Что значит накрученные подписчики
Что такое накрутка и для чего нужна
Что такое накрутка трафика на сайте?
Что такое накрутка трафика? В первую очередь стоит сказать, что это не совсем честный метод увеличения потока посетителей. Создается накрутка искусственно, лучше такими способами не пользоваться. Мы уже рассматривали, что такое накрутка поведенческих факторов на сайте, сейчас узнаем, зачем нужны накрутки аудитории.
Как правило, прирост аудитории происходит постепенно, но для тех, кто не хочет ждать реального трафика, на помощь приходят специальные программы, которые позволят производить накрутку посетителей.
Есть программы, которые просто умножают количество заходов на сайт, так, например, если пришла 1000 человек, то программа увеличит это количество до 10000. Цель накруток для владельцев сайтов всегда одна: получение прибыли. Ведь, ни для кого не секрет, что чем больше посетителей, тем выше заработки владельцев.
Иногда может быть и так, что, сайт-партнер выдвигает требования для размещения рекламы на ресурсе: определенное количество посетителей.
Мы уже знаем, как работают партнерские программы, когда владелец ресурса получает дополнительную прибыль. Подробнее об этом на обучении СЕО продвижению с нуля всегда рассказывают.
Она формируется из оплаты количества переходов по ссылке или представляет собой процент за совершенную сделку при переходе на сайт партнера. Но если на ресурсе нет посетителей, то как получать деньги за клики?
Конечно, некоторые находят выход в использовании программ для скликивания рекламных объявлений. Достаточно часто такие действие не остаются незамеченными и виновника наказывают понижением позиций сайта в поисковой выдаче, при плохих раскладах сайт может просто попасть в бан.
Конечно, при такой не очень честной работе есть свои плюсы:
Но, как и у любого действия есть и существенными минусы, о которых тоже стоит рассказать:
Есть несколько способов накрутки, например, взлом скрипта. Этот способ позволяет обойти HTML, который производит подсчет посетителей сайта. Есть программы, которые имитируют поведенческие особенности реальных пользователей.
Именно делает использование программы практически незаметным для всех алгоритмов проверки. Но проще воспользоваться контекстной рекламой в Яндекс Директ для высоких результатов.
Некоторые владельцы сайтов нанимают людей, которые заходят на сайт, проводят там время, читают статьи, просматривают видео. Это самый надежный, но затратный способ
Что такое накрутка подписчиков в Инстаграм?
Что такое накрутка подписчиков в Инстаграм? Сейчас инстаграм, это одно из самых популярных мест для заработка, пошаговую инструкцию продвижения в Инстраграм, мы уже обсуждали.
Для того чтобы это было не просто увлечение, а действительно доход, нужно сделать свою страницу посещаемой. Как и на любом другом ресурсе, чем больше посетителей, тем больше прибыль.
Честные блогеры используют законные способы, как, например, создание интересных видео, написание качественных сториз для получения максимального количества лайков. Способ этот действенный, но долгий, а деньги зарабатывать хочется здесь и сейчас. Поэтому для не очень популярных страниц используют накрутки.
Накрутка в Инстаграм заключается в покупке лайков, что можно сделать с помощью специальных сервисов, фрилансеров и т.д. Болшое количество лайков позволяет увеличить вес аккаунта, ведь большое количество фоловеров всегда вызывает реальный интерес.
Помимо частных лиц инстаграм часто используется организациями для продвижения своих товаров или услуг. Как правило, в компании есть специалист, который ведет социальные сети от имени юридического лица, пишет сториз, планирует проведение и анонсирование акций.
Чем больше подписчиков у такой организации, тем больше доверия она вызывает у новых реальных посетителей. А ведь это и есть потенциальные покупатели. Можно привлечь профессионалов в продвижении web сайтов в поисковой выдаче.
Периодически инстаграм проводит чистку и удаляет неживые аккаунты. Поэтому, при покупке фоловеров может сложиться такая ситуация: купили подписчиков, а после проверки все эти аккаунты были удалены. Конечно, многие сервисы компенсируют вам потери и дадут новых фоловеров, но ситуация может повториться.
Для чего нужна накрутка лайков?
Для чего нужна накрутка лайков? Мы прекрасно понимаем, что это в первую очередь получение прибыли. Но есть еще такие причины, как личные амбиции. В основном инстаграм используется молодыми людьми, которые в силу юного возраста пытаются доказать всем, что они лучшие.
Для этого используют фотографии с дорогими машинами, редкими гаджетами. В общем, всеми силами показывают свою «счастливую» жизнь. Чаще всего это только на картинках.
Еще одна причина, по которой люди отправляются на поиски лайков – участие в конкурсе. В инстаграм нередко проводятся «соревнования» суть которых набрать больше всех лайков и получить первое место.
Конечно, организаторы могут отслеживать нечестных участников. Но пока существует конкурентная борьба, будут существовать и нечестные способы получения победы.
Накрутка подписчиков в инстаграм: как и зачем это делают
Вам случалось заходить в абсолютно обычный, ничем не примечательный аккаунт, у которого почему-то огромное количество подписчиков? Если при этом вы задавались вопросом, как им удалось собрать такую аудиторию, я вам подскажу: есть вероятность, что они её накрутили.
Как и зачем накручивают лайки и подписчиков в инстаграм? У каждого аккаунта для этого своя причина и свой метод работы. Давайте попробуем разобраться, почему некоторые это делают и какой сервис для этого используют.
Зачем нужна накрутка лайков и подписчиков в Instagram
Накрутка – это покупка лайков и(ли) подписчиков через агентства, с помощью сервисов или фрилансеров. У каждого владельца аккаунта, который решил воспользоваться таким методом продвижения, своя причина. Впрочем, из всех мотивов можно выделить 3 основных:
«Вес» аккаунта
Продвижение в инстаграм — это много работы или рекламный бюджет. К сожалению, прошло то время, когда можно было зарегистрировать аккаунт с оригинальной идеей и быстро собрать аудиторию, попадая в «популярное» и блоги, которым нужен инфоповод. Сегодня интересных аккаунтов и инфоповодов очень много и чтобы привлечь внимание нового читателя нужно серьёзно потрудиться. Однако аккаунты с большим количеством фоловеров по-прежнему вызывают моментальный интерес.
Когда человек заходит в новый для себя аккаунт и видит, что на него уже подписано 20k человек, первое, что он думает: «Как я его раньше не видел? И что же здесь такого интересного на 20 тыщ фоловеров?». Редко кто станет просматривать все фотографии, вчитываться в тексты, подсчитывать соотношение количества подписчиков с количеством лайков и комментариев под фотографиями. Большинство пролистает пару фото и подпишется, чтобы не потерять и позже рассмотреть этот аккаунт более пристально. Именно для того, чтобы у потенциальных подписчиков появлялся такой интерес и желание подписаться, и накручивают фоловеров.
То же самое можно сказать и про бизнес-аккаунты. Для них количество подписчиков – это социальное доказательство, которое говорит: «Смотрите, сколько людей нам уже доверяют и подписались на нас! Подпишитесь и вы, мы классные!».
Кроме того, набор подписчиков в инстаграм белыми методами может растянуться на месяцы. Иногда времени ждать нет. Например, кто-то хочет приступить к раскрутке своего инстаграма и своего личного бренда и прямо сейчас готов договариваться об интервью в СМИ. Писать журналистам и презентовать себя – процесс волнительный, особенно, когда делаешь это впервые. Нужно быть абсолютно уверенным в себе и в своём профессионализме, чтобы одним лишь письмом или телефонным разговором суметь вызвать к себе интерес.
Некоторым подобной уверенности не хватает и поэтому они искусственно «прокачивают» свой аккаунт, чтобы при разговоре с журналистом, потенциальным партнёром или клиентом им было, что предъявить. Это примерно то же самое, что портфолио с проектами, которые ты ещё не делал, или приукрашенное резюме при приёме на первую работу.
Личные амбиции
Instagram – это молодая соцсеть и пользователи в ней, в основном, тоже молодые. Вспомните, как в детстве вы спорили с друзьями во дворе, у кого больше игрушек, у кого больше друзей или подарков от Деда Мороза. С тех пор ничего не изменилось.
Многие выкладывают в интернет фотографии своего шикарного отдыха, новой машины, блюд из дорогих ресторанов лишь с одной целью – похвастаться. И по этой же причине им необходимо большое и даже огромное количество подписчиков или лайков под фотографиями – чтобы утереть нос подружке-сопернице или пустить пыль в глаза коллегам (ну, или одноклассникам).
Участие в конкурсе
Одним из вариантов выбора победителя в инстаграм-конкурсе является набор лайков. Кто набрал больше лайков под фотографией – тот и победил. Соответственно, если участник не может похвастаться большой группой поддержки или гениальной конкурсной фотографией, он может прибегнуть к накрутке лайков.
Организаторы стараются следить за честностью участников, да и сами участники уже знают, что в конкурсах бывает всякое. Но, тем не менее, пока будут появляться конкурсы с набором лайков, будут и участники, которые будут эти лайки накручивать.
Socelin – сервис для продвижения в социальных сетях
Раскруткой в инстаграм обычно занимаются специальные сервисы. Один из них – Socelin.
Сервис Socelin работает с 2012 года. Начинался он как хобби двух друзей, но со временем хобби выросло в самостоятельный проект. Сегодня в сотрудниках компании числятся уже 7 человек.
Помимо раскрутки в инстаграм, Socelin занимается продвижением и в других соцсетях, а также ведением групп. И если лайки и подписчики в Instagram по большей части нужны лишь для того, чтобы потешить собственное эго, то, например, накрученные ретвиты вполне могут поднять ваш сайт в поисковой выдаче.
Через Socelin можно купить как ботов, так и живых фоловеров. Первые – это профили-роботы, созданные специально для того, чтобы увеличивать число подписчиков. Вторые – это живые люди, которые подписываются на аккаунты за деньги. Только оплату они получают не от владельца аккаунта, а от сервиса. И ищет их, соответственно, не владелец аккаунта, а сервис.
Время от времени Instagram устраивает чистку и удаляет неживые аккаунты. Спрогнозировать, когда именно это произойдёт, практически невозможно. А значит вполне может получиться так, что сегодня вы купили 5000 подписчиков, а завтра остались с 500 фоловерами. Если нечто подобное произошло и отписка составила больше 20%, то Socelin бесплатно снова накрутит вам подписчиков. Для этого нужно лишь написать обращение в техподдержку. При этом неважно, как давно вы делали заказ: 2 дня назад или 2 года.
Увеличить число подписчиков в Instagram на 1000 фоловеров можно примерно в течение суток. Во время работы сервиса нельзя менять имя своего аккаунта или делать его закрытым, в остальном же ограничений нет, можно продолжать оставлять комментарии и лайкать фотографии друзей.
При использовании любых сторонних сервисов и приложений для продвижения в Instagram, всегда возникает страх получить бан. Любыми сторонними приложениями и сервисами вы пользуетесь на свой страх и риск. К сожалению, с этим страхом ничего не сделать, он будет всегда. Главным образом потому, что у Instagram нет лояльной техподдержки и, в случае возникновения проблем, практически невозможно выяснить, что же конкретно послужило поводом для блокировки аккаунта. Впрочем, самой частой причиной бана по-прежнему остаётся спам.
Пользоваться ли накруткой – личный выбор каждого. Кому-то подобная возможность сэкономит кучу времени и упростит работу, а для кого-то гораздо важнее спокойно спать по ночам и не переживать из-за риска лишиться любимых снимков. В любом случае, почаще напоминайте себе, что Instagram – это всего лишь социальная сеть. И что бы ни случилось с ней или с вашим там аккаунтом, реальная жизнь гораздо интереснее и важнее.
А вы пользовались услугами по накрутке аккаунтов? Как прошло? Буду благодарна, если вы поделитесь своим опытом в комментариях!
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям, нажав на кнопки соцсетей ниже!
Что такое накрутка подписчиков
19 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 7063
Зачем нужна накрутка
Если вы ищете в подписчиках клиентов, вам стоит знать, что они:
Есть также определенные фильтры поисковиков, которые вычисляют накрученные аккаунты и блокируют их, что может существенно повредить репутации и развитию бизнеса.
Способы накрутки
Существуют платные и бесплатные варианты получения желанной дозы внимания:
Площадки взаимной подписки
Например, девочка Алена хочет 10 сердечек под постом с новыми туфлями в Instagram, а мальчик Саша разводит хомячков и хочет показывать пушистых зверушек 10-ти новым поклонникам на Фейсбук. Они не знакомы, но оба знают, что есть специальные сервисы, как Like4u. Алена формулирует задачу, которую видят еще сотни таких же жаждущих славы людей, примерно так: «Поставить лайк» и указывает ссылку на фото со своими шикарными туфлями. Саша составляет задачу по-другому: «Подписаться на страницу в ФБ» и прикрепляет ссылку на свою страницу с любимыми питомцами. Алена выполняет задание Саши, и наоборот. Площадку использует много людей с разными потребностями в количестве славы и они выполняют задания друг друга. Таким образом у нашей девочки появляется 10 лайков, а у мальчика десять новых читателей – и все это меньше, чем за минуту.
Платные сервисы
Здесь принцип похож на предыдущий, но вместо взаимной выручки, за выполнение задачи указана цена в эквиваленте.
Лучшие сервисы для накрутки подписчиков
Чтобы поскорее завладеть вниманием аудитории, пользователи соцсетей часто обращаются к «серым» способам, увеличивающим число фолловеров, сердечек, комментариев и поклонников.
Пять популярных площадок, которые юзеры считают лучшими:
Понимая, что такое накрутка подписчиков, как это работает, используйте для этого разные способы, действуйте с умом – знания управляют миром!
Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.
Как и зачем накручивают Instagram
Как работают накрутки подписчиков в соцсети Instagram, кому это нужно и как распознать, — разбирался Лайф.
Коллаж © L!FE. Фото: © Shutterstock Inc
Зачем накручивают Instagram
Как показало расследование Лайфа, немало звёздных персон используют накрутки подписчиков в соцсети Instagram. Основных целей таких манипуляций две. Первая — это удовлетворение тщеславия: если на тебя подписаны миллионы людей, ты сразу начинаешь чувствовать себя увереннее, даже зная, что это липа: количество фолловеров всегда уместно ввернуть в разговоре. А иногда ты и сам не знаешь, что подписчики накручены, ведь аккаунт ведёшь не ты сам, а специальный сотрудник. Накрутка позволяет непрофессионалам и лентяям создать иллюзию бурной деятельности.
— В корпоративных случаях это может быть банальный распил бюджета. Поскольку продвижение в сети Instagram — это много работы или серьёзный рекламный бюджет, то, прибегая к накрутке, подрядчик просто закрывает таким образом KPI, при этом фактически потратив деньги впустую, без креатива и т.д. По этой же причине накручивают аккаунты недобросовестные SMM-агентства и т.д., — говорит Ирина Лобкова, директор по внешним коммуникациям НП «ГЛОНАСС», частный консультант по SMM.
Фото: © Flickr/Thomas Hawk
Кроме того, среди некоторых специалистов по продвижению в соцсетях бытует мнение о том, что на первоначальном этапе необходимо накрутить некоторое количество подписчиков, потому что люди неохотно подписываются на аккаунты, где подписчиков мало, зато, повинуясь стадному чувству, активно фолловят «популярных» людей.
— Крутят, чтобы быть в тренде! Это как сумочка брендовая. Теперь тёлки должны иметь не только брелок от «мерседеса», «луивуитьон» и розовый айфон, а ещё и прокачанный «инста». Особо безмозглые говорят так: «У меня мно-о-ого подписчиков, но они не любят ставить лайки!» Что удивительно, у них хватает ума закупить ботов, — говорит Олег Бармин, руководитель службы коммуникаций и социальных медиа ПАО «Вымпелком» («Билайн»).
Вторая цель — исключительно коммерческая. В аккаунте с большим количеством фолловеров предлагают разместить рекламу. Чем их больше — тем она дороже. Разбирающийся в теме рекламщик, конечно же, без труда распознает накрученный аккаунт, но вот не особенно опытным представителям малого бизнеса, которые слышали, что «реклама в «Инстаграме» работает», нескончаемый поток клиентов с помощью рекламы в таких аккаунтах успешно продают. «Лайк — это человек, который может сделать покупку», — говорит Олег Бармин.
«Есть ещё одна цель — банальное участие в конкурсе. Чтобы победить, накручиваются лайки», — добавляет Ирина Лобкова.
Как работают накрутчики
Основной способ накрутки — это покупка ботов. Боты — это учётные записи, не принадлежащие живым людям, а созданные автоматически с помощью специальных программ для массовой регистрации. Программы сами регистрируют миллионы адресов на бесплатных почтовых сервисах, с их помощью сами регистрируют аккаунты в соцсетях и потом этими же аккаунтами управляют. То есть оператор лишь указывает «подписаться на такого-то», нажимает кнопку, и команду выполняет вся «ферма».
В сервисах имеется защита от автоматических регистраций, так называемая капча — написанный хитрым шрифтом с наложением на картинку шифр, который нужно ввести, чтобы доказать, что ты не робот. Машина действительно не может распознать такой текст автоматически, но… существуют целые «фермы» людей, где неквалифицированные сотрудники, имеющие компьютер и свободное время (например, школьники или пенсионеры), сидят и вручную распознают капчи.
При помощи специального API программа для автоматических регистраций, увидев капчу, мгновенно пересылает картинку на сервер «антикапчи», оттуда она отправляется исполнителю, тот распознаёт и вводит текст, текст пересылается обратно программе, где она вставляет его в нужное поле. Весь процесс занимает пару секунд, после чего на экране «распознавальщика» появляется новая капча. Так они и мелькают одна за одной. Платят за это очень мало: так, текущая цена в сервисе RuCaptcha составляет 44 рубля за 1000 распознаваний, минус комиссия сервиса: в итоге исполнитель может заработать около 30 рублей в час. Мало? Мало. Но за рабочий день можно нараспознавать как минимум на пачку макарон, банку тушенки, хлеб и пакет молока — хватит, чтобы не умереть с голода. А школьник накликает себе на мороженое, кока-колу и новый танк.
Чтобы привлечь в аккаунт живых людей, применяется массфолловинг. То есть программа подписывается и ставит лайки всем подряд, а также пишет универсальные комментарии типа: «Классная фотка. На какой фотик снято?». Расчёт на то, что вы кликнете посмотреть, кто это вам пишет, а если там какая-нибудь няша на фотках, то подпишетесь в ответ. Через некоторое время «няша» от вас обязательно отпишется, а вы от неё — нет. Дело в том, что популярный аккаунт не может иметь больше подписок, чем подписчиков, поэтому все, на кого он подписался, безжалостно вычищаются, а на ваши обновления снова подписываются интернет-магазины фейковых кроссовок, службы такси и доставка цветов в Барнауле.
Как распознать накрутку
Первый признак накруток — несоответствие числа фолловеров и лайков. У «живых» людей лайков под каждым фото в среднем 5% от числа подписчиков. Если фото — не просто чашка кофе, кеды или утиные губки на фоне кирпичной стены, а что-то высокохудожественное, то лайков может быть до 10%. Но, когда подписчиков миллион, а лайков тысяча, что-то тут не так.
На самом деле, можно купить и лайки от ботов, но это будет довольно дорого, потому что лайкать-то нужно каждую фотографию, а стоит это практически столько же, сколько просто зафолловить учётную запись.
Кроме того, есть специальные сервисы, отслеживающие динамику числа подписчиков.
— Проверьте статистику по подписчикам. Например, количество подписчиков выросло в разы в какой-то определённый момент, с 1000 до 10 000 (условно). Как правило, эта подписка сопровождается массовыми отписками. Для этого, например, есть специальный сервис LiveDune Pro, — рассказывает Ирина Лобкова.
Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram
За рекламу у инстаблогера можно заплатить от 2 000 до 1 000 000 рублей (от микроинфлюенсера до миллионника). При этом можно потратить деньги впустую и сорвать реализацию бизнес-задач, если окажется, что аудитория блогера фейковая или нецелевая.
Рассказываем, как можно проверить блогеров в Instagram на накрутку подписчиков и просмотров — вручную и с помощью сервиса.
Согласно исследованию российского рынка influencer-маркетинга, которое провёл сервис trendHERO, 39% инфлюенсеров из топ-100 получают свою аудиторию из giveaway-конкурсов.
Для бизнеса это означает, что бюджет рекламы будет раздут, а аудитория будет нецелевой.
Чтобы не попасть на пустую трату денег и времени, предлагаем посмотреть, за счёт чего ещё могут вводить в заблуждение рекламодателей инстаблогеры разного уровня и как это можно выявить.
Накрутка — получение ненастоящих лайков, комментариев и подписчиков
Накрутку можно сделать с помощью таких инструментов и методов, как:
Боты — автоматически созданные аккаунты, которые автоматически лайкают, комментируют и подписываются.
Лайктаймы — когда просят подписчиков пролайкать друг друга. Например, прокомментируй этот пост, лайкни его и ещё трёх комментаторов.
Чаты активности — блогеры собираются в чат и просят лайкать друг друга.
Покупка аккаунтов с подписчиками — приобретают аккаунт с реальными 10 000 подписчиками, удаляют все посты и начинают постить свои.
Подписчики из других стран — набирают реальных подписчиков, например, из Индии, через биржи фрилансеров или просто фотками красивой попы.
Giveaway — покупают спонсорство в конкурсах знаменитостей и получают их подписчиков.
Чем больше подписчиков, тем больше можно попросить за рекламу.
Помимо рекламы большинство нано- (1‒10 000 подписчиков) и микроинфлюенсеров (10‒100 000) работают и по бартеру.
Например, блогер с пятью друзьями накручивает по 10‒15 000 подписчиков и договаривается с рестораном о бесплатном ужине всей компанией в обмен на рекламные посты в Instagram.
5 блогеров * 15 000 = 75 000 подписчиков — звучит серьёзно.
А по факту у этой компании может быть всего 200‒300 активных подписчиков, да и то одни на всех.
Или кто-то собирает мемы в интернете и выкладывает их в свои паблики. С помощью вышеописанных методов накручивает 50‒100 000 подписчиков и начинает продавать рекламу. А позднее перегонять подписчиков в новые аккаунты — создаёт сеть аккаунтов и продаёт рекламу уже не в одном паблике, а в 5‒10.
Накрутка убивает рекламу у блогеров
Реклама не приносит ожидаемого результата
Это первоочередный и очевидный вред от накрутки. Крупный и средний бизнес работает с блогерами в первую очередь на репутацию и охват, при этом не забывая про экономику коллабораций.
Например, сервис доставки еды решил провести информационную кампанию, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Одна из метрик для оценки охвата — CPM (стоимость тысячи показов). Заказывая рекламу у блогера, бизнес рассчитывает в том числе получить CPM ниже стоимости другого вида рекламы.
Если блогер накрутил подписчиков и лайки, то он показывает заказчику скриншот со сториз, которые набирают, например, по 100 000 показов. Бизнес понимает, что при стоимости трёх сториз 20 000 рублей CPM будет в районе 0,2‒0,3 рубля за тысячу показов. Но когда реальный охват не превышает 20 000 показов, то CPM драматически вырастает до 1 рубля за 1 000 показов. И если в других каналах CPM ниже, то в краткосрочной перспективе выгоднее было бы вложить эти деньги в них.
Малый бизнес и блогеры могут считать стоимость подписчика. Тут та же логика — рассчитываешь получить подписчика за 2 рубля, а получаешь за 10. А это уже невыгодно, если с таргета получается привлечь за 5 рублей.
Обман на рынке инфлюенсер-маркетинга играет против всех
Обманщик может дать цену меньше, чем другие блогеры. Некоторые блогеры, у которых 100 000 подписчиков, могут просить за 1 сториз 1 000 рублей, а другие — 5 000. Часть рекламодателей пойдёт к тому, чьи услуги обойдутся дешевле, разочаруется в этом типе рекламы и больше не будет пробовать.
А честный блогер получит меньше заказов или снизит цену и заработает за старания меньше.
Меньше стимул работать дальше → меньше честных блогеров → меньше выбор у бизнеса.
В конечном итоге бизнесу выгодно, чтобы на рынке было как можно больше блогеров с определённой аудиторией. Например, ресторану выгодно, чтобы было больше фуд-блогеров. Так, он может купить рекламу у 10 таких блогеров и оценить по промокоду, кто какую аудиторию привёл.
Если делать контент окажется невыгодно, на рынке просто не будет выбора. Это значит, что доступным будет только сотрудничество с лайфстайл-блогерами, что увеличит шанс не получить — продолжая тему — ни одного посетителя ресторана.
Ручной метод: на что обращать внимание для проверки блогера на накрутку
(на основе данных исследования trendHERO)
Engagement rate (соотношение количества лайков и комментариев к подписчикам)
Для наноблогеров нормальным ER считается 5‒10%, для миллионников — от 2 до 5%.
Разброс лайков и комментариев между постами
Оптимальный — 40‒100%. Посты должны отличаться по лайкам и комментариям, но не сильно.
Соотношение средних просмотров видео и лайков
Просмотров должно быть в 2‒5 раз больше, чем лайков.
Аватарки и никнеймы комментаторов
Подозрительно, если у подписчика нет аватарки или имя пользователя из серии ivan2354p.
Если это индийцы, то это легко можно определить по описаниям в профиле (имена, хинди или английский язык, фото аватарки, упоминание религии), например:
Однотипные комментарии без конкретики
«Какое красивое фото», «Спасибо за пост» и тому подобное.
Подписки лайкающих и комментирующих
В профиле аккаунтов реагирующих на посты подписчиков нужно посмотреть количество подписок (не подписчиков).
Если у большинства таких аккаунтов больше 2 000 подписок, скорее всего, это боты или массфолловеры.
Ответы блогера в комментариях
Нужно проверить, общается ли блогер с подписчиками и многим ли отвечает.
Чем больше аккаунт, тем меньше ответов автора должно быть.
Для миллионника 1% уже хорошо, а для наноинфлюенсеров нормальным показателем будет от 5 до 30%.
Сервисы проверки блогеров дают точные данные и экономят время
Некоторые популярные в странах СНГ сервисы для проверки блогеров — HypeAuditor, FakeLikeInfo, trendHERO.
В первую очередь, сервисы проверки на накрутку полезны тем, что экономят время.
Если вручную проверять инфлюенсера, то можно потратить от 30 минут на аккаунт.
Чтобы проверить вручную информацию, о которой рассказали выше, придётся приложить усилия и при этом получить меньше данных, чем может собрать сервис. Поэтому второе преимущество сервисов — точность.
Давайте посмотрим, какие данные можно получить из сервиса — на примере trendHERO — и что они будут означать для рекламодателей.
Пример №1. Показатели накрутки — доступность аудитории, расхождение по местоположению, полу и типу аудитории
Видим очень низкий процент вовлечения (0,6%), меньше 10% качественной аудитории (47 из 531 тысячи подписчиков), среднее количество лайков, комментариев и просмотров видео.
Качественная аудитория = реальные подписчики + коммерческие аккаунты (магазины и сервисы) + подписчики-инфлюенсеры.
Здесь видим, что у подавляющего большинства аудитории больше 1 500 подписок — это значит, что они могут не заметить пост от этого инфлюенсера в своей ленте, поэтому ставится под сомнение их доступность. Про подлинность аудитории поговорим дальше.
Данные местоположения аудитории показывают, что у блогера много подписчиков из Индии, при этом большинство лайкающих — из стран СНГ. Этих показателей достаточно для того, чтобы выявить накрутку. Но смотрим дальше.
Ощутимое расхождение по полу между всеми подписчиками и лайкающими тоже указывает на накрутку.
В данных по типу аудитории видим, что в подписчиках очень много массфолловеров (76,24% на скрине слева), а лайкают в основном реальные аккаунты (43,97% на скрине справа).
Массфолловеры — это те, кто подписывается на других для получения взаимных подписок. Проблема в том, что у массфолловеров столько подписчиков, что они почти не видят рекламных постов в ленте. То есть, если вы заказали рекламу у блогера, у которого много массфолловеров, то эти аккаунты не увидят рекламу, а рекламодатель фактически заплатит за ненастоящих подписчиков.
Много лайков от коммерческих аккаунтов (15,55% в нашем случае) может указывать на лайктаймы.
курс
Influencer-маркетинг
Пример №2. Распознаём giveaway по резким изменениям количества подписчиков
В сервисах легко увидеть участие в giveaway — конкурсы из серии «Подпишитесь на всех, на кого я подписан(а), и получите автомобиль».
Резкие скачки количества подписчиков с моментальными отписками явно указывают на giveaway.
На графике мы видим, что в декабре у блогера было 150 000 подписчиков. Затем она провела три конкурса — резкие скачки в январе, феврале и марте, после которых количество подписчиков возросло до 600 000.
Что происходило дальше:
Сразу после конкурса от блогера отписались около 30 000 человек — и продолжали уходить каждый день.
Это плохо для инфлюенсера — алгоритмическая лента Instagram видит, что от блогера отписываются, и реже показывает его посты подписчикам. Это плохо и для рекламодателя — аудитория розыгрышей не всегда платёжеспособна и не всегда доверяет блогеру.
Пример №3. Проверяем себя: честный или недобросовестный блогер
Итог: аудитория — реальные люди, но они пришли получить подарок в конкурсе.
В сервисе также можно увидеть процент лайков от подписчиков, анализ комментариев, топ упоминания блогера, местоположение по городам. Можно посмотреть 500 похожих блогеров или каталог рекламных постов, чтобы увидеть, кому и какую рекламу делал блогер раньше.
Биржи блогеров: гарантии от накрутки нет
Помимо сервисов есть биржи блогеров — платформы, где инфлюенсеры размещают профили и предлагают рекламные услуги. Например, GetBlogger, Storiesgain, Epicstars. Биржи блогеров (или биржи рекламы) чем-то похожи на биржи фрилансеров, только со статистикой аккаунта в Instagram.
Биржи блогеров напрямую привлекают инфлюенсера к себе на платформу. На бирже представлены только те, кто зарегистрировался как блогер, — в отличие от сервиса, который проверяет любого блогера.
Но возникает множество вопросов относительно критериев приёма блогеров на биржу. Биржи заинтересованы в большем количестве блогеров, а накрученный блогер заинтересован в попадании на биржу с постоянным притоком клиентов. И если накрученный блогер выполнил формальные условия или накрутил лайки рекламы, то он получит свои деньги.
Получается, что биржи нельзя считать гарантом добросовестности блогера и также нужно изучать статистику аккаунтов.
Резюмируем
Если проверить статистику блогера заранее, вероятность получить пост или сториз с нулевым результатом значительно снижается.
Основная ценность инфлюенсера для бизнеса — лояльная аудитория. При её наличии стоимость 1 000 показов и привлечённого подписчика ниже, чем из других каналов. Если же блогер накрутил подписчиков, то его реклама обходится дороже других каналов.
Вычислить недобросовестного блогера можно вручную или при помощи сервиса. Сервисы экономят время и собирают больше статистики. Особое внимание нужно обратить на доступность, местоположение, пол и тип аудитории.
Кто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят
10 полезных сервисов для работы с блогерами в Instagram
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.