Что значит на осинке не растут апельсинки

От осинки не родятся апельсинки.

Чем больше наблюдаю за своими детьми, тем больше убеждаюсь в природных закономерностях генетического наследования. В общем-то ничего нового, и законы генетика Грегора Иоганна Менделя о наследственности, известны с далекого 19 века. Но оказалось очень любопытно, увидеть их проявление на примере собственной семьи.

Всем, кто хотя бы немного знаком с биологией, наверняка известны принципы наследования. Три знаменитых закона Менделя, по которым, как известно, ребенок получает от мамы и папы строго по 50% генетического материала. Причем ген, единица практически неизменная. Проявление какого-то внешнего признака, закрепленного за определенным геном, может быть сильнее или слабее, только в следствии его доминантности или рецессивности. Или же частичной доминантности, когда какой то признак, как бы наполовину мамин, а наполовину папин. Таков закон наследования. В прошлые времена наука не знала тестов ДНК, но любая бабка повитуха, да и просто бабушка новорожденного малыша, безошибочно определяла в кого пошел наследник, в ту или другую родову.

Рассматривая лица своих детей, вижу какие сильные доминантные черты достались им от отца. Что удивительно, те же черты, получил отец от деда, а дед от прадеда…. у всех одинаковые характерные носы, брови и густые кудрявые волосы…. От моих предков достались красивые глаза, улыбка и очень светлая кожа. Наблюдаю, как удивительным образом отражаются в детях черты уже ушедших поколений. Генетика!

Понимание этого закона, намного облегчает жизнь. Мы перестаем мучить своих детей, заставляя их делать то, что им совершенно не интересно по природе. Присмотревшись внимательно к своим детям, понаблюдав за их поведением, мы обязательно увидим подсказку от самой природы, что важно и нужно для нашего ребенка, что бы вырасти самодостаточной и полноценной личностью…

Источник

Как понять фразу «От осинки не вырастут апельсинки»?

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

«Виновницей» данного выражения можно с полным правом назвать Ее Величество Генетику.

Смысл в том, что у родителей (осинки) должен появиться ребенок, имеющий все их основные черты характера и внешности (ну т.е.тоже далеко не апельсинка).

Но конечно, нельзя все это воспринимать прямолинейно и буквально. Переплетение генов разных поколений вещь очень запутанная и загадочная.

Так, в жизни мы часто видим исключения из поговорки про осинку, когда у крайне неблагонадежных родителей, например, появляются на свет гениальные дети-апельсинки.

Или, классический пример, дочь невероятно харизматичного, но не привлекательного с общепринятой точки зрения Стивена Тайлера — красавица Лив.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Так же как и «От дурного семени не жди хорошего племени».

Есть ещё и похожее «Яблоко от яблони недалеко падает», но то больше про материальный достаток: как родители жили, так чаще всего и дети живут.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Генетика. От осинки не родятся апельсинки, потому что не тот генетический код. И ничего с этим не поделаешь. Так говорят, когда констатируют факт: не стоит ожидать от человека того, чего он сделать не может по факту своего рождения. Хотя есть и такое высказывание: в семье не без урода. То есть все одинаковые, а один резко отличается от всех. И еще не факт, что именно он урод. Так что и от осинки могут быть апельсинки, если ветку привить, или генокод изменить. Или мутация произойдет.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Я чаще слышала этот фразеологизм немного в другой форме: «от осинки не родятся апельсинки», но смысл это не меняет. Выражение говорит о том, что нужно оценивать все трезво, не заблуждаться в своих суждениях. Если человек в принципе не склонен к рисованию, то не стоит ждать от него шедевры; если план действий изначально провальный, то не стоит удивляться, что ничего не получилось.

В прямом смысле получается что-то вроде: у некрасивых родителей не может родиться красивый ребенок, в неумных — умный; у низких — высокий и тд. Такие утверждения по-моему не совсем корректны и верны.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Я чаще всего слышала пословицу «От осинки не родятся апельсинки», есть ещё аналогичная «Яблочко от яблоньки недалеко падает».

Эти пословицы подразумевают, что дети во многом наследую поведение, характер, внешность своих родителей.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Вообще эта фраза может звучать чуть иначе, но в целом смысл один.

Это значит что генетика сильней, и от родителей родятся точно такие же дети, унаследовать могут не только внешность, но и характер.

Как-то так я понимаю эту фразу.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Данное выражение говорит нам о том, что человеку, который сделал что то банальное, то есть посадил осинку, не стоит ждать, что в результате его труд, оценят как подлинный шедевр, то есть все люди в итоге подумают то, что он создал что то величественное и гениальное, сравнивая все это с апельсиновым деревом.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Источник

От осинки не родятся апельсинки: Как мы отвергаем маму

✅Принять свою маму — это базовая ступень на пути к успеху и благополучию. Принять свою маму — словно получить крылья, вдохнуть мощнейший поток воздуха, который позволяет жить.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Мама! Мама — первое слово, первый человек с которым мы встречаемся в жизни. Мама дает жизнь, вкладывает в ребенка свою душу, сердце, всю себя. Когда ребенок взрослеет, он или она почему-то поднимается над мамой и занимает позицию главного, предъявляет к ней бесконечное количество претензий. К той женщине, которая дала жизнь.

О важности принятия своей мамы

Когда человек перестает быть ребенком своей мамы, у него все в жизни начинает разворачиваться в другую сторону. Он поворачивается к собственной жизни спиной и смотрит в прошлое. Не принимая маму, он лишает себя ресурса идти по жизни легко и свободно. Без мамы человек вообще не может идти.

Это важно: базовое отношение с мамой влияет на все сферы жизни.

Ситуация №1

Когда мы устраиваемся на работу, в работодателе мы видим маму и постоянно ждем от него поддержки, любви, признания. Ждем всего, что недополучили в детстве. И раз за разом, не проработав базовые отношения с мамой, мы увольняемся с работы, обвиняя работодателя, что он не увидел, не заметил, не признал, не похвалил, не обнял, не оценил, не дал любви.

Ситуация №2

Когда мы вступаем в отношения с партнером, ожидаем от него «материнской любви». Требуем от партнеров нежности, ласки, принятия, заботы, ухода, защиты, поддержки — и это тоже все недополученные отношения с мамой.

Ситуация №3

Когда мы рожаем детей, вместо того, чтобы давать им любовь, ласку и поддержку, ищем в них маму. Требуем, чтобы они позаботились, полюбили, приняли, принесли, обняли, обогрели, поддержали.

Мы ищем маму во всем: в правительстве, окружающих людях, друзьях, официантах, парковщиках, учителях, коллегах. Часто мы ищем маму даже в домашних животных. И проживаем так свою жизнь, в поисках мамы во всем возможном.

Но найти там маму невозможно. Мама есть только в ней самой.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Как мы отвергаем свою маму

Практически каждый из нас проживает следующий сценарий жизни.

Мы рождаемся, любим родителей, растем, а в период взросления начинаем накапливать обиды, претензии, недовольства. И однажды, совсем повзрослев, мы достигаем того состояния, когда начинаем обвинять родителей в своей «негармоничной» жизни, адресуя к ним шквал сожалений и упреков.

Параллельно обучаемся, взрослеем, становимся образованней, уверенней, умней. Мы получаем шикарное образование, выходим на высокий уровень и начинаем себя чувствовать уж точно умнее, успешнее, «круче» мамы.

Мы приходим к ней (хорошо, если вообще приходим) и начинаем учить ее жизни, доказывая свою правоту и значимость. Мы уверены, что мама ничего не понимает. Еще думаем, что она дала нам не все, что нужно, она виновата во всех неудачах и проблемах и она, конечно же, отстала от жизни.

Тем самым мы совершаем огромную ошибку в жизни: отказываемся от себя, от своей сути, от своей судьбы.

Важно помнить: апельсинки не родятся от осинки. Отказываясь от мамы, мы отказываемся от себя.

Ты — это и есть твоя мама. Поэтому ты всегда должен помнить, что мама — это та женщина, чья кровь течет по твоим сосудам. Это та женщина, которая девять месяцев носила тебя в себе. Из ее плоти и крови формировалось твое тело. День за днем, находясь в ее животе, ты питался ею. Именно через нее к тебе пришла жизнь. Именно она чувствовала тошноту и недомогание, у нее раздувалось тело и лопались вены, у нее была слабость и разрушались зубы. Она вынашивала тебя в себе, отдавая всю себя.

Именно она, твоя мама, подарила тебе жизнь. Она воспитывала тебя, как могла, отдавая тебе самое лучшее. Каждая мать желает ребенку только счастья, и то, как она себя вела тогда, на ее взгляд, было самым лучшим. Важно принять, что тогда по-другому она не могла. По-другому, на ее взгляд, было тогда невозможно.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Мама мудрее и энергетически сильнее. Всегда!

Важно помнить, что мама большая, она старше, мудрее, мощнее. Каких высот ты бы ни добился, всегда, абсолютно всегда будет оставаться так, что мама прожила дольше, получила больше опыта и мудрости.

Мама всегда знает больше, она всегда мудрее и энергетически сильнее. Поэтому важно приходить к своей маме с позиции ребенка.

ВАЖНО! Не с позиции родителя, а с позиции ребенка.

Ты не можешь давать ей советы, ты не можешь учить ее жизни. Вспомни, кто ты, а кто она. И когда приходишь к ней, сядь ей в ноги, посмотри на нее снизу, спроси совета, расскажи о своих проблемах и дай ей возможность помочь тебе.

Мама всегда большая, а ты маленький. Мама дает, а ты берешь. И если ты не будешь брать энергию у мамы, ты лишишь энергии себя и своих детей, ты лишишь сил и энергии свою жизнь и проекты, тебе будет сложно делать дальнейшие шаги. Ведь через маму в тебя поступает энергия всего рода, энергия миллионов людей, которые верят в тебя. А с этой энергией идти по жизни спокойней, уверенней и проще.

Принять свою маму — это базовая ступень на пути к успеху и благополучию. Принять свою маму — словно получить крылья, вдохнуть мощнейший поток воздуха, который позволяет жить.

Каждый раз, когда ты захочешь критиковать маму, вспомни, что ты — это она.опубликовано econet.ru.

Автор Юлия Хадарцева

Фото Julia Fullerton Batten

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

От осинки не родятся апельсинки

Всем привет! На связи снова детский психолог, стоящий у конвейера моральных калек. Сегодня я хочу рассказать ещё об одной категории родителей моих маленьких клиентов. Это люди, которые хотят как лучше, однако получается у них прямо по Черномырдину — как всегда. Чаще всего это взрослые, которых не устраивает, что их ребёнок похож на них, а не на кого-то другого. При этом, если им выдать такую формулировку сразу — очень удивятся, возмутятся и будут всё отрицать, к этой мысли приходится подводить постепенно.

Мама машинально извиняется, задев угол шкафа; папе приходится буквально преодолевать себя, чтоб позвонить и попросить перенести приём на другой день (я засекла по часам над столом, он просил прощения за доставленные неудобства больше двух минут!); приводят пятилетнего сына — помогите, он совсем не умеет добиваться своего и не может поставить себя в детском коллективе.

Раскладываем по полочкам. Вам самим за тридцать. Вы сами этого не умеете, никогда не умели и, честно говоря, вообще считаете, что и не надо, человека нужно судить по делам, а не по умению вовремя сказать то, что от него ждут. Вспомните детсадовских времён поговорку про осинки и апельсинки и отстаньте уже от ребёнка. (Если я когда-нибудь напишу книгу советов по воспитанию, последнее наверняка вынесу в заголовок.)

Туда же — мама-валькирия и папа-богатырь, которые хотели миниатюрную доченьку-феечку, а родилась у них какая-то дылда на голову выше всех одноклассников. Пришлось напомнить школьный курс биологии и подвести людей к выводу, что девочке элементарно не в кого быть миниатюрной, и это не её вина.

Туда же — занятые родители-бизнесмены, которые не помнят, в каком классе учится сын, но возмущаются, что он не знает, когда у бабушки день рождения.

Туда же — десятки трагикомических историй, герои которых пытаются переделать ребёнка под свои представления о прекрасном вместо того, чтобы наконец осознать свои собственные особенности.

Другая проблема — противоположная: родители, возмущённые тем, что ребёнок на них не похож. Обычно это не очень счастливые люди. Часто это мамы, у которых не сложились отношения с папами. Нередко ребёнок тут вообще не при делах, просто по генетическим причинам похож на родителя внешностью и характером, и этим бесконечно раздражает. В особо тяжёлых случаях с роковыми страстями, расставаниями навсегда раз в полгода и последующими воссоединениями у ребёнка может натурально поехать крыша: тяжело жить в мире, где сегодня «прямо как папа» — похвала, а завтра «вылитый отец» — страшное обвинение. Одному мальчику к семи годам трижды меняли свидетельство о рождении. Сначала прочерк в графе «Отец» и мамина фамилия, потом папина фамилия и отчество, потому что папа одумался, потом снова прочерк, потому что одумался не до конца. Причём если в документах изменить ситуацию относительно легко, то в детской душе — значительно сложнее.

Отдельная категория — дети родителей, которые решили «сохранить семью ради ребёнка». Некоторым удаётся договориться, что они просто партнёры по воспитанию, и делать эту работу хорошо (честно сказать, восхищаюсь, сама бы я так не смогла), у других все время включается желание уесть противоположную сторону и сделать хорошую мину при плохой игре. Начинаются подковёрные игрища с ребёнком в заложниках. Скажешь маме, что она плохая — завтра пойдём в магазин и купим тебе любую игрушку, которую выберешь. Скажешь громко при папе, что у Вани отец зарабатывает больше и не валяется на диване по выходным — я в субботу испеку твой любимый пирог. _В той или иной степени к таким уловкам прибегают практически все, особенно те, кто сейчас про себя подумали, что уж они-то — никогда, но в таких семьях это становится основным языком общения.) Некоторые вопреки всему этому умудряются вырасти людьми без особых проблем, но большей части лучше никакой семьи, чем вот такая.

Ещё одна категория — родители, заметившие у ребёнка проблемы и решившие их своими силами исправить. Часто эти люди с таким рвением берутся решать проблему, которая с точки зрения специалиста вообще не стоит выеденного яйца, что помоги бог тому, кто встанет у них на пути! Неаккуратный почерк у первоклашки может быть симптомом некоторых неврологических проблем (обычно настолько мелких, что их даже не лечат, с годами само проходит) или незрелости некоторых участков мозга. А вот невроз, выработавшийся от того, что ребёнка ежедневно заставляют из-за одной помарки переписывать всю тетрадку, лупят ремнём и часами орут, что он дебил, недоумок и будет дворником, — уже целиком заслуга таких вот желающих лучшего. Ещё такие доброжелатели обычно не знают разницы между понятиями «дисграфия», «несобранный ребёнок, который не может сосредоточиться» и «тупой лентяй» (три эти проблемы могут выражаться практически одинаково, и только специалист может их различить). В результате то, что можно было бы относительно легко разрулить, превращается в долгую позиционную войну всех со всеми, проблема не уходит, а только усугубляется, увеличиваясь, как снежный ком, зато энергичные желающие как лучше могут поставить себе галочку в графе «Я неравнодушный».

Источник

Школьные истории: от осинки не родятся апельсинки

Снова начался учебный год. Благодаря хорошему летнему отдыху даже и работать хотелось. Тем более, что фронт работ интересный весьма и весьма: два 5-х класса и свой седьмой. Ничего сложного, лишь будь внимателен, требователен и строг. Собственно, так и было.

Тут нужно сделать небольшое лирическое отступление. Учитель я русского да литературы. Мужчина. Весьма суровый с виду. Но люблю и пошутить на уроке, и историю интересную рассказать. Стараюсь, так сказать, кнут юзать вместе с пряником.

Так вот. Прошло только 1, 5 учебных недели, как уже в рядах моих нервных клеток потери. И серьезно. Причина в не совсем адекватном поведении одном родительницы. Скажем так, девочка в одном из 5-х классов очень близко к сердцу приняла строгий тон нового учителя. И начала маме рассказывать дикие небылицы.

Например, что был один мальчик, который на уроке случайно чихнул. Учитель весь урок заставил его стоять.

А еще одного тот же учитель просто взял и дернул за руку. Сильно. Просто так.

И еще он детей на уроке куда-то уводит.

И все в таком же духе.

Как бы неделя прошла, а говорить не о чем.

И это при том, что на записи НУ РЕАЛЬНО НИЧЕГО НЕТ. Вот совсем. Обычный урок. На котором даже присутствовал завуч.

Девочка, кстати, маме сказала:

а) Что ее заставили стоять весь урок

Б) Заставили всю перемену писать что-то непонятное

Только вот забава в том, что тогда как бы она написала тест тот самый, да первая на перемене вышла из класса? Вопросы, одни вопросы.

Засим у меня все. Побежал на уроки. Всем любви, удачи и приятной осени!.

«Недавно один из учащихся этого класса записал все на диктофон. Предлагаю пойти дальше: снимать все на камеру и скидывать на электронный носитель. Аудио не так информативно как видео.
В конце года можно создать фильм-память из интересных моментов, а если у кого-то есть свой влог или канал на ютубе со школьной жизнью, то чем вам не контент?»

Либо девочка на камеру не будет работать, либо составит сама на себя компромат. Мама бухтит? «Так я предложил, дети сами согласились»

Да и выдать это за «контент» популярной нынче темы среди молодеяка про блогеров и т.д. вполне невинно выглядит.

Знакомая ситуция. Дети это прямое отражение того что происходит в семье.

Сочуствую. Хотя и не считаю что заголовок абсолютно верен.

Всегда считал что вероятность далекого падения яболка с яблони вопрос сугубо статистический. Впрочем 80% действительно упадут поближе.

Хмм. Как так получилось, что ты учителем стал? С вышкой не повезло?

Стиль повествования отвратительный, смесь церковного и языка Йоды. Наверное ученики очень тяжело воспринимают информацию, поданную в таком стиле.

учитель может снизить оценку законным методом на 2 балла. не знаю где действие происходит но у меня учитель мог сам выбрать кого постоянно назначать дежурным итд. и за двойку у одного ученика ничего не было при том что у 5 тройки остальные 4 и 5. а вот нелюбимый персонаж оставался на второй год.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

О моих ангелах

В марте прошлого года у меня начались серьёзные проблемы с позвоночником. Двигаюсь короткими перебежками от такси до кабинета, от работы в такси. И мои дети стали для меня руками-ногами. Когда надо много купить домой, почистить снег, забрать посылки с почты, они всегда с готовностью бросаются на помощь. Я им подкидываю небольшую сумму за потраченное время.

Не думайте, что я паразитирую на них. Когда им нужно, я тоже всегда приеду, отвезу куда попросят, привезу фрукты болеющим, накормлю, если на репетицию пришли голодными (они у меня хореографы).

Вчера девочки поменяли шторы в моей комнате. Бросила им на карту по паре сотен. А вечером мне в сбере пришло такое уведомление.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Может, меня и осудят, может, я неправильно делаю, что разрушила границы учитель-ученик. Но вчера я прочитала эти сообщения с гордостью. Сейчас тоже пишу, и у меня дрожат руки. Всем желаю верных людей в жизни.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Ответ на пост «Нас рассекретили… расходимся»

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

«Можно выйти?», или история с цветком

Так вот. Школа, класс 7ой. Идет урок, и приспичило моему другу в туалет. Все по плану: поднимает руку, ждет, когда его спросят, встает и четко говорит: «можно выйти?» Учительница оглядывает его с ног до головы, и, поскольку мой друг был не самым прилежным учеником (делал домашку только ту, что вызывала у него интерес, а остальную нещадно списывал) ответила ему: «и куда же это ты собрался?»

Друг: мне нужно в туалет.

Учительница: потерпишь, на перемене сходишь.

Проходят золотые пять минут, а желание усиливается. Снова рука, снова просьба выйти, снова отказ.

Тогда он встает и подходит к огромному цветку на подоконнике в конце кабинета, поворачивается ко всем спиной, расстегивает штаны и, конечно же, ссыт в горшок.

Крики, вопли, смех одноклассников, «РОДИТЕЛЕЙ К ДИРЕКТОРУ СЕГОДНЯ ЖЕ» выдавливает из себя учительница и выгоняет моего друга вон.

Он выходит. Конец первого действия.

Действие второе. Вечер, кабинет директора.

Залетает в приемную, раздевается на ходу, бросает суровый взгляд на сына, тот внимательнее вгляделся в ладони. Заходят.

Д: проходите, садитесь. Ситуация, честно скажу, просто вопиющая. Я была шокирована, но, думаю, пусть МарьИванна сама все расскажет, а мы с вами подумаем, какие меры мы предпримем.

У: Ваш сын, простите, справил свою нужду в цветок в кабинете ПРЯМО ВО ВРЕМЯ УРОКА! Понимаете!? Класс учеников, сложнейшая тема в четверти, а он идет и демонстративно, простите, писает в цветок! Прямо в горшок! Это просто ужас! За триста тысяч лет моей преподавательской карьеры я ВПЕРВЫЕ встречаюсь с такими, как ОН!

(пауза. Мать смотрит на сына, сын кивает, мол, да, так и было. Всматривается в его глаза и, зная его рассудительность, обращается к учительнице).

М: это действительно вопиющее нарушение всех возможных норм, но могу ли я поинтересоваться, почему он не вышел в туалет?

У: потому что урок в самом разгаре! Сложнейшая тема! Чуть-чуть пропустил и ВСЁ, можно ставить крест!

М: а он спрашивал, может ли он выйти в туалет!

У: да, но я его не отпустила, но это не повод делать то, что он сделал!

Мать включает режим берсерка, прямо как на работе с большими дядями, и вкрадчивым жестким голосом, говорит:

М: я правильно понимаю, что мой сын на Вашем уроке захотел в туалет. Он спросил Вас, может ли он выйти, вы ему отказали. Зная его, могу предположить, что он настаивал, или как минимум совершил еще пару попыток выйти, и Вы поставили его в ситуацию: обоссысь, но слушай? А потом, вы додумались позвонить мне, вызвать сюда, прервать все свои дела и заставили выслушать Вашу претензию, что мой сын не справил нужду в штаны, как Вы того хотели?

Учительница пучит глаза, директор аккуратно произносит:

Д: Просто поговорите с ним, что нельзя справлять нужду в цветочный горшок. вот и все.

Мать переводит взгляд на директора:

М: я думаю, у него хватает мозгов понять это самому. Рада была пообщаться. (На лице появляется доброжелательная улыбка) Спасибо Вам за этот разговор. Надеюсь, мы поняли друг друга.

Мама и друг уходят.

С тех пор в школе учителям было запрещено отказывать в просьбе «можно выйти?»

В защиту учительских прав отмечу, что и в правилах школы появилась новая графа: если ты слоняешься по коридорам без дела во время урока, а не идешь из туалета в класс, или обратно, тебя штрафовали отработкой в спортивном зале (отмывать батареи до блеска от столетней пыли).

И все были счастливы.

Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть фото Что значит на осинке не растут апельсинки. Смотреть картинку Что значит на осинке не растут апельсинки. Картинка про Что значит на осинке не растут апельсинки. Фото Что значит на осинке не растут апельсинки

Заботливая

И вот, 7 марта, преддверии Женского праздника, мы уже получили официальные поздравления, распустили учеников и находились на стадии подготовки к корпоративу (сдвигаем столы, носимся с закуской и выпивкой). Ловит меня Курочка Ряба в проходе, и происходит между нами следующий диалог:

И на этом посчитала инцидент исчерпанным. Тот факт, что остаток корпоратива Курочка Ряба демонстративно со мной не общалась, меня не напрягал. Ага, щас! После праздников вдруг я обнаружила убийственно холодное отношение со стороны нескольких коллег и реакцию типа: «Какая-то соплячка, без году неделя в школе, человек о тебе заботится, добра желает, обосрала ей праздник и ни стыда ни совести и т.д.» Ещё неделю этот учительский остракизм нарастал, и я уже подумывала завязать со школой, но тут вызывает меня к себе директор:
— tristana77, что у тебя за конфликт с КР? Ещё недавно она заливалась курицей соловьём, что ты прям создана для школы, а после праздников топит, что хуже тебя не сыщешь, урон репутации заведения, и вообще надо от тебя избавляться. Бабы говорят, что ты вообще её на корпоративе матом обложила.

Считаю до двеннадцати.

— Иди, работай дальше, я с ними поговорю.

И поговорила. Неизвестно, что именно она там говорила, но с тех пор травля резко прекратилась, правда Курочка Ряба ещё некоторое время демонстративно дулась на меня аки пятилетний карапуз, которому родители не разрешили кинуть камушком в кошку.

Р. S. А спартакиаду ту отменили из-за гриппа.

Р. Р. S. Года через три знакомой Курочки Рябы срочно понадобилось взять кредит, и КР довольно настойчиво и навязчиво было начала склонять меня выступить поручителем. К тому времени я уже более-менее твёрдо стояла на ногах, так что в довольно резкой форме напомнила ей «плакатный инцидент», объяснив заодно краткий смысл выражения «на чужом горбу да в рай». И послала. Правда без мата.
Но это уже другая история.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *