Что значит мораль басни такова
Мораль сей басни такова
Мораль сей басни такова
Первоисточник — басня «Лев и ярлык» поэта Сергея Владимировича Михалкова (р. 1913), которая завершается так:
Мораль у басни такова:
Иной ярлык сильнее Льва!
«Какой-то зверь решил над Львом поиздеваться» и, пока тот спал, прицепил ему на хвост ярлык с надписью: «Осел». Лев хотел было сорвать его, но испугался («еще придется отвечать!»): ведь на бумаге был номер, чья-то подпись и круглая печать. Поэтому царь зверей решил избавиться от ярлыка, заручившись поддержкой всего «сборища зверей». Но и оно попало под гипноз ярлыка, и потому Льву было сказано, что «фактически» он Лев, но «юридически» — Осел.
Напрасно Лев просил и унижался.
От Волка требовал,
Шакалу объяснял.
Он без сочувствия, конечно, не остался,
Но ярлыка никто с него не снял.
Цитируется: обычно как шутливая преамбула перед каким-либо выводом, вступление к краткому резюме долгого рассказа (объяснения) и т. п.
Смотреть что такое «Мораль сей басни такова» в других словарях:
МОРАЛЬ — (лат. moralis doctrina; этим. см. моралист). Нравоучение, совокупность правил, признаваемых за истинные и служащих руководством в поступках людей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОРАЛЬ [фр. morale] … Словарь иностранных слов русского языка
МОРАЛЬ — МОРАЛЬ, морали, мн. нет, жен. (от лат. moralis нравственный). 1. Нравственное учение, свод правил нравственности, этики (книжн.). «Надо, чтобы всё дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической… … Толковый словарь Ушакова
Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия
Жанры — К истории проблемы. Определение понятия. Решение проблемы в догматическом литературоведении. Эволюционистские теории Ж. Решение проблемы Ж. «формальной школой». Пути марксистского изучения Ж. Теория лит ых Ж. Тематические, композиционные и… … Литературная энциклопедия
Статья «Мораль сей басни такова»
«Мораль сей басни такова. »
«Мораль сей басни такова…» – это выражения нам всем не только хорошо известно, но и понятно. Причина очевидна: знакомство человека с басней происходит с детства. Именно здесь мы впервые начинаем понимать ее глубокий смысл, делать первые выводы из прочитанного и пытаемся поступать правильно, хотя и не всегда это выходит. Сегодня я попытаюсь разобраться с тем, что такое басня.
Басней называют сказку небольших размеров, написанную в нравоучительной манере. Ее действующими лицами являются животные и неодушевленные предметы. Иногда главными героями басни выступают и люди. Басня может иметь стихотворную форму или быть написанной в прозе. Басня состоит из двух частей – повествования и вывода, коим считается конкретный совет, правило или указание, «прикрепленное» к повествованию. Такой вывод обычно располагается в конце произведения, но может быть подан и в начале сочинения. Некоторые авторы представляют его и в виде заключительного слова одного из персонажей сказки. Но как бы читатель ни старался увидеть вывод в отдельно написанной строке, он этого не сможет сделать, так как он прописан в скрытой форме, как само собой разумеющийся в связи с приведенными событиями и разговорами.
Басня − один из самых древнейших литературных жанров, ровесница мифов, пришла к нам еще из времен Древней Греции. Эзоп – наиболее известный древний баснописец, чьи произведения стали классическими и неоднократно переводились на языки мира. Их сюжеты послужили основой для творчества многих литераторов последующих эпох. Эзоп – легендарная личность, о жизни которого ходило много рассказов, в которых смешивались, правда и вымысел. Традиционно его родиной называют Фригию – область в Малой Азии. Считается, что он был рабом, несколько раз переходившим от одного хозяина к другому и перенесшим много злоключений.
В России развитие жанра басни относится к середине XVIII − началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева, хотя первые опыты стихотворных басен были ещё в XVII веке у Симеона Полоцкого и в первой половине XVIII века у А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского.
Ну а самым известным русским баснописцем был и остается Иван Андреевич Крылов. Расцвет его творчества пришелся на рубеж восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Героями произведений чаще всего выступали животные и неодушевленные предметы. Они действуют, словно люди, но своим поведением высмеивают пороки человеческой натуры. Многие животные олицетворяют какую-нибудь черту характера. Например, лисица символизирует хитрость, лев – мужество, гусь – глупость, сова – мудрость, заяц – трусливость, и так далее. Самобытные, гениальные и совершенные басни Крылова переведены на многие европейские и восточные языки. Сам баснописец внес весомую лепту в развитие этого жанра и литературы в целом в России.
Широко известна и признана большая работа С. В. Михалкова в области басни. Поэт продолжил традицию русской классической басни, бичующей отрицательные явления в быту и нравах, подвергающей осмеянию непривлекательные черты в характере и поступках человека.
Перу Сергея Михалкова принадлежит более 200 басен, лаконичность, простота, разговорный язык, юмор − основные отличительные черты басенного стиля поэта. Сюжет любой басни, пройдя в творческой лаборатории ее создателя этап обобщения, типизации, превращается в нечто большее − в социально и нравственно значимую тему для размышления, ибо основополагающая эстетическая цель сатирического произведения − возбуждение представлений об истине, о добре, о прекрасном и, в конечном счете, восстановление справедливости. Но как сложно порой бывает отличить правду от полуправды, говорит сам Михалков в одной из самых коротких и емких своих басен:
«Где наш отец?» — выспрашивал упрямо
Сын-Червячок у Мамы-Червяка.
«Он на рыбалке!» — отвечала мама.
Как Полуправда к Истине близка! («Полуправда»)
Самые известные басни («Шутка», «Ромашка и Роза», «Собака и Осел», «Медвежий мед», «Клятва Гиппократа», «Ученый Кот», «Орлы и воробьи» и другие)— прочно вошли в репертуар мастеров художественного слова нескольких поколений и с течением времени нисколько не постарели.
Развитие басенного жанра напрямую зависит от исторических особенностей формирования каждой отдельно взятой культуры. Главная задача басни состоит в том, чтобы донести и утвердить в умах мудрость поколений и поучительные уроки, применимые как в повседневности и общности, так и в особенных частных случаях.
Что значит мораль басни такова
Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте
Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)
Алфавитный указатель статей в книгах и журналах
Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта
Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов
Техническое обеспечение:
Михаил Булах
Программирование:
Данил Мончукин
Маркетинг:
Татьяна Анастасьева
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua
сделано в Украине
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Справочник / Крылатые слова, фразеологизмы / Мораль сей басни такова
Крылатые слова, фразеологизмы. Значение, история происхождения, примеры использования
Мораль сей басни такова
Михалков С.В.
Фразеологизм: Мораль сей басни такова.
Значение: Цитируется для пояснения смысла сказанного.
Другие интересные крылатые слова, фразеологизмы:
Случайный фразеологизм: И терпентин на что-нибудь полезен!
Значение: Цитируется как способ приободрить кого-либо или самого себя, дескать, ничего, и мы еще на что-нибудь сгодимся, покажем себя, скажем свое слово и т. д. (шутл.-ирон.)
Смотрите еще случайный фразеологизм.
Смотрите другие статьи раздела Крылатые слова, фразеологизмы.
Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.
Мораль сей басни такова, что заяц нарекал на льва
Или размышление над трудом бедняков.
Здание прекрасное морского вокзала.
Оно очень величественно и красиво.
Оно несколькими веками создавалось.
Уважайте минувшие свершения, Вы люди милые!
Берегите труд людей, которые всё создавали,
весьма тяжёлый для них и очень кропотливый.
Они в своей жизни никогда не были счастливыми.
Они, в своей жизни все устали очень сильно.
Миллионами денег ворочали, всевозможные магнаты.
Мы на примере концлагерей немецких и наших,
можем увидать, какие были у нас эксплуатации.
Ведь этот труд был почти дармовой и бесплатный.
Трудом создавались ценности и тогда и сейчас,
которые постоянно «случайно» уплывают куда-то.
И от этого люди наши бедные, не денутся никуда.
Были и будут на свете, эти очень хитрые магнаты.
Только, как же нам, бороться с бедностью нашей?
Как избавить людей от труда, почти бесплатного,
иногда бездарного и со стоимостью прибавочной.
Каждый начальник, с века первобытного начиная,
норовит урвать кусок пожирнее, чтобы его спрятать.
Когда же будет справедливое отношение к трудягам,
и распределение благ, по труду и с честной зарплатой?
Как добиться, чтобы трудягам поровну распределялись,
все добытые трудом, драгоценные природные богатства?
Как избавиться от воровства, убийств и угнетения наций?
Давайте же люди, подумаем, а может нам нужен 2-й Сталин.
Но уже точно известно и мы все жизнью научены в деталях,
что нам кругом нужна крепкая железная рука и нужен хозяин,
который не требовал бы блага и с казны ничего не рвал бы.
А то сколько не было руководителей, ещё с колхозов начиная,
все только жили для себя и причём всегда брали в свою хату.
На примере бывших руководителей, мы узнали,
что у них нет совести и справедливой морали.
Кто стоял у власти, снизу и доверху, все хапали.
И ещё у нас коррупция и взяточничество продолжаются.
Сколько их, начальников-то в последнее время арестовали?
Как например ГКЧП в своё время хотело начать.
А показателем этой обеспеченности людей наших,
ведь является наше общее народное счастье,
жизнь малоимущих граждан и пенсионеров наших.
Ведь они уже в своей жизни так сильно устали.
Уважаемые олигархи, банкиры и предприниматели!
Не создавайте только самим себе богатства
Сделайте жизнь достойную счастливую и беднякам
и авторитет у Вас, руководителей прибавится.
Мораль сей басни такова
И потому и по сему,
Гуляет ветер по селу,
Разносит всюду семя злостных сорняков,
И череда, и лебеда,
Полынь, крапива – ерунда,
Пусть вырождается деревня дураков.
Я вам открою свой секрет –
В абракадабре смысла нет,
Но если хочешь, можно малость наскрести,
Ответ простой – то был застой,
Зато карман не был пустой,
Но все ж сумели люд простой так развести.
И демократию народ
И ел и пил разинув рот,
До тошноты, до блевоты, до срамоты,
И вдруг напрягшись всем умом,
Вдруг понял, что разит дерьмом,
То СэШэА до ветру ходит к нам в кусты.
Вопросы есть, ответов нет.
Куда дербанится бюджет?
А за Уралом черный дым и черный снег,
А кто – то по уши утоп,
И не всемирный пусть потоп,
А всё ж приятней под ногами сухой брег.
Уходит солнце на покой,
Не споря – кто оно такой?
Закон природы разделяет тьму и свет,
Смешаться лету ли с зимой?
Встречаться ль осени с весной?
Кто так устроил, что в природе боя нет.
Зимою холод, летом зной,
Планет не нарушаем строй,
И ни одна вовек с орбиты не сойдёт,
И реки вспять не повернуть,
И радугу не развернуть,
Так по незыблемым законам мир живёт.
Пусть человек не так умён,
Но всё ж не без рассудка он,
Закон придумал, но не хочет исполнять,
Не потому что очень строг,
Закон, скорей всего, убог,
И от него легко при случае слинять.
Вот человечества удел –
В абракадабре мыслей, дел,
А демократия – то опий для народа.
Кто б нам издал такой закон,
Чтоб всем на лбу был писан он,
Чтобы порядок был такой, как у природы.