Что значит на букинге плюс налоги и сборы
Подводные камни «Букинга»
Кто в отеле знает реквизиты вашей карты
Полгода назад я путешествовала по США и последний отель бронировала с американской карты друга.
Отелю показалось подозрительным, что номер бронирует один человек, а оплачивает другой. Чтобы подтвердить, что все в порядке, мы должны были указать в специальной форме все данные карты, вплоть до CVV-кода.
Я была уверена, что CVV просят только мошенники, поэтому позвонила в отель. Разговор с оператором отеля затянулся, она устала объяснять и в сердцах сказала: «Ну короче, в этом поле укажите цифры 578». Это был CVV банковской карты, который час назад мы ввели на «Букинге».
Так я узнала, что «Букинг» передает в отели все данные банковской карты. Расскажу, что еще я выяснила о бронировании отелей и как теперь защищаю свои деньги.
Лучшая защита для денег — дополнительная карта
В любой непонятной ситуации расплачивайтесь и указывайте реквизиты дополнительной карты. Оформите ее к основному счету, поставьте лимит и расслабьтесь.
Если мошенники получат данные вашей карты и попытаются обналичить деньги, они не смогут ничего снять, а вы получите смс.
Дополнительная карта бесплатная. Оформляется в интернет-банке.
Принцип работы «Букинга»
«Букинг» — это биржа. Отели выставляют на ней свои предложения, туристы выбирают и бронируют. «Букинг» получает комиссию с отеля, в который он привлек клиента.
Большая часть действий клиента по бронированию происходит на сайте «Букинга». Поэтому клиенты иногда полагают, что «заказали отель у „Букинга“», «заплатили „Букингу“». Это не так. На «Букинге» встречаются два самостоятельных субъекта — отель и клиент.
Отель устанавливает стоимость и другие условия проживания, отвечает за правильность и актуальность этих данных и получает от «Букинга» информацию о бронировании. Именно отель, а не «Букинг» подтверждает бронь, переписывается с клиентом об условиях, переносит или отменяет проживание и принимает оплату. «Букинг» лишь предоставляет площадку и инструменты для взаимодействия отеля и клиента.
Зачем отелю ваша карта
Если при бронировании вы выбрали предоплату, то реквизиты карты нужны, чтобы отель списал деньги за проживание.
Как хакеры крадут информацию у постояльцев гостиниц
Если вы не хотите платить сразу, в действие вступает понятие «гарантия бронирования». Отель обещает предоставить вам комнату в обмен на ваше обещание оплатить эту комнату.
Гарантию отеля подкрепляют его деловая репутация и система бронирования «Букинга». Честного слова клиента, к сожалению, недостаточно для гарантии.
Если клиент передумает и забудет сообщить об отмене брони, номер останется пустым, а отель недополучит прибыль. Поэтому отельеры хотят получить финансовую гарантию: если клиент отменит бронирование позже указанной даты, то должен будет заплатить штраф.
Чтобы иметь возможность взять штраф, отелю нужны данные вашей банковской карты. Эти данные «Букинг» предоставляет отельеру сразу в момент брони.
Кто знает ваши данные
Когда вы вводите данные карты на сайте, «Букинг» передает их по зашифрованному протоколу — если их перехватит злоумышленник, он не сможет их прочитать. Уязвимость возникает, когда ваши данные получает отель.
У «Букинга» предусмотрена двухфакторная аутентификация для доступа в личный кабинет отеля: увидеть данные клиента может только уполномоченный сотрудник отеля. Теоретически он должен только снять или заморозить положенную по условиям бронирования сумму и не может использовать данные карты в других целях. В итоге судьба денег на вашей карте зависит только от порядочности и ответственности этого сотрудника.
В договоре между отелем и «Букингом» отель обязуется обрабатывать данные карт в соответствии со стандартом безопасности данных индустрии платежных карт. Однако в договоре не прописаны ни способы проверки, ни санкции за нарушение стандарта безопасности.
Если отель небрежно хранит распечатанные бронирования, например оставляет их на стойке регистрации, то данные карты могут стать достоянием не только сотрудников отеля, но и других постояльцев. Если через пару месяцев после путешествия кто-то в Китае купит велосипед с вашей карты, вы даже не сразу поймете, откуда злоумышленник получил ваши данные.
В момент, когда отельер сохраняет ваши данные себе на компьютер или распечатывает их, «Букинг» снимает с себя ответственность.
Как безопасно забронировать отель
Если вы не хотите передавать данные карты в отель, можно обойтись без нее. Расскажу о нескольких способах, которые я пробовала.
Самостоятельная предоплата отелю. На «Букинге» есть объявления с пометкой «Вы можете оформить бронирование без кредитной карты». Чтобы найти их, выберите в меню слева фильтр «Бронирование без кредитной карты».
Чтобы гарантировать вашу бронь, отель предложит сделать банковский перевод, перевод через «Пэйпэл» или на банковскую карту. Бронирование будет подтверждено только после получения такой предоплаты.
Плюс такого способа в том, что отель не узнает данные вашей карты.
Личная договоренность. В некоторых случаях в переписке с отелем удается сохранить бронирование без финансовых гарантий. Два гостевых дома на Сейшелах после моего письма согласились держать за мной комнату без предварительных переводов и заморозки денег.
Такая уступка — право, а не обязанность отеля. Если отельер уже столкнулся с непорядочными или необязательными постояльцами, он может отказаться бронировать номер другому туристу без предоплаты.
Отдельная карта для бронирования. Я выбрала этот способ, потому что так мне не приходится каждый раз совершать лишние действия и вступать в переписку с отелями. При этом я полностью уверена в безопасности денег на основной карте.
Перед тем как забронировать номер, я перевожу на отдельную банковскую карту необходимую сумму и слежу, чтобы после путешествия на ней не оставалось денег. Даже если мои данные получит злоумышленник, сбережения останутся в безопасности. Эту карту я использую только для бронирования отелей.
Главное за 30 секунд
Это происходит независимо от условий оплаты и отмены бронирования. Даже если отель не снимает и не блокирует ваши деньги, в его распоряжении сразу появляются все данные вашей карты.
Доступ к данным карты имеют уполномоченные сотрудники отеля. Если они пренебрегают правилами безопасности, реквизиты карты может узнать злоумышленник.
Можно забронировать отель без карты, но это работает не с каждым отелем и потребует больше движений, чем оплата картой.
Рациональный способ защитить свои деньги — использовать для бронирования отдельную карту.
Что проверить при заказе отеля на «Букинге»
Чтобы потом было меньше неожиданностей
Однажды я не прочитала малозаметное примечание в описании номера отеля на «Букинге» и оказалась в комнате без окна.
Я расспросила друзей и изучила отзывы. Выяснилось, что подобные неприятности случаются на удивление часто. Кого-то просят доплатить за уборку, и итоговая стоимость скромных апартаментов на окраине внезапно вырастает до цены номера в пятизвездочном отеле в центре города. Кто-то рассчитывает на бесплатный вайфай, потому что чаще всего так и бывает, а на месте выясняется, что за него надо платить. А у кого-то с карты внезапно списывают деньги за экскурсию, о которой он впервые слышит.
От всех проблем застраховаться невозможно. Но большинства неприятных сюрпризов получится избежать, если уделить пару минут деталям бронирования.
Где искать сюрпризы
У отелей могут быть десятки непривычных условий, и никакой сайт-агрегатор не сможет показать каждое из них на видном месте. Но «Букинг» старается скомпоновать информацию так, чтобы условия все-таки было реально найти. Главное — знать, куда смотреть.
Мои лучшие друзья — разделы «Информация о варианте и стоимости», «Удобства и услуги», «Условия размещения», «Примечания», «Отзывы гостей» на странице отеля, левая колонка в форме бронирования и подтверждение брони, которое сайт присылает на электронную почту.
В этой статье я собрала самые популярные неприятности из тех, что нашлись в отзывах, и объяснила, как их можно было избежать.
Налоги и сборы
В некоторых странах, как в России, в стоимость услуг сразу включают все налоги и сборы. В других принято указывать стоимость без учета налогов, а потом добавлять их к итоговой сумме. Так делают, например, в Италии, Франции, США. Если не подумать об этом на этапе бронирования, потом может оказаться, что отель стоит дороже, чем вы планировали.
«Букинг» показывает налоги и сборы уже в списке отелей — и дальше почти на всех экранах, куда попадает гость: в карточке отеля и номера, на этапе бронирования, в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту. Но они теряются на фоне яркой стоимости брони или в сплошном тексте, поэтому их легко пропустить, если не искать специально.
Депозит
«При заселении потребовали внести депозит, а мы не рассчитывали на эту сумму!» — пишет недовольный клиент одного отеля. Депозит — это залог на случай непредвиденных расходов, например если гость что-то сломает или закурит в номере. Если ничего такого не случилось, депозит при выезде возвращают.
На «Букинге» размер и правила внесения депозита приводят в разделе «Примечания» или «Условия размещения» в карточке гостиницы. О нем также упоминают в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту.
К сожалению, если судить по отзывам, иногда отели забывают предупредить о депозите. С этим ничего не поделаешь. Жаловаться можно, но «Букинг» снисходительно относится к такой неточности в описании и не наказывает за нее отели. Возможно, потому, что в конце концов гость получает свои деньги обратно.
Бывалые путешественники советуют вносить депозит с кредитной карты. В этом случае деньги с нее не списывают, а только блокируют на время проживания в гостинице. Поэтому вы не платите проценты за их использование. Через неделю после выезда стоит убедиться, что депозит разморожен.
Обязательные услуги
Бывает, отели просят доплатить за уборку комнаты и коммунальные услуги. Большие сетевые отели включают их в общую стоимость номера, а апартаменты и гостевые дома обычно прописывают отдельно.
В этом случае отказаться от них не получится.
Дополнительные услуги
Список платных услуг у каждого отеля свой. Мне встречались платный сейф и камера хранения багажа, платное пользование компьютером или вайфаем — все зависит от фантазии отеля.
Чтобы не пропустить платные услуги, я просматриваю все места, где обычно пишут о дополнительных расходах: описание комнаты, столбец слева от формы бронирования, подтверждение брони в электронном письме. Хотя бы в одном из них такие услуги себя обнаруживают.
Завтраки
В отзывах встречается недовольство завтраками: не всегда понятно, когда они включены в стоимость, а когда надо доплачивать. Некоторых не устраивает калорийность предоплаченного завтрака: чтобы дотянуть до обеда, приходится перекусывать еще раз — за свои.
Качество завтрака зависит от отеля, и в описании комнаты о нем ничего не найти. Формальная характеристика «континентальный завтрак» не в счет. Под этим термином может скрываться как обильный шведский стол, так и скудный выбор из мюсли, колбасы и вареных яиц. Читайте отзывы гостей! По моему опыту, качество питания пропорционально цене проживания. По возможности я не выбираю вариант с завтраком в дешевых гостиницах: мне кажется, что это деньги на ветер.
Если у гостей есть выбор, бронировать комнату с завтраком или без, то стоимость обоих вариантов будет указана на странице отеля.
Комиссия за оплату картой или снятие наличных
Когда отдаешь деньги, а с тебя требуют еще и комиссию, это неприятно. Так бывает потому, что платежные системы взимают комиссию за обработку безналичных платежей. Крупный бизнес обычно берет эти расходы на себя. А малый на всем экономит. Поэтому комиссию за оплату картой просят в основном небольшие отели.
«Букинг» не считает такую комиссию нарушением, но только если отель предупредил об этом. Предупреждение можно найти в разделе «Условия размещения» или «Примечания» в карточке отеля.
Там же делают примечание, если отель вообще не принимает карты. Я не драматизирую такие случаи, иногда мне самой удобнее платить наличными. Главное — знать об этом заранее, тогда не придется срочно искать банкомат и платить комиссию за снятие. Если вам важно платить картой и без комиссии, уточните форму оплаты до того, как забронировать номер.
Заезд или выезд во внеурочное время
Когда я читаю в отзыве «Уезжали в 8 утра, за это с нас потребовали дополнительную плату!», испытываю какое-то особенное сочувствие. Во время путешествия хочется использовать каждую минуту, не то что час. И взимать с гостей плату за то, что они решили пораньше выехать, чтобы побыстрее попасть в очередное удивительное место, — это полное отсутствие заботы.
Но что поделаешь: каждый приезд и отъезд — это общение с администратором, а они не везде работают круглосуточно. Чтобы не прятать сверхурочную оплату труда администратора в стоимость всех номеров, отель берет ее с гостя, который хочет приехать или уехать в нерабочие часы.
К счастью, урочное время заселения и выезда — и плату за проявления туристических порывов — можно заранее посмотреть в примечаниях. И спланировать отпуск так, чтобы платить не пришлось.
Невозвратная бронь
Отели часто готовы предложить скидку, если вы платите за номер сразу после бронирования и соглашаетесь его не отменять. Если вы потом передумали, то неважно, когда это случилось — через минуту или неделю. Отель все равно имеет право снять с карты полную стоимость бронирования.
Это не значит, что нет способов вернуть деньги за невозвратную бронь. Например, можно попробовать договориться о возврате с самим отелем. На «Букинге» для этого есть специальная ссылка. Она появляется, если оплатить номер, а потом дождаться невозвратного периода и попытаться отменить бронь. Но в данном случае вернуть вам деньги — право, а не обязанность отеля. Еще один вариант — перепродать свою бронь. Это не всегда просто, но иногда получается.
А вот хитрить с обнулением карты бесполезно из-за технического овердрафта. Отель докажет банку, что списал деньги с вашего согласия, а вам придется возвращать долг банку.
Штраф за отмену брони
Еще один способ потерять деньги при отмене брони — не учесть ее условия. Бывает, что гостю обещают возврат 100% средств при отмене бронирования, а потом все-таки берут за эту операцию какие-то деньги.
Чаще всего это связано со сроком отмены: она бесплатная только до определенного момента. После него отель уже вправе удержать оговоренную сумму. Никаких стандартов здесь нет. Крупный сетевой отель может разрешать отмену за 1—2 дня до даты заезда, а гостевой дом — за 2 недели или даже за месяц. Сумма тоже может быть любой — от одной ночи до полной стоимости номера.
Условия бесплатной отмены брони часто пропускают, потому что они скрываются за небольшой пиктограммой — знаком вопроса — в карточке отеля.
Штраф за неявку
У отелей есть понятие «незаезд», по-английски no-show — «неявка». Если вы не появились в часы заселения в первый день бронирования, отель может считать все бронирование отмененным, даже если вы планировали поселиться на несколько дней. Отель может поступить так, как указано в условиях отмены бронирования, например списать штраф. Риск увеличивается, если время заезда сильно ограниченно, например гостей ждут только до 6 часов вечера.
Причин не появиться в отеле вовремя может быть множество, например обычная задержка рейса. Поэтому я стараюсь учитывать время заезда и планировать его с запасом. Если все-таки не успеваете, надо обязательно сообщить в отель, что вы задерживаетесь, но не отменяете бронь. Везде же люди.
Звонок в отель
Поводов связаться с отелем может быть масса: задержка рейса, изменение даты заезда, отмена брони, уточнение условий. Но при бронировании через «Букинг» или похожую площадку звонить в отель напрямую — не самый надежный вариант. Если потом там скажут, что ничего не знают о звонке, «Букинг» уже не поможет. Чтобы можно было что-то доказать, общаться с отелем стоит через сам «Букинг».
Проще всего с типовыми проблемами. На странице бронирования есть ссылки для изменения дат проживания и данных карты или добавления еще одного номера.
Если проблема не типичная, придется писать отелю послание. Для этого на той же странице есть ссылка «Отправить email». По клику на нее сайт создает письмо на сложный искусственный электронный адрес типа 2743266427-efce.wwa2.k2hs.vsaw@property.booking.com. Ваш адрес отправителя тоже будет зашифрован похожим образом. После этого можно писать письмо, и «Букинг» перешлет его отелю. Текст письма вставляют в специальную форму на той же странице, она так и называется: «Написать сообщение в объект размещения».
Когда гость пользуется формой, «Букинг» сохраняет обращение и, если надо, потом использует его как доказательство. Записи звонков и переписку в обход формы «Букинг» во внимание не принимает.
Вымышленные услуги
А теперь о грустном. Вот читаю отзыв: «Я полностью оплатил проживание, а через неделю после выезда отель списал с карты еще 240 € якобы за экскурсию, которую я на самом деле не заказывал». И в голове картина, как менеджер с бухгалтером трудятся над счетами своих гостей, и менеджер такой: «А давай с карты этого русского еще 240 спишем, все равно он уже уехал и разбираться не вернется. Нарисуй ему экскурсию в Тьмутаракань, если что — просто ошиблись, с кем не бывает».
Хорошо, что такое встречается нечасто. Но подстраховаться все-таки стоит, по крайней мере от этого развода. При выезде из отеля попросите счет с пометкой об оплате всех услуг. Обязательно требуйте бумажный документ, даже — и тем более! — если вам улыбаются и машут, мол, «все окей, вы ничего не должны».
Когда у вас на руках бумажный счет, у менеджера не получится внезапно «вспомнить» о неоплаченных услугах. А у вас будет доказательство для «Букинга» и своего банка, что вы отелю ничего не должны. Легче будет отменить любое дополнительное списание.
Напоследок — обычные мошенники
Гость бронирует и оплачивает апартаменты, приезжает, а никаких апартаментов нет. Само собой, их хозяин тоже пропадает. Серьезно, такое все еще случается.
«Букинг» вводит проверки и правила, чтобы минимизировать риск мошенничества, и все же он не нулевой. Если вы стали жертвой обмана, это, конечно, обидно. Но «Букинг» не сможет вернуть деньги и наказать мошенника — это не банк и не полиция. Тут как с другими посредниками: «Авито» не заменит проданный на его странице бракованный телефон, а «Блаблакар» не проверяет криминальные наклонности водителей и пассажиров.
Чтобы такого не случалось, можно платить через систему самого «Букинга». Если отель ее использует, это указано в его «Условиях размещения», а в финальных данных бронирования появляется вариант «Заплатить сейчас». В этом случае вы перечисляете деньги «Букингу», а он передает их отелю уже после вашего выезда. Еще один плюс такого способа оплаты: отель не получает данных вашей карты, они хранятся только на сервере «Букинга».
И минутка итогов
По моим наблюдениям, условия бронирования и проживания наиболее предсказуемы в крупных, особенно сетевых отелях. Там соблюдаются писаные и неписаные отраслевые стандарты и обычаи: ресепшн открыт круглосуточно, время заезда и выезда типовое, принимают и наличные, и карты без комиссии, условия отмены бронирования максимально лояльны, уборка включена в стоимость номера, вас не попросят доплатить за полотенце или помыть за собой посуду.
Микробизнесы — хостелы, квартиры под гордым названием «апартаменты», гостевые дома, виллы, шале, плавучие отели на баржах — чудят с условиями чаще. Это не значит, что среди них нет отличных вариантов. Просто изучать их приходится тщательнее.
Чек-лист: проверить при бронировании
Вообщем я отлично отдохнула в центре города с компенсацией от букинга +27евро!
Итог истории:
— букинг уговорил отель отменить мою бронь без штрафов.
— я отлично отдохнула у друзей
— букинг получил меня в свои постоянные клиенты ♥
Как не попасться на уловки Букинга при бронировании отеля?
Как известно, корпорации делают всё ради многомиллиардных прибылей. Компания Booking.com, в принципе, ничем не отличается от остальных и использует хитрые маркетинговые ходы с некоторыми недоговорками и уловками, чтобы туристы как можно за большие деньги побыстрее бронировали отель. В статье я расскажу про эти хитрости и уловки, на которые не стоит вестись.
Вкусные завтраки
Если вы видите в параметрах отеля следующие надписи: «Очень хороший завтрак; Потрясающий завтрак; Хороший кофе!; Вкуснейший завтрак», то можете смело заказывать номер без завтрака или выбирать другой отель.
Мне такие надписи не нравятся, т.к. они отвлекают от просмотра действительно нужных вещей: оборудование номера, наличие WiFi, бассейн, расположение отеля.
Я сначала подумал, что такой рейтинг делается путем голосования туристов после посещения отеля или по каким-то определенным параметрам, но после того как 2 раза подряд в отелях мы наткнулись на отвратительный мерзкий невкусный завтрак, мы перестали верить данной надписи.
Я так понимаю, что такие надписи делаются для SEO, ведь чем ещё объяснить использование разнообразных слов, добавленное практически во все отели?!
Вот посмотрите на скриншот одного отеля, цена номера без завтрака €233, а с включенным Ооооочень хорошим завтраком €255. Как видно, если сразу забронировать номер с завтраком, то получится €4 экономия. Знайте, если купите номер без завтрака, то его всегда можно приобрести отдельно в отеле, иногда за ещё меньшие деньги.
Налоги
Вот вы нашли подходящий отель для отдыха в тихом месте, рядом с пляжем или достопримечательностями, теперь нужно быть аккуратным при бронировании, т.к. цена может быть указана без налогов и различных сборов. Вот посмотрите на скриншот ниже: стоимость номера составляет 22 694 рубля, и указано, что НДС в размере 10% и завтрак входят в стоимость проживания. А вот налоги (англ. Taxes) не входят. А что это означает, спросите вы? А никто вам не ответит на этот вопрос, пока вы не приедете в отель, и вам не выставят счет. Согласитесь, не очень приятно на отдыхе увидеть + 1-100 % к счету. Непонятно, как такая корпорация как Букинг со штатом программистов, менеджеров, контенщиков, саппортом на куче языков пропускает такие описания отелей без определенных данных о конечной стоимости номера.
На страницах бронирования отелей могут попадаться самые разные типы налогов и сборов, которые не включены в конечную цену номера, например, «Сбор объекта размещения за обслуживание» в размере 10-28 %».
Парковка в отеле за дополнительную плату
Если вы путешествуете на автомобиле, то при поиске отеля на Букинге можно галочкой отметить один из критериев – это парковка. Нормальный человек, отметив эту графу, особенно на телефоне, может не заметить, что парковка окажется платной, и надеется, что у отеля есть частная охраняемая парковка, которой клиент отеля может пользоваться бесплатно. Ибо эта цена не добавляется к стоимости номера, а просто описана в услугах отеля.
Поторапливание клиентов
Следующее ухищрение, на которое идет Букинг, – это постоянное поторапливание клиентов. Надписи в виде «Количество свободных мест ограничено», «Не упустите свой шанс», «Забронируйте последний номер», «Осталось семь номеров», «За последние 24 часа забронировано 10 раз» как бы подталкивают людей побыстрее сделать бронирование. Вам любой психолог объяснит, что никто не хочет остаться без синицы в руках и попытается забронировать хоть что-то, а красные напоминания на всем сайте действуют на нервы и помогают быстрее принять решение. А потом вот приезжаешь в отель и смотришь, что есть куча свободных мест, на завтрак приходит три калеки, а в бассейне плещется только одна семья.
Такой же метод обычно используют риелторы или барыги на авторынке. Вот подходишь к нему, интересуешься, сколько автомобиль стоит, сколько владельцев было, попадал ли в ДТП. И, осмотрев авто, собираешься идти дальше, а тебя провожают со словами: «Вы долго не думайте, а то сегодня уже много кто интересовался тачкой, и, сами понимаете, кто первый принесет деньги, того и тапки». А через месяц приходишь на этот же рынок, а этот автомобиль продолжает продаваться, видать, владелец для кого-то попридерживает машину.
Обман со скидками
При выборе отеля на Букинге нам зачастую попадаются номера в отелях с подобными надписями: «Сэкономьте 33 % сегодня!»; «Сегодняшнее Суперпредложение!». На экране вы видите цену, которая зачеркнута, и нарисована новая цена ярким красным цветом! По идее, можно обрадоваться, что вот только сегодня можно сэкономить неплохо на проживании. А потом заходишь на сайт завтра или через неделю, а там на этом же отеле красуется такая же надпись. Получается, что скидка может действовать не только сегодня, но и завтра, и послезавтра.
Валюта оплаты отеля
Ещё один косяк Букинга – это валюта оплаты проживания. Да, при поиске отеля можно выбрать любую валюту, но оплачивать проживание вы всегда будете в местной валюте. А на самом Букинге можно увидеть следующую формулировку: «Вы платите отелю в местной валюте (€). Указанная сумма (в RUB) является ориентировочной и основана на действующем на сегодня курсе обмена валют». По факту же, конечная сумма проживания зависит от типа вашей карты, кросс-курса и валюты в стране, а погрешность может составлять процентов 10%.
Вот поэтому я всегда оплачиваю проживание в отеле только наличными и в местной валюте, чтобы на кросс-курсах и изменениях в курсах не тратить лишних денег.
Несанкционированное снятие денег с карточки
Не удивляйтесь, если вдруг после бронирования отеля у вас с карточки незаконно начнут снимать денежные средства. У нас так было зимой: мы забронировали отель на Пхукете с бесплатной отменой бронирования и с оплатой на месте. В условиях также было написано, что с карточки не будет снято ни цента. На деле же, после введения данных карты при бронировании отеля на Букинге, у нас сразу захотели снять всю сумму. Нам позвонили из нашего банка и сказали, что отель на Пхукете несанкционированно пытается снять определенную сумму денег, и транзакция была отклонена. Мы поблагодарили сотрудника банка и сказали, что разберемся. Сразу же после этого написали в отель и Букинг, а они все стали мазаться, что просто проверяли, есть ли у нас деньги на карте.
Как оказалось, в правилах сайта написано: «Компания Booking.com не несет ответственности за какое-либо (санкционированное или возможное несанкционированное или ошибочное) списание средств Поставщиком и не возвращает какие-либо суммы, законно списанные или предварительно заблокированные Поставщиком (включая предоплату, штраф на незаезд или отмену бронирования) на вашей карте».
Я не знаю, как это делает Букинг, обходя законодательство ЕС, но в Европе нельзя указывать в условиях предоставления услуг одно, а по факту действовать совершенно по-другому и, тем более, передавать личные данные (в нашем случае – данные карты) третьим лицам.
Согласитесь, получается бред: находишь отель на Букинге с конкретной ценой, вводишь там же данные карты, а твои данные карты сливают отелю, который спокойно может несанкционированно снять любую сумму, и никто за это не несет ответственности, ведь об этом написано в правилах Букинга!
Букинг предоставляет услуги Бесплатно
Самое эпичное вранье Букинга – это рассказ про то, что услуги сайта бесплатны, можете не полениться, и в правилах сайта найти следующее:
«Наш Сервис бесплатен для вас, так как, в отличие от многих других компаний, мы не взимаем плату с вас за наш Сервис, и не добавляем дополнительные сборы (за оформление бронирования) к стоимости».
Поставщики платят комиссию (небольшой процент от стоимости продукта (напр., номера) компании Booking.com после того, как пользователь воспользовался продуктом или услугой, предоставляемой Поставщиком, или гость остановился в объекте размещения (и оплатил проживание)».
Если отель платит комиссию, то как услуга может быть бесплатной? Эта комиссия заложена в стоимость проживания, и без комиссии оформить бронь нельзя, а если так, то это точно не бесплатная услуга. А по словам отельеров, которые просят не раскрывать свои данные, комиссия Букинга составляет примерно 15-20% от брони. Согласитесь, это не такой уж и маленький процент, про который пишет Букинг у себя на сайте.
На Букинге не самые низкие цены
Я уже в посте у нас на сайте рассказывал, что на Букинге не самые низкие цены, и на других надежных сайтах можно найти тот же самый номер по более низкой цене. Например, на Hotellook сравниваются цены проживания во всех надежных системах бронирования, и вот какую разницу в цене можно наблюдать при выборе проживания в определенном отеле на одинаковые даты.
Цена проживания на Букинге: €187, с Genius эккаунтом: €169.
Цена проживания в этом же отеле на Hotellook: €162.
Вывод
При всех своих мелких маркетинговых финтах Booking.com пока вне конкуренции, и приходится чаще всего бронировать отель на этом сервисе. В своем идеальном мире хотелось бы, чтобы на сайте были только достоверные честные данные. А, пока этого нет, при бронировании отелей будьте предельно внимательными, ведь даже самые продвинутые путешественники попадаются на эти уловки. Ну и учтите, что в популярных туристических направлениях номера в хороших отелях действительно разбирают за полгода вперед, например, в Барселоне, Париже, Риме, Нью-Йорке или Лондоне.
Вам также может быть интересно
Сайты для экономии в путешествиях!
💰 Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!
✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.
Андрей Секачев
Близкие по теме
Апартаменты в Пуле в морском стиле, в которых мы отдыхали
Как не замерзнуть в отелях Европы зимой
Вилла в Дубровнике с лучшим видом на закат
48 комментариев
1. Хамство на своем сайте я не терплю и если хотите-то язвить и подкалывать, то это не сюда, например для этого есть жж.
2. Юлия, главный посыл статьи — что нужно быть внимательным при бронировании отеля на этой популярной площадке и не попадаться на уловки.
3. Про цены. А что мешает букингу отображать конечную цену? Это на сайте можно сделать очень легко. Я понимаю, когда в магазине указана цена без НДС и я могу купить определенный товар без этого налога. А что, я могу забронировать отель без налогов, без туристического сбора, без уборки? Нет, поэтому я и написал, что хочу видеть конечную цену на отель.
4. При бронировании отеля букинг за свои услуги получает определенную сумму, а значит, все данные на сайте должны быть 100% достоверными.
сбором туристического налога занимается городской муниципалитет,а не отель.Поэтому он оплачивается на месте.И да,можно не платить налог,например в Германии на некоторых курортах,я приезжала в командировку и была освобождена от налога.Так же дети не платят.
Туриста не касаются взаимоотношения отеля и муниципальных властей, тем более вы и сами написали, что туристические сборы и налоги оплачиваются в отеле. Мне вот непонятно, почему в одном и том же городе у отелей одинаковых категорий туристический налог отличается в 2-3 раза. Ну и в админке букинга можно указать конечную стоимость проживания, а не всё по отдельности: уборку, налоги, туристические сборы.
Как отель может рассчитать налог или сбор,если он не знает кто приедет?Есть категории туристов которые освобождены от сборов.Зачем отель будет приписывать лишние суммы?
В брони указывается количество взрослых и детей, вроде всё просто можно рассчитать. Тогда такой вопрос, какие категории граждан не платят туристический налог, например на Майорке? Как я понял, все люди старше 18 лет платят, просто размер налога различается в зависимости от категории отеля.
На Майорке не знаю, но в Милане городской налог не платят инвалиды и лица их сопровождающие; приехавшие на лечение и их сопровождающие, гиды.
Но в целом, букинг дает полную цену. У него есть раздел «не включено», с суммами, которые возьмут сверху. Этот раздел видно, если «развернуть» номер.
Да. Это не удобно. Но вообще обычная международная практика. В некоторых странах в магазинах все цены указаны без налога. Полную сумму покупатель узнает только на кассе.
А не включают налоги по одной простой причине. Они разные в разных городах и пересматриваются каждый год.
Julia, я прекрасно знаю о чем вы пишите, но мне как пользователю ужасно неудобна такая выдача в таком формате и я считаю это гадством разбивать конечную сумму на несколько позиций.
Что касается продажи товара для простых смертных без указания НДСа, то я тоже считаю это гадством и мне такая практика не нравится.
Про налоги и курортные сборы в той или иной стране я имею представление и знаю, что в одном и том же регионе они разные для разных категорий отелей. Но, все эти цифры легко добавить в админку и отображать пользователю конечную цену, а не вводить его в заблуждение.
Андрей! Спасибо вам большое за разъяснения, впервые заказывала хотел арендовать номер на букинге, никогда не сталкивалась с этим сайтом и долго понять не могла почему 14000 надо заплатить за комнату, а при бронировании показывает 29000. Начала искать чтобы понять причину, это и привело меня на ваш сайт где я и поняла что 15.000 это налоги. Это просто ужас. Решили действовать через знакомых в этом городе, чтобы они сами нам по этому адресу зарегистрировали номер
Наталья, этот пост был написан для того, чтобы пользователи были очень внимательными при пользовании сервисом Букинг.ком. Я понимаю, что вы вся такая умная и прошаренная и никогда не попадаете в неприятности, но многие обычные смертные не такие.
1. Что касается несанкционированного снятия денег, то в условиях может быть одно, а по факту совсем другое и букинг не реагирует на письма о нарушениях отеля. Если вы внимательно прочитаете пост, то поймете о чем я.
2. Если в определенных отелях указано, что подаются «Прекрасные завтраки, то я это расцениваю как объективную выборку, которая например делается путем голосования. Но, голосовалки по факту нет и эта приписка нужна только для того, чтобы люди заказали доп услуги и букингу совершенно пофиг действительно ли завтраки прекрасные. Да вы прям капитан очевидность с советом про чтение отзывов, спасибо без вас бы не догадался.
3. Про налоги Юлия неправильно пишет, вся цена должна быть отображена при заказе номера. Я считаю скотством, когда конечную цену разбивают, меня совершенно не волнуют сколько отель из моей суммы тратит на текущие расходы, НДС, пенсионные отчисления персонала, туристический налог итд.
4. Про количество людей в номере вы насмешили, т.к. при бронировании номера всегда указывается количество гостей.
Ну и если вы хотели подколоть меня тем, что считать не умею, то вы с этим промахнулись, с цифрами я обращаюсь очень хорошо и легко, всё-таки учился в техническом ВУЗЕ, где приходилось иметь дело с логарифмами, интегралами, рядами Фурье и прочими зверями. Кстати, поэтому я и считаю, что на сайте должно всё четко и правильно отображаться.
Насчёт Карты — не совсем правда. Нельзя виртуальной пользоваться даже при условия бесплатного бронирования. Деньги на карте должны быть. Я как-то попытался так сделать. Отменили бронь за день до вылета. Хорошо на почту случайно заглянул: а то бы приехал с семьей и детьми и чемоданами )))) Позвонил в отель, спросил — что за хрень. Они говорят — привет ресурсу Booking передавайте. Это типа они по картам лазают. Кто прав или не прав— вопрос открытый((
Здравствуйте Ксения! На сайте Cd.cz пытаюсь купить билет на поезд Прага — Инсбрук Ex 1547 отправлением в 18:01. Сайт зависает на странице Additional services. Случайно не знаете, с чем связана остановка процесса покупки билета? Существует ли фактически данный поезд?
Добрый день, Владимир! Попробовала провести бронирование билета по указанному вами направлению. У меня на странице Additional services выдалось примечание о том, что билет на поезд невозможно забронировать на указанное время/указанный маршрут, и что это может быть связано с ремонтными работами на ж/д путях.
Михаил, спасибо за ваш комментарий. В том то и дело, что вот такой мухлеж такую крупную корпорацию не красит и я поэтому всегда при бронировании отеля стараюсь быть очень внимательным.
я вообще был шокирован
при цене номера 5 евро
€ 26 Сбор объекта размещения за обслуживание за ночь 25 евро
о котором ничего ни где не видел
ожидал снятие 5 получилось 30евро
думаю теперь возвращать илил нет, но они указали что 5 евро теряю минимум на возврате,, вот так на ровном месте…
Ну вон выше в комментах дама пишет, что это нормальное поведение букинга и что мы ленивые не хотим читать все условия проживания.
А разве не нужно читать условия?
Это как при бронировании невозвратных билетов в самолёт или если не летишь в одну сторону,обратный билет аннулируется.Всё написано в условиях.
Не всегда все условия описываются, в том числе и у авиакомпаний. Сталкивался с этим много раз. В посте же я писал про маркетинговые уловки букинга, на которые нужно обращать внимание. Я вот не считаю нормальным печатать условия мелким шрифтом, как это делает букинг.
Мелкий шрифт это уловки не только букинга,но и всех банков:-)а также просто обычных магазинов
Наверное я просто счастливица ибо за 10 лет использования букинг.ком у меня ни разу не было проблем