Что значит мораль басни такова

Мораль сей басни такова

Мораль сей басни такова
Первоисточник — басня «Лев и ярлык» поэта Сергея Владимировича Михалкова (р. 1913), которая завершается так:
Мораль у басни такова:
Иной ярлык сильнее Льва!
«Какой-то зверь решил над Львом поиздеваться» и, пока тот спал, прицепил ему на хвост ярлык с надписью: «Осел». Лев хотел было сорвать его, но испугался («еще придется отвечать!»): ведь на бумаге был номер, чья-то подпись и круглая печать. Поэтому царь зверей решил избавиться от ярлыка, заручившись поддержкой всего «сборища зверей». Но и оно попало под гипноз ярлыка, и потому Льву было сказано, что «фактически» он Лев, но «юридически» — Осел.
Напрасно Лев просил и унижался.
От Волка требовал,
Шакалу объяснял.
Он без сочувствия, конечно, не остался,
Но ярлыка никто с него не снял.

Цитируется: обычно как шутливая преамбула перед каким-либо выводом, вступление к краткому резюме долгого рассказа (объяснения) и т. п.

Смотреть что такое «Мораль сей басни такова» в других словарях:

МОРАЛЬ — (лат. moralis doctrina; этим. см. моралист). Нравоучение, совокупность правил, признаваемых за истинные и служащих руководством в поступках людей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОРАЛЬ [фр. morale] … Словарь иностранных слов русского языка

МОРАЛЬ — МОРАЛЬ, морали, мн. нет, жен. (от лат. moralis нравственный). 1. Нравственное учение, свод правил нравственности, этики (книжн.). «Надо, чтобы всё дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической… … Толковый словарь Ушакова

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Жанры — К истории проблемы. Определение понятия. Решение проблемы в догматическом литературоведении. Эволюционистские теории Ж. Решение проблемы Ж. «формальной школой». Пути марксистского изучения Ж. Теория лит ых Ж. Тематические, композиционные и… … Литературная энциклопедия

Источник

Статья «Мораль сей басни такова»

«Мораль сей басни такова. »

«Мораль сей басни такова…» – это выражения нам всем не только хорошо известно, но и понятно. Причина очевидна: знакомство человека с басней происходит с детства. Именно здесь мы впервые начинаем понимать ее глубокий смысл, делать первые выводы из прочитанного и пытаемся поступать правильно, хотя и не всегда это выходит. Сегодня я попытаюсь разобраться с тем, что такое басня.

Басней называют сказку небольших размеров, написанную в нравоучительной манере. Ее действующими лицами являются животные и неодушевленные предметы. Иногда главными героями басни выступают и люди. Басня может иметь стихотворную форму или быть написанной в прозе. Басня состоит из двух частей – повествования и вывода, коим считается конкретный совет, правило или указание, «прикрепленное» к повествованию. Такой вывод обычно располагается в конце произведения, но может быть подан и в начале сочинения. Некоторые авторы представляют его и в виде заключительного слова одного из персонажей сказки. Но как бы читатель ни старался увидеть вывод в отдельно написанной строке, он этого не сможет сделать, так как он прописан в скрытой форме, как само собой разумеющийся в связи с приведенными событиями и разговорами.

Басня − один из самых древнейших литературных жанров, ровесница мифов, пришла к нам еще из времен Древней Греции. Эзоп – наиболее известный древний баснописец, чьи произведения стали классическими и неоднократно переводились на языки мира. Их сюжеты послужили основой для творчества многих литераторов последующих эпох. Эзоп – легендарная личность, о жизни которого ходило много рассказов, в которых смешивались, правда и вымысел. Традиционно его родиной называют Фригию – область в Малой Азии. Считается, что он был рабом, несколько раз переходившим от одного хозяина к другому и перенесшим много злоключений.

В России развитие жанра басни относится к середине XVIII − началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева, хотя первые опыты стихотворных басен были ещё в XVII веке у Симеона Полоцкого и в первой половине XVIII века у А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского.

Ну а самым известным русским баснописцем был и остается Иван Андреевич Крылов. Расцвет его творчества пришелся на рубеж восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Героями произведений чаще всего выступали животные и неодушевленные предметы. Они действуют, словно люди, но своим поведением высмеивают пороки человеческой натуры. Многие животные олицетворяют какую-нибудь черту характера. Например, лисица символизирует хитрость, лев – мужество, гусь – глупость, сова – мудрость, заяц – трусливость, и так далее. Самобытные, гениальные и совершенные басни Крылова переведены на многие европейские и восточные языки. Сам баснописец внес весомую лепту в развитие этого жанра и литературы в целом в России.

Широко известна и признана большая работа С. В. Михалкова в области басни. Поэт продолжил традицию русской классической басни, бичующей отрицательные явления в быту и нравах, подвергающей осмеянию непривлекательные черты в характере и поступках человека.

Перу Сергея Михалкова принадлежит более 200 басен, лаконичность, простота, разговорный язык, юмор − основные отличительные черты басенного стиля поэта. Сюжет любой басни, пройдя в творческой лаборатории ее создателя этап обобщения, типизации, превращается в нечто большее − в социально и нравственно значимую тему для размышления, ибо основополагающая эстетическая цель сатирического произведения − возбуждение представлений об истине, о добре, о прекрасном и, в конечном счете, восстановление справедливости. Но как сложно порой бывает отличить правду от полуправды, говорит сам Михалков в одной из самых коротких и емких своих басен:

«Где наш отец?» — выспрашивал упрямо

Сын-Червячок у Мамы-Червяка.

«Он на рыбалке!» — отвечала мама.

Как Полуправда к Истине близка! («Полуправда»)

Самые известные басни («Шутка», «Ромашка и Роза», «Собака и Осел», «Медвежий мед», «Клятва Гиппократа», «Ученый Кот», «Орлы и воробьи» и другие)— прочно вошли в репертуар мастеров художественного слова нескольких поколений и с течением времени нисколько не постарели.

Развитие басенного жанра напрямую зависит от исторических особенностей формирования каждой отдельно взятой культуры. Главная задача басни состоит в том, чтобы донести и утвердить в умах мудрость поколений и поучительные уроки, применимые как в повседневности и общности, так и в особенных частных случаях.

Источник

Что значит мораль басни такова

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни такова Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни таковаТехническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни такова Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни таковаАлфавитный указатель статей в книгах и журналах

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни таковаБонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни такова
сделано в Украине

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни такова

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Справочник / Крылатые слова, фразеологизмы / Мораль сей басни такова

Крылатые слова, фразеологизмы. Значение, история происхождения, примеры использования

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни такова

Мораль сей басни такова

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни такова
Михалков С.В.

Фразеологизм: Мораль сей басни такова.

Значение: Цитируется для пояснения смысла сказанного.

Другие интересные крылатые слова, фразеологизмы:

Случайный фразеологизм: И терпентин на что-нибудь полезен!

Значение: Цитируется как способ приободрить кого-либо или самого себя, дескать, ничего, и мы еще на что-нибудь сгодимся, покажем себя, скажем свое слово и т. д. (шутл.-ирон.)

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни таковаСмотрите еще случайный фразеологизм.

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни таковаСмотрите другие статьи раздела Крылатые слова, фразеологизмы.

Что значит мораль басни такова. Смотреть фото Что значит мораль басни такова. Смотреть картинку Что значит мораль басни такова. Картинка про Что значит мораль басни такова. Фото Что значит мораль басни таковаЧитайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Источник

Мораль сей басни такова, что заяц нарекал на льва

Или размышление над трудом бедняков.

Здание прекрасное морского вокзала.
Оно очень величественно и красиво.
Оно несколькими веками создавалось.

Уважайте минувшие свершения, Вы люди милые!
Берегите труд людей, которые всё создавали,
весьма тяжёлый для них и очень кропотливый.
Они в своей жизни никогда не были счастливыми.
Они, в своей жизни все устали очень сильно.

Миллионами денег ворочали, всевозможные магнаты.
Мы на примере концлагерей немецких и наших,
можем увидать, какие были у нас эксплуатации.
Ведь этот труд был почти дармовой и бесплатный.
Трудом создавались ценности и тогда и сейчас,
которые постоянно «случайно» уплывают куда-то.
И от этого люди наши бедные, не денутся никуда.
Были и будут на свете, эти очень хитрые магнаты.

Только, как же нам, бороться с бедностью нашей?
Как избавить людей от труда, почти бесплатного,
иногда бездарного и со стоимостью прибавочной.
Каждый начальник, с века первобытного начиная,
норовит урвать кусок пожирнее, чтобы его спрятать.
Когда же будет справедливое отношение к трудягам,
и распределение благ, по труду и с честной зарплатой?
Как добиться, чтобы трудягам поровну распределялись,
все добытые трудом, драгоценные природные богатства?

Как избавиться от воровства, убийств и угнетения наций?
Давайте же люди, подумаем, а может нам нужен 2-й Сталин.
Но уже точно известно и мы все жизнью научены в деталях,
что нам кругом нужна крепкая железная рука и нужен хозяин,
который не требовал бы блага и с казны ничего не рвал бы.
А то сколько не было руководителей, ещё с колхозов начиная,
все только жили для себя и причём всегда брали в свою хату.

На примере бывших руководителей, мы узнали,
что у них нет совести и справедливой морали.
Кто стоял у власти, снизу и доверху, все хапали.
И ещё у нас коррупция и взяточничество продолжаются.
Сколько их, начальников-то в последнее время арестовали?

Как например ГКЧП в своё время хотело начать.
А показателем этой обеспеченности людей наших,
ведь является наше общее народное счастье,
жизнь малоимущих граждан и пенсионеров наших.
Ведь они уже в своей жизни так сильно устали.

Уважаемые олигархи, банкиры и предприниматели!
Не создавайте только самим себе богатства
Сделайте жизнь достойную счастливую и беднякам
и авторитет у Вас, руководителей прибавится.

Источник

Мораль сей басни такова

И потому и по сему,
Гуляет ветер по селу,
Разносит всюду семя злостных сорняков,
И череда, и лебеда,
Полынь, крапива – ерунда,
Пусть вырождается деревня дураков.

Я вам открою свой секрет –
В абракадабре смысла нет,
Но если хочешь, можно малость наскрести,
Ответ простой – то был застой,
Зато карман не был пустой,
Но все ж сумели люд простой так развести.

И демократию народ
И ел и пил разинув рот,
До тошноты, до блевоты, до срамоты,
И вдруг напрягшись всем умом,
Вдруг понял, что разит дерьмом,
То СэШэА до ветру ходит к нам в кусты.

Вопросы есть, ответов нет.
Куда дербанится бюджет?
А за Уралом черный дым и черный снег,
А кто – то по уши утоп,
И не всемирный пусть потоп,
А всё ж приятней под ногами сухой брег.

Уходит солнце на покой,
Не споря – кто оно такой?
Закон природы разделяет тьму и свет,
Смешаться лету ли с зимой?
Встречаться ль осени с весной?
Кто так устроил, что в природе боя нет.

Зимою холод, летом зной,
Планет не нарушаем строй,
И ни одна вовек с орбиты не сойдёт,
И реки вспять не повернуть,
И радугу не развернуть,
Так по незыблемым законам мир живёт.

Пусть человек не так умён,
Но всё ж не без рассудка он,
Закон придумал, но не хочет исполнять,
Не потому что очень строг,
Закон, скорей всего, убог,
И от него легко при случае слинять.

Вот человечества удел –
В абракадабре мыслей, дел,
А демократия – то опий для народа.
Кто б нам издал такой закон,
Чтоб всем на лбу был писан он,
Чтобы порядок был такой, как у природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *