В наречиях уж, замуж и невтерпеж отсутствует мягкий знак, а слово цыган употребляется с буквой ы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *