Что значит намоленная церковь

«Намоленная икона». Что это такое?

Что значит намоленная церковь. Смотреть фото Что значит намоленная церковь. Смотреть картинку Что значит намоленная церковь. Картинка про Что значит намоленная церковь. Фото Что значит намоленная церковь

Как это часто бывает, приходя из неверия или оккультного мистицизма в Церковь, мы в сердечной простоте неофитства принимаем на веру все, что впервые увидим, услышим или прочтем.

Проходит время, и некоторые вещи начинают вызывать у нас сомнения. И как часто, не желая расстаться со столь привычной и уютной картиной мира, мы начинаем для всех сомнительных моментов подбирать некие «благочестивые» объяснения или оправдания. Хотя, вызывающий сомнения предмет, возможно требует критического рассмотрения и сопоставления с подлинным церковным учением. Вот один из таких предметов.

Из самого словосочетания вполне ясно выводится мысль, что намоленная икона, это такая икона, которую намолили. Другое прочтение здесь трудно было бы применить. Но что это может означать? Для оккультиста, человека, практикующего магию и т.д. в данном случае все очень просто — люди молятся на икону, вырабатывая некую духовную энергию, которая со временем накапливается в самом веществе иконы и впоследствии может быть обращена уже на самого молящегося (так, например, ими объясняются случаи чудотворений от икон). В оккультизме такую роль играет например, так называемый терафим – особый фетиш, способный аккумулировать магическую энергию. Разумеется, это не имеет никакого отношения к учению Церкви об иконе. Икона свята не потому, что перед ней молятся. Ее не нужно «заряжать» молитвой. Как раз наоборот. Она свята уже одним своим отношением к Первообразу и именно потому перед ней молятся Тому, Кто на ней изображен. В деяниях Седьмого Вселенского Собора об этом говорится так: «Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени своему полны святости и благодати… обозначая [икону] известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение» (Деяния Вселенских Соборов, с.541).

Потому, все попытки дать христианское объяснение термину «намоленность», выглядят довольно неуклюже.

Вот, например, на одном из иконописных сайтов пришлось увидеть такое объяснение: «Намоленная икона — это священное изображение. Как всякое изображение, выполненное при помощи линии и цвета, икона должна иметь определенную степень мастерства. Ведь в иконе важно все: и внутреннее содержание, и совершенная внешняя форма. И если это достигнуто, то такая икона привлекает молящихся, возле такой иконы задерживаются прихожане храма, перед такой иконой особенно легко возносить молитвы. И молитва получает определенный отклик: икона становится источником благодати — особого действия Божиего в мире. И люди, чувствительные к подобному воздействию, такую икону называют намоленной».

По сути, сказано, что икона должна быть качественной («иметь определенную степень мастерства»). Что перед такой иконой легко молиться. Что именно, благодаря такой иконе, молитва получает отклик, а сама икона становится источником благодати, и некий контингент людей, имеющий особую чувствительность, чувствует оную благодать и потому такую икону называют «намоленной».
Насколько может быть удовлетворительным данный ответ? Сразу хочется заметить, что источником благодати может быть только Бог, икона-образ в известном смысле может транслировать эту благодать (точно так же, как окно может передавать в комнату солнечный свет, но подлинным источником света будет конечно не окно, а Солнце). А в данном объяснении Бога как бы и нет. Есть качественная продукция, вызывающая отклик у потребителя, в результате чего возникает благодать, есть некая избранная группа, которая способна это чувствовать. А, дарующего благодать Бога, нет.

Что значит намоленная церковь. Смотреть фото Что значит намоленная церковь. Смотреть картинку Что значит намоленная церковь. Картинка про Что значит намоленная церковь. Фото Что значит намоленная церковь

Петровская икона Богородицы, XIV век

Да, разумеется, иконы не одинаковы. Есть такие, которые особо способствуют молитве.

Хотя и здесь не все так просто. Ведь чувства всегда субъективны. При чем, субъективны среди разных групп и в разное время. И сейчас у кого-то вызывает отклик Владимирская икона Богородицы, а у кого-то академические иконы XIX века и т.д.
Тем паче, странно воспринимать аргумент «возле такой иконы задерживаются прихожане храма». Это свидетельствует о популярности иконы, не более того, но популярность вовсе необязательно связана с благодатностью.
Опять же, как быть с чудотворными иконами? В принципе любая икона чудотворна, но есть иконы, отмеченные конкретными фактами чудотворений и эти образа Церковью чтутся особо. Что интересно, далеко не все они отличаются «определенной степенью мастерства», но Господь именно через них решил явить особую благодать в виде чуда.
Но так или иначе, при чем здесь именно «намоленность»?

Очевидно, что «намолить» икону нельзя. Но как быть, если это слово считается традицией? Напомню, что само слово «традиция» с латыни переводится, как предание. А православные знают, что есть Предание Церкви (с прописной буквы), а есть местные предания (со строчной буквы), которые далеко не всегда благочестивы. Из Евангелия же, нам известно отношение Христа к подобным «преданиям старцев».

Что же до икон хорошего высокохудожественного письма, ясно являющих нам образ Христа, Богородицы и святых и тем способствующих молитве, то для них, в конце концов, есть хорошее русское слово — молитвенность.

Источник

Созидание храма сеет добро

В XX веке в результате богоборческой политики были разрушены или закрыты и приспособлены под другие нужды тысячи храмов по всей стране. В новых жилых районах, разумеется, церкви не строились. По сей день это остается большой проблемой. В конце 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве и многих городах России стартовала программа строительства новых храмов – «Программа-200» – в первую очередь в «спальных» районах Москвы. О том, как реализуется программа в Западном Викариатстве, в честь каких святых их освящают, кому и почему храмы мешают и о многом другом мы поговорили с куратором программы в Западном викариатстве города Москвы иеромонахом Ионой (Головым), настоятелем храма священномученика Игнатия Богоносца.

– Расскажите немного о том, как «Программа-200» реализуется в Западном округе и викариатстве?

– То есть они уже открыты и функционируют?

– Да. Но функционируют не только они – функционируют все семь храмов. Просто когда храм готов к богослужению, по благословению Святейшего сначала совершается Малый чин освящения, его совершают обычно викарные архиереи по благословению патриарха. И потом мы обращаемся к его Святейшеству с просьбой о Великом освящении, и он по возможности освящает. Вот у нас три храма освящены, и мы надеемся, что в наступающем году будет освящено еще несколько. Но во всех семи построенных храмах уже совершается ежедневное богослужение.

Могу перечислить наши новые действующие храмы, где еще не было Великого освящения: храм Иоанна Русского в Кунцево; храм святителя Иова, Патриарха Московского, на Можайском шоссе; храм Казанской Божией Матери в Старо-Орлово и прекрасный храм иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» в поселке Рублево.

Еще четыре храма строится: большой, очень интересный храм в Раменках преподобного Андрея Рублева, он на 2000 человек. Еще есть два сравнительно небольших: где-то на 500 человек в Солнцево, поселок Мещерский; храм святителя Спиридона на улице Барклая, это в Филе-Давыдково, и храм Смоленской иконы Божией Матери, тоже в Филе-Давыдково, метро «Славянский бульвар».

То, что сейчас в Сирии происходит, конечно, ждет наших молитв, поэтому мы решили построить такой храм

– Интересно, а как выбирались названия храмов: в викариатстве, или в патриархии, или уже самими будущими прихожанами?

– Как правило, все-таки имя храма рождается в самой общине. Это обсуждается духовенством, прихожанами, с благочинным, и викариатства идут навстречу пожеланиям. Расскажу, как это было с храмом, который мне поручено строить – священномученика Игнатия Богоносца. Там был викарный архиерей, епископ Игнатий, который был до владыки Тихона. Он взял у Святейшего благословение построить храм в честь своего небесного покровителя. Мы так решили, потому что этот великий древний святой мало известен. А Игнатий Богоносец связан с Сирией. То, что сейчас в Сирии происходит, конечно, ждет наших молитв, поэтому мы решили построить такой храм.

– Сколько в общей сложности получается храмов по программе?

– У нас в общей сложности построено семь, еще четыре строящихся – итого одиннадцать. Это если речь идет о капитальном строительстве. Еще у нас восемь деревянных храмов, условно скажем, временных, и в них тоже идет полноценное богослужение.

– Про временные храмы тоже хотелось бы узнать. Что такое временные храмы? Не всем это понятно.

– Как правило, разрешение на строительство мы можем получить только тогда, когда есть благотворители, то есть обеспечены конкретные средства и соблюдены все условия для строительства, оформлены документы. Тогда мы можем начать капитальное строительство. Но на подготовку к этому этапу порой уходит несколько лет. А земля уже выделена, и логично, что там можно совершать богослужение. Поэтому сначала строится небольшими средствами деревянный храм: иногда он бревенчатый, иногда это каркасно-щитовая конструкция, иногда это пеноблоки. И сама программа предполагает, что эти храмы при необходимости потом будут разобраны.

Но обязательно демонтировать или нет – это на усмотрение общины. Если храм нужен, то и его оставляют. Некоторые общины готовы эти храмы передать в другие общины, которые только начинают строиться. Так, например, у нас есть временный храм при строящемся храме прп. Андрея Рублева в Раменках: они готовы этот храм, в котором много лет молились, разобрать и передать общине, которая будет строиться на новом месте. Это название – «временный», конечно, условное. Мы строим временный храм до того момента, когда будет готов постоянный храм и в нем можно начать богослужение. А тогда храм, в котором молились до этого, можно и сохранить при необходимости: можно сделать его крестильным храмом, можно передать в другую общину. Хотя это тоже стоит средств: перевезти, разобрать, собрать, но это все равно дешевле, чем стоить заново. У нас восемь таких храмов, где ведутся богослужения, порой даже ежедневные, но пока капитальное строительство не начато.

Еще у нас есть шесть участков, где заключены договоры на землю. Они выделены Церкви, но нет пока временных храмов – мы только готовимся к их возведению. Но у нас есть там интересные объекты. В это число входит храм на территории, прилегающей к МГУ. Это задумано как большой храмовый комплекс, миссионерский, катехизаторский, который будет постоянно работать. Сейчас получены документы, необходимые разрешения тоже в стадии подготовки. Там будет пока построен временный храм, и мы постараемся в относительно короткие сроки построить большой храмовый комплекс с дополнительными помещениями, где можно было бы проводить встречи, занятия со студентами.

– То есть ситуация, которая сейчас сложилась в МГУ, позволяет построить для них такой большой храм? Получается, это выбор самих студентов и преподавателей?

– Это было и наше желание, но среди студентов была очень большая потребность. Храм священномученицы Татианы при МГУ находится в старом здании на Охотном ряду. Было принято решение, что на новой территории МГУ тоже необходим храм. Когда храм там появится, то и служащий священник и владыка Тихон, наверное, будут много времени этому месту уделять, и, я думаю, что в несколько раз увеличится количество студентов, которые будут интересоваться, ходить на встречи, богослужения.

У нас есть еще один участок, где мы решили не строить храм, потому что там острой нужды нет, но мы хотим построить детско-юношескую спортивно-образовательную школу. Это была бы разнопрофильная спортивная школа, но мы могли бы там совмещать и занятия спортом, и православное образование. Это востребовано среди жителей района, потому что таких комплексов не хватает, а потом зачастую среди спортсменов, среди военно-патриотических клубов, клубов единоборств можно встретить самые разные – и язычников, сектантов, вообще такое брожение умов… И вот хотелось бы ребятам предложить альтернативу: заниматься спортом, единоборствами, хоккеем под защитой Церкви. С таким христианским духом, с христианским осмыслением. Есть такой проект, есть благотворители, мы потихонечку двигаемся.

На 30000 населения хотя бы один храм должен быть

– Иногда приходится слышать недоумение людей по поводу строительства новых храмов. Свое возражение они мотивируют тем, что в Москве храмов и так достаточно. Что на это можно возразить?

– Да, безусловно, Москва большая. Но мы изучали статистику: если все храмы, которые задуманы по программе, будут стоять, то получится где-то 30000 населения на один храм. Это статистика нашего округа. В других округах Москвы даже труднее. На 30000 населения хотя бы один храм должен быть. Безусловно, что процент православного населения в Москве, может быть, сейчас невелик – 15%, с натяжкой – 20%. Это те, кто действительно ходит в храм на богослужения более-менее регулярно. Мы не можем навязывать свой образ жизни, свою веру всему населению Москвы, но на 30000 мы имеем право иметь хоть один храм.

И потом, если мы будем идти здесь на поводу у большей части неверующей Москвы, то они никогда не станут православными. А храм – это все-таки не только отправление богослужения. Он строится не только для тех, кто уже сейчас жаждет с Богом общаться, хочет участвовать в Таинствах, но это и некое миссионерство, потому что вокруг храма всегда есть жизнь. Есть судьбы людей, есть миссионерские программы, такие как «Отцы и дети». Сам храм своим присутствием напоминает о Христе тем людям, которые живут рядом. Получается, что мы на самом деле не так многого хотим в масштабах Москвы.

– Как нам видится, эта проблема имеет два аспекта. С одной стороны, это факты, когда протест организовывается профессионально, людьми, которые получают за это деньги. Они теми или иными силами ангажированы, и работают они весьма профессионально. И противостоять им приходится профессионально.

С другой стороны, безусловно, если большинство населения Москвы не православное, конечно, они не хотят, чтобы было много храмов, потому что их интересы в другой плоскости. Им больше нужны площадка, парк для выгуливания собак. Это для них актуально, а храм – нет. Что можно делать? Мне кажется, конечно, нужно общаться с населением, надо искать какие-то компромиссы, с другой стороны, проводить встречи, беседы с населением для того, чтобы людям открыть глаза на то, что строительство храма в том или ином месте необходимо. Где-то порой можно найти альтернативный участок. В принципе, городские власти идут навстречу нам.

Если не получается из-за протестов жителей построить храм в одном месте, мы ищем альтернативный участок. В нашем округе таких прямых столкновений не было. Как правило, сложности возникают на уровне публичных слушаний. Тогда либо удается договориться на публичных слушаниях, либо подбирается альтернативный участок.

Множество людей из местных сами пришли на защиту храма: тех «профессионалов» было около двадцати человек, а местных жителей собралось около двухсот человек

Вокруг храма Иоанна Русского, который сейчас уже готов и ждет Великого освящения, была интересная история. Храм, сначала деревянный, потом капитальный, был построен на территории сквера. Это небольшой природный комплекс, но так сложилось, что там всегда сидели алкоголики, наркоманы, и когда там город выделил место под строительство храма, люди восприняли это с радостью. Тем более что ближайший храм от них далеко, община храма сложилась хорошая, духовенство активное. И люди полюбили это место. Но потом, когда началось капитальное строительство, то попытались это дело сорвать: приехали профессионально обученные люди, стали пытаться вызвать народное возмущение. Но великое множество людей из местных сами пришли на защиту храма: тех «профессионалов» было около двадцати человек, а местных жителей собралось около двухсот человек. Пришли представители совета ветеранов, все пенсионеры, и они просто их прогнали. Не милиция, а люди сами прогнали.

– Обычно в СМИ представляют, что мятежников, которые выступают против строительства, намного больше, и они имеют численный перевес, а здесь ситуация совсем другая.

– Да, тут действительно вышло несколько человек заранее подготовленных, но чтобы им противостоять, люди сами собрались, и не только те, кто постоянно ходит в храм – с соседних дворов пришли люди. А когда вот эти мятежники попытались обратиться в совет ветеранов, надеясь, что он будет на их стороне, так как раз люди из этого совета ветеранов их прогнали. Ветераны пришли и прогнали.

– Хотелось бы еще узнать о вашем храме. Вы тоже строите храм – Игнатия Богоносца на Верейской? Расскажите, как все начиналось, легко ли дается строительство?

– Храм Игнатия Богоносца на Верейской на самом деле находится в довольно сложном месте: это район Кунцево, рядом много жилых кварталов, но сам храм находится на краю промышленной зоны – там МРТЗ, военное предприятие «Алмаз-Антей», которое разрабатывает зенитные комплексы, и ТЭЦ-25. Мы находимся на краю между жилыми районами и этой промышленной зоной. Она будет перестраиваться, поэтому город этот участок под строительство храма выделил на перспективу. Пока что он находится, можно сказать, в промышленном захолустье, но лет 10, может, 15, и район сильно изменится. Там в скором времени начнется строительство спортивного комплекса для детей, будет разбит парк, через несколько лет недалеко появится станция метро, и храм в этом месте будет востребован, хотя сейчас многие возмущались, говорили, зачем в этом месте нужно строить храм.

В храм приходит сейчас мало людей: у нас, наверное, в воскресенье человек двадцать только собирается, потому что, действительно, очень далеко до него добираться. Но вот эти двадцать человек храм и построили. Они постоянно ходят в него. Мы построили храм по старой северной технологии – он бревенчатый, рубленый топором. В храме иконы, которые писались мастерами-иконописцами школы Троице-Сергиевой лавры. Мои друзья из кузнечной мастерской сделали нам прекрасные подсвечники, крест на храме, использовали высокопрофессиональную технологию ковки. Наш крест является копией сохранившегося домонгольского креста во Владимире.

Мы сейчас потихонечку работаем над проектом капитального храма. Участок у нас довольно маленький, двадцать соток – на нем большой храм построить невозможно. Но есть потенциал для расширения, и город идет нам навстречу. С одной стороны, мы сейчас занимаемся расширением участка, с другой стороны, пытаемся работать, пока что на стадии эскизного предложения, над проектом будущего храма. Есть желание построить храм, используя и современные архитектурные элементы, и элементы древнерусского зодчества. Попробуем это совместить. Если священноначалие одобрит, то будем строить как задумали.

– Говорят, что храм старинный – намоленный храм! Всегда ли это так? Как обстоит дело с новым храмом? Всегда ли справедливо это утверждение?

– На мой взгляд, главное – сердца людей, которые приходят в храм. Если люди любят храм, если они там молятся, если их взаимоотношения наполнены любовью, то тогда храм, существующий, может быть, полгода, будет действительно благодатным – это будет чувствоваться. Заходя в него, будет рождаться порыв молиться.

Благодатная сила, живущая в храме, не определяется временем существования храма

В то же время очень многие храмы стоят не одно столетие. Там совершаются Таинства, совершается Евхаристия, там многие люди молятся, но не всегда, видимо, сердца большинства прихожан горят любовью к Богу. Поэтому рассматривать вот этот вопрос о благодатной силе, живущей в храме, которая определяется временем существования храма, не стоит.

– Батюшка, вы курируете программу «200 храмов» и наверняка сталкиваетесь с какими-то проблемами, трудностями. Можете о них рассказать, поделиться с нами?

– Главная проблема – это, конечно, финансовая сторона вопроса, потому что сейчас кризис: в стране, в городе найти средства на строительство храмов очень тяжело. Город во многом идет навстречу: помогает и выделением земельных участков, административным ресурсом в решении оформления документов, во взаимоотношениях с различными городскими структурами. Город готов идти на диалог с бизнесом. Допустим, та или иная организация готова выделить средства на строительство: кто-то, может, на весь проект, кто-то – на часть проекта. Иногда бизнес выделяет безвозмездно деньги, иногда бизнес хочет что-то взамен, и город, как правило, стремится идти навстречу насколько это возможно. Но все-таки самая большая проблема – это поиск средств. Потому что храмовые комплексы получаются достаточно дорогие. Это и храм, и дом причта, это инженерия, коммуникации. Зачастую есть объекты, есть благотворитель, который готов покрыть полностью всю программу строительства. А бывает так, что начинаем строить, но есть только часть средств. И вот пока идет строительство, ищем, ищем, ищем, просим, по крупицам где-то выкраиваем денежки…

Вторая проблема: все-таки нужно следить за качеством, потому что сейчас традиции качественного строительства ушли. Строители, безусловно, трудятся, работают, но надо, чтобы сам священник-настоятель храма, его помощники постоянно были вовлечены в этот процесс, постоянно держали руку на пульсе и следили за качеством. Потом, в строительстве, как правило, участвуют и генподрядчик, и субподрядчик, и дополнительные разные организации, и взаимоотношения между ними тоже порой сложные. И именно священник, руководитель общины, может быть связующим звеном, которое позволяет оперативно решать все рабочие вопросы так, чтобы они не затягивались.

– Что можете сказать противникам строительства храмов?

– Люди, которые не видят себя верующими и борются с храмами, наверное, не понимают, что вокруг храма всегда сеется добро. В храме воспитываются наши будущие поколения, с традиционными ценностями.

Обычно детишки, которые выросли при храме, настроены многого в жизни добиваться, они настроены на хорошее образование, на создание крепких семей. Они настроены на созидание. И даже если мы поставим себя на место не верующих людей: да, они не хотят видеть здесь «объект культа». Но если его не будет на этом месте, то обязательно здесь появится какой-нибудь торговый комплекс, гараж, еще что-нибудь, что в лучшем случае будет удовлетворять какие-то практические материальные потребности, а скорее всего, очень много плохого внесет в жизнь района. А вот храм всегда несет добро – даже среди неверующих людей.

Источник

Намоленное место

Что значит намоленная церковь. Смотреть фото Что значит намоленная церковь. Смотреть картинку Что значит намоленная церковь. Картинка про Что значит намоленная церковь. Фото Что значит намоленная церковь

Что значит намоленная церковь. Смотреть фото Что значит намоленная церковь. Смотреть картинку Что значит намоленная церковь. Картинка про Что значит намоленная церковь. Фото Что значит намоленная церковьЧто значит намоленная церковь. Смотреть фото Что значит намоленная церковь. Смотреть картинку Что значит намоленная церковь. Картинка про Что значит намоленная церковь. Фото Что значит намоленная церковьЧто значит намоленная церковь. Смотреть фото Что значит намоленная церковь. Смотреть картинку Что значит намоленная церковь. Картинка про Что значит намоленная церковь. Фото Что значит намоленная церковь

И сразу тот же вопрос про иконы. Если я, например, брошу в печку за ненадобностью Владимирскую Икону Божьей Матери, будет ли это, если не принимать во внимание ее культурное значение, бОльшим грехом, чем если я сожгу за ненадобростью выцветшую иконку за 5 рублей?

И сразу тот же вопрос про иконы. Если я, например, брошу в печку за ненадобностью Владимирскую Икону Божьей Матери, будет ли это, если не принимать во внимание ее культурное значение, бОльшим грехом, чем если я сожгу за ненадобростью выцветшую иконку за 5 рублей?

Если поместить верующего в такое место или рядом с такой иконой, так чтобы он не знал, что находится рядом с намоленным объектом почувствует ли он хоть что-нибудь? Сомнительно. Не слышал об экспериментах доказывающих это.

Абсолютно. или вы в школе плохо учлись и не знаете что удельный вес золота почти в 2 раза выше чем у бронз, латуней и прочих томпаков, а металлы которые близки по этому показателю к золоту, например уран не слишком на него похожи.
С кубиками любому хорошо учившемуся в школе всё ясно. Если помните (это вы тоже должны были учить в школе)первым кто разработал метод определения объёма и соответственно удельного веса сложных тел был Архимед. Сей метод практически без изменения применяется до сих пор, впрочем этому в школе не учат.

Потому что в изделиях, особенно небольших, да ещё с эмалями и вставками довольно сложно определить УВ. Пользуются пробирным камнем.

Миха вы так и не ответили что там у верующих трепещет от намоленного места и могут ли веруны самостоятльно без подсказок определить намоленность.

ИМХО если вы не верите, значит, вам и дела не должно быть до этого и понимать ничего не надо…

Абсолютно. или вы в школе плохо учлись и не знаете что удельный вес золота почти в 2 раза выше чем у бронз, латуней и прочих томпаков, а металлы которые близки по этому показателю к золоту, например уран не слишком на него похожи.

QUOTE
Миха вы так и не ответили что там у верующих трепещет от намоленного места и могут ли веруны самостоятльно без подсказок определить намоленность.

Следую вашей логике они ещё рожают и убивают, регистрируя рождения и смети.

Поздравляю вас соврамши. Цитату целиком плиз, лгунишка.

QUOTE
Миха вы так и не ответили что там у верующих трепещет от намоленного места и могут ли веруны самостоятльно без подсказок определить намоленность.

Вы меня поймали- речь шла о желтых кусках металла.
Это конечно детали. ну а по сути если рассуждать?

QUOTE
Т.е. у вас трепещет только от подсказки. А если вам укажут на ненамоленный объект и расскажут что он намоленный ваша «душа» тоже затрепещет.

Вам говорят примерно о том что верующие «уважают» то место или ту икону у которой люди много молились. не стоит искать какого то психоделического эффекта от намоленных икон, так же они не светятся в темноте и не говорят человеческим голосом.
для вас пока что эти места и иконы ничего не значат.

QUOTE
Т.е. у вас трепещет только от подсказки. А если вам укажут на ненамоленный объект и расскажут что он намоленный ваша «душа» тоже затрепещет.

Вам говорят примерно о том что верующие «уважают» то место или ту икону у которой люди много молились. не стоит искать какого то психоделического эффекта от намоленных икон, так же они не светятся в темноте и не говорят человеческим голосом.
для вас пока что эти места и иконы ничего не значат.

Извините за резкость, посчитал что выкручиваетесь.
Я вас не ловил. Задачи по определению. «что это за метал» весьма распространены.

То остаётся вопрос. Намоленность это просто термин означающий что здесь молились часто и подолгу, и узнать об этом кроме как со слов никак невозможно. Или что то там реально меняется и это можно определить без подсказок. Как уже другой вопрос

Хорошо, что бы вам было понятнее что я имел ввиду говоря о слитке золота другой пример.

Вот сможет ли атеист определить стоимость драгоценного колье и сказать- бижутерия это или дорогущая драгоценность?

QUOTE
Или что то там реально меняется и это можно определить без подсказок. Как уже другой вопрос.

Вот сможет ли атеист определить стоимость драгоценного колье и сказать- бижутерия это или дорогущая драгоценность?

Атеист не професия. Когда есть реальный предмет то можно определить из каких материалов сделано изделие. Оценщик может определить примерную стоимость изделия исходя из специальных методик. Однако стоимость драгоценности сильно зависит от её истории. Т.е. нужен искуствовед.

А как определить вашу намоленность? хоть потрогать, хоть с инструментами, хоть без?
По вашему получается что намоленость определяют верующие по трепету,потом выясняется, что не каждый верующий. Так есть кто из верунов может определить, или это под силу только магам и колдунам которые заряжаются этой энергией.

ЗЫ я постараюсь не иметь дела со специалистами если они выпячивают свою религиозную принадлежность вроде православный механик, православный програмист и т.д.
Встречалась пара уилит от православных програмеров. убого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *