Что значит муж женой спасается
Супруги: соупряжники
На первый взгляд, такая этимология несколько мрачновата. Может показаться, что семья и семейные обязанности – это лишь своего рода ярмо или иго, под которое подставляют свои шеи, чтобы на манер лошадей дальше тянуть общую повозку семейных обязанностей. И в чем тогда радость семейной жизни? Зачем вообще обзаводиться семьей? Чтобы потом всю жизнь «работать лошадью»? Тогда не так уж неправа популярная шутка, которая говорит, что «хорошее дело браком не назовут».
Конечно, в семейной жизни есть свойственные только ей неизбежные проблемы, обязанности и тяготы. При прочих равных условиях жизнь семейного человека более хлопотлива и ответственна, чем у холостяка (правда, и скучать дает меньше поводов). Но в то же время семейная упряжка вовсе не означает одних тягостных забот по взаимному выживанию, из которой нельзя выйти лишь из голого чувства долга. Совместное везение груза семейных дел и проблем должно иметь и какой-то другой, высший смысл. Ответ, наверно, будет зависеть от того, а куда вообще направляется семейный экипаж, есть ли у него определенное направление и цель движения, или это всего лишь путь в никуда, по кругу одних и тех же забот и нужд.
Как-то одна моя хорошая знакомая на вопрос, в чем она видит свою задачу как жена, ответила: «Наверно, главное, это помочь мужу спастись». Мне кажется, это очень правильный ответ. В браке муж спасается через жену, а жена через мужа – тем, что учатся любить. По большому счету семейная жизнь является школой любви, в которой человек, если у него хватает мудрости, хоть немного научается и привыкает к свойственным и неотделимым от подлинной любви качествам: терпению, хотя бы минимальному смирению и жертвенности. Он¸ например, учится прощать слабости своей половины, не обращать на них внимания. Ведь любовь «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13. 4–7). И проверяется способность к любви в первую очередь на отношении к самым близким: жене, муже, детях, родителях.
И тогда получается, что супруги – это соупряжники в самой главной жизненной задаче: научиться любить.
Слышал интересную фразу, очень понравилась:» Муж женой спасается». Что, по вашему, она означает?
был случай, жила праведная семья, и уже шел десятый год их совместной жизни, а у них все не было детей, поэтому надо было разводиться. и муж, и жена (теперь уже бывшие) опять ставили хупу, у обоих новые супруги были людьми не соблюдающими, но через некоторое время семья бывшей жены стала праведной, а семья бывшего мужа «опустилась»
во многом поведение мужчины зависит от его жены
Я считаю, что Павел просто призывает верующего супруга, мужа или жену, не спешить разводиться с неверующим супругом слишком быстро, потому что это может усложнить возможность неверующего стать христианином.
Независимо от «освящения» имеется в виду потенциальная возможность спасения, которую можно определить из контекста 1 послания к Коринфянам.
Чтобы ответить на ваш вопрос прямо: да, неверующий супруг может быть спасен, благодаря вере супруга. Но именно может получить шанс на спасение, но не спасена или спасен автоматически из-за самого брака с верующим.
Другой взгляд на этот отрывок выглядит следующим образом. В то время как у супругов в смешанном браке может появиться искушение расстаться вовсе, Павел не только говорит о возможности обрести веру, но и учит о терпении. Он также говорит, что через такие браки дети будут «чистыми». Это означает, что не являются незаконными теперь в глазах Бога.
Наша интерпретация этого отрывка, безусловно, не должна призывать нас отказываться от брака, даже, если один их супругов не следует за Христом.
Глава седьмая
Исправив беспорядки разделений, блуда, любостяжания, теперь постановляет правила о браке и девстве. Ибо коринфяне в письме к нему спрашивали: должно ли воздерживаться от жены, или нет?
Хорошо, превосходно, говорит, если бы и всякий человек, а не священник только (как некоторые худо понимают это), вовсе не касался жены и оставался девственником. Но безопаснее и к нашей немощи ближе вступать в брак. Посему присовокупляет следующее.
Говорит о той и другой стороне. Ибо может статься, что муж любит целомудрие, а жена нет, или наоборот. Словами « во избежание блуда» побуждает к воздержанию. Ибо если брак позволяется во избежание блуда, то соединенные браком уже не должны совокупляться между собой без всякой умеренности, но – целомудренно.
Долгом, говорит, почитайте любовь друг к другу; и поскольку она – долг, то вы необходимо обязаны оказывать ее друг другу.
Теперь доказывает, что любовь друг к другу, действительно, есть долг необходимый. Ибо не властны, говорит, супруги над своими телами, но жена есть раба и вместе госпожа своего мужа: раба, поскольку не имеет власти над своим телом, чтобы продавать оное, кому захочет, но владеет им муж; а госпожа потому, что тело мужа есть ее тело, и он не властен давать оное блудницам. Подобным образом и муж есть раб и вместе господин своей жены.
То есть против воли мужа не должна воздерживаться жена, равно и муж не должен воздерживаться против желания жены. Ибо воздерживаться одному против воли другого – значит лишать себя, подобно как и о деньгах говорится; но воздерживаться по воле – совсем другое дело, когда например, оба (и муж, и жена) по согласию определят известное время для взаимного воздержания.
Чтобы вы до времени лишали себя друг друга, я сказал это, говорит апостол, «как позволение» ( κατά συγγνώμην ), то есть из снисхождения к вашей немощи, «а не как повеление» непреложное.
Везде, где только апостол предписывает какой-либо трудный подвиг, обыкновенно самого себя ставит в пример. Посему и здесь говорит: желаю, чтобы все и всегда воздерживались.
Разводы, говорит, бывают из любви к воздержанию, или по малодушию, или по другим причинам; но лучше, если бы вовсе не было разделения. Если же оно и последует, то жена должна оставаться при муже, если не для соития, то для того, чтобы не привести никого другого. Если же она не сможет воздержаться, то пусть примирится с мужем.
Если бы неверная половина не побеждалась чистотой верной, то дети их были бы нечисты, или только наполовину чисты.
То есть не нечисты. Излишним выражением «святы» апостол изгоняет страх подобного подозрения.
Например, если он повелевает тебе или принять участие в его неверии, или отказаться от прав брака, то разведись. Ибо лучше разрешить узы брака, нежели нарушить благочестие.
Снова обратившись к тому увещанию, что «не должна оставлять» жена мужа, предлагает настоящий вопрос. Ибо если, говорит, он не ссорится с тобой, то останься с ним, и увещевай его: может быть, что-нибудь и сделаешь, Представляет успех сомнительным, с одной стороны, для того, чтобы не подумали, будто поставляет жене в непременную обязанность – совершенно убедить своего мужа, а с другой – для того, чтобы поддержать в ней надежду на обращение мужа и предупредить отчаяние.
Это сказал для того, чтобы коринфяне тем охотнее послушались его, когда и другим вместе с ними повелевает то же самое.
Вероятно, многие, стыдясь обрезания, каким-нибудь лекарством приводили обрезанный член в первобытный вид, наращивая на нем кожицу.
С другой стороны, некоторые, находя в обрезании что-то важное, обрезывались по обращении к вере. Посему говорит, что это нисколько не содействует вере.
Везде, говорит, вместе с верой требуется исполнение добродетели, а все прочее или мало или вовсе не требуется.
Свободным называется тот, кто освобожден от рабства. Итак, говорит: ты, который уверовал в состоянии рабства, ты – свободный Господа; ибо Христос освободил тебя и от греха, и от оного внешнего рабства, хотя ты и раб. Кто не покоряется страстям, имея душу благородную, тот не раб, хотя и кажется таковым. С другой стороны, иной свободным призван к вере; такой – раб Христов. Итак, если название рабства возмущает раба, то пусть уразумеет он, что он сделался свободным во Христе, а эта свобода гораздо важнее человеческой. Опять, если имя свободы надмевает свободного, то пусть уразумеет такой, что он – раб Христов и смирится, представляя, что он подчинен такому Владыке и должен угождать Ему. Видишь ли мудрость, с какой дает апостол наставления рабам и свободным.
Это говорит не к одним рабам, но и к свободным, увещевая всех христиан ничего не делать для угождения людям и не повиноваться им, если их повеления противозаконны. Вот что значит: купленным от Бога быть рабами человеков. Не к тому убеждает, чтобы рабы отпадали от своих господ, – нет; это видно из последующих его слов: «в каком звании кто призван» и т.д., то есть если кто призван и в состоянии рабства, в том пусть и остается. «Пред Богом» присовокупил для того, чтобы чрез повиновение беззаконным владыкам не отпасть от Бога. Заботится о том и другом, то есть чтобы, с одной стороны, под предлогом повиновения Богу рабы не отпали от владык, а с другой, оказывая своим владыкам сверхдолжное повиновение, не отпали от Бога.
Выше занимал нас беседой о целомудрии, а теперь обращается к более важному предмету, именно к девству, и говорит, что Господь не положил закона и не дал повеления относительно девства, а сказал только: «кто может вместить, да вместит» ( Мф.19:12 ). Посему и я не дерзаю предписывать что-либо касательно сего предмета; это дело важное, но вместе и опасное; впрочем, даю свое мнение, то есть совет, поскольку и я сам, по милости Божией, удостоен быть верным, то есть близким к Нему и таким, которому можно вверять тайны.
По моему мнению, говорит, всего лучше для человека воздерживаться от брака по причине соединенных с ним неудобств и неприятностей, а не потому, чтобы брак был нечист.
Под девой здесь разумеет не ту, которая посвящена Богу (ибо, если эта выйдет замуж, то, без сомнения, согрешит, так как чрез это, кроме Жениха своего – Христа введет к себе прелюбодея), но еще безбрачную отроковицу. Итак, если таковая выйдет замуж, не согрешит; потому что брак не заключает в себе ничего нечистого.
Чтобы к словам его «будут иметь скорби по плоти» кто-нибудь не прибавил: «но вместе и удовольствие», пресекает всякую надежду на удовольствие, поставляя на вид тесноту времени. Ибо все спешит к разрушению, и приблизилось Царство Христово, и наконец мы должны явиться ко Христу. Итак, если и есть какое удовольствие в брачной жизни, то оно непрочно и кратковременно.
То есть проходит и разрушается. Зачем же привязываться к тому, что разрушается? Названием образ показал, что вещи настоящего мира только мелькают пред глазами, чрезвычайно легки и не имеют в себе ничего твердого и существенного.
А каким образом могли бы мы быть без забот? Если бы оставались безбрачными. Поэтому прибавляет следующее.
То есть они различаются между собой, и не одну и ту же имеют заботу, но разделены в своих попечениях: одна печется о таких предметах, а другая о других. Коль же скоро заботы у них различны, то должно выбирать те из них, которые лучше и легче.
Не довольно быть святой телом, но должно быть таковой и по духу, ибо в этом, то есть в чистоте души, состоит истинное девство. На опыте многие, будучи чисты и непорочны по телу, скверны по душе. Сверх сего, обрати внимание и на то, что та не дева, которая печется о мире. Посему, когда увидишь женщину, которая выдает себя за деву, а между тем печется о мирском, то знай, что она нисколько не отличается от замужней. Павел для обеих положил определенные признаки, по которым можно распознавать их, – не брак и воздержание, но, с одной стороны, большую и беспокойную деятельность, а с другой – спокойное занятие своими делами. Следовательно, та не дева, которая обременяет себя множеством суетных занятий. А замужняя продолжает заботиться о том, как угодить мужу, и потому прилагает особенное попечение о своей красоте, или, чтобы почитали ее доброй хозяйкой, показывает себя нерасточительной и бережливой.
Я беседовал, говорит, о девстве, зная, что это состояние полезно для вас, так как оно свободно от печали и забот, и доставляет душе больше выгод; не для того беседовал об этом, чтобы принудить вас против вашей воли оставаться в девстве, (ибо «узами» назвал принуждение).
Для того, говорит, чтобы вы жили благоприлично и в чистоте; ибо что может быть благоприличнее и чище девства? И для того еще, чтобы вы, будучи свободны от неприятностей брака, без развлечения служили Господу и предстояли Ему всегда, возложив на Него все свои заботы ( 1Петр.5:7 ).
Может ли неверующий спастись по вере своего спутника жизни?
Апостол Павел сказал: «Неверующая жена спасается верующим мужем, и неверующий муж спасается верующей женой». Пожалуйста, объясните этот отрывок.
Давайте рассмотрим весь библейский отрывок, который затрагивает эту тему. Так мы поймём контекст, в котором апостол Павел это сказал. Текст записан в 1 Послании Павла к Коринфянам:
«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Коринфянам 7:10-16).
Поскольку Коринфская церковь образовалась недавно и состояла из недавно покаявшихся христиан, некоторые верующие женщины были замужем за неверующими мужчинами, а некоторые верующие мужчины состояли в браке с неверующими женщинами. В этом отрывке апостол Павел сказал христианам прилагать все силы для того, чтобы сохранить брак, если неверующий партнёр согласен.
Оставаясь в браке, верующий всегда сможет делиться с неверующим спасительной вестью Евангелия и показывать её, живя свято. Человек может освятиться только верой в Иисуса Христа и через покаяние. Но никто не может уверовать и покаяться, пока не услышит и не поймёт весть Евангелия. Во многих браках мужья услышали и поняли Евангелие благодаря жёнам, которые уверовали первыми, и наоборот. Моя жена услышала Евангелие от меня, потому что я обратился к Богу до неё. Вскоре после этого она тоже уверовала в Иисуса Христа, покаялась и таким образом освятилась. Другими словами, Бог использовал меня, её мужа, для её освящения, как сказано в Писании.
Эта же истина относится к детям. Уверовавший в Иисуса должен сохранить семью, если неверующий согласен на это, потому что так дети тоже будут освящены. Они смогут жить в семье, в которой люди проповедуют Евангелие и живут в соответствии с ним, и так они смогут уверовать и спастись. Становится намного труднее, когда неверующий отказывается сохранять брак и преследует христианина или плохо влияет на детей и старается любой ценой увести их от веры в Бога.
В то же время библейский отрывок заканчивается риторическим вопросом, который Павел задает как верующим мужчинам, так и женщинам, состоящим в браке с неверующим супругом. Павел спрашивает:
«Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Коринфянам 7:16).
Он хочет сказать, что невозможно знать наверняка, действительно ли верующий покается и обратится к Богу, прожив всю жизнь с вами. Это его личное решение.
Что значит муж женой спасается
Хочется заметить, что, при том, что выше я выступил против того, чтобы наклеивать на о. Алексия ярлык еретика, но надо чётко понимать, что в данном конкретном случае отец Алексий ошибается.
Привожу Святоотеческие Толкования Святителей Феофана Затворника и Иоанна Златоуста с сайта Оптиной Пустыни, к которым желательно почаще обращаться, чтобы не совершать ошибок (ссылка внизу):
Показать полностью.
ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
Толкования на 1 Кор. 7:14.
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы
Свт. Феофан Затворник:
Это место не совсем понятно. Как святятся неверные супруги ради верных? Благодатного освящения конечно разуметь здесь нельзя, ибо к сему освящению один путь – вера и принятие таинств крещения и миропомазания. Неверный муж и неверная жена, желая жить с верною женою и с верным мужем, несмотря на веру во Христа Господа, хотя показывают скрытное благорасположение, или благоволительное снисхождение к сей вере, но в этом можно предполагать только зародыш будущей личной веры и вследствие ее имеющего быть освящения, но не самое освящение. Как же понять: святится? – Надо понимать: святится муж, яко муж, и жена, яко жена, то есть в брачном отношении. Иначе сказать: брак твой, верная жена, с мужем неверным не превратился в незаконное сожительство от того, что ты уверовала; напротив, твое уверование освятило сей брак (святится – ηγιασται освятился уже) и мужа твоего в брачном отношении. То же да содержит в уме и муж верный, у которого жена остается неверною. Цель у Апостола успокоить смущение совести от непонимания, как поступать, и та еще, чтоб предотвратить разделения и распадения семейств, могущие много наделать шума и вредно повлиять на дело проповеди, и особенно та, что коль скоро муж и жена неверные не отвращаются от жены и мужа верных, то есть надежда, что и они со временем обратятся, как ниже он говорит о сем прямо.
Святой Златоуст говорит: «Так сказал Апостол для того, дабы жена (верная) не опасалась сделаться нечистою от сожития с таким мужем (неверным, и обратно). Напротив, чистота жены верной превозмогает нечистоту мужа неверного, равно как и чистота верного мужа превозмогает нечистоту неверной жены. Идолослужитель нечист, но жена его от этого не нечиста.»